|
Диплом: Учет, анализ и контроль кассовых операций в коммерческом банке/p>Примечание: У1 – низкий уровень, У2 – ниже среднего уровня, У3 – средний уровень, У4 – высокий уровень. В N-скинвестбанке имеются в наличии следующие внутрибанковские документы, которыми руководствуются кассовые работники: - должностные инструкции кассовых работников; - приказы и так, что исключается возможность: - Контроль за деятельностью кассового узла ОАО «N-скинвестбанк» осуществляется посредством ревизий, назначаемых руководителем банка. Внутренний контроль ОАО «N-скинвестбанк» за правильностью осуществления кассовых операций выполняется путём проведения ревизии кассы. Ревизия кассы в ОАО «N-скинвестбанк» проводится: - не реже одного раза в квартал, а также ежегодно на 1 января; - при смене и временной» с помощью применения различных информационных технологий. Кроме того, в системе контроля кассовых операций были выявлены недостатки. Это говорит о том, что необходимо совершенствовать и систему внутреннего контроля кассовых операций. 2.3. Анализ кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» В таблице 3 приведены данные доходов и расходов от расчетного и кассового обслуживания в ОАО «N-скинвестбанк». Таблица 3 Доходы и расходы от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц.
За 2004 год рост комиссионных доходов, по сравнению с прошлым годом, составил 115% и достиг 31 780 тыс. рублей. Увеличение комиссионных доходов связано с расширением спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы. Расходы по сравнению с 2003 годом, в 2004 году наличности в отделе кассовых операций не может превышать 30% от суммы расчетных лимитов всех внутренних структурных подразделений, включая банкоматы. Таблица 4 Расчет лимита максимального остатка денежной наличности в кассе отделений ОАО «N-скинвестбанк»
Таким образом, рассчитанный лимит максимального остатка денежной наличности равен 7660 тыс. рублей. Арифметическая сумма лимитов внутренних структурных подразделений составляет 8964 тыс. рублей. Это на 10,6% больше чем Lim (ВОСБ), и не противоречит рекомендациям по расчету данного показателя (не превышает 30%). Таким образом, по предоставленным данным был проведен анализ подразделений - 8964 тыс. рублей (111%), что соответствует рекомендациям (т.е. не превышает 30%). В 2004 году были получены комиссионные доходы от расчетно-кассового обслуживания, в размере 31 780 тыс. рублей, что составляет 115% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение комиссионных доходов связано с расширением спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы. Расходы, а это проценты, выплаченные по кредитовым остаткам на счетах юридических лиц, по сравнению с 2003 годом, в 2004 году возросли на 538 тыс. рублей (115%). Платежи клиентов ОАО «N-скинвестбанк» в основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр ЦБ или поступают отношений). Динамика объема документооборота (платежных поручений) в разрезе названных двух путей представлена в табл. 5 и 6. Таблица 5 Сведения о документообороте
Таблица 6 Динамика платежных поручений
Темп роста платежных поручений в 2003 году составил 110,22%, а в 2004 году 115,12%. Темп роста платежных поручений, проходящих через систему РКЦ ЦБ в 2003 году составил 108,62%, а в 2003 году 111,43%. Темп роста платежных поручений, проходящих напрямую по корсчетам в 2002 году составил 112,86%, а в 2003 году 121,01%. в качестве положительной тенденции, так как прохождение платежей напрямую проходит быстрее, чем через РКЦ. Структура платежей представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура платежей В период с 2000 по 2004 год изменилась структура платежей. В 2002 году доля платежей, проходящих через РКЦ составляла 62%, а через корсчета – 38%, в 2003 году соответственно – 61% и 39%, а в 2004 году – 59% и 41%. Указанные изменения в структуре платежей также можно оценить в качестве положительной тенденции. Для совершенствования работы по организации расчетно-кассового обслуживания ОАО «N-скинвестбанк» необходимо проанализировать статистику по необработанным документам. Для этого оценим количество и долю необработанных документов, а также выявим причины, по которым документы не были обработаны. Сведения о количестве и динамике необработанных документов ОАО «N- скинвестбанк» приведены соответственно в табл. 5 и табл. 6 Таблица 5 Сведения о количестве необработанных документов
Таблица 6 Динамика количества необработанных документов
Темп роста количества необработанных документов ОАО «N-скинвестбанк» в 2003 году составил 99,39%, а в 2004 году 113,43%. Темп роста количества необработанных документов из-за ошибок в оформлении в 2003 году составил 98,21%, а в 2004 году 114,55%. Темп роста количества необработанных документов из-за отсутствия средств на счете клиента в 2003 году составил 100,27%, а в 2004 году 112,60%. Доля необработанных документов в период с 2002 по 2004 год представлена на рис. 3.
Рис. 2. Доля необработанных документов Доля необработанных документов в течение анализируемого периода варьировалась незначительно и находилась в пределах 4-5% от общего числа документов. Таким образом, рассчитанный лимит максимального остатка денежной наличности составил 7660 тыс. рублей, а арифметическая сумма лимитов всех внутренних структурных подразделений - 8964 тыс. рублей (111%), что соответствует услуг и увеличением клиентской базы. Расходы, а это проценты, выплаченные по кредитовым остаткам на счетах юридических лиц, по сравнению с 2003 годом, в 2004 году возросли на 538 тыс. рублей (115%). ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОАО «N-СКИНВЕСТБАНК» 3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учёта кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» Основными тенденциями в совершенствовании кассовых операций являются улучшение взаимодействия центральных, коммерческих банков и других большое количество финансовых и юридических документов. 100% отсутствие ошибок. Она основана на использовании двумерных штриховых кодов и специального считывающего оборудования (image reader). Двухгодичный опыт эксплуатации BiPrint в банках подтверждает, что суммарный объем документооборота достигает 80% от общего объема документов. За счет высокой производительности и отсутствия ошибок BiPrint дает анка, роль покупателя - клиент, товар, на упаковке которого нанесен штриховой код, - это платежный документ, а касса со сканером - банковская часть BiPrint [43]. BiPrint образуется двумя связанными частями, одна из которых устанавливается у клиента, а вторая - в банке. У клиента BiPrint представлена программным обеспечением - виртуальным принтером (BiPrint-Клиент). Указанный штрих-кода позволяет поместить в него всю значимую информацию платежного документа (реквизиты плательщика и получателя средств, сумму, дату, назначение платежа и т.д.). Размещается код в таком месте, в котором он не мешает работе с платежным документом. Подготовленные таким образом бумажные документы стандартным путем доставляются в банк. Там специальным сканером и программным обеспечением BiPrint-Банк этот штрих-код мгновенно (за время о внедрении BiPrint в региональных управлениях Центрального банка РФ [43]. Ежедневно по всей стране обрабатываются сотни тысяч платежных документов, более 7000 клиентов банков эффективно используют BiPrint. Банки, которые приобрели BiPrint, имеют право бесплатного и неограниченного распространения клиентской части комплекса BiPrint-Клиент. Это позволяет практически беззатратно привлечь на обслуживание по технологии BiPrint любое, сколь угодно большое, число клиентов и радикально сократить сроки окупаемости комплекса. Возможности BiPrint не ограничиваются обработкой только платежных поручений и платежных требований (инкассовых поручений). С ее помощью можно обрабатывать мемориальные ордеры, заявки на покупку/продажу валюты, поручения на перечисление средств в иностранной валюте, счета- ввод; - высокая скорость внедрения и обучения – установка виртуального принтера у клиента занимает 15-20 минут, внедрение и обучение в банке – около 0,5 рабочего времени; - высокая позволяет полностью с уверенностью утверждать, что создан и успешно функционирует рынок класса систем ввода информации. Преимущества внедрения системы BiPrint для клиента: учёта кассовых операций сравним данные о затратах времени на ввод информации с бумажных носителей (документов) в операционную систему банка до и после предлагаемого мероприятия. Таблица 10 Общее время
Исходя из данных таблицы 10 можно сделать следующие выводы: Предлагаемая стратегия повышения эффективности кассовых операций позволит сократить время непосредственного обслуживания клиентов, в частности: - время систему расчетов электронных платежей, позволит добиться ускорения расчетов между банками и их клиентами. Внедрение мероприятий по совершенствованию организации учета кассовых операций в ОАО «N-скинвестбанк» на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации. Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на улучшение использование производственных ресурсов. Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д. Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы.) Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е н - представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.2). Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы. системы. Ер = П / К, где Ер - коэффициент эффективности капитальных затрат. Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли). Т = К / П, где Т - срок окупаемости капитальных затрат на внедрение 1. Единовременные затраты (К, руб.) Таблица 11 Единовременные затраты
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |