|
Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики КазахстанАлматинская 11000 Восточно-Казахстанская 1500 630 100 Жамбылская 4900 Жезказганская Промысла нет Западно-Казахстанская Промысла нет 265 Карагандинская 2100 Кзыл-Ординская Промысла нет Кокшетауская 1565 Кустанайская 3750 Павлодарская Промысла нет Мангистауская - Северо-Казахстанская 5045 Семипалатинская 2700 Талдыкорганская 18740 Тургайская 2100 Южно-Казахстанская 2795 ИТОГО 63595 265 620 100 Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 30 октября 1996 года № 1317 Л И М И Т Ы на отстрел лицензионных охотничьих видов птиц в Республике Казахстан на сезон охоты 1996 года | Области | Лимит (особи) | | | Глухарь | Фазан | Алматинская 3500 Восточно-Казахстанская 274 Жамбылская 8000 Кокшетауская 6 Талдыкорганская 8116 Южно-Казахстанская 1000 Всего 280 20616 Об утверждении лимитов добычи охотничьих животных в Республике Казахстан на сезон охоты 1997 года Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 1101 В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 октября 1993 года 933300 "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" ( Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993г., № 18, ст. 439), в целях рационального использования ресурсов животного мира и упорядочения организации охоты на диких животных республике Правительство Республики Казахстан. Утвердить лимиты добычи охотничьих животных в Республике Казахстан на 1997 год согласно приложения 1 и 2. Первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 июля 1997 г. № 1101 Численность и лимит добычи охотничьих видов копытных животных и медведя на сезон охоты 1997 года (голов) | Наименование | Виды животных | | областей |лось |благородный |косуля |кабан | | | |олень ( в том | | | | | |числе марал) | | | | |числен|лимит |числен|лимит |числе|лимит |числе|лимит | | |ность |добычи|ность |добычи |нност|добычи|нност|добычи| | | | | | |ь | |ь | | Акмолинская 280 25 386 30 Актюбинская 119 15 468 70 Алматинская 3299 108 4855 120 3784 210 Атырауская 226 23 Восточно-Казах. 1200 120 8640 858 880 87 Жамбылская 759 84 494 62 Западно-Казах. 223 13 304 30 1699 192 Карагандинская 180 10 730 167 Кызылординская 592 30 Костанайская 284 19 3190 120 912 66 Мангистауская 300 30 Павлодарская 230 10 1320 65 Северо-Казах. 418 38 998 99 6589 474 273 27 Южно-Казах. 253 35 971 184 Итого: 1435 105 5497 327 26595 1841 11329 1048 продолжение таблицы |Наименование | Виды животных | | | | | | | областей |сибирский |кабарга |медведь | | | | | |горный козел | | | | | | | |числен|лимит |числен|лимит |числен|лимит | | |ность |добычи|ность |добычи |ность |добычи | Акмолинская Актюбинская Алматинская 11573 654 Атырауская Восточно-Казах. 700 56 300 15 1070 66 Жамбылская 775 55 Западно-Казах. Карагандинская Кызылординская Костанайская Мангистауская Павлодарская Северо-Казах. Южно-Казах. 917 128 Итого: 13965 893 300 15 1070 66 Примечание: Изъятие самцов диких копытных животных не должно превышать 40% от утвержденного лимита ( за исключением лимита отстрела марала по Алматинской области) Сноска. В примечании внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 октября 1997 года № 1420 Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 июля 1997 г. № 1101 Численность и лимит добычи сурка на сезон охоты 1997 года ( тыс. голов) |Наименование областей | Численность | Лимит добычи | Акмолинская 729,1 26,4 Актюбинская 26,5 1,4 Алматинская 56,0 5,2 Восточно-Казахстанская 110,1 9,3 Карагандинская 371,5 25,4 Костанайская 119,9 1,3 Павлодарская 72,6 0,3 Северо-Казахстанская 43,3 3,0 Итого: 1529,0 72,3 Об утверждении лимитов добычи сайгака, пушных зверей и пернатой дичи в Республике Казахстан на сезон охоты 1997 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Правительства Республики Казахстан от 24 октября 1997 года № 1454 В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 октября 1993 года 933300 "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" ( Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993г., № 18, ст. 439), Правительство Республики Казахстан п о с т а н о в л я е т: Утвердить лимиты добычи сайгака, пушных зверей и пернатой дичи в Республике Казахстан на сезон охоты 1997 года согласно приложениям 1, 2 и 3. Премьер-Министр Республики Казахстан. Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 октября 1997 года № 1454 Численность и лимит добычи сайгака на сезон охоты 1997 года ( особей) | Популяция | Численность | Лимит добычи | Бетпакдалинская 248000 20000 Уральская 250000 20000 Устюртская 252000 10000 Итого: 750000 50000 Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 октября 1996 года № 1454 Численность и лимит добычи пушных зверей на сезон охоты 1997 года | Наименование |ондатра | бобр | соболь | | | | | областей |численно|лимит |численно|лимит |численно|лимит | | |сть |добычи |сть |добычи|сть |добычи| Алматинская 30620 13300 Акмолинская 10580 1000 Атырауская 41000 8000 Восточно-Казах. 19180 500 2100 480 Жамбылская 18820 6050 Западно-Казах. 120 1200 120 Карагандинская 9800 2550 Костанайская 15950 2400 Павлодарская 4550 Северо-Казах. 25680 8230 Южно-Казах. 1300 650 Итого: 177600 42770 1200 120 2100 480 Приложение 3 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 октября 1997 года № 1454 Численность и лимит добычи пернатой дичи на сезон охоты 1997 года (особей) |Наименование областей | Глухарь | Фазан | | |численность|лимит |численность|лимит | | | |добычи | |добычи | Алматинская 49180 6470 Восточно-Казахстанская 2600 520 Жамбылская 25540 6385 Кызылординская 13860 2200 Северо-Казахстанкая 885 27 Южно-Казахстанская 19520 950 Итого: 3485 547 108100 16005 & 2. Договорная форма природопользования В условиях административного методы регулирования природопользования лицензия как акт распорядительного органа власти является единственным документом регулирующим взаимоотношение сторон, а договор служил средством уточнения прав, обязанностей, сроков и т.д. По мере дальнейшей экономизации охраны окружающей природной среды договор принимает более самостоятельную форму. Наибольшее развитие получает тип договора - аренды. Наиболее характерна в земельных отношениях. Недра, вода, леса, животный мир остается государственной собственностью - многоуровневый, т.е. собственность республики, областей, краев и т.д. Вслед за арендой в области лесопользования, водопользования, рыбного и охотничьего хозяйства возможны и другие виды договоров. Так закон о недрах говорит о конценссиях, закон об охране окружающей среды предусматривает - договор о комплексном природопользовании. Но несмотря ни на что основанием возникновения экологического природоресурсового отношения будет считаться лицензия, а договор - средством ее конкретизации и выполнения. Предметом аренды являются использование земельных, водных, недренных, лесных, рекрационных и иных ресурсов. По договору аренды одна стороны - арендодатель обязуется передать другой стороне - арендатору для целевого использования определенные виды природных ресурсов. На установленный договором срок, а арендатор обязуется вносить обусловленную договоров арендную плату и соблюдать правила рационального использования природных ресурсов. В качестве арендодателя выступает владелец природных ресурсов. Таковыми может быть: республика, край, область, город, район и т.д. Арендатором может быть любое правоспособное юридическое и физическое лицо. Цель договора аренды ресурсов не может ограничиться только хозяйственной эксплуатацией, а может преследовать но и экологические, лечебно-оздоровительные и иные цели. Содержание арендных отношений является права и обязанности сторон и прежде всего арендатора, которые в общем можно свести к следующему: а) целевое использование ресурса б) рациональное использование ресурса в) выполнение обусловленных договором мероприятий по охране и воспроизводству ресурса, пресечению его истощения и разрушения г) соблюдение экологических требования д) уважение прав и интересов соседних природопользователей е) возмещение причинных убытков ж) своевременная плата за пользование рерсусом. Для заключения арендных отношений нужно соблюсти следующие условия: 1. подача заявки заинтересованной организации с указанием цели аренды ресурсов. 2. изучение возможностей использования природных ресурсов для обозначенных целей. 3. изучение способностей заявителя для реализации данной цели на условиях договора. 4. проведение конкурса или аукциона 5. оформление заявки по результатам конкурса или аукциона и заключения договора. В практике арендных отношений в области природопользования нет единого срока заключения договора. Все зависит от цели договора и свойств природного ресурса. Земельная аренда имеет долгосрочный характер с переходом в собственность. Лесная и водная аренды имеют меньшие сроки , охотничьи угодья заключаются на 205 лет. Арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор аренды при невыполнении арендатором его условий. Наряду с субъективными основаниями расторжения договора на практике применяются и объективные условия - изъятие природного ресурса по постановлению государственного органа в результате ликвидации юридического лица, заключившего договора. Арендатор несет имущественную ответственность за неисполнение договора. Практика арендных отношений в области природопользования только, что начинается и не везде еще имеет прочную нормативно-правовую основу. Стремление войти в рынок природных ресурсов без ущерба для состояния окружающей среды породило - целую серию новаций в сфере природопользования. Пока эти новации в сфере природопользования не идут дальше деклараций, не имеют практического применения, но претендуют в качестве рыночных элементов экологических структур. Длительное время муссируется идея об экологическом маркетинге. Суть ее в том, чтобы меры по охране окружающей среды сделалась объектом прибыли или наоборот прибыль получаемая от использования природных ресурсов обеспечивала охрану и воспроизводство природных ресурсов. Дебатируется вопрос о развитии рынка экологических услуг на базе договорных связей с привлечением частного капитала и с расширением частно -предпринимательской деятельности. Для рассмотрения экологических заслуг в качестве предмета договорных связей необходимо прежде всего найти точное определение понятия " экологической услуги". Если понимать экологические услуги в качестве широкого спектра деятельности в помощь государству предпринимательским сектором экономики, что сфера договорных отношений довольно широка и многообразна. В то же время она подается унификации на основе единого типового договора на оказание экологической услуги. Сторонами в данном договоре являются как административные органы, Министерства экологии и природных ресурсов, выступающих в роли оптового или индивидуального заказчика так и обычные природопользователи и предприятия - исполнители экологических услуг, действующие в качестве подрядчиков, Причем подрядчиком может выступать и отдельное лицо, обязующееся по договору выполнить конкретную услугу. Если смысл подумать о целесообразности подготовки типового договора на экологическую услугу, где наряду с общими нормами подрядного договора, предусматриваются гражданским кодексом, отразить специальные черты, характерные для экологической деятельности в период врастания в рынок. Под комплексным природопользованием понимается использование одного или нескольких природных ресурсов одновременно с учетом охраны окружающей природной среды и соблюдением требований рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Необходимость оформления комплексного природопользования договорными обязательствами обусловлено тем, что практически всегда использование одного или одних ресурсов неизбежно затрагивает интересы охраны ее рационального пользования других ресурсов. Пример: Лицензия на разработку недр с целью добычи полезных ископаемых не регулирует вопросов охраны земель, вод, лесов, чьи интересы неизбежно затрагиваются при развертывании добычи полезных ископаемых. Этот пробел устраняется заключением и исполнением договора. Его заключению предшествует решение вопросов связанных с пользованием конкретными ресурсами, завершающееся получением лицензии. На основе лицензии природопользователь ставит перед органами охраны окружающей природной среды вопрос о заключении договора. Комитет по экологии города, района и т.д. изучает все документы о намерениях и назначает экологическую экспертизу. Цель экспертизы - провести оценку воздействия использования природного ресурса на состояние других ресурсов и окружающую среду в целом. Лицензия и положительное заключение экологической экспертизы - два документа требующиеся по закону "Об охране окружающей среды" для заключения означенного договора о комплексном природопользовании. Договор заключается исполнительной властью города, района и т.д. Договор возлагает на природопользователя обязанность рационального использования воспроизводства природного ресурса и соблюдения требований охраны окружающей среды и норм экологической безопасности. За невыполнение этих условий договора или нарушение их природопользователь несет ответственность и обязан возместить причиненный вред. Договор на комплексное природопользование - новый договорных связей. Он нуждается в тщательной теоретической обработке и практической апробации. Во-первых нужно разработать типовую форму во-вторых решить вопрос о наличии связи с данным договором других договорных отношений по одному и тому же предмету. Иначе говоря может ли существовать договор аренды на использование природного ресурса при наличии договора о комплексном природопользовании, в котором повторится ряд вопросов, прав и обязанностей, вводить дополнительный вид лицензии. Это все приведет к излишним бумагам и ненужным документам, которые не способствуют улучшению природопользованию, а лишь к бюрократизму. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Подводя итоги проделанной исследовательской работы по теме "Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстан" хочется отметить, что данная проблема требует своей дальнейшем разработки. В этом аспекте государством предпринята определенные мероприятия по совершенствованию экологических отношений, но тем не менее приходится констатировать, что состояния современного экологического законодательства на сегодняшний день громоздко и зачастую противоречиво, что создает определенные предпосылки для его нарушения и нередко полного неисполнения. Поэтому основной проблемой законодательных органов является систематизация экологического законодательства и приоритетом ее кодификации. В условиях перехода к рыночным отношениям, в сфере экологического предпринимательства возможны ее конструктивные преобразования. В частности в виде проведения политики платности природопользования, когда бы поступившие средства составляя экологический фонд определенных регионов, были бы направлены на мероприятия по улучшению экологической обстановки нашей страны. К тому же, необходимо предпринимать меры по ужесточению контроля в системе право природопользования и наделить контролирующие, компетентные органы дополнительными полномочиями по ликвидации случаев правонарушений связанных с нанесением вреда и ущерба окружающей природной среды, что приводит к дезбалансам экологических связей и экологических систем. Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я I. Нормативные материалы 1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. 2. Закон Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" от 15 июля 1997 года. 3. Закон Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" от 15 июля 1997 года. 4. Закон Республики Казахстан "Об экологической экспертизе" от 18 марта 1997 года. 5. Концепция экологической безопасности Республики Казахстан от 30 марта 1996 года. 6. Лесной кодекс РК от 23 марта 1993 года. 7. Водный кодекс РК от 31 марта 1993 года. 8. Закон Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" 1993г. 9. Указ "О земле" от 22 декабря 1995 года. 10. Указ "О недрах и недропользовании" от 27 января 1996 года. 11. Закон Республики Казахстан "Об охране атмосферного воздуха" 1992 года. 12. Кодекс об административных правонарушениях РК 13. Гражданский кодекс Республики Казахстан. 14. Постановление Кабинета Министров РК от 26 марта 1992 года № 281 "О дополнительный мерах по охране животного мира" 15. Постановление Кабинета Министров от 39 сентября 1993 года № 976 "Об упорядочении платы за отстрел животных иностранными гражданами в РК". 16. Постановление Кабинета Министров от 28 марта 1995 года № 348 "О проведении научно-исследовательских работ по изучению возможности ограниченного изъятия животных занесенных в Красную Книгу. 17. Постановление Кабинета Министров от 21 августа 1995 года № 1152. 18. Постановление Кабинета Министров от 16 августа 1996 года № 1018 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих животных в РК на сезон охоты 1996 г." II. Список использованной литературы: 1. Природно-ресурсовое право и правовая охране ОПС. М.1988г. 2. Петров В.В. Экологическое право России. 3. Байсалов С.Б. 250 вопросов и ответов по охране природы. Алма-Ата, 1987г. 4. Байсалов С.Б. Природа и закон. Алма-Ата 1996г. 5. Ерманов В.Д, Сухарев А.Я. "Экологическое право России" М. 1996г. 6. Ерофеев Б.В. Экологическое право РК, Алматы, 1995г. 7. Стамкулов А.С. Экологическое право РК. Алматы. 1995г. 8. Байдельдинов Д.Л. Экологическое законодательство РК Алматы. 1995. 9. Сагыбаев Г. Основы экологии. Алматы. 1995г. 10. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами М. 1990г. 11. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М. 1990г. 12. Фурсов В.И. Ерголиев Т. Общая экология. Алматы. 1996г. 13. Экологические очерки. Москва 1988г. 14. Экологический курьер № 14, 15, 16 15. "Государство и право" № 4 1997г. 1 Конституция РК от 30 августа 1995 Жетi жар№ы 1995. Ст. 6 ч.3. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |