бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по СЭП

вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и

организационных вопросов, второе – со множеством вопросов.

Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения

расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных

средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости:

1. Техническая – это скорость движения поезда без учета его стоянок на

промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время

движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч.

2. Коммерческая (участковая) – скорость движения поезда между участками,

а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на

промежуточных станциях. Она составляет примерно – 30 км/ч.

Первая зависит от НТП, вторая – от решения организационных вопросов.

Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации

погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например:

своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны – от

подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная

адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза.

После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в

локомотивном парке.

[pic], где

Лп – количество требуемых локомотивов

ОГ – объем грузооборота (т/км)

Вп – вес поезда (т)

Сп – среднесуточный пробег локомотива (км)

При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса

поезда (состава вагонов).

При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение

грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота

по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно

зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами

транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных

видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки

и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения

общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными

видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность

каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки

грузов от производителя к потребителю.

Самая высокая скорость, но и самая высокая стоимость перевозки грузов на

воздушном транспорте, самая низкая стоимость и минимальная скорость на

водном транспорте. На ж/д транспорте скорость и стоимость транспортировки

больше, чем на водном. При рассмотрении вопроса стоимости и доставки,

главным критерием, определяюшим распределение грузов между различными

видами транспорта, является стоимость перевозок. Поэтому при распределении

перевозок необходимо учитывать не только абсолютную, но и относительную

величину стоимости перевозок, т.е. удельный вес ее в совокупной величине

стоимости производства продукта. Вследствие различия стоимости производства

отдельных товаров одна и та же стоимость перевозок будет в различной

степени влиять на полную стоимость производства. Если, например стоимость 1

т одного товара равна 20 р., а другого – 4 р.,то при стоимости перевозки 1

т на расстояние 1 тыс. км равной 4 р., вся, т.е. полная стоимость

производства одной т первого товара составит 24 р., а второго – 8 р. Т.е.

цена первого товара увеличится в 1,2 раза, а второго – в 2 раза. Второй

товар невыгодно перевозить этим видом транспорта.

Тема: Н/х планирование кап.строительства.

1. Воспроизводство ОПФ и задачи планирования капвложений. Система

показателей планов капвложений.

2. Планирование объема и распределения капвложений

3. Планирование ввода в действие производственных мощностей. Планирование

капстроительства по важнейшим объемам?(объектам) (титульные списки).

4. Планирование строительно-монтажных работ (СМР).

Инвесстиция – долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли.

Капстроительство – инвестиционное вложение. Имеет перспективный характер.

В плане капвложений решаются следующие основные задачи:

1) непрерывное увеличение массы ОПФ и их совершенствование

2) обеспечение отраслевых пропорций воспроизводства ОПФ в соответствии с

задачами развития отдельных отраслей н/х

3) производится выбор таких отраслей строительства, которые повышают

народнохозяйственную эффективность капвложений

4) обеспечение территориальныз пропорций воспроизводства ОПФ

План капитальных вложений тесно связан со всеми планами развития н/х:

1) план капвложений непосредственно связан с планом баланса общественного

продукта, поскольку в накоплении как и во всем национальном имуществе

главную часть занимают ОПФ.высокие темпы роста капстроительства

требуют соответствующего увеличения роста капстроительства, а также

удельного веса накоплений, что и находится в прочной зависимости от

вещественной структуры материального производства (главное нужно

развивать производство). (странное предложение).

2) План капвложений связан с планом развития тяжелой индустрии

3) План капвложений служит обоснованием плана развития и размещения всех

отраслей производства со стороны прироста производственных мощностей.

4) План капвложений служит обоснованием плана увеличения ОПФ жилищного и

коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения и других

отраслей непроизводственной сферы.

Связь отраслей с отраслями производственной и непроизодственной сферы

осуществляется системой показателей. При планировании капвложений

используется система показателей раскрывающих особенности и связи этой

отрасли с другими отраслями н/х. Показатели:

1. Показатель №1 - общий объем капвложений. Важен для увязки плана

капстроительства с балансом н/х. Этот показатель является исходным для

увязки плана капстроительства с винансовой программой н/х. Капвложения

лишб в части приобретения оборудования отражаются по прейскуранстным

(расчетным) ценам. В большей же части капвложения связаны с созданием

ОПФ, расширением и реконструкцией действующих ОПФ и определяется на

основе смет на отдельные обекты строительства. Отсюда название –

сметная стоимость капстроительства.

2. Показатель №2 – ввод в действие ОПФ и важнейших производств.

Характеризует результаты осуществления намечаемой программы в целом

капвложений по н/х, а также результат работы строительных организаций.

Показатель ввода в действие также одновременно характеризует степень

удовлетворения н/х отдельных отраслей, производств продукцией

строительных организаций.

3. Показатель №3 – титульные списки капстроительства. Общий объем

капвложений распределяется по отдельным объектам капстроительства.

Распределение должно быть проведено так, чтобы в результате выполнения

плана капстроительства был обеспечен необходимый ввод в действие новых

производственных мощностей, созднные заделы в строительстве и

удовлетворения потребителей развитием непроизводственной сферы. Эти

задачи выполняются путем составления титульных списков

капстроительства. Титульные списки – это наиболее конкретная часть

капвложения или пообъектный план капстроительства. С помощью титульных

списков не только конкретизируются общие проектировки по

воспроизводству ОПФ, но и решается одна из важнейших проблем н/х –

рациональное размещение производственных сил.

4. Показатель №4 - объем СМР (строительно-монтажные работы). Включает в

себя три основные части:

1) стоимость СМР

2) стоимость оборудования

3) прочие затраты

Строительные работы включают в себя работы по возведению, переустройству

и расширению постоянных и временных зданий, сооружений, по санитарно-

техническому устройству и осветительной проводке, по устройству оснований,

фундаментов и др.

Монтажные работы – это работы по сборке и установке оборудования на

постоянных и временных объектах, включая работы по испытанию качества

монтажа, по устройству промышленных проводок для монтируемого оборудования

и т.п.

Капитальные вложения оборудования делятся на:

- вложения в оборудование требующее монтажа

- вложение в немонтируемое оборудование, которое вводится в действие без

монтажных работ (локомотивы, тракторы).

Прочие затраты, включаемые в объем капиталовложений – это средства,

затрачиваемые в связи со строитеьством, но в большинстве случаев не

входящие в стоимость СМР. Таковыми являются проектно-изыскательские работы,

часть буровых работ, переселение в связи со строительством. Часть прочих

затрат не увеличивает стоимость основных фондов. К ним относятся расходы на

подготовку кадров для строящихся предприятий, затраты на поисковое бурение.

В связи с использованием НТП и новых технологий как в производстве

стройматериалов, оборудования, так и в процессе строительства имеет место

тенденция к увеличению удельного веса стоимости оборудования.

С помощью СМР рассчитывается потребность в финансовых ресурсах. При

помощи этого показателя производится увязка плана капитальных вложений с

мощностями строительных организаций. Этот показатель (объем СМР) также

характеризует результаты деятельности строительных организаций.

Объем и структура капвложений зависят от:

1) экономической обоснованности потребности н/х и его отраслей в

расширение ОПФ

2) реальной возможности выделения определенного размера материальных и

финансовых ресырсов для капвложений

3) от производственной базы строительства, мощности строительной

организации

Общий объем капвложений по н/х в целом зависит от величины фонда

накопления в НД и суммы амортизационных отчислений. Он зависит также от

материальной базы воспроизводсват ОПФ – стройматериалы, машины, также от

возможностей расширения деятельности строительных и монтажных орагнизаций и

ряда дркгих факторов.

Возможно объем капвложений зависит от установления в результате

распределения НД стоимостного соотношения между ФН и ФП. Такое соотношение

зависит от многих фактов. Объективный предел этого соотношения – это

обеспечение неуклонного роста и потребления и накопления.

Схема формирования общего объема капвложений в целом по н/х носит

объективный характер.

РИСУНОК

Для увязки плана капвложений с потребностями производства разрабатывается

план ввода в действие производственных мощностей план ввода в действие

ОПФ. В нем отражается всполнение выбывающих производственных мощностей и

прирост мощностей, необходимых для обеспечения намечаемого роста

производства.

