бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по СЭП

стоимостные показатели; используются также утверждаемые и расчетные

показатели.

3. В планировании с/х производства особое место занимают закупки с/х

продуктов, для чего составляются двегруппы балансов: I – баланс

государственных ресурсов, II – баланс валовых ресурсов. Составление

балансаначинается с определения потребности народного хозяйства в целом для

удовлетворения населения пищей, снабжения промышленности сырьем, создания

резервов продовольствия и сельскохозяйственного сырья для экспорта и других

нужд государства.

Для обоснования плана государственных закупок составляются балансы

государственных ресурсов, зерна, технических культур, мяса и т.д. При

помощи этих балансов обеспечивается необходимое соответствие между

потребностями государства и объемом закупок. В зависимости от сырьевого

назначения и использования продукции в этих балансах содержатся

соответствующие статьи, характеризующие потребность в той или иной

продукции с/х.

Схема баланса зерна.

В балансе государственных ресурсов зерна отражаются статьи:

1) рыночный фонд

2) промышленная переработка

3) фуражный фонд

4) закладка в государственный резерв

5) экспорт

6) остатки на конец года

В ресурсах баланса зерна определяются источники покрытия:

1) остатки на начало периода

2) государственные закупки

3) импорт

4) разбронирование резервов

Потребности определяются в натуральных видах продукции.

Рыночный фонд (объем рыночного фонда) зависит то двух показателей:

численности населения и нормы потребления.

Промышленная переработка – производство спирта, использование зерна для

других технических целей.

Фуражный фонд – это статья соединяет отрасли животноводства и

растениеводства.

Закладка в государственный резерв – в США на 2-3 года (бедствия,

катастрофы, на всякий случай).

Для обоснованных расчетов плана государственных закупок составляются

балансы валовой продукции сельскохозяйственного производства.

Балансовые расчеты продукции растениеводства составляются на с/х год, а

продукции животноводства – на календарный год. В приходной части баланса

растениеводства определяется производство валовой продукции. В расходной

части балансов отражаются распределение продукции – государственные

закупки, сверхплановые закупки, расход в с/х производстве, переработка в

хозяйствах.

Общая потребность состоит в государственных нуждах а

внутрипроизводственных потребностях.

После определения расчетов потребностей в продукции растениеводства и

животноводства производится обоснование соответствующих отраслей. Основой

для расчетов является план закупок.

Основной показатель, определяющие масштабы и темпы развития

растениеводства – это валовой сбор продукции, который планируется в

натуральных показателях по каждой культуре. Чтобы установить объем валового

сбора, необходимо определить урожайность и размеры посевных площадей по

культурам. Повышение урожайности – это главный источник повышения валового

сбора продукции растениеводства. Урожайность каждой культуры планируется на

основе глубокого изучения отчетных материалов предприятий, районов,

областей и т.д. Ввиду сильных колебаний урожайности по годам за базу

принимаются средние многолетние (за 5 лет) данные урожайности.

Анализируются изменения урожайности и причины, определяют темпы роста

урожайности, уровень агротехники за предшествующие 5 лет. В этом году

собрали 2 млн. т зерна по РБ (4 млн. т).

Вследствие повышения урожайности производится обоснование объема

производства зерна со стороны обеспеченности размерами посевных площадей

для чего составляются балансы земельных угодий, а также балансы посевных

площадей. Задача, стоящая перед ними, - постоянное увеличение

сельскохозяйственных угодий, а также расширение посевных площадей в целом и

под высокоурожайные культуры.

Животноводство – отправной базой для планирования является план по

государственным закупкам продукции животноводства. В состав валовой

продукции животноводства в натуральном выражении входит продукция

выращивания скота и птицы в живом весе, производство мыса в убойном весе,

производство молока, кожевенного сырья и т.д. При расчете выращивания скота

и птицы включается вес всего продуктивного скота и птицы для реализации и

прирост живого веса стада продуктивного скота, т.е. разница между живым

весом стада на начало и на конец года за минусои живого веса купленного

скота на момент покупки. Размеры производства мяса в убойном весе

исчисляется по количеству намеченного к забою голов скота и птицы по их

видам. В убойный контингент включаются все поголовья , подлежащие продаже

государству, скот для продажи на мясоколхозном рынке и к забою в хозяйстве

на собственные нужды. Пересчет живого веса в убойный производится по

коэффициентам, установленным на основе отчетных данных мясоперерабатывающих

предприятий, также проверенных органами государственой статистики и др.

структур, занимающихся сельским хозяйством.

Коэффициенты:

- по крупному рогатому скоту норма выхода мяса – 43-46%

- по свиньям – 60-64%

- по мелкому рогатому скоту – 40-44%

Производство молока исчиляется по среднегодовому надою на корову и

среднегодовомупоголовью молочных коров. Объемы производства мяса, молока

зависит от продуктивности животноводства и размеров поголовья стада того

или иного вида скота. Оптимальный уровень продуктивности животных

применительно к конкретным условиям каждого хозяйства определяется

кчественным составом животных, структурой и качеством кормомых рационов.

Поэтому продуктивность животноводства планируется с учетом парного состава

стада, показателей фактической продуктивности и роста за прошлые годы. При

этом учитываются показатели отдельных хозяйств, добившихся наибольших

результатов, а также используются данные науки. В целях обеспечения

повышения продуктивности намечаются мероприятия, направленные на улучшение

породности скота, создании кормовой базы, широкое внедрение механизации

животноводства, организации кормления и содержания скота, а также

надлежащего ухода.

Поголовье скота и птицы планируется по их видам. На конец планируемого

года определяется количество голов скота, его поголовье и возрастная

группа, т.е. определяется структура. Поголовье и возрастная культура?

Возрастных групп скота расчитывается в соответствии с требованиями

рассчитанного воспроизводства стада и выполнения намечаемого объема

производства продукции животноводства. Под этим подразумеваются госу.заказ

и внутрипроизводственные потребности.

Размер валовой продукции животноводства и поголовье скота основываются

расчетами движения поголовья путем составления баланса оборота стада по

каждому виду скота. Под оборотом стада понимается движение половозрастных

групп скота за определенный период. В нем отражается отбракованный

контингент, источники роста поголовья и степень увеличения ее за счет

естественного воспроизводства, среднегодовое поголовье скота и его состав,

а также поголовье и структура стада на конец расчетного периода.

|Возрас|Поголо|Приход |Расход |Пого|

|тные |вье на| | |ловь|

|группы|начало| | |е на|

| |период| | |коне|

| |а | | |ц |

| | | | |пери|

| | | | |ода |

| | |припл|Переход|Вс|Переход|Реали|Все| |

| | |од |из |ег|в |зация|го | |

| | | |младшей|о |старшую| | | |

| | | |возраст| |возраст| | | |

| | | |ной | |ную | | | |

| | | |группы | |группу | | | |

|Коровы| | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Нетели| | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Телки | | | | | | | | |

|старше| | | | | | | | |

|года | | | | | | | | |

|Телки | | | | | | | | |

|до | | | | | | | | |

|года | | | | | | | | |

|Телки | | | | | | | | |

|(припл| | | | | | | | |

|од) | | | | | | | | |

|Быки | | | | | | | | |

|произв| | | | | | | | |

|одител| | | | | | | | |

|и | | | | | | | | |

|Бычки | | | | | | | | |

|старше| | | | | | | | |

|года | | | | | | | | |

|Бычки | | | | | | | | |

|до | | | | | | | | |

|года | | | | | | | | |

|Бычки | | | | | | | | |

|(припл| | | | | | | | |

|од) | | | | | | | | |

|Всего | | | | | | | | |

Требования, предъявляемые к этому балансу:

1) обеспечить расширение воспроизводства

2) обеспечить выполнение госзаказа

Поэтому запланированный объем производства продукции необходимо

обосновать не только со стороны поголовья скота и его продуктивности, но

также и обеспечения скота кормами, т.к. численность и прежде всего

продуктивность зависят от состояния кормовой базы и поэтому для технико-

экономического обоснования плановых показаателей объема производства

продукции животноводства поголовье скота и его продуктивности составляется

баланс кормов на календарный год. Такой баланс показывает намечается ли

обеспечение намечаемого скота и поголовья продукции и ресурсами всех видов

кормов. Баланс кормов составляется по всем видам кормов включая концентраты

и потому позволяет рассчитать сколько требуется на корм земли, картофеля,

сколько можно посеять кормовых культур и т.д.. баланс кормов служит также

для определения посевных площадей под кормовые культуры и правильного

соотношения между растениеводством и животноводством. Расчет баланса кормов

начинается с определения кормов на расчетный период. Потребность в комах

устанавливается валовой продукции по отдельным ее видам и по нормам в

кормовым единицам на единицу продукции животноводства.

Тема 5: Н/х планирование хозяйственных перевозок.

1. Задачи плана, прогноза перевозок в н/х-ном комплексе.

2. Показатели плана перевозок и их связи с другими разделами

народнохозяйственной программы.

3. Определение объема перевозок

4. Обеспечение объема перевозок транспортными средствами.

Количество продукции в натуральном выражении в результате перевозок не

увеличивается, но перемещение ее к месту потребления является объективно-

необходимым процессом, благодаря которому происходит завершение

производства потребительной стоимости. Это требует соответствующих издержек

транспортировки вследствии чего возрастает общая стоимость продукции:

. поскольку количество продукции в результате перевозок не

увеличивается, а стоимость ее возрастает, то план перевозок в отличие

от планов других отраслей матеирального производства необходимо

строить исходя из минимально необходимого объема производства в этой

отрасли хозяйтва.

. Другая особенность транспорта вытекает из того, что представляет собой

отрасль производства, которая находится в сфере обращения. Доставка

грузов потребителям во многом определяетвесь процесс обращения

общественого продукта. Время воспроизводства общественного продукта

складывается из 2 частей:

1) времени производства

2) времени обращения.

В свою очередь продолжительность времени транспортировки продукции

определяется расстоянием и скоростью перевозок.

. особенность транспорта состоит в том, что пассажирские перевозки

составляющие яасть всей работы транспорта выражают потребительские

услуги, следовательно объем перевозов можно составить из частей. Вся

потребность перевозок складывается из грузовых и пассажирских

перевозок. С т.зр. развития воспроизводства это совершенно различные

подразделы:

1) транспорт обслуживающие отрасли материального производства

2) удовлетворяет потребности населения

Из сказаного выше вытекают основные задачи планирования перевозок:

1. Обеспечение рациональных перевозок грузов в н/х

2. Ускорение процесса обращения общественного рпродукта

3. Удовлетворение потребности населения в пасажирских перевозках.

При планировании превозок используется система показателей, которые

выражают особенности этой отрасли, характеризуют задачи стоящие перед этой

отраслью. Важнейшей задачей является грузооборот и пассажирооборот.

Объем грузооборота предопределяет задания по всем видам показателям

работы транспорта. Этот показаетль характеризует и работы отраслей

транспорта. При планировании перевозок используются другие покзатели,

например объем погрузочно-разгрузочных работ и другие.

При планировании работы транспорта оиспользуются технико-экономические

показатели, например использование подвижного состава железнодорожного

транспорта, скоростью речного флота, а также автомобилей,самолетов, время

оборота грузоваого вагона, среднесуточный пробег локомотива, средний вес

грузового поезда, среднесуточная производительность.

Пеервозки зависят от уровня жизни населения: чем выше кровень жизни, тем

население пользуется более высокоскоростным транспортом.

Объем перевозок – основной показатель транспортного плана: пеермещение

грузов от производителя к потребителю, а также перемещение пассажиров

определяют объем работы всех видов транспорта. При планировании объема

перевозок используется балансовый метод в частности составляются:

1) транспортно-экономический баланс важнейших видов транспорта

2) порайонный баланс производства и распределения важнейших видов груза,

они делятся на балансы с положительным сальдо и с отрицательным.

3) Баланс межрайонного обмена важнейших видов продукции, которые имеют

вид шахматной продукции (80% всего грузооборота).

1. Схема к транспортно-экономическому балансу важнейших групп

|Наиме|ресурсы |Распределение |

|нован| | |

|ие | | |

|грузо| | |

|в | | |

| |Остат|Произ|Итого|Потре|Остат|Перев|итого|Подлежит перевозке транспортом|

| |ки на|водст|ресур|блени|ки на|озки | |общего пользования |

| |начал|во |сов |е на |конец|транс| | |

| |о |(добы|(у |месте|перио|порто| | |

| |перио|ча) |произ| |да |м | | |

| |да | |водит| | |предп| | |

| | | |елей)| | |рияти| | |

| | | | | | |й | | |

| | | | | | | | |Всего|В том числе |

| | | | | | | | |(4-8)| |

| | | | | | | | | |Ж/д |авто |трубо|Речно|

| | | | | | | | | | | |прово|й и |

| | | | | | | | | | | |ды |т.д. |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |

2. Схема балансов грузов с положительным сальдо:

|Наименование |Ед.изм. |Ресурсы на |Оседание на |Подлежит |

|грузов | |месте (остатки |месте |отправлению за |

| | |и добыча) |производства |пределы района |

| | | |(добычи) | |

|1 |2 |3 |4 |5=3-4 |

|каменный уголь |Млн.т | | | |

|металл |Млн.т | | | |

|… |… | | | |

Схема баланса с отрицательным сальдо

|Наименовнаие|Ед.изм. |Остатки в |Производство|Потребление |Подлежит |

|грузов | |местах |или добыча |на месте |ввозу |

| | |приобретения|на месте |прибытия | |

| | |на начало |прибытия | | |

| | |периода | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6=5-4-3 |

| | | | | | |

3. Схема баланса межрайонного обмена

|Регионы |РБ |РТ |Ивановская |… |

|ввозящие | | |область | |

|Регионы | | | | |

|вывозящие | | | | |

|РТ |Расстояние | | | |

|РБ | | | | |

|… | | | | |

Требования к заполнению этого баланса:

1) полностью вывозить все виды продукции из районов с избытком продукции

2) полностью удовлетворить районы воозящие продукцию

3) обеспечить минимальные издержки транспортировки (оптимальное

расстояние)

4) исключить встречные перевозки.

Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов,

программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод

расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой

отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент

перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют

место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными

видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как

отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой

массой).

Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов

перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам,

однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода.

Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте:

- каменный уголь – 0,93

- кокс – 0,44

- нефть – 1,01

- руда железная – 0,88

- лес – 0,46

- минеральные удобрения – 0,92

- зерно – 0,50

- мука – 0,64

- хлопок – 0,74

- соль – 1,2

В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские

перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более

полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания

пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране,

развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические

мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки,

повышение жизненного уровня населения и т.д.

Обоснование плана перевозок.

Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если

он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным

составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и

т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность

в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы

полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д

транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и

локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи

разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала

определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее

удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе

устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно

необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения

количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка

вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в

плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный

двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают

на время оборота вагона:

[pic], где

М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна)

Нс – среднестатистическая нагрузка

К – число суток в планируемом периоде

О – время оборота вагона (сутки)

При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и

массы грузов (объема перевозок).

Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах

разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности

вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.