|
Диплом: Расчетно кассовые операции коммерческого банкаТаблица 2.4 Группировка средних клиентов по размеру среднедневного остатка средств на счетах Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ
Таблица 2.5 Группировка клиентов сферы малого бизнеса по размеру среднедневного остатка средств на счетах Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ
Таблица 2.6 Группировка предпринимателей без образования юридического лица по размеру среднедневного остатка средств на счетах в 2004 году
Таким образом, в результате анализа клиентской базы Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ были получены следующие результаты. Среди клиентов банка есть представители крупного бизнеса, среднего и малого. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса. Наиболее быстрыми темпами растут остатки средств на счетах торгово- посреднических организаций. Анализ структуры привлеченных средств юридических лиц свидетельствует об увеличении доли остатков на счетах клиентов и сокращении доли вексельных остатков. товского отделения Сберегательного банка РФ в основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр ЦБ или поступают напрямую на корреспондентский счет другого банка (при наличие соответствующих корреспондентских отношений). Динамика объема документооборота (платежных поручений) в разрезе названных двух путей представлена в табл. 2.7 и 2.8. Таблица 2.7 Сведения о документообороте Курчатовского отделения Сберегательного банка
Таблица 2.8 Динамика платежных поручений Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ
Темп роста платежных поручений Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ в 2003 году составил 110,22%, а в 2004 году 115,12%. Темп роста платежных поручений, проходящих через систему РКЦ ЦБ в 2003 году составил 108,62%, а в 2004 году 111,43%. Темп роста платежных поручений, проходящих напрямую по корсчетам в 2003 году составил 112,86%, а в 2004 году 121,01%. Необходимо отметить, что количество платежных поручений, проходящих через корсчета банков-корреспондентов увеличивалось более быстрыми темпами, чем по необработанным документам. Для этого оценим количество и долю необработанных документов, а также выявим причины, по которым документы не были обработаны. Сведения о количестве и динамике необработанных документов Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ приведены соответственно в табл. 2.9 и табл. 2.10. Таблица 2.9 Сведения о количестве необработанных документов
Таблица 2.10 Динамика количества необработанных документов
Темп роста количества необработанных документов Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ в 2003 году составил 99,39%, а в 2004 году 113,43%. Темп роста количества необработанных документов из-за ошибок в оформлении в 2003 году составил 98,21%, а в 2004 году 114,55%. Темп роста количества необработанных документов из-за отсутствия средств на счете клиента в 2003 году составил 100,27%, а в 2004 году 112,60%. 2.2. Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций В настоящее время среди клиентов Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса. Крупный бизнес представлен, в первую очередь заводами, крупными предприятиями (производство труб, выплавка стали, производство тракторов и т.д.). Средний бизнес представлен предприятиями различных секторов экономики (торговля, промышленность, образование, прочих отраслей). Суммарные обороты за 2004 год по счетам данной группы составили 6033865,5 тыс. руб. Годовые среднедневные остатки 30 665 тыс. рублей. Практически у всех клиентов клиентской базы отделения. Суммарные обороты по счетам составили – 5246055 тыс. рублей. Годовые среднедневные остатки составили 21758 тыс. рублей. Как и в группе среднего бизнеса по многим клиентам в течение года наблюдался рост оборотов и остатков по счетам.
Наиболее быстрыми темпами растут остатки средств на счетах торгово- посреднических организаций и организаций, относящихся к прочим секторам экономики. Причины заключаются в большом количестве данных предприятий, находящихся на обслуживании в банке. К тому же происходит увеличение объемов производства по данным отраслям экономики. Среднегодовые остатки на счетах Курчатовского отделения СБ РФ представлены на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Структура клиентской базы Курчатовского отделения СБ РФ По состоянию на 1 ноября 2005 года в отделении открыто 52 бюджетных счета. Счетов Федерального бюджета нет. Большинство счетов открыто для финансирования из местного бюджета для школ, детских садов и больниц. Остатки на бюджетных счетах составили 1280,3 тысяч рублей, среднедневной остаток – 2390,9 тысяч рублей. По состоянию на 1 ноября 2005 года остатки средств на счетах юридических лиц составили 268376,5 тыс. рублей, среднедневной остаток 200802,1 тыс. рублей. Для сравнения, на 1 ноября 2004 года среднедневной остаток составлял 121133,7 тыс. рублей. Рост за год 79668,4 тыс. рублей. В 2004 году динамика остатков средств на счетах клиентов была неустойчивой (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Динамика среднедневных остатков на счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 2004 года Как видно из рис. 2.2 среднедневные остатки на счетах клиентов практически всегда выше остатков по счетам на отчетную дату. Динамика объема документооборота в период с 2002 г. по 2004 г. в разрезе платежных поручений возрос с 9300 до 11800 или на 26,9 процента. Количество инкассовых поручений и требований в 2004 г. по сравнению с 2002 г. также возросло. Темп роста составил 17 процентов.
Рис. 2.3 Платежные поручения Рис. 2.4 Инкассовые поручения и требования Однако, в 2003 г. произошло снижение количества инкассовых поручений и требований до 3250, что меньше аналогичного показателя 2002 г. на 850. Платежи клиентов банка в основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр ЦБ или поступают напрямую на корреспондентский счет другого банка (при наличие соответствующих корреспондентских отношений). Структура платежей представлена на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Структура платежей В период с 2002 по 2004 год изменилась структура платежей. В 2002 году доля платежей, проходящих через РКЦ составляла 62%, а через корсчета – 38%, в 2003 году соответственно – 61% и 39%, а в 2004 году – 59% и 41%. Указанные изменения в структуре платежей также можно оценить в качестве положительной тенденции. Доля необработанных документов в период с 2002 по 2004 год представлена на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Доля необработанных документов Доля необработанных документов в течение анализируемого периода варьировалась незначительно и находилась в пределах 4-5% от общего числа документов. На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Курчатовского филиала Сбербанка находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему расчетно-кассового обслуживания преодолевать возникающие проблемы. К одной из таких проблем можно отнести медленное внедрение новых технологий, технологическое отставание от банков конкурентов. Банку приходится ежедневно обрабатывать тысячи, а иногда и десятки тысяч платежных поручений. От оперативности этого процесса зависит репутация банка, а в конечном итоге, и его положение на рынке. 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЁТНО- КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 3.1 Концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций Функционирование надежной системы расчетов является одной из главных задач современного крупного кредитно-финансового института. В сложившихся условиях жесткой борьбы банков за клиентов, побеждает тот банк, который может обеспечивать высокоскоростное (“день в день”) проведение платежей по всей стране. Внедрение электронного документооборота позволило значительно сократить время прохождения платежей (до нескольких часов: с момента списания со счета до момента зачисления на счет в другом банке). Это стало возможным благодаря использованию современных средств связи, специального шифровального программного обеспечения и признанию законодательно ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и ЭПД (электронных платежных документов, и, в зависимости от направлений, отправляется дальше. Преимущество данной технологии заключается в том, что отправка файлов на ТРЦ может происходить в течение всего дня, т.е. списали определенное количество платежных поручений – отправили в расчетный центр и так несколько раз в день. Таким образом, чем раньше мы отправим платежный документ, тем выше вероятность, что он дойдет до конечного получателя “день в день”. В плане получения зачисления на счета клиентов все происходит аналогично: 1. Получение файла из ТРЦ 2. Проверка на целостность ЭЦП и расшифровка 3. Формирование единого файла входящих платежных документов. 4. Обработка файла бухгалтерией. 5. Передача файлов в структурные подразделения отделения для зачисления. 6. Зачисление на расчетные (лицевые) счета (автоматически или вручную). К файлам с ЭПД прилагается выписка, которую ТРЦ формирует для филиала два раза в день: - промежуточная выписка (в 14 часов 00 минут) - окончательная выписка (в 07 часов 00 минут) Сейчас можно смело утверждать, что платежное поручение клиента принесенное до 11 часов через 3-5 часов окажется, например, в Новосибирске на счете у контрагента или платежи, списанные с расчетных счетов в Челябинвестбанке, Транскредитбанке, Дорожнике и других (банки, имеющие прямые корреспондентские отношение с Челябинским головным отделением Сбербанка) утром, поступят в наш филиал в этот же день. Однако, существуют внутренние банковские технологии, позволяющие проводить платежи внутри одного банка практически ежесекундно (см. рис. 3.1). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |