бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Установление заработной платы

p align="left">- Типовые нормы труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), нормы времени, утверждаемые Правительством Российской Федерации.

- Минимальные размеры повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

- Размеры выплат при выполнении сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

- Порядок аттестации работников учреждений бюджетной сферы, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем параметры вводимых в субъектах тарифных сеток могут быть установлены как на уровне ЕТС, действующей на федеральном уровне, так и иные (в более высоких размерах), в зависимости от финансовых возможностей региона, за исключением субъектов, получающих дотации из федерального бюджета.

При повышении минимального размера оплаты труда в регионе должны быть осуществлены меры по повышению заработной платы в таком же размере.

Ставка 1 разряда ЕТС устанавливается соответствующим нормативным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативно-правовыми актами субъектов производится:

- отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС по должностям работников государственных учреждений;

- утверждаются тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные требования по должностям (профессиям) работников;

- утверждаются порядок и условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений;

- утверждаются показатели и порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей учреждений культуры;

- устанавливаются повышенные тарифные ставки (оклады) отдельным категориям работников, занятым в особых условиях труда;

- устанавливается порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих (размеры оплаты, условия, перечни профессий рабочих или виды работ, за которые производится повышенная оплата);

- устанавливаются условия оплаты труда работников государственных учреждений с учетом отраслевых особенностей (положение об оплате труда);

- утверждается порядок аттестации руководителей, специалистов и служащих на соответствие занимаемой должности.

При разработке нормативной базы по оплате труда субъекты могут руководствоваться нормативными актами, принятыми на федеральном уровне, на основе которых с учетом региональных и отраслевых особенностей организации и оплаты труда утверждаются новые нормативно-правовые акты.

Так, Постановление Минтруда России от 01.02.1995 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" может быть взято за основу при разработке субъектом нормативного акта по отнесению к разрядам оплаты труда ЕТС по должностям работников культуры.

В настоящее время Минздравсоцразвития России разрабатываются для федеральных учреждений новые нормативные документы по отнесению к разрядам оплаты труда по должностям работников бюджетных отраслей, в том числе по отрасли культура.

Квалификационные характеристики по должностям (профессиям) работников сформированы на основе отраслевых нормативных правовых актов в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС), порядок утверждения которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 787. Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

До утверждения в установленном порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих, применяются тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, утвержденные (согласованные) федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Тарифно-квалификационные справочники (ТКС) содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом. Квалификационная характеристика каждой должности включает в себя три раздела: основные должностные обязанности служащего, ос-новные требования к его специальным знаниям и уровень профессио-нальной подготовки работника (профессиональное образование, стаж работы и проч.). Для некоторых категорий специалистов предусмат-риваются также квалификационные категории (к примеру, первая, вторая, третья, высшая).

Тарификация рабочих производится в порядке, определенном коллективным договором, иными локальными нормативными ак-тами и Методическими рекомендациями по организации заработной платы работников учреждений, организаций, предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Как правило, присвоение разряда производится на основании заявления рабочего или представления руководителя соответствующе-го подразделения предприятия после проверки его практических и теоретических знаний на основании заключения квалификационной (аттестационной) комиссии. Изменение присвоенного разряда в дальнейшем осуществляется в порядке, установленном для перевода на другую ра-боту. Аттестация служащих учреждений, находящихся на бюджетном финансировании проводится с целью установления соответствия работников занимаемой должности. Тарификация рабочих производится в соответствии с требованиями к профессии. Для проведения аттестации утверждается комиссия состоящая из руководителя и высококвалифицированных специалистов. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, а затем, после их утверждения приказом руководителя, вносятся в трудовую книжку и являются основанием для изменения штатного расписания.

Определение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений осуществляется на принципах:

- Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации.

- Самостоятельного определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.

- Самостоятельного определения органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений в пределах своих полномочий.

- Обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.

- Повышения уровня реальной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

Для установления заработной платы труда с учетом сложности, значимости и условий труда различных категорий работников в бюджетных учреждениях, в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2007 году применяется, конечно же, тарифная система оплаты труда, на основе ETC с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также установленные на федеральном уровне:

- квалификационное категорирование работников учреждений бюджетной сферы;

- исчисление профессионального стажа работы;

- дифференциация в уровнях оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов ETC;

- порядок установления и минимальные размеры выплат компенсационного характера;

- организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук, и др.).

Единая тарифная сетка содержит информацию о размере оплаты труда работников в зависимости от вида и качества работ и включает в себя:

тарифно-квалификационные справочники;

тарифные сетки для рабочих и тарифные ставки (часовые, дневные, месячные);

штатные расписания, тарификации.

С учетом выполняемого перечня и объема работы, составляются штаты рабочих. На основании утвержденных директором ГОУСПО Кем. обл. художественное училище штатов составляется штатное расписание и тарификация, являющиеся основой установления заработной платы работников. Штатное распи-сание -- это перечень должностей служащих и установленных по каждой должности (или группе равнозначных должностей) окладов и доплат.

Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью коэффициентов, стоящих в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго (первый разряд имеет коэффициент единицу), показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда. Диапазон тарифной сетки - это соотношение тарифных ставок крайних разрядов. В бюджетных учреждениях она устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда». В нашем регионе Единая тарифная сетка по оплате труда работников государственных учреждений утверждается Распоряжением Коллегия Администрации Кемеровской области. Коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго (первый разряд имеет коэффициент единицу), показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда. Предусматривает 18 разрядов, причем первые восемь - для рабочих.

Базовой принимается тарифная ставка первого разряда ЕТС, которая устанавливается решением Правительства Российской Федерации. Оплата рабочих-повременщиков производится пропорционально отработанному времени по тем тарифным ставкам, которые установлены в соответствии с присвоенным разрядом и профессией.

Для работников, оплачиваемых по тарифным ставкам, месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество рабочих часов. Количество часов педагогических работников определяется в соответствии с учебной нагрузкой, объем которой утверждается в начале учебного года. За часы педагогической работы, выполненные сверх установленной нормы, производится дополнительная оплата из расчета получаемой ставки (оклада) в одинарном размере.

Объем учебной нагрузки установленный преподавателю при заключении трудового договора не может быть уменьшен на следующий учебный год без его согласия, за исключением случаев уменьшения контингента обучающихся, изменением учебных планов и программам.

Помимо нормативных актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями культуры разрабатываются и утверждаются в установленном порядке локальные нормативные акты, которые (статья 8 ТК РФ) принимаются работодателем и действуют в пределах конкретного учреждения.

Таким локальным нормативным актом может являться Положение об оплате труда (надбавках, премировании), которое является юридической основой для осуществления выплат работникам данного учреждения. Причем положений в учреждении может быть несколько, по видам выплат.

Так, в Положении об оплате труда (надбавках (доплатах), премировании, материальной помощи) должны быть отражены следующие моменты:

- условия оплаты труда, применяемые в учреждении с указанием нормативных актов;

- на кого распространяется данное положение (например, положение о премировании распространяется на всех работников или только на штатных и т.д.);

- периодичность и сроки выплаты заработной платы (премий) работникам, источники выплат,

- виды применяемых в учреждении доплат, надбавок, повышений (в т.ч. за почетные звания, за ученую степень, за непрерывный стаж работы, за знание и владение иностранными языками, за работу в ночное время, за работу в сельской местности, выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иные), порядок установления размеров выплат и др.

В Положении о премировании, помимо показателей премирования, оговариваются условия, при которых размер премии может быть уменьшен либо премия не выплачивается работнику совсем.

Руководители предприятий и учреждений бюджетной сферы вправе осуществлять корректировку размеров оплаты труда работников лишь, в строго определенных пределах. Так, они могут в пределах вы-деленных бюджетных ассигнований самостоятельно определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат компенсационного и стимулирующего характера. К числу таких надбавок и доплат кроме уже названных ранее относятся доплаты за классное руководство, за проверку тетрадей, за работу в группе продленного дня, за квалификационную ка-тегорию, за наличие ученой степени и ученого звания для работников здравоохранения; за сложность, сюда включаются и надбавки за напряженность, за замещение временно отсутствующего работника, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания, за напряженность и высокие достиже-ния в труде и прочие.

Например, работникам организаций культуры имеющим почетные звания «Народный артист Российской Федерации», «Народный художник Российской Федерации», «Заслуженный артист Российской Федерации. «Заслуженный художник Российской Федерации», «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также работникам организаций культуры, имеющим звание «Лауреат премии Кузбасса» устанавливаются социальные пособия. Это социальное пособие выплачивается в размере 345 рублей по основному месту работы.

Работнику культуры, имеющему почетное звание и ушедшему на пенсию из государственного учреждения культуры либо из муниципального органа управления культурой, ежемесячное социальное пособие продолжает выплачиваться по последнему месту работы.

Существует также доплата для работников, устроившихся по специальности после окончания учебного заведения, и относящихся к категории молодых специалистов - в течение трех лет им производится соответственная социальная выплата.

В 2007 году будут дополнительно осуществляться меры по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и образования, принятые в рамках реализации приоритетных национальных проектов в 2006 году, а также меры по их расширению, предусмотренные на 2007-й за счет средств федерального бюджета, в дополнение к тем решениям, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений образования и здравоохранения и по ее регулированию, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при определении систем оплаты труда не могут допускать ухудшения ранее установленных на региональном и муниципальном уровнях условий оплаты труда, в том числе снижать размеры индексации заработной платы, отменять либо уменьшать размеры надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат работникам, для которых в рамках приоритетных национальных проектов приняты дополнительные решения по повышению оплаты и стимулированию труда.

Размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года, в котором поставлена задача в течение трех лет добиться повышения доходов работников бюджетных учреждений в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза.

В целях реализации указанного Послания Президента Российской Федерации в федеральном бюджете на 2007 год предусмотрены средства на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября не менее чем на 15 процентов.

Стороны социального партнерства, принимая во внимание позицию профсоюзной стороны, договорились о продолжении в первом полугодии 2007 года переговоров в рамках РТК о повышении заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2007 года не менее чем на 20 процентов.

Вообще, особенность установления заработной платы в бюджетной сфере заключается в том, что, осуществляется императивное государственное регулирование ставок заработной платы так как, ее источником выступает государственный бюджет. И поэтому, государство заранее, в нормативном порядке, определяет практически все основные условия и размеры оплаты труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время есть несколько систем оплаты, и сегодня предприятие само может выби-рать наиболее удобную. Некоторым ру-ководителям, впрочем, такая свобода кажется лишним бременем. Теперь не спускают сверху министерские норма-тивы, поэтому не на что пенять, когда персонал выражает недовольство и требует прибавки.

Трудовым Кодексом РФ определено, что заработная плата - это, прежде всего, оплата за труд работника определенной квалификации, выполняющего работу определенной сложности, количества и качества. В статье 129 Трудового Кодекса делается акцент на то, что заработная плата имеет фиксированную составляющую: тарифную ставку, оклад, должностной оклад, базовый оклад и т.д. Именно тарифная составляющая заработной платы выполняет основную социальную и экономическую роль заработной платы в целом. Таким образом, Трудовой Кодекс Российской Федерации законодательно обеспечивает основные отправные параметры для формирования систем оплаты труда, соответствующих интересам работников, предпринимателей и государства, на базе фиксированной, вполне определяемой и обоснованной ее основной части (самое распространенное ее название - тарифная часть).

Законом о предприятиях тарифная система переведена в область локального регулирования. Следовало бы более активно использовать локальные нормативные акты, так как позволяет более дифференцированно подходить к оплате труда на конкретном предприятии, устанавливая перечень надбавок и доплат, их размер, условия назначения и выплаты. Так как на местах легче дифференцировать оплату труда с учетом всех особенностей, чем централизовано.

Также следует внести в коллективный договор пункт, предусматривающий обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы путем индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В вопросе установления заработной платы, также очень важна грамотная политика государства.

Первая задача состоит в повышении реальной зарплаты до стоимости рабочей силы. Заработная плата - категория не только экономическая, но и социальная, призванная обеспечить человеку определенный социальный статус. Социальная политика государства должна иметь ориентир: минимум заработной платы постепенно сближать со стоимостью потребительской корзины прожиточного минимума.

Проведенное исследование сферы оплаты труда работников позволяет сделать ряд выводов. Совершенствование систем оплаты труда может дать нам уже сейчас рост заинтересованности работников в эффективном труде. В последнее время появилась не-обходимость такой системы оплаты труда, которая сформировала бы мощные стимулы усиления эффективности труда. Работник сейчас заинтересован даже в малом повышении заработной платы. Разносторонние меры по повышению и совершенствованию оплаты труда должны способствовать выполнению ее экономической и социальной функций заработной платы.

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст - Серия «Закон и общество». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005. - 48 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: (принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.) - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 256 с.

3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». - М.: «Ось - 89», 2005. - 32 с.

4. Закон РФ от 11.03.1992 № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашения». ». - М.: «Ось - 89», 2005. - 32 с.

5. Федеральный закон от 25.10.2001 г. 139-ФЗ «О тарифных ставках (окладах) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы». // Российская газета. 03 октября 2003 года № 198.

6. Федеральный закон от 19.06.2000 г. 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» / Электронная справочно-правовая система "Консультант -Плюс".

7. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год: (Утверждено решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2006 г.) // Российская газета от 26 декабря 2006 г.

8. Письмо Минкультуры РФ от 23.03.2005 N 8-01-16/08-ДА
"О Введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры" / Электронная справочно-правовая система "Консультант -Плюс".

9. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 апреля 2007 г. N 78 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за I квартал 2007 г." / Электронная справочно-правовая система "Консультант -Плюс".

Специальная литература

1. Бессонов Ю. П. Трудовой кодекс в вопросах и ответах / Ю. П. Бессонов. - М.: Ось-89, 2005. - 24 с.

2. Боброва Л.И. Применение анализа рыночной цены труда в регулировании заработной платы персонала предприятия / Л. И. Боброва // Трудовое право. - 2005. - N9. - С. 37-40.

3. Волгин Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба: Анализ, проблемы, решения. - М.: Экзамен. - 2004. - 222 с.

4. Волгин Н., Валь Е. ВИЛАР: мотивационная основа эффективного труда. // Человек и труд. -2000. - № 4 - с. 66-68.

5. Воробьева Е.В. Заработная плата в 2007 году. Настольная книга главного бухгалтера. М.: Эксмо. - 2007. - 944 стр.

6. Гендлер Г., Ведерникова Н. Цена труда и заработная плата. // Человек и труд. - 2000. - №7;

7. Гендлер Г.Х. Оплата труда в бюджетных учреждениях. - СПб.: Питер - 2003. - 166 с.

8. Глазырин В. В. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / В. В. Глазырин (и др.). - М.: Экзамен, 2005. - 799 с.

9. Дудченко О. Н. Зарплата: расчет и учет: учебно-практическое пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Экзамен. - 2005. - 191 с.

10. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для студентов вузов. - 3-е изд., измененное и дополненное. - М: Норма. - 2005. - 431 с.

11. Жуков А. Л. Оплата труда: устанавливаем минимум в коллективном договоре / Справочник кадровика.-2006.-N 9. - С. 85-99.

12. Капелюшников Р. И. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности / Р. И. Капелюшников // Вопросы экономики. - 2004. - N4. - С. 66-90.

13. Кислевская И. Справедливость как условие экономического роста //. АИФ. - 2003. - № 45. Ноябрь.

14. Крапивин О. М. Оплата труда: вопросы правового регулирования. - М.: Ось-89. -2005.-287 с.

15. Крюкова Е. Сколько в "граммах"? Системы распределения оплаты труда. / Е. Крюкова // Служба кадров и персонал.-2005.-N 2. - С. 40-43.

16. Кузнецова В. В. Заработная плата: справочник, 2005. - М.: Проспект. - 2005. - 196 с.

17. Кучма М. Оплата труда и нормирование // Человек и труд.-2003.- N 9.-С.75-77.

18. Никитин В. Ю. Заработная плата в 2005 году: бухгалтерские, налоговые и правовые аспекты. - М.: Гросс-Медиа. - 2005. - 255 с.

19. Никитин Е. Оплата труда работников организаций // Служба кадров и персонал.- 2004. - N 1. - С. 100-103.

20. Никифоров И. Повременная система оплаты труда. Исследование скрытых потерь рабочего времени. // Служба кадров и персонал.- 2005.- N 5. - С. 42-44.

21. Нуртдинова А.Ф. Сколько и как платить за работу / А.Ф. Нуртдинова // Закон.-2005.- N 1. - С. 37-43.

22. Оплата труда работников: зарплата, премии, надбавки, другие выплаты, налогообложение: разъяснения. советы и рекомендации налогового консультанта, к.э.н., доцента М.А. Климовой / комментарии М. А. Климова; ответственный редактор Т. В. Кузнецов; редактор-составитель А. Т. Гаврилов. - М: Российская газета 2004. - 208 с.

23. Политика доходов и качество жизни населения: Учебное пособие / представлено Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов; под ред. Н. А. Горелова. - Санкт-Петербург: Питер. - 2003. - 652 с.

24. Рахманова С. Ю. Оплата труда. Юридические аспекты: спец.выпуск журнала "Нормирование труда и системы заработной платы". - М.: Журнал "Управление персоналом". - 2005. - 93 с.

25. Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы. // Человек и труд. - № 2, 2006 - С. 63-68,

26. Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы. // Человек и труд. - № 3, 2006 - С. 61-66.

27. Сенников Н. М. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" / Н. М. Сенников. - М. : Юридический центр Пресс, 2005. - 441 с.

28. Сидорова Е. С. Заработная плата: (практическое руководство). - М.: Омега-Л. - 2005. - 294 с.

29. Системы и формы оплаты труда: правовые основы, практика применения // Справочник кадровика.- 2003.-N2.-C.33-40.

30. Трудовое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / представлено Академия труда и социальных отношений; Под ред. О. В. Смирнова. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Проспект. - 2005. - 555 с.

31. Федченко А.А. Оплата труда и доходы работников: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Экономика труда" и другим экономическим специальностям / А. А. Федченко, Ю. Г. Одегов. - М: "Дашков и К". - 2004. - 548 с.

32. Чепик А. С. Новое в трудовом законодательстве / А. С. Чепик. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 133 с.

33. Яковлев Р.А. Положение об оплате труда: структура и содержание. Методические рекомендации к составлению Положения об оплате труда в организации. Отражение в документе тарифных условий оплаты труда. // Справочник кадровика.-2003.-N7.-С.93-96

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.