бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление социальной сферой

|Площадь жилищ, |17,0 |17,7 |18,1 |18,6 |18,9 |

|приходящаяся в среднем на | | | | | |

|одного городского жителя, | | | | | |

|кв.м. | | | | | |

|Площадь муниципального |4604,3 |5778,0 |5545,2 |5887,5 |4518,9 |

|жилищного фонда | | | | | |

|Площадь государственного |3071,5 |1293,3 |1217,8 |1144,7 |1415,5 |

|жилищного фонда (жилищный | | | | | |

|фонд министерств и | | | | | |

|ведомств) | | | | | |

|Площадь общественного |3,0 |2,2 |1,8 |5,3 |13,3 |

|жилищного фонда | | | | | |

|Площадь частного жилищного|5969,4 |7979,2 |8675,6 |9245,3 |10891,3 |

|фонда | | | | | |

|В том числе: | | | | | |

|Площадь жилищного фонда |1373,8 |1408,8 |1462,5 |1618,1 |575,3 |

|жилищно-строительных | | | | | |

|кооперативов (ЖСК) | | | | | |

|Площадь частного жилищного|4468,7 |5714,0 |6499,6 |6924,5 |10316,0 |

|фонда, находящегося в | | | | | |

|собственности граждан | | | | | |

|Площадь жилищного фонда |1691,1 |961,5 |862,2 |470,0 |187,1 |

|смешанной формы | | | | | |

|собственности | | | | | |

На основе данных таблицы рассчитано: в 2001 площадь частного

жилищного фонда составляет 64%, от всей площади жилых помещений, тогда как

в 1995 году она составляла всего 39%. Стоит отметить, что явные изменения в

структуре жилищного фонда произошли в 2001 году. Например: площадь

муниципального жилищного фонда уменьшилась на 1368,6 тыс.кв.м. , что

составляет ј часть, площадь общественного жилищного фонда возросла на 8

тыс.кв.м. в 2,5 раза, площадь жилищного фонда жилищно-строительных

кооперативов (ЖСК) снизилась на 1042,8 тыс.кв.м., 1/3 доля всего жилищного

фонда.

Уровень благоустройство жилищного фонда города медленно повышается,

что отраженно в таблице.

Таблица 3

[23,стр 33]

Благоустройство всего жилищного фонда города

| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |

|Площадь всего жилищного| | | | | |

|фонда, оборудованная, в| | | | | |

|% | | | | | |

|Водопроводом |97,7 |97,8 |97,9 |97,7 |98,1 |

|Канализацией |95,5 |95,8 |95,9 |95,8 |96,5 |

|Центральным отоплением |95,7 |95,5 |95,6 |95,4 |96,3 |

|Газом |88,3 |88 |88,1 |87,9 |91 |

|Ваннами |91,8 |92,9 |93,2 |93 |93 |

|Горячим водоснабжением |91,5 |94,1 |94,1 |93,4 |93,8 |

|Напольными |7,6 |8,0 |8,1 |8,1 |5,0 |

|электроплитами | | | | | |

Из таблицы видно, что благоустройство динамично повышается.

Население города, как видно из таблицы в 2001 году отдает предпочтение

газовым плитам, поэтому снизился % напольных электроплит.

По состоянию на 2001 год, площадь аварийного жилищного фонда,

составили16,5 тыс.кв.метров, что на 3,9 тыс.кв.метров больше, чем в 2000

году, капитальный ремонт жилищного фонда 72,7 тыс.кв.метров, это на 7,8

тыс.кв.метров меньше, по сравнению с прошлым годом, число приватизированных

квартир увеличилось на 6749 единиц, число семей и одиночек, улучшивших

жилищные условия составили 371, это на 281 меньше прошлого года.

В 2002 году было введено в эксплуатацию 52 здания, общая площадь

которых 330 тыс.кв. метров и водопровода, 12,4 тыс. куб. метров воды в

сутки.

Динамика объема услуг ЖКХ отражена в таблице.

Таблица 4

[22,стр 25]

Объем реализации платных услуг жилищно-коммунального хозяйства.

| |2002 год, млн. |В % к |

| |рублей | |

| | |итогу |2001 году |

|Всего оказано платных |6019,3 |100,0 |98,3 |

|услуг | | | |

|В том числе | | | |

|Жилищных |318,3 |5,3 |114,7 |

|коммунальных |1218,6 |20,2 |89,1 |

Из таблицы видно, что объем жилищных услуг по сравнению с прошлым

год вырос на 14,7%, а коммунальных снизился на 1,9%. Качество коммунальных

услуг остается низким, а тарифы увеличиваются постоянно.

В городе развиваются первичный и вторичный рынки жилья.

[pic]

Рисунок 2. Уровень цен на рынке жилья [22стр, 29]

На рынке жилья в конце 2002 года по сравнению с 2001 годом

стоимость жилья возросла. На первичном рынке квартиры подорожали на 18,5%,

а на вторичном, на 23%%.

Здравоохранение – наиболее важная отрасль социальной сферы. Главная

цель функционирования этой отрасли – обеспечение конституционного права

граждан на получение медицинской помощи, направленной на поддержание и

укрепление здоровья.

Здравоохранение города Воронеж располагает следующими ресурсами:

Таблица 5

[23,стр 30]

Сеть и кадры медицинских учреждений города

На конец года

| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |

|Численность врачей | | | | | |

|всех | | | | | |

|специальностей, | | | | | |

|человек: | | | | | |

|1 всего |7842 |8301 |8498 |8436 |8523 |

|2 на 10000 человек |80,2 |84,8 |86,9 |86,4 |87,3 |

|населения | | | | | |

|Численность | | | | | |

|среднего | | | | | |

|медицинского | | | | | |

|персонала, человек:| | | | | |

|1 всего |13527 |13726 |13894 |13516 |12920 |

|2 на 10000 человек |138,3 |140,3 |142,1 |138,4 |132,3 |

|Число больничных |40 |36 |36 |36 |37 |

|учреждений | | | | | |

|Число больничных | | | | | |

|коек: | | | | | |

|1 всего |13835 |13281 |13175 |13139 |13111 |

|2 на 10000 человек |141,4 |135,7 |134,8 |134,5 |134,3 |

|населения | | | | | |

|Число |89 |87 |87 |100* |111* |

|амбулаторно–поликли| | | | | |

|нических учреждений| | | | | |

|Мощность | | | | | |

|амбулаторно–поликли| | | | | |

|нический | | | | | |

|учреждений, | | | | | |

|посещений в смену: | | | | | |

|1 всего |21881 |22085 |20144 |22578 |22910 |

|2 на 10000 человек |223,7 |225,7 |206 |231,1 |234,6 |

|населения | | | | | |

|* - включая частные поликлиники |

Из таблицы видно, за последние годы в сети и кадрах лечебных

учреждений существенных изменений не произошло. Число больничных учреждений

увеличилось всего на 1 единицу, а амбулаторно-поликлинических учреждений

увеличилось по сравнению с 2000 годом на 24 единицы за счет платных

медицинских учреждений. Увеличилась численность врачей, а число среднего

медицинского персонала уменьшилось на 956 человек.

Все эти небольшие на взгляд изменения связанны с переход системы

Воронежского здравоохранения на другой вид финансирования. С финансирования

осуществляемого на численность приписанного к учреждению населения, на

систему оплаты лечения по счетам фактуры. Медицинские учреждения стали

более самостоятельными, и стали сами планировать штаты учреждения и

финансовые возможности.

Главная проблема здравоохранения – нехватка финансирования, хотя и

оплата осуществляется за лечение, но размер тарифов (стоимость лечения)

формируется бюджетом.

С государственной страховой медициной развивается частная платная

медицина в нее же входит и добровольно-страховая медицина. В 2002 году

объем платных медицинских услуг, оказанных населению, в целом по области

составил 96,8 млн.рублей, что 20,5% больше, чем в 2001 году.

Эпидемиологическая обстановка за 2002 год по сравнению с 2001 годом

характеризовалась снижением заболеваемости по отдельным инфекционным

болезням. Снизилась заболеваемость краснухой в 5,3 раза, коклюшем в 4,7

раза, бактериальной дизентерией в 3,4 раза, острым вирусным гепатитом в 2

раза, эпидемическим партитом в 1,6 раза, острой и хронической гонореей на

20,4%, сифилисом на 16,8%, острым респираторно-вирусными инфекциями на

12,3%. Впервые выявленными активными формами туберкулеза на 8,7%. Наряду с

этим увеличилась заболеваемость носителями вирусного гепатита «С» на 15,7%,

острыми инфекциями на 13,3%, педикулезом на 2,9%.

Образование. Государственная политика в области образования

основывается на ряде принципов. Основные из них – общедоступность системы

образования и светский характер обучения в образовательных учреждениях.

Образовательная система включает:

V детские дошкольные образовательные учреждения,

V общеобразовательные учреждения

V высшие учебные заведения.

В настоящее время сложились и развиваются следующие формы обучения:

очная, очное – заочное (вечерняя), заочная, экстернат, дистанционное

обучение.

Динамику дошкольных учреждений города характеризуют следующие

показатели.

Таблица 6

[22,стр 27]

Дошкольные учреждения

На конец года

| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |

|Число постоянных|227 |186 |180 |170 |176 |

|дошкольных | | | | | |

|учреждений, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|В них – детей |33342 |25660 |24734 |24028 |24927 |

|- мест, единиц |28494 |24920 |24454 |23825 |24403 |

|Охват |55,8 |56,7 |58,6 |55,7 |60,2 |

|дошкольными | | | | | |

|учреждениями | | | | | |

|детей в возрасте| | | | | |

|1 -6 лет, | | | | | |

|процентов | | | | | |

|Приходится детей|117 |103 |101 |101 |102 |

|на 100 мест в | | | | | |

|дошкольных | | | | | |

|учреждениях, | | | | | |

|человек | | | | | |

Из таблицы видно, что число дошкольных учреждений за последние годы

имело тенденцию к снижению , в 2001 по сравнению с 2002 годом, количество

дошкольных учреждений увеличилось на 6 единиц. За счет увеличения

дошкольных организаций улучшились и другие показатели, таки как, «охват

дошкольными учреждениями детей в возрасте 1 -6 лет, » и количество мест для

детей.

Динамика общеобразовательных школ отражена в таблице.

Таблица 7

[22,стр 27]

Государственные общеобразовательные школы

На начало учебного года

| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |

|Число |116 |128 |121 |120 |120 |

|государственных | | | | | |

|дневных | | | | | |

|общеобразовательн| | | | | |

|ых школ, единиц | | | | | |

|Численность |120848 |121503 |116866 |111242 |106295 |

|учащихся | | | | | |

|Число вечерних |10 |8 |8 |8 |8 |

|государственных | | | | | |

|общеобразовательн| | | | | |

|ых школ, единиц | | | | | |

|Численность |3707 |3602 |3478 |2994 |2705 |

|учащихся | | | | | |

|Число учреждений |23 |22 |22 |22 |22 |

|профессионального| | | | | |

|начального | | | | | |

|образования, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|Численность |11914 |8772 |9187 |8964 |8732 |

|учащихся | | | | | |

|Число |16 |16 |16 |15 |16 |

|государственных | | | | | |

|средних | | | | | |

|специальных | | | | | |

|учебных | | | | | |

|заведений, единиц| | | | | |

|Численность |16871 |17645 |19119 |20166 |21889 |

|учащихся | | | | | |

Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает,

так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до

2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года

количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация

наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме

государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до

2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций.

Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по

сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы.

Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995

году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г.

– 79362, 2002г. – 98400.

Наряду с государственными учреждениями функционируют и

негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также

имеют право обучения на платной основе.

Таблица 8

[22,стр 25]

Динамика платных услуг населению

|

| | |итогу |2001 год |

|Всего оказано платных |6019,3 |100,0 |98,3 |

|услуг | | | |

|В том числе образования|506,0 |8,4 |95,9 |

Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из

всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг

образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%.

В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них

дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне

специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в

8 учреждениях.

Таблица 9

[22,стр 50]

Показатели деятельности образовательных учреждений города

в 2002 году.

| |Государственные |Негосударственные |

|Число дневных |129 |2 |

|общеобразовательных | | |

|учреждений, единиц | | |

|Численность учащихся в |110400 |169 |

|дневных | | |

|общеобразовательных | | |

|учреждениях, человек | | |

|Число средних |18 |2 |

|специальных учреждений,| | |

|единиц | | |

|Численность учащихся в |22900 |463 |

|средних специальных | | |

|учреждениях, человек | | |

|Число высших учебных |12 |8 |

|заведений, единиц | | |

|Численность учащихся в |98400 |6500 |

|высших учебных | | |

|заведениях, человек | | |

Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного

преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных

дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся

данной категории, численность учащихся в негосударственных средних

специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность

учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% .

С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях

государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов,

или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних

специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или

40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и

учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось

в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных

заведениях – на 7%.

Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города

Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных

учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение

доступности всех слоев населения к ценностям культуры.

Таблица 10

[23,стр 30]

Культура и искусство

| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |

|Число массовых |74 |71 |68 |69 |69 |

|библиотек, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|В них книжный |6313 |6353 |6249 |6243 |6209 |

|фонд, тысяч | | | | | |

|экземпляров. | | | | | |

|Число читателей |242,5 |268,2 |270,1 |247,5 |243 |

|в массовых | | | | | |

|библиотеках, | | | | | |

|тысяч человек | | | | | |

|Число клубных |35 |32 |32 |33 |33 |

|учреждений, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|Число |28 |11 |10 |10 |9 |

|стационарных | | | | | |

|киноустановок с | | | | | |

|платным показом,| | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.