|
Основные этапы развития интеграционного процесса в ЕС|[pic] | |Рим, 25 марта 1957 г. | 25 марта 1957 Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях. 1 января 1958 Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Европейском сообществе по атомной энергии (Евратом), подписанные шестью европейскими странами (Бельгией, Францией, Италией, Германией, Люксембургом и Нидерландами) вступают в силу. ЕЭС и Комиссии Евратома основаны в Брюсселе. Комиссия ЕЭС имеет девять членов, и ее первый Президент – Уолтер Халлстеин. Луи Арманд – Президент Комиссии Евратома. Парламентское Собрание и Суд общие для всех трех сообществ (ECSC, ЕЭС и ЕВРОАТОМ). Создание в соответствии с Соглашением ЕЭС Европейского Инвестиционного Банка (EIB) и Экономического и Социального Комитета (ESC). 3 мая 1960 Вступает в силу Стокгольмское Соглашение, устанавливающее Европейскую Свободную Торговую Ассоциацию (EFTA) среди семи Европейских стран (Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария, Великобритания. июль 1961 – апрель 1962 Ирландия, Дания, Великобритания, Норвегия подают заявления на членство в ЕС. 1 ноября 1962 Вступает в силу Соглашение о присоединении Греции к Сообществу. 14 января 1963 Президент французской Республики, генерал де Голь, заявляет, что Франция сомневается относительно политического желания Великобритании присоединиться к Сообществу. Несколькими днями позже, переговоры со всеми странами-претендентами приостановлены. 12 сентября 1963 Турция и Европейское Экономическое Сообщество подписывают Соглашение о присоединении. 11 мая 1967 Великобритания повторно обращается с просьбой о присоединении к Сообществу. За ней следуют Ирландия и Дания, немного позже – Норвегия. 1 июля 1967 Слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд. Джеан Рей – председатель Комиссии. 30 июня 1970 В Люксембурге открываются переговоры с четырьмя предполагаемыми государствами-членами (Дания, Ирландия, Норвегия и Великобритания). 5 декабря 1970 Подписано Соглашение о присоединении Мальты к ЕС. 22 января 1972 Подписание Соглашений относительно вступления Дании, Ирландии, Норвегии и Великобритании в ЕС. Соглашения ратифицированы парламентами государств- членов, кроме Норвегии, где референдум отклоняет вступление. 19 декабря 1972 Соглашение между ЕС и Кипром. 1 января 1973 Дания, Ирландия и Великобритания присоединяются к Европейскому Экономическому Сообществу, которое насчитывает уже 9 государств-членов. 12 июня 1975 Греция обращаться с просьбой о вступлении в Сообщество. 22 июля 1975 Соглашение, дающее Европейскому парламенту более широкие бюджетные полномочия и создание Суда Аудиторов. 1-2 декабря 1975 Европейский Совет в Риме принимает решение относительно выбора Европейского парламента универсальным избирательным правом с 1978 года. 27 июля 1976 Открываются переговоры относительно вступления Греции в Сообщество. 28 марта 1977 Португалия просит о членстве в Сообществе. 5 апреля 1977 Европейский парламент, Совет и Комиссия подписывают Объединенную Декларацию относительно уважения фундаментальных прав граждан. 28 июля 1977 Испания обращаться за членством Сообщества. Июнь 1978 – февраль 1979 Совет открывает переговоры о вступлении с Португалией и Испанией. 28 мая 1979 Вступление Греции в ЕС подписано в Афинах. 7 и 10 июня 1979 Первые выборы в Европейский парламент прямым универсальным избирательным правом. 1 января 1981 Греция становится 10-м членом Европейского Экономического Сообщества. 23 февраля 1982 На консультативном референдуме, остров Гренландия, который стал членом Европейского Экономического Сообщества как часть Дании 1 января 1973, выходит из Сообщества. 12 марта 1984 Соглашение о будущих отношениях между Гренландией и Сообществом. 9 апреля 1984 Министры, представляющие государства-члены Сообщества и EFTA стран (Австрия, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция, Швейцария и Лихтенштейн) подписывают Люксембургскую Объединенную Декларацию, признавая потребность в Европейском Экономическом Регионе (EEA). 1 января 1985 Первые Европейские паспорта выпущены в большинстве государств-членов. 12 июня 1985 Подписаны соглашения вступления Испании и Португалии. 14 июня 1985 Шенгенское Соглашение по упразднению границ подписано Германией, Францией, и странами Бенелюкса. 28-29 июня 1985 Европейский Совет в Mилане. Главы Правительства решают основать Межправительственную Конференцию для рассмотрения намеченных реформ. 9 сентября 1985 Первое совещание Межправительственной Конференции в составе Министров иностранных дел Десяти плюс Испания и Португалия. 1 января 1986 Испания и Португалия присоединяются к Сообществу. 17 и 28 февраля 1986 Единый Европейский Акт подписан в Люксембурге и Гааге. 14 апреля 1987 Турецкое Правительство подает заявление о присоединении к Сообществу. 25 июня 1988 Объединенная Декларация относительно установления официальных отношений между Европейским Сообществом и Советом Экономической Взаимопомощи (CMEA), сопровождая новую эру в отношениях со странами Центральной и Восточной Европы. 26 сентября 1988 Соглашение сотрудничества между Сообществом и Венгрией. 21 декабря 1988 Совет принимает Директиву относительно общего признания дипломов в высшем образовании. 12 апреля 1989 Парламент принимает Декларацию Фундаментальных Прав и Свобод. 14-16 июля 1989 Экономический Саммит на высшем уровне в Париже решает поддержать реформы, предпринятые в Восточноевропейских странах и просить, чтобы Комиссия координировала помощь в экономическом реструктурировании в Польше и Венгрии (PHARE программа). 17 июля 1989 Австрия присоединяется к Европейскому Экономическому Сообществу. 19 сентября 1989 Соглашение Сотрудничества между Сообществом и Польшей. 5 февраля 1990 Совет определяет программу действия для развития отношений между Сообществом и странами Центральной и Восточной Европы (PHARE). 29 мая 1990 Создание Европейского Банка Реконструкции и Развития (EBRD) для обеспечения финансовой поддержки стран Центральной и Восточной Европы. 20 июня 1990 ЕЭС и EFTA начинают формальные переговоры относительно создания Европейской Экономической Области (EEA). 4 и 16 июля 1990 Кипр и Мальта просят о присоединении к Европейскому Экономическому Сообществу. 1 ноября 1990 Соглашение Сотрудничества между Сообществом и Чехословакией. 27 ноября 1990 Италия присоединяется к Шенгенскому Соглашению. 14-15 декабря 1990 Страны Европейского Совета в Риме договариваются о создании программы технической помощи независимым государствам прежнего Советского Союза (TACIS). 15 декабря 1990 Открытие межправительственных конференций по политическому союзу и по экономическому и денежно-кредитному союзу. 1 июля 1991 Швеция обращаться с просьбой о членстве. 21 октября 1991 Совет достигает соглашения по учреждению Европейской Экономической Области (EEA). 18 ноября 1991 Испания и Португалия подписывают Шенгенское Соглашение. 21 ноября 1991 Европейский парламент принимает "Сообщение о гражданстве Союза " который выбирает гражданство как основание для политической власти Сообщества. 7 февраля 1992 Соглашение относительно Европейского Союза подписано в Маастрихте министрами иностранных дел и министрами финансов государств-членов. Маастрихтский Договор стал краеугольным камнем в процессе европейской интеграции. Он определил три столпа Европейского Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того, Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции. 18 марта 1992 Финляндия представляет официальное заявление о вступлении в ЕС. 2 мая 1992 Подписание в Опорто Соглашения, устанавливающего Европейскую Экономическую Область. 20 мая 1992 Швейцария представляет официальное заявление о вступлении в ЕС. 14 сентября 1992 Открывается первая встреча на уровне министров координаторов TACIS. 6 ноября 1992 Греция подписывает Шенгенское Соглашение. 25 ноября 1992 Норвегия представляет официальное заявление о вступлении. 1 января 1993 Создание единого рынка, который дает право Европейским гражданам свободно перемещаться, работать и проживать в пределах территории государств-членов. Февраль – март 1993 Переговоры относительно вступления Австрии, Финляндии и Швеции открываются в Брюсселе. Европейское Соглашение, подписано Румынией и Болгарией. 5 апреля 1993 Переговоры по вступлению Норвегии открываются в Люксембурге. 21-22 июня 1993 Копенгагенский Европейский Совет подтверждает вступление Австрии, Финляндии, Швеции и Норвегии с 1 января 1995, и гарантирует ассоциированным странам Центральной и Восточной Европы, что их вступление будет возможно, как только они будут удовлетворять необходимым политическим и экономическим условиям. 1 ноября 1993 Соглашение относительно Европейского Союза вступает в силу. 1 января 1994 Соглашение, устанавливающее Европейское экономическое пространство (EEA) входит в силу. Европейский Денежно-кредитный Институт (EMI) создан после входа в силу второй стадии экономического и денежно-кредитного союза. Март – апрель 1994 Венгрия и Польша обращаются за членством в Европейском Союзе. 24-25 июня 1994 Подписание Акта о присоединении Австрии, Швеции, Финляндии и Норвегии. 31 октября 1994 Министры иностранных дел государств-членов, Польши, Чешской Республики, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии встречаются в Люксембурге. Главная тема – стратегия Союза в отношении стран Центральной и Восточной Европы. 28 ноября 1994 Норвежский референдум отклоняет вступление в Европейский Союз. 9-10 декабря 1994 Европейский Совет в Эссене, договаривается об общей стратегии присоединения стран Центральной и Восточной Европы к Сообществу. 1 января 1995 Австрия, Финляндия и Швеция стали членами Европейского Союза; ЕС насчитывает теперь 15 государств-членов. 1 февраля 1995 Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией. 26 марта 1995 Шенгенское Соглашение входит в силу между Бельгией, Германией, Францией, Люксембургом, Нидерландами, Испанией и Португалией. 28 апреля 1995 Австрия подписывает Шенгенское Соглашение. 1 мая 1995 Лихтенштейн участвует в Европейской Экономической Области. 12 июня 1995 Европейский Союз подписывает Соглашения об Ассоциации с тремя Балтийскими Государствами (Эстония, Латвия и Литва). Июнь – декабрь 1995 Румыния, Словакия, Латвия, Эстония, Литва и Болгария представляют заявления о присоединении к Европейскому Союзу. 31 декабря 1995 Таможенный Союз между Европейским Союзом и Турцией входит в силу. Январь 1996 Словения и Чехия заявили о желании вступить в ЕС. Июль 1997 Европейская Комиссия публикует программу Agenda 2000 посвященную расширению Европейского Союза. Март 1998 Начало переговоров с шестью государствами-кандидатами на вступление в ЕС (Кипром, Венгрией, Польшей, Эстонией, Словенией и Чешской Республикой). 1 февраля 1999 Вступило в силу Европейской соглашение между ЕС и Словенией. Декабрь 1999 ЕвроСовет в Хельсинки принимает решение о начале переговоров по вступлению в ЕС Румынии, Словакии, Латвии, Литвы, Болгарии и Мальты. Январь 2000 В Брюсселе открылась Межправительственная конференция по вступлению в ЕС Мальты, Румынии, Словакии, Латвии, Литвы и Болгарии. 26 октября 2000 В Париже начал работу первый Индустриальный Форум по вопросам Расширения, в котором приняли участия представители государств-членов ЕС и стран- кандидатов 8 ноября 2000 Европейская Комиссия опубликовала Регулярный Отчет о прогрессе, достигнутом каждой из стран-кандидатов на пути к вступлению в ЕС 7 – 9 декабря 2000 Европейский Совет в Ницце приветствует продвижение процесса переговоров со странами-кандидатами и высоко оценивает усилия, сделанные этими странами для принятия и практического воплощения условий вступления в ЕС. Совет высоко оценил прогресс, достигнутый в реализации стратегии вступления в отношении Турции. Элементы экономической интеграции. 1 Цели интеграции. 1 Сохранение мира. План Шумана по созданию ECSC, который явился предпосылкой франко- германского примирения, стал отправной точкой по созданию нового порядка в Европе, при котором любые вооруженные конфликты стали бы не только неприемлемыми, но и невозможными. И Содружество, и Союз преуспели в том, что этот идеал стал реальностью. На сегодняшний день просто невозможно себе представить возникновение вооруженного конфликта между странами Союза. Но события в бывшей Югославии показали, что мир в Европе не наступит сам собой. Европейский Союз должен также работать над продвижением идей мира за пределами его зоны стабильности. И в этом плане во многом может помочь общая внешняя политика стран Союза. К сожалению, эта основная цель создания Европейского Союза стала забываться как в средствах массовой информации, так и в общественном сознании. В основном, широкие массы воспринимают Европейский Союз с негативными моментами. Например, бывает непонятно, почему при винных реках и масляных горах они должны платить за все это очень высокие по их мнению цены. В прессе вообще пишется в основном то ли о кризисе в Сообществе, о бесполезных встречах глав государств, то ли национальные издания перебрасываются обвинительными статьями. Все это, безусловно, не способствует освещению и решению экономических, политических и социальных проблем Сообщества. Для большинства людей то, что происходит в Брюсселе, то есть действия Совета Министров, Комиссии — все это представляется весьма туманным. Для них это лишь сильно раздутый бюрократический аппарат, который регулирует никому не нужные аспекты жизни их повседневной жизни, и который в большинстве случаев скорее усложняет жизнь, чем делает ее проще. На самом же деле Европейский Союз — это больше чем просто бюрократия, масляные горы или высокие цены. Это в первую очередь испытанная и проверенная гарантия мира. И именно по этой причине — если даже не брать во внимания другие положительные стороны — ценность Союза для людей неизмерима. 2 Экономическая интеграция. Экономическая интеграция всегда была движущей объединяющей силой объединения Европы. Основными целями экономической интеграции можно выделить: гармоническое развитие экономических институтов; стабильное и сбалансированное экономическое взаимопроникновение; повышение уровня жизни; высокий уровень занятости; экономическая и валютная стабильность. Эти общие экономические реалии касаются всех Сообществ и Объединений внутри Союза. Европейское Объединение по углю и стали ответственно за регулирование этих двух ключевых секторов экономики стран-участниц. Помимо всего прочего, это включает в себя гарантированный рынок угля и стали, регулирование цен, улучшение жизни рабочих и условий работы, продвижение торговли и инвестирования и помощь для этих сфер промышленности в структурных изменениях, которые неизбежно возникают в изменяющемся мире экономики. Европейская Комиссия по атомной энергии, так же как и ECSC, действует в четко ограниченной сфере экономики. Она ответственна за совместные исследования и действия в области использования атомной энергии. В частности, ее задача заключается в распространении и развитии атомной промышленности в странах-участницах, а также в гарантировании безопасности при использовании расщепляемых материалов. Европейское Экономическое Сообщество — переименованное в Европейское Сообщество по Маастрихтскому Соглашению — играет более важную роль, чем остальные два Сообщества. Его задачей является приспособить каждый сектор экономики стран участниц к единому образцу Сообщества. Это затрагивает такие ключевые моменты, как свободное движение товаров и рабочей силы, свобода предпринимательства и свобода в предоставлении услуг, свободное движение капитала и платежей, политика в области конкуренции, экономическая или валютная политика, политика в области сельского хозяйства, транспорта, экологии, исследований, технологий и промышленности. Соглашение по Европейскому Союзу вводит в силу экономическую и валютную политику, которая направлена на ввод единой евровалюты. 3 Политический союз. Создатели Сообщества верили, что экономическая интеграция, в конце концов, приведет к политическому объединению Европы. В то время как экономическая интеграция стала первым практическим шагом, она никогда не рассматривалась как конечное явление, а только как ступень на пути к политическому объединению. Поэтому, когда в начале 1960-х провалились планы Фуше, стало очевидным, что успешное экономическое сообщество не обязательно может привести к политическому объединению. Несмотря на это, лидеры Сообщества, свято веря в то, что “политическая окраска Сообщества наполнит его новым смыслом”, продолжали провозглашать создание Евросоюза целью 1980-х годов. Эта идея повторно всплыла в 1987 году в Едином Европейском Акте, в Преамбуле которого Главы государств (сейчас 12 государств) выражали желание преобразовать отношения между странами в Европейский Союз. С подписанием Соглашения по Европейскому Союзу в Маастрихте 7 февраля 1992 года, после ратификации его национальными парламентами, этот Евросоюз стал реальностью. Евросоюз является новой ступенью в процессе создания самого тесного союза между народами Европы, в котором решения принимаются при максимальном участии всех граждан, как гласит Статья А, 2-й абзац. Задание Союза заключается в организации отношений между странами и народами этих стран (Статья А, третий абзац, второе предложение). 4 Социальная стабильность. В европейской интеграции также присутствует социальный компонент. Одним из главных моментов, определяющих деятельность Сообществ, является повышение уровня жизни и условий работы, укрепление базы социальной защиты. Несмотря на это, не в одном из Соглашений нет четко выработанной схемы для осуществление общей социальной защиты. Произошло это потому, что с самого начала существовали разногласия по поводу того, будет ли объединение способствовать улучшению социальной защиты, или же на начальном этапе свободный рынок потребует жертв в виде уступок по социальным вопросам. Опыт вскоре показал, что экономический механизм единого рыночного пространства не обязательно дожен привести к социальному развитию и полной занятости. Поэтому 21 января 1974 года Совет Европы принял новую программу социальных действий. Но наиболее важным для укрепления социальности стал Единый Европейский Акт, который не только дал Сообществу более широкие полномочия, но также внес их в контекст проекта по созданию единого рынка к 1992 году. 2 Методы интеграции. Европейская интеграция возникла благодаря двум в основе своей разным подходам - конфедералистскому и федералистскому. Изначально конфедералистский подход обозначал, что страны согласны сотрудничать друг с другом без затрагивания чьего-либо национального суверенитета. Цель заключалась не в создании “сверхдержавы”, поглотившей бы всё, а в соединении государств в конфедерацию, в которой они бы сохранили свои национальные структуры. Эти принципы легли в основу Совета Европы и OECD. Те же принципы легли в основу того, что называют второй и третьей опорами Евросоюза – общей внешней политики и политики безопасности, а также сотрудничества в области правосудия и внутренних проблем. Задача, поставленная перед Евросоюзом в этих областях, заключается в межправительственном сотрудничестве. Цель федералистского подхода, с другой стороны, заключается в том, чтобы сгладить различия между нациями. Чрезвычайно болезненное чувство национального суверенитета у многих стран, страхи по поводу доминирования одной нации над другой, как свидетельствует история Европейских государств, к сожалению, не могли дать возможности к сближению. Несмотря на это, отдельные страны нашли возможность пожертвовать частью своего суверенитета ради многонационального сообщества. В результате есть европейская федерация, в которой судьбой всех народов, каждый из которых продолжает оставаться сам собой, а также их будущим, управляют общие лидеры. Несомненно, Европейский Союз является плодом федералистского подхода, хотя и в несколько измененной форме. Нужен был еще один компромисс, который позволил нечто большее, чем сотрудничество на конфедералистской основе. Решение, в такой же мере блестящее, как и простое, оказалось слишком слабым, чтобы перейти через пропасть европейской автономии. Первым вопросом было определить, в каких сферах все были готовы поступиться частью суверенитета для многонационального сообщества. Ответом явилось создание трех Сообществ. Эти Сообщества, а также учреждающие их |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |