бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление морским транспортом

Управление морским транспортом

1. Технико-эксплутационные характеристики судов (весовые, объемные,

линейные)

Технико-эксплутационные характеристика судна: размерения, весовые и

объемные характеристики; мощность главной силовой установки, скорость хода

и расход топлива; конструктивные особенности и архитектурный тип; степень

эксплуатационно-технического совершенства судна.

Мореходные качества: плавучесть (способность судна находиться в равновесии

на водной поверхности при определенном углублении), остойчивость

(поперечная – способность судна возвращаться в свое первоначальное

положение равновесия при поперечных наклонениях, определяемых углом крена,

продольная – при продольных наклонениях, определяемых углом дифферента),

непотопляемость (способность судна сохранять свои качества после

затопления), ходкость, управляемость (способность судна сохранять заданное

направление движение), качка (колебательные движения судна, вызванные

волнением на поверхности воды).

Линейные: Длина судна (конструктивная, наибольшая, габаритная), ширина

судна (на мидель-шпангоут, наибольная, габаритная, по конст.ватерлинии),

высота надворного борта, осадка судна, грузовая марка.

Весовые характеристики – весовое водоизмещение (вес вытесненной судном

воды, равный весу всего судна - объем подводной части Х удельный вес

воды), дедвейт (разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу

и порожнем), чистая грузоподъемность судна (максимальное количество груза,

которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/), грузовая марка

(состоит из шкалы осадок и соответствующих ей шкал водоизмещения, полной

грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки,

рассчитанных для морской и пресной воды.

Объемные характеристики – грузовместимость судна (объем всех грузовых

помещений судна); вместимость бункеров, цистерн для топлива, масла и воды;

план вместимости судна (чертеж судна в разрезе по диаметральной плоскости);

регистровая вместимость судна (валовая – помещения под верхней палубой и

постоянных крытых надстроек и рубок над ней, чистая-условный объем

помещения судна, которые служат для перевозки грузов).Регистровый тоннаж

используется для начисления сборов в портах. Регистровая тонна-2,83м3 , в

наших портах используется кубический модуль LхBхH.

Дедвейт-максимальное кол-во груза и запасов, которое судно может принять на

борт.

Dв=D(водоизмещение в грузу)-Dо(водоизмещение в порожнем), Dч=Dв-(qрейса

2.Виды скоростей, их использование

Скорость- определяет уровень затрат времени на морские переходы, т.е. на

самый процесс перемещения грузов.

- Техническая скорость судна - средняя скорость судна относительно воды за

длительный интервал времени, которую способно поддерживать судно при

установленном режиме работы на глубокой воде при ветре и состоянии моря не

более 3 баллов и чистом корпусе.

-Паспортная скорость судна - называется его техническая скорость,

определяемая во время теплотехнических испытаний как постоянная рабочая

скорость, которая выдерживается в течение длительного времени при

нормальном режиме работы судовых машин. Величина этой скорости указывается

в заказе на постройку судна и проверяется на ходовых испытаниях на мерной

миле при приемке судна. Паспортная скорость судна является нормативом,

применяемым при техническом планировании работы судна.

- Зксплутационная скорость – среднепутевая, учитывающая снижение скорости в

узкостях, каналах, подхода к порту, лоцманскую проводку. Является величиной

учетно-статистической (расстояние : на время)

Экономическая скорость-судно переходит на экономический режим работы

двигателя с целью экономии топлива.

3. Грузовые марки и классификация судов.

ЛПГ

ЛТ ЛП

ЛА

ЛЗ

ЛЗСА

Классификация судов:

-сухогрузные: предназначены для перевозки сухих грузов-шипучих, насыпных,

навалочных;

-наливные: танкеры, предназначенные для перевозки нефтепродуктов и других

жидких грузов без тары;

-пассажирские-предн. для перевозки пассажиров, багажа, почты и мелких

партий грузов

-технические-используются для выполнения гидротехнических работ, подъема

затоновших судов, плавучие краны и т.д.

-буксиры и толкачи

По признаку подчиннености: пароходству-используются для перевозок в

загранплавании, больщом и малом каботаже.

портам: составляющие портофлот и выполняющие перевозки в прибрежном

плавании в районе деятельности портов.

Грузовые марка-основной знак гр.мор.судов, наносится на бортах судна

посередине его длины. Обозначается: палубная линия (горизонтальная линия

посередине судна), круг (посередине длины судна, под палубной линией).

Своим центром отмечает летнюю грузовую марку), марки ( Л- летняя Г.М., Т-

тропическая Г.М., З – зимняя Г.М., З.С.А.- зимняя марка при плавании через

Северную Атлантику, П – Г.М. для пресной воды в умеренном поясе, Т.П. –

Г.М. для пресной воды тропическая.Для судов, не соверщающих межд. рейсы на

кольце наносят по диаметру вертикальную линию. Сеэонные грузовые марки,

соответствующие лсадкам в различных условиях плавания, изображают

горизонтальными линиями параллейно линии, проходящей через центр кольца.

4. Понятие рейса судна, его разновидности, расчет его элементов

Рейс – основной вид технологического процесса работы морских транспортных

судов. Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов

(простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые).

Разновидности - простой (перевозка грузов или пассажиров выполняется между

двумя портами), сложный (между несколькими портами), односторонние

начинаются и завершаются в разных портах при следовании в одном

направлении, круговые простые и сложные заверщаются возвращением судна в

первоначальный порт отправления.

tp=tx+tст+tдоп (простой рейс)

tp=(tx+(tст (сложный рейс)

tp=tx+tст+tдоп (сложный рейс)

tx= tхч(чистое ходовое время)+ tхмн(время манивривания)+ tхкн(вермя

прох.каналов)+ tшв(швартовые операции)

Ходовое время зависит от длины пути судна в рейсе и от скорости хода судна.

5. Классификация системы показателей работы флоты.

На морском виде транспорта применяются технико-экономические показатели

работы флота – это специальные величины, которые отражают различные стороны

перевозочного процесса, и какие при этом достигаются результаты. Они

предназначены для решения эксплутационных задач, касающихся вопросов

организации работы транспортных судов. Классификация: по принадлежности

(общетранспортные, отраслевые, видовые. Дают возможность обобщить работу

различных видов транспорта или особенности, присущие каждому виду

транспорта), исходные данные (плановые – метод прогнозирования и инженерных

расчетов, и отчетные – по отчетным данным), эксплутационные (отражают

перевозочный процесс и работу флота в натуральных величинах), экономические

показатели (отражают результат работы флота в денежной форме). Показатели

бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают

абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин.

результат), Качественные - это удельные показатели, т.е. определяются

отношением двух или нескольких показателей (себестоимость - отношение

расходов к количеству груза, ЧВВ на судо-сутки или тоннаже-сутки и т.д). По

другому признаку показатели бывают: технико-эксплутационные (количество

груза, мили, бюджет времени и т.д) и валютно-финансовые (доходы, ЧВВ,

себестоимость и т.д., т.е. где присутствуют рубли или валюта).

Основные показатели работы флота:

загрузка(Q), коэффициент использования грузоподъемности((г=(Ql/(DчL-

отношение тонно-мили к тоннаже-милям), грузовместимости((к = (qul/(WL -

отношение произведения объема груза на длину пробега к произведению

грузовместимости судна на длину пробега), пассажировместимости (Рм),

коэффициенты сменности грузов((=(Q/(Q=L/(l -отношение суммы перевозки

грузов к среднему количеству груза, отношение общего пробега судна к

средней дальности перевозки грузов), средняя суточная эксплуатационная

скорость((сут=(DчL/(DчTх- отношение тоннаже-миль к тоннаже-суткам), затраты

времени на отдельные операции, коэффициент использования календарного

периода(Кэ=(DчTэ/(Dч365- отношение тоннаже-суток в эксплуатации к тоннаже-

суткам календарного периода), коэффициент загрузки((заг=Q/Dч-отношение

фактической загрузки судна к действительной грузоподъемности), количество

тонно-миль на тонну грузоподъемности (QL=((гDчvсутtх)

6. Определение параметров линии

Характеристики и параметры грузовых линий для каждой из них выражаются

некоторой совокупностью и информационно-справочных данных. Они необходимы в

оперативной работе и для решения различных эксплутационных задач в качестве

исходных данных. К параметрам линий относятся:

Lл – общая протяженность линии, устанавливается по таблице расстояний.

Lмпл - протяженность межпортовых участков, опред. По таблице расстояний.

tотл. – период отправления грузов по линии – выражает время в продолжении

которого должно быть отправлено или доставлено все плановое количество

груза.

Qсут – среднесуточное отправление грузов – это равномерное отправление

грузов из начального порта;

tч – интервал отправлений – показывает время между двумя последовательными

отправлениями судов на линию;

ч- частота отправления судов, средние нормы грузовых работ;

Мч, Мв-средние нормы грузовых работ, чистая и валовая;

Nлн-транспортная мощность линии.

Далее определяются: объем грузопотока или контейнеропотока, протяженность

линии с учетом балластных участков;определяется тоннаж для освоения

грузопотока. Если груз тяжелый, тоннаж равен грузопотоку, если груз легкий

то (Dч=(QU/W; грузоборот линии в тонно-милях (Ql, коэффициент использования

тоннажа на линии (отношение тонномиль к тоннажемилям)(= (Ql/(DчL; средняя

дальность пробега 1т груза (l =(Ql/(Q, коэффициент сменности груза на линии

(=L\(l

Классификация линий: -по виду и району плавания: каботажные и заграничные

- по числу судовладельцев (односторонние - российские, совместные,

смешанные - работают суда двух и более стран);

- по режиму движения (обыкновенные - частота отправлений раз в декаду,

неделю, срочные- объявление календарнх дат и времени прихода - отхода судов

в порты);

по сроку действия (постоянные - в продолжении всего нав.периода,

периодические - часть навигации).

7. Общие принципы проектирования линии.

-Общая протяженность линии и протяженность межпортовых участков

устанавливается по таблицам расстояний, которые вводятся приказом ММФ.

-период действия - определяется в зависимости от вида линии

-период отправления грузов на линии (tот.л)выражает время, в продолжении

которого должно быть отправлено и доставлено по назначению все плановое кол-

во грузов. Отправление грузов в последние дни навигации или период действия

линии не может быть допущено, так как эти отправки в связи с окончанием

навигации не будут доставлены по назначению. tот.л=tн-tд (период навигации

- время последней доставки)

-среднесуточное отправление грузов на линии предполагает равномерное

отправление грузов из начального порта. Его значение рассчитывают отдельно

для прямого и обратного направлений.

-Интервал отправлений (tr) показывает между двумя последовательными

отправлениями судов на линии и рассчитывается по прямому отправлению

tr=aDr/Qсут.пр;

-частота отправлений выражает кол-во отправлений судов на линии в единицу

времени-сутки r=1/tr

-среднее значение норм грузовых работ-чистой и валовой выражают уровень

интенсивности обработки судов в портах линии. Мч(в) = 2Мч(в)погр х

Мч(в)выгр / (Мч(в)погр+Мч(в)выгр)

-транспортной мощностью линии называется ее удельная провозная способность,

которая зависит от общей средней валовой нормы грузовых работ и

протяженности линии. Nлн=МвLлн

Далее определяются параметры линии:

объем грузопотока или контейнеропотока, протяженность линии с учетом

балластных участков;определяется тоннаж для освоения грузопотока. Если груз

тяжелый, тоннаж равен грузопотоку, если легкий то (Dч=(QU/W; грузоборот

линии в тонно-милях (Ql, коэффициент использования тоннажа на линии

(отношение тонномиль к тоннажемилям)(= (Ql/(DчL; средняя дальность пробега

1т груза (l =(Ql/(Q, коэффициент сменности груза на линии (=L\(l

8. Общие принципы проектирования контейнерной линии.

Контейнерные перевозки – экономически выгодный вид перевозки, перевозка

контейнеров осуществляется на крупнотоннажных судах и не все порты имеют

глубоководные терминалы для обработки судов. Поэтому контейнерные перевозки

построены по челночно-фидерному принципу, это когда суда контейнерных линий

заходят в 5-6 базовых порта с глубоководными терминалами, оборудованными

высокопроизводительными перегрузочными комплексами, там осуществляется

концентрация контейнеров сухопутным транспортом. Стоимость перегрузки

контейнеров сравнительна невелика и они перекрывают расходы на

дополнительную перевалку контейнеров. Наличие контейнеров обеспечивает

сохранность груза при перевалке, а постоянство рейсооборота контейнеровозов

позволяет четко согласовать расписание линий и сократить до минимума

задержки груза в базовом порту. Определяются параметры линии, только в

отличии от обычных линий определется контейнеропоток, число судов

необходимых для линии, устанавливается интервал отходов судов с базовых

портов, составляется расписание работы судов.Если выбран способ укрупнения

(контейнеризация, пакетирование), то начальный этап организации перевозок

состоит в отборе судов. Перевозки укрупненными местами тяготеют к линейной

форме судоходства. Рациональной схемой доставки грузов является “дверь-

дверь”. Бесперевалочные сообщения способствуют ускорению перевозочного

процесса, осуществляются с помощью судов смешанного плавания море-река.

9. Структура приведенных затрат по флоту при каботажных перевозках.

Структура зависит: -от себестоимости (S) перевозок, которые в свою очередь

зависят от эксплутационных расходов судна за рейс (Rэ/Qэ) и от количества

перевозимого груза за рейс; - от нормативного коэффициента эффективности

капиталовложений (Е); - от удельного капиталовложения (Куд), куда входит

строительная стоимость судна, период эксплуатации судна; -от нормативного

коэффициента удельных капиталовложений, который -обратная величина срока

оккупаемости; - от удельных затрат по грузам в пути, которые отражают

оборотные средства.(Кобн).

F=(fiQi-доходы (fi-прейскурант 11.01); R=(Kхtх+Kстtст)n-расходы; R+EK(min,

R-текущие затраты, Е-нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений, К-капиальные вложения. Z=S+EKуд+ЕобнКобн- приведенные затраты,

Куд=Ксутtрейса/Qр-улельные капиталовложения, Ксут=Кс/tэ-суточный показатель

капвложений, Кс-строительная стоимость судна, Еобн-нормативный коэффициент

окпаемости оборотных средств, заключенных в грузах в пути, Кобн=ацЦт

tдос/365-удельные затраты по грузам в пути (ац - расчетная доля стоимости

груза). Себестоимость перевозки груза S=Rэ/(Q+ESст/(Q+EЦтQtдос/(QTк (Цт-

цена доставки одной тонны груза, tдос-время доставки). Среднее значение

показателей приведенных затрат за период на линии или за несколько рейсов

-(Z=(ZрQр)(/Qр(

10. Структура приведенных затрат по флоту при загранперевозках.

Зависит от себестоимости (S) перевозок по валюте, которая выражается

эксплутационными расходами, приходящими на 1 руб ЧВВ; - от нормативного

коэффициента (Е) капиталовложений и коэффициента окупаемости оборотных

средств (Еобр); - удельных затрат по грузам в пути на 1 инв.рубль

(Кобн).Сюда входят и стоимость грузовой массы и стоимость 1т груза, кол-во

груза; - удельные капиталовложения(Куд). F$=(fiQi-доходы (fi-прейскурант

11.03); R$=RэкRсб, R=(Kхtх+Kстtст)n-расходы; ЧВВ=F-R, Z=S+EKуд+EобнKобн,

S=Rр/Фr-себестоимость по валюте,Куд=Ксутtрейс/Фнр-удельные капиталовложения

на 1 инврубль. Кобн=ацЦт tдос/365-удельные затраты по грузам в пути (ац -

расчетная доля стоимости груза)-оборотные средства, Фr=frч(средняя чистая

инв.ставка на 1 тонну) х Qр-чистая валютная выручка. Z=Z/frч-выражает связь

между приведенными затратами по валюте и приведенными затратами через

чистую доходную ставку в инвалюте. Оценку оптимальности варианта производят

по показателю общей экономической эффективности капиальных вложений

Эк=Ф(фин.результат)/Кф(капвложения, опред. фин.результат)Эк(Е, срок

окупаемости tок=1/Эк = К1-К2/R1-R2

11. Основы методики выбора оптимального типа судна из наличного тоннажа.

Задача выбора типа судна в организационных перевозках из наличного флота

отличается тем, что определятся совокупность технико-эксплутационных

характеристик судна, его скорость, тип СЭУ, специализацию судна,

грузоподъемность судна. С их учетом составляется вариантный ряд и

оптимальным будет такой тип судна, для которого совокупность будет

соответствовать условиям эксплуатации. Первоначально производят

группировку флота по его технико-эксплутационным характеристикам. Отбор

судов – с учетом ограничений по условиям плавания, размерам грузопотоков,

пригодности для перевозки данного груза. Варианты назначают из числа судов,

оставшегося после отбора. Варианты рассчитываются системой уравнений,

которые выражают приведенные затраты. На основе сравнений показателей по

вариантам выбирается оптимальный тип судна. Варианты разрабатываются в два

этапа:

1. Генеральный вариант – это схемы организационных перевозок или

технологические схемы, схемы рейсов, способы и технология перевозок.

2. В составе ген. варианта назначают вариант типов судов из числа,

оставшихся после отбора по ограничительным признакам.

3. Определяются финансовые показатели по всем типам судов.

Основным критерием оценки эффективности оптимального судна являются

приведенные затраты. Особенностью их определения является то, что при

определении удельных капиталовложений берется балансовая соимость судна.

12. Общая схема алгоритма проектирования оптимального типа судна.

1. Оптимальный тип судна определяется из совокупности тех-экспл

характеристик, его грузоподъемности, грузовместимости, скорости, типа

СЭУ. Первоначально производят группировку наличного флота по

эксплутационным характеристикам, по условиям плавания, размерам

грузопотоков, пригодности и приспособленности для перевозок данного

рода груза. Варианты назначают из числа судов, оставшихся после

отбора. Каждый из вариантов представляет собой самостоятельное

техническое решение, путем решения уравнений, каждое из которых

выражает приведенные затраты по соответствующему варианту. Выбор

оптимального судна производится на основе сравнений полученных

показателей. Варианты разрабатываются в 2 этапа (1. Генеральный

вариант – это схемы организационных перевозок или технологические

схемы, схемы рейсов, способы и технология перевозок. 2. В составе ген.

варианта назначают вариант типов судов из числа, оставшихся после

отбора по ограничительным признакам.). Составляется вариантный ряд из

характеристик судов предполагаемых грузоподъемностей и скоростей.

Определяются финансовые показатели по всем типам судов.

Основным критерием оценки эффективности оптимального судна являются

приведенные затраты. Особенностью их определения является то, что при

определении удельных капиталовложений берется балансовая соимость судна.

13. Провозная способность флота и способы ее определения.

Провозная способность – это объем работы в тонно-милях или тоннах

перевозимого груза, которое судно может выполнить за определенный период

времени и в определенных условиях. Провозная способность зависит от

грузоподъемности судна и ее использования, протяженности пути плавания,

времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями. Есть

два способа определения: по количеству рейсов и по показателям. Первый

способ является точным, так как он рассчитывается из конкретных данных –

это длина пути плавания, скорость хода, норма грузовых работ, -

применяется, когда заранее известна расстановка судов и порты захода,

установлены графики. Второй способ рассчитывается из показателей,

устанавливаемых на определенный период времени и применяются для длительных

периодов времени, когда расстановка судов и расписание не установлены.

Провозная способность флота определяется умножением средневзвешенного числа

судов Nвзв в эксплуатации на среднее количество грузов, перевозимых судном

за год. Основными резервами для повышения провозной способности флота

являются: увеличение эксплутационного периода судов – сокращение

стояночного времени, максимальное использование грузоподъемности,

увеличение скорости хода судов.

Пт=(Qрейс x r(число рейсов за экспл. период), Пт(за рейс)=((Dч

Провозная способность в заданных конкретных условиях получается умножением

планового показателя 1 т тоннажа на величину чистой грузоподъемности.

14. Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза на рейс.

Чтобы определить грузоподъемность судна в каждом данном рейсе, необходимо

иметь условное базисное значение грузоподъемности. Поэтому в паспорте судна

указывается его чистая грузоподъемность при осадке по летнюю грузовую марку

при наибольших запасах топлива и воды и при основных запасах топлива и

воды. Дедвейт – это полная грузоподъемность судна и выражает какое

количество воды, запасов топлива, кол-ва груза и других переменных нагрузок

может принять судно. Чистая грузоподъемность –максимальное количество

груза, которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/. – разница

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.