бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление морским транспортом

судов на каждой линии (Mij=Qpij/tpij). Определяем время рейса каждого типа

судна на каждой линии (tp=tx+tст), суточный объем работы на линии

(qi=(Qi/Tэ). Из исходных данных составляем матрицу. Находим суммарную

производительность для каждой линии (Mi и приведенную производительность Mi

прив= Mi(i, (i=(Mmax/(Mi-коэффициент измерения. Начинаем производить

расстановку флота с макс.значения приведенной .производительности. Время

занятости tзан=qi/Mij, (tост=1-tзан

28. Характеристика методов оптимальной расстановки флота.

Задача распределения флота по видам плавания и формам судоходства на

практике решается опытным путем или расчетным методом. Для решения задачи

опытным путем идет предположением, что распределение флота на группы

трампового судоходства, линейного, по конкретным линиям и направлениям

произошло. Распределение судов опытном методом производится с учетом

совокупных результатов анализа (по грузоподъемности, финансовым показателям

и отбора судов по технико-эксплуатационным ограничительным признакам). Но

это метод приближенный и предварительный, и носит косвенный характер,

обоснованный на ориентировочные результаты, достигнутые на отдельных линиях

и направлениях. Решение экономико-математических методов ведется по

следующей схеме: предварительно распределяется имеющийся флот по технико-

эксплуатационным ограничительным признакам. Принимается решения о

закреплении отдельных типов судов на определенных линиях и направлениях.

Отдельно обосновывается оптимальная расстановка судов на линиях и

направлениях. Методы расстановки бывают графические, методы линейного

программирования (метод потенциалов), приближенные методы (метод почти

оптимальных планов)

29. Составление исходной матрицы решения задачи расстановки флота методом

потенциалов.

| | |1 |2 |3 |n |A |

| |Vj | | | | | |

| |Ui | | | | | |

| | | | | | | |

|1 | | |l12|l13|l1n|A1 |

| | |l11|Dr1|Dr1|Dr1| |

| | |Dr1|2 |3 |n | |

| | |1 | | | | |

|2 | | | | | |A2 |

|3 | | | | | |A3 |

|m | | | | | |Am |

|(B | |B1 |B2 |B3 |Bn | |

Выбор оптимальных схем движения флота

производится решением задачи на минимум балластных пробегов методом

линейного прграммирования. Для этого рассчитывается необходимый тоннаж на

каждом направлении, определяются порты с избытком и нехваткой тоннажа,

строится матрица для решения задачи. Решение задачи имеет следующую

математическую форму: целевая функция ((Drijlij(min

ограничения: (Drij =(Ai

( Drij =(Bj

i-индексы портов отправления, j-индексы портов назначения, lij- расстояние

между портами, мили, Ai-ресурсы тоннажа в портах отправления, Bj-

потребность в тоннаже в портах назначения, Drij-тоннаж.

Требования к решению задачи:

Заполнять матрицу можно методом северо-западного угла или методом двойного

предпочтения.

Кол-во заполненных клеток должно быть равным m+n-1, где m и n - кол-во

портов отправления и назначения.

Потенциалы определяются по заполненным клеткам Vj=Ui+lij - для портов

назначения, Ui=Vi-lij - для портов отправления. Первоначальный потенциал

берется произвольно, но не меньше большего расстояния.

Условия: Vj-Ui=lij - для всех заполненных клеток, Vj-Ui(lij - для свободных

клеток. Если последнее условие не соблюдается , то для тех клеток строится

контрур.

30.Алгоритм решения задачи расстановки флота методом потенциалов.

Формулируется постановка задачи; заполняется матрица методом северо-

западного угла или методом минимального элемента (составляется опорный

план). Опорный план проверяется на антицикличность m+n-1 (количество

заполненных клеток). План проверяется на потенциальность для занятых клеток

Vj-Ui=Cij для свободных клеток Vj-Ui(Cij

Если условие выполнено для всех клеток, то план оптимальный - это и есть

решение задачи. Если условие не выполняется и есть не потенциальные клетки,

то выбираем клетку, где разность Vj-Ui максимальная. Для нее составляем

цикл. На пересечении - занятые клетки, обозначаем “-”+” начиная с

непотенциальной. Новый опорный план проверяем на потенциальность.

31. Алгоритм решения задачи расстановки флота методом почти оптимального

плана.

Определяются исходные данные для решения задачи:

суточный объем перевозок по каждой схеме движения q=Q/Tэ;

определяется производительность судна на линии. Для этого определяем

суточную провозную способность каждого типа судов на каждой линии

(Mij=Qpij/tpij). Определяем время рейса каждого типа судна на каждой линии

(tp=tx+tст), суточный объем работы на линии (qi=(Qi/Tэ). Находим суммарную

производительность для каждой линии (Mi и приведенную производительность Mi

прив= Mi(i, (i=(Mmax/(Mi-коэффициент измерения. Начинаем производить

расстановку флота с макс.значения приведенной .производительности. Время

занятости tзан=qi/Mij, (tост=1-tзан. Для отбора судов по полученным

исходным данным строим матрицу. В правом верхнем углу каждой клетки на

пересечении номеров схем движения и типов судов записываем суммарную

производительность судов данного типа на данной схеме движения. В левом

нижнем углу записываем приведенную производительность. Суда для работыипо

схемам движения отбираются по максимальной величине приведенной

производительности. Бюджет времени работы судов определяется путем

сравнения фактической производительности судов с суточным объемом

перевозок.

32. Рейсовый план-график, методика расчета его показателей для каботажного

рейса.

Рейс - это транспортный процесс перевозки грузов и пассажиров за

определенный интервал времени между географическими районами. Рейсы бывают

простые, сложные, круговые, односторонние. Началом каждого рейса считается

момент полного освобождения от груза. В отделах оперативного планирования

управления эксплуатационного флота разрабатывается и осуществляется

мероприятия по использованию резервов провозной способности каждого судна и

проводится оперативное планирование работы судов - в форме рейсового

планирования, с помощью рейсового планирования доводятся до экипажей судов

производственное задание вытекающее из годовых, квартальных и месячных

планов перевозок. В рейсовом плане-графике судно рассматривается как

основное производственное подразделение пароходства. Центральным объектом

планирования является рейс, который рассматривается как законченный цикл

перевозки, окончанием предыдущего и началом нового рейса, момент завершения

оформления грузовых документов после погрузки-выгрузки. Рейсовое

планирование базируется на годовых планах работы судов и НГРФ, из годовых

планов принимаются нормативы эксплуатационных расходов и задание на

перевозки. Производственное задание выражается количеством груза,

принимаемого в порту отправления, суммой расходов,. доходов. Кроме того, в

РПГ включаются: доходные ставки, в случае отличия от тарифных условия

оплаты фрахта, сведения о специфичности груза, нормы грузовых операций,

ставки стивидорных расходов. В каботаже показатель уровень рентабельности-

отношение финансового результата(доходы минус расходы) к сумме расходов.

Доходы от перевозок грузов в каботаже зависят от доходных ставок, которые

определяются отношением общей суммы доходов к количеству сделанных тонно-

миль и к количеству перевезенного груза.

За простой рейс судно перевозит Q тонн груза на расстоянии l. Оно

затрачивает t суток времени, за перевезенный груз получает F доходов и

несет расходы в сумме R рублей.F=(fiQi, R=(Kхtх+Kстtст)n, Ф=F-R

Все эти величины как за простой рейс или сложный рейс, так и за сумму

рейсов одного судна или всех судов пароходства характеризуют результаты

использования флота и называются показателями.

33. Нормативная база и методика расчета показателей РПГ для загранрейса.

Показатели:

-Кол-во груза на рейс. Для тяжелого=чистой грузоподъемности, для легкого Q=

Dч W/U. Нормативами для расчета являются характеристики судна-

грузовместимость, дедвейт, нормативы суточных расходов воды и топлива для

определения необходимых запасов, удельно-погрузочный объем груза.

-Время рейса, отдельно ходовое и стояночное по каждому порту захода.

Нормативы для расчета-скорость судна, валовые нормы обработки судов в

портах

-Доходы в валюте-Fинв=(fiQi (fi-тарифная или фрахтовая ставка)

-Расходы в валюте:Rинв=Rсборы+Rэкип+Rбунк. Нормативы: сборы в ин.портах,

ставки доплаты экипажу.

-ЧВВ=Fинв-Rинв-чистая валютная выручка

-ЧВВ на судосутки-интенсивность валютных поступлений

-ЧВВ на тоннаже-сутки-интенсивность вал.поступлений (в пароходстве принято

на дедвейто-сутки)

Оценочный показатель выполнения рейсового задания является показатель

интенсивности валютных поступлений.

34. Виды учета перевозок и работы флота, оперативная отчетность.

Учет - совокупность действий, содержание которых составляют сбор, обработка

и накопление информации, отражающей ход и результаты производственных

процессов, служит средством контроля за ходом работы. Существуют три вида

учета перевозок и работы флота

Оперативный учет - получение информации, отражающей повседневную работу

судов, ход, условия протекания, результаты перевозочного процесса. Эта

информация поступает с судов, из портов, от агентов. Основная первичная

информация дается по формам ДИСП1, ДМ. Дает первые данные для оценки для

оценок хода выполнения плана перевозок и заданий по работе флота.

Статистический учет - получение уточненных данных, отражающих работу флота

и его результаты за календарный период, месячного, квартального, текущего и

перспективного планирования. Обеспечивает уточнение отчетных данных на

основе строго документированной информации. На временных отрезках

статистический учет обеспечивает уточнение отчетных данных на основе строго

документированной информации, в нем отсутствует информация, относящаяся к

условиям протекания перевозочного процесса, обеспеченности топливом и

материалами и др.

Бухгалтерский учет или балансовый - отражение и контроль выполнения

производственно-финансового плана каждого отдельного подразделения флота в

целом. Здесь фиксируются показатели перевозочного процесса и работу флота в

денежной форме.

Оперативная отчетность. Особенность: срочность, направленность детализации,

использрвание нормативных данных. Срочность в передаче информации

достигается путем использования для передачи средств беспроводной и

проводной связи. Направленность детализации состоит в том, что ее

содержание подчинено треованию отражения таких сведений, которые дают

возможность осуществлению мер воздействия на ход перевозочного процесса,

т.е. его регулирования.

ДИСП/1”Море”- это суда, находящиеся на переходе, передаются радиограммами,

радиотелефонами название судна, его координаты, пройденные мили за сутки,

состояние погоды, предположительное время прихода в порт назначения.

ДИСП/1”Порт”- судно стоит под погрузкой или выгрузкой. Количество

погруженных, выгруженных тонн, причины простоя, время окончания погрузки.

ДИСП/1”Отход”-дается с судна, когда покидает судно акваторию

порта,окончательное время простоев или досрочной обработки, перечень

количества груза, основные грузополучатели.

ДИСП/1”Груз- дается с судна, вся информация о грузе.

При выходе судна из порта, кроме обязательной ДИСП1”Море” на 18.00 передают

ДИСП1”Порт” и ДИСП1”отход” не ожидая 18.00. Капитан предоставляет в

пароходство суточный отчет по формам ДИСП1 не позднее чем через 2 часа

после окончания отчетных суток. ДИСП1”Грузы” не является обязательной и

передается при необходимости уточнения и дополнения. ДИСП1 “Отход” не

позднее, чем через 12 часов после отхода. Для обеспечения оперативного

отчета используются стандартные бланки.

Форма ДМ-1-отражается дислокация флота, характер выполняемой работы,

охватывает сведения о количестве груза, продолжительности и причинах

простоя. Форма ДМ-3 - сведения о ходе выполнения задачи отправления грузов

и пассажиров за неделю с нарастающим итогом предоставляемой информации, о

пакетных и контейнерных перевозках,. транспортную работу в тонно-милях и

пассажиро-милях, доходы и расходы в валюте. ДМ-4- информация о перевозках

импорта, экспорта, ГИФ и МИП(между иностранными портами). ДМ-9- информация

о работе линейных судов. Эту информацию обеспечивает флот для укрупненного

контроля и анализа выполнения планов перевозок и принятия в необходимых

случаях регулировочных решений по флоту.

35. Основы системы контроля и регулирования работы флота.

- по отправлению - выполнение планового задания по всем показателям

засчитывается по моменту отправления, по количеству грузов или пассажиров.

По другим показателям, грузообороту, доходам, ЧВВ и др. выполнение

принимается на уровне оперативного плана или с отклонениями, которые

зависят от конкретной обстановки. Учет по моменту отправления фиксирует

выполнение обязательств обеими сторонами - участниками перевозочного

процесса. Учет ведется за каждые сутки и нарастающим итогом за пятидневку,

декаду, месяц и т.д.

- система учета по календарным периодам - учетным моментом является конец

отчетного отрезка времени - суток, пятидневки, декады и т.д. Применение

этой системы ограничивается показателями количества перевозок и

грузооборота. Результаты учета выполнения плана по количеству перевозок при

этой системе совпадают с теми, которые получают при системе учета по

отправлению.

- система учета по законченным рейсам охватывает учет перевозок и работы

флота за отдельные календарные периоды - месяц, квартал, год. Особенность

состоит в том, что при ней не принимаются во внимание рейсы, окончание

которых приходится на даты за пределами отчетного периода. Этой системе

присуще: условная продолжительность отчетного периода; исключение в одних

случаях и учет в других показателях переходящих рейсов. т.е. рейсов начатых

в одном месяце и квартале и законченных в другом. Достоинство этой системы

заключается в том, что при ней получаемые результаты отражают действительно

выполненную работу и исключено какое-либо авансирование. Система учета по

законченным рейсам применяется на морском транспорте параллейно с системой

отправления.

36. Оперативный контроль и регулирование каботажного флота на основе НГРФ.

Оперативный контроль за ходом перевозочного процесса осуществляется в ХЭГС

(хозяйств-эксплуатационная группа судов) и других эксплуатационных

подразделениях на основе информации с судов, от агентов и других

источников, поступающих в рабочее время непосредственно в эти отделы.

Оперативный контроль и регулирование по своему содержанию, способам и

приемам решений имеют особенности для различных форм судоходства. В

линейном судоходстве контроль и регулирование основываются на расписание

движения и охватывают наблюдение за отправлениями и прибытиями судов в

даты, объявленные в расписании установленных плановых показателей и норм

НГРФ.Сущность метода непрерывного планирования - систематический контроль

за ходом перевозочного процесса. Корректируют НГРФ с помощью ЭВМ. В

результате чего устанавливают новые сроки освобождения судов, подачи под

погрузку, постановки, на ремонт, которые получаются с учетом досрочной

обработки или задержек в пути. Оценки работы получают путем сравнения.

Сравнивают фактические и плановые даты отправления судов, сроки их

обработки в портах. Например выполнение НГРФ отражается отдельно по

прибытию и отправлению.

- Анализ выполнения графиков по видам флота - линейному и трамповому и

пароходству в целом охватывает: выполнение графиков по срокам прибытия и

отправления, прогнозирование выполнение плана перевозок по НГРФ и

определение эффективности работы флота по направлениям. Оценки по указанным

вопросам составляются еженедельно на ИВЦ и передаются в управление флота и

службы перевозок и движения флота.

- Анализ выполнения графика подачи тоннажа в порты имеет целью составление

оценки выполнения установленного режима перевозочного процесса,

обеспечивающего условия для организации работы портов в оптимальном режиме.

Эта оценка направляет деятельность эксплутационных подразделений в части

реализации функций контроля и регулирования флота и составляет важную

основу для согласования работы ведущих служб пароходства перевозок и

движения флота и портов.

- Анализ выполнения расписания движения на грузовых линиях имеют целью

составление оценки в отношении качества их разработки, соответствия

принятых нормативов и удобство для клиентуры - грузоотправителей и

грузополучателей. Отчетные данные охватывают фактические даты прибытия и

отправления судов в конечные и промежуточные порты, интервалы отправлений,

затраты времени на отдельные технологические процессы - ход, стоянки,

вспомагательные и др., размеры партий груза по отдельным портам захода. На

основе этих данных решаются вопросы разработки мероприятий, направленных на

устранение срывов в выполнении расписания движения.

-Анализ выполнения расписаний движения на линиях пассажирских сообщений

проводится в управлениях пассажирского флота. Содержание анализа в этом

случае отражает особенности эксплуатации пассажирского флота и специальные

вопросы, касающиеся уровня обслуживания трудящихся, пользующихся морскими

сообщениями. Поэтому при анализе особое внимание уделяется составлению

оценки выполнения расписаний движений по отправлению и прибытию. Результаты

этого анализа используют для выроботки мероприятий, направленных на строгое

выполнение расписаний и совершенствование их в новой работе.

37. Методические основы анализа. Общая характеристика разности и индексный

метод анализа.

Методы анализа на морском транспорте являются одной из функций управления.

Различают 4 группы методов анализа: простые сравнительные, графические

методы, графоаналитические методы и экономико-математические. При любых

методах анализа различают два способа сравнения и два способа

сопоставления. Способы сравнения-прямые и обратные. Прямое сравнение -

используется для показателей увеличения (чем больше тем лучше). В этом

случае отчетные показатели сравниваются с плановыми. Обратное сравнение -

используется для показателей, которые чем больше тем хуже. Плановые

показатели сравниваются с отчетными.

Сопоставления: разностное и индексное. Разностное- на сколько изменился

данный показатель. Индексное - во сколько раз изменился показатель.

Отчетные делятся на плановые или умножают на 100%.

38. Анализ работы флота методом изолированного влияния факторов.

При анализе методом изолированного влияния факторов, чтобы узнать изменение

показателя от отдельно взятого фактора, необходимо взять разность между

отчетным и плановым значением рассматриваемого фактора, остальные факторы

оставить в плановом значении. При этом методе общее изменение показателя

неравно алгебраической сумме изменений от факторов, имеем неразложимый

остаток. Неразложимый остаток получается за счет взаимного влияния факторов

друг от друга Пример: (=((хVх - показатель производительности 1т тоннажа в

сутки.

(((=((о-(п)(хVх . Аналогично определяем изменение показателя от изменения

остальных факторов.

39. Анализ показателей работы флота методом цепной подстановки.

Расстановка флота производится в определенной последовательности, от

экстенсивному к интенсивному. Экстенсивные - факторы, не являющиеся

функцией времени. Интенсивные - факторы в большей или меньшей степени

являющиеся функцией времени. Изменение показателя от данного факторы

производится следующим образом. Берется разность между отчетным и плановым

значением рассматириваемого фактора, впереди стоящие факторы записываем на

уровне отчетных, следующие за ним оставляем на уровне плановых значений.

При этом методе алгебраическая сумма=общему изменению показателя (нет

неразложимого остатка). ( (производительность 1т тоннаже в сутки) = (

(коэф.использования грузопод) (x (коэф. ходового времени) Vэ

(экспл.скорость) (((=((о-(п)(хпVхп

40. Анализ себестоимости перевозки груза графоаналитическим методом.

41. Анализ себестоимости перевозки груза методом коэффициента.

43. Качественные и количественные показатели ПРР

Грузооборот - количество груза, перегружаемого в порту, физотонна -

завершенный процесс перемещения 1 тонны груза в порт от момента ее

поступления в порт до момента отправления из порта. Грузопереработка -

количество груза, которое перегружается в порту и пересекшего причальную

линию. Измеряется в физотоннах, тоннооперациях. Объем всей грузовой работы

порта - грузопереработка в тоннооперациях.

Показатели отражают уровень затрат трудовых ресурсов, уровень использования

средств механизации, интенсивность обработки судов и определенные

экономические результаты в производстве.

Качественные показатели: коэффициент перевалки груза - отношение кол-ва

тонно-операций к общему количеству перегружаемого груза в физ.тонн за

определенный период. Коэффициент транзитности-отношение физ.тонн по прямому

варианту к общему кол-ву перегруж. физ.тонн. Коэффициент складирования -

объем груза, пройденного через склад, деленное на физтонн. Коэффициент

месячной неравномерности годового грузооборота - отношение макс.месячного

грузооборота к среднемесячному по году. Зависит от сезонности,

навигационного периода. Коэффициент суточной неравномерности - отношение

макс.суточного грузооборота к среднему по месяцу. Коэффициент занятости

причала - характеризует использование причала по времени в процессе

обработки судов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.