“Правильная” внутренняя перелинковка страниц
Часто на форумах на вопрос “как продвигать НЧ” можно услшать ответ “НЧ можно продвинуть только за счет правильной внутренней перелинковке страниц сайта”. Но когда ТС на законных основаниях спрашивает, что же такое правильная перелинковка, его чаще всего оставляют без ответа. Попробуем разобраться.
Прежде всего следует понять, что во внутренней перелинковке, как в физике, вес страниц ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Он просто растекается по ссылкам. Поэтому понятия “правильная перелинковка” просто не может быть.
Распределение веса лучше всего иллюстрирует PR
Второй момент: вес передается по ссылкам с разными анкторами. Нам важно, чтобы как можно больше веса передавалось по нужным нам анкорам, а не по ссылкам “Подробнее >>” и “Читать дальше”. Нас интересуют ключи продвигаемой страницы.
При проставлении анкоров старайтесь использовать разбавленные вместо точных вхождений. Предпочтение отдается “живым” ссылкам из текста, а не из линк-блоков. Ссылки в неинтересующими нас анкорами заменяем на интересующие или ставим в noindex.
Как откуда и куда ставить ссылки внутри сайта? У каждого сайта есть так назваемые точки входа. Это страницы, которые привлекают трафик с поисковых систем. На каждом сайте они свои. Но ими, как правило, уделяют больше всего внимания: пишут сео-оптимизированные тексты, проставляют много хороших внешних ссылок. Не стоит забывать и про перелинковку: переносите на них как можно больше веса по нужным ключевым словам.
Распространенные схемы
На варезоподобных сайтах точки входа – это новости, на которые приходят с ПС по НЧ, вводя, например, название программ. Нам нужно перенести вес сайта на эти самые страницы программ, да еще и по ключам – их названиям. Про практическое решение перелинковки на одном из движков, читаем пост про оптимизацию DLE.
На типичных сайтах-визитках или сайтах под партнерку обычно делается малое количество точек входа. Но кроме них делают еще новостные ленты, чтобы иметь возможность возвращать посетителей на их сайт.
В блогах часто есть посты, трафик на которые самый важный. Это могут быть услуги или страничка партнерского продукта. На них стоит постоянно ссылаться из постов не только ради переноса вес, но и для перегонки трафика (вообще это работает везде: точки входа должны заинтересовывать посетителей).
Надеюсь, разъяснил.
П.С. Попал в обзор блогов, чему безмерно рад. Если кто хочет написать гостевой пост, или может быть даже взять интервью, пишите. Выслушаю все предложения.
П.С.С. Вопрос на засыпку: сколько стоит час консультации со мной?
27 комментариев на «“Правильная” внутренняя перелинковка страниц»
“Так вот оно что, Михалыч” ранее думал, что перелиновка – это что-то сложное и непонятное для большинства людей, а оказывается, всё просто и ясно, тупо ссылочки на предыдущие записи ставишь с нужным анкором, вот тебе и перелиновка
Поздравляю с попаданием в обзор
<<>> Бесценно:)
Череповецкий бомж, если проставлять “тупо ссылочки”, то и перелинковка будет соответствующая. Вы смысл поста так и не поняли.
Бред полный! Вырвано и склеено из кусков высказывания умных СЕОшников)))) Это просто ваше мнение, но оно не обязательно верное! Смотрите шире и будет вам счастье)
Ты, вырвано и склеено из собственного опыта. Да, это мое мнения. А кто на блогах выкладвает факты? Вроде бы работникам Яндекса запрещено?
Я и так счастлив, а за ником “Я” скрваться может только трус.
Абсолютно точно все написано, отличные скриншоты, я бы только дописал, что, чтобы “ссылочный сок” не утекал с внутренних страниц, на них все ссылки на категории, на главную и т.п. должны быть перекрыты в nofollow/noindex. Это должно быть понятно со скриншотов, но когда я только начинал в этом разбираться, то не сразу до этого допер . Бормалей только сегодня закончил свой 66-дневный эксперимент по наращиванию посещалки только за счет такой вот внутренней перелинковки. На 1 сайте посещалка х 2, на другом х 4. Сайты палит в лычку, так что всем “Фомам” будет полезно. Сам я тоже использовал такую перелинковку на 1 сайте – он прекрасно вылез в ТОПы.
Перспективный блоггер, верное замечание. Вот только nofollow теперь насколько я знаю вес не передает, но и НЕ сохраняет, он просто теряется, поэтому я не использую его при внутренней.
Если всем “левым” ссылкам на НЕ КЛЮЧЕВЫЕ страницы на сайте прописать rel=”nofollow”, то по идее каждой важной внутренней странице передастся больше суммарного “ссылочного сока” вашего сайта, что не только увеличит ее шансы получить ПР, но и повысит в выдаче. По крайней мере, единственная практика такого метода меня не разочаровала. А откуда инфа о том, что это не работает?
Интервью взять можно? Ответьте на мыло если не трудно, договоримся о всем.
Когда добавите поле URL?
Во всех ваших схемах наибольший вес должен передаваться на внутренние страницы. А что делать если страницы категорий заточены под хорошие СЧ запросы(движок WordPress)? – они в таком случае проигрывают..
Мой пример – у каждой рубрики есть хорошее описание, что в некоторых случаях можно даже приравнять к отдельной статье. А под этим описанием выводится список новостей рубрики.
Очень полезно, особенно новичкам, спасибо:)
Перспективный блоггер, вот одна из статей http://www.comp.cjcity.ru/internet/24062009.php .
Spamer, еще не решил )
SJen, тогда ссылайтесь с морды на категории и с постов на категории (дочерние, похожие)
Вариант с первой картинки самый оптимальный, т.к. страницы должны умещаться в уровни вложенности не более 3, чтоб поисковики и сапа любили.
P.S. и не сочтите за спам , система управления сайтами SEO24PRO CMS перелинкованна продуманно, сапа и поисковики ее любят, рекомендую обратить на нее внимание
SEO24PRO, не согласен.
Кто вам сказал, что поисковики любят когда все страницы УВ3?? Сапа – да, но не все сайты делают под нее, а хорошая карта сайта обычно решает проблемы.
Под каждый сайт нужна своя структура, и ваша CMS не решает эту проблему.
kronos, “любовь” заключается в том, что чем меньше уровней вложенности, тем скорее и чаще будет индексировать/переиндексировать поисковик сайт, когда старниц на сайте очень много, внутренними средствами уже сделать нормальную перелинковку будет намного сложнее, придется на внутренние страницы, промежуточные карты сайта расставлять ссылки с других сайтов для лучшей индексации.
А вы знаете про плагин для WP PixelSitemap? Яндекс тим его одобряет, так что говорить о любви Яшки к УВ3 нет смысла имхо.
Вторая группа – где идет активное общение в комментариях и модерировать сложно (или неудобно для посетителей). Вот тем, я думаю, таких плагинов со временем целую батарею придется ставить, к сожалению
Внутренняя перелиновка по обещанию нескольких seo блогеров может дать прирост pr от 1 до 4. можно ли причислять к этому способу прирост на сайте 1 pr, врятли, но имхо свои небольшую роль сыграло
Спасибо за советы. Удачи Вам.
Есть разная перелинковка: для поднятия веса морде, для поднятия веса внутренним страницам, для продвижения ключивиков, можно конечно все это соединить воедино но дело муторное.
В своей статье Вы не затронули самого главного. Какими ссылками должна осуществлятся перелинковка + описать как распределяется статический ранк страниц при обратных беках как на главную так и внутренние страницы. Как связать разные УВ и вывести интересующие УВ.
По сути Вы написали сплошную воду, толку от которой не будет. Т.к. ни одна из ваших схем в итоге не получит результат а именно максимальный статический ранк интересующей страницы + не получит и ПР. мало того, вы забили сказать что эта схема не будет работать без спец. мета тегов, т.к. Гугл в новой системе “Кофеин” не съедает полностью страницу при повторном сканировании. Проще говоря такие схемы могут быть не досканированы
поисковой системой, и как следствие безнадежные.
П.с. мой юный брат, начинающий сеошник, указал на вашу статью, с целью объяснить правы ли Вы, потому я здесь и откомментировал ее…
Aleksey O., да, я не раскрыл всю тему.
Но в чем я не прав то?
to Перспективный бомж и всем кто в теме: я тоже слышал про такую схему внутренней перелинковки под нч, щас постепенно осваиваю ее. Эта схема может навредить главной страничке потерей части ее PR(если закрывать все обратные ссылки с записей на главную)? То есть если блог мне важен не только в плане посещалки с ПС, но и пузомерками главной и так далее, но основную часть трафика я все же получаю с нч, то лучше эту схему не использовать? А немного изменить ее, оставит обратные ссылки с записей и хорошо перелинковав их между собой? Помогите кто чем может. Заранее благодарен
Да это неприменно важный момент… Хотя тема не расрыта
если морда продвигается по “автомобили тюмень”, то на внтренних НЕ стоит ставить ссылки такие же? лучше такие например:
… хорошие выбор [автомобилей в тюмени]…
… лучше если [автомобили] будут ремонтироваться на СТО
да?
или все же в анкор включать 100% продвигаемую фразу?
спасибо
Все правила из внешней оптимизации, хороши и точные вхождения, и разбавочные, главное нигде не перестараться.