|
Шпоры на госэкзаменыТаможенные пошлины. Цель-рационализация товарной структуры ввоза товаров, поддержание соотношение ввоза и вывоза. Ставки ввозных и вывозных тарифов устанавливаются Прав-ом РФ они едины. Адвалорные- т.е. начисленные в % к таможен. стоимости облагаемых товаров. Специфические в определенном размере за единицу облагаем товаров. Комбинированные – 2 первых вида. 40. Прямые налоги и их характеристика Налог на прибыль предприятий и организаций является основным прямым налогом. Плательщики налога: предприятия и организации являющиеся юридическими лицами; филиалы и подразделения; филиалы Сберегательного банка РФ; компании, фирмы которые осуществляют предпринимательскую деятельность. Объектом обложения служит валовая прибыль, которая представляет собой сумму прибыли( или убытков) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. В состав доходов от внереализационных операций включаются средства полученные безвозмездно от др. предприятий при отсутствии совместной деятельности: основных фондов, товаров и др. имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих фондов и имущества, но не ниже их балансовой стоимости. Ставка налога на прибыль не раз изменялась. Сейчас она установлена 24% , 6% налогооблагаемой прибыли направляется в федеральный бюджет, областной бюджет 16%, местный 2% Льготы представляются только категориям предприятий, но не отдельным налогоплательщикам. Облагаемая прибыль уменьшается на суммы: направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и на финансирование жилищного строительства на погашение кредитов банков использованных на эти цели и % по кредитам, затрат предприятий учреждений здравоохранения, культуры, народного образования, затрат на проведение научно-исследовательских работ. Ставка налога на прибыль уменьшается в 2 раза, если на предприятии инвалиды составляют не менее 50% среднесписочной численности. Сроки уплаты: н-р за год 28.03.03 г., за 1 кв. 28.04.03 и т.д. Платежи за природные ресурсы являются важным методом формирования доходной базы бюджетов всех уровней. Их Цель: экономическое регулирование природопользования, стимулирование рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды. Налогообложение природных ресурсов является одной из сложнейших проблем. Платежи за право пользования природными ресурсами и недрами, а также минерально-сырьевыми ресурсами включены в перечень федеральных и местных налогов, и соответственно являются налоговыми платежами. Они зачисляются в Федеральный и местные бюджеты. Налоги выполняют 2 функции – фискальную и экономическую. Фискальная выражается в обеспечении финансовыми ресурсами федерального и местных бюджетов с целью финансирования мероприятий по сохранению и восстановлению потребных природных ресурсов. Экономическая функция предназначена для регулирования воспроизводства процессов природопользования. Фискальная система базируется на рентной и на налоговой системе. Пользователями недр могут быть индивид. предприниматель, юридические лица. Платежи могут взиматься в форме денежных платежей, в виде части добытого мин. сырья, зачета сумм платежей в соответствующие бюджеты в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого предприятия. Земельный налог. Цель стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв, освоение и охрана земель. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Земельный налог ежегодно уплачивают собственники земли. Налоговой базой служит кадастровая стоимость земельного участка или нормативная цена. Ставки в размере от 0,1 до 2% налогооблагаемой базы, через орган Федерального казначейства, где он централизован. 41. Органы налогового контроля В РФ контроль за поступлением налоговых доходов в бюджет осуществляют Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения, Федеральная Служба Налоговой Полиции Государственный Таможенный комитет РФ, органы государственных внебюджетных фондов, Федеральное казначейство, Счетная палата РФ. МНС – представляет собой единую централизованную систему инспекционных органов входящая в систему центральных органов государственного управления. Структура МНС организовывается по функциональному и территориальному признаку. Основными подразделениями налоговых органов являются: отделы, и сектора по функциональному признаку организованы областные управления. МНС в рамках управления выделяют отделы: косвенных налогов, единого социального налога, налогообложения физических лиц. Основные задачи МНС: 1) Контроль за соблюдением налогового законодательства. 2) Проверка правильного исчисления полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и др. платежей установленных законодательством РФ, субъектом РФ, местным органом самоуправления. Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) – это специализированный правоохранительный Федеральный орган исполнительной власти обеспечивающий законность и правопорядок в сфере налогов, и является составной частью сил обеспечения экономической безопасности. ФСНП была создана в 1993 г. для усиления контроля, так же за соблюдением налогового законодательства. Основные задачи ФСНП: 1) это выявление предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений; 2) обеспечение безопасной деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств, при исполнении ими служебных обязанностей. ФСНП выполняет 2 функции: - правоохранительную; - контрольную, что обуславливает двойственность задач данной службы: проведение оперативно розыскных мероприятий, производить дознание по делам о преступлениях; по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках, обеспечивать безопасность деятельности МНС. Проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и ФСНП. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) – это Государственный орган правоохранительной власти наделенный специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных задач и функций в сфере таможенного дела и в др. связанных с ним областях в т.ч. в налоговой сфере и в сфере валютного контроля. Полномочия Таможенных органов в сфере налогов распространяются на налогообложения товаров, работ и услуг при их перемещении через таможенную границу РФ. Кроме налогового контроля за доходами бюджета осуществляется финансовый контроль Система органов финансового контроля включат в себя: 1) Счетную палату ( в субъектах РФ контрольно-счетная палата).2) Министерство финансов РФ, 3) Департамент государственного финансового контроля и аудита. 4) Контрольно-ревизионное управление. 5) Управление Федерального казначейства. 42. Налогообложение индивидуальных предпринимателей Во всех странах с рыночной экономикой большое значение имеет малое предпринимательство. Именно оно создает и поддерживает свободную конкуренцию на товарном рынке, способствует быстрому устранению дефицита. Благодаря малому предпринимательству создается опора государства и гарантия экономической стабильности в стране. В соответствии с ФЗ к субъектам малого предпринимательства относят коммерческие организации , в уставном капитале которых доля государственной собственности РФ, субъектов Федерации, общественных организаций не превышает 25%. Для малых предприятий и ИП действуют 3 системы налогообложения. 1- при которой субъекты малого предпринимательства уплачивают все установленные налоги и сборы, пользуясь льготой по ряду федеральных законов. 2 – Упрощенная система налогообложения, учета, отчетности. 3- «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Регулирует налогообложение именно тех видов деятельности, которыми активно занимаются представители малого бизнеса. При исчислении налога на прибыль предприятия малого бизнеса пользуются льготами, связанные с финансированием капитальных вложений, с переносом убытков на будущие периоды и др. Льготы - первые 2 года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия. В 3 и 4 год уплачивают налог в размере ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ и услуг). К видам доходов не учитываемых в общей сумме выручки относятся: дивиденды по акциям, доходы от долевого участия в др. предприятиях. По налогу на НДС льготой можно считать сроки его уплаты и представления расчетов. Они уплачивают НДС ежеквартально, исходя из фактических оборотов за истекший квартал, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, независимо от размера среднемесячных платежей. Действие упрощенной системы налогообложения , учета и отчетности распространяется на ИП и организации с предельной численностью работающих до 15 человек. Применение упрощенной системы налогообложения ИП предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, НДС, налога с продаж, налога на имущество и ЕСН. ИП производят уплату страх. взносов на обязательное пенсионное страхование. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, доходы полученные от предпринимательской деятельности. Устанавливают следующие ставки : В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %, если являются доходы уменьшенные на величину расходов – 15%. Применение упрощенной системы. Организации и ИП изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения подают заявление и сообщают о размерах доходов за 9 месяцев текущего года. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему и не в праве до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налогового периода доход превысит 15 млн. руб. или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика превысит 100 млн. руб, такой плательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение 43. Налогообложение физических лиц Налог на доходы с физических лиц является одним из важнейших Федеральных налогов. С 01.01.200. г. вступила в действие гл.23 ч.2 НК. Теперь налог на доходы уплачивают все. Нет таких граждан, освобожденных от него, хотя налоговые льготы сохраняются. Налог исчисляется не по прогрессивной шкале, а по фиксированным ставкам. Доходы гражданина классифицируются на доходы, полученные от трудовой деятельности, и доходы не связанные с трудовой деятельностью. Трудовые доходы, т.е. все виды оплаты труда, облагаются по ставке 13%. Пассивные доходы облагаются по ставкам 30%- суммы дивидендов, доходы, полученные лицами не являющимися налоговыми резидентами РФ, 35%-доходы в виде выигрышей по лотереям, стоимости призов и выигрышей и т.д. Налоговая база определяется под каждую ставку налога отдельно. Исчисление налога производится без учета доходов, полученных от других организаций. Налоговая база включает в себя доходы в денежной и натуральной форме и доходы в виде материальной выгоды. Налоговые льготы классифицируются по 4 видам : стандартные, социальные, имущественные и профессиональные, и устанавливаются в твердой сумме. Стандартные вычеты представляют собой вычеты в форме необлагаемого минимума за каждый месяц в след. размерах: 3000 руб. для лиц пострадавших от ЧАЭС, 500 руб. для инвалидов с детства, 1и 2 групп, Героев СССР, Героев РФ, 400 руб. для всех остальных граждан при получении ими дохода в налоговом периоде до 20000 руб., если превысил то вычет не предоставляется. Имеются вычеты на детей за каждый месяц 300 руб. на каждого ребенка до 18 лет, а на учащихся студентов до 24 лет. Социальные налоговые вычеты позволяют уменьшить налогооблагаемый доход на суммы, направленные из личных средств на : оплату обучения но не более 25000 руб., на лечение и приобретение лекарственных средств но не более 25000 руб. Имущественные налоговые вычеты это вычеты при продаже имущества, принадлежащего налогоплательщику на правах собственности, и по расходам при строительстве или покупке жилья. Профессиональные налоговые вычеты предоставляются в случае документального подтвержденных расходов, связанных с получением дохода от осуществления предпринимательской деятельности или выполнения работ по договорам. По окончании года все организации и учреждения обязаны представить в налоговые органы до 1 апреля сведения о выплаченных доходах и суммах исчисленного и удержанного налога. Налог на имущество физ. лиц относится к числу местных налогов. Налогом облагается находящееся в собственности граждан недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, и др. строения, а также часть движимого имущества самолеты, вертолеты, яхты, катера и т.д. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, но в пределах, определенных федеральным законом. Стоимость имущества до 300т.р. до 0,1%, от 300 до 500 т.р. от 0,1-0,3%%, свыше 500 т.р. от 0,3-2%% . Налоговой базой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства является мощность двигателя, валовая вместимость или пассажиро-место. От уплаты налога освобождены Герои СССР, Герои РФ, инвалиды 1и 2 гр., инвалиды с детства, участники ВОВ и др. Уплата налога производится равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября. Налог с имущества переходящего в порядке наследования или дарения относится к Федеральным налогам. Налогом облагаются граждане, во владение к которым переходит имущество по акту наследования или дарения. Облагается такое имущество, как жилые дома, приватизированные квартиры, предметы искусства, ювелирные изделия, автомобили, ценные бумаги и т.д. Стоимость имущества в налогообложении определяется как величина, кратная величине МРОТ. 44. Рынок ссудных капиталов. Структура рынка ссудных капиталов по временному и институциональному признакам. Рынок ссудных капиталов в РФ Рынок ссудных капиталов - специфическая сфера товарных отношений, где объектом сделки является предоставляемый в ссуду денежный капитал и формируется спрос и предложение на него. Рынок ссудных капиталов представляет собой специфическую сферу товарных отношений, отражающий результат сделок связанных 1редоставлением денежных капиталов в ссуду. Таким образом, на рынке ссудных капиталов возникают особые экономические отношение вызванные перераспределением денежного капитала в целях расширенного воспроизводства и удовлетворения нужд государства. Так как эти сношения осуществляются на условиях возврата в установленные сроки и за плату в виде процента., (т.е. в кредит), то эти отношения нося характер кредитных отношений. Современная структура рынка ссудных капиталов характеризуется 2 основными признаками.: I. Временным 2.Институциональным; По временному признаку: 1. Денежный рынок на который представляются краткосрочные ссуды сроком от нескольких часов до 1 года. 2. Непосредственно рынок капиталов, где выдают денежные средства на более длительные сроки. В свою очередь рынок капитала делится на : а) - рынок среднесрочных ссуд от 1 года до 3(5); б) рынок долгосрочных кредитов свыше –3 (5) лет. По институциональному признаку рынок ссудных капиталов подразумевает наличие двух основных звеньев: кредитной системы рынка ценных бумаг Кредитная система включает в себя 2 уровня: 1. Центральный банк, 2. Система коммерческих банков и небанковских кредитных организаций. 'Банковская кредитная система совокупность ЦБ и коммерческих банков. Рынок ценных бумаг в свою очередь делится на: - первичный рынок ценных бумаг, - биржевой рынок ценных бумаг (цивилизованная торговля ценных бумаг), - внебиржевой рынок ценных бумаг (уличный рынок) Особенностью рынка ссудных капиталов в РФ является то, что после кризиса 1998 года рынок ценных бумаг не является активными частником рынка ссудных капиталов, он скорей мертв чем жив. И характеризуется недостаточным количеством ценных бумаг, которые могу котироваться на бирже и давать хороший прирост. Поэтому в РФ рынок ссудных капиталов представлен в основном банковской системой, т.е вентральным банком и коммерческими банками. Рынок ссудных капиталов в РФ носит в основном краткосрочный характер или период. Субъектами рынка ссудных капиталов, являются: первичные инвесторы, т. е. владельцы свободных финансовых ресурсов специализированные посредники кредитно-финансовые организации, которые аккумулируют денежные средства, превращая его ссудный капитал и передачу его заемщикам на возвратной основе за плату в форме процента. непосредственно заемщики, в лице юридических и физических лиц и государства . испытывающие недостаток в ресурсах и готовы заплатить посреднику за право их временного использования. 45. Кредит: понятие и функции. Кредитные отношения. Роль кредита в рыночной экономике Кредит - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности, платности и срочности. Как экономическая категория кредит представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости. Это движение предполагает передачу денежных средств - ссуды на время, причем за ссудополучателем сохраняется прав собственности. Функции кредита, как любой экономической категории, выражают его сущность. Они имеют объективный характер и показываю взаимодействие с внешней средой. 1. Перераспределительная функция. В условиях рыночной экономики кредит перемещает денежный капитал из одной сфер деятельности в другие, обеспечивая им высокую прибыль 2. Функция экономии издержек обращения. Мобилизуя временно свободные средства в процессе кругооборота промышленног' апитала, кредит дает возможность восполнить недостаток собственных финансовых ресурсов у отдельных предприятий, что дает возможност >беспечить себя оборотным капиталом, в результате чего ускоряется оборачиваемость капитала и обеспечивается экономия издержек обращения. 3. Функция замещения наличных денег кредитными. Кредит ускоряет не только товарное, но и денежное обращение, вытесняя из нег 1аличные деньги. В сфере денежного обращения возникают такие кредитные инструменты как векселя, чеки, кредитные карточки. I фиращением в виде процента, побуждает заемщика к более рациональному использованию ссуды, к более результате замены наличных дене >езналичными операциями упрощается механизм экономических отношений на рынке, ускоряется денежный оборот. 4. Функция ускорения концентрации капитала. Развитие производства сопровождается процессом концентрации капитала. Заемньг ;апитал дает возможность предпринимателю расширить масштабы производства и дополнительную прибыль. 5. Стимулирующая функция. Кредитные отношения, предполагающие возврат временно позаимствованной стоимости с рациональном •едению хозяйства при получении ссуды. Кредит- это временное заимствование денежных средств, сущность его лежит в общественных отношениях, связанных с движение) "гоимости. Различают субъекты кредитных отношений и объекты кредитных отношений. Субъекты - кредитор и заемщик. Кредитор - представляет ссуду на время, оставаясь ее собственником. А заемщик получает ссуду ' )бязуется ее возвратить к обусловленному сроку. Кредитор и заемщик имеют противоположные интересы, кредитор заинтересован в получени] ibicoKoro процента, а заемщик в низком проценте. Заемщик зависит от кредитора, диктующего ему свою волю. Объект кредитных отношений - это ссуженная стоимость или ссудный капитал. Стоимость ссудного капитала - это способность к обмену между кредитором и заемщиком, а потребительская стоимость - способност фоизводить прибыль, часть которой заемщик отдает кредитору в виде ссудного процента. Ссудный процент - есть часть прибавочной стоимости юличина которого зависит от себестоимости продукции. В экономическом развитии страны кредит играет существенную роль, которая характеризуется теми результатами, которые появляются пр :го функционировании для всех участников общества: частных лиц, хозяйствующих субъектов, государства. Она проявляется пр, юуществлении всех форм кредита разными путями: 1) перераспределением материальных ресурсов в интересах развития производства и реализации продукции при представлении ) юбилизации средств физическим и юридических лиц; 2) воздействием на непрерывность процессов производства и реализации продукции. Ссуды удовлетворяют временно возникающи ютребности в текущих поступлениях и расходов предприятий. Особенно важна эта роль кредита при сезонном производстве и реализации шределенных видов продукции; 3) участием в расширении производства, когда кредитные ресурсы используются в качестве источника увеличения основных средсп :апитальных затрат; 4) ускорением получения потребителем товаров, услуг, жилья за счет заемных средств; 5) регулированием наличного и безналичного денежного оборота Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |