бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет, анализ и контроль кассовых операций в коммерческом банке

/p>

Примечание: У1 – низкий уровень, У2 – ниже среднего

уровня, У3 – средний уровень, У4 – высокий уровень.

В N-скинвестбанке имеются в наличии следующие внутрибанковские документы,

которыми руководствуются кассовые работники:

- должностные инструкции кассовых работников;

- приказы и так, что исключается возможность:

-

Контроль за деятельностью кассового узла ОАО «N-скинвестбанк» осуществляется

посредством ревизий, назначаемых руководителем банка.

Внутренний контроль ОАО «N-скинвестбанк» за правильностью осуществления

кассовых операций выполняется путём проведения ревизии кассы. Ревизия кассы в

ОАО «N-скинвестбанк» проводится:

- не реже одного раза в квартал, а также ежегодно на 1 января;

- при смене и временной» с помощью применения различных информационных

технологий. Кроме того, в системе контроля кассовых операций были выявлены

недостатки. Это говорит о том, что необходимо совершенствовать и систему

внутреннего контроля кассовых операций.

2.3. Анализ кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк»

В таблице 3 приведены данные доходов и расходов от расчетного и кассового

обслуживания в ОАО «N-скинвестбанк».

Таблица 3

Доходы и расходы от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц.

N п/пНаименование статей2003 г.2004г.
1 полу-годие2 полу-годиеИтого за год1 полу-годие2 полу-годиеИтого за год
1. Доходы от расчетно-кассового обслуживания, тыс. руб.
2. Расходы от расчетно-кассового обслуживания, тыс. руб.

За 2004 год рост комиссионных доходов, по сравнению с прошлым годом, составил

115% и достиг 31 780 тыс. рублей. Увеличение комиссионных доходов связано с

расширением спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы.

Расходы по сравнению с 2003 годом, в 2004 году наличности в отделе кассовых

операций не может превышать 30% от суммы расчетных лимитов всех внутренних

структурных подразделений, включая банкоматы.

Таблица 4

Расчет лимита максимального остатка денежной наличности в кассе отделений ОАО

«N-скинвестбанк»

N п/пОперационная кассаСредне­дневной приход тыс. руб. (Vп)Средне­дневной расход, тыс. руб. (Vp)Среднедневной расход в пре­дыдущем пе­риоде (Vp пред)Количе­ство ин­кассаций (Q оптим)Количество дней в от­четном пе­риоде (N)Лимит по каждой кассе (Lim)Коэф-т динамики (К дин.)Арифметичская сумма лимитов (Lim*Kдин)
1. Операционная касса № 1
2. Операционная касса № 2
3. Операционная касса № 3
4. Операционная касса № 4
5. Операционная касса № 5167215701500402017501,0141774
ИТОГО:76726989643676608964

Таким образом, рассчитанный лимит максимального остатка денежной наличности

равен 7660 тыс. рублей. Арифметическая сумма лимитов внутренних структурных

подразделений составляет 8964 тыс. рублей. Это на 10,6% больше чем Lim

(ВОСБ), и не противоречит рекомендациям по расчету данного показателя (не

превышает 30%).

Таким образом, по предоставленным данным был проведен анализ подразделений -

8964 тыс. рублей (111%), что соответствует рекомендациям (т.е. не превышает

30%).

В 2004 году были получены комиссионные доходы от расчетно-кассового

обслуживания, в размере 31 780 тыс. рублей, что составляет 115% по сравнению

с предыдущим годом. Увеличение комиссионных доходов связано с расширением

спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы.

Расходы, а это проценты, выплаченные по кредитовым остаткам на счетах

юридических лиц, по сравнению с 2003 годом, в 2004 году возросли на 538 тыс.

рублей (115%).

Платежи клиентов ОАО «N-скинвестбанк» в основном осуществляются двумя

путями: через расчетно-кассовый центр ЦБ или поступают отношений). Динамика

объема документооборота (платежных поручений) в разрезе названных двух путей

представлена в табл. 5 и 6.

Таблица 5

Сведения о документообороте

Наименование показателяГод
200220032004
Количество платежных поручений, всего
в том числе
- проходящих через ГРКЦ
- проходящих напрямую по корсчетам

Таблица 6

Динамика платежных поручений

Наименование показателяГод
20032004
Темп роста количества платежных поручений, всего
в том числе
- проходящих через ГРКЦ
- проходящих напрямую по корсчетам

Темп роста платежных поручений в 2003 году составил 110,22%, а в 2004 году

115,12%. Темп роста платежных поручений, проходящих через систему РКЦ ЦБ в

2003 году составил 108,62%, а в 2003 году 111,43%. Темп роста платежных

поручений, проходящих напрямую по корсчетам в 2002 году составил 112,86%, а в

2003 году 121,01%.

в качестве положительной тенденции, так как прохождение платежей напрямую

проходит быстрее, чем через РКЦ.

Структура платежей представлена на рис. 2.

Количество платежей
Годы

Рис. 2. Структура платежей

В период с 2000 по 2004 год изменилась структура платежей. В 2002 году доля

платежей, проходящих через РКЦ составляла 62%, а через корсчета – 38%, в 2003

году соответственно – 61% и 39%, а в 2004 году – 59% и 41%. Указанные

изменения в структуре платежей также можно оценить в качестве положительной

тенденции.

Для совершенствования работы по организации расчетно-кассового обслуживания

ОАО «N-скинвестбанк» необходимо проанализировать статистику по

необработанным документам. Для этого оценим количество и долю необработанных

документов, а также выявим причины, по которым документы не были обработаны.

Сведения о количестве и динамике необработанных документов ОАО «N-

скинвестбанк» приведены соответственно в табл. 5 и табл. 6

Таблица 5

Сведения о количестве необработанных документов

Наименование показателяГод
200220032004
Количество платежных документов, всего
Количество необработанных документов, всего
в том числе
- из-за ошибок в оформлении
- из-за отсутствия средств на счете клиента

Таблица 6

Динамика количества необработанных документов

Наименование показателяГод
20032004
Темп роста количества необработанных документов, всего
в том числе
- из-за ошибок в оформлении
- из-за отсутствия средств на счете клиента

100,27%

112,60%

Темп роста количества необработанных документов ОАО «N-скинвестбанк» в 2003

году составил 99,39%, а в 2004 году 113,43%. Темп роста количества

необработанных документов из-за ошибок в оформлении в 2003 году составил

98,21%, а в 2004 году 114,55%. Темп роста количества необработанных

документов из-за отсутствия средств на счете клиента в 2003 году составил

100,27%, а в 2004 году 112,60%.

Доля необработанных документов в период с 2002 по 2004 год представлена на

рис. 3.

Количество платежей
Годы

Рис. 2. Доля необработанных документов

Доля необработанных документов в течение анализируемого периода варьировалась

незначительно и находилась в пределах 4-5% от общего числа документов.

Таким образом, рассчитанный лимит максимального остатка денежной наличности

составил 7660 тыс. рублей, а арифметическая сумма лимитов всех внутренних

структурных подразделений - 8964 тыс. рублей (111%), что соответствует услуг

и увеличением клиентской базы.

Расходы, а это проценты, выплаченные по кредитовым остаткам на счетах

юридических лиц, по сравнению с 2003 годом, в 2004 году возросли на 538 тыс.

рублей (115%).

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОАО «N-СКИНВЕСТБАНК»

3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учёта кассовых операций в

ОАО «N-скинвестбанк»

Основными тенденциями в совершенствовании кассовых операций являются

улучшение взаимодействия центральных, коммерческих банков и других большое

количество финансовых и юридических документов.

100% отсутствие ошибок. Она основана на использовании двумерных штриховых

кодов и специального считывающего оборудования (image reader).

Двухгодичный опыт эксплуатации BiPrint в банках подтверждает, что суммарный

объем документооборота достигает 80% от общего объема документов. За счет

высокой производительности и отсутствия ошибок BiPrint дает анка, роль

покупателя - клиент, товар, на упаковке которого нанесен штриховой код, - это

платежный документ, а касса со сканером - банковская часть BiPrint [43].

BiPrint образуется двумя связанными частями, одна из которых устанавливается

у клиента, а вторая - в банке. У клиента BiPrint представлена программным

обеспечением - виртуальным принтером (BiPrint-Клиент).

Указанный штрих-кода позволяет поместить в него всю значимую информацию

платежного документа (реквизиты плательщика и получателя средств, сумму,

дату, назначение платежа и т.д.). Размещается код в таком месте, в котором он

не мешает работе с платежным документом. Подготовленные таким образом

бумажные документы стандартным путем доставляются в банк. Там специальным

сканером и программным обеспечением BiPrint-Банк этот штрих-код мгновенно (за

время

о внедрении BiPrint в региональных управлениях Центрального банка РФ [43].

Ежедневно по всей стране обрабатываются сотни тысяч платежных документов,

более 7000 клиентов банков эффективно используют BiPrint. Банки, которые

приобрели BiPrint, имеют право бесплатного и неограниченного распространения

клиентской части комплекса BiPrint-Клиент. Это позволяет практически

беззатратно привлечь на обслуживание по технологии BiPrint любое, сколь

угодно большое, число клиентов и радикально сократить сроки окупаемости

комплекса.

Возможности BiPrint не ограничиваются обработкой только платежных поручений и

платежных требований (инкассовых поручений). С ее помощью можно обрабатывать

мемориальные ордеры, заявки на покупку/продажу валюты, поручения на

перечисление средств в иностранной валюте, счета- ввод;

- высокая скорость внедрения и обучения – установка виртуального принтера у

клиента занимает 15-20 минут, внедрение и обучение в банке – около 0,5

рабочего времени;

- высокая позволяет полностью с уверенностью утверждать, что создан и успешно

функционирует рынок класса систем ввода информации.

Преимущества внедрения системы BiPrint для клиента:

учёта кассовых операций сравним данные о затратах времени на ввод информации

с бумажных носителей (документов) в операционную систему банка до и после

предлагаемого мероприятия.

Таблица 10

Общее время

№ п/пНаименование работ, операций РКООбщее время, Общее время после мероприятий Изменение
1Работы по привлечению юридических лиц на об­служивание
2Работы по открытию ра­бочего дня
3Работы по закрытию ра­бочего дня
4 Работа в операционное время (непосредственное обслуживание клиента) 792,8612,8-180
4.5Проверка правильности заполнения объявлений на взнос наличными8040-40
4.7Сверка образцов подпи­сей лиц, подписавших объявление на взнос наличными
4.8Ввод реквизитов объявления на взнос наличными в компьютер
4.10Отметка о проводке на всех экземплярах объявления на взнос наличными
5Прочая работа
Итого:

Исходя из данных таблицы 10 можно сделать следующие выводы:

Предлагаемая стратегия повышения эффективности кассовых операций позволит

сократить время непосредственного обслуживания клиентов, в частности:

- время систему расчетов электронных платежей, позволит добиться ускорения

расчетов между банками и их клиентами.

Внедрение мероприятий по совершенствованию организации учета кассовых

операций в ОАО «N-скинвестбанк» на основе его автоматизации связано со

значительными материальными затратами на разработку и функционирование

системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической

эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность

сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант,

оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием

ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние

объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на

улучшение использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации

учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных

операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных

работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку

отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без

увеличения численности персонала и т.д.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы.)

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е

н - представляет собой минимальную норму эффективности капитальных

вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным

0.2).

Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль,

которая должна быть получена от внедрения системы.

системы.

Ер = П / К, где Ер - коэффициент эффективности капитальных затрат.

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной

обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на

разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии

(годовому приросту прибыли).

Т = К / П, где Т - срок окупаемости капитальных затрат на внедрение

1. Единовременные затраты (К, руб.)

Таблица 11

Единовременные затраты

№ п/пПеречень затрат Количество (шт.)Стоимость (руб.)
1Источник бесперебойного питания (мощность 600 Вт)
2Рабочая станция
3Принтер
4Разработка программного обеспечения
5Т-коннектор
Итого

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.