бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основные этапы развития интеграционного процесса в ЕС

предусматривающих создание единого рыночного пространства к 1992 году, и

более общей политики в области экологии, исследований и технологий.

Формально это было оформлено в качестве дополнений и приложений к

Соглашениям, учреждающим Сообщества. Наконец, третья часть Единого Акта

касалась сотрудничества по внешней политике, под эгидой ЕРС, в которой

учреждалась законодательная сеть, в то время как до этого в этой области

все было на уровне неофициальных образований.

7 Европейский Союз.

Работа над проектом по созданию единого рыночного пространства дала

большой толчок вперед, и к началу 1990-х начала обретать новое направление

и цель, с перспективой на Европейский Союз. В декабре 1990 года лидеры

стран Сообщества провели две межправительственные конференции, первую для

наработки шагов по учреждению экономического и валютного союза, вторую –

для устранения препятствий к политическому союзу. Результатом этих двух

конференций стало Соглашение по Европейскому Союзу, подписанное странами-

участницами в Маастрихте 7 февраля 1992 года. Но для его окончательной

ратификации и вступления в силу 1 ноября 1993 года существовало несколько

препятствий. На референдуме в Дании 2 июня 1992 г. люди проголосовали

против ратификации Соглашения, и только после того, как для Дании были

выработаны специальные условия и меры, на втором референдуме в мае 1993

года было принято решение о ратификации. Во Франции общественное мнение

также разделилось “за” и “против” Соглашения – и на референдуме в сентябре

1992 года решение о ратификации было принято, но лишь незначительным

большинством. В Великобритании ратификация затягивалась до 2 августа 1993

года оппонентами правящей Консервативной партии. В Германии ратификация

была оспорена в Конституционном суде, с формулировкой, что Соглашение

подрывает конституционную структуру страны. Несмотря на это,

Конституционный суд отклонил иск 12 октября 1993 года, хотя и обратил

внимание на следующие моменты, например, ужесточение мер для политических

маневров в вопросе интеграции. И даже в остальных странах-участницах, где

Соглашение было ратифицировано до 31 декабря 1992 года, присутствовала

изрядная доля критики. В основном дискуссии возникали по поводу того, что

решение о создании Европейского Союза было принято за закрытыми дверями. В

отличие от ситуации, когда создавалось единое рыночное пространство,

межправительственные конференции почти не освещались в прессе, так что

рядовые граждане не имели возможности ни понять цели и мотивы своих лидеров

по созданию Европейского Союза, ни каким-то образом повлиять на процесс,

внести в него свои коррективы. Последствие этого информационного голода

всплыли на первом референдуме в Дании, и только после этого начались

широкие и плодотворные дискуссии по вопросам будущего Европейской

интеграции. Но, несмотря на то, что невозможно было убедить всех в

преимуществах объединения Европы, эти дебаты дали возможность всем понять

одну истину: Европейская интеграция не может возникнуть стихийно, она

должна органически развиваться — по общему согласию народов, собранных в

Союз.

2 История вступления: Члены Европейского Союза.

1 Предпосылки объединения – страны-члены ECSC.

Несмотря на то, что первое из Европейских объединений — Европейское

объединение по углю и стали (1952 г.) — впервые объединило угольную и

стальную промышленности Франции и Германии, оно никогда не рассматривалось

как чисто Франко-Германская схема, а исключительно как явление, доступное

любой европейской демократии. Бельгия, Италия, Люксембург и Нидерланды

воспользовались этим преимуществом, и пошли дальше, став инициаторами

создания ЕЕС и EURATOM вместе с Францией и Германией в 1957 году.

Для Германии вовлечение в интеграционные процессы явилось как бы

пропуском в содружество наций. Являясь по существу экспортером, страна

зависела, и все еще продолжает зависеть от Европейского рынка. Создав ЕЕС,

удалось в какой-то степени обезопасить рынок, которому теперь не грозила

опасность зависимости от внешней торговли. Германия, впрочем, как и другие

страны-участницы, оценили все экономические преимущества, которые давало

членство, что соответственно выразилось в цифрах: экспорт Германии в другие

страны Объединения возрос с 27% вначале до 48% на сегодня. Для Франции

экономический союз с Германией был, как бы политическим признанием

готовности поддерживать мир в Европе. Более того, членство в Объединении

предлагало прекрасную возможность реализации политики взаимной экспансии.

Доступ к большой торговой зоне Европы также открыл новые возможности для

сельского хозяйства Франции. Бельгия, также как и Германия, в большой

степени зависела от внешней торговли и состояния экспортных рынков, поэтому

идея общего рыночного пространства была очень привлекательной с

экономической точки зрения. Ее интерес к тесным экономическим узам с

другими странами Европы был вызван еще и тем, что в 1950-х годах экономика

Бельгии почти целиком была сконцентрирована на угле и стали. Единое

рыночное пространство в Европе потенциально имело большую важность, частью

потому, что открывало большие возможности для угольной и стальной

промышленности, но в большей степени потому, что открывало перспективы для

создания и развития новых отраслей промышленности. Италия к тому времени

начала активно развивать свою промышленность, и Европейский внутренний

рынок воспринимался ею как уникальная возможность роста. Она также

рассчитывала на определенную финансовую помощь от организаций Объединения

для того, чтобы развивать большее количество направлений и снизить высокий

уровень безработицы в этих сферах. Нидерланды вошли в Объединение по

подобным причинам. Вовлечение в процесс интеграции должно было дать толчок

к развитию промышленности и — в качестве крупнейшего в Европе перевозчика

грузов морем с разветвленной портовой структурой — открыть для себя новые

перспективы. И, наконец, немцы, столкнулись с проблемой защиты и

расширения их сельскохозяйственных рынков. Политика Европейских

правительств нашла широкую поддержку, не достаточную, однако, если

учитывать экономические преимущества, которые предлагались, сохранение мира

и безопасности в Европе, а также упрощение процедуры въезда-выезда из

соседних стран. На протяжении всей истории Люксембург, по причине его

географического положения, всегда оказывался в очаге конфликтов между

большими соседними странами. Европейская интеграция позволила защитить как

политические, так и экономические и социальные интересы страны.

2 Причины объединения – Великобритания и скандинавские страны.

Но еще перед тем, как Соглашения вступили в силу, Правительство

Великобритании спровоцировало ожесточенные споры внутри европейских стран

по поводу лучшего подхода к Европейской экономической интеграции.

Предложение Великобритании заключалось в создании Европейской свободной

торговой зоны, которая бы не требовала никаких уступок со стороны

национального суверенитета. Тарифы между странами-участницами будут

упразднены, и предоставлена свобода действий в этом по отношению к другим

странам. Но эта инициатива не была принята остальными шестью странами-

участницами ECSC, которые настаивали на своем мнении о том, как развивать

схему ЕЕС. Дальнейшие усилия Великобритании по созданию свободной торговой

зоне в Европе, которая бы включала в себя страны-участницы Соглашения,

окончательно потерпели неудачу в 1958 году. Консенсусом явилось создание

Европейской Зоны Свободной Торговли (EFTA) в 1959, в которую вошли

Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания, Австрия, Португалия, Исландия и

Швейцария, и Финляндия как ассоциированный член.

Правительство Великобритании, вскоре, замечая успехи ЕЕС, начало

проводить активную политику участия в процессах Европейской интеграции, так

как при существующей политике у нее не было достаточно возможностей, чтобы

влиять на общие процессы в Сообществе и проводить свои решения. EFTA в свою

очередь, была не совсем удобным средством, с помощью которого можно было

осуществлять деятельность, но только пока это касалось экономических

аспектов — в отличие от Сообщества, чьи цели были в определенной степени

политическими. Существовало даже мнение, что Великобритания изолирует себя

политически, оставаясь в стороне от Сообщества. И, наконец, принимая во

внимание изменяющуюся реальность мировой торговли, как и большинство

остальных торговых стран, Великобритания довольно сильно начала ощущать

проблемы с защитой уже освоенных экспортных рынков, и с освоением новых.

Быстро расширяющийся рынок Сообщества дал хорошую возможность

оздоровления национальной экономики в целом, заставив компании мобилизовать

имеющиеся средства для выживания в условиях конкуренции на рынке

Сообщества. Поэтому в августе 1961 года Великобритания официально заявила

о своем желании вступить в Сообщество. Остальные страны EFTA — Дания и

Норвегия, и Ирландия — последовали ее примеру. Скандинавские страны

членство в Сообществе привлекало потому, что они могли больше выиграть,

вступив в него, чем потерять. Одним из сильнейших факторов, который повлиял

на вступление Дании в Сообщество, была перспектива свободного доступа на

единый рынок. Пищевая промышленность Дании была в состоянии накормить 15

миллионов людей — в три раза больше, чем население страны. Поэтому нет

ничего удивительного, что возникла заинтересованность в свободном экспорте

своей продукции по гарантированным ценам. На этот фактор в большой степени

повлияла Великобритания своим заявлением о вступлении в Сообщество, так как

она являлась для Дании крупнейшим рынком экспорта. Другим важным фактором

явились перспективы открытия датских промышленных товаров. Одного года

членства в EFTA для Дании было достаточно, чтобы понять, как можно

использовать те или иные возможности в промышленных целях. Все эти факторы

оказались весомее сомнений и страхов по поводу издержек интеграции и потери

национального контроля над большинством аспектов экономической политики. У

Ирландия традиционно сложились тесные культурные, религиозные и военные

взаимосвязи с континентом, и, может быть, поэтому отношение страны к

процессам интеграции в Европе оказалось довольно открытым. Ирландцы также

увидели в этом возможности для экспорта своей сельскохозяйственной

продукции, так как со времени обретения независимости в 1922 году торговля

сельскохозяйственной продукцией Ирландии в большой степени зависела от

рынка Великобритании. Но сам этот рынок не был достаточно большим для

раскрытия всех возможностей сельского хозяйства Ирландии. О том, какое

значение для Ирландии имеет фермерство, говорит тот факт, что в нем занят

каждый пятый рабочий и на него приходится одна треть всего экспорта страны,

а также то, что на пищевую промышленность приходится четверть всех

промышленных работ. Процесс индустриализации, начатый в середине 1930-х

г.г., повлек за собой сильный рост промышленности, но также потребовал

освоения новых рынков. Полученная таким образом конкурентоспособность

позволила надеяться на увеличения уровня благосостояния и улучшение условий

торговли путем вступления в единое рыночное пространство. Другим важным

фактором, оказавшим влияние на желание Ирландии вступить в Сообщество стало

создание Социального и Регионального фондов, которые могли предложить

вполне конкретные экономические выгоды.

Несмотря на все это, процесс объединения был заблокирован в 1963 году,

когда Генерал Де Голль прервал переговоры, не доверяя намерениям

Великобритании. Второе заявление Великобритании о вступлении — опять с

Ирландией, Данией и Норвегией — опять потерпело неудачу по похожим

причинам. И только когда в 1969 году Де Голль ушел в отставку, на Саммите в

Гааге годом позже в этом вопросе наметился прорыв. И в завершение

затянувшихся переговоров 22 января 1972 года были подписаны Соглашения по

объединению. И 1 января 1973 года, после успешного проведения референдумов

в Ирландии и Дании и ратификации соглашений национальными парламентами,

Великобритания, Дания и Ирландия вошли в Сообщества. Норвегия осталась вне

Сообществ после того, как на национальном референдуме “против” вхождения в

Сообщества проголосовало 53,49 %.

3 Другие страны Европы и Европейское Сообщество.

Во время переговоров, безусловно возникал вопрос об остальных странах-

членах EFTA (Швеция, Швейцария, Австрия, Португалия, Финляндия и Исландия).

Некоторые из них не хотели входить в Сообщество по причине своего

нейтрального статуса, некоторые не могли быть приняты из-за правящих

антидемократических режимов. Решением проблемы для них стало подписание

Соглашений с Сообществом о свободной торговле, что и было сделано в 1972

году. Норвегия также была включена в эту зону свободной торговли, следуя

решению референдума о неприсоединении.

Греция после возвращения демократического правительства, заявила о

своем желании войти в Сообщество в 1975 году, за ней последовали в 1977

году Португалия и Испания. Греция видела в этом для себя путь стабилизации

вновь установившейся демократии, а также увеличения своего влияния на

международной арене. С экономической точки зрения членство в Сообществе

могло помочь модернизировать сельское хозяйство и промышленность,

следовательно, поставить национальную экономику на ноги. Широко

распространенные возражения о том, что это может затронуть национальный

суверенитет и вызвать иностранную интервенцию, отступили перед интересами

экономики, и 1 января 1981 года Греция стала 10-м членом Сообщества.

Присоединение Испании и Португалии также вызвало много сложностей, но

все они были разрешены на переговорах, и после подписания в июне 1985 года

соответствующих Соглашений и ратификации их всеми 12-ю национальными

парламентами, Испания и Португалия стали 11-м и 12-м членами Сообщества.

Для Испании это было заключительным аккордом далеко идущих амбиций,

несмотря на то, что изоляция от Европы окончилась со смертью Франко. В

экономическом аспекте Испания надеялась, что средства, которые можно было

получить от Сообщества после присоединения, смогут дать толчок для развития

уже конкурентоспособной сельскохозяйственной промышленности, а также

помогут развить неиспользуемые производственные мощности. Также Испания

надеялась, что результатом участия в региональных программах Сообщества

будет выравнивание уровня жизни во всех регионах. В промышленном секторе

предполагалось, что процесс структурной ломки, хотя и будет болезненным,

будет, несомненно, полезным, и при поддержке новых партнеров пройдет

значительно легче. Для Португалии членство в Сообществе после потери всех

колоний означало возвращение на обычные для Европы пути. Сообщество

предлагало с одной стороны уход от изоляции в Европе, с другой стороны —

наилучшую возможность для поднятия экономики. Членство в Сообществе вызвало

всплеск инвестиционной активности у крупных компаний, которые в последнее

время затормозили инвестиции, особенно после революции, и этот фактор во

многом повлиял на развитие экономики. Португальцы рассчитывали на

Сообщество в плане помощи и поддержки (в т.ч. финансовой) в

реструктуризации экономики, в частности в сельском хозяйстве.

Объединение Германии означало, что с 3 октября 1990 года бывшая ГДР

становится неотъемлемой частью Европейского Сообщества. Это было принято 28

апреля 1990 года в Дублине, где Главы государств и правительств решили, что

присоединение ГДР не требует полной процедуры вступления, а только

некоторых поправок в ранее принятых Соглашениях.

Привлеченные в Сообщество выгодами единого рынка и подталкиваемые к

политическому объединению в Европейский Союз, многие европейские страны

почувствовали, что процесс интеграции пришел в движение, и поэтому гораздо

выгоднее принимать активное участие в построении нового порядка в

качестве равноправного партнера, чем на более поздних стадиях

присоединяться к этому процессу. После введения в действие Маастрихтского

Соглашения, новые страны-участницы в любом случае предпочтут Европейский

Союз Европейскому Сообществу.

Подобное предположение подтвердилось, когда Австрия, Финляндия, Швеция

и Норвегия начали переговоры по присоединению, которые успешно завершились

в 1994 году. Летом и осенью того же года в этих были проведены референдумы,

которые в Австрии, Финляндии и Швеции завершились в пользу присоединения, в

то время как в Норвегии опять проголосовали против членства, как и в 1972

году, большинством в 52,4 %. С присоединением Австрии, Финляндии и Швеции

количество стран-участниц достигло 15. Норвегия со своей стороны, будет

продолжать отстаивать свои интересы в рамках ЕЕА (Европейского

экономического пространства).

Решение Австрии о членстве в Сообществе было сначала продиктовано

экономическими и торговыми интересами. Единое рыночное пространство и

перспективы политического союза были признаны новым витком развития страны

и поэтому к 1987 году отношение к Сообществу изменилось. Сначала это было

желание более тесной экономической интеграции, но не формального

объединения. Когда этот запрос был отклонен, Австрия формально заявила о

своем желании полного членства, при условии сохранение своего нейтралитета.

Отношения между Швецией и Европейским Сообществом всегда были сложными

по причине традиционного нейтралитета и многие годы любые предложения о

членстве Сообществе казались невозможными. Но обострение обстановки в

Восточной Европе в начале 1990-х привело Швецию к выводу, что будучи членом

Европейского Союза, легче сохранять свой нейтралитет. Люди начали понимать,

что уже довольно давно приняли большую часть правил Сообщества, и начали

прислушиваться к действиям Австрии по вступлению в Европейское Сообщество.

Решающим фактором для Швеции стало желание играть активную роль в

установлении новых порядков в Европе, а также иметь возможность как члену

Европейского Союза в будущем влиять на политическое, экономическое и

социальное сотрудничество.

Исходя из своего географического положения и исторического опыта,

Финляндия после Второй мировой войны очень осторожно реагировала на

западноевропейскую интеграцию, чтобы не быть втянутой в какой-либо конфликт

между сверхдержавами. И сбалансированные отношения с Западом и Востоком

давались ей очень тяжело. В частности, Финляндия пробовала установить

дружественные отношения с СССР, что выразилось в Соглашении от 1948 года,

которое действовало вплоть до 1992 года, когда устанавливались формальные

отношения между Финляндией и Россией. Как и в Швеции, изменение

географических границ Европы заставило финнов пересмотреть свои позиции, и

18 марта 1992 года Финляндия официально заявила о своем желании вступить в

Европейское Сообщество. В заявлении Парламента 27 февраля 1992 года очень

подробно были описаны причины, по которым страна желает вступить в

Европейское Сообщество, и эти причины не были чисто экономическими.

Правительство считало само собой разумеющимся дать доступ своему бизнесу

действовать на равных условиях со своими конкурентами в свободном рыночном

пространстве в Европе, а также дать своим гражданам возможность участвовать

в сотрудничестве — и в исследованиях, в образовании, искусстве и любой

другой сфере. Финляндия хотела участвовать во всех начинаниях Сообщества.

В конечном итоге, с присоединением этих стран был положен конец холодной

войне на континенте, и Европейское Сообщество стало тем образованием,

которое оказалось способным подобрать ключ к экономическому и политическому

развитию Европы в целом.

Заявления о членстве сделали также Турция (1987 г.), Кипр и Мальта

(1990 г.) и Швейцария (1992 г.). Более того, демократические и

разделительные процессы в Восточной Европе открыли новые перспективы для

сотрудничества и расширения. Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, Болгария и

Румыния заявили о своем желании наладить более тесные связи, и может быть,

получить членство. Но пройдет еще какое-то время, пока эти страны смогут

войти в Европейский Союз, так как их уровень экономического развития должен

быть подведен под европейские стандарты. Для того чтобы помочь им в этом,

Союзом было подписано серию ассоциативных соглашений с этими странами в

период между 1991 и 1993 годами.

Видя довольно успешную историю Европейского Сообщества по объединению,

трудно предположить, что она претерпела одно отсоединение. Гренландия

принадлежала Дании и стала частью Сообщества в 1973 году. В феврале 1982

года на референдуме абсолютным большинством было проголосовано против

продолжения членства. Несмотря на то, что в Соглашениях ничего не сказано

об отсоединении, в феврале 1984 года Сообщество по согласованию с Датским

парламентом разрешило Гренландии отсоединиться от Европейского Сообщества 1

января1985 года с присвоением статуса ассоциированной иностранной

территории.

Хронология событий.

| |

|[pic] |

|Речь Роберта Шумана, 9 мая 1950 |

|г. |

Все началось 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел

Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность

Франции и ФРГ.

Эта концепция была реализована 18 апреля 1951 года Парижском Договором,

установившим Европейское сообщество угля и стали (ECSC) с шестью странами-

членами: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех

Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.