бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Трансфертные платежи в республике Молдова

учета. Такой подход к учету закрепляет пен-сионные права застрахованных

лиц, делает их незави-симыми от состояния работы с документами и архивами у

их работодателей. Персонифицированный учет не предполагает хранение сумм

страховых взносов, внесен-ных за каждого работающего, до момента его выхода

на пенсию. Принцип солидарности поколений остается од-ним из главных в

области государственного пенсионного обеспече-ния: работающее поколение

платит страховые взносы, которые сразу идут на выплаты пенсий тем, кто уже

не работает. Накопления взносов не происходит. В странах с рыночной

экономикой в том или ином виде ве-дется подобный учет. Каждому открывается

индивиду-альный лицевой счет под своим страховым номером, куда вносятся

сведения, определенные законодатель-ством в области пенсионного обеспечения

(страхования). Данные персонифицированного учета используются сна-чала для

сопоставления общей суммы платежа пред-приятия или организации со взносами

каждого работника, которые должны быть учтены в соответствующих лице-вых

счетах. Это сопоставление дает возможность контро-ля за суммой платежа. По-

скольку работодатель должен сообщать каждому работ-нику о сведениях,

переданных о нем в Социальный фонд для целей персонифицирован-ного учета,

сам работник тоже может проверить, правиль-но ли рассчитана сумма,

сообщенная ему работодате-лем.

Основное применение данных персонифицированного учета – это назначение

пенсии лицам, которие достигли установленного законом возраста и обратились

в органы социального обеспечения с соответствующим заявлени-ем. Как

показывает опыт других стран, его полномасш-табное внедрение в практику

пенсионного обеспечения займет несколько лет.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

Осуществление реформы системы пенсионного обеспе-чения благотворно скажется

как на состоянии самой пен-сионной системы, так и на общей социальной и

экономи-ческой обстановке в стране. Позитивные последствия для пенсионной

системы найдут свое выражение:

. в существенном повышении эффективности ее функ-ционирования, полном

сосредоточении на решении проблем, связанных с обеспечением достойного

уров-ня жизни нетрудоспособных граждан. Пенсионная сис-тема избавится от

несвойственных ей функций, выхо-дящих за сферу ее компетенции. В

частности, меха-низм пенсионного обеспечения будет направлен про-тив

сохранения занятости с вредными для здоровья людей условиями труда, а

также возможно-сти неограниченной занятости пенсионеров, получаю-щих

пенсии;

. в усилении дифференциации трудовой пенсии в зависимости от прошлого

трудового вклада, что позволит в большей степени реализовать принцип

социальной справедливости;

. создания негосударственных пенсионных фондов, с помощью которых, помимо

дополнительного пенсио-нирования индивидуальных участников, будет осу-

ществляться функционирование дополнительных про-фессиональных пенсионных

систем и системы стра-хования в связи с несчастными случаями на произ-

водстве и профессиональными заболеваниями.

Вывод этих пенсионных систем из общей системы обя-зательного пенсионного

страхования освободят ее от

решения задач, связанных с предоставлением пенсион-ных привилегий отдельным

категориям работников за счет других категорий, позволят проводить единую

пенсионную политику в отношении всех застрахованных лиц и снизят притязания

отдельных профессиональных групп населе-ния на особые условия пенсионного

обеспечения.

Положительным результатом реформирования пенсион-ной системы явится

улучшение общей социальной и эко-номической ситуации в стране. Оно найдет

свое выраже-ние в том, что:

. существенно снизится социальная напряженность, вызванная нестабильным, а

в ряде случаев, и социа-льно несправедливым характером действующей ныне

пенсионной системы. Реформированная система обес-печит гражданам равные

условия пенсионного обеспечения и гарантию реализации приобретенных

пенсионных прав;

. негосударственные пенсионные фонды, осуществляя дополнительное пенсионное

обеспечение одновре-менно будут представлять собой мощные финансо-вые

институты, крайне необходимые для развития рыночных отношений в нашей

стране. Специфика их функционирования позволит им накапливать значи-

тельные финансовые средства в течение продолжи-тельного времени, что

создаст уникальные возмож-ности участия негосударственных пенсионных

фондов в крупных инвестиционных проектах по развитию и реструктуризации

нашей экономики;

. более справедливое распределение страхового бремени позволит существенно

уменьшить долю вносимых работодателями страховых сумм, создаст условия

для конкурентоспособности продукции

отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынке.

Пенсионная реформа окажет также положительное воз-действие на систему

оплаты труда и соответственно на рынок труда, с которого будут высвобождены

лица, дос-тигшие пенсионного возраста, но продолжающие рабо-тать только в

целях сохранений достигнутого уровня благосостояния. Высвобождение части

пожилих работ-ников откроет возможности для молодых и более энер-гичных

работников. Это в свою очередь, будет также способствовать структурной

перестройке экономики.

Реформу системы пенсионного обеспечения целесо-образно проводить с учетом

опыта других стран, которые начали реформирование пенсионной системы

несколько раньше Молдовы. Полезным в этом отношении может быть опыт России,

где Концепция реформы пенсионного обеспечения была утверждена

Правительством еще в ав-густе 1995 г. и начата работа по разработке системы

пер-сонифицированного учета страховых взносов. Для Мол-довы, в которой пока

действует однотипная с Россией пенсионная система, было бы желательным

избежать конфликтности российского переходного периода, кото-рая

характеризуется следующими моментами:

Во-первых, пенсионное обеспечение стало сферой сос-редоточения конфликтов

интересов различных социаль-ных групп, базой которых являются

соответствующие по-литические партии, общественные движения и организа-ции.

Отсутствие четкости в принципах, методах и путях реформирования пенсионной

системы позволило некото-рым представителям таких социальных групп

заниматься пустословием. Действуя под популистскими лозунгами, они

преследуют свои собственные цели, отчего в конечн-ом итоге страдают многие

граждане, которые и не подо-зревают, что их просто обманывают.

Во-вторых, происходит широкомасштабная спекуляция по поводу тяжелого

материального положения пенсио-неров, которая в целом соответствует

действительности. Так, многие депутаты Государственной Думы России

утверждают, что из-за низких размеров пенсий идет вы-мирание пенсионеров с

размером пенсий ниже прожито-чного минимума. Попытки правительства

повысить, в первую очередь, небольшие пенсии путем увеличения

компенсационных выплат наталкиваются на упорное сопротивление народных

избранников. Отдается пред-почтение повышении уровня пенсионного

обеспечения более обеспеченных пенсионеров путем линейного (крат-ного)

повышения размеров всех пенсий. А это, поглощая значительные средства,

только увеличивает разрыв меж-ду минимальными и максимальными пенсиями.

В-третьих, подвергается сомнению необходимость испо-льзования

основополагающего принципа пенсионного обеспечения - солидарность

поколений. Некоторые поли-тические деятели активно внедряют в общественное

мне-ние тезис, будто бы государственные пенсии, размеры ко-торых

определяются в зависимости от стажа и прош-лого заработка, имеют

исключительно трудовую природу и за-работаны в процессе прямой трудовой

деятельно-сти. Между тем такие пенсии, в первую очередь, являю-тся формой

содержания нетрудоспособных за счет обще-ства.

В-четвертых, крайнее неприятие вызывает предложение о повышении возраста

выхода на пенсии. При этом не принимается во внимание, что никто не

собирается не-медленно повысить пенсионный возраст. В Молдове до 65 лет у

мужчин и 60 у женщин. Тем не менее вокруг дан-ного вопроса поднят

неимоверный шум. Особенно жестко протестуют ветеранские организации,

состоящие из ны-нешних пенсионеров, интересы которых данная мера совершенно

не затронет. Таким образом, успех проведе-ния пенсионной реформы будет

зависеть от многих фак-торов. Как показывает опыт других стран, не

последнее место среди них играет создание благоприятного для реформы

общественного мнения. Поэтому для правиль-ного понимания целей, принципов,

методов и путей осу-ществления реформы пенсионного обеспечения целесо-

образно организовать широкую разъяснительную работу среди населения и,в

первую очередь, через средства массовой информации.

ТРАНСФЕРТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НА МАКРОУРОВНЕ

Роль государства в уменьшении масштабов бедности и его влияние на

распределение доходов, а также сведения, касающиеся чистого влияния

налогообложения и социальных выплат на распределение доходов.

Дестимулирующий эффект трансфертов. Система социального обеспечения.

Первое обвинение в адрес системы социального обес-печения состоит в том,

что, поскольку она действует по принципу плати, сколько собрал, не

оставляя резерва, это приводит к уменьшению совокупной нормы сбере-жений

нации. Если бы не было системы социального обеспечения, каждый должен был

бы делать сбережения на старость в частном порядке. Некоторые из этих сбере-

жений вкладывались бы в банки, которые в свою очередь давали бы их в кредит

фирмам, желающим инвес-тировать. А ведь известно, что, чем больше норма

сбере-жений s, тем больше капиталовооруженность k*, согласно формуле:

2

k* = 100s

и, следовательно, экономика будет иметь при прочих равных больший запас

капитала и более высокий уровень производства и душевого дохода.

Факты свидетельствуют о том, что правительства боль-шинства стран

осуществляет крупные пенсионные про-граммы. Однако люди могут обеспечить

свою старость и с помощью частных сбережений. Почему же в том слу-чае

правительство всегда принимает участие в програм-мах для пенсионеров.

Социальное страхование появилось, когда стало ясно, что величина частных

сбережений многих людей не дос-таточна для обеспечения социально

приемлемого уровня жизни. Общество, не может допустить, чтобы люди, по

недостатку предусмотрите-льности или по другим причи-нам не скопившие в

прошлом достаточно средств, умира-ли от голода, расплачиваясь за

собственные ошибки. Но раз люди знают, что они будут обеспечены даже в том

случае, если не будут делать сбережения, то возникает проблема, которую

экономисты называют проблемой психологического риска. Ущерб в этом

случае заключа-ется в том, что, обепечивая людей, не делающих сбере-жений,

общество снижает стимулы к сбережениям. Два подхода могут быть использованы

для разрешения этой проблемы. Первый – общество может иметь программы

помощи пожилым беднякам, но для ее получения должны существовать

достаточные ограничения, налагаемые та-ким образом, чтобы люди предпочитали

не пользоваться этими программами, за исключением тех случаев, когда они

вынуждены делать это. Второй подход- сделать сбе-режения принудительными.

Программы с ограничениями существуют в форме частных пожертвований, а также

доходов из вспомогательной системы социального обе-спечения. Однако,

учитывая то, что для пожилых людей, не сделавших сбережений, все же должны

быть обеспе-чены достаточно крупные суммы, все страны полагаются главным

образом на принудительные сбережения. Прог-рамма обязательных сбережений

может осуществляться Правительством, как это делается почти во всех

странах, или же правительство может просто потребовать от лю-дей каждый год

представлять свидетельства того, что они отложили требуемую сумму.

Осуществляемая Прави-тельством программа принудительных сбережений имеет то

преимущество, что нет необходимости проверять каж-дого человека, отложил ли

он в этом году требуемую сум-му сбережений. В этом случае не существует

также нео-ходимости проверять состояние банка, взаимного фонда или другого

института, на счета которого производятся вложения. Однако эта программа

имеет тот недостаток, что она находится полностью в руках правительства и,

следовательно, является обьектом различного рода по-литических

манипуляций. Кроме того, правительственный проект принудительных сбережений

не испытывает кон-курентного давления, способствующего предложению но-вых,

более удобных методов сбере-жений. При частной программе сбережений люди

могут осуществлять свои платежи, одновременно аккумулируя проценты, и

затем, в старости, получить то, что они выплатили, вместе с процентами,

накопившимися за это время. Система соци-ального обеспечения в Молдове

является системой трансфертных программ, а не программ сбережений.

Ежегодно вносимые суммы не накапливаются Правите-льством. Эту ситуацию

можно скорее описать с помощью принципа плати сколько собрал, не

накапливая резер-вов, означающего, что правительство каждый год исполь-зует

свои доходы, поступающие от налогов системы со-циального обеспечения (

налогов на заработную плату), чтобы платить людям, получающим пособия по

социаль-ному обеспечению в данном конкретном году. Более того, между

выплатами и последующими поступлениями не су-ществует жесткой связи. Если

Парламент накануне выбо-ров решает, что пособия по социальному обеспечению

следует поднять, то они увеличиваются. При частных сбережениях величина

основного капитала больше, чем в условиях социального обеспечения. Величину

этого эф-фекта трудно оценить, но, учитывая, что в 1985 году в США

полученные правительством отчисления на со-циальное страхование составили

более 350 млрд. долл.( более 9% ВНП) , а валовые частные сбережения –

почти 7ОО млрд.долл., можно допустить, что существование системы

социального обеспечения оказывает критичес-кое влияние на величину

совокупных сбережений. Система социального обеспечения,очевидно, влияет и

на срок выхода на пенсию, а тем самым и на предложение труда в экономике.

Количество выходов на пенсию группируется в основном на уровне возрастов 62

и 65 лет, т.е. тех возрастов, по достижении которых система социального

обеспечения предоставляет соответствен-но раннюю пенсию регулярное пособие

по старости. В совокупной рабочей силе постепенно сокращается доля

мужчин в возрасте за 60 лет, и некоторая часть этого со-кращения

обьясняется, видимо, доступностью социаль-ного обеспечения. Разумеется ,

это необязательно явля-ется фактором, нежелательным с точки зрения общест-

венных потребностей. Вполне возможно, что раньше мужчины в свои 60 лет

работали только потому, что у них не хватило предусмотрительности и они не

скопили дос-таточно средств для более раннего выхода на пенсию. Можно

также предположить, что социальное обеспечение дает людям возможность

выходить на пенсию в наибо-лее подходящем для этого возрасте, вовсе не

искажая оптимальности выбора. Существование программ для нетрудоспособного

населения также сокращает предло-жение труда. Впрочем, сведения по этой

проблеме не яв-ляются однозначными, главная проблема состоит в том, чтобы

решить, являются ли люди, получающие от госуда-рства выплаты по

нетрудоспособности, действительно полностью нетрудоспособными или же, как

считают, ли-ца, пользующиеся этими преимуществами, просто мо-шенничают.

Поскольку предполагается, что люди, полу-чающие этот вид выплат, полностью

нетрудоспособны, трудно обнаружить, какую роль играет мошенничество при

представлении пособий. Пособие по безработице также создает проблему

морального риска. Если издерж-ки оттого, что человек не имеет работы ,

уменьшаются, возрастает вероятность того, что он бросит работу или будет

вести себя так, что его уволят. Аналогичным обра-зом возрастает вероятность

и того, что люди будут оста-ваться безработными до тех пор, пока им

доступны посо-бия по безработице. В недавно проведенном исследова-нии

обнаружено, что этот эффект находит свое отраже-ние в значительном росте

случаев поступления на работу накануне срока получения пособия по

безработице. Сти-мулы искажаются не только у работников. Когда доступ-ны

пособия по безработице, возрастает вероятность того, что фирмы будут

увольнять работников, поскольку в этом случае со стороны последних

возникает меньше возра-жений, чем при отсутствии пособий. Таким образом,

все программы социального страхования, вероятно, за ис-ключением лишь

пособий по безработице, уменьшают стимулы к труду. Это означает, что благо,

которое они производят, уменьшая лишения и нужду, обходится для общества

дороже, чем сами по себе бюджетные расходы на осуществление этих программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход экономики нашей республики к рыночным отно-шениям сопровождается

усилением стихийных процессов в распределении и перераспределении

социальных благ, увеличением социальной дифференциации и, в первую очередь,

углублением расслоения населения по уровню совокупных доходов.

Характер сложившегося распределения населения Молдовы по уровню

совокупного дохода находится в пол-ном соответствии с устоявшимися в

мировой практике принципам формирования доходов в экономиках разли-чного

типа. Экономика нашей страны характеризуется:

- экстенсивностью и технологической неразвитостью;

- низкими конкурентными возможностями;

- заниженной до предела (за некоторым исключением) оплатой труда;

- отсутствием, как правило, связи между заработной пла-той и образования,

квалификацией работников, качест-вом их труда;

- возрастанием в совокупном доходе населения доли на-туральных поступлений;

- уменьшением в денежных доходах доли заработной платы предопределяет

неизбежное и значительное общее падение доходов населения и столь же

заметно обостряющееся подоходное расслоение населения.

И, напротив:

- чем значительнее эффект трудовой деятельности в об-ласти технологического

и социального развития народно-го хозяйства и создания конкурентоспособных

товаров и услуг, тем выше оплата труда и в целом доходы населе-ния;

- чем выше общий уровень культуры, специального обра-зования и квалификации

трудовых ресурсов, оказываю-щих прямое влияние на результаты труда, тем

заметнее возрастание и выравнивание трудовых доходов по груп-пам населения.

Однако углубление социальной дифференциации, сниже-ние доходов большинства

населения, распространение массовой бедности - это результат не только

кризисного состояния экономики. Глубина и масштабы социального расслоения

вышли за рамки, обусловливаемые падением производства и другими

народнохозяйственными труд-ностями. Они связаны в немалой степени с

недостато-чной степенью социальной ответственности некоторых властных

структур и сложившейся практикой, когда при решении тех или иных проблем

предпочтение отдается методам экономии на доходах определенных социальных

групп. С другой стороны, накопление богатства, происхо-дящее в основном в

сфере посредничества и коммерции и имеющее, как правило, нетрудовую или

незаработан-ную основу, оказалось вне государственных механизмов

регулирования высоких и сверхвысоких доходов.

Социальная дифференциация населения достигла такого уровня, что создались

условия для усиления как общей социальной напряженности, так и обострения

противоре-чий между отдельными социальными группами. Поэтому первоочередной

задачей социальной политики должна стать разработка мер по государственному

регулирова-нию процессов социального расслоения населения. Мировая практика

свидетельствует о том, что их реали-зация связана со значительными

трудностями. Молдове присуща своя специфика, которая в определенной степе-

ни создает благоприятный фон для реализации мер в этом направлении. Она

выражается в следующем.

Во-первых, наше общество сохраняет пока достаточно высокую степень

социальной однородности, достигнутую за предыдущие десятилетия. Социальное

расслоение в Молдове пока выражается в углублении разрыва между полюсами

благосостояния, а не разделяет, как во многих развиваищихся странах,

общество на богатые 10-20% и все остальное население.

Во-вторых, в нашем обществе очень сильны и своеоб-разны трудовые установки,

что связано с вековыми тра-дициями земледелия и почтительным отношением к

тя-желому сельскохозяйственному труду как основному ис-точнику

суцествования. Это отражается в общественной оценке других видов

деятельности и справедливости ра-спределения благ. Не всякий личный успех,

рост матери-ального достатка воспринимается позитивно, а только тот, в

основе которого лежит общественно полезная ра-бота. Таковой считается

деятельность в материальном производстве, образовании, культуре,

здравоохранении и пр.

В-третьих, наличие в нашем обществе все еще сильных социальных

амортизаторов, которые придают обществу определенную инерционность и

сдерживают процессы социальной поляризации. К ним, в первую очередь, сле-

дует отнести обеспеченность жильем и высокий образо-вательный уровень

населения. Идентификация бедности в Молдове, как впрочем и в других странах

СНГ, осущест-вляется, как правило, на основании текущих доходов, и за

рамками анализа остается не только уровень облада-ния имуществом людей,

ныне причисляемых к бедным, но и такой важный фактор, как наличие у них

жилья. В бо-льшинстве стран именно отсутствие минимальных жили-щных удобств

или отсутствие жилья вообще является важнейшим индикатором бедности. В

Молдове при всей остроте жилищной проблемы подавляющее большинство

населения имеет крышу над головой, а для части городс-кого населения

квартира является источником дополни-тельного и, как правило, неучтенного

дохода. Что касает-ся образования, его относительно высокий уровень, с од-

ной стороны, дает возможность человеку самостоятельно находить новые и

часто неожиданные пути приспособ-ления к меняющейся экономической ситуации,

а с другой – позволяет создавать квалифицированные и, следовате-льно,

хорошо оплачиваемые рабочие места в ходе струк-турной перестройки нашей

экономики.

Вышеперечисленные факторы должны быть учтены при составлении Стратегии

государственного регулирования процессов социального расслоения в

Республике Молдо-ва. При этом непременным условием успешного претво-рения в

жизнь разработанных в рамках Стратегии мер яв-ляется повышение роли

государства в реализации социа-льной политики. Это предполагает более

нацеленное и активное влияние государства на решение социальных проблем,

что в полной мере согласуется с провозглашен-ным в нашей стране курсом на

развитие социально-ори-ентированного рыночного хозяйства.

Реформа пенсионного обеспечения является необходи-мым условием формирования

социально ориентирован-ной экономики в нашей стране. Выполняя важнейшую со-

циальную задачу, реформа будет способствовать поиску рациональных решений

многих финансово-экономичес-ких проблем. В этой связи она займет одно из

централь-ных мест в системе социально-экономических реформ, осу-ществляемых

в условиях переходного периода. В успешном осуществлении реформы

пенсионного обеспе-чения будут заинтересовани практически все слои обще-

ства: нынешние пенсионеры (так как им гарантируются уже приобретенные

пенсионные права, в рамках которых существенно усиливается их социальная

защита), граж-дане трудоспособного возраста (так как появляется хоро-шая

перспектива обеспечить себе достойные условия жи-зни в старости),

работодатели (так как открываются пути уменьшения их взносов на пенсионное

обеспечение). Вместе с тем успех любой реформы, а тем более в соци-ально-

экономической сфере, зависит от того, насколько ее идеи находят понимание и

одобрение у широких масс населения. Это особенно касается реформы

пенсионной системы, которая затрагивает интересы, в первую оче-редь,

пожилых людей. Без учета их психологии сущест-венные преобразования в

пенсионной системе вообще невозможны. Необходимо иметь в виду, что реформа

пенсионного обеспечения будет происходить на крайне неблагоприятном

социально-экономическом фоне. Выго-ды от ее проведения наступят через

определенный про-межуток времени, а пока большинство и нынешних, и бу-дущих

пенсионеров находятся в нищенском положении. Речь идет не только о потерях,

связанных с инфляцией, спадом производства и др. Новые социальные условия

ставят перед человеком пожилого возраста задачи, к ре-шению которых его не

готовила ни сложившаяся система воспитания, ни весь прошлый уклад жизни.

Возможности материальной компенса-ции потерь сейчас крайне огра-ничены,

значит тем большее внимание надо уделять факторам, выполняющим роль

психологических компен-саторов. Честность властных структур в оценке

социаль-но-экономической ситуации в целом и в пенсионной сис-теме, в

частности, максимальная открытость процедур принятия решений на всех

уровнях по ее реформиро-ванию - один из важнейших социально -

психологических факторов. Такой же подход должен быть поставлен в ос-нову

принятия решения о темпах проведения реформы пенсионного обеспечения. При

этом необходимо учиты-вать тот факт, что всякого рода обвальные

нововведения в пенсионной сфере могут иметь далеко идущие негатив-ные

последствия. Даже если они в конечном итоге благо-творны, то слишком

быстрое их навязывание населению не позволяет последнему оценить их плюсы,

включить их в систему своих ценностей, тогда как быстрое разруше-ние

привычных форм сопровождается ощущением чрез-мерных потерь. Поэтому важно

найти оптимальный темп реформирования пенсионной системы, при котором но-

вые подходы достаточно долго будут сосуществовать со старыми, чтобы

население могло объективно оценить преимущества новых принципов и как бы

сделать созна-тельный выбор в их пользу. Такое воззрение является особо

актуальным при определении временного отрезка перехода на новые возрастные

условия назначения пен-сии. Установление его продолжительности как минимум

10 лет представляется наиболее приемлемым вариан-том. Учитывая

вышеизложенное, целесообразно устано-вить поэтапный переход к новой системе

пенсионного обеспечения. На первом этапе, помимо осуществления неотложных

мер по защите уровня жизни пенсионеров в рамках действующей ныне пенсионной

системы (расши-рение базы для уплаты взносов на пенсионное обеспече-ние,

усиление ответственности за их неуплату, соверше-нствование порядка

исчисления пенсий, »осовременива-ние» прошлых заработков, индексация

пенсий), предпо-лагается разработка проекта нового Закона о пенсионном

обеспечении, в котором будут конкретизированы основ-ные положения реформы и

определены сроки их введе-ния в действие. После принятия Парламентом Закона

«О негосударственных пенсионных фондах» будут разрабо-таны соответствующие

нормативные акты и начата рабо-та по их реализации. На втором, этапе

предусматривает-ся развернуть практическую работу по осуществлению

персонифицированного учета плательщиков страховых взносов и создание банка

данных приобретенных ими пенсионных прав. В этой связи предполагается

присту-пить к реализации пилотного проекта персонифицирован-ного учета

страховых взносов на одной или нескольких территориях. Будет также

проверена отработка модели организации негосударственного пенсионного

обеспе-чения. Эта работа, затрагивающая интересы всего обще-ства, будет

вестись совместно с представителями всех заинтересованных сторон и

обсуждаться в средствах массовой информации. На третьем этапе планируется

за-вершение реализации целей и принципов реформы сис-темы пенсионного

обеспечения, достижение полной коор-динации развития государственного и

негосударствен-ного пенсионного обеспечения, а также окончательный переход

на современные информационные технологии, гюзволяюдис обеспечить финансовую

стабильность пен-сионной системы на долгосрочную перспективу и высо-кую

эффективность ее функционирования в интересах пенсионеров.

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будут рассмотренны современные тенденции развития различных

слоев населения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. РОЖКО А..А. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ

МОЛДОВА.-КИШИНЕВ 1996

2. MONITORUL OFICIAL №15 1997.- КИШИНЕВ

3. МЭНКЬЮ Г. МАКРОЭКОНОМИКА.- МОСКВА 1995

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ №1,2,12,17,21.-КИШИНЕВ 1997

5. ДОЛЛАН А. МАКРОЭКОНОМИКА.- МОСКВА 1994

6. ФИШЕР ЭКОНОМИКА.- МОСКВА 1994

7. БРЮ С. ЭККОНОМИКС.- МОСКВА 1993

8. БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ т.5.-МОСКВА 1977

9. АКЧУРА А. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ.- МОСКВА

1975

10. INTERNET

-----------------------

[1] Моnitorul Оficial от 26 февраля 1998 года

[2] Эти и приведенные далее данные без учета левобережных райо-

лов Республики Молдова и г.Бендер.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.