бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международный кредит в экономике Узбекистана

Закупочные квоты распределялись между сельскохозяйственными

производителями, участвующими в проекте районов с учетом размера и

качества обрабатываемых ими сельскохозяйственных земель;

Каждое отдельное хозяйство самостоятельно отвечало за выполнение

установленных ему закупочных квот по хлопку-сырцу и зерновым колосовым

культурам.

В.2003 г. Международный банк реконструкции и развития выделил Узбекистану

на институциональное развитие предприятий кредит, который был продлен на

окончательный срок освоения средств займа МБРР на институциональное

развитие предприятий до 31 декабря 2004 года и уменьшена общей суммы

указанного займа с

28 000 тыс. долларов США до 10327 тыс. долларов США посредством

аннулирования неиспользуемых средств в размере 17 673 тыс. долларов США.

В целях реализации мер по ресурсосбережению, обеспечения населения

качественной питьевой водой, модернизации и совершенствования питьевого

водоснабжения городов Бухара и Самарканд и реализации проекта

\"Водоснабжение городов Бухара и Самарканд\" общей стоимостью 62,33 млн.

долларов США:

- между Правительством Республики Узбекистан и Международным банком

реконструкции и развития (МБРР) в 2002 году подписано Соглашение о займе

на сумму 20,0 млн. долларов США сроком на 20 лет, включая пятилетний

льготный период;

- между Правительством Республики Узбекистан и Международной ассоциацией

развития (МАР) подписано Кредитное соглашение на сумму 15,9 млн.

специальных прав заимствования (СПЗ), эквивалентную 20 млн. долларов США,

сроком на 35 лет, включая десятилетний льготный период;

- правительством Швейцарии предусматривается предоставление гранта в

сумме, эквивалентной 9,0 млн. долларов США.

АБР и МАР

По реализации проекта \"Здоровье-2\" с участием Международной ассоциации

развития в 2005 г

В рамках сотрудничества с Международным банком реконструкции и развития в

1999-2004 годах в целом завершен проект \"Здоровье-1\", направленный на

реформирование первичного звена здравоохранения в Ферганской,

Сырдарьинской, Навоийской, Хорезмской областях и в Республике

Каракалпакстан;

Совет директоров Всемирного банка одобрил предоставление Республике

Узбекистан кредита и гранта из средств Международной ассоциации развития

на реализацию проекта \"Здоровье-2\";

в рамках проекта \"Здоровье-2\" предусмотрено укрепление и реформирование

системы первичного звена здравоохранения и внедрение общей врачебной

практики по всей республике, а также апробирование городской модели

первичной медицинской помощи в городах Ташкенте, Самарканде, Гулистане и

Маргилане;

определена общая стоимость проекта в сумме 118,1 млн. долларов США и схема

участия сторон в его финансировании, в том числе кредит МАР в сумме,

эквивалентной 39,5 млн. долларов США, со сроком погашения 35 лет, включая

десятилетний льготный период, в соответствии с планом финансирования

согласно приложению N 1;

между Республикой Узбекистан и МАР подписано кредитное соглашение \"О

финансировании в целях развития\" от 3 октября 2004 года;

Министерством юстиции Республики Узбекистане выдано юридическое заключение

от 30 ноября 2004 г. за N 16-13170/1;

период реализации проекта определен в течение 5 лет.

Учитывая общие цели и направленность проектов \"Здоровье-2\" (МАР) и

\"Укрепление здоровья женщин и детей\" (АБР), а также рекомендации МАР и АБР

о создании единого механизма координации и управления этими проектами

общее руководство указанными проектами было возложено на Правительственную

комиссию по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и

повышения уровня медицинской культуры семьи (Р.С. Азимов).

Создано совместное бюро по реализации проектов \"Здоровье-2\" (МАР) и

\"Укрепление здоровья женщин и детей\" (АБР) с организационной структурой .

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан отнесло финансирование

расходов на содержание совместного бюро по реализации проектов

\"Здоровье-2\" и \"Укрепление здоровья женщин и детей\" (СБРП) за счет

долевого использования кредитных средств МАР и АБР;

в двухмесячный срок обеспечило разработку и внесение для утверждения в

установленном порядке ТЭР проекта \"Здоровье-2\".

Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов Республики

Узбекистан, совместным бюро заключило многостороннее соглашение с:

Республиканским внешнеэкономическим предприятием \"Узмедэкспорт\" - о

закупке;

Акционерной компанией \"Узтибтехника\" - о приеме, складировании и доставке;

Главным управлением по контролю качества лекарственных средств и

медицинской техники - об экспертизе и сертификации товаров, закупаемых в

рамках данного проекта.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.

Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и

совместным бюро по реализации проекта возложилди ответственность за

координацию и организацию систематического контроля за ходом реализации и

экономической эффективностью использования средств, выделяемых в рамках

проектов \"Здоровье-2\" (МАР) и \"Укрепление здоровья женщин и детей\" (АБР),

на региональные комиссии по вопросам здорового поколения, укрепления

здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи;

возложить ответственность за своевременную реализацию проектов

\"Здоровье-2\" (МАР) и \"Укрепление здоровья женщин и детей\" (АБР) на

территориальное уровне на Министерство здравоохранения Республики

Каракалпакстан, управление здравоохранения областей и г. Ташкента,

обеспечили своевременное выполнение ремонтно-строительных работ в сельских

врачебных пунктах, лабораториях центральных районных больниц, городских

поликлиниках, учебных и информационных центрах до начала осуществления

закупки необходимого оборудования в рамках данных проектов.

В целях дальнейшего развития малого и среднего бизнеса в Республике

Узбекистан Азиатский банк развития предоставил Республике Узбекистан

кредит для финансирования проектов малых и средних предприятий на общую

сумму 50 млн. долларов США. Кредит предоставлялся Правительству Республики

Узбекистан на основании заемного соглашения между АБР и Правительством

Республики Узбекистан.

Национальному банку внешнеэкономической деятельности перекредитовано 20

млн долларов США, 15 млн долларов США - банку \"Асака\" и 15 млн долларов

США - Пахта-банку в соответствии с соглашениями о перекредитовании и на

основе проектных соглашений между АБР и указанными банками.

Министерство экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан

ежегодно, начиная с 2005 года, предусматривало выделение необходимых

средств из государственного бюджета для финансирования вклада Республики

Узбекистан в реализацию проекта \"Здоровье-2\".

В период с декабря 1996г. по 31 декабря 2005г. АБР выделил Узбекистану 58

грантов на общую сумму 34 млн.долл. США и 914,7 млн. долл. для реализации

21 проекта, направленных на развитие сфер:

социальной инфраструктуры - 399,5 млн.долл. (43,7%), количество проектов -

11;

транспорта и коммуникаций - 190,0 млн.долл. (20,8%), кол. проектов - 3;

сельского хозяйства и природных ресурсов - 185,2 млн.долл. (20,2%), кол.

проектов - 4;

энергетики - 70,0 млн.долл. (7,7%), кол. проектов - 1;

финансов - 70,0 млн.долл. (7,7%), кол. проектов - 2.

В октябре и декабре 2005г. Совет директоров АБР одобрил предоставление

Узбекистану 2 кредитов на реализацию проектов «Развитие информационных и

коммуникационных технологий в системе общего образования» (30 млн.долл.) и

«Водоснабжение и санитария сельских населенных пунктов Кашкадарьинской и

Навоийской областей» (25 млн.долл.). Кредиты являются льготными займами,

выделенными АБР со сроком погашения 32 года, включая восьмилетний льготный

период.

В 2006-2009гг. планируется реализовать проект развития школьного

образования за счет кредита МАР в размере 40 млн. долл. США.

МФИ

Посредством своих инвестиций и кредитов МФИ оказывают практическую помощь

в структурном обновлении и реформировании отраслей экономики, углубления

приватизационных процессов и развитии частного сектора, и что особенно

важно - становлении нового класса - класса предпринимателей.

И такая принципиальная направленность сотрудничества с МФИ в полной мере

должна отвечать тем важнейшим текущим и стратегическим задачам, которые

Узбекистан ставит перед собой по ускорению и углублению демократических и

рыночных реформ, развитию и укреплению гражданских институтов.

Однако, имеются существенные недостатки в системе взаимоотношений в

Республике Узбекистан с международными финансовыми организациями. В

частности, не в полной мере используются возможности привлечения кредитов

международных финансовых институтов.

ИБР

Государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон

темир йуллари» планировала в 2006 году привлечь от Исламского банка

развития (ИБР) и японского банка международного сотрудничества (Japan Bank

for International Cooperation, JBIC) кредиты на общую сумму $88,6 млн. для

реализации трех проектов по развитию железной дороги, сообщил источник в

ГАЖК.

По его словам, за счет кредитных линий ИБР в размере $6 млн. и JBIC в

размере $10 млн. предполагается реализовать проект по развитию и

обустройству железнодорожных сетей, связывающих территорию Узбекистана и

Афганистана.

В рамках проекта, в частности, намечена реконструкция железнодорожных

станций Термез и Галаба, совмещенного мостового перехода через реку

Амударья, приобретение путеукладчиков и другой дорожно-строительной

техники.

Кредит ИБР в размере $18,2 млн. планируется использовать для приобретения

оборудования для развития ремонтной базы ГАЖК.

Кредитные средства JBIC в размере $54,4 млн. предполагается направить на

развитие собственной базы вагоностроения.

За счет этих средств на базе литейно-механического завода планируется

создать предприятие по строительству грузовых вагонов.

В настоящее время идет разработка технико-экономических обоснований

проектов. Ожидается, что первые кредиты по этим проектам могут быть

получены в конце 2007-начале 2008 года.

СПРАВКА:ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» образована в 1994 году после

выхода из Среднеазиатской железной дороги.

Уставный капитал, составляющий 197,6 млрд сумов, сформирован за счет

активов семи подразделений компании и полностью принадлежит государству.

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана (НБУ ВЭД

РУз) планирует привлечь кредитную линию Исламского банка развития (ИБР) в

размере $20 млн. для реализации инвестиционных проектов в сфере малого

частного предпринимательства, сообщается в пресс-релизе узбекского банка.

Возможность предоставления кредитной линии руководство банка обсудило на

прошлой неделе с миссией ИБР во главе с директором первого департамента

страновых операций Анваром Ханани. Целью визита находящейся в Ташкенте

миссии является оценка проектов, предлагаемых узбекской стороной для

совместного финансирования, а также рассмотрение текущего состояния

реализуемых совместных проектов.

Это вторая кредитная линия, которую банк планирует привлечь со стороны

ИБР.

В 2004 году ИБР предоставил Нацбанку ВЭД кредитную линию в размере $15

млн. без гарантии правительства республики на срок 15 лет под 7,6%

годовых.

В настоящее время кредитная линия, средства которой были направлены на

финансирование проектов в текстильной и пищевой промышленности, сельском

хозяйстве, полностью освоена.

Всего в 2004-2007 годах Узбекистан, ставший членом Исламского банка

развития в сентябре 2003 года, планирует привлечь от ИБР $456,5 млн. на

реализацию 16 инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры,

энергетики, коммунального хозяйства, образования, здравоохранения,

развития малого и среднего бизнеса общей стоимостью $853,8 млн.

Нацбанк ВЭД, крупнейший коммерческий банк Узбекистана, создан в 1991 году

в качестве агента правительства на международных финансовых рынках, в

настоящее время работает как универсальный коммерческий банк.

Нацбанк ВЭД в 2005 году увеличил активы по МСФО на 13,1% - до 3,495 трлн

сумов. Кредитный портфель вырос на 2,2% - до 2,399 трлн сумов, собственный

капитал снизился на 8,4% - до 470 млрд. сумов.

ЕБРР

В Республике Узбекистан ЕБРР начал реализацию первого проекта 23 ноября

1993г. (первая кредитная линия на поддержку малого и среднего бизнеса на

сумму 60 млн.долл.).

В 1997 году АК \"Узнефтепереработка\" подписала заемное соглашение с

Европейским банком реконструкции и развития и Экспортно-импортным банком

Японии на реконструкции ФНПЗ на 180 млн. долл. Средства были направлены на

покупку и инсталляцию гидродисульфуризационной установки, позволяющей

сократить содержание серы в нефтепродуктах

На основании кредитного соглашения между Банком и Заемщиком (Кредитное

соглашение) и Гарантийного соглашения Банк предоставляет Заемщику -

государственному предприятию - международному аэропорту \"Ташкент\" кредит в

сумме 48 млн. (срок восемь миллионов) долларов США (Кредит) на условиях,

изложенных в Кредитном соглашении, на срок 15 лет, с отсрочкой платежа

основной суммы на 3 года.

Процентная ставка на кредит начисляется по плавающей процентной ставке

Либор, соответствующей рыночной процентной ставке. Ставка комиссии за

обязательство составляет половину процента (0,5%) годовых.

Последняя дата использования кредита является 31 января 2001 года.

Кредит погашается по следующему графику каждые 6 месяцев по 2 млн. долл.

США, начиная с 20 марта 2001 года по 20 сентября 2012 года

В целях обеспечения эффективного использования кредита в размере 48 млн.

долларов США, предоставляемого ЕБРР для финансирования проекта

реконструкции международного аэропорта \"Ташкент\", Кабинет Министров принял

Постановление от 23.01.1998 г. N 41 \"О мерах по обслуживанию кредита

Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для реконструкции

международного аэропорта \"Ташкент\", в котором говорилось, что: затраты,

связанные с обслуживанием и погашением кредита и процентов за его

использование, осуществляются за счет средств международного аэропорта

\"Ташкент\" 

Китайский банк развития

В 2006 году Узбекский Алокабанк привлекал от Китайского банка развития

кредитную линию в размере $18 млн. для оказания лизинговых услуг

предприятиям АК «Узбектелеком», сообщили в руководстве банка.

По словам представителя банка, акционеры на внеочередном собрании добрили

это решение руководства. Согласно уставу банка, намерение руководства

привлечь кредитные средства в размере, превышающем 25% объема активов,

необходимо согласовать с акционерами.

Подписать кредитное соглашение с Китайским банком развития предполагалось

в конце января - начале февраля 2007 года. АК «Узбектелеком» является

доминирующим провайдером услуг местной и международной фиксированной связи

в Узбекистане.

Доля компании на рынке телекоммуникаций составляет 98% и 96%,

соответственно.

СПРАВКА:Алокабанк создан в 1995 году. Основным направлением его

деятельности является кредитование предприятий комплекса связи и

телекоммуникаций.

Крупнейшие акционеры банка - Узбекское агентство связи и информатизации и

АК «Узбектелеком», владеющие по 10% акций.

В 2005 году аудированные активы Алокабанка по международным стандартам

финансовой отчетности увеличились на 20,4% - до 33,62 млрд. сумов.

МВФ

   Общий объем кредитов, предоставленных Республике Узбекистан МВФ,

составил 165,2 млн. СДР (около 225,2 млн. долл. США), из них 99,75 млн.

СДР (около 135,9 млн. долл. США) предоставлено в рамках механизма

системных преобразований (СТФ) и кредит \"Стенд-бай\" в размере 65,45 млн.

СДР (около 89,2 млн. долл. США).

    Начиная с 1999 года осуществляется погашение полученных кредитов. В

настоящее время в соответствии с установленными сроками всего погашено

123,6 млн. СДР (около 168,5 млн. долл. США) и по состоянию на 1 апреля

2003 года задолженность составляла 41,6 млн. СДР (около 56,7 млн. долл.

США).

    25 сентября 2001 года был осуществлен последний платеж по погашению

кредита \"Стенд-бай\", в результате чего обязательства республики по данному

кредиту полностью выполнены.

Проблемы в области привлечения кредитов в экономику Республики Узбекистан

Для улучшения сотрудничества:

1. Необходимо совершенствовать правовую базу через внесение дополнений и

изменений.

2. Необходимо разработать стабилизационную программу по развитию

приоритетных отраслей экономики за счёт льготных кредитов

Международного валютного фонда.

3. Необходимо продолжить в действующей практике привлечения международных

кредитов ЕБРР на финансирование крупных государственных проектов.

4. Было бы целесообразно привлечение кредитов АБР на условиях

пропорциональной доли с Правительством Узбекистана и крупными

отечественными банками.

5. Необходимо использовать опыт ведущих стран мира в области привлечения

кредитов и инвестиций международных финансовых институтов.

Привлечение международных кредитов Национальным банком внешнеэкономической

деятельности Республики Узбекистан.

Интеграция Узбекистана после обретения независимости в систему мировых

финансовых отношений, привлечение инвестиций и капиталов требовала

создания новых и развития существующих кредитно-финансовых институтов. И

первым институтом, на который была возложена обязанность интегрироваться в

структуры мировых финансовых рынков, привлекать иностранные инвестиции,

поддерживать экспортные производства, предоставлять широкий спектр

банковских услуг высокого качества, стал Национальный банк

внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

Благодаря кредитной поддержке Национального банка ВЭД РУ получили путевку

в жизнь многие производства, нацеленные на выпуск продукции высокой

степени переработки О кредитной деятельности лидера банковской системы:

Одним из приоритетов экономической политики правительства является

развитие несырьевого сектора экономики, высокотехнологичных и наукоемких

отраслей промышленности, а также повышение конкурентоспособности узбекских

предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Этот приоритет был и остается генеральным направлением политики

Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики

Узбекистан, где банк традиционно придерживается политики разумного

консерватизма.

Так, за 1993 - 2005 годы банк в рамках иностранных кредитных линий,

централизованных и собственных ресурсов принимал участие в финансировании

179 крупных инвестиционных проектов общей кредитной потребностью 5,1 млрд

долларов США (в эквиваленте). В первую пятерку по количеству

профинансированных проектов входят агропромышленный комплекс,

инфраструктура транспорта, сфера услуг и туризм, текстильная

промышленность, а также инфраструктура связи и электроника. На эти сферы

приходится свыше 60 процентов выделенных Национальным банком кредитов.

Кроме этого, финансируются предприятия топливно-энергетического комплекса,

металлургии, горнодобывающей, химической промышленности и производства

минеральных удобрений, бумажной, полиграфической, пищевой промышленности,

а также машиностроительного комплекса.

Сфера особого внимания лидера банковской системы - развитие малого и

частного предпринимательства и поддержка предпринимательской инициативы. И

здесь Национальный банк выступает основным каналом привлечения зарубежных

финансовых ресурсов для развития малого бизнеса и частного

предпринимательства. В рамках кредитных линий АБР, ИБР, КфВ, МФК, Фонда

ОПЕК, ЕБРР и ряда экспортно-кредитных агентств банком принято к

финансированию 146 проектов стоимостью 422,4 млн долларов США, из которых

сумма кредитов - около 235,6 млн долларов США.

Существенно активизировалось сотрудничество с Исламским банком развития

(ИБР). В его рамках НБУ была предоставлена линия финансирования ИБР в

размере 15 млн долларов США (в рамках лимита прямого финансирования в

сумме 60 млн долларов США, без требования суверенной гарантии

государства), основной целью которой является стимулирование развития

отечественного сектора частного и малого бизнеса. Отличительная

особенность этой линии заключается в использовании принципиально нового

механизма финансирования предприятий малого бизнеса - лизинга. В лизинг от

имени ИБР предоставляются машины и технологическое оборудование,

нацеленные на производство различных товаров и услуг. Помимо операций

лизинга, в рамках данной линии применяется механизм продажи в рассрочку и

истисна. Продажа в рассрочку отличается от лизинга тем, что в первом

случае право собственности на закупаемое оборудование переходит покупателю

незамедлительно после доставки объекта сделки. При лизинге покупатель

становится собственником оборудования только после уплаты им последнего

причитающегося взноса. Истисна - это механизм, предусматривающий

финансирование производства определенного товара (например, промышленного

оборудования, транспортных средств, трубопроводов и др.) в соответствии с

определенными договорными спецификациями по установленной цене и к

определенной дате поставки).

В 2005 году были подписаны новые соглашения. Это рамочное заемное

соглашение с Эксимбанком Малайзии на сумму 20 млн долларов, межбанковские

соглашения с Банком Китая по обслуживанию межправительственных грантов и

кредитов на общую сумму 100 млн юаней, с Эксимбанком Кореи,

предусматривающие предоставление кредитных линий для торгового

финансирования на общую сумму 10 млн долларов, а также с Эксимбанком Индии

для экспортного финансирования в размере 10 млн долларов США.

Подобные соглашения позволяют успешно развивать взаимовыгодное

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.