бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Трансфертные платежи в республике Молдова

Трансфертные платежи в республике Молдова

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………… 3

2. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСФЕРТ……………………….. 4

3. ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ………………….. 5

4. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ…… 14

5. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ПЕНСИ-

ОНЕРОВ………………………………………………… 23

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ …………………. 33

7. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОР-

МЫ……………………………………………………….. 44

8. ТРАНСФЕРТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

НА МАКРОУРОВНЕ…………………………………… 57

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….. 62

10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.69

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будут рассмотренны современные тенденции развития различных

слоев населения

Трансфертный платеж - выплата правительством или фирмой домохозяйству или

фирме денег ( или передача товаров и услуг), взамен которых плательщик

непосре-дственно не получает товары или услуги.

Государство производит выплаты, трансферты, не учиты-вающиеся в ВНП,

которые просто перераспределяют на-логовые доходы, полученные от всех

налогоплательщи-ков, определенным слоям населения в форме пособий по

безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению пособий

ветеранам ( войны ), пенсий и т.д. Налоговые поступления, необходимые для

финансиро-вания государственных закупок и трансфертных плате-жей,

составляют приблизительно 1/3 национального продукта Молдовы.

В 1991 г. была сформирована новая самостоятельная финансовая структура -

Социальный фонд. Социальный фонд, который отделен от бюджета, представляет

собой единый орган государственного управления финансами социального

страхования, социального обеспечения и со-действия занятости. В его состав

входят: целевой фонд пенсий, целевой фонд социального страхования, на-

ходящийся в управлении федерации независимых проф-союзов Молдовы, фонд

занятости.

Одной из главных задач Социального фонда является сбор и аккумулирование

средств из всех источников на выплату государственных пенсий. Такими

источниками являются работодатели, государство и граждане. Работо-датели в

обязательном порядке страхуют за счет затрат на производство своих

работников (обязательное страхо-вание распространяется также на самозанятых

предпри-нимателей, не образующих юридического лица, фер-меров и т.д.). В

последние годы для основной части хо-зяйствующих субъектов, независимо от

вида собствен-ности и организационно-правовой формы, установлен та-риф

взносов на обязательное страхование в размере 31% от фонда оплаты труда.

Для остальных плате-льщиков страховых взносов (общественных объедине-ний;

организаций инвалидов и пенсионеров; физических лиц, которые получают доход

от осуществления предпри-нимательской деятельности и др.) установлены более

низкие тарифы.

Бюджет Социального Фонда устанавливается Парламентом РМ каждый год в виде

Закона.

Закон Республики Молдова № 1424-Х111 от 23 декабря 1997 года

О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1998 ГОД

Ст.1. - Бюджет государственного социального страхова-ния на 1998 год

устанавливается следующим образом:

доходы - 1369738 тыс.лей

расходы -1501849 тыс.лей

дефицит-132111 тыс.лей.

Ст.2. - В доходы бюджета государственного социального страхования на 1998

год включаются:

- взносы на обязательное государственное социальное страхование в сумме

878026 тыс.лей;

Ассигнования из государственного бюджета:

- в сумме 316420 тыс.лей - для выплаты пособий и

адресных компенсаций;

- в сумме 100000 тыс.лей - для увеличения пенсий, в том числе 2590 тыс.лей

- для увеличения пенсий военнослу-жащим срочной службы и членам их семей;

- в сумме 25092 тыс.лей - для выплаты повышений к пенсиям за особые заслуги

перед государством;

- в сумме 10000 тыс.лей - для выплаты пенсий военнос-лужащим срочной службы

и членам их семей;

- в сумме 3500 тыс.лей - для выплаты пенсий участникам ликвидации

последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- в сумме 700 тыс.лей - для выплаты надбавок к пенсиям репрессированным и

впоследствии реабилитированным лицам в соответствии с действующим

законодательст-вом;

-прочие доходы (регрессные иски, штрафы, пеня) в

сумме 36000 тыс.лей.

Ст.3. - Расходы бюджета государственного социального страхования на 1998

год включают:

фонд пенсий и пособий - 1304331 тыс.лей

фонд защиты семей с детьми - 75558 тыс.лей

фонд занятости населения - 18000 тыс.лей

фонд социального страхования работающих - 98960

тыс.лей

резервный фонд - 5000 тыс.лей.

Ст.4. - Средства, поступающие в бюджет государствен-ного социального

страхования, используются в соотве-тствии с настоящим законом

исполнительной дирекцией Социального фонда. Отвлечение средств бюджета госу-

дарственного социального страхования на другие цели, не допускается.

Ст.5. – Обеспечение работников санаторно-курортным лечением и отдыхом и их

детей отдыхом в детских оздо-ровительных учреждениях, содержание детско-

юношес-ких спортивных школ осуществляются Всеобщей федера-цией профсоюзов

Республики Молдова за счет средств бюджета государственного социального

страхования, перечисляемых Социальным фондом, в размере ассиг-нований,

предусмотренных в приложениях 2. Порядок приобретения и использования

путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их детей уста-

навливается Социальным Фондом и Всеобщей федера-цией профсоюзов Республики

Молдова.

Ст.6 - (1) Взимание взносов и контроль за правильнос-тью, полнотой и

своевременностью перечисления взно-сов на государственное Социальное

страхование осуще-ствляются исполнительной дирекцией Социального фон-да и

органами Государственной налоговой службы в со-ответствии с

предоставленными им правами.

(2) Непредставление в установленные законодательст-вом сроки отчетов,

расчетов и других документов, связан-ных с исчислением и внесением взносов

на обязательное государственное социальное страхование, а также зани-жение

размера взносов влекут ответственность физичес-ких и юридических лиц в

соответствии с административ-ным и уголовным законодательством.

Ст. 7. - (1) Установить, что выдача финансовыми учреж-дениями средств для

выплаты заработной платы осу-ществляется только при одновременном

отчислении в соответствующем размере взносов в бюджет государст-венного

социального страхования со счетов хозяйствую-щих субъектов.

Ст.8. - Тарифы взносов на обязательное государ-

ственное социальное страхование на 1998 год устана-вливаются согласно

приложению 1.

Ст.9. - Свод доходов и расходов бюджета государ-

ственного социального страхования на 1998 год пред-ставлен в приложении 2.

Ст.15. - Остаточная сумма пенсий одиноких пенсионе-ров, проживающих в домах

(пансионатах) для престаре-лых и инвалидов (после выплаты им суммы в

размере 10 процентов назначенной месячной пенсии, а репрессиро-ванным и

впоследствии реабилитированным лицам - в размере 25 процентов)

перечисляется этим домам (пан-сионатам) и используется на содержание

пенсионеров (в первоочередном порядке на приобретение продуктов пи-тания и

лекарств).

Ст.18. - Настоящий закон вступает в силу с 1 января

1998 года.[1]

Приложение 1

к Закону о бюджете государственного

социального страхования на 1998 год

ТАРИФЫ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАР-СТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА

1998 ГОД

В следующих размерах:

а) для хозяйствующих субъектов независимо от вида собственности и

организационно-правовой формы – 31 процент фонда оплаты труда;

б) для сельскохозяйственных предприятий независимо от вида собственности и

организационно-правовой формы, ственников земли - 1,5 лея за один балло-

гектар сельско-хозяйственных пахотных угодий;

с) для хозяйствующих субъектов, число инвалидов и пен-сионеров в которых

составляет более 50 процентов об-щей штатной численности - 15 процентов

фонда оплаты труда (дохода);

д) для общественных объединений инвалидов и пенсио-неров, Общества Красного

Креста Молдовы, Детского Фонда Республики Молдова,учебно-произ-водственных

предприятий Общества слепых и Общества глухих, Республиканского учебно-

производственного комбината инвалидов - 4,5 процента фонда оплаты труда;

3. Срок представления расчетов отчислений в бюджет государственного

социального страхования:

ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующе-го за отчетным

кварталом.

5. Обязательные страховые взносы граждан состав-

ляют один процент заработной платы (дохода).

Приложение 2

СВОД ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОСУДАР-СТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

НА 1998 ГОД

ДОХОДЫ, ВСЕГО

1369738,0

в том числе:

- Взносы на обязательное государственное социальное страхование 878026,0

- Ассигнования из государственного бюджета

455712,0

- Прочие доходы (регрессные иски, штрафы, пеня)

36000,0

РАСХОДЫ, ВСЕГО

1501849,0

в том числе:

1. Фонд пенсий и пособий

1304331,0

в том числе:

- пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за

выслугу пет 929390,0

- социальные пенсии 30078,0

- пенсии военнослужащим срочной службы и членам их семей

12590,0

- повышения к пенсиям за особые заслуги перед государством

25092,0

- ежемесячные и ежеквартальные адресные пособия на газ пенсионерам, семьям

с тремя и более детьми, мало-обеспеченным категориям населения 69840,0

- пособия на погребение 14400,0

- компенсации и материальная помощь лицам, пост-радавшим вследствие аварии

на Чернобыльской АЭС

3500,0

- расходы на санаторно-курортное лечение пенсионеров

180,0

- ежемесячные адресные компенсации малообеспечен-ным категориям населения в

связи с повышением та-рифов на электро, теплоэнергию и газ 188330,0

- расходы на содержание санаториев "Sрегаntа" и "Victoria"

9000,0

2. Фонд защиты семей с детьми

75558,0

в том числе:

- пособия взамен алиментов на детей 115,4

- пособия одиноким матерям 3181,9

- пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 пет

27266,4

- ежемесячные компенсации на детей в возрасте от 1,5 до 16 лет включительно

(на учащихся школ, гимназий, лицеев - до окончания соответствующего

учебного заве-дения) 29955,5

- ежемесячные компенсации детям из многодетных се-мей (трое и более детей)

- 10 лей на каждого ребенка 13900,5

- ежемесячные компенсации многодетным семьям на то-пливо, используемое в

хозяйстве, - 2,5 лея на каждого ре-бенка начиная с четвертого

1138,3

3. Фонд занятости населения

18000,0

в том числе:

- пособия по безработице

8186,0

- расходы на профессиональную подготовку (переподго-товку) безработных .

5354,0

- расходы на создание новых рабочих мест 950,0

4. Фонд социального страхования работающих

98960,0

в том числе:

Пособия на социальное страхование

72460,0

в том числе:

- по временной нетрудоспособности 57310,0

- по беременности и родам 11850,0

- при рождении ребенка 2050,0

- на погребение 1250,0

- расходы на санаторно-курортное лечение и отдых ра-ботников и их детей,

содержание детских оздоровите-льных учреждений, детско-юношеских спор-

тивных школ 25000,0

- расходы на изготовление бланков больничных листов

1000,0

5. Резервный фонд

5000,0

ДЕФИЦИТ

132111,0

Приложение 3

Виды компенсаций и адресных пособий, выплата которых осуществляется в 1998

году за счет средств государст-венного бюджета:

1. Ежемесячная компенсация в связи с либерализацией цен неработающим

пенсионерам, в том числе инвалидам 1 и II групп - 1 лей.

2. Ежемесячная компенсация на некоторые виды продо-вольственных товаров:

а) неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам 1 и II групп, в

зависимости от размера получаемой пенсии:

- до 3,5 минимальной заработной платы

б) детям из многодетных (трое и более детей) и непол-ных (без одного

родителя) семей, детям в возрасте до 16 лет, находящимся под опекой,

учащимся из вышеуказан-ных семей в возрасте до 18 лет - при условии, что

сред-немесячный совокупный доход на одного члена семьи не превышает

величины минимальной заработной платы - 10 лей на каждого ребенка.

3. Ежемесячное адресное пособие на газ, используемый в целях отопления:

а) неработающим пенсионерам, у которых размер полу-чаемой пенсии не

превышает трехкратной величины ми-нимальной пенсии по возрасту, - в размере

одной мини-мальной заработной платы;

б) многодетным семьям (трое и более детей), у которых совокупный

среднемесячный доход на одного члена cе-мьи за предыдущий квартал не

превышает величины ми-нимальной заработной платы - в размере одной минима-

льной заработной платы на семью;

в) малообеспеченным и низкооплачиваемым лицам, у которых совокупный

среднемесячный доход на одного члена семьи за предыдущий квартал не

превышает ве-личины минимальной заработной платы - в размере 0,5

минимальной заработной платы на семью.

5. Ежемесячная компенсация многодетным семьям на

плату за топливо, используемое в хозяйстве - 2,5 лея на каждого ребенка

начиная с четвертого.

6. Ежемесячное пособие семьям гражданских лиц,

погибших при участии в боевых действиях по защите территориальной

целостности Республики Молдова - в размере шести минимальных заработных

плат и допол-нительно на каждого ребенка начиная со второго - по одной

минимальной заработной плате.

7. Компенсации и материальная помощь лицам, постра-давшим вследствие аварии

на Чернобыльской АЭС:

а) ежегодная компенсация на санаторно-курортную

путевку в размере средней стоимости одной путевки;

б) единовременная компенсация по установлении

инвалидности, в зависимости от группы инвалидности:

1 группа - в размере 30 минимальных заработных плат;

II группа - в размере 20 минимальных заработных плат;

III группа - в размере 10 минимальных заработных плат;

в) единовременная компенсация семьям, потерявшим

кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, - в размере 30

минимальных заработных плат;

г) ежегодная материальная помощь на оздоровление

участникам ликвидации последствий аварии на Черно-быльской АЭС:

- инвалидам 1 и II групп и участникам ликвидации послед-ствий аварии в 1986

- 1987 годах - в размере 3 минималь-ных заработных плат;

- инвалидам III группы и участникам ликвидации

последствий аварии в 1988 году - в размере 2 ми-нимальных заработных плат.

Для того, чтобы понять, что стоит за сухим языком цифр, выяснить являются

ли суммы трансфертов, данные в За-коне оптимальными, выполняющими свои

функции, необ-ходимо охарактеризовать современное положение полу-чателей

трансфертов: пенсионеров, инвалидов, матерей-одиночек и т.д., - саму

систему распределения трансфер-тов в Республике Молдова, а также проблемы,

которые возникают на макроуровне.

В первую очередь необходимо показать степень рассло-ение общества

на обеспеченных и малообеспеченных в Республике и дать характеристику

признаков эти слои определяющие. Что даст возможность выявить совре-менное

экономическое положение населения.

Слой крайне бедного (нищего) населения имеет следую-щие характеристики:

- проживание в основном в городской местности; из 100 самых бедных людей -

81 горожанин и 19 - сельских жителей;

- обитание в самых больших по размеру домашних хозяй-ствах;

- типичными домашними хозяйствами являются: в городс-кой местности -

домашние хозяйства из 4 человек (30% всех хозяйств), 3 человека (24%), 2

человека (18%); в се-льской местности - домашние хозяйства из 4 человек

(47% всех хозяйств), из 5 человек (19%), из 2 человек (12%);

- самый низкий удельный вес работающих и наибольшая доля

несовершеннолетних;

- один из наиболее высоких уровней неработающих по различным причинам и

наименьшая доля пенсионеров;

- основньм источником совокупных доходов являются денежные доходы;

- самая низкая оплата труда работающих (составлявшая) тем не менее, 44%

совокупного дохода домашних хо- зяйств – наивысший уровень из всей

совокупности;

- резко ограниченные возможности натуральных поступ-лений в домашние

хозяйства;

- невысокий уровень и ненадлежащее качество потребле-ния материальных благ

(и в первую очередь, продуктов питания).

Слой малообеспеченных (умеренно бедных) имеет следующие отличительные

черты;

- преимущественно проживающие в городской местности (на 100

малообеспеченных - 58 горожан и 42 - сельских жителя);

- обитание в домашних хозяйствах, размер которых неско-лько превышает

среднюю по всем домашним хозяйствам величину;

- невысокий уровень оплаты труда работающих (в расчете на 1 члена домашних

хозяйств менее 36 леев), который составляет приблизительно половину всех

денежных доходов населения этого социального слоя;

- примерно равное участие в формировании совокупных доходов натуральных

поступлений и денежных доходов.

Слой относительно обеспеченных обладает следующими параметрами;

- превалирование проживающих в сельской местности (из 100 относительно

обеспеченных - 32 горожанина и 68 – сельских жителей);

- обитание в домашних хозяйствах, размер которых сопоставим со средним

размером всей совокупности домашних хозяйств;

- приблизительно равная доля работающих и неработаю-щих в общей численности

членов домашних хозяйств;

- оплата труда работающих обеспечивает формирование неболее 40% объема

денежных доходов;

- натуральные поступления становятся главным фактором определяющим размер

совокупного дохода домашнего хозяйства.

Социально-демографический портрет обеспеченного на-селения характеризуется

следующими чертами:

- проживание в основном в сельской местности (из 100 самых обеспеченных

людей - 21 горожанин и 79 – сельс-ких жителей);

- обитание в небольших семьях (их размер существенно меньше, чем у

относительно обеспеченных людей);

- типичными семьями являются: в городской местности – семья из 1 человека

(40% всех семей), 3 человек (17%), 2 человек (14%); в сельской местности -

семья из 2 человек (42% всех семей), из 3 человек (22%), из 1 человека

(18%);

- самый большой удельный вес работающих и наимень-шая доля

несовершеннолетних (кроме городской мест-ности);

- один из наиболее высоких уровней оплаты труда работающих (формирующий,

однако, всего 11% совокуп-ного дохода);

- существенные денежные доходы, полученные от прода-жи сельскохозяйственной

продукции (по своим размерах сопоставимые с оплатой труда работающих членов

до-машнего хозяйства);

- крупные натуральные поступления в домашние хозяйс-тва, которые, наряду со

значительными денежными дохо-дами из различных источников, предопределили

самые большие совокупные доходы;

- высококачественное питание в достаточном объеме (в основном за счет

производимых в личном подсобном хозяйстве продуктов питания).

РАЗМЕР МИНИМАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Размер минимального потребительского бюджета, составив в мае нынешнего

года 539,5 лея, практически не изменился за последний месяц. Стоимость

продово-льственной и непродовольствен-ной корзины достигла 223,6 и 156,3

лея, увеличившись, соответственно, на 1 и 1,8 лея. Плата за услуги

зафиксирована на уровне 94,8 лея, на уплату на-логов и взносов требовалось

15,8 лея были на 2,1 лея больше, чем за предыдущий месяц, непредвиденные

расходы остались практически на том же уровне – 49,05 лея. Индекс

потребительских цен в мае составил 100,7 процента.

Средняя заработная плата по национальной экономике республики равна

247,2 лея. Самыми высокооплачивае-мыми в стране являются работники

финансовой сфе----

- НОМИНАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ

- ИПЦ

ры, где средняя заработная плата превышает 1012 ле-ев. Самая низкая - у

работников сельского хозяйства: в пределах 126,4 лея.

Регулирование подоходной дифференциации населения в приемлемых рамках

предполагает осуществление мер, которые поддержали бы наиболее уязвимые

социальные группы. При неокрепших пока государственных структу-рах эта

задача крайне непростая. Тем не менее страте-гия государственного

регулирования социального рассло-ения должна четко следовать логике более

справед-ливого распределения бремени кризиса между социаль-ными группами и

декларировать цели и методы ее осу-ществления.

В этой связи государственное регулирование подоходной дифференциации с

целью ее уменьшения осуществляет-ся на основе проведения комплекса мер по

увеличению доходов малообеспеченных групп населения в рамках системы их

социальной защиты, с одной стороны, и пере-распределения высоких и

сверхвысоких доходов состоя-тельных семей - с другой. При этом, как

свидетельствует

мировая практика и опыт нашей Республики, наиболее сильное влияние на

снижение подоходной дифферен-циации оказывают меры по повышению доходов

мало-обеспеченных групп населения.

В условиях крайне ограниченных финансовых ресурсов повышение доходов

малообеспеченных групп населения Республики предполагается осуществить по

двум основ-ным направлениям, ориентированным на принципиально различные

категории населения: трудоспособных и не-трудоспособных (полностью илк

частично), а также вре-менно не работающих. Действующая ныне государствен-

ная система социальной защиты нацелена в основном на поддержку пенсионеров,

инвалидов, многодетных семей, других категорий населения, которые в силу

различных причин не получают трудовых доходов. Однако сегодня бедность

значительно "помолодела", переместилась в трудоспособные возрасты и потому

социальной поддерж-кой должно быть охвачено все малообеспеченное насе-

ление, включая и трудоспособную его часть.

Для трудоспособного населения предстоит создать наи-более благоприятные и

разнообразные условия для тру-довой и деловой активности. Учитывая тот

факт, что в перспективе, как и ныне, основным источником средств

существования для большинства трудоспособного насе-ления останется наемный

труд, главными направлениями системы его социальной защиты являются

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.