|
Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской областиРФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 года. КО являлись ценными бумагами с фиксированным доходом в 40% годовых , эмитировались они в виде электронных записей на счетах депо в уполномоченных банках-депозитариях .Их можно было хранить до погашения ( при этом доходность стабильно превышала ставки ГКО на 10-30% ) , рассчитываться по номиналу обязательств со своими поставщиками, а также безусловно погашать ими федеральные налоги по ставке номинал плюс накопленный процентный доход . Под давлением МВФ , который счел КО денежным суррогатом , ведущим к скрытой инфляции , с января 1996 года Минфин прекратил выпуск казначейских обязательств. По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по объему и популярности после ГКО ценными бумагами обращающимися на российском фондовом рынке. КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность низка, а потому, что они выпускались государством, принимались в оплату налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися Минфином в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране, заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между бюджетом и предприятиями. В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан в конкретном приказе Минфина о выделении КНО . Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств. Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года. Обращения данных бумах регламентируется исключительно приказами Министерства Финансов и подведомственными актами министерств. Данные бумаги позволяли производить взаимозачет по долгам ряда министерств (Министерство обороны) предприятиям и долгам этих предприятий федеральному бюджету. КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это автоматически сужало сферу использования КНО : в отличие от КО банкам и финансовым компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена . Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ). 1 Банк 4 Недоимщик 5 Получатель ДЗ 2 Бюджет 3 Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ) 1.Выдача целевого кредита 2.Погашение налоговой задолженности 3.Бюджетное финансирование 4.Возврат кредита 5.Зачет кредиторской задолженности получателя ДЗ перед недоимщиком Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед недоимщиком . На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков , которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы , связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет около 35%), а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации - заключение трехстороннего договора с банком-гарантом. Несмотря на все препятствия , рынок ДЗ достаточно быстро развивается , так как ДЗ может использоваться не только для погашения налогов , но и как удобный расчетный инструмент. Уже в октябре-ноябре размер реально проведенных зачетов составил 12.5 трлн.рублей . Еще одним плюсом новому рынку стало то , что работа с ДЗ очень выгодна коммерческим банкам . Среди банков , включившихся в работу , лидером является Банк развития предпринимательства . Кроме того , среди уполномоченных банков - Онэксимбанк , “Империал” , “Менатеп” , Промрадтехбанк “ , Промстройбанк России. 6.Рекомендации по использованию инвестиций В настоящее время между сельскохозяйственными предприятиями происходит что-то вроде "естественного отбора" , в результате выживают те , кто сможет лучше приспособиться к жизни , развитию и даже процветанию в условиях общих и отраслевых спадов. Поэтому на практике только с помощью инвестиционной политики предприятие может реализовать свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним. Перечислим основные критерии принятия инвестиционных решений с учетом фактора времени : инвестировать средства в ценные бумаги целесообразно , если : 1. чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при- быль от вложения средств на денежный депозит ; 2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции ; 3. рентабельность данного проекта с учетом фактического времени (временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов ; 4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или , по крайней мере , не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам; 5. рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной структуры производства , сроков окупаемости затрат , наличия финансовых источников покрытия издержек , обеспечения стабильных поступлений и т.д. При анализе предполагаемых инвестиций следует учитывать : во-первых , рискованность проекта ; во-вторых , временную стоимость денег ; в-третьих , привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов при приемлемой степени риска , так как именно эта цель в конечном итоге главная . Анализ риска начинается с выявления его источников и причин , при этом важно определить , какие источники являются преобладающими , чтобы сосредоточить анализ на них. Риск - категория вероятностная , и его измеряют как вероятность определенного уровня потерь. В качестве допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или иного проекта. Критический риск сопряжен не только с потерей прибыли , но и с недополучением части вложенных средств. Наиболее опасным считается катастрофический риск , приводящий к банкротству предприятия , потере инвестиций. Следующим критерием является временная стоимость денег, затраченных на проект. Настоящая (текущая) стоимость инвестируемых денег (НСД) может и должна быть в будущем наращена , то есть увеличена на основе ставки доходности вложения: в случае инвестиций в ценные бумаги - ставки доходности по ценным бумагам. Обычно ставку доходности сравнивают с доходностью самого бесхлопотного инвестирования средств - банковского депозита. Также необходимо учитывать , что чем чаще осуществляются денежные выплаты по инвестициям , тем выше суммарные доходы , ибо "проценты набегают на проценты". Этот факт отражает и формула компаундинга - расчета будущей стоимости денег (БСД) : БСД = НСД * ( 1 + ставка доходности )n, где n- число периодов , за которые начисляется процент . Так как мы уже отмечали , что основным способом работы на фондовом рынке в настоящее время является работа с векселями то остановимся на них поподробнее. Так как эмиссия векселей для сельхозпредприятий дело в большинстве случаев безнадежное , в первую очередь из-за большого цикла производства и , как следствие возможных потерь получателя векселя ( отсрочки платежа, продажи ниже номинала и т.д.), то наиболее важным применением векселей может служить их использование в виде расчетного средства. Здесь можно применять как векселя выданные банками в виде вексельного кредита , так и векселя эмитированные другими организациями . Используя векселя , выписанные или авалированные крупными банками , можно значительно ускорить движение оборотных средств между соседними регионами, а также использовать банковские векселя как средство дешевого банковского кредита , ставка по такому кредиту обычно устанавливается на уровне 20 - 60 процентов , в отличие от коммерческого до100 процентов годовых. Покупая на вторичном рынке ( через торговые площадки, учетно- вексельные дома ) векселя смежников - поставщиков продукции с дисконтом, либо векселя региональных органов власти или другие векселя , принимающиеся данным предприятием по номиналу в счет расчетов за отгружаемую продукцию , предприятие также может получить определенную прибыль. Так у нас в регионе можно получить горюче-смазочные материалы по более низким ценам используя векселя Коминефти и Лукойл-Пермь , через организации принимающие данные векселя по номиналу в счет отгружаемой продукции , а средний рыночный дисконт составляет 30-50 процентов. Снижая затраты, а следовательно себестоимость своих услуг , и повышая конкурентоспособность своей продукции , можно найти дополнительные каналы реализации , а следовательно не только сохранить производство на прежнем уровне , но и даже расширить его . Также предприятию можно порекомендовать попробовать погасить свою дебиторскую задолженность с помощью вексельного обращения. Для этого необходимо обратится к дебиторам, имеющим крупные и долгосрочные задолженности , с требованием в счет своей задолженности расплатится своими простыми векселями, или потребовать акцептовать переводные векселя , естественно , заранее проработав данный вопрос, так как в дальнейшем необходимо продать данные векселя либо рассчитаться ими со своими кредиторами с определенным дисконтом. Дисконт должен зависеть от реальности получения с должника каких либо активов или продукции. В некоторых случаях гораздо эффективнее с экономической точки продать долг своего кредитора с некоторым убытком , и получить денежные средства в течении короткого срока, чем ждать их полгода - год , проводя долгие судебные разбирательства. При предоставлении коммерческого кредита потребителям продукции кооператива следует руководствоваться следующими критериями : кредитоспособность векселедателя (его платежеспособностью), обязательностью предприятия , текущим состоянием его дел, его капиталом ( ликвидным ) . А также : - обеспечением векселя ( авалем банка или страховой компании , залогом имущества и пр.); - кредитоспособностью второстепенных должников ( индоссантов и авалистов); - возможностью расчета данными векселями , их учета или продажи, в том числе в порядке взаимозачета; -состоянием собственного баланса ликвидности; -состоянием дел со сбытом собственной продукции. Приведенные ниже формулы следует использовать , когда до оплаты векселя остается краткий ( не более трех месяцев ) срок. При длинных сроках , или сроках от одного до трех месяцев в случае высоких процентных ставок, рекомендуется делать поправку на сложный процент. Предполагается, что сроки, остающиеся до возврата кредита банку и до оплаты векселей приблизительно равны. В случае использования уже имеющегося векселя ( в том числе банковского ) расчет цены поставляемой под него продукции рекомендуется производить по формуле : Ц = В / ( 1 + Со * Пп / 100 * 360 ) , где Ц - суммарная цена продукции ( включая НДС ), в рублях ; Со - срок оплаты векселя в днях ; В - валюта (номинал) векселя в рублях ; Пп - процентная ставка поставщика за кредит, в процентах ; дисконт Д = В - Ц , в рублях. Исходя из полученной цены определить количество продукции в натуральны показателях. Далее, с тем чтобы не показывать дисконта, использовать в договоре повышенную на Д цену в размере В. В случае выписывания краткосрочного векселя под поставляемую продукцию с ценой Ц расчет дисконта рекомендуется производить по формуле : Д= Ц * Пп * Со / 100 * 360 , где валюта векселя будет В = Д + Ц. Затем в том же порядке применить повышенную отпускную цену. Процентная ставка Пп при выдаче будет проставлена непосредственно в векселе в виде процентной оговорки вместо использования дисконта. Тогда при расчетах следует учитывать, что доход векселедержателя в виде процентов, указанных в векселе, облагается по льготной ставке ( 15 %- для предприятий, 18 % для банков), в виде дисконта по общей ставке. Напомним, что данные формулы имеет смысл применять, когда гарантия получения денег по данному векселю не вызывает сомнений . На сегодняшний день к таким векселям можно , пожалуй отнести лишь векселя банков, либо авалированные банками или Минфином. По всем другим векселям лучше ориентироваться на рыночную котировку , а также обязательно произвести предварительные переговоры с лицами готовыми принять данный вексель и уяснить их условия ( возможный дисконт, срок и порядок оплаты , либо сроки и цены отгружаемой продукции ). Особое внимание предприятию необходимо обратить на работу с векселями местной администрации ( это векселя Областного финуправления и векселя финуправления администрации города Кирова ). Так как у СХПК”Адышевский” незначительная задолженность областному бюджету , то предприятию желательно отказаться от приема данных векселей в счет оплаты за продукцию , объясняя это также низкой ликвидностью данных бумаг , требуя от организаций "живые" деньги. В то же время, предприятие может приобрести на поступающие деньги на вторичном рынке, через организации специализирующиеся на данных операциях, данные векселя с дисконтом от 20 до 30 процентов ) . В дальнейшем предъявляя к погашению купленные векселя . Здесь предприятию необходимо знать положение по данным векселям , а также проконсультироваться с налоговой инспекцией и финуправлением о самой процедуре зачета векселей , а также уточнить в зачет именно каких налогов примут векселя ( некоторые администрации вводят определенные ограничения по списку налогов, или вводят временные ограничения : принимается не ранее такого-то или только в счет просроченной задолженности свыше 1 месяца ). Данные операции имеют высокую рентабельность , к тому же они не требуют серьезных материальных затрат и производятся в течении недели ( 3-4 дня срок перечисления денег в пределах города + 2 дня оформление необходимых документов ). Современные возможности работы на фондовом рынке позволяют оперативно улучшить анализируемые показатели на момент отчетной даты. Так , например, покрытие краткосрочной кредиторской задолженности , характеризуемое коэффициентом текущей ликвидности, нормативное значение которого равно 2, достигается увеличением до 25 % оборотных средств предприятия за счет использования дисконтных векселей. Операции с векселями рекомендуется отражать на балансовых счетах и субсчетах : 58-1 - облигации и другие ценные бумаги , 90 - краткосрочные кредиты банка, 76 - расчеты с различными дебиторами. Также вполне интересной выглядит схема краткосрочного кредитования через сделки РЕПО ( договоры об обратном выкупе ценных бумаг ). Предприятие имея какие либо ликвидные ценные бумаги заключает договор РЕПО с каким либо инвестиционным фондом или компанией , имеющей свободные денежные средства, на продажу ценных бумаг с обязательством через какое то время выкупить данные бумаги по более высокой цене . Инвестиционные фонды , не имеющие право напрямую кредитовать предприятия ,при некотором взаимопонимании легко идут на данные сделки, предполагая получить несколько большую прибыль чем от банковского депозита. 7. Охрана окружающей природной среды Освоение в сельском хозяйстве достижений научно-технического прогресса приводит к существенному повышению интенсивности использования природных ресурсов , а в ряде случаев к непосредственному разрушению и загрязнению природной среды . Неразумная , зачастую узко потребительская деятельность оказывает отрицательное влияние на качественное состояние земельных , водных и воздушных ресурсов . Изменения в природе не остаются нейтральными по отношению к сельскому хозяйству . Возникает своего рода обратная связь: сельское хозяйство отрицательно влияет на окружающую среду , а последствия от этого сказываются на нем . Причем масштабы экологического ущерба , наносимого сельскохозяйственным производством , достигают таких количественных размеров , что ликвидация или предотвращение его связаны с весьма значительными и постоянно возрастающими затратами , а это уже не может рассматриваться без экономического подхода . В этой связи одной из главных задач на современном этапе является организация эффективного природопользования , позволяющего одновременно наращивать масштабы сельскохозяйственного производства, обеспечивать сохранение и воспроизводство окружающей среды , необходимой для нормальной жизнедеятельности человека , при оптимальных материальных и трудовых затратах . Практическое значение при этом приобретает эколого-экономическая оценка сельскохозяйственного производства . Развитие производства на основе интенсификации , усиливающиеся связи и взаимовлияние сельского хозяйства и природной среды , огромные масштабы экологически неблагоприятных последствий заставляют по-новому взглянуть на категорию эффективности производства с эколого-экономических позиций . Особое значение приобретает оценка и обоснование данного показателя в связи с введением платы сельскохозяйственными предприятиями за загрязнение и разрушение природной среды . Вместе с тем до настоящего времени целью сельскохозяйственного производства является получение максимума продукции и прибыли . К ущербу, который наносится загрязнением природной среды , производители зачастую остаются безразличными. Это объясняется тем , что такие ресурсы , как живой и прошлый труд, включены в систему экономических измерений , а природная среда - нет. Народнохозяйственная значимость этого вопроса и обусловила необходимость определения эколого-экономической эффективности сельского хозяйства . Данный показатель характеризует экономическую эффективность процесса производства с учетом экологического влияния самого сельского хозяйства на окружающую среду . Экологическая ситуация в любом районе складывается из экологической обстановки на каждом сельскохозяйственном предприятии , проблема окружающей среды для которых должна быть одной из центральных. Однако в СХПК “Адышевский” этой проблеме уделяется недостаточное внимание . Хозяйство не имеет разрешения на размещение твердых отходов , не разработаны нормативы ПДС , нет разрешения на спецводопользование , не представлены в райкомитет план природоохранных мероприятий , агрономических работ . СХПК “Адышевский” является межотраслевым с развитым растениеводством и животноводством , которые существенным образом определяют экологическую обстановку хозяйства . В хозяйстве 4 отделения , в каждом из которых имеется животноводческий комплекс . В связи с этим велика разбросанность ферм и , как следствие , велико и загрязнение водных источников стоками этих ферм. Объем сброса составляет около 10 м( в месяц . В многих случаях не соблюдаются нормы расхода воды , из-за чего количество органики во много раз превышает нормативы и тем самым затрудняет транспортировку произведенной продукции , способствует затруднению выполнения санитарно- гигиенических правил на МТФ , что естественным образом сказывается на качестве производимой продукции . На 1997 год в хозяйстве имеется 1201 га смытой пашни , из них 98 га сильно смытой .Для предотвращения дальнейшего смыва почв проводится комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно- обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов , площадка для компостирования навоза . Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется следующим . Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и 319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни . Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь нарушенных земель по хозяйству 5 га . Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 , на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин . Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2 м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м . Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному контролю воды . С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ . Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в таблице 8. Таблица 8 Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ и от введения нормативной документации в СХПК “Адышевский” на 1997 год | Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. | | |выбросов , т/год | | | |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи| | |факт |план |нение| | |я(-); | | | | | |факт |план |перерас| | | | | | | |ход (+)| |1.Выбросы ЗВ в | | | | | | | |атмосферу от | | | | | | | |стационарных | | | | | | | |источников | | | | | | | |- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 | |- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472| | | | |6 | | | | |- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890| | | | |1 | | | | |- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 | | | | |2 | | | | |- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 | |- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 | | |5 |5 | | | | | |- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 | | |5 |5 | | | | | |- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 | |- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 | | |071 |071 | | | | | | Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572| |2.Выбросы ЗВ в | | | | | | | |атмосферу от | | | | | | | |передвижных | | | | | | | |источников | | | | | | | |- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190| |- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 | | Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002| | Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574| Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. , уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз . Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом . К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести следующие : n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов , складов минеральных удобрений и ядохимикатов; n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных источников стоками животноводческих комплексов ; n разработка системы применения удобрений в севооборотах ; n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных сточных вод в водоемы ; n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни , обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение сильно эррозионных земель ; n правильная утилизация отходов животноводства . В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и общества является платность природопользования . В соответствии с Законом Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к экономическому нормативу) платы , источником которой является доход предприятия . За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264 рубля (табл.9). Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в полном объеме вреда причиненного природной среде . Таблица 9 Размер платы за загрязнение окружающей среды , уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году | Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , | | |руб. | |1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | | |стационарных источников загрязнения : | | |а) за предельно допустимые выбросы |606620 | |б) за установленные лимиты |- | |в) за сверхлимитные выбросы |- | |2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | | |передвижных источников загрязнения : | | |а) за предельно допустимые выбросы |390005 | |б) за установленные лимиты |- | |в) за сверхлимитные выбросы |- | |3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | | |а) за предельно допустимые выбросы |- | |б) за установленные лимиты |957264 | |в) за сверхлимитные выбросы |- | |4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 | |5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| | |а) за предельно допустимые выбросы |1177750 | |б) за установленные лимиты |957264 | |в) за сверхлимитные выбросы |- | С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского учета и отчетности : 1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ; 2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства , взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 . Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 10% в доход республиканского бюджета РФ ; 3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства , взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90% платежей . Введение платы за природопользование поставило предприятия перед фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности . В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде , но также получение ее путем рационального природопользования . Список литературы : 1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”. 2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “. 3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение , бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “ Ось-89 “ , 1996 . - 144с. 4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с. 5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С. Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика , 1994 . - 128с. 6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом ? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с. 7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.: Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с. 8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. - М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с. 9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.- N8.- с.25-29. 10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.- М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с. 11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов : акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с. 12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.- 169 с. 13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.- N49.- с13 -15 14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально- коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с. 15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .- с.18-22. 16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области . 17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с. 18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней .// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21 19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. // Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95. 20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.- М.: Высшая школа ,1988.-124с. 21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР , 1995. - 95с. 22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.- №12.- с.34-37. 23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.: Юридическая литература , 1993. - 480с. 24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.: Перспектива , 1995. - 165с. 25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с. 26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.- М.: МГУ , 1991.- 183с. Приложение 14 Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской области на 1996 год |Наименование загрязняющих веществ | Размер платы | | |За выбросы, сбросы| За выбросы , | | |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в | | |нормативов |пределах | | |ПДВ,ПДС, |установленных | | |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, | | |в пределах лимитов|сверхлимитное | | | |размещение | | | |отходов | | |норма|объем|разме|норма|объем|разме| | |тив |т/год|р |тив |т/год|р | | |руб./| |платы|руб./| |платы| | |т | |руб. |т | |руб. | |1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | | |стационарных источников | | | | | | | |- сажа |330 |0.15 |24.75| | | | |- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | | |- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | | |- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | | |- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | | |- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | | | | |5 | | | | | |- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | | | | |5 | | | | | |- аммиак |415 |6 |1245 | | | | |- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | | | | |071 | | | | | | Итого |* |* | | | | | | с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | | |ситуации (1,1) | | | | | | | | с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | | |- 1996год) | | | | | | | |2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | | |передвижных источников | | | | | | | |- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | | |- бензин |25 |170 |4250 | | | | | Итого |* |* |15756| | | | | с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | | |ситуации (1,1) | | | | | | | | с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | | |- 1996год) | | |0 | | | | |3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | | |- БПК | | | |730 |0.429|1566 | |- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992| |- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 | |- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 | |- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 | |- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 | | | | | |5 |02 | | |- хлориды | | | |7 |15.1 |529 | |- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 | | Итого | | | | | |24864| | с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350| |ситуации (1,1) | | | | | | | | с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726| |- 1996год) | | | | | |4 | |4.Размещение отходов | | | | | | | |- металлолом |115 |20 |2300 | | | | |- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | | | Итого |* |* |5175 | | | | | с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | | |ситуации (1,1) | | | | | | | | с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | | |- 1996год) | | |5 | | | | |Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726| | | | |50 | | |4 | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |