|
Диплом: Создание и функционирование лизинговой компании/p>В таблице 4 отражены последствия движения наличности для лизинговой компании при подписании лизингового договора с фирмой «А». Эти последствия следующие: 1. Для покупки оборудования лизинговая компания использовала привлеченные средства в размере 1200 тыс. руб. 2. Одновременно с получением кредита лизинговая компания заключает договор купли-продажи и в соответствии с ним выплачивает стоимость оборудования 1000 тыс. руб. и НДС 200 тыс. руб. 3. По условиям заключенного кредитного договора выплаты осуществляются в два этапа. На первом этапе лизинговая компания возвращает основную часть долга 1199 тыс. руб. и на втором 1 тыс. руб. также по условиям договора процент за привлеченные ресурсы не выплачивается. 4. Лизинговые платежи рассчитываются таким образом чтобы покрыть все издержки лизинговой компании, а именно возврат привлеченных ею кредитных ресурсов, выплату налога который лизинговая компания должна выплатить и обеспечить ей прибыль после налогообложения в размере 10 тыс. руб. 5. Лизинговой компанией вместе с лизинговыми платежами был перечислен НДС из которого она соответственно вычитает сумму НДС выплаченного при покупке оборудования. 6. Другие налоги мною не берутся в расчет. (см. предыдущую таблицу пункт 5). Таблица 5 Движение наличности для лизингополучателя - фирмы «А»
В таблице 5 отражены последствия движения наличности для лизингополучателя при подписании лизингового договора. По многим пунктам движение наличности одинаковы как для лизингополучателя так и для лизингодателя, но с разными знаками. В конечном варианте эти последствия следующие: 1. Лизинговой компании был предоставлен кредит в размере 1200 тыс. руб. для покупки оборудования. 2. По условиям заключенного кредитного договора возврат осуществляется в два этапа. На первом этапе лизинговая компания возвращает основную часть долга 1199 тыс. руб. и на втором 1 тыс. руб. также по условиям договора процент за привлеченные ресурсы не выплачивается. 3. Фирма “А” в соответствии с условиями заключенного договора должна выплатить два лизинговых платежа. Первый лизинговый платеж в размере 1261 тыс. руб и второй в размере 13,75 тыс. руб. 4. Фирма “А” также выплачивает НДС в размере 20 % от суммы лизингового платежа. Однако мною данная сумма в расчет не берется так как она может быть зачтена лизингополучателем позже при получении соответствующих сумм НДС при реализации. 5. Лизинговые платежи исключают налог на прибыль. То есть при 30 % уровне налога образуется налоговый щит в размере 378,38 тыс. руб. в первый год и 4,125 тыс. руб. на втором году. 6. Амортизационные начисления действуют по тому же принципу, что и лизинговые платежи и тоже соответственно порождают налоговый щит в размере 225 тыс. руб. в первый год и 75 тыс. руб на втором году. 7. Другие налоги мною не берутся в расчет. (см. таблицу 3 пункт 5). Примечание[30] Как уже было отмечено мною не принята в расчет разница во времени между притоком и оттоком наличности по платежам в течении одного года. Но также стоит отметить, что на практике для получения максимального эффекта необходимо чтобы все эти платежи были совершены с минимальным разрывом во времени, как для оптимизации налогообложения (отнесения всех доходов и расходов на один период) так и для того чтобы ограничится средствами фирмы «А» и избежать положения при котором у одной из сторон может возникнуть потребность во временных заимствованиях на стороне тогда как у другой стороны в это время будут наличествовать свободные денежные средства. Идеальным вариантом конечно является такой вариант когда основная стоимость всех договоров проплачивается одновременно (что и представлено в моем примере) и в начальный период времени. Итак после того как мы провели расчет прямых потоков наличности возникающих в результате покупки оборудования фирмой «А» за счет собственных средств и прямых потоков наличности возникающих у лизингодателя и лизингополучателя этой же фирмы «А» необходимо их оценить. Прямой поток наличности обычно считают сравнительно не рискованным потоком, который инвесторы могли бы дисконтировать по приблизительно такой же ставке, как и платежи по обеспеченной ссуде. Для нашего случая это тем более верно, так как риски могут быть практически исключены. Единственным исключением являются налоговые щиты для которых ставка дисконтирования может быть повышена, так как они по своему характеру обладают иной степенью риска. Это естественно так как например в нашем случае нет сомнения, что фирма сможет получить лизинговые платежи, кредит также будет возвращен, НДС выплачен и зачтен, но нет гарантии, что будет получена необходимая прибыль, чтобы применить налоговые щиты. В принципе можно использовать различные ставки дисконтирования для каждой строки в таблицах , где каждая ставка будет выбрана так, чтобы соответствовать риску потока наличности этой строки. Мы же поступим по другому, а именно будем считать, что риск для всех потоков наличности одинаков и минимален. Далее опишем условия при которых данное вышеприведенное утверждение верно и соответственно возьмем одну ставку дисконтирования для всех потоков и примем ее как для кредита с минимальным риском. Наиболее логично взять ее равной уровню процентной ставки, по которой фирма могла бы взять обеспеченный кредит. Предположим, что ставка ссудного процента равна 40 %. Теперь, когда ставка дисконтирования установлена, подсчитаем текущую стоимость потока наличности. Для этого мы дисконтируем сумму итогов всех таблиц по 40 %. Полученный результат приведен в таблице 6. Таблица 6
Как видно из таблицы полученный эффект при заключении лизингового договора при сравнении с покупкой оборудования фирмой «А» за счет собственных средств достигает значительной величины. А именно в результате использованной схемы получен экономический эффект в размере 211,512 тыс. руб обеими сторона. Механизм заключенного договора обеспечил распределение полученной выгоды (преобладание притока над оттоком денежных средств) между сторонами в размере: - 17,142 тыс. руб. получила лизинговая компания (соответственно 10 тыс. в первый год и 10 тыс. руб. во второй) - 194,367 тыс. руб. получила фирма «А» (соответственно приток наличности в первый год составил 266,1 тыс. руб., во второй же год отток наличности в размере 8,625 тыс. руб., в третий и четвертый по 75 тыс. руб) В качестве вывода можно отметить, что лизинговый договор заключенный по схеме 2 позволяет получить значительную прибыль по сравнению с покупкой оборудования за счет собственных средств. Однако он представляет собой идеальный и не всегда достижимый вариант. Результат будет тем ближе к максимальному чем ближе реальные условия к описанным выше. А именно, перед лизинговой компанией стоит задача найти как можно большее число фирм отвечающих идеальным условиям и убедить их заключить лизинговый договор который в свою очередь позволит обеим сторонам получать максимальную выгоду. Профиль фирм заключение с которыми лизингового договора наиболее перспективно: 1. Прежде всего следует отметить, что наиболее важным и определяющим условием является вероятность получения фирмой потенциального лизингополучателя значительной прибыли которая подпадет под налогообложение. Именно это условия позволит использовать максимальным образом налоговые щиты и получить максимальных эффект от лизинговой сделки. То есть например в нашем случае необходимо чтобы фирмой “А” в первый год, который является определяющим (так как здесь максимальный щит амортизации), была получена налогооблагаемая прибыль. Прибыль в размере 2011,26 тыс. руб. обеспечивает максимальный эффект. 2. Эффект рычага, увеличивающего общую результативность сделки будет играть разница в ставках налога для лизингополучателя и лизингодателя. Для нашей схемы этот эффект равен произведению этой разницы на сумму налогооблагаемой прибыли. Налоговая ставка по налогу на прибыль для лизинговой компании считается постоянной, следовательно пространство для маневра остается на налоговом поле лизингополучателя. Именно неблагоприятный налоговые условия для лизингополучателя позволяют получить максимальный эффект 3. Налоговые льготы так же играть важное значение. Например перспективным является уменьшения налогооблагаемой прибыли или уменьшение ставки налога для лизингодателя, что в свою очередь приведет к уменьшению суммы лизинговых платежей для лизингополучателя. Учет дополнительных же льгот у потенциального лизингополучателя имеет значение в том плане, что даже при их применении у него останется значительная прибыль подпадающая под налогообложение. И в данном случае[31] вся оценка сведется к сравнению какой вариант (заключения лизингового договора или нет) позволит вывести большую сумму из под налогообложения. 4. Ставка налога на прибыль для лизингополучателя больше ставки лизингодателя. Ставка налога на прибыль для лизингополучателя больше ставки лизингодателя Именно такая схема позволяет получить близкий к максимальному выигрыш так как по российскому законодательству все налоговые щиты и льготы могут быть переданы лизингополучателю. То есть лизинговой компании для которой по условию ставка налога на прибыль является фиксированной будет проще всего заключить лизинговый договор с организацией для которой ставка данного налога высока и у которой не может использовать большие налоговые льготы. Для сравнения для западных лизинговых сделок характерен противоположный подход, что определяется зарубежным законодательством. 5. Амортизационный налоговый щит получен на ранней стадии действия лизингового договора. 6. Ставка дисконтирования высока. Последние 5 и 6 пункты действуют вместе. Именно высокая процентная ставка и полученный на ранней стадии щит амортизации обеспечивают преимущество с точки зрения отсрочки налоговых выплат. 7. Возможность получения дополнительных налоговых льгот в связи с заключением лизингового договора.
ЗаключениеВ настоящее время происходит увеличение предложения лизинговых услуг и для создания конкурентоспособной лизинговой компании необходимо найти наиболее перспективных клиентов и предложить им более привлекательные условия. Малый бизнес обладает значительными перспективами в качестве рынка сбыта лизинговых услуг. Для того чтобы лизинг стал более привлекательным для малых предприятий может использоваться подход при котором лизинговая компания начинает работу с установления партнерских отношений с поставщиками тех видов имущества, которые являются традиционными объектами малого бизнеса. Предварительная работа начинается не с поиска лизингодателем потенциальных клиентов среди малых предприятий, заинтересованных в лизинге. Инициатива в заключении лизинговых сделок должна исходить от лизинговой компании. Это помогает справится с основной проблемой тормозящей развитие данного сегмента лизинговых услуг. А именно малые предприятия не могут эффективно, по причине недостаточности квалификации, оценить инвестиционные возможности проекта, что и приводит к высокому риску. Лизинговая компания должны принимать более активное участие в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то есть она должна снять этот риск с малого предприятия и может быть частично взяв его на себя, а по возможности переложив его на другой субъект хозяйственного права. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это целесообразно так как риск должен передаваться стороне которая может более эффективно им управлять. Также значительным резервом в плане продвижения лизинговых услуг обладают регионы. Лизинговый сектор представлен здесь единичными фирмами при значительном спросе на их услуги. Основные лизинговые компании сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, однако именно в регионах производители, особенно малый бизнес, испытывают большую потребность в лизинговых услугах, с одной стороны, а с другой – располагают значительной номенклатурой произведенной продукции, но на стадии сбыта сталкиваются с определенными трудностями. Лизинговые компании, как инвестиционный институт, должны действовать наряду с государственными структурами (фондами поддержки малого бизнеса), инвестиционными компаниями, пенсионными фондами, ипотечными банками. Их действия должны быть взаимосвязаны для достижения лучшего результата. Перспективным представляется предоставление лизинговой компанией своим клиентам так называемых «лизинговых линий», которые аналогичны банковским кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование в лизинг без заключения каждый раз нового контракта. Особенно этот прогрессивный опыт весьма интересен для малых венчурных и инновационных предприятий. Важно расширение сферы сопутствующих лизингу услуг, переход от стандартизации к гибкости в зависимости от потребностей, что обязательно привлечет дополнительное количество новых клиентов. Лизинговые компании - это не только сдача имущества в лизинг, но и консультационные и другие услуги, а также инструмент позволяющий добиться снижения налоговой нагрузки. Значительный потенциал имеет стратегия направленная на сближение лизинговой компании и продавца-производителя оборудования. Несмотря на то, что практически все отечественные лизинговые компании в том или ином виде распространяют информацию о себе через продавцов оборудования, в России пока нет примеров удачного воспроизведения обычных для стран Европы схем взаимодействия продавцов оборудования и лизинговой компании. В основе подобной схемы лежит идея правильной организации отношений лизинговой компании с продавцом оборудования, при которой компания получает постоянный приток новых клиентов, а также возможность получить скидки от обычных цен реализации, которые могут быть распространены на клиентов, а значит, условия лизинга будут более привлекательны для них, а могут быть сохранены в качестве дополнительного дохода лизинговой компании. Для продавца оборудования сотрудничество с лизинговой компанией означает возможность предложить, пусть даже не от своего имени, внешнее финансирование сделки купли-продажи в случае, если такое пожелание будет высказано покупателем. Причиной неразвитости данной связи лежит как в объективных условиях: относительная недоступность лизинговых услуг для клиентов «с улицы» и непривлекательность лизинговых услуг для них при существующих условий финансирования, так и в субъективных: малая активность лизинговых компаний при работе с новыми клиентами, также прямолинейность и не изобретательность в структурировании сделок и отсутствие нужных клиентам типов лизинговых услуг. Очевидно, что по мере преодоления субъективных и исчезновения объективных причин российские лизинговые компании научатся эффективно работать и лизинг займет достойное место среди способов финансирования.
Список литературы[1] “Коммерсанъ-DAILY”– № 185, 30 октября 1998г. [2] “Лизинг ревю”. – 1999 г. – № 1. [3] “Научный парк”– №3, 1998 г. [4] “Научный парк”– №4, 1998 г. [5] “Научный парк”– №6, 1998 г. [6] “Нижегородский рабочий. 1998 г. от 12 фев. [7] "Финансовые известия" – 12 сентября 1998 г. [8] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая., М., Юрид. лит., 1994 г. [9] Аспекты лизинга: бухгалтерский, валютный и инвестиционный. – М.: «Ист-Сервис», 1994. [10] Банковское дело.-М., 1996 г. [11] Бухгалтерский, валютный и инвестиционные аспекты лизинга.–М., ТОО "ИСТ- сервис", 1994 г. [12] Волкова Н. Международный финансовый лизинг // Экономика и жизнь. – 1996. – № 20 [13] Волынский В.С. Кредит в условиях современного капитализма.–М., Финансы и статистика, 1991 г. [14] Газман В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии.-М., Фонд «Правовая культура», 1997 г. [15] Горемыкин В.А. Лизинг, практическое учебно-справочное пособое.-М., ИНФРА-М, 1997 г. [16] Кабатова Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, международная унификация.-М., Наука, 1991 г. [17] Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика.-М., 1996 г. [18] Кулешов А. Рынок лизинговых услуг в ракурсе налогообложения // Экономика и жизнь. – 1996. - № 20 [19] Лизинг для малых предприятий. Методические материалы и документы. – М.: Российская ассоциация малых и средних предприятий. Московская лизинговая компания, 1996 г. [20] Лизинг и коммерческий кредит. – М.: «Ист-Сервис», 1993 г. [21] Медведков С.Ю. Лизинг в экономике США//США: Экономика, политика, идеология. 1979 г. № 5 [22] Прилуцкий Л. Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации. – М.: Издательство «Ось-89», 1996 г. [23] Прилуцкий Л. Финансовый лизинг.-М., Издательство «Ось-89», 1997 г. [24] Смирнов А. Л. Лизинговые операции/ Банк внешнеэкономической деятельности//Серия “ Международный банковский бизнес”.–М., АО "Консалтбанкир", 1996 г. [25] Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес.-М., 1993 г. [26] Чекмарева, Е. Н. Лизинговый бизнес: Практическое пособие по организации и проведению лизинговых операций.–М., Экономика, 1994 г. [27] Legal and Regulatory Framework for Leasing in Russia During 1998, by: Derek A. Bloom [1] Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 [2] Вопрос касающейся лицензирования является спорным и рассматривается в разделе “Нерешенные вопросы”. [3] [3]. [4] [1]. [5] [5]. [6] [4]. [7] [7]. [8] Проблемы лизинга в России в данном разделе дипломной работы рассматриваются прежде всего с точки зрения зарубежных бизнесменов, а именно те проблемы которые являются наиболее важными препятствиями. Все информация взята из зарубежных источников. [9] [27]. [10] [27]. [11] Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 8 декабря 1993 г. NN НП-4-01/196н, 142 "О некоторых вопросах налогообложения, возникающих в связи с использованием ценных бумаг" (с изменениями от 21, 23 сентября 1994 г.) [12] см. Инструкция Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 года № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных лиц» (с изменениями от 29 декабря 1995 года). [13] Согласно статье 7 пункта 2 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость” от 6.12.91 № 1992-1 или пункта 19 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации № 39 от 11.10.95 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” – “Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения”. [14] Пункт 47 инструкции ГСН РФ от 15 мая 1995 года № 30 « О порядке исчисления и уплаты налогов , поступающих в дорожные фонды». [15] [2,с. 2-6] [16] [2,с. 29] [17] [2,с. 29] [18] [6, с.5] [19] [2] [20] Образцы документов (на примере Нижегородской Лизинговой Компании), которые необходимы для рассмотрения заявки лизингополучателя приводятся в Приложении № 6. [21] Для лизингодателя последствия движения наличности будут такими же только с противоположным знаком, если ставки налогов у лизингополучателя и лизингодателя одинаковы и не один из них не обладает дополнительными налоговыми льготами по сравнению с другим. [22] Структура лизинговых платежей следующая - первый лизинговый платеж 30 тыс., второй и третий по возрастающей (коэффициент прироста 44 %). В данном случае платежи производятся в конце года для облегчения расчетов. [23] Методы расчета лизинговых платежей приведены в Приложении № 4. [24] “Постановление о государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” от 27 июня 1996 г. № 752 [25] В данном случае, так как мы рассматриваем совокупность денежных потоков, под налогообложением понимается все изменения в притоке и оттоке денежных средств вызванные применением соответствующих (к данному лизинговому договору) налоговых ставок. [26] Именно налог на прибыль имеет наиболее важное значение при заключении лизингового договора так как именно его сумма может быть изменена максимальным образом при заключении лизингового договора. Меньшее значение имеет НДС так как он не поддается сокращению. Другие виды налогов и сборов не играют такого важного значения так как они не так сильно зависят от лизингового договора. Более того, как правило, заключение или не заключение лизингового договора и форма лизингового договора не влияют на их размер. К подобным налогам и сборам можно отнести налог на имущество, налог на приобретение автотранспортных средств и другие сборы. [27] Рассматриваются несколько вариантов именно для сравнения, так как любая прибыльность или эффективность относительна, то есть о ней можно говорить только в сравнении с другими вариантами. [28] Максимально возможная годовая норма амортизации составляет 25 процентов. (см. Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" (с изменениями от 3 апреля 1997 г.)). Она применяется для такого имущества как легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторские оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных; [29] См. статья 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями) [30] Данное примечание касается всех трех таблиц [31] Здесь говорится о таком положении когда льготы доступные для варианта без заключения лизингового договора становятся недоступными при его заключении. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |