|
Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстанучастков производится на основе договора, заключаемого между собственником земли и покупателем, по результатом конкурса или аукциона. Договоры заключаются по типовой форме и подлежат нотариальному удостоверению и регистрации в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Помимо договора, заключаемого непосредственно между продавцом и покупателем, права на землю могут быть приобретены в результате проведенного конкурса или аукциона. Стороны оформляют договор, нотариально удостоверяют его и регистрацию проводят по ценам конкурсного или аукционного отбора. Устанавливаются следующие основные положения этого вида приобретения права собственности на землю: а - правом приобретения пользуются все субъекты земельных отношений, включая иностранных граждан и юридических лиц. б - приобретение земельных участков собственность оформляются договором купли продажи. в - договор купли-продажи приватизируемого участка земли заключается в месячный срок со дня подачи заявления продавцу. г - продажа земельного участка собственником приватизированных предприятий для расширения и дополнительного строительства производиться на конкурсной или аукционной основах за счет земель, не обремененных правами пользователей или арендаторов. д - в правилах приватизации земельного участка значится запрет на продажу земель общего пользования в городах, земель заповедников, памятников природы, других особо охраняемых объектов и территорий, а также земель, предназначенных для ведения сельского хозяйства и использования недр. Основания прекращение права собственности на землю и другие ресурсы природы предусматриваются в природоресурсовых законах - Указе "О земле". Указе "О недрах и недропользовании, Лесном и Водном кодексе, законе "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и др. В земельном законодательстве предусматривается 14 оснований прекращения права собственности на землю. Они могут быть распределены на три группы. К первой относятся случаи прекращения по объективным основаниям: ко второй - из-за нарушений условий использования земель, Третьей - из-за нарушения земельного законодательства. К случаям прекращения по объективным основаниям относятся: добровольный отказ от земельного участка, продажа его, мена, дарение, переход по наследству, смерть собственника либо прекращение деятельности предприятия, организации. Следует назвать изъятием земель для государственных надобностей. Оно хотя и ущемляет права собственника земли, но делает это в интересах общественного блага. В числе необходимых условий пользования землей Указ называет обязанность освоения участка в течение установленного срока, рационального использования земельных угодий, уплаты земельного налога или арендной платы. Невыполнение названых требований дает основание администрации ставить вопрос о прекращении прав на землю. Собственник сельскохозяйственных земель обязан в течение года принять меры к ее освоению. Для остальных земель подобный срок освоения установлен в два года. Невыполнение данного требования без уважительных причин может повлечь за собой прекращение прав на землю с изъятием земельного участка. Обязанность рационального использования земель применительно к землям сельскохозяйственного назначения состоит с обеспечении в течение последних 5 лет уровня урожайности сельскохозяйственных культур не ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель. Уплата земельного налога - непременная обязанность собственника, владельца и пользователя земель. Систематическое невыполнение данной обязанности в течение 2-х лет и непогашенные задолженности в течение последующего года закон рассматривает в качестве основания прекращения земельных отношений. Основы земельного законодательства выделяют три вида нарушений, которые способны оказать влияние на положение собственника земли, а также ее владельца или пользователя: не целевое использование земель, использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, к ухудшению экологической обстановки. Целевое использование земельного участка указывается при выделении земли собственнику, владельцу или пользователю. Собственник не вправе совершать действий, направленных на изменение целевого предназначения земли. В этом одно из ограничений прав собственника в интересах рационального использования земель как достояния всех народов. Использование одних объектов природы не должно причинять вреда другим природным объектам и окружающей природной среде в целом. Данное правило, вошедшее в принцип экологического права. Глава IY. ЛИМИТИРОВАНИЕ И ДОГОВОРНЫЕ ФОРМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. & 1. Лимитирование природопользования. Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям - природопользователем на определенный срок объемы предельного использования природных ресурсов, выбросов и сбросов в окружающую природную среду. Лимиты устанавливаются государственными органами охраны окружающей природной среды. Лимитирование природопользования также как и лицензирование обусловлено ограниченностью запасов природных ресурсов. Природопользование может осуществляться в двух направлениях: изъятие природного вещества из природы, внесение антропогенного вещества в природу. Отсюда лимитирование делится на два вида: 1)предельно допустимые нормы изъятия природного вещества из природной среды. 2)предельно допустимые нормы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду. Лимиты изъятия и выемки ресурсов устанавливаются под общей шапкой рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Делятся они по определенным объектам: -по землям действуют утвержденные Госстроем нормы отвода земель для автомобильных дорог, железнодорожных дорог, аэропортов, магистральных трубопроводов, нефтяных и газовых скважин и т.д. -по водным объектам утверждены органами водного хозяйства лимиты потребления водя для земледелия, животноводства, систем коммунального водоснабжения и канализации. В области охраны и использования лесов лимитирующим показателем являются лесосека, в области охраны и использования животного мира существуют лимиты по отстрелу и отлову животных и рыб. О дополнительных мерах по охране животного мира Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 марта 1992 г. N 281 (Извлечение) (САПП Республики Казахстан, 1992 г., N 13, ст. 210) В целях усиления охраны животного мира на территории республики и повышения ответственности за незаконное добывание или уничтожение фауны Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет: 1. Установить, что к ценным охотничьим видам диких животных, на которых промысловая, любительская и спортивная охота производится по лицензиям, относятся: млекопитающие: лось, марал, асканийский олень, косуля, сайгак, сибирский горный козел, кабан, соболь, ондатра, сурки (кроме сурка Мензибара), выдра (кроме среднеазиатской), медведь (кроме тяньшанского); птицы: глухарь, фазан. 2. Установить, что, независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности, граждане, иностранные и должностные лица, а также предприятия, учреждения и организации любой формы собственности, допустившие нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов, незаконную добычу или уничтожение ценных видов рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных, обязаны возместить материальный ущерб в размерах согласно приложению. Юридическим и физическим лицам, иностранным гражданам, задержанным при попытке контрабандного вывоза за пределы Республики Казахстан продукции тибетской медицины, охотничьего и рыбного промысла, предъявляется исковая сумма в свободно конвертируемой валюте по существующим мировым ценам на момент задержания в двукратном размере. Министерству финансов Республики Казахстан изыскать необходимые средства для выплаты премиального вознаграждения охотникам и отдельным гражданам за сданные системе Казпотребсоюза шкуры волков, волчат и шакалов. Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 марта 1992 г. N 281 Р А З М Е Р Ы возмещения за незаконный вылов, добычу и уничтожение ценных видов рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных |Виды рыб, морских млекопитающих и водных |Размер ставки возмещения | |беспозвоночных |материального ущерба за каждую | | |особь ( в минимальных | | |заработных платах) | Белуга 22 Шип 15 Осетр, севрюга 10 Стерлядь, гибриды осетровых, белорыбица, каспийский лосось, нельма, таймень 3 Аральский лосось, сырдарьинский лжелопатонос, щуковидный жерех (из Красной книги) 6 Ленок (ускуч), налим, хариус, чир, муксун, форель, аральский усач, сельдь черноспинка 2 Сазан, карп, белый амур, толстолобик, долгинская сельдь 1,5 Сиг, рипус, ряпушка, пелядь, кефаль, кутум, рыбец, маринка, камбала-глосса, сом, жерех 1 ещ, карась, линь, язь, чехонь, плотва, вобла, елец, белоглазка, красноперка, судак, змееголов, пузанок, минога 0,5 Оман, подуст, берш, окунь, шемая 0,1 Рак 0,1 Артемия салина, гаммарус и другие водные беспозвоночные 2 Каспийский тюлень 100 Примечание. За ущерб, причиненный незаконной заготовкой икры лососевых, сиговых рыб, жереха и щуки, взыскивается сумма в размере трехкратной стоимости, а за икру осетровых - в десятикратном размере заготовленной икры по ее рыночным ценам на высший сорт. Премьер-министр Республики Казахстан Об упорядочении платы за отстрел диких животных иностранными гражданами в Республике Казахстан Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 сентября 1993 года N 976 В целях упорядочения расчетов охотопользователей с иностранными гражданами за добычу диких животных Кабинет Министров Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить единые по республике минимальные цены на добычу диких животных для организаций, занимающихся иностранным охотничьим туризмом, независимо от ведомственной подчиненности, согласно приложению. Премьер-министр Республики Казахстан Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 сентября 1993 г. N 976 ЕДИНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ на добычу диких животных иностранными гражданами в Республике Казахстан Долларов США за одну голову Дикие животные Архар 12000 Бухарский олень 7000 Волк 200 Джейран 500 Лось 600 Марал 1800 Медведь 2000 Муфлон 8000 Кабан 400 Косуля 500 Сайгак 400 Сибирский горный козел 1500 Дичь Глухарь (весной) 500 Глухарь (осенью) 50 Гусь 6 Кеклик 5 Тетерев (весной) 100 Тетерев (осенью) 10 Утка 3 Фазан 10 Сноска. Без учета оплаты услуг посредников О проведении научно-исследовательских работ по изучению возможности ограниченного изъятия животных, занесенных в Красную Книгу Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 28 марта 1995 г. N 348 В целях изучения биологических, морфологических и кариологических особенностей, возможности ограниченного изъятия диких животных (копытных), занесенных в Красную Книгу, и рационального использования отбираемых для этих целей особей Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет: 1. Принять предложение Министерства экологии и биоресурсов Республики Казахстан, согласованное с Институтом зоологии Национальной академии наук Республики Казахстан, о проведении в 1995-1997 годах по хоздоговору между Институтом зоологии и Комитетом лесного хозяйства Министерства экологии и биоресурсов Республики Казахстан научных исследований по изучению биологии, экологии, состояния численности, возможности ограниченного хозяйственного использования устюртского муфлона, казахстанского архара и джейрана, занесенных в Красную Книгу Республики Казахстан. 2. Поручить Министерству экологии и биоресурсов Республики Казахстан выдавать Комитету лесного хозяйства ежегодно до 1997 года включительно разрешения на добычу 20 муфлонов, 20 архаров и 10 джейранов для проведения указанных исследований. Для проведения сравнительных морфологических и кариологических исследований выдать Комитету лесного хозяйства в 1995 году разрешения на добычу по одному экземпляру каратауского и джунгарского архаров и в 1996 году - разрешения на добычу по одному экземпляру тянь-шанского и алтайского архаров. [ 16_02_00 3. В целях наиболее рационального использования добываемых животных и получения валютных средств для природоохранных целей и других нужд областей, где проводятся исследования, разрешить Комитету лесного хозяйства Министерства экологии и биоресурсов Республики Казахстан привлекать для их добычи иностранных охотников, с оплатой добытых ими трофеев в безналичной иностранной валюте. [ 16_02_00 Валютные средства, получаемые за добычу диких животных на территории Республики Казахстан, после обязательной продажи валюты согласно действующему законодательству зачисляются на спецсчета, открываемые в установленном порядке организациям, подведомственным Комитету лесного хозяйства Министерства экологии и биоресурсов Республики Казахстан. Расходование указанных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами по использованию спецсредств. 4. Министерству экологии и биоресурсов Республики Казахстан установить контроль за использованием разрешений и после завершения работ информировать Кабинет Министров Республики Казахстан о результатах проведенных исследований. Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Об утверждении Перечня видов и подвидов животных, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан, Перечня видов охотничьих животных, разрешенных к добыче в Республике Казахстан, Перечня охотничьих животных, добыча которых разрешается по лицензиям в Республике Казахстан Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 августа 1995 г. N 1152 В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 21 октября 1993 г. N 2463 "О порядке введения в действие Закона Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет: Утвердить прилагаемые: Перечень видов и подвидов животных, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан; Перечень видов охотничьих животных, разрешенных к добыче в Республике Казахстан; Перечень охотничьих животных, добыча которых разрешается по лицензиям в Республике Казахстан. Премьер-министр Республики Казахстан Утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 августа 1995 г. N 1152 Перечень видов и подвидов животных, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан Сноска. Внесены изменения постановлением Пpавительства РК от 16 янваpя 1996 г. N 60. Млекопитающие Белозубка малютка Европейская норка Выухоль Перевязка Кожанок Бобринского Медоед Белобрюхий стрелоух Среднеазиатская речная выдра Широкоухий складчатогуб Гепард Азиатская широкоушка Барханный кот Ночница Иконникова Манул Сурок Мензбира Каракал Индийский дикобраз Центральноазиатская или Селевиния туркестанская рысь Пятипалый карликовый тушканчик Туранский тигр Карликовый тушканчик Гептнера Снежный барс Бледный карликовый тушканчик Казахстанский кулан Жирнохвостый карликовый Туркменский кулан тушканчик Тугайный благородный олень Гигантский слепыш Джейран Хомячок Роборовского Алтайский горный баран Желтая пеструшка Туркменский горный баран Красный волк Кызылкумский горный баран Тянь-шаньский бурый медведь Казахстанский горный баран Лесная куница Тянь-шаньский горный баран Каменная куница Каратауский горный баран Птицы Розовый пеликан Фламинго Кудрявый пеликан Лебедь-кликун Желтая цапля Малый лебедь Малая белая цапля Гусь-сухонос Колпица Краснозобая казарка Каравайка Мраморный чирок Туркестанский белый аист Черный турпан Черный аист Горбоносый турпан Белоглазая чернеть Бурый голубь Савка Скопа Алтайский улар Змееяд Стерх Орел- карлик Журавль-красавка Степной орел Серый журавль Могильник Султанка Беркут Дрофа Орлан- долгохвост Стрепет Орлан- белохвост Джек Бородач Кречетка Стервятник Серпоклюв Кумай Тонкоклювый кроншнеп Кречет Кроншнеп-малютка Балобан Азиатский бекасовидный веретенник Шахин Реликтовая чайка Сапсан Черноголовый хохотун Филин Чернобрюхий рябок Илийская |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |