|
Муниципальное право РФ| |принимаются на основе консенсуса. | |Символика МО |МО вправе иметь собственную символику (герб, | | |эмблемы, др. символику), отражающую исторические, | | |культурные, социально-экономические, | | |национально-этнические и иные традиции и | | |особенности. Это право МО, но не обязанность. | |Характерные признаки |Наличие территории городского или сельского типа; | |муниципального |Наличие на этой территории компактно проживающего | |образования |населения, объединенного общими интересами; | | |Факт прямого волеизъявления населения данной | | |территории на создание муниципального образования, а| | |также его санкционирование соответствующими | | |государственными органами субъекта РФ; | | |Осуществление в данных территориальных пределах | | |местного самоуправления; | | |Наличие на данной территории муниципальной | | |собственности; | | |Наличие местного бюджета; | | |Наличие выборных органов местного самоуправления. | |Территориальные основы |В РФ МС осуществляется на всей ее территории в | |МС |городских, сельских поселениях и на других | | |территориях. К территориям относятся: : территории | | |городов, поселков, станиц, районов, сельских округов| | |и других МО. | | |Городские поселения: города федерального значения, | | |республиканского, областного, краевого, окружного и | | |районного значения; поселки городского типа - | | |рабочие, курортные, дачные поселки. | |Правовые основы МС в РФ |МС осуществляется на основе Конституции РФ, ФЗ 154, | | |другими ФЗ, конституциями, уставами и законами | | |субъектов РФ, а также уставами МО. | | |Законодательное регулирование субъектами РФ вопросов| | |местного значения осуществляется в соответствии с | | |Конституцией РФ и ФЗ 154. | | |ФЗ, законы субъектов РФ, устанавливающие нормы | | |муниципального права, не могут противоречить | | |Конституции РФ и ФЗ 154, ограничивать | | |гарантированные ими права МС. | |Предметы ведения |Понимаются вопросы местного значения, которыми | |местного самоуправления |должно заниматься местное самоуправление. | | |Эти вопросы непосредственно обеспечивают | | |жизнедеятельность населения муниципального | | |образования. | | |Перечень предметов ведения может быть увеличен | | |законом субъекта РФ, или муниципальное образование в| | |своем уставе предусматривает иные вопросы, если они | | |не отнесены к ведению органов государственной | | |власти. | | |ФЗ 154 ст.6: | | |1. В ведении муниципальных образований находятся | | |вопросы местного значения, а также отдельные | | |государственные полномочия, которыми могут | | |наделяться органы местного самоуправления. | | |2. К вопросам местного значения относятся: | | |1) принятие и изменение уставов муниципальных | | |образований, контроль за их соблюдением; | | |2) владение, пользование и распоряжение | | |муниципальной собственностью; | | |3) местные финансы, формирование, утверждение и | | |исполнение местного бюджета, установление местных | | |налогов и сборов, решение других финансовых вопросов| | |местного значения; | | |4) комплексное социально - экономическое развитие | | |муниципального образования; | | |5) содержание и использование муниципальных | | |жилищного фонда и нежилых помещений; | | |6) организация, содержание и развитие муниципальных | | |учреждений дошкольного, основного общего и | | |профессионального образования; | | |7) организация, содержание и развитие муниципальных | | |учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного | | |благополучия населения; | | |8) охрана общественного порядка, организация и | | |содержание муниципальных органов охраны | | |общественного порядка, осуществление контроля за их | | |деятельностью; | | |9) регулирование планировки и застройки территорий | | |муниципальных образований; | | |10) создание условий для жилищного и социально - | | |культурного строительства; | | |11) контроль за использованием земель на территории | | |муниципального образования; | | |12) регулирование использования водных объектов | | |местного значения, месторождений | | |общераспространенных полезных ископаемых, также недр| | |для строительства подземных сооружений местного | | |значения; | | |13) организация, содержание и развитие муниципальных| | |энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и | | |канализации; | | |14) организация снабжения населения и муниципальных | | |учреждений топливом; | | |15) муниципальное дорожное строительство и | | |содержание дорог местного значения; | | |16) благоустройство и озеленение территории | | |муниципального образования; | | |17) организация утилизации и переработки бытовых | | |отходов; | | |18) организация ритуальных услуг и содержание мест | | |захоронения; | | |19) организация и содержание муниципальных архивов; | | | | | |20) организация транспортного обслуживания населения| | |и муниципальных учреждений, обеспечения населения | | |услугами связи; | | |21) создание условий для обеспечения населения | | |услугами торговли, общественного питания и бытового | | |обслуживания; | | |22) создание условий для деятельности учреждений | | |культуры в муниципальном образовании; | | |23) сохранение памятников истории и культуры, | | |находящихся в муниципальной собственности; | | |24) организация и содержание муниципальной | | |информационной службы; | | |25) создание условий для деятельности средств | | |массовой информации муниципального образования; | | |26) создание условий для организации зрелищных | | |мероприятий; | | |27) создание условий для развития физической | | |культуры и спорта в муниципальном образовании; | | |28) обеспечение социальной поддержки и содействие | | |занятости населения; | | |29) участие в охране окружающей среды на территории | | |муниципального образования; | | |30) обеспечение противопожарной безопасности в | | |муниципальном образовании, организация муниципальной| | |пожарной службы. Муниципальные образования вправе | | |принимать к своему рассмотрению иные вопросы, | | |отнесенные к вопросам местного значения законами | | |субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не | | |исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению | | |других муниципальных образований и органов | | |государственной власти. | |Классификация предметов |Обязательные предметы (ст.6 ФЗ 154). | |ведения |Добровольные – те, которые муниципальное образование| | |добровольно берет на себя. | | |Переданные – государственные полномочия, переданные | | |к ведению ОМС на основе ФЗ или законов субъектов РФ | | |с передачей материальных и финансовых ресурсов; их | | |выполнение контролируется соответствующими | | |государственными органами и эти полномочия в любой | | |момент могут быть взяты обратно. | |Ограничения местного |Связаны с местным самоуправлением в закрытых | |самоуправления |административных образованиях (ФЗ "О закрытом | | |административно-территориальном образовании"). | |Форма осуществления МС |Способ выражения, содержание деятельности населения | | |либо выборных ОМС по вопросам местного | | |самоуправления (ст.3, 130 Конституции РФ). | |Система организационных |Первая группа: прямые формы осуществления населением| |форм осуществления |муниципального образования местного самоуправления | |местного самоуправления |(местный референдум; муниципальные выборы; собрания,| |(ФЗ №154 ст.3, ст.4) |конференции, сходы граждан (ТОС); народная | | |правотворческая инициатива; обращения граждан в | | |органы местного самоуправления и к должностным лицам| | |местного самоуправления; иные формы МС). | | |Вторая группа: опосредованные формы - | | |представительные выборные органы местного | | |самоуправления, выборные и иные должностные лица | | |местного самоуправления. | | |ч.2 ст. 3 Европейской хартии: "2. Это право | | |осуществляется советами или собраниями, состоящими | | |из членов, избранных путем свободного, тайного, | | |равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или| | |собрания могут располагать подотчетными им | | |исполнительными органами. Это положение не исключает| | |обращения к собраниям граждан, референдуму или любой| | |другой форме прямого участия граждан, там, где это | | |допускается по закону". | | |PS: В Хартии на первое место ставится опосредованные| | |формы МС, а прямые – на второе. | |Местный референдум |Голосование граждан по вопросам местного значения и | | |является высшим непосредственным актом выражения | | |власти народа (ст.3 Конституции РФ. ФКЗ «О | | |референдуме», ФЗ № 124). | | |Решение, принятое на референдуме, обязательно к | | |исполнению и опубликованию в СМИ. | | |Решение может быть признано недействительным: | | |при нарушении процедуры проведения референдума. | | |при опротестовании решения судом. | | |новым референдумом (по истечении 2 лет). | | | | | |На референдум субъекта Российской Федерации, местный| | |референдум не могут быть вынесены вопросы: | | |а) о досрочном прекращении или продлении срока | | |полномочий, приостановлении осуществления полномочий| | |органов государственной власти субъекта Российской | | |Федерации, органов местного самоуправления, а также | | |о проведении досрочных выборов органов | | |государственной власти субъекта Российской | | |Федерации, органов местного самоуправления либо об | | |отсрочке указанных выборов; | | |б) о формировании состава органов государственной | | |власти субъекта Российской Федерации или органов | | |местного самоуправления, персональном составе | | |органов государственной власти субъектов Российской | | |Федерации и органов местного самоуправления; | | |в) об избрании, утверждении, о назначении либо о | | |даче согласия на назначение на должность или на | | |освобождение от должности депутатов и должностных | | |лиц; | | |г) о принятии или об изменении соответствующего | | |бюджета, исполнении и изменении финансовых | | |обязательств субъекта Российской Федерации, | | |муниципального образования; | | |д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по | | |обеспечению здоровья и безопасности населения. | |Решение о проведении |Принимается представительным органом местного | |местного референдума |самоуправления самостоятельно или по требованию | | |населения МО (ФЗ 154 ст.22). Только в случае, если в| | |данном муниципальном образовании не сформирован | | |представительный орган, право назначения местного | | |референдума предоставляется главе местной | | |администрации (муниципального образования) (ст.57 | | |п.2 ФЗ № 154). | |Субъекты инициативы |Представительный орган местного самоуправления. | |проведения местного |По требованию граждан, проживающих на территории | |референдума |муниципального образования в соответствии с уставом | | |последнего. (Количество граждан, проявляющих | | |инициативу, должно быть закреплено в Уставе | | |муниципального образования в соответствии с законом | | |субъекта РФ).(5% от числа избирателей – ст.57 п.2 ФЗ| | |№ 154). | |Выборы |Конституциональный институт прямого народовластия, | | |обеспечивающий легитимный порядок формирования ОМС | | |путем народного голосования (ст.1 Избирательного | | |кодекса Свердловской области). | |Правовая основа |Конституция РФ (ст.3, 130); | |муниципальных выборов |ФЗ 154 ст.23, 57, 58, 59; | | |ФЗ 138 "Об обеспечении конституционных прав граждан| | |…" | | |ФЗ 124; | | |Законодательные акты субъектов РФ; | | |Уставы МО. | |Ограничение пассивного |В соответствии с ФЗ 124 ст.4 п.6 субъектам РФ | |права |разрешается увеличивать минимальный возраст: | | |для избрания в законодательные органы – до 21 года; | | |для глав исполнительной власти субъекта РФ – 30 лет;| | | | | |для глав ОМС – 21 год. | |Гарантии проведения |Политические – проявление государственной воли, | |муниципальных выборов: |направленной на проведение выборов (ст.8 | | |Избирательного Кодекса Свердловской области). | | |Правовые – издание соответствующих правовых актов. | | |Финансовые – фиксирование в местных бюджетах статей | | |расходов на проведение выборов. | | |Организационные – методическая помощь ОМС при | | |проведении выборов, материальная помощь. | |Собрания, конференции, |Могут созываться, а могут не созываться | |сходы граждан |(диспозитивный характер). Устанавливаются уставами | | |МО на основе закона субъекта РФ. | | |Если сход обладает функциями представительного | | |органа, то он обладает и полномочиями. В таком | | |случае решения схода будут считаться правомочными | | |при участии более 50% жителей МО. | | |Может выступать в форме территориального | | |общественного самоуправления (ТОС). Может созываться| | |по мере необходимости представительными органами, | | |собрания проходят в присутствии представителей ОМС. | |Народная правотворческая|Возможность население на создание проектов правовых | |инициатива |актов по вопросам местного значения. Данный проект | | |направляется в представительный ОМС, где | | |рассматривается в открытом заседании в присутствии | | |инициаторов. Это подлежит обязательному | | |опубликованию. | | |При этом применяются положения о местном | | |референдуме. | | |Такая возможность и порядок обращения фиксируется в | | |уставе МО. | |Обращения граждан в |Действует Указ ПВС ССР от 12.04.68 ( в редакции от | |органы МС |4.07.80 г.) "О порядке рассмотрения предложений, | | |заявлений и жалоб граждан". | | |В некоторых субъектах РФ приняты свои правовые акты.| | | | | |В них должна быть предусмотрена ответственность за | | |волокиту в рассмотрении жалоб и предложений граждан.| | | | |Территориальное |Самоорганизация граждан по месту их местожительства | |общественное |для решения вопросов местного значения, но на | |самоуправление |ограниченной территории. | | |Контролируется в лице исполнительных ОМС. | | |ТОС могут иметь иногда статус юридического лица (с | | |разрешения ОМС). | |Органы местного |Это выборные и другие органы, наделенные | |самоуправления (ОМС) |полномочиями на решение вопросов местного значения и| | |не входящие в систему органов государственной | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |