|
МикроэкономикаМикроэкономикаСОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 1. Нормативные документы АО------------------------------------------------- ----- 2. Акционерное общество (АО)------------------------------------------------ ------- 3. Сущность и функции налогов----------------------------------------------- ------- 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного общества-------------------------------------------------------------------- -------------------- 2.2. Расчет прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества, и прогнозируемого размера дивидендов------------------------------------------ --------- 2.3. Анализ рентабельности акционерного общества---------------------------- ----- 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы по результатам работы-------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ----------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЯ------------------------------------------------------------------ ------------- 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1 Нормативно-правовые документы акционерного общества 1. Положение б акционерных обществах. Утверждено Постановлением Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601. 2. Об утверждении положения об акционерных обществах. Постановление Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601. 3. О внесении изменений в Положение об акционерных обществах, Утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР о 25 декабря 1990 г. № 601. Постановление правительства РФ от 15 апреля 1992 г. № 255. 4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. 1. Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям. Утверждено Министерством экономики и финансов РФ 10 января 1992 г. 5. Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР. Постановление правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78. 6. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78. 7. О мерах по обеспечению прав акционеров. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 г. № 1769. 8. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. Утверждено Указам Президента российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721. 9. Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 г. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 194 г. № 1535. 10. О некоторых вопросах оценки стоимости имущества приватизированных предприятий, порядке изменения размера уставных капиталов АО в связи с переоценкой основных фондов на 1 января 1994 г. Письмо Министерства финансов РФ от 7 февраля 1994 г. № 14 (изменено письмами министерства финансов РФ о 17 марта 1994 г. № 5-3-04 и от 20 сентября 1994 г. № 129. 11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». 1.2. Акционерное общество (АО). Акционерное общество (АО) - это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических и физических лиц в том числе иностранных), объединивших свои средства и выпустившие в обращение свои акции с целью получения прибыли. Капитал АО формируется учредителями путем выпуска и продажи (размещения) акций. АО на территории России создаются и действуют в соответствии с Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР 25.12. 1990 г. № 601 и на основе Федерального закона от 26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. АО могут быть открытого и закрытого типа. Различия между ними заключаются в том, что уставный капитал АО открытого типа формируется путем продажи акций в форме открытой подписки, а в АО закрытого типа уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей, т.е. акции в открытую продажу не поступают. В АО открытого типа акции могут быть переданы из рук в руки без согласия других акционеров, число и состав акционеров не ограничены. Учредительными документами акционерного общества являются договор, который заключается между учредителями АО, и устав, утвержденный учредителями. Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное наименование, которое устанавливается в учредительных документах, включается в единый Государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. 3. Сущность и функции налогов Сущность налогов. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет экономическую, социальную, экологическую, демографическую политику и др. В качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально- экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. Налог - это обязательный взнос, который предприятия и граждане вносят в государственный бюджет и внебюджетные фонды в порядке и на условиях. Определяемых налоговым законодательством. Совокупность налогов в России образует налоговую систему государства. Общие принципы построения этой системы, а также права, обязанности и ответственность плательщиков налогов содержатся в законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ». Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемых государством. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и др. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - писал К.Маркс. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: работники, своим трудом создающие материальные нематериальные блага и получающие определенный доход; хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. А.Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов, однократности обложения и др. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В течение 1992-1995 гг. вносились серьезные изменения в механизм налогообложения и структуру налогов, при этом, однако, неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательным актами «задним числом». Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления - во внебюджетные фонды).Процесс стоимостного распределения валового продукта продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников - в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов - в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов. Законодательством установлено, что объектом налогообложения являются: 3. прибыль (доход); 4. стоимость определенных товаров; 5. добавленная стоимость продукции, работ и услуг; 6. имущество юридических и физических лиц; 7. передача имущества; 8. операции с ценными бумагами; 9. отдельные виды деятельности; 10. другие объекты, установленные законом. Один и тот же объект облагается налогом только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год). Рыночные преобразования способствовали количественному росту налогоплательщиков: за 1993 г. их общее число возросло в полтора раза. Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют, государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Размеры и отчислений в эти фонды составляют: в пенсионный фонд - 28% (кроме того, 1% уплачивается работником из его заработной платы); в фонд социально страхования - 5,4%; в фонд занятости населения - 1,5%: в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6% (0,2% в федеральный и 3,4% в региональные фонды). Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество. Косвенные налоги: это налог на добавленную стоимость - НДС; таможенная пошлина. налог на операции с ценными бумагами и другие налоги. В развитых странах роль прямых налогов. Доказавших свою эффективность, значительно возросла и составила в 1987 г.: в США - 91,15; в Японии - 71,2%; в Англии - 54,3%; в ФРГ - 44,1%. В нашей стране в СССР доля прямых налогов в доходах госбюджета составляла 37,7%. В 1994 г. доля прямых налогов в доходах бюджетной системы в России возросла до 43,5%. По своему уровню налоги в России делятся на федеральные, республиканские и местные (табл. 1). Табл. 1 Налоги в России |Федеральные налоги | |Налоги | |Местные налоги | | | |республик, | | | | | |краев и | | | | | |областей | | | |Налог на добавленную | |Платежи за | |Налог на имущество | |стоимость | |пользование | |физических лиц | | | |природными | | | | | |ресурсами | | | |Акцизы на отдельные | |Налог на | |налог на строит. | |группы и виды товаров | |имущество | |объектов в курортной| | | |предприятий | |зоне | |Налог на доходы банков | |Лесной доход | |Курортный сбор | |Налог на доходы от | |Плата за воду | |Земельный налог | |страховой деятельности | |промышленными | | | | | |предприятиями | | | |Налог на операции | | | |Сбор за право | |ценными бумагами | | | |торговли | |Таможенная пошлина | | | |Целевые сборы с | | | | | |населения | |Отчисления на | | | |Налог на содержание | |воспроизводство | | | |жилого фонда | |минерально-сырьевой базы| | | | | |Платежи за пользование | | | |Другие налоги | |природными ресурсами | | | | | |Налог на прибыль (доход)| | | | | |предприятий | | | | | |Подоходный налог с | | | | | |физических лиц | | | | | |Дорожный налог | | | | | |Гербовый сбор | | | | | |Государственная пошлина | | | | | |Налог на имущество, | | | | | |переходящее в порядке | | | | | |наследования и дарения | | | | | |Сбор за использование | | | | | |наименований «Россия» | | | | | Элементы налога. Каждый налог одержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы. Субъект налога , или налогоплательщик, - физическое или юридическое лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог. Объект налога -предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары). Источник налога - доход субъект (заработная плата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог. Единица обложения - единица обложения объекта (по подоходному налогу - денежная единица, по земельному налогу - гектар). Налоговая ставка - величина налога на единицу обложения. Налоговый оклад - сумма налог, уплачиваемая субъектом с одного объекта. Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с законодательством. Функции налогов. Функция налогов - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Главная - распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Другая функция - контрольная. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция проявляется лишь в условиях действия распределительной функции, обе функции определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические ми физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Нарушение сроков и полноты уплаты налогов - явление постоянное: в 1995 г. по результатам проверки из 28,9 тыс. московских предприятий 60% допустили нарушения. Невыполнение обязательств перед бюджетом в немалой степени обусловлены ростом взаимных неплатежей. В 1995 г. уровень «собираемости» налоговых доходов в федеральный бюджет не превысил 94%. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного общества. Табл. 2 Исходные данные (АО- открытого типа) | |Показатели |Ед. |Сумма |Обозначен| | | |измерени| |ие | | | |я | | | |1 |Уставный капитал |млрд.руб|2 |УК | | | 25% - на привилегированные акции |- « - |0,5 | | | | 75% - на обыкновенные акции |- « - |1,5 | | |2 |Среднесписочная численность |человек |680 |Чраб | | |работающих | | | | |3 |Годовой фонд оплаты труда |млн.руб |6200 |ФОТ | | |(планируемый) | | | | |4 |Среднегодовой МРОТ (планируемый) |тыс.руб/|83,5 | | | | |мес | | | |5 |Себестоимость реализованной продукции|млн.руб |25000 |С | | |(планируемая) | | | | |6 |Налог на добавленную стоимость |млн.руб |60 |НДС | |7 |Резервный фонд (2% от Уставного |млн.руб |40 |Фрез | | |капитала) | | | | |8 |Ежегодные отчисления в резервный фонд| | |Ерез | | |5% валовой прибыли | | | | | |(до достижения 15% размера уставного | | | | | |капитала) | | | | |9 |Предусматривается выплата дивидендов | | |Дпривилег| | |по привилегированным акциям в размере| | | | | |10% годовых | | | | |10 |Отчисления в фонд накопления (в | | |Фнак | | |размере 45% от прибыли, остающейся в | | | | | |распоряжении АО) | | | | |11 |Инвестиции из прибыли для обновления |млн.руб |250 |И | | |основных фондов (предполагается) | | | | |12 |Из фонда потребления на поощрение |млн.руб |475 |Епоошрен | | |работников АО (предполагается) | | | | |13 |Среднегодовая стоимость основных |млн.руб |3200 |ОПФ | | |фондов | | | | |14 |Величина оборотных средств |млн.руб |22400 |Об | |15 |Выручка от реализации продукции, |млн.руб |31900 |Вр | | |товаров, работ, услуг (17 вариант) | | | | Уставный капитал. Уставный капитал представляет собой общую оценку средств, отраженную в уставе АО, определяет минимальный размер имущества общества. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда. Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств. Вклады учредителей в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия и при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительных документов. | |Собственный капитал | | |Уставный капитал |Накопленный капитал |Целевое | | | |финансирование и | | | |поступление | | | | | | |Резервный капитал|Добавленный |Фонд накопления |Нераспределенная | | |капитал | |прибыль | Рис. 1. Состав собственного капитала предприятия Акции. Акция - это вид ценной бумаги, выпускаемой АО. она свидетельствует о внесении определенных средств в имущество АО и удостоверяет право собственности ее владельца на долю в уставном капитале. Акция дает ее владельцу право на получение части прибыли (дивиденда) от деятельности АО и. как правило, на участие в управлении им. Акции являются бессрочными. Все акции общества являются именными. Акции классифицируются на обыкновенные и привилегированные. Обыкновенные акции дают право голоса на общем собрании акционеров (одна акция - один голос). Владельцы обыкновенных акций участвуют в распределении прибыли АО только после пополнения резервов и выплаты |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |