бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление социальной сферой

В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место.

На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей,

которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные

организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко

выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные

потребности большинства населения страны.

Рынок труда представляет собой элемент рыночной экономики,

экономическую категорию, которая характеризует систему социально-трудовых

отношений по поводу удовлетворения потребности экономики в рабочей силе и

реализации гражданами права на труд, осуществляемых на основе спроса, на

рабочую силу и предложения рабочих мест. В узком смысле под рынком труда

понимается сфера обращения рабочей силы.

Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого

позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности

социально-экономических преобразований. Складывающаяся многоукладная

экономика и ее структурная перестройка предъявляют новые требования к

качеству рабочей силы, ее профессионально-квалификационному составу и

уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками. Тем самым

актуализируются задачи выяснения влияния факторов, которые формируют

процессы на рынке труда, оценки закономерностей, тенденций и перспектив его

развития.

Занятость населения составляет необходимое условие для его

воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки

общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации

кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, которые

лишились работы. Поэтому, такие проблемы, как занятость населения,

безработица, конкурентоспособность рабочей силы и, в целом рынок труда,

актуальны для экономики страны и актуальны для рассмотрения.

Занятость населения. Среднесписочная численность работающих на

предприятии и организации составила 332,8 тысяч человек или более 36,8%

общей численности населения.

В ходе экономических реформ изменилось и структура распределения

численности по отраслям.

Таблица 11

[22,стр. 40]

Распределение численности работающих по отраслям

В процентах

| |2001 год |2002 год |

|Всего по городу |100,0 |100,0 |

|Промышленность |34,1 |33,4 |

|Сельское хозяйство |1,0 |1,1 |

|Лесное хозяйство |0,2 |0,2 |

|Транспорт |6,4 |6,2 |

|Связь |4,3 |4,3 |

|Строительство |5,2 |4,9 |

|Торговля и общественное питание |4,5 |4,8 |

|Материально – техническое снабжение |0,7 |0,4 |

|Заготовки |0,0 |0,0 |

|Информационно – вычислительное обслуживание |0,2 |0,2 |

|Операции с недвижимостью |0,1 |0,1 |

|Общая коммерческая деятельность по |0,1 |0,1 |

|обеспечению функционирования рынка | | |

|Геология |0,2 |0,2 |

|Прочие виды деятельности сферы материального|1,8 |1,8 |

|производства | | |

|Жилищно-коммунальное хозяйство |5,0 |5,1 |

|Непроизводственные виды бытового |0,4 |0,4 |

|обслуживания населения | | |

|Здравоохранение и физическая культура и |10,9 |11,1 |

|соцобеспечение | | |

|Образование |11,6 |11,7 |

|Культура и искусство |1,6 |1,6 |

|Наука и научное обслуживание |11,3 |4,3 |

|Финансы, кредит, страховое и пенсионное |2,1 |2,3 |

|обеспечение | | |

|Управление |5,0 |5,4 |

|Общественные объединения |0,3 |0,4 |

Из таблицы видно, что структура распределения численности

работающих, кроме науки и научного обслуживания, где численность снизилась

на 7% , заметно не изменилась.

Общее число замещенных рабочих мест на крупных и средних

предприятиях, являющееся суммой численности работников списочного состава,

совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-

правового характера, в 2002 году составило 5,3 тысячи человек , что 0,7

тысячи человек меньше, чем в 2001.

[pic]

Рисунок 3. Изменение числа замещенных рабочих мест в 2002 году

[22,стр. 41]

Из рисунка видно, что общая численность работников за 2002 год по

сравнению с 2001 годом уменьшилась, тогда как структура замещенных рабочих

мест изменилась в незначительной степени.

Безработица. На конец декабря 2002 года в органах государственной

службы занятости состояло на учете 10,4 тысячи человек, ищущих работу и не

занятых трудовой деятельностью, из них 7,9 тысячи граждан были

зарегистрированы в качестве безработных. За год эти показатели увеличились

соответственно на 26,5 и 6,5 процента.

В 2002 году было признано безработными 16,5 тысяч человек, снято с

учета 16,1 тысяча человек. При содействии службы занятости нашли работу

10,5 тысяч человек, что на 19,3% больше, чем за 2001 год. Оформлено на

досрочную пенсию 151 человек.

В структуре официально зарегистрированной безработицы заметно

преобладала доля женщин – 73,2%, 29,4% - составила молодежь в возрасте 16 –

29 лет, 5,9% - граждане имеющие инвалидность.

[pic]Рисунок 4. Численность безработных по продолжительности

перерывов в работе

[22,стр. 45]

Из рисунка видно, что наибольшая часть численности безработных по

продолжительности перерыве в работе составила от 1 до 4 месяцев, что

показывает эффективность городских служб занятости.

За прошедший год средняя продолжительность периода безработицы лиц,

состоящих на учете, составила 5,3 месяца, увеличившись по сравнению с 2001

годом более чем на третью часть месяца.

Потребность организаций в работниках на предприятиях и в

организациях города составило на конец декабря 2002 года 6,5 тысяч человек,

что на 20,5% меньше, чем на такую же дату 2001 года.

Число не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и

состаявщих на учете, превысило потребность в работниках, заявленную

предприятиями и организациями в службы занятости, в 1,6 раза.

В течении 2002 года по направлению службы занятости прошли

профессиональное обучение 3820 человек, что на 6,8% выше уровня 2001 года.

В конце 2002 года 58 предприятий и организаций города сообщили о

намеченном высвобождении 1243 работников, что на 39% меньше уровня декобря

2001 года. Из общего числа намеченных к высвобождению работников более 62%

составили женщины, 8,4% - молодежь в возрасте 16 – 29 лет.

Функции государственного управления рынком труда заключаются в

обеспечении государством нормальной работы его институтов, инфраструктуры,

а также современной корректировки действий внутренних рыночных механизмов и

внешних факторов с учетом складывающейся ситуации.

В связи с этим государство осуществляет на рынке труда следующие

основные функции:

. гарантии занятости населения;

. активное противодействие безработице;

. социальная защита безработных.

Главным приоритетом экономической политики государства в части

регулирования рынка труда в настоящее время становится обеспечение

скоординированного функционирования рынка труда и капитала, отлаживание

механизма государственного регулирования процессов формирования и движения

инвестиций по территории России с учетом интересов занятости.

Основными формами государственного регулирования рынка труда

являются:

. сохранение, поддержание и создание рабочих мест;

. регулирование и регламентация высвобождения рабочей силы;

. предоставление государственных гарантий занятости.

Инструментом реализации государственной политики занятости на всех

уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные

(городские, районные) программы содействия занятости населения.

Регулируемый рынок труда предполагает проведение гибкой

государственной политики занятости, которая должна быть направлена на

создание новой модели занятости.

Основными стратегическими направлениями деятельности государства по

созданию новой модели занятости должны стать:

. содействие становлению многосекторного хозяйства, расширяющего

масштабы занятости и возможности выбора работниками соответствующих

видов занятости, отвечающих способностям и интересам каждого;

. целенаправленное формирование государственного сектора экономики, его

предпринимательского и непредпринимательского сегментов для сохранения

рабочих мест;

. реальная и повсеместная поддержка малого и среднего

предпринимательства;

. становление и развитие муниципальной собственности;

. совершенствование законодательства в сфере занятости;

. разработка комплексной и региональных программ создания и сохранения

рабочих мест, подготовка организационных и нормативно-правовых основ

для их реализации;

. введение обязательной социальной экспертизы всех разрабатываемых

программ для оценки их влияния на условия занятости и смягчения

социальных проблем регионов;

. совершенствование отношений социального партнерства за счет включения

в договоры всех уровней мероприятий по созданию и сохранению рабочих

мест, содействие адаптации персонала к изменению их структуры и

качества, расширение практики общественных работ.

3,3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение

Конфликт является формой жизненных противоречий и проявляется в

столкновении, противоборстве сторон, сил, поступков, идей, мнений.

Поляризация и интеграция сторон и сил при конфликте имеет

отрицательные и положительные моменты. Отрицательная сторона конфликта

выражается в опасности нестабильности, раскола общества, внутренних

беспорядках. Позитивным в конфликте является возможность устранения

устаревших форм отношений, правил, норм, достижения необходимого равновесия

на более высокой ступени развития.

Неудачи экономического реформирования привели к серьезным

деформациям в социальной сфере. Усилившая поляризация общества привела к

созданию предпосылок роста социального недовольства и к возможным

социальным взрывам (потеря социального статуса, неспособность

адаптироваться к новым условиям, отчуждение от собственности) делают эти

предпосылки устойчивыми. По существу в обществе сформировался конфликтный

своеобразный потенциал, способный детерминировать проявления социального

недовольства в различных формах и различных сферах. Немаловажную роль

играет и реализация другой концепции – концепции «социальной атомизации»,

призванной способствовать формированию конкурентной среды (война всех

против всех, выживает сильнейший и так далее). Сегодня стало ясно, что в

основу этой концепции заложены чуждые российской ментальности ценности:

индивидуализм, эгоизм, поребительство и прочее.

Таким образом, сформировавшийся в обществе конфликтный потенциал

содержит в себе и противоречия в системе ценностей, что находит свое

отражение и в несовпадающих групповых интересах.

Эти противоречия и расхождения в интересах и ценностях обнажились и

обострились особенно явно в последние годы. Этому свидетельство – целый ряд

социальных конфликтов, вовлекающих в сою орбиту значительные массы

населению.

Социальный конфликт является следствием нарастания напряженности в

обществе, трудовом коллективе. Индикаторами ее могут быть нерешительность

политических проблем, высокий уровень преступности, необеспеченность

предметами потребления т т.д. Наибольшее распространение получают

конфликты, связанные с нарушением социальных и экономических прав граждан,

защита которых гарантируется государством. В трудовом коллективе социальною

напряженность провоцирует стагнация производства, отсутствие связи

заработка с результатами труда, задержка выплаты заработной платы и другое.

В период проведения экономических реформ, когда регулирующие функции

государства ослабли, а рынок еще не сложился, расширилось поле для

конфликтов, особенно в сфере трудовых отношений. Непопулярные решения или

действия властей, собственников или руководителей предприятий вызывают

конфликты между населением и властями, работниками и работодателями.

Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют в целом

общие стадии протекания:

- потенциальной формирование противоречных интересов, ценностей,

форм;

- переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания

участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

- конфликтные действия;

- снятие или разрешение конфликта.

Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее четко

выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной

ситуации, связанный либо с экономическими и социальными трудностями, либо

со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

Следующий элемент конфликта – цели, субъективные мотивы его

участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и

духовными интересами.

Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц,

являющихся его участниками.

И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод

столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.

На всех стадиях, от зарождения до разрешения, социального конфликта

задачами органов управления являются:

. Выявление порога, за пределами которого вероятность конфликта

возрастет;

. Вмешательство на предконфликтной стадии, чтобы не допустить его

возрастания;

. Предупредить или разрушить конструктивной манере, снизить негативные

последствия.

В зависимости от эффективности вмешательства конфликт может быть

локализован и разрешен на ранней стадии или получить острое развитие.

Для разрешения конфликтов используют различные формы и методы от

юридической и судебной помощи до стачек и забастовок. При этом

первостепенную роль играет посредник, в качестве которого выступают органы

управления, профсоюзы, третейские суды и другие. Разрешение конфликта

цивилизованными методами возможно при сильном государстве, ответственном

представительстве сторон. В городе Страсбурге действует международный орган

по защите прав и свобод.

В зависимости от степени охвата территории, предприятий, работников,

населения конфликты разрешаются на региональном, местном уровне или требуют

меры государственного масштаба.

Участниками трудовых отношений являются работники и работодатели.

Основную роль в их оптимизации играет рынок рабочей силы. Государство

регулирует рынок рабочей силы и участвует в согласовании интересов сторон

трудовых отношений. Целью государства является достижение социального

партнерства, а в случаях его нарушения – обеспечение защиты от негативных

последствий конфликта.

Правовой базой социального партнерства является законодательство,

регулирующая трудовые отношения. В России его основы заложены в Законе «О

коллективных договорах и соглашениях», принятом 11,03,1992 году (с

изменениями от 24,11,1995 года). Закон определяет общие правовые и

организационные основы разработки, заключения и выполнения коллективных

договоров и соглашений, ведения переговоров; взаимные права, обязанности и

ответственность сторон; правовые меры по обеспечению выполнения

обязательств, принятых сторонами соглашения.

Положения Закона распространяются на организации независимо от форм

собственности и сферы деятельности.

Переговоры являются важнейшим этапом коллективно-договорного

регулирования трудовых соглашений. Переговоры предшествуют заключению

коллективного договора.

Сторонами коллективных переговоров являются органы профессиональных

союзов и их объединений и работодатели. Для ведения переговоров стороны на

равноправной основе образуют комиссии из наделенных необходимыми

полномочиями представителей. Если в ходе переговоров представители сторон

не смогли прийти к соглашению, то составляется протокол разногласий. В этом

случае образуется примирительная комиссия.

Выделяются пять групп вопросов, которые должны быть отраженны в

договоре:

I группа – нормы, регулирующие условия труда (оплата труда,

продолжительность рабочего времени, охрана труда, льготы);

II группа – нормы и обязательства, регулирующие отношения, связанные

с трудовыми (обязательства по обеспечению занятости работников, возможности

переобучения и т.д.)

III группа – нормы, регулирующие социальное обслуживание работников

(компенсации, дотации, обеспечение жильем и т.д.);

IV группа – обязательства работодателя и нормы по социальному

обеспечению и медицинскому страхованию работников;

V группа – нормы, регулирующие коллективные трудовые отношения.

Трудовые коллективные договоры выполняют следующие функции:

1. защитительная – для наемных работников (работодатель не может изменить

условия труда в ущерб работнику);

2. организационная – означает стандартизацию трудовых отношений и

наглядность расходов на содержание штатов;

3. мирная – направлена на предотвращение конфликтов в период действий

договора.

Урегулирование нерешенных вопросов проводится в соответствии с

Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от

20,10,1995 года

Крайней мерой разрешения трудового конфликта является забастовка.

Забастовка – остановка работы трудящихся с целью добиться тарифного

соглашения (договора).

Основные причины акций протеста и забастовок – это задержки выплаты

заработной платы, требования сохранения рабочих мест.

Регулирование социально-трудовых отношений осуществляют следующие

органы.

1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых

отношений. Правовую основу формирования и деятельности Комиссии

определяет Федеральный закон от 1,05,1999 года №92 – ФЗ «О Российской

трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

Положение о Комиссии утверждает Президент Российской Федерации. В

состав Комиссии входят представители трех сторон: федеральных органов

государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов,

общероссийских объединений работодателей.

Комиссия – постоянно действующий орган системы социального

партнерства. Она формируется на основе принципов паритетности и равноправия

сторон, полномочности представителей. Каждой стороне выделено по 30 мест.

Основные цели Комиссии заключаются в выработке общих принципов

согласованного проведения социально-экономической политики, укреплении

социального партнерства, а также в содействии урегулированию коллективных

трудовых споров (конфликтов).

Функции Комиссии:

V Проводит коллективные переговоры;

V Готовит к заключению Генеральное соглашение, контролирует его

выполнение;

V Регулирует разногласия при заключении и реализации отраслевых

(тарифных) соглашений;

V Осуществляет контроль по соблюдению социальных гарантий,

установленных законодательством.

Комиссия вправе рекомендовать органам государственной власти

принятие нормативных актов в области социально-трудовых отношений.

К работе по урегулированию коллективных трудовых споров Комиссия

может привлекать работодателей, руководителей и специалистов федеральных

органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, независимых

экспертов. Она вправе вносить предложения о привлечении к ответственности

лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального

соглашения.

2. Служба разрешения коллективных трудовых споров и конфликтов при

Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Служба

выявляет и обобщает причины конфликтов, возникшими между работниками и

работодателями в процессе заключения коллективных договоров и

соглашений. Деятельность службы регулируется Федеральным законом от

23,11,1995 года №175 – ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых

споров».

Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного

спора, либо работодатель уклоняется от них, не выполняет соглашения, то

работники вправе использовать собрания, митинги, демонстрации,

анкетирование, забастовку.

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров:

1. осуществляет регистрацию коллективных трудовых споров;

2. проверяет полномочия представителей сторон договора;

3. формирует список и проводит подготовку посредников и трудовых

арбитров;

4. выявляет причины трудовых споров и подготавливает предложения по их

устранению;

5. организует финансирование примирительных процедур;

6. организует работу по урегулированию трудовых споров во взаимодействии

с представителями органов государственной власти и органов местного

самоуправления.

3. Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на

рынке труда в отдельных регионах. Материально-техническое обеспечение

комиссии осуществляет служба занятости, председателем комиссии

является Министр труда и социального развития Российской Федерации.

Действует также оперативная Комиссия Правительства Российской

Федерации по рассмотрению социальных конфликтных ситуаций.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации признается право

на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием

установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Коллективным трудовым спорам (конфликтом) являются неурегулированные

разногласия между работниками и работодателями, по поводу условий труда,

исполнения коллективных договоров, соглашений по социально-трудовым

отношениям.

Порядок разрешения коллективных трудовых споров регулируется

специальным Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 175 – ФЗ. Он

включает в себя право выдвижения требований работников, их рассмотрение,

применение примирительных процедур, участие посредников, использование

трудового арбитража, оформление соглашения по результатам разрешения

коллективного трудового сора. Обязательным является несудебный порядок

рассмотрения требований трудового коллектива или профсоюза, отклоненных

администрацией.

Вообще, считается, что конструктивное разрешение социального

конфликта зависит от следующих факторов:

V Адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не

искаженный личными пристрастиями оценки намерений, как противоположной

стороны, так и своей собственной;

V Открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему

обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание

происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

V Создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

Социальная напряженность в обществе вызвана комплексом причин,

находящихся не только в компетенции Правительства Российской Федерации, но

и в значительной степени местного руководства, в том числе руководителей

хозяйствующих субъектов. Отсюда следует, что пришло время всем субъектам

социального партнерства проявить готовность к конструктивному

взаимодействию.

Заключение

Изучив состояние социальной сферы города и ее управление можно

сделать следующее заключение.

Государственное регулирование социально-экономических отношений,

будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой

формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей

экономической политики государства. Социальная политика – важная составная

часть политики государства и подробно рассмотрев ее можно сделать следующие

выводы.

Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие

социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы

направленной на выполнение государственных гарантий, поэтому требуется

участие федеральных органов государственной власти для решения

крупномасштабных социальных проблем.

Развитие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и

коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения должны

решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов

местного самоуправления.

В структуре администрации города Воронеж создана дееспособная

система государственных органов управления социальной сферой. Их

деятельность осуществляется на основе Положений и в соответствии с

федеральными законами, законами и Уставом города Воронежа.

Целью социально-экономической политики города Воронеж является

выполнение в рамках своей компетенции и полномочий, прав и государственных

гарантий, устойчивого уровня повышения жизни населения на основе создания

условий для роста производственной сферы экономики.

Между Федерацией и ее субъектами при разграничении полномочий центр

тяжести практической работы по осуществлению социальной политике перемещен

на региональный, а затем и местный уровень.

Нужно повысить ответственность федеральных, региональных органов

государственной власти и органов местного самоуправления по реализации

государственной социальной политики.

Развитие социальной сферы отраженно в показателях, которые указывают

об увеличении доходов жителей города, понижении уровня безработицы,

увеличение объемов финансирования некоторых отраслей социальной сферы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература. – 1993.

2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 25 июля

1999,№178 – ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №54. – ст.946.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ:

Федеральный закон от 28 августа 1995, №154 – ФЗ//Сборник законов РФ. –

М.200. - №457. – ст.2455.

4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный

закон от 17 декабря 1997, №2 –ФКЗ// Сборник законов РФ. – М.2000. -

№54 – ст.168.

5. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 17 июня

1999, №1032 – 1// Сборник законов РФ. – М.2000. -№442. –ст.1244.

6. О коллективных договорах и соглашениях: Федеральный закон от 1 мая

1995, №176 – ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №356. – ст.3228.

7. О российской трех сторонней комиссии по регулированию социально –

трудовых отношений: Федеральный закон от 2 апреля 1999, №92

–ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №187. – ст.1223.

8. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Закон РФ от 2

февраля 1998, №30-ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №321. –ст.3458.

9. Об образовании: Закон Воронежской области от 15 декабря 2000//

Коммуна. – 2001. -№4. – с.2.

10. Об охране здоровья населения и здравоохранения в Воронежской области:

Закон Воронежской области от 28 мая 1996//Собрание законодательств

Воронежской области. – ВГУ.1997. - №6. – с.83.

11. Беляков С.А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод

// журнал «Финансы», - 2002, - №7с.18.

12. Боложин В.В. Финансовые реформы ЖКХ.//журнал «Финансы» - 2002. –

№2с.12.

13. Воронеж в цифрах. Статистический сборник// облкомгосстат Воронеж 2002.

14. Гасратян К.Сфера культуры и экономика//журнал «Экономист» - 2003. - №1

- с80-88.

15. Матеюк В.Н. О проблемах ЖКХ//журнал «Финансы». – 2002. - №12 – с.29.

16. Мухетдинова Н. Финансирование социальной – сферы //журнал «Экономист»

- 2002 - №2 – с3-10.

17. Отчет об исполнении бюджета города Воронежа на 1.010.2003//Оперативные

данные

18. Оценка уровня и качества жизни населения//журнал «Экономист» 2001. -

№11. – с61

19. Прогноз бюджета города Воронежа на 2003 год//Оперативные материалы.

20. Положение об Управлении здравоохранения администрации города

Воронежа//Оперативные материалы.

21. Рыжков В.С. Финансовые проблемы нестабильного самоуправления//журнал

«Финансист». – 2001. - №2. – с8.

22. Социально – экономическое положение города Воронежа, январь – декабрь

2002 год, статистический сборник//Воронеж, облкомгосстат, - 2003.

23. Социально – экономическое положение города Воронежа, январь – декабрь

2001 года//облкомсгосстат – 2002.

24. Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах

и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения//журнал «Российский

экономический журнал» - 2001. - №7 – с17.

25. Шекова Е. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы

культуры//журнал «Экономист» - 2002. - №5 – с59-61.

26. Шаронов А. Контуры социальной политики//журнал «ЭКО». – 2000. - №10 –

с146.

27. Чемоданов М. Вопросы местного самоуправления//журнал №Экономист» -

2001 - №3 – с54.

28. Цветкова Г. Социальное управление на муниципальном уровне// журнал

«Экономист» - 1999 - №7 – с49.

Приложение 1

Тенденция изменения оборота розничной торговли и общественного питания с

1998 года по 2005 год.

|ГОДЫ |ГОДЫ |

|Оборот розничной торговли, |Оборот общественного питания, |

|млн.рублей |млн.рублей |

| | |

| | |

| | |

| | |

|1998 |1998 |

|1836,7 |70,8 |

| | |

|1999 |1999 |

|2466,6 |133,4 |

| | |

|2000 |2000 |

|2818,9 |138,4 |

| | |

|2001 |2001 |

|3652,6 |185,7 |

| | |

|2002 |2002 |

|4820,5 |210,5 |

| | |

|2003 |2003 |

|5265,1 |249,3 |

| | |

|2004 |2004 |

|5980,5 |284,4 |

| | |

|2005 |2005 |

|6695,9 |319,6 |

| | |

Графическое представление изменения оборота розничной торговли и

общественного питания с 1998 года по 2005 год

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.