бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы экологии на предприятии ОАО Сибур-Волжский

технической службы.

Вся деятельность предприятия должна строиться с соблюдением принципов:

. устойчивого развития;

. экологизации производства и экономики.

Важным моментом является внедрение в практику более быстрого списания

очистного оборудования для замены его более эффективным.

Сущность экологически безопасного управления заключается не только в

совершенствовании технологий производства, но и в жестком соблюдении

экологических стандартов, в осознании каждым работающим, что прибыль,

полученная предприятием за счет ущерба, нанесенного окружающей среде, есть

невозвращенный кредит, взятый у наших детей.

6. Оздоровительные мероприятия.

Поскольку предприятие ОАО «Сибур-Волжский» является вредным

производством, на нем проводятся все мероприятия по охране труда и

оздоровлению работающих.

На предприятии имеются профилакторий, туристические базы и базы отдыха,

поликлиника.

Производятся доплаты за вредность работникам основных цехов, сокращен

трудовой стаж для выхода на пенсию, выделяются бесплатные и льготные

путевки в оздоровительные учреждения страны (пансионаты, санатории).

Работники вредных цехов регулярно проходят медицинское обследование в

заводской поликлинике.

В структуру завода входит хозяйственный цех, который занимается

благоустройством цехов, комнат отдыха и территории завода.

Химический цех является производством, где имеются участки, опасные с

точки зрения возникновения пожара. На участке ЕЛКН-45 используется расплав

полимера. При розливе полимера могут возникнуть пожароопасные ситуации,

поэтому розливы немедленно убираются, помещение систематически очищается от

пыли, мусора, отходов. Подступы к средствам пожаротушения, шкафу аварийного

запаса, лестничным клеткам всегда свободны. Отделом охраны труда проводятся

инструктажи по соблюдению правил безопасности на рабочих местах для

работников каждого цеха в отдельности. Допускается к работе лишь тот, кто

прошел полный инструктаж.

На предприятии соблюдаются также все правила технической безопасности

(ограждения, герметичность аппаратуры, трубопроводов и т.д.).

Глава 4. Связи предприятия.

Основное и вспомогательное сырье, используемое в производстве,

поставляют отечественные и зарубежные производители.

Тетрагидрофуран – Кропоткинский химзавод, Ферганский химзавод, частично

по импорту.

Диметилформамид – Кемеровский АО «Азот».

Диаминопропан – импорт.

Дифенилметандиизоционат – импорт.

С основными производителями сырья сложились прочные долговременные

связи. Заключены договора, контракты на годовую потребность.

Общий объем производства 2000 г. составил 229447 млн. руб., из него

экспортная продукция – 8,3 млн. долл. США.

Основными потребителями продукции в России и странах СНГ являются:

- шинный завод;

- предприятия резино-технической и сетевязальной промышленности;

- чулочные, трикотажные, текстильно-галантерейные предприятия.

Осуществляются поставки на экспорт в страны Западной Европы, Ближнего

Востока, Юго-Восточной Азии.

Энергоресурсы.

1. Снабжение предприятия электроэнергией, паром, горячей водой

осуществляется от ТЭЦ-1.

2. Потребность предприятия в азоте, воздухе очищенном и

техническом, воде хозяйственной питьевой и технологической

обеспечивает азотно-кислородный завод.

3. Все виды стоков направляются на очистные сооружения азотно-

кислородного завода.

Сырьем для производства капроновых кордных, технических, текстильных

нитей и волокон является капролактам, который поступает на предприятие в

жидком или кристаллическом виде. Основными поставщиками капролактама

является Кемеровское АО «Азот», Тольяттинское АО «Куйбышевазот», ОАО

«Шекиназот», ГПО «Азот» г. Гродно.

Санитарная лаборатория предприятия имеет связи с отделом техники

безопасности внутри предприятия, с городским отделом охраны природы, с

комитетом по экологии, с химлабораторией СЭС, с гидрохимической

лабораторией Нижне-Волжского Бассейнового Управления.

Глава 5. Правовое регулирование охраны окружающей среды.

5.1. Ответственность за экологические правонарушения в Российской

Федерации.

Перефразируя известное выражение, сформулируем экологический постулат:

“Экология имеет шансы уцелеть, только если действует ответственность за

нанесенный ей ущерб”. Экономико-правовое пространство - естественный фон

всей современной деятельности людей и, на практике, экономические методы,

действуют в комплексе с установленными нормами права. Кратко коснемся

существующих в нашей стране правовых методов регулирования охраны

окружающей среды, проще говоря, рассмотрим, какая ответственность

установлена за экологические правонарушения.

В соответствии со статьей 81 Закона РСФСР от 19.12.97 № 2060 - 1 “Об

охране окружающей природной среды” за экологические правонарушения

предприятия, учреждения, организации несут административную и гражданско-

правовую ответственность, а должностные лица и граждане - дисциплинарную,

административную, уголовную, гражданско-правовую и материальную

ответственность.

Ответственность за совершение экологических правонарушений

предусмотрена не только Законом, но также и Кодексом законов о труде РФ,

Кодексом об административных правонарушениях РФ, Уголовным кодексом РФ, и

иными законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации.

Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения

выражается в наложении администрацией предприятия дисциплинарного взыскания

на должностное лицо, работника или руководителя предприятия.

Административная ответственность.

Виды экологических правонарушений, за которые наступает

административная ответственность перечислены в Кодексе об административных

нарушениях РФ. В отличие от дисциплинарной административная налагается не

администрацией предприятия, а специально уполномоченными органами и

должностными лицами. Из всех видов административных санкций за

экологические правонарушения применяются: предупреждение, штраф,

конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным

объектом административного правонарушения. Чаще всего применяется штраф.

Гражданско-правовая ответственность.

Гражданско-правовая ответственность представляет собой возмещение

вреда, причиненного экономическим правонарушением , и наступает в

соответствии с разделом 14 Закона и Гражданским кодексом РФ.

Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность наступает исключительно на основании

Уголовного Кодекса. Новый УК РФ содержит составы преступлений, объединенные

в главу 26 “Экологические правонарушения”. Новыми составами преступления,

по сравнению с УК РСФСР от 1960 года, например, являются “Нарушения правил

охраны окружающей среды при производстве работ”, “Нарушения правил

обращения экологически опасных веществ и отходов”. Последняя статья

предусматривает самое суровое из всех наказаний за экологические

преступления - 8 лет лишения свободы.

Существующие в Российской Федерации меры ответственности за

экологические правонарушения, в целом, могут оказаться достаточно

эффективными. Однако, привлечение виновных к ответственности - огромная

работа, находящаяся в зачаточном состоянии. Боюсь, что до осознания

неотвратимости наказания за экологические правонарушения нашему обществу

идти еще долго.

2. Место и роль правоохранительных органов в решении

экологических проблем.

Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно

определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и

достоверную информацию об ее состоянии.

Закон РСФСР 1991 г. "Об охране окружающей природной среды отводят

регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающую

природную среду раздел II, ст. 11-14, где также особо выделяет право

граждан, экологических и иных общественных объединений, выполняющих

экологические функции, требовать от соответствующих органов предоставления

своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей

природной среды и мерах по ее охране.

Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той основой,

которая реально может создавать и уже создает необходимые предпосылки к

реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в

условиях благоприятной окружающей среды.

В последние годы государством, его исполнительными властными

структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане РФ владели этой

информацией.

Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояние

окружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи в

области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов.

В соответствии с экологическим законодательством и во исполнение

приказа МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной

деятельности в МВД РФ "…органы внутренних дел призваны обеспечивать

взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России и

др. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей

компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических

преступлений; совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают за

соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий

населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей;

оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране

и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и

нарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работу

пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядок

совместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию,

учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств,

принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляют

подразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природных

комплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному

использованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектов

природы).

Так, например, Главное управление обеспечения общественного порядка

(ГУООП) МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и

обобщает деятельность периферийных органов милиции по оказанию содействия

соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от

загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями

правил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. ГУООП МВД РФ

правомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы с

браконьерством. От имени МВД РФ Главное управление обеспечения

общественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения по

проектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств,

регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов.

ГУООП в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с

Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП),

Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел.

Оно организует деловую связь с различными органами государственного

управления, осуществляющими надведомственный контроль за рациональным

использованием и охраной природных ресурсов, и, в первую очередь, с

Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.

В соответствии с приказом МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по

улучшению природоохранной деятельности в МВД России" в МВД, ГУВД, УВД, ГУИН

и ряде других специальных подразделениях создаются постоянно действующие

комиссии по экологическим проблемам из представителей заинтересованных

служб для организованного контроля и координации природоохранной

деятельности в регионах.

Наиболее распространенными формами содействия со стороны внутренних дел

природоохранным органам являются: совместная разработка комплексных планов,

участие в задержании правонарушителей, установлении его личности; получение

от должностных лиц и граждан объяснения по поводу нарушений ими

природоохранительного законодательства; составление протоколов и т.п.

Таким образом, органы внутренних дел относятся к числу специальных

отраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своей

компетенции, и задачи в области охраны природы с помощью организационно

правовых средств, реализация которых направлена на укрепление

экологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности на

территории РФ.

Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области

охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если

исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой

деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении

экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление

причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и

разработка мер по их предупреждению.

При этом органы внутренних дел обязаны выявлять и устранять лишь те

причины и условия, способствующие совершению правонарушений

природоохранительного законодательства, которые должны и могут быть им

известны с учетом их компетенции.

К числу основных причин преступного нарушения природоохранительного

законодательства часто относят корыстные мотивы. Корысть может проявляться

в стремлении к незаконному обогащению, т.е. получению незаконных

дополнительных выплат. Поэтому своевременное пресечение органами внутренних

дел такого рода противоправной деятельности является одним из условий

предупреждения природоохранительных нарушений.

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел

правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по

выявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующих

природоохранительным правонарушениям. Теория и практика выработали

различные формы и методы профилактики правонарушений в области охраны

природных ресурсов.

Действенной формой профилактики нарушений природоохранительного

законодательства является внесение органами внутренних дел представлений в

соответствующие органы по фактам правонарушений. При этом в направляемом

представлении необходимо конкретно и доходчиво указывать причины и условия,

способствующие нарушению природоохранительного законодательства, и

предложения по их устранению. Нецелесообразно вносить представления,

носящие общий характер, так как эта форма желаемого результата не дает.

Нередки в практике случаи, когда по внесенным представлениям меры не

принимаются и органы внутренних дел не информируются о проделанной работе.

В таких случаях необходима устная или письменная информация, после чего

следует обязательно ставить в известность вышестоящие органы.

Хорошо и качественно организованная воспитательная работа, в первую

очередь правового характера, имеет важное значение в профилактической

работе органов внутренних дел.

В предупреждении органами внутренних дел нарушений

природоохранительного законодательства особая роль отводится ведомственной

милиции по охране различных природных объектов, создаваемой на базе

договора с организациями - природопользователями и заинтересованными

ведомствами.

Договорные отношения об охране объектов природы характеризуются рядом

особенностей. Стороны не только приобретают соответствующие права, но и

устанавливают, реализуют определенные права и обязанности, вытекающие из

предоставленной им компетенции, зависящей от особенности охранной

деятельности природного объекта. При этом в своей деятельности они исходят

из государственных интересов по обеспечению сохранности объектов природы.

Социальное, экономическое значение каждого природного объекта определяет

способы охранной деятельности, т.е. ведомственная милиция играет очень

важную роль в охране природных ресурсов и в профилактике правонарушений еще

и потому, что она специально для этих целей создается.

Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органы

внутренних дел решают совместно с другими государственными и общественными

формированиями. Для того, чтобы эта работа была наиболее целенаправленной и

перспективной, в настоящее время назрела необходимость в:

1) создании специального аппарата, который координировал бы

деятельность органов внутренних дел по борьбе с различными видами нарушений

природоохранительного законодательства;

2) формировании, особенно в областях, краях и республиках с наиболее

обильной и редкостной фауной и флорой, специализированных групп и

подразделений (экологической милиции), в компетенцию которых входили бы

непосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанных

с охраной природных ресурсов;

3) выделении конкретных сотрудников, организующих и проводящих работу

по охране природы;

4) упорядочении нормативных актов органов МВД РФ, регламентирующих

обеспечение надзора охраны природных объектов и рационального

природопользования.

Особое место в природоохранной деятельности органов внутренних дел

отводится исправительно-трудовым учреждениям. На них как на

природопользователей возлагается широкий круг обязанностей по охране

природных объектов, рациональному природопользованию и

природовосстановительным работам.

Содержание обязанностей исправительно-трудовых учреждений как

природопользователей по охране природы зависит от объекта

природопользования. При землепользовании во исполнение ст. 101 Земельного

кодекса РСФСР ИТУ должны заниматься рекультивацией земель.

Кроме работ по рекультивации, исправительно-трудовые колонии обязаны

проводить и другие восстановительные работы. Это может быть осушение,

обводнение, расчистка и т.д.

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993г.

"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения

свободы" колонии, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом

Российской Федерации и дальнейшей переработке ценной древесины в едином

технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями

хозяйственной деятельности.

В области лесопользования лесные исправительно-трудовые колонии на

основании ст. 35 Основ лесного законодательства Российской Федерации

обязаны вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв,

исключающими отрицательное воздействие лесных пользовании на состояние и

воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных

объектов. Большое значение при лесопользовании имеет охрана лесов от

пожаров, так как пожары вызывают наиболее тяжкие последствия в природной

среде.

При использовании водных ресурсов на исправительно-трудовые учреждения

возлагается обязанность проводить технологические, лесомелиоративные,

агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия,

обеспечивающие исполнение требований Водного кодекса РФ по охране вод от

загрязнения и истощения.

Говоря об обязанностях начальника исправительно-трудовых учреждений в

области природопользования, необходимо отметить и то обстоятельство, что

должностные лица этих учреждений за нарушение правил охраны природы несут

всю полноту ответственности, вплоть до уголовной. Действующее

законодательство не содержит на этот счет никаких исключений для органов

внутренних дел.

Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за

исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры.

Они призваны вместе со специально уполномоченными на то

государственными органами в области охраны окружающей природной среды

обеспечивать экологический правопорядок.

Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной

среды является одним из главных направлений их деятельности. Он

осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре

Российской Федерации", принятом Государственной Думой 18 октября 1995 г. (в

дальнейшем — Закон о прокуратуре РФ). В нем излагаются общие задачи органов

прокуратуры. Более конкретные задачи прокурорского надзора за исполнением

природоохранительного законодательства нашли свое отражение в других

нормативных правовых актах, а также в приказах, распоряжениях, указаниях,

информационных письмах и иных документах Генерального прокурора РФ. Все они

тесно связаны с основными задачами природоохраны, определяемыми Законом

РСФСР "Об охране окружающей природной среды ".

В соответствии с Законом о прокуратуре РФ, органы прокуратуры

осуществляют прокурорский надзор за единообразным и обязательным

исполнением природоохранного законодательства органами представительной и

исполнительной власти, государственного управления и экологического

контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными

лицами; проверку законности и полноты принимаемых ими мер по устранению

выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.