|
Диплом: Расчетно кассовые операции коммерческого банкасторонами и действует, как правило, в течение одного календарного года. Договор банковского счета составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр договора остается у банка, второй — у клиента. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований клиент теряет право распоряжаться средствами, год и выглядит следующим образом: - в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; - во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; - в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также перечисление или выдача денежных средств для оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту); - в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в негосударственные внебюджетные фонды; - в пятую нике, при условии, если копирование производится без искажений. - Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми. - Документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих машинок или компьютера черным цветом (т. е. нельзя использовать, например, фиолетовую копирку), за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой или чернилами черного или синего цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). - Подписи на расчетных документах проставляются только ручкой с пастой или чернилами черного или синего цвета. - Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть черного, синего или фиолетового цвета. - При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения. - Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов. - Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. 4. Коммерческими банками составляется прогноз кассовых оборотов поквартально и на год. Каждый банк должен организовывать внутрибанковский налично-денежный оборот рационально, т.е. в максимальной степени удовлетворять потребности по выдаче денег клиентам банка за счет собственных кассовых поступлений, не обращаясь в Банк России за подкреплением. Выполнение этой задачи осуществляется каждым коммерческим банком в ходе составления прогноза кассовых оборотов на каждый квартал, что является составной частью общей работы банковской системы по управлению налично-денежным оборотом. Прогнозы кассовых оборотов отражают объём и источники поступлений всех наличных денег в банки, размеры и целевое направление выдач наличных денег в каком размере потребуется ему выдача наличных денег из кассы банка. Составленный на очередной квартал прогноз кассовых оборотов сообщается банком расчетно-кассовому центру, в котором ему открыт корреспондентский счет, за 14 дней до начала планируемого квартала. Расчетно-кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным организациям на основе анализа оборотов наличных денег, проходящих через их кассы, и получаемых от кредитных организаций сообщений об ожидаемых оборотах наличных денег. Расчеты осуществляются ежеквартально с распределением по месяцам и за 7 дней до начала прогнозируемого квартала сообщаются территориальному учреждению Банка России. Таким образом, расчётно-кассовое обслуживание коммерческого банка имеет много особенностей. Основными из них являются следующие. Для осуществления операций по основной текущей деятельности путем безналичных расчетов банки открывают клиентам банковский счет: расчетный или текущий. Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора банковского счета, который фиксирует взаимные обязательства сторон, их ответственность за проведение операций по счету. Коммерческими банками составляется прогноз кассовых оборотов поквартально и на год. Денежные документы для осуществления безналичных расчетов должны соответствовать требованиям установленных Банком России стандартов. 1.3. Выбор методики оценки расчетно-кассовых операций коммерческого банка Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием г первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и предоставляют клиентам выписки по счетам. Коммерческие банки также осуществляют операции по приему и выдаче наличных традиционным образом через кассы или с применением специальной электронной техники, осуществляют инкассацию наличных. В представлении ивности безналичных расчетов, увеличения их доли в сегменте розничного платежного оборота. Конкретизация позиции коммерческих банков в вопросе повышения эффективности, расширения платежных услуг требует ответов на ряд вопросов. А именно: насколько расчетно-кассовые операции в настоящее время прибыльны для коммерческих банков? Существенна ли эта прибыль для того, чтобы уделять расчетно-кассовым операциям повышенное внимание? Достаточно ли этой прибыли для финансирования значительных инвестиций в массовое внедрение новых электронных технологий? Необходимо определить экономический интерес коммерческих банков в расчетно- кассовых операциях и существенном расширении безналичных расчетов. Для этого необходимо проанализировать расчётно-кассовые операции коммерческого банка по следующим направлениям: анализ выполнение плана по среднедневным остаткам на счетах клиентов, анализ клиентской базы, анализ динамики объема документооборота (платежных поручений) через расчетно- кассовый центр ЦБ и корреспондентский счет другого банка, анализ статистики по необработанным документам, анализ лимита максимального остатка кассы. Лимит максимального остатка кассы рассчитывается на основе оптимизации соотношения расходов отделения по вызову или подкреплению денежной (3.1) Limрасч (i) – расчетный лимит максимального остатка кассы i-го внутреннего структурного подразделения, операционного отдела отделения. qоптим – оптимальное количество инкассаций; N – фактическое количество рабочих дней внутреннего структурного подразделения в расчетном периоде; - среднедневной расход наличности в расчетный период; - среднедневной приход наличности в расчетный период; mod - модуль числа. Лимит максимального остатка денежной наличности в отделе кассовых операций отделения устанавливаются экспертным путем в размере необходимом для организации эффективного процесса кассового обслуживания филиальной сети и клиентской базы с учетом следующих факторов: - состава клиентской базы; - уровня развития операций инкассации юридических лиц; - особенностей налично-денежного обращения региона, в том числе в иностранной валюте. Лимит максимального остатка денежной наличности в кассе отделения устанавливается в размере меньшем либо равным арифметической сумме лимитов ВСП, банкоматов, операционного отдела и отдела кассовых операций, скорректированной на коэффициент динамики: Lim (ВОСБ) (3.2) Кдин - коэффициент динамики; Коэффициент динамики - отражает тенденцию среднедневных объемов расхода денежной наличности по отделению и рассчитывается отдельно в рублях и иностранной валюте по следующей формуле: Кдин = (3.3) р(ОСБ) – среднедневной расход наличности в расчетном периоде по отделению; р пред(ОСБ) – среднедневной расход наличности в предыдущем расчетном периоде по отделению. Таким образом, для определения экономического интереса коммерческих банков необходимо провести анализ расчётно-кассовых операций коммерческого банка по следующему алгоритму: 1. Анализ выполнение плана по среднедневным остаткам на счетах клиентов 2. Анализ клиентской базы: - Группировка крупных, средних клиентов и клиентов сферы малого бизнеса по размеру среднедневного остатка средств на счету - Анализ движения безналичных расчетов с юридическими лицами 3. Анализ динамики объема документооборота (платежных поручений) через расчетно-кассовый центр ЦБ и корреспондентский счет другого банка 4. Анализ статистики по необработанным документам. 5. Анализ лимита максимального остатка кассы. 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАСЧЁТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 2.1. Расчет показателей, характеризующих эффективность расчетно-кассовых операций Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РФ "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990г. и входит в банковскую систему Российской Федерации. Одним из учредителей банка является Центральный банк РФ. Банк является юридическим лицом и со всеми своими учреждениями составляет единую систему Сбербанка России. Банк и его учреждения при принятии сутствуют акционеров или представители акционеров банка на основании доверенностей. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если участники обеспечивают необходимый кворум. Курчатовское отделение Сберегательного банка действует на основании Устава акционерного коммерческого банка от 21.06.1991г., Лицензии выданной Центральным банком, на право совершения банковских операций и сделок в Российской Федерации и за ее пределами. Сберегательному банку предоставляется право на совершение следующих кредитно- расчетных операций в рублях и иностранной валюте: - привлекать и размещать денежные вклады, депозиты, и кредиты по соглашению с заемщиком; - осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; - открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов; - выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме; - привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов. Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами. Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае рском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом, все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов. Прием платежных документов от клиентов в течение операционного дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи. Не исполненные документы подкладываются к выписке с отметкой «без исполнения». Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает: - выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета; - совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов. - зачисление поступивших денежных средств на счёт клиента; - приём документов на отложенное исполнение; - выдача выписки из лицевого счёта; - консультирование по вопросам оформления платежных документов; Расчётные операции с филиалами Сбербанка, а также с банками-корреспондентами (через Расчётный Центр Сбербанка) осуществляется в течение одного часа. Более 99% переводов средств по поручению клиентов осуществляется посредством электронных платежей через собственную корреспондентскую сеть Сбербанка и систему расчётов Банка России. Стратегической задачей Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ депозитам прежде всего связано с неконкурентоспособными ставками по депозитам. Таблица 2.1 Выполнение плана по среднедневным остаткам на счетах клиентов Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ
Группировка клиентов по размеру среднедневного остатка средств на бюджетных счетах Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ в 2004 году представлена в табл. 2.2 Группировка крупных клиентов по размеру среднедневного остатка средств на счетах Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ в 2004 году приведена в табл. 2.3., средних клиентов – в таблице 2.4, клиентов сферы малого бизнеса (без индивидуальных предпринимателей) – в табл. 2.5., а индивидуальных предпринимателей – в табл. 2.6. Таблица 2.2 Группировка клиентов по размеру среднедневного остатка средств
Таблица 2.3 Группировка крупных клиентов по размеру среднедневного остатка средств на счетах Курчатовского отделения Сберегательного банка РФ
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |