бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм

площадке умещается около 60 автомобилей типа «Жигули».

8 штук железобетонных гаражных боксов площадью 30 кв. м. каждый, боксы

оборудованные смотровыми ямами и предназначены для выполнения предпродажной

подготовки и ремонта автомобилей.

цеха авторемонтного завода, владельцами которого являются Учредители ООО

«Полюс-ДМ», предоставляются организации ля технического обслуживания

автомобилей.

заканчивается строительство торгово-технического комплекса срок ввода в

эксплуатацию -июнь 1999 года, полезная площадь - 360 кв. м. Комплекс

предназначен для показа и продажи автомобилей, продажи запасных частей и

сопутствующих товаров к автомобилям и проведения всех видов технического

обслуживания автомобилей.

рабочие места сотрудников оборудованы компьютерной техникой, телефонно-

факсовой связью, множительной аппаратурой.

Кроме собственной производственной базы ООО «Полюс-ДМ» имеет

договорные отношения по совместному сотрудничеству в части сервисного

обслуживания автомобилей с Тюменским «Автоваз-Лада» и «Тюмень-Сервис»

В 1997 году фирма осуществляла продажу автомобилей отечественного

производства, а также по договору с УзДЭУ автомобилями DAEWOO Nexia, в 1998

году продолжала торговлю данными автомобилями и кроме этого было заключено

дилерское соглашение с корпорацией ЕлАЗ Дженерал Моторз на право торговли и

технического обслуживания внедорожника Chevrolet Blazer (Табл.1.1.). На

1999 год запланировано расширение дилерских услуг, заключен договор с

корейской компанией DAEWOO на поставку автомобилей марки DAEWOO Espero.

Таблица 1.1.

Объем реализации автомобилей ООО «Полюс-ДМ» за 1997-1998г.г.

| |Кол-во (штук) |Сумма (руб.) |

| |1997 |1998 |1997 |1998 |

|1. Автомобили отечественного |31 |21 |1 178 900 |907 600 |

|производства | | | | |

|2. Автомобили иностранного |21 |36 |1 494 500 |6 160 575 |

|производства | | | | |

|в том числе: | | | | |

|Дэу Нексия |21 |17 |1 494 500 |1 182 240 |

|Шевроле Блейзер |0 |19 |0 |4 978 335 |

|Всего |52 |57 |2 673 400 |7 068 175 |

Прибыль от продажи автомобилей в 1997 году составила 156657 рублей, а

в 1998 году 191555 рублей , что на 34898 рублей больше, чем в предыдущем

году. Несмотря на снижение объема продаж автомобилей отечественного и южно-

корейского производства (с31шт. до 21 шт. и с 21шт. до 17 шт.

соответственно), открытие представительства Американской компании «Дженерал

Моторс» по продаже джипов «Шевроле Блейзер» привело к увеличению прибыли в

1998 году на 34 898 рублей (Табл.1.2.).

Таблица 1.2.

Технико-экономические показатели деятельности

ООО «Полюс-ДМ» за 1997-1998г.г.

|Показатели |1997г |1998г |

|1 |2 |3 |

|1. Выручка от реализации |3 418 400 |7 665 175 |

|в том числе: | | |

|От продажи автомобилей (руб.) |2 673 400 |7 068 175 |

|От сдачи помещений в аренду (руб.) |745 000 |597 000 |

|2. Основные производственные фонды |3 985 506 |3 995 247 |

|3. Общий объем дохода на 1 руб. стоимости ОФ |0,86 |1,92 |

|в том числе: | | |

|4. Объем продаж на 1 руб. стоимости ОФ |0,67 |1,77 |

|5. Объем дохода с аренды на 1руб. стоимости ОФ |0,19 |0,15 |

|6. Численность работающих (чел) |29 |28 |

|7. Доход на одного работающего |117 875 |273 756 |

|в том числе: | | |

|8. Объем продаж на одного работающего (руб.) |92 186 |252 434 |

|9. Объем дохода с аренды на 1 работающего |25 689 |21 321 |

|10. ФОТ (руб.) |175 642 |232 341 |

|11. Среднемесячная оплата труда (руб.) |505 |692 |

|12. Общие затраты |3 049 124 |7 304 375 |

|13. Балансовая прибыль |369 276 |360 800 |

|14. Чистая прибыль: всего |240 029 |234 520 |

|в том числе: | | |

|от реализации а/м |156 657 |191 555 |

|от аренды помещений |83 372 |42 965 |

|15. Затраты на 1 рубль объема продаж |0,91 |0,96 |

Продолжение таблицы 1.2.

|1 |2 |3 |

|16. Рентабельность продукции в целом |0,070 |0,047 |

|в том числе: | | |

|от продаж а/м |0,059 |0,027 |

|от аренды помещений |0,112 |0,072 |

Прибыль, полученная от продажи автомобилей и от сдачи помещений в

аренду, расходуется на строительство технического центра по обслуживанию

автомобилей, магазина запчастей и выставки продажи автомобилей компании

Дженерал Моторс.

Для того, чтобы раскрыть реальное движение денежных средств на

предприятии, оценить синхронность поступления и расходования денежных

средств, а также, увязать величину полученного финансового результата с

состоянием денежных средств на предприятии, следует выделить и

проанализировать все направления поступления (притока) денежных средств, а

также их выбытия (оттока).

Указанные направления движения денежных средств принято рассматривать

отдельно в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Приток денежных средств в рамках текущей деятельности связан с

получением выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания

услуг, а также авансов от покупателей и заказчиков. Отток – с уплатой по

счетам поставщиков и прочих контрагентов, выплатой заработной платы

работникам, производственными отчислениями в фонды социального страхования

и обеспечения, расчетами с бюджетом по причитающимся к уплате налогам.

Движение денежных средств в разрезе инвестиционной деятельности

связано с приобретением (реализацией) имущества, имеющего долгосрочное

использование (в первую очередь – поступление (выбытие) основных средств и

нематериальных активов).

В отличие от других подходов к оценке финансового состояния, анализ

движения денежных средств дает возможность сделать более обоснованные

выводы о том, в каком объеме и из каких источников были получены

поступившие на предприятие денежные средства и каковы основные направления

их использования; достаточно ли собственных средств предприятия для

осуществления инвестиционной деятельности; чем объясняются расхождения

величины полученной прибыли и наличия денежных средств и т.д.

Данные о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полюс-ДМ» за 1997-

1998 г.г. представлены в табл. 1.2. За 1997 год основные поступления

предприятия составили поступления от реализации автомобилей отечественного

и импортного производства – 2 673 400 рублей, а также от сдачи части

помещений в аренду – 745000 рублей. Основными направлениями оттока денежных

средств были закупки автомобилей – 2 931 249 рублей, налоговые платежи в

бюджет – 129246,6 рублей, оплата труда сотрудников предприятия – 175642

рублей, а также инвестиции в строительство технического центра по

обслуживанию автомобилей – 150435 рублей. Такие источники поступления и

направления оттока денежных средств являются характерными для нормально

работающего предприятия. Всего поступлений за 1997 год было больше чем

потрачено предприятием на 89594 рублей.

За 1998 год (Таблица 1.2.) основные поступления предприятия составили

поступления от реализации автомобилей отечественного и импортного

производства – 7 068 175 рублей, от оказания услуг по ремонту и

техническому обслуживанию автомобилей – 156 646 рублей, а также от сдачи

части помещений в аренду – 597 000 рублей. Основными направлениями оттока

денежных средств были закупки автомобилей – 7 071 941 рублей, налоговые

платежи в бюджет – 154 157 рублей, оплата труда сотрудников предприятия –

248 441 рублей, а также инвестиции в строительство технического центра по

обслуживанию автомобилей – 280 451 рублей. Прибыль за 1998 год составила 42

965 рублей.

Функционирование предприятия зависит от его способности приносить

необходимую прибыль. При этом следует иметь в виду, что руководство

предприятия имеет значительную свободу в регулировании величины финансовых

результатов. Так, исходя из принятой финансовой стратегии, предприятие

имеет возможность увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за

счет выбора того или иного способа оценки имущества, порядка его списания,

установления срока использования и т.д.

К вопросам учетной политики, определяющим величину финансового

результата деятельности предприятия, в первую очередь, относятся следующие:

- выбор способа начисления амортизационных отчислений;

- выбор метода оценки материалов, отпущенных и израсходованных на

производство продукции, работ и услуг;

- определение способа начисления износа по малоценным и

быстроизнашивающимся предметам при их отпуске в эксплуатацию;

- порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции

отдельных видов расходов (путем непосредственного их списания на

себестоимость по мере совершения затрат или с помощью

предварительного образования резервов предстоящих расходов и

платежей);

- состав затрат, относимых непосредственно на себестоимость

конкретного вида продукции, работы, услуги;

- состав косвенных (накладных) расходов и способ их распределения и

др.

Вполне понятно, что предприятие, раз выбрав тот или иной способ

формирования себестоимости реализованной продукции и прибыли,

придерживается его в течение всего отчетного периода (не менее года), а все

дальнейшие изменения в учетной политике должны иметь веские основания и

непременно оговариваться.

Для общей характеристики динамики и технического состояния основных

средств служат коэффициенты их обновления и выбытия, исходные данные для их

расчета приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Исходные данные для расчета показателей динамики основных средств за 1997-

1998гг., руб.

|Показатель |Условное |Величина показателя |

| |обозначение | |

| | |1997г. |1998г. |

|1. Стоимость ОС на начало года |СН |3 985 506 |3 995 247 |

|2. Стоимость ОС на конец года |СК |3 995 247 |4 275 698 |

|3. Первоначальная стоимость ОС |СП |2 825 261 |2 825 261 |

|4. Величина износа ОС |СИЗН |57 731 |78 319 |

|5. Стоимость выбывших ОС |СВЫБ |0 |0 |

|6. Стоимость введенных ОС |СВВ |9 741 |280 451 |

К показателям движения и технического состояния основных средств

относятся:

Коэффициент обновления показывает интенсивность обновления основных

средств.

1.1.

где КОБН – коэффициент обновления основных средств, %;

СВВ – стоимость вновь введенных основных средств за год, руб.;

СК – стоимость основных средств на конец года, руб.

Коэффициент выбытия отражает степень интенсивности выбытия основных

средств.

1.2.

где КВЫБ – коэффициент выбытия основных средств, %;

СВЫБ – стоимость выбывших основных средств за год, руб.;

СН – стоимость основных средств на начало года, руб.

Коэффициент прироста основных средств отражает относительное

увеличение стоимости основных средств за счет их обновления.

1.3.

где КРОСТ – коэффициент прироста основных средств, руб.;

СВЫБ – стоимость выбывших основных средств за год, руб.;

СК – стоимость основных средств на конец года, руб.

Коэффициент годности основных средств характеризует их состояние на

определенную дату:

1.4.

Обобщающим показателем технического состояния основных средств служит

коэффициент износа:

1.5.

где КИЗН – коэффициент износа основных средств, %;

СИЗН – стоимость износа основных средств, руб.;

СП – первоначальная стоимость основных средств, руб.

Таблица 1.4.

Показатели динамики и технического состояния основных средств.

|Показатель |Условное |Величина показателя |

| |обозначение | |

| | |1997г. |1998г. |

|Коэффициент обновления |КОБН |0,24 |6,56 |

|Коэффициент выбытия |КВЫБ |0 |0 |

|Коэффициент износа |КИЗН |2,04 |2,77 |

|Коэффициент годности |КГ |97,9 |97,2 |

|Коэффициент прироста |КРОСТ |0,24 |6,56 |

Данные таблицы 1.4. показывают удовлетворительную динамику основных

средств. Превышение коэффициента обновления (0,24%) в 1997 году над

коэффициентом выбытия (0 %) и положительный коэффициент прироста основных

средств (0,24%) свидетельствует об относительном увеличении стоимости

основных средств за счет их обновления. В 1998 году наблюдается

положительная динамика основных средств. Коэффициент обновления (6,56%)

также превышает коэффициент выбытия (0%), что ведет к дальнейшему

увеличению коэффициента прироста основных средств (6,56%).

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Полюс-ДМ» имеет

устойчивое финансовое положение: за анализируемый период наблюдается

тенденция к увеличению основных фондов за счет собственных средств,

полученных от продажи автомобилей, планируется дальнейшее расширение сферы

деятельности предприятия.

2. АНАЛИЗ РЫНКА

В связи с большой территорией Тюменской области, большим разбросом

городов и населенных пунктов, сложными климатическими условиями, спецификой

деятельности населения, автомобильный транспорт, как средство передвижения,

имеет исключительное значение. При этом особый интерес у населения имеют

автомобили повышенной проходимости и автомобили иностранного производства.

На 1 января 1998 года зарегистрировано легковых автомобилей:

- в Тюменской области - 592.330 автомобилей, из них 34.250 автомобилей

иностранного производства, что составляет 5,78% от общего количества;

- в г. Тюмени - 123.400 автомобилей, из них 5.800 или 4,7%-автомобилей

иностранного производства.

Таким образом, доля иностранных автомобилей в общем объеме по

Тюменской области больше, чем по г. Тюмени на 1,08%.

Средний годовой прирост легковых автомобилей за последние 5 лет (1994-

1998 г.г.) составляет по области - 56.900 автомобилей, по г. Тюмени - 6.150

автомобилей.

На рис.2.1.,2.2. приведена динамика количества легковых автомобилей в

г. Тюмени и Тюменской области по годам.

Рис. 2.1.

Рис. 2.2.

На основании анализа данных тюменской областной госавтоинспекции [1],

приведенных на рис.2.1 и 2.1. можно предположить, что к концу 2001 года

общее количество легковых автомобилей увеличится:

- по Тюменской области до 730.000 штук, прирост за 3 года составит около

110 000 автомобилей (18%);

- по г. Тюмени до 140.000 штук, прирост за 3 года составит порядка 18.000

автомобилей (13%).

Из общего количества легковых автомобилей, количество автомобилей

иностранного производства за тот же период увеличится:

- по Тюменской области до 53.600 штук, прирост за 3 года составит около 20

000 автомобилей (37%);

- по г. Тюмени до 8.900 штук, прирост составит 3.000 автомобилей(33%).

Среднегодовые темпы роста числа автомобилей отечественного

производства за анализируемый период составляют 6,2%, иностранного

производства – 10,4%. Это показывает превышение спроса населения на

иностранные автомобили на 4,2%. Несмотря на их высокую стоимость, население

привлекает в этих автомобилях надежность, комфортабельность, технические

характеристики и повышенная безопасность эксплуатации. Всем этим качествам

отвечают автомобили компании «Дженерал Моторс».

На сегодня на Тюменский автомобильный рынок поступают в основном

легковые автомобили из США, Германии, Японии, Южной Кореи, Швеции и его

состояние представлено на Рис. 2.3.

Рис. 2.3.

Как видно из рис. 2.3., основную массу составляют автомобили японского

производства (76%), американские автомобили занимают 1/5 часть рынка

внедорожников, что составляет 20 % из них 15 % - автомобили марки

Chevrolet.

Исходя из анализа материалов, приведенных на рис. 2.1.и 2.1., можно

ожидать следующий объем продажи автомобилей компании «Дженерал Моторс».

Таблица 2.1.

Ожидаемый объем продаж автомобилей

корпорации Дженерал Моторз.

| |Количество продаваемых автомобилей по Тюменской области| |

|Годы |Автомобили типа «Шевроле |Автомобили типа «Шевроле |Всего |

| |Блейзер» «Шевроле Тахо» |Каморо» «Шевроле Молибу» | |

|1999 |50 |50 |100 |

|2000 |80 |75 |155 |

|2001 |120 |90 |210 |

Таким образом, ООО «Полюс-ДМ» занимает 1/7-ю часть тюменского

автомобильного рынка внедорожников, следовательно, у фирмы есть возможность

для организации услуг по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей

марки Chevrolet. Поэтому необходимо направить свои усилия на дальнейшее

расширение доли на рынке внедорожников и скорейшую организацию технического

центра по обслуживанию автомобилей. В связи с более интенсивным увеличением

объема автомобилей иностранного производства в Тюменской области (Рис.

2.1.), чем в г. Тюмени, следует сконцентрировать внимание на продвижение

внедорожника Chevrolet Blazer на север области с помощью интенсивной

рекламной деятельности, участия в выставках и др. А также ускорить работы

по созданию представительств в северных городах Тюменской области.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

Каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно

удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей – тот, который

более полно соответствует общественным потребностям. Поэтому

конкурентоспособность (то есть возможность сбыта на данном рынке) товара

можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными

словами, конкурентоспособность – понятие относительное, четко привязанное к

рынку и времени продаж. А так же у каждого покупателя имеется свой критерий

оценки удовлетворения своих потребностей, конкуренция приобретает еще

индивидуальный оттенок.

Затраты покупателя складываются из:

- расходов на покупку (цена товара);

- расходов, связанных с потреблением.

Суммарные затраты называются ценой потребления. Цена потребления, как

правило, существенно выше цены продажи. Поэтому наиболее конкурентоспособен

не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у

которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.

Покупатель отдает предпочтение такому товару, у которого удельный полезный

эффект максимален по сравнению с другими аналогичными товарами.

Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов

анализа конкурентоспособности. Ошибка на этом этапе может привести к

искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же

группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представленным

для данного рынка, завоевавшим максимальное число покупательских

предложений.

В настоящее время тюменский рынок внедорожников представлен

следующими фирмами: Toyota, Mercedes, Ford, Nissan, GMC, Honda (Рис. 2.3.),

в прошлом году компания BMW также приступила к выпуску автомобиля

повышенной проходимости. Однако в г. Тюмени имеются представительства по

продаже и техническому обслуживанию только компании Ford, Mercedes и

Toyota, а также заканчивает строительство корпорация GMC на базе ООО «Полюс-

ДМ».

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров

конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров

характеризует потребительские свойства товара, а другая часть – его

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.