бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль и место строительства в подъеме экономики Российской Федерации

имуществом (как в полном товариществе), а в одинаково кратном размере к

стоимости их вкладов. Такая кратность определяется уставом.

По своей сути данная форма является промежуточной между объединениями

лиц и объединениями капиталов. Если принадлежащее обществу имущества

оказывается недостаточным, кредиторы получают возможность обратиться к

любому из участников с требованием субсидиарно, то есть дополнительно

удовлетворить их требования в установленном размере. Полное удовлетворение

требований кредиторов одним участником освобождает остальных участников

общества от возмещения убытков этим кредиторам. При этом участник,

удовлетворивший требования кредиторов в определенном размере, сохраняет

право регрессного (обратного) требования к остальным участникам общества

(ст.325 ГК РФ).

Акционерное общество (АО).

Акционерное общество представляет собой объединение нескольких

граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

Имеющийся уставной капитал разделен на определенное количество акций

равной номинальной стоимости, и акционеры несут ответственность по

обязательствам акционерного общества только в пределах своего вклада

(пакета принадлежащих им акций).

Акционерные общества бывают открытого и закрытого типа.

Имущество акционерного общества открытого типа формируется за счет

продажи акций в форме открытой подписки, полученных доходов, внесения

основных средств и других законных источников; в закрытом акционерном

обществе имущество образуется только за счет вкладов данного коллектива.

Общая номинальная стоимость выпущенных акций составляет уставной

капитал акционерного общества и не должна быть менее суммы, равной 1000-

кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному

законодательством Российской Федерации на дату представления

учредительских документов для регистрации.

Акцией является ценная бумага, подтверждающая право акционера

участвовать в управлении обществом, в его прибылях и распределении

остатков имущества при ликвидации общества.

Акции могут быть выданы только после полной оплаты их стоимости.

Граждане могут быть владельцами только именных акций.

Акции, будучи более рискованными ценными бумагами, чем долговые

обязательства, как правило привлекают инвесторов возможностью получения

повышенного дохода, который может складываться из суммы дивидендов и

прироста капитала, вложенного в акции, вследствие повышения их рыночной

цены. И тем самым, они обеспечивают лучшую защиту сбережений от

инфляции.

Акционерное общество может устанавливать ограничения на количество

акций, находящихся у одного акционера.

Обыкновенная акция может быть продана или уступлена ее владельцем

какому-либо лицу без дополнительного разрешения или согласования.

Держатели обыкновенных акций имеют право на получение дивидендов.

При ликвидации акционерного общества акционеры имеют право на

получение части его активов, оставшихся после удовлетворения требований

кредиторов, пропорционально доле принадлежащих им акций в общем их объеме.

Уставом акционерного общества помимо обыкновенных акций может быть

предусмотрен выпуск привилегированных акций, дающих их владельцам ряд

дополнительных прав. Дивиденд по привилегированным акциям устанавливается в

форме гарантированного фиксированного процента и должен выплачиваться до

их распределения между держателями обыкновенных акций. Привилегированные

акции не дают право голоса, которым наделены обыкновенные акции.

Привилегированные акции не могут быть выпущены на сумму, превышающую

10% уставного капитала акционерного общества.

В акционерном обществе предусматривается наличие трех органов

управления, целесообразность существования которых подтверждается

многолетней практикой деятельности акционерных обществ в капиталистических

странах.

Это Общее собрание акционеров и Совет директоров в качестве

“законодательных органов” и служба Генерального директора или Правление

в качестве исполнительного.

Высшим органом акционерного общества является Общее собрание

акционеров. Голосование на общем собрании проводится по принципу: одна

акция - один голос.

Кроме этого в акционерном обществе может быть наблюдательный совет,

осуществляющий контроль за деятельностью исполнительного органа; в состав

наблюдательного совета входят обычно представители трудового коллектива,

профсоюзных и других общественных организаций.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью правления

акционерного общества осуществляет ревизионная комиссия.

Участие в акционерном обществе сопряжено с риском и ответственностью

акционера. Риск акционера заключается в отсутствии гарантий получения

фиксированных дивидендов от деятельности акционерного общества, в

потенциальной возможности обесценивания сбережений, вложенных в акции или

даже их полной потери. Ответственность акционеров связана с невозможностью

требовать от акционерного общества возврата средств, внесенных при

покупке акций.

К недостаткам акционерного общества в первую очередь следует отнести

проблему увязки интересов дирекции акционерного общества и акционеров.

Практически невозможно выработать такой хозяйственный механизм,

который одновременно учитывал бы во многом взаимоисключающие интересы

работников - собственников и наемных работников. Также к недостаткам

акционерного общества можно отнести сложность в организации и проведении

собраний в больших акционерных обществах и обязательность публикации

годовых отчетов своей деятельности.

Многообразие форм собственности является основой для создания

различных организационно-правовых форм предприятий. Преобразования

предприятий строительного комплекса в разнообразные новые структуры и

формирования (АО, товарищества, ассоциации, концерны) отражает как общие

глубинные тенденции развития народного хозяйства, так и специфические,

присущие капитальному строительству. Благодаря сложившимся договорным

связям между участниками строительства единство строительного комплекса

пока сохраняется, но в ходе реформ идет его дробление на ряд

самостоятельных структур, на что последовательно ориентирует и Российское

законодательство. В то же время все более отчетливо осознается опасность не

переступить ту грань, за которой наступает полная дезинтеграция

строительного комплекса.

Разворачивая деятельность структур нового типа, важно четко

представлять специфические черты их правового положения, а также возможные

пути его совершенствования.

4. СУБЪЕКТЫ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Субъектами хозяйственной деятельности могут быть:

граждане РФ, не ограничиваемые в установленном порядке в своей

дееспособности;

граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах

полномочий, установленных законодательством РФ;

объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры).

С учетом реального положения вещей следует признать, что основными

участниками хозяйственных отношений являются не индивидуальные

предприниматели, а юридические лица - специально созданные организации.

Возникновение конструкции юридического лица продиктовано необходимостью

ограничения риска возможных финансовых и имущественных потерь для его

учредителей, а также для организованного слияния некоего количества мелких

вкладов в крупный капитал. Юридическое лицо постольку становится

самостоятельным участником хозяйственных отношений, поскольку оно обладает

имуществом, обособленным от имущества его учредителей.

Полное правовое определение юридического лица содержится в ст. 48 ГК

РФ, в соответствии с которой отличительными признаками юридического лица

являются:

организационное единство;

наличие обособленного имущества;

самостоятельная имущественная ответственность;

выступление в гражданском обороте от своего имени.

В современной юридической литературе нет общепринятых признаков

субъектов хозяйственного права. Однако господствующая точка зрения состоит

в том, что “субъекты хозяйственного права - это организации и их

подразделения, осуществляющие хозяйственную деятельность и руководящие ею,

имеющие определенное имущество, обладающие хозяйственными правами и

обязанностями (компетенцией), несущие ответственность за результаты своей

деятельности и имеющие возможность обратиться за защитой принадлежащих ему

хозяйственных прав”.

В силу этого представляется, что классифицировать субъекты

хозяйственного права следует не по характеру выполняемых функций, а по

характеру хозяйственной компетенции, который связан с неодинаковым

проявлением признаков правосубъектности: степенью организационного

обособления, прочностью закрепления имущества, формами ответственности и

защиты хозяйственных прав.

Учитывая сказанное выше, к субъектам хозяйственного права относятся

все хозяйственные образования на всех структурных уровнях, а также их

центры и другие звенья. Первичным же звеном хозяйственных отношений

является предприятие как структурная единица.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий

свой правовой статус, созданный для производства продукции, выполнения

работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и

получения прибыли.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность,

распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его

распоряжении после уплаты налогов и других обязательств. Для осуществления

производственного процесса предприятие как структурная единица наделяется

имуществом и средствами. Одновременно она имеет в определенных пределах и

правомочие распоряжения закрепленными за нею имуществом и средствами.

На территории России в соответствии с Законом “О собственности” могут

создаваться и действовать предприятия, находящиеся в государственной,

муниципальной частной собственности общественных организаций, а также

предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении

имущества иностранных государств, юридических лиц и граждан.

Экономика России известна как смешанная экономика. Под этим

понимается, что определенная часть или сектор национального хозяйства

страны в виде частной собственности принадлежит и управляется частными

гражданами либо индивидуально, либо коллективно, в то время как другая его

часть в виде государственной собственности принадлежит и управляется

учрежденными правительством или местными органами власти организациями.

Существуют первичные и вторичные субъекты собственности.

Первичный субъект - человек, так как он - основная, неделимая и

несуммируемая часть общества.

Вторичными субъектами становятся всевозможные организации людей, из

которых главным всегда является государство, как основная общественная

организация.

Первичный субъект определяет частную собственность, а главный

вторичный субъект - государственную собственность. В одном государстве не

может быть несколько государственных собственностей, так как эта

собственность имеет иерархический, древовидный характер с центром на

верхнем уровне (рис.1). Отношения связанности в данном случае - отношения

подчиненности верхнего уровня дерева - главного субъекта, то есть центра

управления, с нижним уровнем через подчиненные субъекты.

В этом смысле частная собственность является дробной, то есть

иерархически-сетевой, так как имеет множество центров управления

(рис.2).Она наряду с вертикальными связями государственной собственности

имеет вертикально-горизонтальные связи как внутри предприятий между всеми

его работниками, так и между работниками предприятий данного региона. Так

происходит потому, что работники являются совладельцами предприятий, земли

и т.д. В данном случае предприятия верхнего и нижнего уровня являются

равноправными партнерами, а не находятся в административной зависимости,

как при государственной собственности. Возникающий на предприятии нижнего

уровня ущерб передается на предприятия верхнего уровня через уменьшение его

отчислений, предусмотренных законодательством налогов от доходов. Но

обратного движения не происходит. То, что мы подразумеваем под частной

собственностью, фактически является “частно-государственной ”

собственностью, так как частная собственность без государственной

существовать не может. Во всех странах со смешанной экономикой очень сильна

государственная собственность, обеспечивающая связность частных владельцев

с главным субъектом.

Для возможности осуществления своих функций предприятие как субъект

хозяйственного права обладает соответствующими правами и обязанностями,

образующими его хозяйственную компетенцию, которая является специальной, в

отличие, например, от правоспособности граждан, носящей общий,

универсальный характер. В целом хозяйственную компетенцию предприятия

образуют права и обязанности, составляющие ее хозяйственно - правовой

статус: право и обязанность планировать свою деятельность и своих

подразделений, руководить ими, вступать в обязательственные правоотношения

и т.д. Они возникают непосредственно из правовой нормы сразу же при

создании структурной единицы, изменяются при реорганизации или пересмотре

функций этой единицы и прекращаются с ее ликвидацией.

Применительно к сфере капитального строительства переосмысление

понятия “хозяйственная правосубъектность” и совершенствование правового

положения субъектов обусловит выбор оптимальной организационно-правовой

формы каждого конкретного строительного предприятия; создание компактных

структур, способных работать в саморегулирующемся режиме, исходя из

возможности выполнения конкретных строительно-монтажных операций с учетом

реалий материально-технического, транспортного, энергетического

обеспечения, наличия финансовых и трудовых ресурсов.

В систему капитального строительства включается целый ряд функций как

видов деятельности общего и специального характера. К ним относятся

планирование, финансирование, материально-техническое снабжение, а также

проектирование, транспортировка грузов, производство строительных

материалов, изготовление строительных деталей и конструкций, а также всех

видов оборудования, требующего монтажа; собственно строительное

производство. Носителями этих функций выступают различные субъекты: планово-

хозяйственные органы, финансирующие банки, заказчик, генподрядчик,

субподрядчик, объединения и т.д. Каждая функция имеет вполне определенный

объем деятельности, который распределяется между субъектами в соответствии

с профилем их деятельности и занимаемым местом в иерархии управления.

В современных условиях коренной перестройки управления экономикой,

связанной с резким расширением границ самостоятельности хозяйственных

единиц возникает необходимость более четкого определения критерия отнесения

субъекта хозяйственных отношений к участникам капитального строительства.

Таким критерием должна являться исключительно связь со строительством и его

конечным результатом - вводом конечного объекта в эксплуатацию. Воздействие

права на организацию строительного комплекса как на объект регулирования

нельзя ограничивать пределами установленных организационных форм и принятых

в экономике и технике понятий.

Хозяйственно-правовое обеспечение организации строительного комплекса

включает правовую регламентацию формирования организационных структур,

правовое закрепление функций хозяйственных образований, правовое

регулирование организации хозяйственных связей.

Функциональное разделение труда требует, чтобы каждое хозяйственное

образование, его органы и подразделения выполняли определенные функции, что

делает необходимым их рациональное четкое распределение и надлежащее

правовое закрепление, причем функции хозяйственных образований должны

соответствовать их оргструктуре и целям капитального строительства.

Таким образом, логика правового регулирования хозяйственных отношений

в капитальном строительстве позволяет представить схему правового

воздействия в системе хозяйственно-правового обеспечения организации

строительного комплекса и сформулировать главные направления ее дальнейшего

совершенствования:

правовое обеспечение соответствия оргструктур целям капитального

строительства;

правовое обеспечение соответствия функций хозяйственных образований их

оргструктуре и целям капитального строительства;

правовое обеспечение соответствия хозяйственной компетенции субъектов их

функциям;

правовое обеспечение соответствия организации хозяйственных связей их

целенаправленности.

Важным направлением является формирование и функционирование рыночных

хозяйствующих субъектов как открытых, социально-ориентированных систем.

Такая концепция означает поворот к рынку и потребителю. Каждая организация,

функционирующая в рыночной среде, обязана самостоятельно решать не только

вопросы внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней

средой. Социальная ориентированность организаций означает, что наряду

экономической функцией она выполняет и общественную роль. Последняя может

рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и

его запросы, то есть удовлетворения потребностей общества в товарах и

услугах, производимых предприятием, а также с позиций решения важнейших

социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организации.

5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Развитие рыночного хозяйствования на российском рынке происходит с

учетом регионального самофинансирования и самообеспечения регионов

ресурсами, формирования собственного территориального рынка, что необходимо

учитывать в управлении на уровне государства.

Государственный вид собственности включает в себя:

министерства; учреждения социального обеспечения и здравоохранения;

учебные и культурные заведения; предприятия транспорта и связи, космос и

вооруженные силы;

республиканские и краевые органы власти;

местные органы власти; государственные (муниципальные) предприятия, а

также национализированные отрасли промышленности.

Государственным предприятием признается унитарное предприятие -

коммерческая организация, не наделенная правом собственности на

закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и

не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе и между

работниками предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему

на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и отражается на

самостоятельном балансе предприятия (ст. 113 ГК РФ).

Создание государственных предприятий на основе объединения имущества,

относящегося к государственной собственности нескольких субъектов, не

допускается. Организации, основанные на таком объединении, создаются

исключительно в форме хозяйственных обществ.

Государственное предприятие является юридическим лицом, имеет

фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы и

наименованием субъекта, к собственности которого относится имущество

предприятия.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам

собственника его имущества (ст. 113, п.5,6 ГК РФ).

Учредительным документом государственного предприятия является устав,

утверждаемый органом, уполномоченным собственником, в котором помимо иных

сведений, предусмотренных законодательством, должны указываться акт органа

государственной власти, являющийся решением о его создании, предмет и цель

деятельности предприятия.

Управление государственным предприятием осуществляется в соответствии

с законодательством и уставом предприятия. Предприятие самостоятельно

определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

Собственник предприятия или уполномоченные им органы могут полностью или

частично делегировать эти права высшему органу управления предприятия,

предусмотренному его уставом (Совету предприятия, правлению и т.д.).

Руководитель государственного предприятия действует на принципе

единоначалия и несет ответственность перед собственником предприятия за

последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ и

заключенным с ним контрактом. Он не вправе иметь личный финансовый интерес

в сделке, стороной которой является или намеревается быть предприятие.

В соответствии с проектом закона о государственных и муниципальных

предприятиях, государственные предприятия действуют в следующих

организационно-правовых формах:

федеральное предприятие (федеральное казенное предприятие),

основанное на праве оперативного управления;

государственное предприятие (государственное коммерческое

предприятие), основанное на праве хозяйственного ведения.

Федеральное казенное предприятие

Федеральное казенное предприятие может быть создано при выполнении

одного из следующих условий:

если осуществляемая им деятельность допускается федеральными законами

исключительно для государственных предприятий;

если преобладающая или значительная часть производимой предприятием

продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) поставляется для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.