бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по СЭП

СМР производится двумя способами: подрядным и хозяйственным.

Подрядный способ строительства является наиболее эффективным, он состоит

в том, что строительство осуществляется хозрасчетной, самостоятельной,

специализированной на строительных работах подрядной организацией, которая

обладает собственной материально-технической базой, механизмами,

транспортными средствами, своим оборудованием, жилищным фондом, постоянными

кадрами строительства.

Хозрасчетный способ строительства ведется силами и средствами той же

хозяйственной организации, для которой предназначается строящийся объект.

Статистические данные показывают, что СМР черной металлургии составляют

примерно 60-68%, машиностроительной менее 50%, пищевой – менее 40%, а в

жилищно-коммунальном хозяйстве – 96-97%.

II СЕМЕСТР

Тема: Экономические органы по планированию (прогнозированию) народного

хозяйства.

1. Структура экономических органов по планированию социально-

экономического развития н/х.

2. Система министерства экономики РБ

1. Государство должно присутствовать в общественном хозяйственном

процессе. Не может быть рационального хозяйства без государства. Есть

функции, которые могут быть выполнены только государством. Предприятие

должно быть самостоятельным в своих решениях, но:

1) не во всех

2) принимать собственные решения с учетом

определенных рамок

Государство также не может быть абсолютно свободным в своих решениях.

Характер взаимоотношений между государственным аппаратом и предприятиями –

партнерство.

Различают две формы воздействия государства на экономику:

1) прямая форма

2) косвенная форма

Размещение и строительство предприятий играет большую роль в реализации

государством следующих направлений экономического воздействия:

1) структурной политики (регулирование пропорций общественного

воспроизводства)

2) регулирование территориальных пропорций (региональная политика)

3) пропорции между производительным капиталом и экономической

инфраструктурой (развитие инфраструктуры)

4) краткосрочного антициклического регулирования (изменение темпов и

объема государственных строительных инвестиций)

5) социальной политики (решение жилищной проблемы, в более широком плане

создание благоприятных условий для воспроизводства рабсилы)

6) экологической политики (строительство специальных природоохранных

сооружений и огрничение строительства, разрушающего окружающую среду)

Структура Госплана БАССР

1. Сводный отдел

2. Отдел промышленности

3. Отдел с/х

4. Отдел капстроительства

5. Отдел бытового обслуживания населения

6. Отдел жилищного и коммунального хозяйства

7. Отдел просвещения, культуры, здравоохранения

8. Отдел балансов, стройматериалов, топлива, энергетики

9. Отдел лесного хозяйства и окружающей среды

10. И т.д.

Количество отделов может увеличиваться и уменьшаться. В современных

условиях Госплан переименован в Министерство экономики.

Структура Министерства экономики РБ

1. Отдел экономико-правовой работы

2. Сводный отдел экономической реформы

3. Отдел проблем социальной защиты населения

4. Сводный отдел экономики и прогнозирования

5. Сводный отдел балансов н/х и финансов

6. Отдел прогнозирования и экономического регулирования и балансов

продукции с/х

7. Отдел перерабатывающей промышленности и строительства в отраслях АПК

8. Отдел лесопром-ого комплекса и охраны окружающей среды

9. Отдел государственного регулирования и поставок

10. Отдел регулирования и инвестиций строительных работ

11. Отдел прогнозирования и инвестиций, развития производственной и

непроизводственной инфраструктуры

12. Отдел размещения производительных сил

13. Отдел прогнозирования и экономического регулирования потребительского

рынка

14. Информационно-аналитический отдел

Основной задачей РБ в современных условиях является разработка социально-

экономических прогнозов функционирования н/х республики и важнейших его

сфер деятельности; определение прироритетов и пропорций социально-

экономического развития республики и его регионов. В этих целях

Министерство разрабатывает:

1) концепции экономического и социального развития на перспективный

период как основу формирования прогнозов социального и экономического

развития республики

2) осуществляет регулирование развития экономики, направленное на

обеспечение необходимых пропорций социально-экономического развития

республики;

3) устранение социальной напряженности путем создания эффективной системы

экономического регулирования рыночных отношений.

Министерство и его отделы составляют паспорт на 5 лет. Состоит из

различных отделов. В паспорте дается краткая характеристика природно-

климатических условий района, города. Далее характеризуется историческое

развитие города, района, административно-территориальные преобразования.

Характеристика экономических проблем составляется в табличных материалах:

численность населения (городское, сельское); характеризуется национальный

состав населения; отдельная таблица отводится к характеристике числа

адмиистративно-территориальных единиц (число городов, рацонов, поселков).

Таблицы распределения трудовых ресурсов по годам, по отраслям. Таблицы

численности и состава трудовых ресурсов города и района также по годам. В

таблице имеется также характеирстик движения населения города,

характеристика отраслей города и республики: промышленность (общее

количество промышленных предприятий, формы собственности, производство

продукции в стоимостном выражении, темпы роста промышленности,

производительность труда, экономия ресурсов). Характеризуется территория

города и района. Есть таблицы, характеризующие общую земельную площадь

района. Таблицы, характеризующие основные показатели развития с/х со всеми

показателями. Таблицы жилищно-коммунального хозяйства.

Тема: Плаанирование материального уровня жихни народа..

Материальный уровень жизни (показатели):

1. Сводные показатели

- НД, в том числе фонд потребления

- Реальные доходы на душу населения

- Среднемесячная зарплата рабочих и служащих

- Фонд зарплаты рабочих и служащих

- Минимальная зарплата рабочих и служащих

- Реальные доходы колхозника на душу населения

- Денежные и натуральные доходы колхозников (от общественного хозяйства

и от личного подсобного хозяйства)

- Общий объем потребления материальных благ и услуг

- Продолжительность рабочей недели

- Продолжительность оплачиваемого отпуска (средняя и минимальная)

- Индекс розничных цен (государственная и кооперативная торговля; на

колхозном и вещевом рынках)

- Индексы тарифов на услуги

- Минимальный потребительский бюджет, рассчитанный из набора

потребительских товаров и услуг

2. Розничный товарооборот с подразделением на торгующие системы

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

- объем строительства жилья (степень благоустройства)

- обеспеченность жильем населения и развитие коммунального хозяйства

4. Бытовое обслуживание

- развитие сети и объема услуг предприятия и службы быта

- объем услуг на душу населения

Т.о. планируются отдельные показатели.

Тема: Планирование розничного товарооборота.

1. Основные задачи и показатели планового розничного товарооборота.

2. Основные факторы, определяющие объем и структуру покупательных фондов

населения.

3. Методология планирования розничного товарооборота.

1. Основными задачами розничного товарооборота являются:

1) систематическое увеличение его объема в целом и на душу населения и

улучшение структуры розничного товарооборота за счет роста рыночных

фондов продовольственных и непродовольственных товаров и увеличения

доли высококачественных товаров в общем объеме розничного

товарооборота

2) обеспечение необходимых пропорций между покупательными фондами

населения и размером их товарного обеспечения

В объем товарооборота включается: продажа населению товаров из розничной

торговой сети и предприятия общественного питания; печатных изданий из

розничной и торговой сети и по подписке; швейных изделий и обуви,

изготовленных в мастерских, предприятиях из их же материалов, а также

стоимость материалов, стройматериалов; продажа леса на корню; реализация

форменного обмундирования, спецодежды и т.д.

В современных условиях государственная торговля занимает 20%.

Схема баланса денежных доходов и расходов населения.

|Показатели |Отчетный год |Текущий год |

| | |План |Ожидаемы|Выполнени|

| | | |й |е |

|1. Денежные доходы | | | | |

|А) поступление из | | | | |

|государственных и кооперативных| | | | |

|государственных учреждений | | | | |

|Денежные доходы от колхозов | | | | |

|Выручка от реализации с/х | | | | |

|продукции | | | | |

|Пенсии и пособия | | | | |

|Стипендии | | | | |

|Денежные поступления из | | | | |

|финансовой системы (%-ы по | | | | |

|вкладам, страховые возмещения, | | | | |

|ссуды, выигрыши по лотереям) | | | | |

|Итого: | | | | |

|Б) поступления от продажи | | | | |

|товаров и оказанию услуг | | | | |

|населению | | | | |

|Выручка от продажи товаров на | | | | |

|колхозном, вещевом рынке | | | | |

|Доходы по оказанию услуг | | | | |

|Итого: | | | | |

|Всего денежных доходов: | | | | |

|2. Денежные расходы и | | | | |

|сбережения | | | | |

|А) расходы государственных и | | | | |

|кооперативных организаций | | | | |

|Покупка товаров и продукции | | | | |

|общественного питания | | | | |

|Оплата услуг (квартплата, | | | | |

|коммунальные услуги, оплата | | | | |

|платных услуг, оплата путевок,| | | | |

|расходы на посещение театров, | | | | |

|расходы на транспорт) | | | | |

|Налоги и сборы | | | | |

|Взносы по государственному | | | | |

|страхованию | | | | |

|Взносы в общественные | | | | |

|организации и паевые взносы в | | | | |

|кооперацию | | | | |

|Возврат ссуд | | | | |

|Итого: | | | | |

|Б) расходы на покупку товаров у| | | | |

|населения и оплату услуг | | | | |

|Покупка товаров на колх. | | | | |

|Итого: | | | | |

|Всего денежных расходов и | | | | |

|сбережений | | | | |

Одним из принципов построения схемы баланса А и Б, которые отражают

наличие двух основных видов экономических отношений. Раздел А

характеризует денежный оборот между государственными и кооперативными

учреждениями и организациями с одной стороны и населением с другой. А

раздел Б – денежный оборот между отдельными группами населения.

Происходящие изменения в А оказывают непосредственное влияние на объем

покупательского спроса населения, а изменения в разделе Б – на изменение в

структуре покупательского спроса населения.

20.03.98. Тема: Планирование, прогнозирование социально-культурного

строительства и бытового обслуживания населения.

1. Планирование, прогнозирование культурного строительства

2. Планир-е, прогнозир-е здравоохранения

3. Планир-е, прогнозир-е жилищно-коммунального хозяйства

4. Планир-е, прогнозир-е бытового обслуживания населения и платных услуг.

1. Особенности:

1) отрасль социально-культурного строительства относится к

непроизводственной сфере. Значит все затраты этой сферы (оплата труда,

материальные затраты) возмещаются за счет национального дохода,

который создается в сфере материального производства. Отсюда рост

материального производства дает возможность увеличению НД

2) оказание услуг во времени совпадает с их потреблением. Это делает

невозможным их накопление в отличие от материальной продукции.

Потребление услуг, как правило, осуществляется неравномерно на протяжении

года или в пределах суток.

Под культурным строительством принято понимать:

- всеобщее обучение детей школьного возраста

- дошкольное и внешкольное воспитание детей

- развитие сети детских садов, домов и организация детского отдыха

- развитие высшего образования

- подготовка педагогических кадров

- культурно-просветительные учреждения

- развитие искусства

Важнейшее место в культурном строительстве занимают показатеи развития

всеобщего обучения. К ним относятся:

1) численность учащихся

2) численность учителей

3) развитие сети школ (школьное строительство)

4) обеспечение учащихся учебниками и учебными наглядными пособиями.

Все показатели плана, прогноза образования устанавляваются отдельно по

городу, по селу.

Исходной базой для разработки плана служат отчетные данные о фактической

численности учащихся по классам, о количестве начальных, неполных и полных

средних, наличие учителей и ученических мест в школах, о качественных

показателях работы школ (успеваемость, переход учащихся из класса в класс).

Методика расчета численности учащихся.

Важнейшей задачей планирования всеобщего образования является правильное

определение численности учащихся, т.к. от этого зависят все другие

показатели. Количество учащихся по группам классов на плановый год

определяется исходя их контингентов учащихся в этих классах за отчетный

период плюс прием в первые, четвертые, десятые классы, минус выпук выпуск

учащихся из третьих, девятых и одиннадцатых классов. Прием в первые классы

на плановый период определяется исходя из наличия детей 6-летнего возраста

по состаянию на 1 сентября данного года, а также детей 7 лет и старше,

которые раньше не обучались в школах по каким-либо причинам. Учет детей

дошкольного возраста производится местными органами власти. В целях

своевременного определения контингента детей, подлежащих приему в первые

классы учет детей производится, начиная с 5-летнего возраста.

Численность учащихся 2-9 классов определяется методом передвижки, т.е.

состав послеующих классов исчисляется на основе контингента учащихся,

переведенных в отчетном году + второгодники данного класса. При определении

учащихся полных средних школ 10-11 классов учитывается, что по окончании 9-

го класса значительная часть молодежи поступает в техникумы, ПТУ, в

результате полным средним образованием охватывается только часть

выпускников 9-го класса. Для определения контингента учащихся 10-х классов

анализируются итоги работы школ за отчетные годы, а также планы приема в

средне-специальные учебные заведения. Общая численность учащихся

определяется как сумма контингента всех классов, при этом данные о

количестве учащихся по группам классов сопоставляются с числом детей

соответствующих школьных возрастов с тем, чтобы проверить правильность

плана и предусмотреть обучение детей, выбывающих до окончания школы.

На основе плановой численности учащихся определяется численность

педагогических кадров. Потребность в учителях для 1-3 классов определяется

исходя из количества классов и необходимости обеспечения учащихся каждого

класса одним учителем, а также замены учителей, выбытие на пенсию, на

учебу.

Для расчета численности учителей 4-11 классов необходимо знать

контингенты учащихся, количество классов, учебный план и плановая нагрузка

в расчете на одного учителя. Потребность в педагогических кадрах 4-11

классов рассчитывается следующим образом:

1) определяется планируемое количество классов (путем деления контингента

учащихся на норму наполнения класса). В современных условиях

наполняемость в 1-9 класах составляет 30 человек, 10-11 классах – 25

человек. Для школ, размещаемых в приспособленных хданиях,

наполняемость класса исчисляется из расчета 1,25 квадратных метра

классной площади на 1 ученика

2) определяется общий объем учебной нагрузки по каждойспециальности путем

умножения количества классов на число часов, учебных занятий

3) производтся расчет потребностей в педагогических кадрах путем деления

общего объема учебной работы в часах по каждой специальности на

учебную нагрузку в расчете на 1 учителя

Расчет численности учительских кадров по экономике для 10-х классов:

1) Количество учащихся – 100000 чел.

2) Рассчитываются класс-комплекты 100000/норма наполнения =100/25 =4000

класс-комплектов

3) Должна быть известна недельная нагрузка учителя по экономике 10-х

классов 30 недель*10 часов =300 часов на 1 класс

4) Годовая нагрузка учителя 700 часов

5) Общий объем нагрузки

При определении учительских кдров, необходимо учитывать, что в связи с

сокращением и ликвидацией сменности занятий в школах, численность учителей

должна расти быстрее, чем контингент учащихся.

Важное место в обеспечении предусмотренного развития всеобщего обучения

занимает план школьного строительства. План школьного строительства должен

предусматривать сокращение и постепенную ликвидацию в сменности занятий и

более правильное размещение в школьной сети. Темпы школьного строительства

должны опережать темпы увеличения количества учащихся.

Количество учебников определяется исходя из численности учащихся, а

необходимое оборудование – по количеству классов.

15.04.98.

Планирование жилищно-коммунального хозяйства включает составление плана

жилищного строительства и плана эксплуатации жилищного фонда. Основным

источником жилищного фонда является показательввода вдействе жилой площади.

Состояние и движение жилищного хозяйства характеризуют количественные и

качественные показатели жилья. Одним из таких показателей является

показатель «число введенных квартир в расчете на 10 тыс. человек

населения». Важным показателем, свидетельствующим об улучшении жилищных

условий является показатель плотности заселения, который характеризует

среднюю обеспеченность одного человека общей полезной площади жилища. В

этой связи важно знать рспределение населения по уровню распределения

жильем в расчете на 1 человек. Для этого используется следующая

группировка:

1) до 5 кв. метров на 1 члена семьи

2) 5,1-7 кв. метров

3) 7,1-9

4) 9,1-11

5) 11,1-13

6) 13,1-15

7) 51,1-20

8) 20 и более кв. метров

Одной из исходных характеристик качества жилищных условий населения

служит группировка семей по виду занимаемого жилища: отдельная квартира или

собственный дом; комната в общей квартире; общежитие; другие помещения

(барак, снятие жилья).

Качественную характеристику жилого фонда можно получить также по

показателям его структуры, в основе которых лежат различные признаки:

1. принадлежность жилого фонда

1) государственный или муниципальный фонд

2) ведомственный фонд

3) жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан

2. типы расселения

1) жилой фонд с по-квартирным расселением

2) жилой фонд в домах коридорного типа

3) общежитие коечного типа

4) жилой фонд в бараках, подвалах

3. оснащенность различными видами коммунальных удобств

1) удельный вес жилых домов, оборудованных всеми видами благоустройств

(отопление, канализация, водопровод и т.д.)

4. степень износа жилого фонда

В соответствие с планом жилищного хозяйства разрабатывается план

коммунального хозяйства. Он включает два основных раздела:

1) план строительства коммунальны предприятий

2) план их эксплуатационной производительной деятельности

Важнейшей задачей планирования эксплуатационной деятельности коммунаьлных

предприятий является систематическое улучшение обслуживания населения,

предприятий и учреждений, имея ввиду необходимость постепенного доведения

размера использования этих услуг до рациональных норм.

При определении расчетов необходимо исходить из имеющихся мощностей,

улучшения их использолвания, прироста мощностей за счет нового

строительства, расширения и реконструкций предприятий, сокращения потерь и

расходов на собственные нужды предприятий, улучшения качества оказываемых

услуг и т.д. в состав коммунального хозяйства включаются предприятия,

обеспечивающие коммунально-бытовые нужды нселения.

Отпуск воды потребителям является производным показателем и

рассчитывается с максимальным сокращением утечек и неучтенных расходов

воды. Этот показатель рассчитывается для коммунально-бытовых нужд

населения, предприятий, учреждений и на отдельные промышленные нужды.

Основные показатели канализации:

1) пропуск

2) очистка сточных вод

Основными показателями работы коммунальных газовых предприятий и хозяйств

являются объем предоставленных населенипю услуг и услуг коммерческим

предприятиям в натуральном и стоимостном выражениях. Основным показателем в

данном случае является объем подачи газообразного топлива (сетевого и

сжиженного), а также количество газифицированных квартир по городу и селу в

отдельности.

Бытовое обслуживание населения.

Охватывает широкий круг услуг, оказанных населению. Услуги делятся на две

группы:

1) промышленного характера

2) непромышленного характера

1) – виды работ, связанные с использованием населения товаров народного

потребления или же строительством, сооружением, ремонтом жилья, садовых

домиков и т.д. Основные виды работ: ремонт и индивидуальный пошив одежды,

обуви, ремонт товаров культурно-бытового назначения и мебели, химчистка,

прачечные.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.