План ввода в действие производственных мощностей разрабатывается на

основе титульных списков с подразделением:

1) по виду мощности за счет нового строительства

2) по вводу мощностей за счет расширения и реконструкции действующих

предприятий

План ввода в действие производсьвенных мощностей составляется с помощью

балансов производственных мощностей, при этом должны быть учтены

определенные требования к составлению этого плана. При разработке задания

по вводу в действие производственных мощностей сроки ввода мощностей

увязываются со сроками поставки оборудования и заданиен равномерно

распределяется по кварталам года. Очень важно также согласовать сроки ввода

в действие сопряженных объектов, т.к. одновременный ввод в действие целого

производственного комплекса существенно повышает эфективность капвложений.

Важнейшее значение при разработке плана ввода мощностей имеет увязка

ввода мощностей смежных отраслей производства. По ряду отраслей

(энергетика, сырьевые отрасли и др.) предусматриваются опережающие сроки

ввода мощностей ,поскольку их отставание может тормозить ввод в действие

производственных мощностей предприятия.

Важнейшим факторов успешного и своевременного ввода производственных

мощностей является планирование строительной индустрии и увязка его с

планом ввода строительных мощностей.

Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и

монтажных организаций и предприятий, продукцией которых яляется ОПФ и

производственные мощности н/х.

План производственной деятельности в строительной индустрии определяется

объемом строительно-монтажных работ в денежном и стоимостном выражении.

При планировании в строительной индустрии обычно предусматриваются такие

задания:

1) объем работ (СМР)

2) развитие производственной базы строительной индустрии (оснащение

строймашинами, механизмами, расширение энергетического и складского

хозяйства).

3) Повышение сборности зданий и сооружений

4) Механизация СМР

5) Развитие специализации строительных организаций и предприятий.

Одним из центральных вопросов планирования строительной индустрии

является определение оптимального соотношения темпов развития строительной

индустрии и объема капработ. Очень важно предусматривать в планах

опережающие темпы развития строительной индустрии по сравнению с

увеличение капработ, т.к. это обеспечивает ускорение строительства ,

своевременный ввод в действие строящихся объектов.

При разработке плана развития строительной индустрии широко используется

балансовый метод. Составляются балансы строймашин и механизмов, с помощью

которых определяется дополнительная потребность в них, источники

удовлетворения этой потребности. Следовательно планирование объема общего

объема капвложений связано с созданием финансовой базы. Для объектов

используются титульные списки. Ланирование осуществляется при помощи

титульных спискв.

Титульные списки как наиболее конкретная часть плана капвложений

позволяет согласовывать стройпрограмму по каждому стройобъекту с

общегосударственными задачами, с необходимыми темпами роста и пропорциями

воспроизводства ОПФ в целом по н/х, по отраслям и регионам. Обычно

составляются титульные списки для вновь начианемых строек и для переходящих

строек.

Титульные списки сответствуют характеру капвложений, капстроительчтва.

Статьи титульных списков взаимосвязаны с показателями различных отраслей

н/х, а также с разными балансами по н/х:

1) баланс производственых мощностей за отчетный период, за расчетный

срок. Характеризуется степень удовлетворения н/х ОПФ производственного

и непроизводственого хозяйства

2) баланс оборудования пна расчетный период, ввод в действиена

проектируемый период

3) финансовый баланс н/х, с ? капитала за отчетный перио, так и на

расчетный срок. Для каждого объекта в техничесок йдокументации

увязывается срок строительчства.

(небольшой повтор из другой тетради)

Этот блок помещается после характеристики сметной стоимости. Статьи в

титульных взаимосвязаны. Здесь характеризуется взаимосвязь между различными

балансами н/х. Титульные списки…

1) балансы производственных мощностей за отчетный период

2) баланс оборудования

3) финансовый баланс

|Наимен|Ввод |Проект|Сметная |План на 1998-1999-2000 год |Наличи|Наимен|

|ование|начала|ная |стоимость |(расчетный срок) |е |ование|

|и |и ввод|мощнос| | |проект|строит|

|местон|оконча|ть | | |но |ельно-|

|ахожде|ния | | | |технич|монтаж|

|ние |строит| | | |еской |ной |

|объект|ельств| | | |докуме|органи|

|а |а | | | |нтации|зации |

| | | |всего |В том |Ввод в|Ввод в|Объем |Объем | | |

| | | | |числе |действ|действ|капвло|СМР | | |

| | | | |СМР |ие |ие ОПФ|жений | | | |

| | | | | |мощнос| | | | | |

| | | | | |тей | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |

| | | | | | | | | | | |

У каждого объекта в технической документации указывается срок

строительства. Он должен строго выплняться.

Сметная стоимость связана с финансовым балансом. Составление титульных

списков должно подвергаться анализу. Пир строительстве объекта обязательно

должно быть наличие проектно-технической документации. Иначе не будет

финансирования. В проектно-технической документации должны быть учтены те

изменения, которые долны происходить в течение срока.

Кроме всего этого нужны мощности строительных организаций.

Основной документ для строительства – титульные списки. Кроме этого, по

всем объектам строительные организации утверждают внутрипостроечные

титульные списки для каждой отдельной стройки, т.е. титульные списки

отдельных законченных с точки зрения строительного процесса частей по тому

или иному объекту (отдельное здание, секция здания, объездная дорога,

котлован и т.д.). внутрипостроечные титульные списки и график строительства

имеют важное значение для правильной организации строительства и для

оперативной проверки выполнения плана капитального строительства.

Составляется график строительства:

График строительства ГРЭС

|Год|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |

|ы | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|про| | | | | | | | | | | | | | | | | |

|ект| | | | | | | | | | | | | | | | | |

|иро| | | | | | | | | | | | | | | | | |

|ван| | | | | | | | | | | | | | | | | |

|ия | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Объ| | | | | | | | | | | | | | | |124|- |

|ем | | | | | | | | | | | | | | | |,2 | |

|СМК| | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Чис| | | | | | | | |113|212|372|690|106|122|980|637| |

|лен| | | | | | | | |0 |0 |0 |0 |00 |00 |0 |0 | |

|нос| | | | | | | | | | | | | | | | | |

|ть | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|СМК| | | | | | | | | | | | | | | | | |

СМК – строительно-монтажные кадры

1-5 – разработка технико-экономического обоснования

6-8 – проект

9-14 –

14-17 –

Технико-экономические показатели ГРЭС мощностью 2 млн. киловатт.

|№ |Наименование |Ед.изм. |Показатели |

|1. |2. |3. |4. |

|1 |Проектная мощность ГРЭС |МВт |2000 |

|2 |Число часов использования |час |6000 |

| |установленной мощности | | |

|3 |Годовая выработка электроэнергии |Млн. КВт/ч|12000 |

|4 |Расход э/э на собственные нужды |% |6,5 |

|5 |Удельный расход условного топлива на|Грамм*КВт*|345 |

| |отпущенный КВт*ч |ч | |

|6 |Годовой расход условного топлива |Млн. |3,9 |

|все| | | |

|го | | | |

|103| | | |

|5,2| | | |

|7 |Капитальные вложения в промышленное |Млн. р. |2272 |

| |строительство ГРЭС | | |

|8 |Удельные капвложения в строительство|Руб.*КВт |1136 |

| |ГРЭС | | |

|9 |Капвложения в жилищное строительство|Млн. р. |800 |

| |с учетом социально-культурного | | |

|10 |Безвозвратное водопотребление ГРЭС |Тыс.л/сут.|45 |

| |на нужды технического водоснабжения | | |

|11 |Расход воды на питьевые нужды |Тыс.л/сут.|17 |

|12 |Валовые выбросы веществ в атмосферу |Тыс./год |4,7 |

|13 |Численность | |1850 |

| |промышленно-производственного | | |

| |персонала | | |

|14 |Расчетная численность СМК |Тыс.чел. |10,2 |

|15 |Численность населения жилого поселка|Тыс.чел. |26 |

| |ГРЭС | | |

|16 |Площадь жилищного поселка |га |250 |

|17 |Потребная площадь для размещения |га |1650 |

| |в т.ч. промышленная площадка | |250 |

|18 |Золоотвал? |га |400 |

|19 |Водохранилище |га |1000 |

Для обоснования плана капстроительства недостаточно установить, что он

удовлетворяет потребности н/х. План капвложений предъявляет требования к

различным отраслям производства, к балансу рабсилы, к доходам и расходам

госбюджета. Отсюда вытекает обоснование плана капвложений со стороны его

обеспечения материалами, тудовыми и финансовыми ресурсами. Потребность

капстроительства в строительных материалах, рабсиле определяется не всем

объемом капвложений, а лишь объемом СМР. Одновременно является показателем,

отражающим общий объем работы строительной индустрии, включая работы по

пусковым и задельным объектам.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.