бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление социальной сферой

|единиц | | | | | |

|Число мест в |12,6 |4,9 |3,2 |3,2 |3,0 |

|зрительных залах| | | | | |

|стационарных | | | | | |

|киноустановок, | | | | | |

|тысяч | | | | | |

|Число |4 |5 |5 |5 |5 |

|профессиональных| | | | | |

|театров | | | | | |

|Число мест в |2407 |2101 |2105 |2105 |2031 |

|зрительных залах| | | | | |

|стационарных | | | | | |

|театров, единиц | | | | | |

|Число посещений |468,2 |324 |299,8 |337,6 |328,9 |

|театров, тыс. | | | | | |

|Число музеев, |4 |4 |5 |5 |5 |

|вкл. филиалы, | | | | | |

|единиц | | | | | |

|Число посещений |385,3 |299,7 |493,5 |522,9 |428,7 |

|музеев, тысяч | | | | | |

Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и

искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также

уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число

читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число

посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на

94,2 тысячи.

При помощи программы Excel проведены исследования тенденции

изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства

жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.

2.2 Местные органы управления социальной сферы

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения

Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении

полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической

работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный

уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы

на уровень муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования

формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с

постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О

структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной

сферы являются следующие подразделения:

. департамент социальной политики

. управление культуры

. комитет образования

. управление здравоохранения

. комитет социальной поддержки населения

. комитет физкультуры и спорта

. отдел по работе с молодежью

. комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

. комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

. комитет ЖКХ

. управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою

деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях

отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции,

структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента

социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным

распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р

определенны следующие его задачи:

1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области

здоровья граждан;

2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ

по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской

помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области

охраны здоровья граждан.

3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы

здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.

4. Проведение единой политики деятельности муниципального

здравоохранения.

5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем

здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской

помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению

города.

7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи

населению.

8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и

защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного

времени.

9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области

охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике

инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения

населения и лечебно – профилактических учреждений.

11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий,

учреждений и организации, расположенных на территории города,

независимо от форм собственности.

12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального

здравоохранения при формировании городского бюджета.

13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы

на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных

учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово –

хозяйственной деятельностью.

14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных

учреждений здравоохранения.

15. Осуществление, совместно с городским центром государственного

санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике

заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия

населения.

16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению

17. Современное информирование населения, в том числе через средства

массовой информации, о распространении социально – значимых

заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и

фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных

учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом

наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной

с источниками ионизирующего излучения.

19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией

в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических

учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как

непосредственного, так и через муниципальные учреждения

здравоохранения города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения

осуществляет следующие функции:

1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

. Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города,

проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения

медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и

учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и

экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и

предприятий;

. Проекты нормативных документов;

. Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и

фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и

лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания,

обеспечению экономической эффективности работы системы

здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической

базы.

2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным

учреждениям здравоохранения;

3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в

лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и

координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных

учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических

предприятий;

5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению,

предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в

соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует

их исполнение.

6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и

аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;

7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как

системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их

организации и работников.

8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и

фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими

общественными организациями.

10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии

со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском

страховании граждан в Российской Федерации»;

11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения,

подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию

медицинских и фармацевтических работников;

12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных

учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и

частной системе здравоохранения.

13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание

здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального

здравоохранения.

14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в

области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет

информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения,

муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого

банка данных и единой справочное – информационной службы для

учреждений системы муниципального здравоохранения.

Права Управления:

. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в

сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных

средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической

службы и населения в пределах своей компетенции.

. Разрабатывать и вносить предложения по применению

законодательства по вопросам, относящимся к организации и

деятельности Управления и муниципальных учреждений

здравоохранения.

. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении

или отмене нормативных актов и документов по вопросам

здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской

Федерации и федеральным законам;

. Запрашивать у органов государственной власти, организаций и

учреждений необходимую для осуществления возложенных на

Управление задач, информацию;

. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны

здоровья и лекарственного обеспечения граждан;

. Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и

постоянные комиссии по направлениям специализированной

медицинской помощи;

. Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать

платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в

установленном законом порядке.

. Пользоваться возможностями средств массовой информации для

предупреждения жителей об угрозе их здоровью.

Структура Управления здравоохранения:

Управление Здравоохранения возглавляет начальник управления.

Начальник управления и два его заместителя принимаются на должность и

увольняются с должности распоряжением главы города.

Структурными подразделениями управления являются;

. Лечебный отдел

. Фармацевтический отдел

. Финансово – экономический отдел

. Сектор по работе с кадрами

. Сектор по специальной работе

. Производственный сектор

Глава 3. Рынок труда, управление им

3,1 Политика государства в области труда и занятости

Государственная политика занятости населения представляет собой

систему мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую

сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей. Цели политики

занятости отражают такое состояние рынка труда, которого необходимо

достичь, решая в настоящее время проблемы. Для решения этих проблем органы

занятости разрабатывают программы содействия занятости населения.

Программы содействия занятости населения нацелены на защиту граждан

от безработицы и охватывают, прежде всего, две группы населения –

работающих, но находящиеся под угрозой увольнения граждан, и безработных

граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости

населения. Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных и

краткосрочных мер, цель реализации которых – достижение эффективной,

оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе или в

национальных масштабах в сочетании с необходимой социальной поддержкой

безработных и смягчением отрицательных последствий долговременной

безработицы.

Программа содержит обзор ситуации на рынке труда, анализ факторов,

влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости,

цели и программные задания. В программе предусмотрена координация усилий

заинтересованных органов управления, ведомств и организаций и включены

данные о финансовом и организационном обеспечении мероприятий.

Государственную политику занятости следует рассматривать как

процесс, проходящий на трех уровнях: макроуровне, региональном уровне и

местном уровне.

На макроуровне высшие органы государственной законодательной и

исполнительной власти решают кардинальные задачи политики занятости,

осуществляется следующее:

1. Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической,

социальной, демографической, миграционной политикой. В этот блок

входят:

V Пенсионная политика (регулирование численности трудоспособного

населения);

V Образовательная политика (воздействие, таким образом, на качество

рабочей силы, в первую очередь новой);

V Социальная политика (с точки зрения поддержки слабозащищенных групп:

молодежи, женщин, инвалидов и других);

V Регулирование доходов, рассматриваемых как цена труда;

V Содействие занятости мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных

переселенцев.

2. Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с

финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической

политикой. Это основной блок общегосударственного регулирования

занятости, к которому относятся вопросы:

V Государственных, инвестиционных программ, дотаций, кредитов и

налоговых льгот, направленных на поддержание и развитие производства

(и рабочих мест) в приоритетных отраслях;

V Организация санации и банкротства предприятий с наименьшим ущербом для

занятости;

V Государственных заказов и закупок продукции, в первую очередь

оборонного, инфраструктурного (авиационной, морской и другие виды

транспорта, связь и прочее), экологического и социального назначения;

V Государственной поддержки развития фермерства, индивидуального, малого

и среднего бизнеса.

3. Политику трудоустройства и социальной поддержке незанятого населения.

Основа данного блока – политика органов Государственной службы

занятости на рынке труда.

Меры по реализации государственной политики занятости определенны

Федеральной целевой программой содействия занятости населения, утвержденной

постановлением Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 570.

Основными мерами являются следующие.

Информация о рынке труда. Цель: улучшение функционирования рынка

труда путем информирования граждан и работодателей о развитии рынка труда,

перспективах трудоустройства и обучения.

Содействие в трудоустройстве. Цель: минимизация времени поиска

гражданином работы, сокращения периода безработицы и периода заполнения

вакансий на предприятиях.

Профессиональное обучение. Цель: предоставить возможность

безработным приобрести новую профессию, повысить квалификацию для

последующего трудоустройства.

Профессиональное консультирование. Цель: повысить обоснованность

выбора гражданами деятельности и формы занятости в соответствии с личными

склонностями и потребностями рынка труда.

Молодежная практика. Цель: снизить уровень молодежной безработицы,

предоставить возможность молодым людям приобрести профессиональные умения и

навыки для получения постоянного рабочего места.

Временная занятость подростков. Цель: адаптировать

несовершеннолетних к трудовой деятельности, предоставить возможность

получения временной работы.

Общественные работы. Цель: предоставить незанятым гражданам на

период активного поиска постоянного места работы, возможность для временной

занятости, поддержать их доходы, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих

длительный перерыв в работе.

Квотирование рабочих мест. Цель: расширение возможности

гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть

трудоустроены обычным путем.

Поддержка предпринимательства. Цель: создание дополнительных

возможностей для трудоустройства безработных, способных открыть собственное

дело.

Территориальное перераспределение рабочей силы. Цель: содействие

географической мобильности рабочей силы.

Поддержка доходов безработных граждан. Цель: государственная

поддержка (выплата пособий по безработице) доходов безработных в период

активного поиска работы.

Компенсационные выплаты. Цель: сдерживание массовых увольнений,

временная частичная компенсация доходов работников предприятий, находящихся

в вынужденных отпусках, а также работающим неполный рабочий день (неделю)

по независящим от них причинам.

На региональном уровне государственная политика занятости в основном

осуществляется в тех же трех направлениях. Перечень составных элементов

политики занятости сужен на уровне регионов по сравнению с

общегосударственным уровнем. Регионы должны включать содействие занятости в

число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции и

возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять

социальную политику.

На уровне регионов в интересах политики занятости возможно также

осуществление следующих программ:

V Жилищного, транспортного и производственного строительства;

V Государственных (в том числе муниципальных) закупок продукции для

экологических, социальных и других нужд;

V Предоставление предприятиям кредитов и налоговых льгот, направленных

на поддержание и развитие производства и рабочих мест в приоритетных

отраслях экономики.

На региональном уровне меры поддержки во многих случаях более

эффективны, чем на общегосударственном. Например, поддержки фермерства,

индивидуального, малого бизнеса.

Задачи политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого

населения в регионах те же, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи

данного блока в основном выполняются органами службы занятости в регионах

за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире, чем

центральных органов власти.

На местном уровне политика занятости включает финансовое, налоговое

и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций,

индивидуальных зарегистрированных (формальных сектор) и домохозяйств

(семей). На данном уровне ведется вся практическая работа, которую

предусматривают мероприятия занятости: трудоустройство, обучение, выплата

пособий и так далее.

Регулирование занятости на всех уровнях должно осуществляться на

основе общеэкономической концепции социально-орентированной рыночной

экономики и отражать стремление общества к полной, эффективной, свободно

избранной занятости.

Основной практической целью политики занятости в условиях спада

производства последних лет явилось упреждение массовой хронической

безработицы и смягчение ее социальных последствий. Стабилизация ситуации в

сфере занятости требует пересмотра подходов к регулированию занятости в

общегосударственном масштабе. Эффективная перспективная стратегия

содействия занятости населения может быть реализована только в том случае,

если стабилизация занятости будет, является одним из основных приоритетов

государственной социально-экономической политики.

3,2 Характеристика рынка труда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.