|
Лекции по СЭПстоимостные показатели; используются также утверждаемые и расчетные показатели. 3. В планировании с/х производства особое место занимают закупки с/х продуктов, для чего составляются двегруппы балансов: I – баланс государственных ресурсов, II – баланс валовых ресурсов. Составление балансаначинается с определения потребности народного хозяйства в целом для удовлетворения населения пищей, снабжения промышленности сырьем, создания резервов продовольствия и сельскохозяйственного сырья для экспорта и других нужд государства. Для обоснования плана государственных закупок составляются балансы государственных ресурсов, зерна, технических культур, мяса и т.д. При помощи этих балансов обеспечивается необходимое соответствие между потребностями государства и объемом закупок. В зависимости от сырьевого назначения и использования продукции в этих балансах содержатся соответствующие статьи, характеризующие потребность в той или иной продукции с/х. Схема баланса зерна. В балансе государственных ресурсов зерна отражаются статьи: 1) рыночный фонд 2) промышленная переработка 3) фуражный фонд 4) закладка в государственный резерв 5) экспорт 6) остатки на конец года В ресурсах баланса зерна определяются источники покрытия: 1) остатки на начало периода 2) государственные закупки 3) импорт 4) разбронирование резервов Потребности определяются в натуральных видах продукции. Рыночный фонд (объем рыночного фонда) зависит то двух показателей: численности населения и нормы потребления. Промышленная переработка – производство спирта, использование зерна для других технических целей. Фуражный фонд – это статья соединяет отрасли животноводства и растениеводства. Закладка в государственный резерв – в США на 2-3 года (бедствия, катастрофы, на всякий случай). Для обоснованных расчетов плана государственных закупок составляются балансы валовой продукции сельскохозяйственного производства. Балансовые расчеты продукции растениеводства составляются на с/х год, а продукции животноводства – на календарный год. В приходной части баланса растениеводства определяется производство валовой продукции. В расходной части балансов отражаются распределение продукции – государственные закупки, сверхплановые закупки, расход в с/х производстве, переработка в хозяйствах. Общая потребность состоит в государственных нуждах а внутрипроизводственных потребностях. После определения расчетов потребностей в продукции растениеводства и животноводства производится обоснование соответствующих отраслей. Основой для расчетов является план закупок. Основной показатель, определяющие масштабы и темпы развития растениеводства – это валовой сбор продукции, который планируется в натуральных показателях по каждой культуре. Чтобы установить объем валового сбора, необходимо определить урожайность и размеры посевных площадей по культурам. Повышение урожайности – это главный источник повышения валового сбора продукции растениеводства. Урожайность каждой культуры планируется на основе глубокого изучения отчетных материалов предприятий, районов, областей и т.д. Ввиду сильных колебаний урожайности по годам за базу принимаются средние многолетние (за 5 лет) данные урожайности. Анализируются изменения урожайности и причины, определяют темпы роста урожайности, уровень агротехники за предшествующие 5 лет. В этом году собрали 2 млн. т зерна по РБ (4 млн. т). Вследствие повышения урожайности производится обоснование объема производства зерна со стороны обеспеченности размерами посевных площадей для чего составляются балансы земельных угодий, а также балансы посевных площадей. Задача, стоящая перед ними, - постоянное увеличение сельскохозяйственных угодий, а также расширение посевных площадей в целом и под высокоурожайные культуры. Животноводство – отправной базой для планирования является план по государственным закупкам продукции животноводства. В состав валовой продукции животноводства в натуральном выражении входит продукция выращивания скота и птицы в живом весе, производство мыса в убойном весе, производство молока, кожевенного сырья и т.д. При расчете выращивания скота и птицы включается вес всего продуктивного скота и птицы для реализации и прирост живого веса стада продуктивного скота, т.е. разница между живым весом стада на начало и на конец года за минусои живого веса купленного скота на момент покупки. Размеры производства мяса в убойном весе исчисляется по количеству намеченного к забою голов скота и птицы по их видам. В убойный контингент включаются все поголовья , подлежащие продаже государству, скот для продажи на мясоколхозном рынке и к забою в хозяйстве на собственные нужды. Пересчет живого веса в убойный производится по коэффициентам, установленным на основе отчетных данных мясоперерабатывающих предприятий, также проверенных органами государственой статистики и др. структур, занимающихся сельским хозяйством. Коэффициенты: - по крупному рогатому скоту норма выхода мяса – 43-46% - по свиньям – 60-64% - по мелкому рогатому скоту – 40-44% Производство молока исчиляется по среднегодовому надою на корову и среднегодовомупоголовью молочных коров. Объемы производства мяса, молока зависит от продуктивности животноводства и размеров поголовья стада того или иного вида скота. Оптимальный уровень продуктивности животных применительно к конкретным условиям каждого хозяйства определяется кчественным составом животных, структурой и качеством кормомых рационов. Поэтому продуктивность животноводства планируется с учетом парного состава стада, показателей фактической продуктивности и роста за прошлые годы. При этом учитываются показатели отдельных хозяйств, добившихся наибольших результатов, а также используются данные науки. В целях обеспечения повышения продуктивности намечаются мероприятия, направленные на улучшение породности скота, создании кормовой базы, широкое внедрение механизации животноводства, организации кормления и содержания скота, а также надлежащего ухода. Поголовье скота и птицы планируется по их видам. На конец планируемого года определяется количество голов скота, его поголовье и возрастная группа, т.е. определяется структура. Поголовье и возрастная культура? Возрастных групп скота расчитывается в соответствии с требованиями рассчитанного воспроизводства стада и выполнения намечаемого объема производства продукции животноводства. Под этим подразумеваются госу.заказ и внутрипроизводственные потребности. Размер валовой продукции животноводства и поголовье скота основываются расчетами движения поголовья путем составления баланса оборота стада по каждому виду скота. Под оборотом стада понимается движение половозрастных групп скота за определенный период. В нем отражается отбракованный контингент, источники роста поголовья и степень увеличения ее за счет естественного воспроизводства, среднегодовое поголовье скота и его состав, а также поголовье и структура стада на конец расчетного периода. |Возрас|Поголо|Приход |Расход |Пого| |тные |вье на| | |ловь| |группы|начало| | |е на| | |период| | |коне| | |а | | |ц | | | | | |пери| | | | | |ода | | | |припл|Переход|Вс|Переход|Реали|Все| | | | |од |из |ег|в |зация|го | | | | | |младшей|о |старшую| | | | | | | |возраст| |возраст| | | | | | | |ной | |ную | | | | | | | |группы | |группу | | | | |Коровы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Нетели| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Телки | | | | | | | | | |старше| | | | | | | | | |года | | | | | | | | | |Телки | | | | | | | | | |до | | | | | | | | | |года | | | | | | | | | |Телки | | | | | | | | | |(припл| | | | | | | | | |од) | | | | | | | | | |Быки | | | | | | | | | |произв| | | | | | | | | |одител| | | | | | | | | |и | | | | | | | | | |Бычки | | | | | | | | | |старше| | | | | | | | | |года | | | | | | | | | |Бычки | | | | | | | | | |до | | | | | | | | | |года | | | | | | | | | |Бычки | | | | | | | | | |(припл| | | | | | | | | |од) | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | Требования, предъявляемые к этому балансу: 1) обеспечить расширение воспроизводства 2) обеспечить выполнение госзаказа Поэтому запланированный объем производства продукции необходимо обосновать не только со стороны поголовья скота и его продуктивности, но также и обеспечения скота кормами, т.к. численность и прежде всего продуктивность зависят от состояния кормовой базы и поэтому для технико- экономического обоснования плановых показаателей объема производства продукции животноводства поголовье скота и его продуктивности составляется баланс кормов на календарный год. Такой баланс показывает намечается ли обеспечение намечаемого скота и поголовья продукции и ресурсами всех видов кормов. Баланс кормов составляется по всем видам кормов включая концентраты и потому позволяет рассчитать сколько требуется на корм земли, картофеля, сколько можно посеять кормовых культур и т.д.. баланс кормов служит также для определения посевных площадей под кормовые культуры и правильного соотношения между растениеводством и животноводством. Расчет баланса кормов начинается с определения кормов на расчетный период. Потребность в комах устанавливается валовой продукции по отдельным ее видам и по нормам в кормовым единицам на единицу продукции животноводства. Тема 5: Н/х планирование хозяйственных перевозок. 1. Задачи плана, прогноза перевозок в н/х-ном комплексе. 2. Показатели плана перевозок и их связи с другими разделами народнохозяйственной программы. 3. Определение объема перевозок 4. Обеспечение объема перевозок транспортными средствами. Количество продукции в натуральном выражении в результате перевозок не увеличивается, но перемещение ее к месту потребления является объективно- необходимым процессом, благодаря которому происходит завершение производства потребительной стоимости. Это требует соответствующих издержек транспортировки вследствии чего возрастает общая стоимость продукции: . поскольку количество продукции в результате перевозок не увеличивается, а стоимость ее возрастает, то план перевозок в отличие от планов других отраслей матеирального производства необходимо строить исходя из минимально необходимого объема производства в этой отрасли хозяйтва. . Другая особенность транспорта вытекает из того, что представляет собой отрасль производства, которая находится в сфере обращения. Доставка грузов потребителям во многом определяетвесь процесс обращения общественого продукта. Время воспроизводства общественного продукта складывается из 2 частей: 1) времени производства 2) времени обращения. В свою очередь продолжительность времени транспортировки продукции определяется расстоянием и скоростью перевозок. . особенность транспорта состоит в том, что пассажирские перевозки составляющие яасть всей работы транспорта выражают потребительские услуги, следовательно объем перевозов можно составить из частей. Вся потребность перевозок складывается из грузовых и пассажирских перевозок. С т.зр. развития воспроизводства это совершенно различные подразделы: 1) транспорт обслуживающие отрасли материального производства 2) удовлетворяет потребности населения Из сказаного выше вытекают основные задачи планирования перевозок: 1. Обеспечение рациональных перевозок грузов в н/х 2. Ускорение процесса обращения общественного рпродукта 3. Удовлетворение потребности населения в пасажирских перевозках. При планировании превозок используется система показателей, которые выражают особенности этой отрасли, характеризуют задачи стоящие перед этой отраслью. Важнейшей задачей является грузооборот и пассажирооборот. Объем грузооборота предопределяет задания по всем видам показателям работы транспорта. Этот показаетль характеризует и работы отраслей транспорта. При планировании перевозок используются другие покзатели, например объем погрузочно-разгрузочных работ и другие. При планировании работы транспорта оиспользуются технико-экономические показатели, например использование подвижного состава железнодорожного транспорта, скоростью речного флота, а также автомобилей,самолетов, время оборота грузоваого вагона, среднесуточный пробег локомотива, средний вес грузового поезда, среднесуточная производительность. Пеервозки зависят от уровня жизни населения: чем выше кровень жизни, тем население пользуется более высокоскоростным транспортом. Объем перевозок – основной показатель транспортного плана: пеермещение грузов от производителя к потребителю, а также перемещение пассажиров определяют объем работы всех видов транспорта. При планировании объема перевозок используется балансовый метод в частности составляются: 1) транспортно-экономический баланс важнейших видов транспорта 2) порайонный баланс производства и распределения важнейших видов груза, они делятся на балансы с положительным сальдо и с отрицательным. 3) Баланс межрайонного обмена важнейших видов продукции, которые имеют вид шахматной продукции (80% всего грузооборота). 1. Схема к транспортно-экономическому балансу важнейших групп |Наиме|ресурсы |Распределение | |нован| | | |ие | | | |грузо| | | |в | | | | |Остат|Произ|Итого|Потре|Остат|Перев|итого|Подлежит перевозке транспортом| | |ки на|водст|ресур|блени|ки на|озки | |общего пользования | | |начал|во |сов |е на |конец|транс| | | | |о |(добы|(у |месте|перио|порто| | | | |перио|ча) |произ| |да |м | | | | |да | |водит| | |предп| | | | | | |елей)| | |рияти| | | | | | | | | |й | | | | | | | | | | | |Всего|В том числе | | | | | | | | | |(4-8)| | | | | | | | | | | |Ж/д |авто |трубо|Речно| | | | | | | | | | | | |прово|й и | | | | | | | | | | | | |ды |т.д. | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | 2. Схема балансов грузов с положительным сальдо: |Наименование |Ед.изм. |Ресурсы на |Оседание на |Подлежит | |грузов | |месте (остатки |месте |отправлению за | | | |и добыча) |производства |пределы района | | | | |(добычи) | | |1 |2 |3 |4 |5=3-4 | |каменный уголь |Млн.т | | | | |металл |Млн.т | | | | |… |… | | | | Схема баланса с отрицательным сальдо |Наименовнаие|Ед.изм. |Остатки в |Производство|Потребление |Подлежит | |грузов | |местах |или добыча |на месте |ввозу | | | |приобретения|на месте |прибытия | | | | |на начало |прибытия | | | | | |периода | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6=5-4-3 | | | | | | | | 3. Схема баланса межрайонного обмена |Регионы |РБ |РТ |Ивановская |… | |ввозящие | | |область | | |Регионы | | | | | |вывозящие | | | | | |РТ |Расстояние | | | | |РБ | | | | | |… | | | | | Требования к заполнению этого баланса: 1) полностью вывозить все виды продукции из районов с избытком продукции 2) полностью удовлетворить районы воозящие продукцию 3) обеспечить минимальные издержки транспортировки (оптимальное расстояние) 4) исключить встречные перевозки. Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов, программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой массой). Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам, однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода. Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте: - каменный уголь – 0,93 - кокс – 0,44 - нефть – 1,01 - руда железная – 0,88 - лес – 0,46 - минеральные удобрения – 0,92 - зерно – 0,50 - мука – 0,64 - хлопок – 0,74 - соль – 1,2 В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране, развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки, повышение жизненного уровня населения и т.д. Обоснование плана перевозок. Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают на время оборота вагона: [pic], где М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна) Нс – среднестатистическая нагрузка К – число суток в планируемом периоде О – время оборота вагона (сутки) При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и массы грузов (объема перевозок). Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |