|
Система учетной политики в ООО "ОптТрейд"p align="left">Следовательно, если организация принимает решение не вводить стоимостный лимит при принятии объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, то вне зависимости от их стоимости списание таких объектов должно производиться в общеустановленном порядке.Изменения также произошли в разделе 5 пункт 5.4 учетной политики ООО «ОптТрейд» они заключаются в следующем. Определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из: - срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом; - ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды. Срок полезного использования нематериального актива не может превышать срок деятельности организации (пункт 26. ПБУ 14/2007). Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования (пункт 25. ПБУ 14/2007). 2.4 Выявленные недостатки в учетной политики ООО «ОптТрейд» ООО «ОптТрейд» в настоящее время одно из стабильных крупных предприятий Краснодарского края. На данный момент предприятие является платежеспособным и финансово-стабильным, что говорит о неплохой работе бухгалтеров и среднем уровне бухгалтерского учета. ООО «ОптТрейд» ведет бухгалтерский учет в соответствии с законами и положениями по бухгалтерскому учету, установленных в Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной программы фирмы 1С версия 7.7, а частично вручную. Организация ведет бухгалтерский учет согласно рабочего Плана счетов разработанного на основе Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ. При ведении бухгалтерского учета применяются унифицированные (типовые) формы первичных учетных документов, а так же формы документов разработанных самостоятельно. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с общепринятыми допущениями имущественной обособленности, непрерывности деятельности, временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций Организация составляет единую учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета. Все расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом оговариваются. Учетная политика предприятия состоит из девятнадцати разделов. Вследствие выше сказанного можно сказать, что первым недостатком на ООО «ОптТрейд» является отсутствие отдельного приказа по учетной политики для целей налогообложения. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 01 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения вновь созданной организации утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации. Учетная политика организации для целей налогообложения обязательна для всех обособленных подразделений организации. В учетной политике для целей налогообложения организация-налогоплательщик отражает порядок ведения налогового учета в соответствии с правилами, определенными главой 25 НК РФ. Приложениями к учетной политике для целей налогообложения устанавливаются формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов, разрабатываемых налогоплательщиком самостоятельно. Вторым недостатком можно выделить отсутствие на предприятии учетной политики сформированной в соответствии с МСФО. Так как ООО «ОптТрейд» хотел бы установить международные экономические контакты и с странами Запада, завладеть их вниманием, он понимает необходимость составления учетной политики в соответствии с МСФО. Поскольку МСФО стали международным языком бухгалтеров и экономистов, то их знание становится условием сначала информационного, а потом и экономического общения (взаимодействия) на мировом уровне. Переход на МСФО позволит предприятию: - стать полноправным участником на международном рынке; - привлечь иностранные инвестиции; - повысит степень информативности финансовых отчетов; - трансформировать отчетность для обеспечения инвесторов адекватной информацией о положении предприятия. В МСФО учетная политика (accounting policies) определяется как совокупность конкретных принципов, допущений, правил и подходов, принятых компанией для подготовки и представления финансовой отчетности. В отличие от российской практики международные стандарты оперируют этим понятием исключительно применительно к финансовой отчетности, а не бухгалтерскому учету в целом. Подход к формированию учетной политики компании, сформулированный в МСФО, нацелен на обеспечение соответствия финансовой отчетности стандартам. При первом применении МСФО очень важно грамотно составить учетную политику. От того, насколько хорошо продумана система учета в компании, будут зависеть итоговые показатели финансовой отчетности. Если же учет в организации ведут по российским стандартам и затем трансформируют полученные данные в международный формат, необходимо четко разграничить принципы отражения в отчетности активов и обязательств по правилам обеих систем. Третьим недостатком можно назвать отсутствие учетной политики для целей управленческого учета. Успешность организации управленческого учета на предприятиях определяется, прежде всего, существующей внутренней нормативной базой, устанавливающей порядок учета. К основным документам, регламентирующим систему управленческого учета на практике, можно отнести: корпоративный стандарт управленческого учета; положение об управленческом учете, инструкции по ведению управленческого учета, план счетов управленческого учета; систему кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений деятельности и так далее; порядок документооборота при ведении управленческого учета. Государственное закрепление управленческого учета в законодательстве РФ отсутствует. Ведение управленческого учета осуществляется по решению менеджмента предприятия и регулируется корпоративными нормативными актами. Поэтому разработка внутренних правил учета на предприятиях видится весьма актуальной. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Определить цели и задачи системы управленческого учета. 2) Описать на примере положения об управленческом учете процедуру разработки рабочего документа предприятия, регламентирующего функционирование системы управленческого учета. 3) Разработать на основе предложенных рекомендаций положение об управленческом учете. Применительно к управленческому учету учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения учета и составления отчетности. К способам ведения управленческого учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров учета, обработки информации и иные соответствующие способы приемы. Четвертым недостатком - является недостаточный уровень автоматизации. На ООО «ОптТрейд» бухгалтерский учет ведется с помощью программы 1С, версия 7.7, а частично вручную. Программа 1С является базовой компьютерной программой на предприятии, но компьютерным отделом в нее были внесены изменения: добавлено что-то из других программ, и написаны программы самими программистами. Нынешняя программа на предприятии взяла из других программ все лучшее, но появились и недостатки: - не ведется аналитический учет; - не составляются журналы-ордера и ведомости по счетам; - не заполняются некоторые первичные документы. Поэтому рекомендуется заменить нынешний комплекс программ, на одну - 1С «Бухгалтерия» версия 8.0. Программа «1С: Бухгалтерия 8.0» является универсальной и поддерживает любые виды деятельности, такие, как оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и др. В программе предусмотрен высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки обязательной (регламентированной) отчетности. Глава 4 Мероприятия по совершенствованию учетной политики предприятия ООО «ОптТрейд» 4.1 Предложение по разработке отдельного приказа по учетной политике для целей налогового учета Учетная политика для целей налогообложения появилась значительно позже бухгалтерской. Первое упоминание о необходимости организации учетной политики в целях налогообложения содержалось в главе 21 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2001 года. Затем требования об определении вариантов учета для целей налогообложения появились в главе 25 НК РФ, вступившей в силу с 2002 года, и уже потом в отношении специальных налоговых режимов - с 2003 года. И только Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ в законодательство о налогах и сборах было введено понятие «учетная политика для целей налогообложения». В соответствии с терминологией, приведенной в пункте 2 статьи 11 НК РФ, под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Наиболее актуальными в настоящее время, в период становления и усовершенствования системы налогообложения в РФ представляются вопросы, связанные с легализацией и одновременной оптимизацией налогообложения предприятий и организаций. Знание налогового законодательства позволяет грамотно подойти к решению данного вопроса. Налогоплательщикам предоставлены широкие возможности в решении вопросов минимизации налогового бремени, поэтому главной задачей остается изучение законодательства РФ и выбор направлений и методов, оптимальных для конкретной организации и ее специфики деятельности. Организация ООО «ОптТрейд» составляет единую учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета, что является недостатком существующей учетной политики. Нашей задачей является предложить создание и внедрение новой учетной политики для целей налогового учета. Учетная политика для целей налогообложения появилась значительно позже бухгалтерской, однако недооценивать ее значение было бы неправильно. Ведь именно порядок налогового учета непосредственно влияет на правильность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, а допущенные ошибки в учете могут стоить очень дорого. Принципы построения учетной политики в целях налогового учета «разбросаны» по различным главам НК РФ. И зачастую бухгалтеры полагают, что налоговая учетная политика существует только в рамках учета по налогу на прибыль. Вместе с тем анализ норм законодательства о налогах и сборах показывает, что право выбора у налогоплательщика (варианта учета) существует в том или ином виде независимо от применяемой организацией системы налогообложения. От выбора, сделанного руководством организации при формировании учетной политики, в немалой степени зависят суммы налогов, перечисляемых в бюджет, а также время их уплаты. Следовательно, именно налоговая учетная политика является одним из законных инструментов оптимизации налогообложения, что особенно важно в условиях экономической нестабильности. В ряде случаев бухгалтерская и налоговая политика взаимозависимы. И только при их продуманном сочетании будет возможна оптимизация налогообложения. Например, если вести речь о налоге на имущество, то следует напомнить, что налоговая база по данному налогу рассчитывается исходя из остаточной стоимости имущества, учитываемого в качестве основных средств, определяемой по данным бухгалтерского учета. Соответственно, на сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, оказывает непосредственное влияние порядок организации учета основных средств, определенный в бухгалтерской учетной политике. Таким образом, в текущей ситуации без грамотно составленного приказа об учетной политике, как в части бухгалтерского учета, так и налогообложения не обойтись. При подготовке приказа речь идет об акте руководителя организации, направленного на решение вопросов организационно-распорядительного характера, и, соответственно, форма данного документа зависит от самого руководителя. Кроме того, порядок формирования учетной политики в области бухгалтерского учета и налогообложения регламентирован различными нормативными правовыми актами, в которых не определен порядок оформления документа. Приступая к составлению учетной политики в части налогообложения, следует обратить внимание, что нормы законодательства о налогах и сборах не содержат общих требований к ее формированию и раскрытию. Также нормами НК РФ не предусмотрен порядок ее оформления и утверждения. Только главой 21 НК РФ (пунктом 12 статьи 167 НК РФ) определен минимальный «набор правил», подлежащих выполнению при формировании учетной политики. В частности, рассматриваемой нормой определено, что учетная политика: - утверждается приказами, распоряжениями руководителя организации; - применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом для вновь созданных организаций утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации; - является обязательной для всех обособленных подразделений организации. Как нетрудно заметить, перечисленные выше требования в целом дублируют нормы, содержащиеся в ПБУ 1/2008 (а ранее - в ПБУ 1/98) в отношении порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета, в связи, с чем можно сделать вывод, что построение учетной политики как в целях бухгалтерского, так и в целях налогового учетов следует осуществлять по единым правилам. Есть еще один положительный аргумент в пользу разработки учетной политики: не секрет, что в силу различных обстоятельств, бухгалтер, работающий в организации не всегда в состоянии своевременно изучать нормативные документы и использовать их в своей деятельности. Так вот именно разработка учетной политики будет способствовать изучению новых направлений и изменений в законодательстве РФ с целью из правильного использования. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. В статье 313 главы 25 «Налога на прибыль организаций» НК РФ установлено: «Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя». Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета применяется с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Итак, понятие «учетная политика» установлено как законодательными документами в области бухгалтерского учета, так и законодательными документами в области налогообложения, соответственно учетная политика должна нести в себе два этих направления. Совершенно не принципиальным вопросом является разработка двух учетных политик, каждая из которых несет в себе отдельные направления: бухгалтерского учета и налогообложения, или совмещение двух этих направлений в одной учетной политике. Каждая организация выбирает для себя свой приемлемый метод. Разработка учетной политики начинается с тщательного изучения нормативных документов, которыми для бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету. Для целей налогообложения основным документов является Налоговый кодекс РФ, включающий в себя две основные главы: глава 21 «Налог на добавленную стоимость» и глава 25 «Налог на прибыль организаций». Основными разделами учетной политики являются: - Порядок организации бухгалтерского учета. - Методы оценки активов и обязательств. - Порядок контроля за хозяйственными операциями. - Порядок документооборота и технология обработки учетной информации. - Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. - Рабочий план счетов бухгалтерского учета. - Формы первичных учетных документов. - Порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения. Одним из первых подвергается тщательному анализу положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Указанное положение устанавливает, что в качестве основного средства организация принимает к бухгалтерскому учету активы, отвечающие одновременно следующим условиям: - используются в производстве продукции, при выполнении работы или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации; - используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; - способны приносить организации экономические выгоды в будущем. Организация должна правильно подойти к понятию единицы бухгалтерского учета при принятии к учету объектов основных средств. В ПБУ 6/01 установлено, что инвентарным объектом основных средств, признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Итак, в зависимости от способа выполнения работы основное средство может быть оприходовано на учет либо как: - обособленный предмет - обособленный комплекс. И в том и в другом случает, это инвентарный объект. Если организация нарушит в своем бухгалтерском учете этот принцип, то ее ждут негативные последствия и в части налогообложения. Следующим методом оценки основного средства является формирование первоначальной стоимости основного средства. Первоначальной стоимостью основного средства является сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление объектов, которая включает в себя: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также - суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; - таможенные пошлины и таможенные сборы; - невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств Формируя первоначальную стоимость объекта с учетом вышеуказанных требований правильно формируется и налоговая база для расчета налога на имущество организаций. Следующим элементом формирования учетной политики должно быть определение правильности признания доходов организации. В бухгалтерском учете доходы организации признаются исходя из следующих условий, установленных положением по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99: - организация должна иметь право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; - сумма выручки должна быть определена; - есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; - право собственности на продукцию, работы, услуги перешло к покупателю; - расходы по указанной операции могут быть определены. Указанные условия подчеркивают, что в бухгалтерском учете доходы следует признавать исходя из требований, установленных ПБУ 9/99 в отличие от признания момента формирования выручки для целей налогообложения. При чем, в отдельных случаях признание доходов и момент формирования выручки для целей налогообложения могут совпадать, однако это не должно быть общей закономерностью, подход к каждому моменту формирования должен определяться исходя их норм. И требований законодательства. Следующий элемент учетной политики устанавливается исходя из условий признания расходов организации. В ПБУ 10/99 “Расходы организации” дано определение расходов. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации. В силу ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: - производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательства и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расходов может быть определена; - есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Затраты организации, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и другие) в течение периода, к которому они относятся. Классификация отдельных операций расходов на расходы будущих периодов или авансы выданные оказывает влияние на облагаемую базу по налогу на имущество. Исходя из этого, в качестве расходов следует признавать: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |