|
Строительный комплекс в новых экономических условияхРоссийской системы нормативных документов в строительстве. Получила развитие работа по сертификации продукции. Завершена работа над 4-х томным изданием Российской архитектурно-строительной энциклопедии. Осуществлялось научно-техническое и экономическое сотрудничество Минстроя России с 38 зарубежными странами. Сегодня в стране уже действует около 950 совместных предприятий строительного профиля. Регулярно проводились заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ. Улучшилось информационное обеспечение строительного комплекса. При участии Минстроя в 1996 году было организовано и проведено 27 международных выставок-ярмарок. В ноябре в министерстве состоялось совещание с участием Ассоциации строительных вузов, ректоров 25 академий, университетов и институтов, деканов более 100 факультетов, директоров 97 техникумом и колледжей, выпускающих специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для строительного комплекса России. Основные задачи и приоритетные направления работы строительного комплекса на этот год намечены в проекте Программы действий Минстроя России на 1997 год. Это Программа направлена на повышения эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства в условиях дальнейшего развития и углубления экономической реформы. Приоритеты: 1) эффективнее бороться с неплатежами, обеспечить своевременную выплату зарплаты и расчеты по налогам; 2) всемерно повышать инвестиционную активность за счет привлечения внебюджетных источников, направлять финансовые ресурсы первую очередь в реальные быстроокупаемые проекты; 3) полнее использовать все имеющиеся резервы и возможности по реализации нового этапа программы "Жилище" и программы "Свой дом", максимально увеличить ввод жилья; 4) принять дополнительные меры по повышению эффективности капитального строительства. И еще один приоритет: всемерно поднимать престиж профессии строителя. Регулирование строительным комплексом на региональном уровне осуществляет комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при администрации Иркутской области. Данный комитет занимается организационными, экономическими, научно- техническими мероприятиями на региональном уровне, а так же распределением бюджетных инвестиций, выделенных минстроем России из бюджета. Комитет свою очередь денежные средства выделяет строительным организациям для строительства объектов соцкульбыта, жилья для ветеранов ВОВ, афганцев, малоимущих и т.д. А остальные объекты акционерные общества возводят за счет собственной прибыли. Необходимо отметить, что финансирование федеральных программ по строительству социальных объектов области в течении 1996 года не производилось и только в IY квартале при содействии и участии комитета были произведены взаимозачеты с Минфином РФ на полный объем инвестиций в сумме 187.4 млрд.рублей. Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутской области совместно с Иркутской государственной экономической академией разработал проект основных направлений нового этапа реализации областной программы "Жилище", представленный на областном совещании строителей, прошедшем 30 апреля 1996 года в Иркутске. Цель этой программы - это обеспечение каждому гражданину права приобретать в собственность или получать в пользование благоустроенное жилье - квартиру или дом. На базе Иркутского филиала ЦМИПКС комитетом были организованы курсы по повышению квалификации ведущих ИТР строительных организаций. Начата работа по страхованию строительно-монтажных рисков, привлечены две страховые компании. Главным управлением архитектуры и градостроительства проведено лицензирование 24 городских и районных архитекторов, разработан и утвержден "Порядок приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов". Разрабатывается программа по созданию и ведению единого комплексного геофонда изысканий для строительства. Выполнялся контроль и оказывалось содействие при реализации программы "Сейсмобезопасность Иркутской области" институтом земной коры СО РАН в соответствии с утвержденной сметой на 1996 год. Осуществляется выполнение "Программы проектных работ по повышению теплозащиты ограждающих конструкций", разработан проект одноквартирного жилого дома из современных эффективных экологически чистых материалов с автономным инженерным обеспечением, подготовлен ряд проектов малоэтажной застройки. Органами госархстройнадзора на объектах строительства за год проведено 4412 проверок, из них на объектах жилья и соцкультбыта 3401. Выдано 1841 предписание, приостановилось строительство 283 объектах. В течение года выявлено 19 жилых домов общей площадью 35.5 тыс.кв.м, сдача которых проведена с нарушением правил приемки (заселение до сдачи в эксплуатацию). В результате принятых мер по актам госкомиссии сданы 7 тыс.кв.м, по оставшимся домам застройщикам предложено дать сведения в органы статистики в соответствии с "Временным порядком учета законченного строительством жилья в РФ". За выявленные нарушения организационно-правового порядка к виновным применены штрафные санкции на сумму 1.64 млрд.рублей, переданных в консолидируемый бюджет области. Количество нарушений, большое число выданных предписаний и наложенных штрафов показывает, что качество СМР и соблюдение организационно правового порядка строительства не улучшилось. Управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования рассмотрено 287 документов на общую заявленную стоимость 943.9 млн.рублей в ценах 1991г. и рекомендовано к утверждению 138 стоимостью 518 млн.рублей. Уменьшена заявленная стоимость на 145.2 млн.рублей. Управлением разработаны "Временные рекомендации по подготовке ПСД на капитальный ремонт зданий и сооружений в Иркутской области ежемесячно выпускается "Информационный бюллетень на промышленные и строительныематериалы". Управление осуществляет работу по оценке основных фондов предприятий и объектов, принадлежащих физическим лицам. Для этих целей разработан и утвержден администрацией области "Сборник укрупненных показателей для оценки строений, принадлежащих физическим лицам". Внедрение методики подсчета стоимости зданий и сооружений находящихся в собственности физических лиц, позволил увеличить наполняемость доходной части бюджета городов и районов. По инициативе комитета организовано издание журнала "Стройинфо" (вышло 2 номера). В 1996 году был учрежден Союз строителей Иркутской области, первый съезд которого состоялся в феврале 1997 года. Одной из основных задач комитета является обеспечение жизнедеятельности жилищно-коммунального хозяйства области, особенно в зимний период. Подготовлено постановление о работе в осенне-зимний период 1996-1997гг., по которому из областного бюджета на эти цели выделено 61.5 млрд.рублей. Действует система защиты муниципалитетами мероприятий по подготовке к зиме, потребности в материальных и финансовых ресурсах. В целом отопительный сезон проходит без чрезвычайных ситуаций. Сбои в работе, в основном, наблюдается у ведомственных теплоисточников: Лесогорский ЛЗК (г.Чуна), котельная АО"Тяжмаш" (г.Иркутск), КЭЧ г.Иркутска, Слюдфабрика в г.Нижнеудинске. Для вывода их из кризисного состояния направлялись работники областных коммунальных служб, по ходатайству комитета из фонда непредвиденных расходов выделены дополнительные финансовые и материальные ресурсы (19.0 млрд.рублей в 1996г.). Продолжается развитие материальной базы ИОГП ЖКХ, набирает мощности ремонтно-механический завод. В истекшем году РМЗ выпустил готовой продукции на сумму 8,81 млрд.рублей, для коммунальных предприятий капитально отремонтировано 7 единиц спецавтотранспорта, 65 автомобильных двигателей, изготовлено 114 котлов КВД и НРС мощностью от 0.5 до 1 Гкал/час, 1370 задвижек 80-100 и др. Завод приступил к изготовлению котлов малой мощности "Иркут" новой модификации. За счет средств областного бюджета коммунальным предприятиям муниципалитетов направлено 2863 тн труб разных диаметров, 1127 тн металлопроката, 4400 радиаторов, 119 котлов, 1847 задвижек, 162 насоса, 74 тн электродов, 172 электродвигателя, 51 тысячи листов шифера. За счет этих средств сформирован аварийно-технический запас на 5.2 млрд.рублей. Отремонтировано и восстановлено 66 артезианских скважин в 10 городах и районах области. Это позволило подготовить к отопительному сезону 1996- 1997гг. 851 котельную, 29.3 тысячи жилых домов общей площадью 23052 тысячи кв.м, переложить 69 км ветхих тепловых и 39 км водопроводных сетей. При формировании запасов угля и мазута, особый контроль установлен за поставками топлива для северных районов области, которые затянулись до октября-ноября 1996г. 10 районов постоянно работают с "колес" или имеют запасы угля, мазута и щепы на 2-3 дня. В настоящее время в муниципальной собственности сосредоточено 68% общественного жилого фонда, 70% водопроводных и 82% канализационных сетей, 40% теплоисточников, за два года дополнительно принято 600 котельных. В системе "Облкоммунэнерго" функционирует 14 энергопредприятий, которые эксплуатируют 9.3 тыс.км распределительных электросетей, 2360 трансформаторных подстанций мощностью 1.16 млн.кВа, три длительных электростанций на 5450 кВт. Энергетическое хозяйство подготовлено к работе в зимний период. За 1996г. приватизировано квартир общей площадью 1110,6 тыс.кв.м (66% к 1995г.). Всего с начала приватизации владельцами своих квартир площадью 1326.2 тыс.кв.м стали 258734 семей, что составляет 44% от жилого фонда подлежащего приватизации (30.1 млн.кв.м). В областном центре объем приватизации составил 66%. В ноябре 1996г. комитет принял активное участие в проведении семинара "Реформа жилищно-коммунального хозяйства, создание службы заказчика, конкурсы подрядчиков в коммунальном хозяйстве". Проводится определенная работа по переводу жилищно коммунального хозяйства на самоокупаемость. В 1996 году доля затрат владельцев в расходах на эксплуатацию жилого фонда по области составила 40%. Для стабилизации работы организаций строительного комплекса, повышения инвестиционной активности в 1997 году комитетом ставятся задачи: - активизировать на местах работу по исполнению целевой программы "Жилище", "Свой дом", сократить до норматива незавершенку в жилищном строительстве, в том числе за счет реализации недостроенного жилья в виде субсидий, кредитов, оплаты за выполненные работы, безвозмездной передачи застройщику; - привлечь к инвестированию жилищного и дорожного строительства кредиты Всемирного банка и Международного банка реконструкции и развития; - оказания помощи организациям строительного комплекса в улучшении финансового состояния и расчетов с бюджетами всех уровней; - продолжить практику размещения инвестиций федерального и областного бюджетов на конкурсной основе (тендерные торги( среди подрядных организаций области; - организация службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда и переход на договорную основу с владельцами жилья; - проведение работы по сбережению энергоресурсов в коммунальном хозяйстве области на основе внедрения индивидуальных приборов учета и регулирования в системах тепловодоснабжения; - продолжать работу по переводу жилищно-коммунального хозяйства области на самоокупаемость с увеличением доли владельцев жилого фонда до 60%; - образовать жилищную инспекцию с целью улучшения использования жилого фонда и наведению порядка в эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства. $5 Проблемы строительного комплекса и направления совершенствования его развития. Напрашивается вывод: капитальное строительство в России оказалось в положении заложника существующей финансовой системы. Все большая часть создаваемого экономикой национального продукта, абсолютная масса которого ежегодно уменьшается, трансформируется в налоги, используемые бюджетами всех уровней для поддержания в равновесии самой финансовой системы, эксплуатирующей больную экономику. Финансы экономики, подрываемые растущими внутренними займами (ГКО, ОФЗ), работают только в пожарном режиме, обслуживая сиюминутные нужды бюджета, хозяйствующих субъектов. Для инвестиций, так и не ставших элементом эффективного бизнеса, денег нет. Как уже отмечалось, существует ряд проблем, которые ограничивают возможности нормального функционирования предприятий в этой области. Среди них: - кризис неплатежей; - устаревшая сметно-нормативная база; - задолженность федерального бюджета перед рабочими - строителями; - инфляция; - частое изменение индексов цен на некоторые виды строительной продукции; - отсутствие инвестиций; - налогообложение. Этот список можно продолжать и продолжать. А в результате мы видим, что строительные организации зачастую не выполняют своих обязательств, а именно превышают сроки выполнения работ (особенно в части возведения жилых объектов), качество работ далеко не соответствует желаемому и т.д. В сложившейся экономической ситуации практикуется строительство жилья и других объектов на основе предоплаты и договорных отношений. Как правило, средств которые поступают в качестве предоплаты, хватает только на то, чтобы начать работы, после чего объект длительное время находится в незавершенном состоянии и сложно проследить куда же на самом деле были направлены эти средства. Следовательно, заказчики остаются недовольны. То есть получается, что строительные организации находятся в жесткой зависимости от выше перечисленных причин и соответственно все эти проблемы ложатся на плечи заказчиков. Ситуация в инвестиционно-строительной сфере может быть и должна быть изменена к лучшему. Для этого необходимо преодолеть финансовый кризис, причем экономическими методами, а не форсировать мнимую финансовую стабилизацию ценой удушения экономики. Нужна национальная комплексная программа вывода экономики из кризиса, обеспечивающая активизацию отечественного производства. Достойное место в ней должно быть отведено и капитальному строительству, являющемуся основой развития экономики. На кризис неплатежей влияют многие факторы: инфляция, рост или снижения уровня производства, налоговое законодательство, периодичность выплат из бюджета и другие. Налоговое законодательство России не способствует развитию производительных сил в стране. Налоги настолько значительны, что они тормозят всякое новое дело. И мне кажется, что выход из тупика - в дифференцированном подходе к налогообложению. В частности для строительных организаций - это прибыль используемая на обновление основных фондов не должна облагаться налогом. При расчетах между предприятиями и организациями главным и конечным должником является федеральный бюджет. Федеральный бюджет, в свою очередь, из-за кризиса неплатежей недополучает часть средств, которые могли бы погасить задолженность бюджета перед хозяйствующими субъектами. К проблеме решения кризиса неплатежей можно подойти двумя путями. Первый - ждать, когда страна станет выходить из кризиса, начнется подъем производства, снизится инфляция, тогда проблема неплатежей разрешиться сама собой. Второй - снижать взаимную задолженность между предприятиями, что приведет к подъему производства, снижению инфляции и, как результат, постепенному выходу из экономического кризиса. На региональном уровне, думается, наиболее разумно пойти по второму пути. Избавлятся от неплатежей можно различными взаимосвязанными мерами: - взысканием задолженности через арбитражный суд; - переложением своих долгов перед бюджетами различных уровней на своих должников; - проведением взаимозачетов по длинным цепочкам; - страхованием и перестрахованием контрактов; - применением для расчетов между предприятиями вексельной системы; - осознанием акционерами своих прав, поиском и заключением контрактов с руководителями, способными вывести предприятие из экономического кризиса; - привлечением инвестиций на фоне стабилизирующихся темпов инфляции. Снижение уровня неплатежей на региональном уровне, рассмотренное в разрезе страны, как совокупности регионов, должно привести к решению проблемы неплатежей на федеральном уровне. Выход из кризиса неплатежей положительно повлияет на снижение темпов падения производства, инфляционные процессы и в конечном итоге даст толчок для выхода государства из экономического кризиса. Таблица 1.7 Предложения и их экономический эффект |Предложение |Эффект для |Эффект для региона|Эффект для страны | | |предприятия | | | |1 |2 |3 |4 | |Улучшение климата |1.Увеличение |1. |1. | |налоговой и |оборотных средств |Совершенствование |Совершенствование | |амортизационной |2.Возможность |и развитие рынка |и развитие рынка | |политики. |дополнительных |строительного |строительного | |Предоставление |инвестиций. |комплекса. |комплекса. | |строительному | |2. Дополнительные |2. Дополнительные | |комплексу | |инвестиции в |инвестиции в | |косвенных льгот в | |промышленность за |промышленность за | |части снижения | |счет собственных |счет собственных | |сроков списания | |средств |средств | |стоимости ОФ | |предприятий. |предприятий. | |Создание |1. Защита |1. |1. | |ассоциаций, |интересов компаний|Совершенствование |Совершенствование | |объединяющих |и продвижение на |и развитие рынка |и развитие рынка | |подрядчи ков |строительном рынке|строительного |строительного | |строительства и |выпускае мой ими |комплекса. |комплекса. | |заказщиков. |продукции. | | | | |2. Получение услуг| | | | |по вопросам | | | | |строительного | | | | |законодательства | | | | |подготовки кадров,| | | | |налогообла- жения,| | | | |страхования и др. | | | |Применения для |1. Снижение |1. Снижение |1. Снижение | |строительства |себестоимости |загруженности |загруженности | |местного сырья. |конечного |транспортных |транспортных | | |продукта. |магистралей. |магистралей | | | |2. Развитие |2.Увеличение | | | |отраслей в |спроса и развитие | | | |региональной |других отраслей | | | |экономике. |народного | | | | |хозяйства страны. | |1 |2 |3 |4 | |Применение |1. Снижение веса |1. Снижение |1. Снижение | |“суперлегких” |ограждающих |загруженности |загруженности | |ограждающих |конструкций в |транспортных |транспортных | |конструкций из |20-30 раз |магистралей. |магистралей. | |алюминия, стальных|увеличивает |2. Увеличение |2. Применение | |и волокнисто |экономию топлива |спроса и развитие |"суперлегких" | |цементных плит. |на транспорте |других отраслей |конструкций дает | |Снижения массы |изделий в 10-15 |региональной |импульс разработке| |возводимых зданий |раз. |экономики, в част-|и применению | |и сооружений |2. Снижение сроков|ности, цветной ме |высокоэффективных | |базирующихся на |возведения |таллургии. |теплоизоляционных | |использовании |конструкций, | |материалов. | |местного сырья. |простота и | |3. Увеличение | | |удобство в | |спроса и развитие | | |монтаже. | |других отраслей | | | | |народного | | | | |хозяйства страны. | ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ВОСТОКТЯЖСТРОЙ" $1. Состояния рынка строительных материалов В период предшествовавший началу рыночных реформ (1990г.), промышленность строительных материалов, главным образом формирующая рынок строительных материалов, бывшего СССР представляла собой довольно мощный многоотраслевой комплекс, объединявший 23 подотрасли, различные по технологии, с широкой номенклатурой (свыше 400 наименований) выпускаемых материалов и изделий для строительства, а также для отраслей народного хозяйства, разнообразной промышленной продукции (асбест, графит, тальк, слюда, специальное и техническое стекло, стеклотара и другие). В составе |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |