бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Удержания с физических лиц

налоговую базу. Иными словами, при более низкой ставке государство получит

больше доходов, так как высокие налоги душат производство, лишают

предприятия оборотных средств и инвестиций. Эта закономерность выражается

кривой Лаффера.

Но вопрос не так прост. Во-первых, кривая имеет форму дуги и показывает,

что наилучший экономический результат достигается не тогда, когда налоги

самые низкие, а когда они оптимальные. Слишком низкие налоги приводят к

сокращению собираемости налогов из-за малых ставок, а слишком высокие - к

аналогичному результату из-за сокращения производства.

Во-вторых, ошибаются те, кто полагает, что есть одно наилучшее решение на

все случаи и для всех стран. Оптимальный процент изъятий определяется

сообразно складывающимся в каждой стране экономическим условиям - структуре

собственности, трудозатратам, налоговой морали, уровню налогового

администрирования, включенности страны в мировой рынок и т.п.

В-третьих, экономика настолько сложна, что никто не в состоянии точно

сказать, поднимется ли выпуск продукции при снижении налогов на такой-то

процент и хватит ли собранных налогов для удовлетворения всех нужд

государства. В годы высокой инфляции ссылки на кривую Лаффера бессмысленны:

предприятия не тратят оставашиеся от снижения налогов деньги на пополнение

оборотных средств или инвестиции, поскольку гораздо выгоднее пустить их в

быстрый оборот. Лишь при финансовой стабилизации появляется возможность для

действия открытой Лаффером закономерности и ослабления налогового пресса.

Но ослаблять его надо осторожно. При недоборе налогов государственный

бюджет не сможет выполнять свои функции, государство вынуждено будет пойти

на дополнительную денежную эмиссию, инфляция снова усилится и народное

хозяйство попадет в заколдованный круг "дефицит бюджета - инфляция -

сокращение производства - дефицит бюджета".

3. Основные виды налогов, взимаемых с физических лиц

В соответствии со ст. 2 Закона "Об основах налоговой системы в Российской

Федерации" "совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей,

взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему", налоги в

России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и

изъятия и в соответствии с изменениями, предусмотренными в проекте

налогового кодекса:

1. федеральные (на уровне России);

2. региональные (на уровне регионального органа государственной власти);

3. местные (на уровне органа местного самоуправления).

Федеральные налоги. Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения,

плательщики федеральных налогов, на лотовые льготы и порядок зачисления их

в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актам

РФ и взимаются на всей ее территории.

Региональные налоги. Такие налоги, как налог на имущество предприятий,

лесной налог устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей

территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными

органами государственной власти, если иное не будет установлено

законодательными актами РФ

Местные налоги и сборы. В соответствии со статьей 14 НК РФ местными

налогами будут являться: налог на имущество физических лиц, налог на

имущество переходящее в собственность по наследству и дарению, курортные и

регистрационные сборы. О них и пойдет речь в данном разделе.

3.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАВОК ПОДОХОДНОГО НАЛОГА

С 1 января 2001 года изменилось не только название подоходного налога (он

называется теперь «налог на доходы физических лиц»), но и порядок

налогообложения: введены новые ставки, частично изменен перечень доходов,

освобожденных от налогообложения, установлены иные налоговые вычеты.

Уточнен порядок удержания налога и перечисления удержанных сумм налоговыми

агентами.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так

и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации.

К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации,

иностранные граждане и лица без гражданства.

К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской

Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей

сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход,

полученный в календарном году:

у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской

Федерации, - от источников в Российской Федерации и за ее пределами;

у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской

Федерации, от источников в Российской Федерации.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в

денежной форме (в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так

и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды

В целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами

в налогооблагаемый период, не включаются: государственные пособия, все

виды пенсий, суммы материальной помощи, выигрыши по облигациям

государственных займов бывшего СССР, Российской Федерации, вознаграждения

за сданную кровь и иную донорскую помощь, алименты, суммы доходов лиц,

являющихся учащимися дневной формы обучения высших, средних специальных,

общеобразовательных учебных заведений и т.д.

7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений,

Верховный Совет принял Закон РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц"

(N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был

опубликован только в марте (!) 1992 года.

Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному

размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала

- 900 руб).

Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:

С 1 января 1992

руб/год руб/мес ставка налога

до 42.000 до 2.500 12%

42.001- 84.000 2.500- 5.000 5.040 + 15% с превышения

84.001-120.000 5.000-10.000 11.340 + 20% с превышения

120.001-180.000 10.000-15.000 18.540 + 30% с превышения

180.001-300.000 15.000-25.000 36.540 + 40% с превышения

300.001-420.000 25.000-35.000 84.540 + 50% с превышения

свыше 420.000 свыше 35.000 144.540 + 60% с превышения

16 июля 1992 Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую

систему России (N3317-I) ставки задним числом - опять же с 1 января 1992

года - были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

С 1 января 1992

руб/год руб/мес ставка налога

до 200.000 до 16.667 12%

200.001-400.000 16.667-33.333 24.000 + 20% с превышения

400.001-600.000 33.333-50.000 64.000 + 30% с превышения

свыше 600.000 свыше 50.000 124.000 + 40% с превышения

6 марта 1993 года Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в законы

РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", "О налоге с имущества,

переходящего в порядке наследования или дарения", законы Российской

Федерации "О государственной пошлине", "О налоге на имущество предприятий",

"О налоге на добавленную стоимость", "О подоходном налоге с физических лиц"

(N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок - 12, 20 и 30%. Такой

(хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

С 1 января 1993

руб/год руб/мес ставка налога

до 1.000.000 до 83.333 12%

1.000.000-2.000.000 83.333-166.667 120.000 + 20% с превышения

свыше 2.000.000 свыше 166.667 320.000 + 30% с превышения

После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять ставки

налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по новой

Конституции - 11 декабря 1993 года. Указом N2129 "О регулировании некоторых

вопросов налогообложения юридических лиц" он снизил ступеньки налога втрое

за весь прошедший 1993 год и впятеро - на будущее, с 1994:

С 1 января 1993

руб/год руб/мес ставка налога

до 3.000.000 до 250.000 12%

3.000.000-6.000.000 250.000-500.000 360.000 + 20% с превышения

свыше 6.000.000 свыше 500.000 960.000 + 30% с превышения

С 1 января 1994

руб/год руб/мес ставка налога

до 5.000.000 до 416.667 12%

5.000.000-10.000.000 416.667-833.333 600.000 + 20% с превышения

свыше 10.000.000 свыше 833.333 1.600.000 + 30% с превышения

К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от

23 декабря 1994) - и опять с 1 января почти закончившегося года:

С 1 января 1994

руб/год руб/мес ставка налога

до 10.000.000 до 833.333 12%

10.000.001-50.000.000 833.333-4.166.667 1.200.000 + 20% с прев.

свыше 50.000.000 свыше 4.166.667 9.200.000 + 30% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 - после

избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и

максимальная ставка поднялась):

С 1 января 1996

руб/год руб/мес ставка налога

до 12.000.000 до 1.000.000 12%

12.000.001-24.000.000 1 млн - 2 млн 1.440.000 + 20% с прев.

24.000.001-36.000.000 2 млн - 3 млн 3.840.000 + 25% с прев.

36.000.001-48.000.000 3 млн - 4 млн 6.840.000 + 30% с прев.

свыше 48.000.000 свыше 4 млн 10.440.000 + 35% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 - с

учетом деноминации рубля в 1000 раз:

С 1 января 1998

руб/год руб/мес ставка налога

до 20.000 до 1.667 12%

20.000- 40.000 1.667 - 3.333 2.400 + 15% с прев.

40.000- 60.000 3.333 - 5.000 5.400 + 20% с прев.

60.000- 80.000 5.000 - 6.667 9.400 + 25% с прев.

80.000-100.000 6.667 - 8.333 14.400 + 30% с прев.

свыше 100.000 свыше 8.333 20.400 + 35% с прев.

Проекты времени Кириенко и анализ опыта последних лет

Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также

фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки.

Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за

более прогрессивную шкалу (хотя осенью 1999 почему-то согласилось на ее

"уплощение").

Мотивы. которыми руководствовалось Правительство, были изложены в

Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998:

"В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в целом

менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень

уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и

значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так,

10 процентов начеления с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов

положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов

дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине

трансфертов, выделяемых регионам.

Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога - высокие

прогрессивные ставки при низкой величине доходов" .

Рецепт предлагался такой: "Введение новой шкалы подоходного налога, более

"плоской", с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды

доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня

представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами."

В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а именно

- повысить необлагаемый минимум, составляющий ныне 83 рубля 49 копеек.

Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998

одновременно с "антикризисным пакетом", предлагал пересмотреть сетку "в

пользу богатых" - минимальная ставка остается прежней - 12% с дохода до 20

тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство

предлагало отменить около половины существущих в законе льгот, а также

облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%.

Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколь нибудь

существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи - не захотят получать их

по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета - 20 миллиардов

за полугодие. Проект не прошел, получив с первой попытки - 149, со второй -

180 голосов.

По поручению Думы депутаты А.Л.Головков, А.Д.Жуков, С.Ю.Орлова

подготовили свой вариант проекта, который обсуждался 14 июля на Бюджетном

комитете. Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь

налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год

превышают 10 МРОТ (834р90к); уменьшение льгот по продаже жилья и другого

имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества;

неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге

и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по

неосновной работе, вкладам и завышенной страховке - но уже не 20, а 15%.

На заседании адвокат Макаров раскритиковал абзац о единой ставке, т.к.

при желании никто в стране не будет платить больше 15%. С.Дон от имени

Яблока заявил, что в этом нет ничего плохого - многие легализуют свои

капиталлы и доход бюджета возрастет, только эту ставку надо поднять до 20%,

как оно и было в исходном правительственном проекте. По предложению Г.

Бооса решили восстановить льготу на покупку-продажу жилья, которую

правительство предлагало отменить. Обсуждали еще нераспространение

обложения банковских процентов на вклады советских времен. Саму сетку ввиду

очевидных разногласий не обсуждали. Проект решили вынести на первое чтение,

констатировав при этом, что фактически утвердили только заголовок

законопроекта, а по содержимому к единому мнению не пришли и оно будет

определяться вторым чтением.

16 июля проект был принят в первом чтении, а на следующий день

представлен ко второму. 4 поправки, рекомендованных к принятию, были

подписаны четверкой А.Л.Головков, А.Д.Жуков, А.М.Макаров, Н.П.Данилова, 2

рекомендованных к отклонению - лично Н.П.Даниловой. Поправки "четверки":

необлагаемый минимум по банковским процентам установить не по каждому

банку, а общий для всех - и привязанная к ней поправка об обязательном

декларировании доходов физическими лицами, имеющими доходы по вкладам более

чем в одном банке; изъять пункт о снижении льготы по продаже имущества;

оставить единый 15-процентный налог только для вкладов и страховки - но не

для доходов по неосновной работе. Дума проголосовала за эти поправки 334

голосами. Поправки Даниловой - сохранить действующую шкалу и убрать абзац о

единой ставке - подверглись критике справа, как сводящие закон на нет, и

были провалены, получив соответственно 158 и 154 голоса. В том числе

поправка о сохранении шкалы - КПРФ - 108, ЛДПР 2, НДР - 1, Яблоко - 0,

Аграрии - 17, Народовластие - 22, Регионы - 1, вне фракций - 7. После этого

закон в целом получил 206 голосов и не прошел, т.к. не был поддержан левым

блоком. Предпринятая через 15 минут попытка вернуться к его рассмотрению не

удалась - 194 против 116.

По Регламенту закон в таких случаях заново готовится ко второму чтению,

Если бы осенью 1998 была уверенность в принятии до нового года второй части

Налогового кодекса, надобность в этом законе отпала бы.

После еще одной неудачной попытки принять кодекс центристские фракции

согласились с требованием коммунистов установить еще одну прогрессивную

строчку - 45%. В таком виде закон был принят 14 марта 1999 Думой, одобрен

Советом Федерации и подписан Президентом 31 марта 1999.

Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999.

С 1 января 1999

Необлагаемый минимум - 83 руб 49 коп.

|руб/год |руб/мес |в |в рег.бюджеты |

| | |фед.бюджет | |

|до 30.000 |2.500 |3% |9% |

|30.001- 60.000 |2.500 - |3% |2.700 + 12% с |

| |5.000 | |прев |

|60.001- 90.000 |5.000 - |3% |6.300 + 17% с |

| |7.500 | |прев |

|90.001-150.000 |7.500 |3% |11.400 + 22% с |

| |-12.500 | |прев |

|150.001-300.000|12.500 |3% |24.600 + 32% с |

| |-25.000 | |прев |

|свыше 300.000 |свыше 25.000|3% |72.600 + 42% с |

| | | |прев* |

* Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1

января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле

предпоследней строки.

Ставки, установленные Федеральным законом 207-ФЗ от 25 ноября 1999 года

С 1 января 2000

Необлагаемый минимум - 83 руб 49 коп.

|Размер облагаемого совокупного|Ставка налога |

|дохода, полученного в | |

|календарном году | |

|До 50 000 руб. |12 процентов |

|От 50 001 руб. до 150 000 руб.|6 000 руб. + 20 процентов с суммы, |

| |превышающей 50 000 руб. |

|От 150 001 руб. и выше |26 000 руб. + 30 процентов с суммы, |

| |превышающей 150 000 руб. |

С приходом к власти В.В.Путина Правительство (фактически с 10 января 2000

возглавляемое М.М.Касьяновым) решилось на радикальную налоговую реформу,

выразившуюся, в частности, во введении "плоской шкалы" (единой ставки)

подоходного налога. Дума установила новый крайний срок приема поправок ко

II части НК - апрель 2000. Поправки Правительства официально были внесены

фракцией "Единство" и приняты Бюджетным комитетом Думы в качестве проекта к

пленарному заседанию.

7 июня 1999 Дума приступила к принятию во втором чтении части II

Налогового кодекса и приняла главу 24 - подоходный налог. Наша страна

вырвалась в авангард мирового либерализма, установив единую ставку налога

13%. Голосовались еще три варианта:

- "горбатая шкала" - поправка Г.В.Бооса: до 300.000 - 12%, до 500.000 -

20% с превышения, до 1.000.000 - 30% с превышения, свыше 1.000.000 - 12% с

превышения; голосовалась в видоизмененном варианте: до 300.000 - 12%, до

500.000 - 20% с превышения, свыше 500.000 - 15% с превышения; 167 голосов

за, 127 против, 1 воздержался;

- двухставочная шкала - поправка А.Д.Жукова: до 120.000 - 13%, свыше

120.000 - 20% с превышения; 210 голосов за, 110 против, 2 воздержались;

- сохранение нынешней трехставочной шкалы - поправка Госсобрания Башкирии

(поддержанная Егором Кузьмичом Лигачевым под предлогом того, что

действующая шкала соответствует западным стандартам, а предлагаемая плоская

- повторяет советскую "уравниловку"): до 50.000 - 12%, до 150.000 - 20%,

свыше 150.000 - 30%; 143 голоса за, 106 против, 4 воздержались.

Депутаты, по выражению А.Д.Жукова, "создали дыру огромную", освободив от

налога взносы в негосударственные пенсионные фонды. Поправкой В.М.Резника

дыру частично залатали, установив предел необлагаемых взносов в 2000

руб/год.

В целом закон принят 266 голосами при 114 против и 2 воздержавшихся.

Однако Дума одобрила введение с 1 января будущего года единой ставки

подоходного налога в размере 13%. Исключение составят доходы на проценты по

вкладам в банках (если ставка выплат превышает три четверти ставки

рефинансирования ЦБ, действовавшей в течение периода начисления процентов),

а также выигрыши в лотерею, на тотализаторе, призы и некоторые страховые

выплаты - во всех этих случаях ставка составит 35%. Параллельно депутаты

отменили налоговые льготы по подоходному налогу военнослужащим, прокурорам,

судьям, сотрудникам МВД, ФСНП и ГТК. Впервые, идея плоской шкалы была

внятно сформулирована в программе либеральных экономистов гайдаровского

института осенью 1998 г. и с тех пор стала постоянной идеей правых. Главным

аргументом при ее принятии было стремление вывести высокие зарплаты из

тени. В то же время - это один из шагов в сторону от социального

государства, в котором более богатые должны содержать более бедных.

Политический урок заключается в том, что в России сегодня нет реальных

политических сил левой ориентации, которые должны были бы оказать идее

ожесточенное сопротивление. Российские коммунисты давно уже стали

профессиональными иммитаторами-лоббистами, использующими левую риторику для

достижения корпоративных целей.

Ставки, установленные главой 23 Налогового кодекса - Федеральным законом

117-фз от 5 августа 2000.

С 1 января 2001

Необлагаемый минимум - 400 руб

|Тип дохода |Ставка налога |

|Основные доходы |12 процентов |

|Выигрыши лотерей, крупные |35 процентов |

|призы, необычные страховые | |

|доходы | |

|Дивиденды, доходы нерезидентов|30 процентов |

__________________

* Крупные призы - св.2000 рублей; необычные страховые доходы - свыше

ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее

3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте

К сожалению, проект Налогового кодекса был сильно изменен, и вместо

прогрессивной шкалы ставок подоходного налога была принята пропорциональная

ставка подоходного налога. С одной стороны это должно якобы помочь вернуть

в Россию крупные частные капиталы из-за рубежа, с другой, увеличится, пусть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.