|
Муниципальное право РФ| |приватизации государственной и муниципальной | | |собственности". | | | | | |Первое – передача МО в установленном законом порядке| | |федеральной собственности, государственной | | |собственности субъектов РФ (Указ Президента от | | |11.06.97 "Об основных направлениях реформы местного | | |самоуправления в РФ", ст.61 ФЗ № 154). | | |Второе – создание и приобретение МО, ОМС объектов | | |муниципальной собственности за счет собственных | | |средств. | | |Третье – участие ОМС в иных формах собственности | | |путем формирования в них своей доли. | | |Четвертое – передача или приобретение в | | |муниципальную собственность объектов | | |негосударственной собственности (частных, | | |общественных и т.д.). | | |Одним из видов создания муниципальной собственности | | |является передача социальной сферы государственных | | |предприятий в муниципальную собственность. | |Управление муниципальной|Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в | |собственностью |соответствии с законом: | | |передавать объекты муниципальной собственности во | | |временное или постоянное пользование физическим или | | |юридическим лицам; | | |сдавать их в аренду; | | |отчуждать в установленном порядке; | | |совершать с этим имуществом иные сделки, не | | |запрещенные законом; | | |определять условия использования приватизируемых или| | |передаваемых в пользование объектов муниципальной | | |собственности. | | |Одним из важных источников доходов местного бюджета | | |является приватизация. ОМС самостоятельно формируют | | |реестр объектов, составляющих муниципальную | | |собственность. Этот перечень должен быть | | |обнародован. | | |ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, | | |учреждения и организации, решать вопросы их | | |реорганизации и ликвидации. | |Отношения ОМС с |Строятся на основе договоров, которые носят, как | |предприятиями, |правило, гражданско-правовой характер. | |учреждениями, |ОМС выступают в качестве заказчика при формировании | |организациями, не |и реализации муниципального заказа на основе | |находящимися в |открытого конкурса ( Муниципальные предприятия, | |муниципальной |являющиеся муниципальной собственностью, не могут | |собственности |быть контрагентами ОМС). | | |ОМС не вправе устанавливать ограничения | | |хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и| | |организаций, за исключением случаев, предусмотренных| | |ФЗ и законами субъектов РФ. | | |ОМС вправе координировать участие предприятий в | | |комплексном социально-экономическом развитии | | |территории МО, устанавливать налоговые и иные льготы| | |и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов | | |и иных платежей, зачисляемых в доход | | |соответствующего местного бюджета. | | |ОМС содействуют развитию предпринимательства на | | |своей территории, регистрируют субъектов | | |предпринимательской деятельности. | |Муниципальный заказ |ФЗ 126 ст.1 "Соглашение между органом местного | | |самоуправления и подрядной организацией о выполнении| | |работ (об оказании услуг), финансируемых за счет | | |средств местного бюджета". | |Правовые основы |ФЗ 154 ст.34, | |внешнеэкономической |Указ Президента РФ № 213 от 15.11.92 (в редакциях | |деятельности ОМС |Указов № 629 и № 1306). | | |ФЗ № 157 "О государственном регулировании | | |внешнеторговой деятельности". | | |Право осуществления внешнеэкономической деятельности| | |имеют все хозяйственные субъекты, находящиеся на | | |территории РФ, независимо от форм собственности, с | | |фиксированием этой деятельности в уставе либо | | |хозяйственном положении субъекта (кроме | | |лицензированных видов деятельности). | |Внешнеэкономическая |ОМС вправе, в интересах населения и в установленном | |деятельность ОМС |законом порядке, осуществлять внешнеэкономическую | | |деятельность: | | |заключать договоры с зарубежными партнерами на | | |реализацию и приобретение продукции за счет | | |имеющихся у ОМС валютных средств или на другой | | |основе; | | |создавать совместные предприятия, участвовать в | | |создании таких предприятий; | | |организовывать приграничную и прибрежную торговлю с | | |организациями отдельных иностранных государств; | | |создавать муниципальные внешнеэкономические | | |организации. | |Правовые основы |Конституция РФ (ст.132, 133). | |формирования финансовой |ФЗ № 154 (ст.4 п.п. 5, 6, 7, 9, 11; ст. 5 п.п. 4 , | |базы МС |5, 6, 9, 12; ст. 6 п. 3; ст. 35-42 и др.). | | |ФЗ 126 "О финансовых основах местного самоуправления| | |в РФ". | | |Закон РФ от 27.12.91 (ст.21) "Об основах налоговой | | |системы в РФ". | | |Закон РФ от 15.04.93 "Об основах бюджетных прав и | | |прав по формированию и использованию внебюджетных | | |фондов представительных и исполнительных органов | | |государственной власти республик в составе РФ, | | |автономной области, автономных округов, краев, | | |областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов| | |местного самоуправления". | | |Налоговый кодекс РФ. | | |Положения Гражданского кодекса в части | | |финансово-кредитных отношений. | | |Ежегодные законы о бюджетах. | | |Бюджетный кодекс. | | |Ст.9 Европейской хартии: " Источники финансирования | | |органов местного самоуправления". | | |В Свердловской области приняты областные законы: | | |"О бюджетном процессе в Свердловской области"; | | |"О классификации доходов и расходов областного | | |бюджета"; | | |"О прожиточном минимуме в Свердловской области"; | | |"О ставке налога на строения, помещения и | | |сооружения, находящиеся в собственности физических и| | |юридических лиц на территории Свердловской области";| | | | | |"О порядке предоставления налоговых и льгот по | | |платежам в бюджет Свердловской области"; | | |"О регулировании земельных отношений на территории | | |Свердловской области"; | | |"О плате за землю на территории Свердловской | | |области"; | | |"О регулировании взаимоотношений между областным | | |бюджетом и местными бюджетами в Свердловской | | |области"; | | |"О внебюджетных фондах в Свердловской области"; | | |"О бюджетной классификации Свердловской области"; | | |"О порядке предоставления денежных займов из | | |областного бюджета"; | | |"О валютных средствах Свердловской области"; | | |"О минимальном потребительском бюджете населения | | |Свердловской области"; | | |"О временных государственных минимальных социальных | | |стандартах Свердловской области" и другие. | |Финансовые ресурсы МС |бюджетных средств ОМС; | |складываются |внебюджетных средств ОМС; | | |валютных средств ОМС; | | |получаемых ОМС кредитных ресурсов. | |Местный бюджет |Представляет собой форму образования и расходования | | |денежных средств для обеспечения функций ОМС. | | |Местный бюджет является самостоятельным. Она | | |обеспечивается: | | |наличием собственных источников доходов; | | |правом определять направления использования и | | |расходования бюджетных средств; | | |правом использовать по своему усмотрению доходы | | |местного бюджета, полученные дополнительно в ходе | | |исполнения его (эти средства изъятию не подлежат); | | |правом на компенсацию дополнительных расходов, | | |возникших в результате решений, принятых органами | | |государственной власти. | | |Местные бюджеты состоят из доходной и расходной | | |части. | | |В доходную часть зачисляются (ст.36 ФЗ № 154): | | |местные налоги, сборы, штрафы; | | |отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов| | |РФ в соответствии с нормативами, установленными | | |федеральными законами и законами субъектов РФ, | | |закрепленными на долговременной основе; | | |финансовые средства, переданные органами | | |государственной власти ОМС для реализации отдельных | | |государственных полномочий; | | |поступления от приватизации муниципального | | |имущества; | | |средства от сдачи муниципального имущества в аренду;| | | | | |поступления от местных займов и лотерей; | | |часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений | | |и организаций; | | |дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные | | |поступления в соответствии с законом и решениями | | |органов местного самоуправления; | | |другие средства, образующиеся в результате | | |деятельности ОМС. | | |Местные налоги и сборы относятся к собственным | | |источникам. Установлен перечень этого вида налогов и| | |сборов (Закон РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой | | |системы в РФ"): | | |налог на имущество физических лиц; | | |земельный налог; | | |регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся | | |предпринимательской деятельностью; | | |налог на строительство объектов производственного | | |назначения в курортной зоне; | | |курортный сбор; | | |сбор на право торговли; | | |целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, | | |организаций на содержание милиции общественной | | |безопасности, на благоустройство территорий и др. | | |цели; | | |налог на рекламу; | | |налог на перепродажу автомобилей, вычислительной | | |техники и персональных компьютеров; | | |сбор с владельцев собак; | | |лицензионный сбор на право торговли вино-водочными | | |изделиями; | | |лицензионный сбор за право проведения местных | | |аукционов и лотерей; | | |сбор за выдачу ордера на муниципальную квартиру; | | |сбор за парковку автотранспорта; | | |сбор за право использования местной символики; | | |сбор за участие в бегах на ипподромах; | | |сбор за выигрыш в бегах; | | |сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на | | |ипподроме; | | |сбор со сделок, совершаемых на биржах, за | | |исключением сделок, предусмотренных законодательными| | |актами о налогообложении операций с ценными | | |бумагами; | | |сбор за право проведения кино и телесъемок; | | |сбор за уборку территорий населенных пунктов. | | |ОМС вправе: | | |устанавливать в соответствии с законом ставки налога| | |на прибыль предприятий и других объектов, | | |находящихся в муниципальной собственности; | | |устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в | | |пределах, определенных законодательством; | | |устанавливать тарифы на оплату бытовых, | | |коммунальных, транспортных услуг, оказываемых | | |предприятиями и организациями, находящимися в | | |муниципальной собственности; | | |устанавливать в пределах причитающейся им доли | | |налога на прибыль льготы по этим платежам любым | | |предприятиям, организациям, находящимся на их | | |территории. | | |Население путем местного референдума или схода | | |граждан или представительные ОМС с учетом мнения | | |населения могут предусмотреть разовое добровольное | | |внесение жителями средств для финансирования решения| | |вопросов местного значения. | |Расходы местных бюджетов|Осуществляются за счет доходов, а также дотаций и | | |субвенций, получаемых из федерального бюджета или | | |бюджета субъекта РФ. | | |Расходная часть состоит: | | |Бюджет текущих расходов; | | |Бюджет развития МО. | |Внебюджетные средства |взносы и пожертвования; | | |штрафы за получение предприятиями необоснованной | | |прибыли; | | |штрафы за загрязнение окружающей среды; | | |штрафы за порчу исторических памятников; | | |штрафы за административные правонарушения; | | |иные внебюджетные средства. | | |Средства внебюджетных фондов находятся на | | |специальных счетах, изъятию не подлежат и | | |расходуются ОМС самостоятельно. | |Внебюджетные фонды |ст.41 ФЗ 154 | | |Создаются с соблюдением интересов населения МО. | | |Субъектом таких фондов может быть только | | |представительный орган МС. Создаются на условиях | | |федерального законодательства. | | |Положительные особенности: | | |возможность аккумулирования средств независимо от | | |государственных органов; | | |средства внебюджетного фонда подвижны и легко | | |реализуются; | | |эти средства не подлежат изъятию; | | |возможна поддержка бюджета из этих средств; | | |мене жесткий контроль за расходованием средств | | |внебюджетного фонда. | | |Отрицательные особенности: | | |во многих случаях внебюджетный фонд превращается в | | |синекуру для некоторых должностных лиц. | |Валютные средства |Образуются за счет отчислений от валютной выручки | | |предприятий и организаций, находящихся в | | |муниципальной собственности, а также предприятий, | | |расположенных на территории соответствующего МО. | | |Средства валютных фондов хранятся на счетах и | | |используются ОМС самостоятельно. | |Кредитные отношения ОМС |В качестве юридических лиц ОМС вправе: | | |пользоваться на договорных началах кредитами на | | |производственные и социальные нужды; | | |выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим | | |ОМС, а также предприятиям, учреждениям, | | |организациям; | | |выпускать местные займы и лотереи для развития | | |социальной и производственной инфраструктуры; | | |создавать целевые фонды и передавать их любому банку| | |в качестве ресурсов кредитования целевых программ и | | |мероприятий для решения территориальных задач; | | |создавать муниципальные банки и иные | | |финансово-кредитные учреждения. | |Бюджет и смета расходов |Различия в эти понятиях – местные бюджет могут иметь| | |только муниципальные образования, остальные имеют | | |только отдельный пункт в смете расходов по | | |финансированию. | |Принципы взаимоотношений|трансфертная система – МО перечисляет все денежные | |между госбюджетами и |средства в областной бюджет, который распределяет их| |бюджетами МО |между МО. | | |Система минимальных социальных стандартов – расчет | | |минимальных стандартов, применяется понижающий | | |коэффициент – на основании таких стандартов либо | | |выделяют средства, либо их взыскивают. | | |В рамках такой системы формируются: | | |Фонд поддержки слабых МО; | | |Фонд финансирования областного центра. | | |Кроме того, все переданные государственные | | |полномочия в ведение ОМС должны финансироваться | | |государственными органами власти. | |ОМС как юридическое лицо|Право юридического лица имеет только ОМС, но не | | |должностное лицо МС. | | |Являясь юридическим лицом, ОМС имеют обособленное | | |имущество, собственные источники финансирования из | | |местного бюджета, могут от своего имени приобретать | | |и осуществлять имущественные и неимущественные права| | |и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, | | |арбитражном суде, иметь печати, штампы, бланки с | | |собственной символикой, расчетные, валютные, текущие| | |и иные счета в банковских учреждениях. | |Гарантии местного |Совокупность юридических, экономических, социальных | |самоуправления |и организационных средств, которые обеспечивают или | | |должны обеспечивать самостоятельность МС и защиту их| | |прав и интересов. | | |Все гарантии носят правовой характер. | | |Выделяют: | | |общие гарантии – экономические, духовные, | | |политические и пр.; | | |специальные гарантии – юридические гарантии. | | |Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ | | |признается и гарантируется муниципальная | | |собственность. | | |Гарантирование финансово-экономической | | |самостоятельности – основа самостоятельности МС. | |Механизм защиты гарантий|В соответствии с Конституцией РФ гарантируется право| | |МС на судебную защиту (также ст. 46 ФЗ 154). Порядок| | |судебной защиты определен с соответствующих | | |процессуальных кодексах. Кроме того, ФЗ "О защите | | |прав потребителей". | | |Прокуратура – основа защиты гарантий МО; | | |осуществляет соблюдение законности на всей | | |территории РФ. | |Гарантии местного |Это совокупность юридических (правовых), | |самоуправления |экономических, социальных, организационных и иных | | |средств, с помощью которых обеспечивается | | |самостоятельность местного самоуправления, ОМС, | | |муниципальных образований в РФ, защита их прав и | | |интересов. | | |Европейская Хартия (Преамбула, ст.5, 6, 11 и др.). | | |Конституция РФ (ст.3, 8, 12, 130, 131, 132, 133). | | |ФЗ № 154 (гл.VI, ст. 17, 43, 44, 45, 46). | |Ответственность |Принуждение к исполнению требований права. | | |Понимается обязанность МС и должностных лиц | | |претерпевать, в случае нарушения ими права, лишений | | |личностного, имущественного и гражданского | | |характера. | | |Ответственность наступает за осуществление | | |какой-либо деятельности, которая может выражаться в | | |действии либо в бездействии. По сути, | | |ответственность – одно из средств обеспечения | | |нормального функционирования МС (гл 7 ФЗ 154). | | |Существует два вида ответственности: | | |юридическая; | | |организационная. | | |В соответствии ст. 72 Конституции РФ вопросы | | |административного и трудового законодательства | | |находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. | | |Ответственность за эти правонарушения может быть | | |установлена также в правовых актах субъектов РФ. | | |Уголовная, административная, дисциплинарная | | |ответственность может распространяться только на | | |физических лиц, а гражданско-правовая применяется к| | |ОМС. | |Регрессный иск |Предъявляется органу МС, который в свою очередь | | |может направить иск к конкретному должностному лицу.| | | | |Ответственность ОМС и |Несут уголовную, административную, дисциплинарную, | |должностных лиц |гражданско-правовую (имущественную) ответственность.| | |Кроме того, могут применяться меры ответственности | | |организационного характера. (гл.7 ФЗ 154). | | |ОМС и должностные лица несут ответственность перед: | | |населением муниципального образования (в результате | | |утраты доверия) (ст. 48 ФЗ 154); | | |государством – нарушение ОМС и должностными ОМС | | |законодательства РФ, субъектов РФ, уставов МО.(ст. | | |49 ФЗ 154); | | |физическими и юридическими лицами. | |Ответственность ОМС и |(ст. 48 ФЗ 154) Несение ответственности перед | |должностных лиц перед |населением МО не несет обязательное совершение | |населением |каких-либо противоправных действий. Основание этой | | |ответственности – утрата доверия. | | |Порядок и условия ответственности ОМС и должностных | | |лиц могут быть предусмотрены в Уставах МО. | |Доверие |Уверенность в чьей-либо добросовестности, | | |искренности, основанное на этой уверенности | | |отношение. | |Порядок привлечения к |Контроль за соблюдением законности осуществляется | |ответственности |прокуратурой: | | |Выносится протест в ОМС по поводу правонарушений, | | |где он должен быть рассмотрен. | | |Вносится протест в Суд (носит как первичный | | |характер, так и вторичный, после того, как | | |соответствующие органы или должностные лица | | |отказывают в рассмотрении протеста). | | |В случае установления Судом нарушений, направляется | | |решение Суда в соответствующие органы субъекта | | |государственной власти, который, рассмотрев данное | | |решение суда, обращается вновь в Суд за заключением | | |о признании несоответствия деятельности органов МС | | |либо выборных должностных лиц соответствующему | | |правовому акту. | | |Вынесение такого основания будет служить основание | | |для представительным органом прекращением полномочий| | |ОМС или выборного должностного лица. | | |Прекращение полномочий обязывает представительный | | |ОМС назначить дату новых выборов. | | |Вся эта процедура определяет гарантию | | |организационной самостоятельности ОМС, отсутствие | | |субъективизма. | |Государственный контроль|Носит ограниченный характер: | |за деятельностью ОМС и |Касается соблюдения ОМС в своей деятельности | |должностных лиц |законности; | | |Реализации переданным им государственных полномочий.| | | | | |В первом случае обеспечение законности деятельности | | |ОМС и должностных лиц возлагается на органы | | |прокурорского надзора (ФЗ № 154 ст.51), а также | | |судебные органы (ФЗ № 154 ст.52). | | |Во втором случае условия и порядок контроля | | |определяются соответственно федеральными законами и | | |законами субъектов РФ. | |Территориальное |Вопросы внутригородского территориального | |устройство города как МО|устройства, образование, объединение, преобразование| | |или упразднение внутригородских МО (районов, округов| | |в городе), установление или изменение их территории | | |решается с учетом мнения населения соответствующей | | |территории представительным органом местного | | |самоуправления города самостоятельно в соответствии | | |с Уставом города. Эти вопросы, в отличие от других | | |МО, не входят в компетенцию органов государственной | | |власти субъектов РФ. (Исключение: Москва и | | |Санкт-Петербург , ФЗ 55 от 14.02.97 г.) | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |