бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международный кредит в экономике Узбекистана

сотрудничество между банками и осуществлять поддержку экспортно-импортных

операций по линии проектного и торгового финансирования

Для Национального банка ВЭД РУ поддержка малого и частного бизнеса

является ,как уже говорилось,безусловным приоритетом в его деятельности.

Вместе с этим в целях обеспечения кредитными ресурсами большего количества

предпринимателей банком активно ведется работа по привлечению

дополнительных кредитных средств по линиям международных финансовых

институтов. В частности, 13 июня 2006 года между Национальным банком ВЭД

РУ и Китайским банком развития состоялось подписание заемного соглашения

на предоставление кредитной линии в размере 20 млн долларов США для

финансирования проектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

По условиям кредитной линии, минимальная сумма субзайма по кредиту

составляет 100 тысяч долларов США. Сумма кредита для отдельного проекта

должна составлять до 85% от стоимости импортного контракта. Срок

предоставления кредита - 9 лет, включая два года льготного периода.

3 октября 2005 года состоялось подписание заемного соглашения между

Национальным банком ВЭД РУ и Экспортно-импортным банком Малайзии на

предоставление кредитной линии в размере 20 млн долларов на финансирование

товаров и услуг из Малайзии в Узбекистан.

По условиям кредитной линии, минимальная сумма кредита должна составлять

100 тыс. долларов, срок кредита - 7 лет с льготным периодом в два года.

В настоящий момент банк осуществляет финансирование инвестиционных

проектов всех отраслей экономики для приобретения новейшего оборудования и

высоких технологий, покрытия затрат по формированию рабочего капитала в

иностранной валюте, за счет кредитной линии итальянского Банка Национале

Дель Лаворо.

Сумма кредита по каждому отдельному проекту не должна превышать 1,5 млн

евро (но не более 85% от стоимости контракта). Максимальный срок

кредитования - до 5 лет, в зависимости от суммы контракта.

Национальный Банк Узбекистана осуществлял ряд проектов в области

кредитования малого и среднего бизнеса, источником финансирования которых

наряду с собственными долгосрочными кредитными ресурсами Банка являются

средства банков США, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии

и других стран, с экспортно-кредитными агентствами,с которыми достигнута

договоренность о привлечении кредитов из этих стран. В ходе рассмотрения

предложений клиентов предлагаемые к финансированию проекты ранжируются по

международным кредитным

линиям в зависимости от условий финансирования и возможностей проекта, что

позволяет подобрать наиболее оптимальную схему финансирования.

Развитие сотрудничества с зарубежными экспортно-кредитными агентствами

Одним из важных направлений деятельности Банка в отчетном году являлось

выполнение

функций агента государства по привлечению и обслуживанию иностранных

кредитов и

инвестиций. Для обеспечения стабильного финансирования поставок в страну

продовольствия и медицинских товаров первой необходимости Банком

привлечены кредиты ЮБС, Кредит Свисс и других банков, обслуживается

кредитная линия открытая Европейским Сообществом. Все обязательства по

кредитам от имени правительства исполняются банком в срок.В истекшем году

наметилась положительная тенденция увеличения долосрочных инвестиций

зарубежных банков, что позволит

переориентировать использование внешних займов с краткосрочного

кредитования на

финансирование реализации инвестиционных проектов. В привлечении

зарубежных кредитов большое значение имеет развитие отношений с экспортно-

импортными страховыми агентствами. Покрытие кредитов этими агентствами

предоставляет узбекским импортерам доступ к передовым технологиям и

источникам финансирования. В настоящее время страхование экспорта в

Узбекистан осуществляется такими государственными страховыми агентствами

как ERG (Швейцария),ECDG (Великобритания), НЕRMES (Германия), SACE

(Италия), COFACE (Франция), Экпортно-Импортными банками США, Японии,

Турции. В частности Банком заключены базисные соглашения с германским

банком КФВ на 400 млн. немецких марок и консорциумом немецких банков АКА

без установления лимита, а также

кредитное соглашение с банком Кредит Свисс на 50 млн. швейцарских франков

на

финансирование экспорта оборудования из этих стран. В настоящее время в

рамках страхования Гермес открыты аккредитивы на общую сумму 159 млн.

немецких марок для реализации инвестиционных проектов в области

телекоммуникаций, текстильной промышленности, здравохранения.Производится

дальнейший отбор проектов для финансирования в счет этих кредитных линий.

Примером использования функций агента правительства может служить

проведение успешных переговоров и открытие средне и долгосрочных кредитных

линий под гарантии Экспортно- Импортного банков США и Японии. В частности,

огромное значение для экономики Узбекистана имеет финансирование проекта

обустройства нефтегазоконденсатного местрождения Кокдумалак. Стоимость

проекта составляет 163 млн. долларов США, из которых 50 млн. долларов США

финансируются под гарантию Эксимбанка США и 88,3 млн. долларов составляет

кредит Эксимбанка Японии. В начале 1995 года планируется подписание

кредитного соглашения. В соответствии с программой развития нефтегазовой

промышленности республики неотъемлемой частью проекта обустройства

Кокдумалакского месторождения является строительство

нефтеперерабатывающего завода в Бухаре. В настоящее время получены

предварительные обязательтва на финансирование проекта от государственной

страховой компании Кофас (Франция) в размере 80 млн. долларов США, а также

от Эксимбанков США и Японии, соответственно на 50 и 100 млн. долларов

США.Также получено согласие экспортного агентства

Великобритании на участие в финансировании проекта.

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

В рамках кредитной линии ЕБРР на 60 млн.долларов США для поддержки

среднего и малого бизнеса в 1994 году был выделен первый транш в размере

20 млн. долларов США и предоставлен кредит на 4,2 млн. долларов для СП

\"Азия-Чем\", отобраны и представлены на одобрение экспертов ЕБРР 9 проектов

на общую сумму 23,6 млн. долларов США. Все отобранные проекты

ориентированы на налаживание производства в республике конкурентоспособной

продукции на мировом рынке на основе использования и переработки местного

сырья. Таким образом в 1 полугодии 1995 года в согласованные с ЕБРР сроки

использован первый транш кредитной линии. На рассмотрение экспертов Банка

находятся ряд перспективных проектов по производству товаров народного

потребления, строительных материалов, переработке сельскохозяйственной

продукции. Поступают новые заявки на кредит. В последующие три года должны

были отобраны проекты на оставшиеся 40 млн. долларов США.

В 1997 году Европейским банком реконструкции и развития одобрен ряд

проектов на общую сумму 371,86 млн. долл. США, среди которых наиболее

крупными являются следующие проекты. Реконструкция Ферганского

нефтеперерабатывающего завода. Реализация проекта позволит выпускать из

местного углеводородного сырья автобензин, дизельное топливо и авиа

керосин на уровне мировых стандартов, увеличить объём производства

указанных видов топлива, создать современные безопасные условия труда и

улучшить экологическую обстановку в Ферганской долине.. Стоимость проекта

- 210 млн. долл. США, при финансировании ЕБРР в размере 90 млн. долл. США.

Реконструкция Сырдарьинской ГРЭС. Стоимость проекта - 47 млн. долл. США.

Общая сумма кредита ЕБРР составит 30 млн. долл. США. Реализация проекта

предполагает установку новых турбинных рабочих колес низкого давления с

расчетом экономии топлива, повышения надежности и срока эксплуатации

реконструируемой части турбин до 15 лет вместо 5, при действующих

гарантиях. Реконструкция Ташкентского международного аэропорта. ЕБРР

одобрил финансирование реконструкции пассажирских терминалов Ташкентского

аэропорта в размере 48 млн. долл. США. Проекты малого и среднего бизнеса.

По результатам успешного освоения первой кредитной линии

ЕБРР было дано одобрение на вторую кредитную линию по малому и среднему

бизнесу (МСП II) на 120 млн. долл.США, в том числе Национальному банку 60

млн. долларов США без суверенной гарантии. На 1.01.98 г., под эту

кредитную линию имелось 30 проектов различных отраслей экономики на сумму

55,32 млн. долларов США.

Создание Фонда поддержки приватизируемых предприятий позволит решить

проблему нехватки начального капитала в развивающемся частном секторе.

Капитал Фонда предусматривается в 62,5 млн. долл. США, доля участия ЕБРР в

котором составляет 46 млн. ЭКЮ. По кредитной линии АБР по поддержке малого

и среднего бизнеса в сельском хозяйстве на сумму 50 млн. долл. США

Национальным банком проводится выборка по субпроектам и в настоящее время

предложено к рассмотрению под финансирование 11 проектов с целью создания

производств в области переработки сельхозпродукции, сублимации,

восстановления и обеспечения новым оборудованием и технологиями

существующих предприятий.

Внешнеэкономическая деятельность Национального банка включает в себя также

и выполнение агентских функций. В 1997 году Национальный банк, выполняя

функции финансового агента обслуживал 7 грантов Правительства Японии на

общую сумму 4,710 млн. японских йен, предоставленных для Минздрава,

Минсельводхоза, МВЭС по поставкам медицинского, сельскохозяйственного

оборудования и техники для реконструкции автодороги Камчик. В рамках

программы Японского Правительства \"ОДА\" банком осуществляется обслуживание

трех льготных кредитов Фонда зарубежного экономического сотрудничества

(OECF) на общую сумму 34,2 млрд. японских йен. Новым финансовым

инструментом, освоенным Национальным банком в 1997 году, явилось

приобретение и финансирование по схемам финансового лизинга. В 1997 году

Национальным банком приобретены в лизинг под страховое покрытие Эксимбанка

США два самолета типа БОИНГ 767 300ER и в рамках кредитной линии ECGD

(Великобритания) двух самолетов RJ 85, которые были переданы в сублизинг

Национальной авиакомпании \"Узбекистон Хаво Йуллари\".

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из

приоритетных направлений проводимых экономических реформ в Узбекистане.

Национальный банк вносит существенный вклад в развитие МСП путем

привлечения кредитных линий международных финансовых институтов для

финансирования проектов малого и среднего бизнеса. По результатам

успешного освоения 1-ой кредитной линии ЕБРР в размере 60 млн. долл. США

для поддержки малого и среднего предпринимательства Национальным банком, в

рамках которой был принят к финансированию 21 проект в различных отраслях

экономики Республике Узбекистан, ЕБРР одобрил 2-ую кредитную линию на

общую сумму 120 млн. долл. США, из которых 60 млн. долл. США предоставлено

НБУ без Правительственной гарантии. В связи с выполнением Национальным

банком финансовых условий по кредитному соглашению ЕБРР одобрил доступ к

финансовым средствам по данной кредитной линии. Одобренный АБР кредит на

сумму 50 млн. долл. США по линии МСП обеспечит финансирование

инвестиционных проектов сельскохозяйственных предприятий, ориентированных

на переработку сельхозпродукции и производство конкурентоспособной на

мировом рынке продукции. Учитывая важность сельского хозяйства для

экономики страны, в эту отрасль предусматривается

привлечение ресурсов Фонда экономического сотрудничества с зарубежными

странами Японии (OECF). Данная кредитная линия будет направлена, в первую

очередь, на развитие дехканских и фермерских хозяйств республики. Сумма

кредита составляет 50 млн. долл. США. Согласовываются условия кредитной

линии Экспортно-импортного банка Японии на общую сумму эквивалентной 50

млн. долл. США. Начат отбор потенциальных проектов по данной кредитной

линии. Национальным банком прорабатывается вопрос привлечения кредитной

линии Германского банка

развития KFW по первому траншу в размере 30 млн. DM для развития малого и

среднего бизнеса Узбекистана. Помимо этих кредитных линий ведутся

переговоры по привлечению ресурсов МФК на развитие малого и среднего

бизнеса Узбекистана, первоначальная сумма кредитной линии в размере 75

млн. долл. США из которых Национальному банку предоставляется 50 млн.

долл. США.

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

В 1997 году сданы в эксплуатацию ряд крупных объектов, профинансированных

с участием зарубежных кредитов. Так, в 1997 году введены в действие

Кокдумалакский газо-химический комплекс для добычи газового конденсата и

глубинных залежей нефти, профинансированный частично за счет кредитов из

США и Японии. На Бухарском нефтеперерабатывающем заводе началось

производство нефтепродуктов, в схеме

финансирования которого через НБУ участвовали банки Франции, США и Японии.

Завершено строительство и в августе 1997 года сдана в эксплуатацию 4-х

звездочная гостиница \"Шодлик\". В соответствии с Индивидуальным Кредитным

Соглашением с

\"Барклайз банком\" (Великобритания) в рамках кредитной линии ECGD по

рефинансированию кредита АО \"Ташкентский текстильный комбинат\" на сумму

1,7 млн. долларов США, закончена модернизация подготовительного цеха по

выпуску конкурентноспособной хлопчатобумажной пряжи, которая будет

соответствовать мировым стандартам с повышенными требованиями к чистоте.

Доля экспорта из общего объема реализации составит 6,8% или 200 тонн.

Всего Национальным банком профинансированы и финансируются, как за счет

рефинансированных, так и собственных средств 99 проектов общей стоимостью

3,14 млрд. долл. США.

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана (Нацбанк

ВЭД) привлек в 2006 году долгосрочную кредитную линию Государственного

банка развития Китая (ГБРК) в размере $20 млн. на финансирование проектов

в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства, сообщается в

пресс-релизе узбекского банка.

Соответствующее кредитное соглашение было подписано на этой неделе в

Шанхае.

Ранее сообщалось, что договоренность о выделении кредитной линии была

достигнута в конце 2005 года в рамках визита в Ташкент делегации ГБРК.

Согласно договоренности, заемные средства выделяются Нацбанку ВЭД без

предоставления госгарантий со стороны правительства Узбекистана на срок 9

лет с 2-летним льготным периодом по процентной ставке, основанной на

ставке LIBOR плюс 1,5% годовых.

В пресс-релизе уточняется, что средства кредитной линии могут

использоваться для финансирования поставок оборудования, технологий и

услуг с долей китайского происхождения не менее 50%.

Минимальная сумма субзайма по кредиту определена в размере $100 тыс.

При этом сумма кредита для отдельного проекта должна составлять не более

85% общей стоимости импортного контракта. В сообщении отмечается, что это

первый кредит, предоставленный Узбекистану Государственным банком развития

Китая. К настоящему времени правительство КНР выделило Узбекистану около

$80 млн. в виде льготных и беспроцентных кредитов, а также безвозмездной

помощи на реализацию проектов в социальной сфере, коммунальном хозяйстве,

сельхозмашиностроении, ирригации и химической отрасли.

Как сообщалось ранее, в 2005-2007 годах правительство Узбекистана

планирует привлечь средства правительства Китая в размере $910,6 млн. для

реализации 46 совместных проектов общей стоимостью $1,467 млрд.,

намечаемых для реализации в течение трех последующих лет.

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана является

крупнейшим финансово-кредитным институтом Узбекистана.

Доля его активов в совокупных активах банковской системы республики

составляет около 35%, доля собственного капитала в суммарном собственном

капитале банков страны - 55%.

В структуре банка 99 филиалов и отделений, а также дочерний Азия-Инвест

банк в Москве.

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана (НБ ВЭД

РУз) привлек в 2007 году кредитную линию сингапурского Oversea-Chinese

Banking Corporation (ОСВС) в размере $50 млн. для торгового

финансирования, сообщили в узбекском банке.

Кредитная линия предоставлена Нацбанку ВЭД без гарантии правительства

Узбекистана сроком на 2 года под льготную процентную ставку, которая не

разглашается.

По условиям кредитного соглашения, срок отдельной транзакции в рамках

кредитной линии не должен превышать 360 дней.

Представитель банка отметил, что рамочное кредитное соглашение между ОСВС

и Нацбанком ВЭД было подписано в ходе визита в Сингапур президента

Узбекистана Ислама Каримова в январе 2006 года.

Это первая кредитная линия, привлеченная Нацбанком ВЭД со стороны

финансовых институтов Сингапура.

Нацбанк ВЭД Узбекистана создан в 1991 году. Доля его активов в суммарных

активах банковской системы республики составляет около 35%, собственного

капитала (в совокупном собственном капитале банков) - 55%.

В структуре банка филиалы и отделения во всех регионах республики, а также

дочерний Азия-Инвест банк в Москве.

Корреспондентская сеть банка охватывает более 600 банков в 67 странах.

Нацбанк ВЭД по итогам 2005 года занял 29-е место среди банков СНГ и 1-е

место среди банков Узбекистана по объему активов.

   Правительственные кредиты

Начиная с 1993г., между Узбекистаном и Индией было подписано три кредитных

соглашения, согласно которым Индия предоставила Узбекистану три кредитные

линии, каждая на сумму 10 млн. долл. США сроком на 10 лет.

Правительство Республики Корея в лице Фонда сотрудничества по

экономическому развитию (EDCF) выделил в 1997 году льготный кредит в

размере 12 млрд. 486 млн. корейских вон (около 15 млн. долларов США) под 3

процента годовых сроком на 20 лет с отсрочкой платежа на 5 лет.

Заемщиком от имени Правительства Республики Узбекистан по льготному

кредиту для реализации проекта модернизации телекоммуникационной сети

Республики Узбекистан являлось Министерство финансов Республики

Узбекистан, финансовым агентом по обслуживанию кредита являлся

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан,

агентом по исполнению кредита являлась акционерная компания \"Узбектелеком\"

затраты, связанные с обслуживанием и погашением кредита и уплатой

процентов за его использование, осуществлялись за счет собственных средств

акционерной компании \"Узбектелеком\".

 С участием американских компаний и финансовых институтов в республике

реализовано и реализуются 24 приоритетных инвестиционных проектов на общую

сумму в 2 млрд. 383 млн. долл., из которых доля американских кредитов

составила 1 млрд. 406 млн. долл. Общий размер прямых инвестиций на

сегодняшний день составляет 360 млн. долл.

    Среди них можно отметить следующие крупные инвестиционные проекты:

* СП \"Зарафшан-Ньюмонт\" с участием американской корпорации \"Ньюмонт

Майнинг\" по переработке бедных забалансовых руд и минерализованной

массы из отвалов карьера месторождения Мурунтау и получение золота с

использованием технологии кучного выщелачивания. Стоимость проекта

составляет 228 млн. долл. США;

* Строительство Ходжаабадского подземного хранилища газа (ПХГ). С

компанией \"БиЭсАй Индастриз Инк.\" был заключен контракт на подготовку

проектной документации, инжиниринг, поставку оборудования, шеф-монтаж

и контроль за строительством данного объекта. Стоимость контракта 69,2

млн. долл. США. Ходжаабадское ПХГ введено в действие в конце июня 1999

г.;

* Строительство Шуртанского газохимического комплекса по производству

полиэтилена с участием американской компании \"АББ Луммус Глобал\".

Оценочная стоимость валютной части проекта - 633,5 млн. долл. США.

Объект введен в действие в декабре 2001 г.;

* СП \"Уз-Тексако\" с американской компанией \"Тексако\" по производству

высококачественных масел с уставным фондом 12,4 млн. долл. США;

* увеличение добычи нефти на месторождении Северный Уртабулак в

Кашкадарьинской области в сотрудничестве с компанией \"Бейкер Хьюз\";

* СП \"УзКейсмаш\" по производству горизонтально-шпиндельных

хлопкоуборочных комбайнов \"Кейс-2022\";

* СП \"УзКейстрактор\" по выпуску универсально-пропашных тракторов

\"СХ-100\" и \"МХ-135\";

* СП \"УзЭксайд\" по производству аккумуляторов.

В целях развития Государственной программы поддержки субъектов малого и

среднего бизнеса в 1999 году Федеральным правительством Германии принято

решение об увеличении кредитной линии для Республики Узбекистан на 15

миллионов евро (30 млн. немецких марок), выделяемой сроком на 10,5 лет с

трехлетним льготным периодом;

для целевого финансирования инвестиционных проектов малого и среднего

бизнеса указанные средства предоставлялись банком \"КфВ\" Национальному

банку внешнеэкономической деятельности.

При этом:

не более 7,5 миллионов евро от общей суммы кредитной линии направлялись

Национальным банком внешнеэкономической деятельности непосредственно на

финансирование проектов малого и среднего бизнеса;

не менее 7,5 миллионов евро от общей суммы кредитной линии рефинансировано

Национальным банком внешнеэкономической деятельности коммерческим банкам

Республики Узбекистан для дальнейшего финансирования ими проектов малого и

среднего бизнеса.

Фонд развития экономического сотрудничества (EDCF) Правительства

Республики Корея предоставил Узбекистану для реализации проекта развития

среднего специального, профессионального образования льготный кредит в

корейских вонах в сумме, эквивалентной 27,0 млн. долларов США, сроком на

30 лет, включая десятилетний льготный период, по процентной ставке 2

процента годовых. Заемщиком от имени Правительства Республики Узбекистан

по кредиту EDCF являлось Министерство финансов Республики Узбекистан;

финансовым агентом по обслуживанию кредита EDCF являлся Национальный банк

внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

исполнительным агентством по осуществлению проекта являлся Центр среднего

специального, профессионального образования Министерства высшего и

среднего специального образования Республики Узбекистан;

расходы, связанные с погашением основного долга, выплатой комиссий,

процентов и прочих затрат по кредиту, покрывались за счет средств

государственного бюджета.

28-30 марта 2006 года по приглашению Президента Республики Корея Но Му

Хёна Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов посетил с

государственным визитом Республику Корея.

Было подписано соглашение между правительством Республики Узбекистан и

правительством Республики Корея о предоставлении льготного кредита в

размере 30 миллионов долларов США Фонда Экономического сотрудничества и

развития.

Между Узбекистаном и Кореей уже в 1992 году был установлен режим

наибольшего благоприятствования в экономическом сотрудничестве. Республика

Корея является одним из основных торгово-экономических партнеров

Узбекистана и в этом отношении занимает лидирующее положение среди стран

Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем предоставленных Республикой Корея

льготных кредитов составил 77 миллионов долларов США. Эти средства были

направлены на развитие телекоммуникационных сетей, оснащение более двухсот

колледжей учебным оборудованием, укрепление их материально-технической

базы.

Кроме того, предоставленные Эксимбанком Южной Кореи льготные кредиты

использованы на проекты по налаживанию выпуска автомобилей \"Матиз\" на

совместном предприятии \"УзДЭУавто\" (35,9 миллиона долларов) и

переоборудованию шелкоткацких предприятий (2,5 миллиона долларов).

.

Заключение и анализ

Международный кредит традиционно играл роль фактора, который главным

образом обслуживал внешнеторговые связи между отдельными странами. Во

второй половине нашего столетия положение стало все более меняться, и к

настоящему времени фактически уже сформировался международный рыночный

механизм кредита, который опосредует не только сферу международной

торговли товарами и услугами, но и процессы реальных инвестиций,

регулирование платежных балансов, обслуживание внешнего долга

стран-дебиторов.

В нашей стране необходимо активно развивать новые формы национального

(внутреннего) кредитования. Наряду с развитием банковских форм кредита

необходимо уделять особое внимание внебанковским формам, а также формам,

способным привлечь сбережения и накопления населения и частных компаний в

российские банки, а, следовательно, в российскую экономику.

Таким образом, решение проблемы платежей по внешнему долгу во многом

зависит от восстановления доверия к национальной денежной единице и

создания условий для внутреннего инвестирования. И если экономическая и

денежная стабилизация будет проходить активно, то и сложности с выплатой

внешних долгов будут преодолены. Но, более чем в кредитах Узбекистан

нуждается в инвестициях, поскольку именно инвестиции создают экономическую

активность и реальное богатство.

Кредитная система играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой

страны и мирового воспроизводства в целом, обеспечивая его непрерывность,

повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому

прогрессу. Грамотная кредитная политика государства дает возможность всем

экономическим субъектам этого государства экономического процветания.

Анализируя все вышесказанное можно сделать свой вывод , что международный

кредит имеет как положительную, так и отрицательную сторону воздействия на

экономику Узбекистана. Когда страна привлекает международный кредит это, с

одной стороны, способствует развитию национальной экономики в тяжелых,

непредсказуемых условиях рыночной экономики, когда порой у государства не

хватает средств, чтобы в должной степени финансировать, например,

приоритетные отрасли экономики. С помощью международного кредита наша

страна может покрыть дефицит государственного бюджета, поправить свое

экономическое положение, преобразовать нашу экономику, повысить

конкурентоспособность и рентабельность узбекских компаний, обеспечить

непрерывность их производственного процесса. Но с другой стороны

международный кредит создает внешний долг, от своевременного погашения

которого во многом зависит дальнейшее сотрудничество со странами и

организациями , которые выдали нам кредит , а также ведет к экономической

зависимости от иностранных займов.

.

Список использованной литературы

1.«Международные валютно- кредитные и финансовые отношения» под редакцией

Красавиной Л.Н. г. Москва ,2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и

статистика, 2000. — 608

2. www.5ka.ru

3. www.zachetka.ru

4. www.google.ru

5. www.bir.uz

6. www.mfa.uz

7. Источник: ВЕСТИ.UZ

Приложение1.

Закон Республики Узбекистан от 29.08.1996 г. N 263-I \"О внешних

заимствованиях\" Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство о внешних заимствованиях

Статья 3. Совершение внешних заимствований

Статья 4. Договор о государственных внешних заимствованиях

Статья 5. Гарантии Республики Узбекистан

Статья 6. Гарантийный фонд

Статья 7. Обязанности заемщика

Статья 8. Полномочия Министерства финансов Республики Узбекистан

Статья 9. Полномочия Центрального банка Республики Узбекистан

Статья 10. Представление информации международным финансовым организациям

Статья 11. Разрешение споров по вопросам, связанным с внешним

заимствованием

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе применяются следующие основные понятия:

      \"внешние заимствования\" - привлечение Республикой Узбекистан или ее

резидентом активов (кредитов, займов и других) иностранных государств или

нерезидентов с принятием на себя обязательства предоставить данному

иностранному государству или нерезиденту, или по их требованию третьему

лицу в течение обусловленного периода времени адекватные активы, включая

платежи за пользование активами;

      \"государственные внешние заимствования\" - привлечение активов из

иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и

международных организаций), по которым возникают обязательства Республики

Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов)

заемщиками-резидентами;

      \"внешний долг резидента\" - совокупность его обязательств, возникших

в результате внешних заимствований;

      \"государственный внешний долг\" - совокупность обязательств

Республики

Узбекистан, возникших в результате государственных внешних заимствований;

      \"совокупный внешний долг\" - сумма внешнего долга резидентов, не

гарантированного государством, и государственного внешнего долга;

      \"заемщик\" - Республика Узбекистан в лице Кабинета Министров

Республики Узбекистан или резидент, совершившие внешнее заимствование либо

документально завершившие намерение совершить внешнее заимствование;

      \"кредитор\" - иностранное государство или нерезидент (юридические и

физические лица иностранных государств), предоставивший или намеревающийся

предоставить активы по договору о внешнем заимствовании. Если нерезидентов

несколько, то кредитором может являться нерезидент, выполняющий функции

уполномоченного распорядителя в группе кредиторов.

Статья 2. Законодательство о внешних заимствованиях

      Отношения, связанные с внешними заимствованиями, регулируются

настоящим Законом и иными актами законодательства.

      Если международными договорами Республики Узбекистан установлены

иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве Республики

Узбекистан о внешних заимствованиях, то применяются правила международных

договоров

Статья 3. Совершение внешних заимствований

Внешние заимствования совершаются путем:

      - привлечения государством или юридическими и физическими лицами -

резидентами Республики Узбекистан кредитов в форме займов, импорта товаров

или услуг;

      - привлечения финансовыми институтами Республики Узбекистан средств

нерезидентов на депозиты;

      - лизинговых операций;

      - эмиссии и размещения Кабинетом Министров Республики Узбекистан и

резидентами на зарубежных рынках облигаций, векселей и других ценных

бумаг;

      - использования иных видов и форм.

Статья 4. Договор о государственных внешних заимствованиях

      Право на заключение договоров о совершении государственных внешних

заимствований от имени Республики Узбекистан имеет Кабинет Министров

Республики Узбекистан или уполномоченный им орган.

      Предельный размер государственных внешних заимствований на очередной

финансовый год утверждается Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

      Порядок заключения договоров о совершении государственных внешних

заимствований устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан

Статья 5. Гарантии Республики Узбекистан

Гарантией Республики Узбекистан является обязательство выплатить долг

заемщика-резидента в случае невыполнения им платежных обязательств

согласно договору о внешнем заимствовании.

      Гарантия от имени Республики Узбекистан предоставляется Кабинетом

Министров Республики Узбекистан или уполномоченным им органом на условиях

договора, заключенного с заемщиком. Кабинет Министров Республики

Узбекистан, произведя выплаты, обусловленные предоставленными им

гарантиями, имеет право бесспорного взимания с заемщика суммы

произведенных выплат и сопряженных с ними затрат.

      При невыполнении заемщиком договорных обязательств перед гарантом

заемщик не вправе без согласования с гарантом распределять прибыль и

производить выплаты по другим займам.

      Порядок выдачи гарантий устанавливается Кабинетом Министров

Республики Узбекистан.

      Республика Узбекистан не несет ответственности по долговым

обязательствам резидентов, если они не были гарантированы.

Статья 6. Гарантийный фонд

Для выполнения платежей по долговым обязательствам по государственному

внешнему долгу создается гарантийный фонд.

Все платежи, обусловленные обязательствами Кабинета Министров Республики

Узбекистан по гарантированному им внешнему долгу, производятся за счет

средств гарантийного фонда. При недостатке средств гарантийного фонда

недостающая сумма восполняется за счет государственного бюджета.

Порядок создания и использования средств гарантийного фонда

устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 7. Обязанности заемщика

Заемщик обязан:

      - выполнять обязательства, вытекающие из заключенных им договоров;

      - представлять в Центральный банк Республики Узбекистан, а по

гарантированным займам и в Министерство финансов Республики Узбекистан

отчеты о заключенных договорах о внешних заимствованиях и операциях по

ним;

      - информировать Центральный банк Республики Узбекистан о полном

погашении внешнего долга в отношении каждого отдельного займа.

Статья 8. Полномочия Министерства финансов Республики Узбекистан

      К полномочиям Министерства финансов Республики Узбекистан в области

внешних заимствований относятся:

      - ведение переговоров с международными финансовыми организациями по

вопросам внешних заимствований;

      - оценка проектов по государственным внешним заимствованиям;

      - регистрация договоров и гарантий по государственным внешним

заимствованиям;

      - учет и отслеживание государственного внешнего долга;

      - ведение баланса платежей, осуществление контроля за использованием

и погашением привлеченных средств по государственным внешним

заимствованиям;

      - предоставление информации о государственном внешнем долге

Центральному банку Республики Узбекистан;

      - другие полномочия в соответствии с законодательством

Статья 9. Полномочия Центрального банка Республики Узбекистан

      К полномочиям Центрального банка Республики Узбекистан в области

внешних заимствований относятся:

      - ведение переговоров с международными финансовыми организациями по

вопросам внешних заимствований;

      - регистрация договоров о внешних заимствованиях, не гарантированных

Республикой Узбекистан;

      - учет и отслеживание операций по внешним заимствованиям;

      - учет совокупного внешнего долга;

      - организация расчетно-банковского обслуживания внешнего

государственного долга;

      - предоставление уполномоченным банкам агентских полномочий по

расчетно-банковскому обслуживанию внешних заимствований, гарантированных

Республикой Узбекистан;

      - создание базы данных по внешним заимствованиям;

      - предоставление Кабинету Министров Республики Узбекистан информации

по внешнему долгу резидентов;

      - другие полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Представление информации международным финансовым организациям

      Министерство финансов Республики Узбекистан и Центральный банк

Республики Узбекистан представляют в международные финансовые организации

информацию о внешних заимствованиях Республики Узбекистан в соответствии с

заключенными договорами.

Статья 11. Разрешение споров по вопросам, связанным с внешним

заимствованием

      Разрешение споров по вопросам, связанным с договорами о внешних

заимствованиях между кредитором и заемщиком, осуществляется в судебном

порядке или по договоренности сторон - в порядке третейского

разбирательства, если иное не предусмотрено международными договорами.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства

      Лица, нарушившие законодательство о внешних заимствованиях, несут

ответственность в установленном порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.