|
Муниципальное право РФ| |административных правонарушениях по вопросам, | | |связанным с осуществлением МС; | | |установление порядка регистрации уставов | | |муниципальных образований. | |Вопросы местного |Вопросы непосредственного обеспечения | |значения |жизнедеятельности населения муниципального | | |образования, отнесенные к таковым Уставом МО в | | |соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, законами | | |субъектов РФ и решаемые непосредственно ОМС. | |Организация работы ОМС и|Под этим необходимо понимать способ их | |должностных лиц |жизнедеятельности. Основными элементами организации | | |работы ОМС являются организационно-правовые формы и | | |методы их деятельности. | |Организационно-правовые |Рамки, в которых ОМС определенными методами и в | |формы деятельности |определенном порядке реализуют свои разнообразные | | |функции и полномочия. | |Организационные методы |Приемы, способы работы ОМС и должностных лиц | |деятельности |местного самоуправления, с помощью которых | | |достигаются и решаются поставленные перед ними цели | | |и задачи, т.е. каким образом в рамках той или иной | | |организационно-правовой формы реализуются конкретные| | |полномочия тех или иных ОМС и должностных лиц МС. | |Основные организационные|принятие решений; | |методы |организация исполнения решений; | | |контроль за их исполнением; | | |подбор, расстановка, подготовка, переподготовка, | | |аттестация кадров муниципальной службы; | | |координация деятельности; | | |организационное планирование; | | |информационное обеспечение; | | |подготовка и проведение разнообразных | | |организационных мероприятий; | | |и т.п. | |Организация работы |В соответствии с ФЗ № 154 представительный ОМС | |представительных ОМС |состоит из депутатов, является коллегиальным | | |органом. Следовательно, их работа носит форму | | |совместной деятельности. | | |Формы работы представительного ОМС: | | |заседания (иногда – сессии); | | |заседания определенных групп (депутатских комиссий, | | |комитетов); | | |публичные слушания (в рамках всего представительного| | |ОМС либо в рамках его отдельных комитетов или | | |комиссий); | | |Деятельность депутатов может носить индивидуальный | | |характер: | | |прием избирателей; | | |рассмотрение жалоб, заявлений; | | |обращение депутата с запросами и вопросами; | | |выступления депутата перед своими избирателями с | | |отчетами; | | |и др. | |Организация работы главы|Деятельность главы МО базируется на принципе | |муниципального |единоначалия, т.е. он несет непосредственную | |образования |ответственность за свои решения, а также за решения | | |органов и структурных подразделений, им | | |образованных. | | |Организация его работы характеризуется значительным | | |разнообразием, вместе с тем основные методы и формы | | |деятельности главы МО должны быть введены в | | |определенные рамки, закреплены в специальных | | |регламентах работы главы МО. | |Компетенция местного |Совокупность их полномочий, установленных | |самоуправления и ОМС |Конституцией, законами и другими | | |нормативно-правовыми актами, в соответствии и в | | |рамках которых они осуществляют свою деятельность в | | |тех или иных сферах местной жизни, в пределах | | |соответствующих муниципальных образований. | |Полномочия МС |Предметы ведения местного самоуправления. | | |Круг юридических прав и обязанностей, который | | |закреплен за органами местного самоуправления | | |законом. | |Предметы ведения МС |Вопросы местного значения МО определены ФЗ № 154 | | |ст.6 п.1 и п.2. | | |Задача отдельного МО состоит в том, чтобы в Уставе | | |конкретизировать этот круг вопросов, предметов | | |ведения, исходя из следующих критериев: | | |достаточности финансово-экономических ресурсов для | | |осуществления своих функций и полномочий; | | |особенности данного поселения (исторических, | | |этнических, географических и т.п.); | | |наличия соответствующей инфраструктуры для | | |осуществления вопросов, отнесенных к их ведению. | |Правовые источники, |Конституция РФ – ст.12; ст.15 ч.2; ст.18; ст.24 ч.2;| |закрепляющие компетенцию|ст.33; ст.40 ч.2 и ч.3; ст.41 ч.1; ст.43 ч.2 и ч.3; | |МО и ОМС в РФ |ст.130 ч.1; ст.132 ч.1 и ч.2; ст.133. | | |ФЗ № 154 – ст. ст. 1, 2, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 29, | | |30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39 и др. | | |В соответствии со ст. 56 ФЗ № 154 продолжают | | |действовать нормы ст. ст. 49-76 прежнего Закона РФ | | |"О местном самоуправлении в РФ". | | |Федеральные законы: об охране окружающей среды; о | | |недрах; о земле; о милиции и др. | | |Конституции и уставы субъектов РФ, в специальных | | |законах о местном самоуправлении, действующих на их | | |территории, в других нормативно-правовых актах. | | | | | |Но детальное закрепление исчерпывающего перечня | | |полномочий соответствующего муниципального | | |образования, муниципальных органов и муниципальных | | |должностных лиц – это прерогатива Устава | | |соответствующего муниципального образования. | |Виды полномочий, |Первый критерий (исходя из юридической природы | |составляющих компетенцию|полномочий): | |ОМС |Собственные полномочия – такие полномочия, которыми | | |наделяются исключительно ОМС, которые собственно | | |принадлежат им в силу закрепления в законе и в силу | | |того, что с их помощью решаются вопросы местного | | |значения (ФЗ № 154 п.3 ст.14, ст.6). | | |Собственные полномочия подразделяются: | | |на собственные обязательные – такие полномочия, | | |которые прямо законом закреплены за ОМС и которые | | |они обязаны осуществлять в своей деятельности | | |самостоятельно, без делегирования их кому-либо, в | | |т.ч. и государственным органам. Эти полномочия | | |должны быть особенно тщательно сформулированы и | | |закреплены в Уставе МО. | | |на собственные добровольные – это такие полномочия | | |ОМС, которые также принадлежат ОМС, однако они прямо| | |в законе за органами МС не закреплены, но и не | | |исключены из их ведения. Кроме того, эти полномочия | | |не отнесены к ведению госорганов или других | | |муниципальных органов. Эти полномочия носят | | |добровольный характер и ОМС могут принять их к | | |своему ведению, при наличии материально-финансовых | | |ресурсов, закрепив их в своем Уставе (ФЗ № 154 п.2 | | |ч.2 ст.6) | | |Делегированные полномочия – наделение ОМС отдельными| | |государственными полномочиями (Конституция РФ ч.2 | | |ст.132). Наделение осуществляется только | | |федеральными законами, законами субъектов РФ с | | |одновременной передачей необходимых материальных и | | |финансовых средств (ФЗ № 154 п.4 ст.6). Кроме того:| | | | | |Реализация переданных полномочий подконтрольна | | |государству. | | |Делегированные полномочия не теряют характер | | |государственных полномочий и могут быть в любое | | |время возвращены в компетенцию соответствующих | | |государственных органов. | | |Эти полномочия могут делегироваться ОМС лишь в | | |каждом конкретном случае. Каждое делегированное | | |полномочие должно быть обязательно предварительно | | |определено соответственно ФЗ, законом субъекта РФ. | | |Для реализации переданных полномочий ОМС | | |соответствующими государственными органами должны | | |быть одновременно переданы необходимые материальные | | |и финансовые средства, ресурсы. Без этого ОМС вправе| | |не принимать к своему ведению передаваемые | | |государственные полномочия. | | |Второй критерий (по принадлежности их тем или иным | | |ОМС и выборным должностным лицам местного | | |самоуправления): | | |Полномочия представительного ОМС – исключительные | | |полномочия, т.е. относятся к ведению только | | |исключительно представительному ОМС и эти полномочия| | |представительный орган самостоятельно не вправе | | |передавать каким либо другим органам местного | | |самоуправления или должностным лицам. Этот перечень | | |полномочий носит исчерпывающий характер и должен | | |быть зафиксирован в Уставе МО в полном объеме (ФЗ № | | |154 п.3 ст.15): | | |принятие общеобязательных правил по предметам | | |ведения МО, предусмотренных Уставом МО; | | |утверждение местного бюджета и отчета о его | | |выполнении; | | |принятие планов и программ развития МО, утверждение | | |отчетов об их исполнении; | | |установление местных налогов и сборов; | | |установление порядка управления и распоряжения | | |муниципальной собственностью; | | |контроль за деятельностью ОМС и должностных лиц | | |местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО.| | | | | |Полномочия главы МО и местной администрации: | | |глава муниципального образования – наделяется | | |собственной компетенцией по решению вопросов | | |местного значения в соответствии с Уставом МО (ФЗ № | | |154 п.3 ст.16). Он возглавляет деятельность по | | |осуществлению местного самоуправления на территории | | |МО. Глава МО и другие выборные должностные лица в | | |соответствии с Уставом МО подотчетны населению | | |непосредственно и представительному ОМС. | | |иные органы местного самоуправления и должностные | | |лица местного самоуправления – например, городская | | |администрация г.Екатеринбурга. | | |Третий критерий (по конкретным областям их | | |деятельности): | | |в области планирования, бюджета, финансов, учета; | | |в области управления муниципальной собственностью, | | |взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, | | |организациями; | | |в области аграрного сектора, использования земли, | | |других природных ресурсов, охраны природы; | | |в области строительства, транспорта и связи; | | |в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового | | |и торгового обслуживания населения; | | |в области социально-культурного обслуживания и | | |социальной поддержки и занятости населения; | | |в области охраны общественного порядка, прав и | | |свобод граждан. | |Внутренняя структура МС |муниципальная собственность; | | |местные финансы; | | |имущество, находящееся в государственной | | |собственности и переданное в управление органам МС; | | |иная собственность, служащая удовлетворению | | |потребностей населения МО. | |Нормативно-правовые |Конституция РФ (статьи 8, 9, 130, 132, 133 и др.) | |источники экономических |ФЗ № 154 (статьи 28-34, 61 и др.) | |основ МС |Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 "О| | |разграничении государственной собственности в РФ на | | |федеральную собственность, государственную | | |собственность субъектов РФ и муниципальную | | |собственность" и Приложение № 3 к данному | | |постановлению. | | |Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся | | |муниципальной собственности, муниципальных унитарных| | |предприятий и т.п. | | |Федеральное законодательство, регулирующее | | |отношения, связанные с приватизацией государственной| | |и муниципальной собственности. | | |Другие федеральные законодательные акты. | | |В Свердловской области приняты следующие областные | | |законы: | | |от 13.06.96 "Об объектах культурного достояния | | |Свердловской области"; | | |от 12.07.96 "О статусе лечебно-оздоровительных | | |местностей и курортов Свердловской области"; | | |от 28.06.96 "Об объединениях работодателей в | | |Свердловской области"; | | |от 12.07.96, с изм. и доп. "О плате за землю на | | |территории Свердловской области"; | | |от 24.07.96, с изм. и доп. от 27.11.96 "О недрах | | |Свердловской области"; | | |от 28.11.96 "О финансово-промышленных группах и | | |инвестиционно-промышленных объединениях в | | |Свердловской области"; | | |от 20.01.97 "О статусе областных государственных и | | |муниципальных учреждений социальной сферы в | | |Свердловской области"; | | |от 18.02.97 "О государственном регулировании | | |сельскохозяйственного производства в Свердловской | | |области"; | | |от 18.03.97 "О государственной поддержке малого | | |предпринимательства в Свердловской области"; | | |от 21.06.97 "О регулировании оплаты труда в | | |Свердловской области"; | | |и другие. | |Экономические основы |муниципальная собственность; | |муниципального |местные финансы; | |самоуправления |имущество, находящееся в государственной | | |собственности и переданное в ведение ОМС. | |Право муниципальной |Согласно ГК РФ, ФЗ 3 154 муниципальная собственность| |собственности |– это собственность муниципального образования. | |Состав муниципальной |Регламентируется различными правовыми актами | |собственности |средства местного бюджета; | | |муниципальные внебюджетные фонды; (по этим двум | | |пунктам существует противоречие с финансовыми | | |ресурсами МС). | | |имущество ОМС; | | |муниципальные земли; | | |природные ресурсы, находящиеся в муниципальной | | |собственности; | | |муниципальные предприятия и организации; | | |муниципальные банки и другие финансово-кредитные | | |организации; | | |муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; | | |муниципальные учреждения образования, | | |здравоохранения, культуры и спорта; | | |другое движимое и недвижимое имущество. | |Создание муниципальной |ПВС РСФСР от 27.12.91 с приложением № 3 "О | |собственности |разграничении государственной собственности в | | |российской федерации на федеральную собственность, | | |государственную собственность республик в составе | | |российской федерации, краев, областей, автономной | | |области, автономных округов, городов Москвы и | | |Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", | | |Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 "Об | | |утверждении положения об определении пообъектного | | |состава федеральной, государственной и муниципальной| | |собственности и порядке оформления прав | | |собственности". | | |Закон РФ от 3.07.91 г. "О приватизации | | |государственной и муниципальной собственности", | | |Указ Президента РФ от 24.12.93 г. "О программе | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |