бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспортная логистика

транспортной отрасли, поскольку государственный транспорт объективно не

может работать так, как это нужно новым клиентам.

Специалисты считают, что на данном этапе государственного строительства

новой России любые усовершенствования в сфере производства, распределения,

реализации, потребления, в финансово - кредитной системе и др. к реальным

успехам не приведут, если с опережением не будет усовершенствована

транспортная отрасль экономики Российской Федерации.

В соответствии с Программой социально - экономического развития страны

Российской Федерации предусмотрено уделять особое внимание опережающему

развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в

снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении

социальной стабильности и международной экономической интеграции.

С этой целью необходимо создание условий для улучшения социально -

экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления

обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения

конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных

издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития

автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

Выполнение основной цели Программы будет осуществляться путем проведения

согласованной государственной дорожной политики, направленной на:

- содействие обеспечению территориальной транспортной доступности на

уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную

стабильность, освоению и развития территорий, интенсификации общественного

производства, решению социальных проблем населения, экономической и

политической интеграции страны, развитию федеральных принципов

государственного устройства;

- создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на

свободу передвижения, определение в качестве важнейшего приоритета

соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог;

- содействие обеспечению оптимальных транспортных условий для внешней

торговли;

- усиление координации в развитии транспортной инфраструктуры,

содействие интеграции транспортных и производственно - распределительных

процессов, созданию мультимодальных перевозочных систем и систем

товарораспределения, основанных на принципах логистики;

- обеспечение стратегических и оборонных интересов Российского

государства, экономической безопасности страны;

- снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и

повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем

устойчивую работу транспорта.

Основными задачами по реализации государственной дорожной политики

настоящей Программой предусмотрены:

- приоритетное финансирование совершенствования и модернизации и

развития опорной дорожной сети, ремонта и содержание дорог;

- совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для

связи населенных

пунктов с дорожной сетью общего пользования, решение социальных проблем

сельского

населения:

- совершенствование системы управления дорожным хозяйством на

федеральном и региональном уровне;

- повышение ответственности территориальных органов управления за

решение задач по развитию автодорожной сети при одновременном

совершенствовании координации деятельности федеральных и территориальных

органов, управления автомобильными дорогами;

- совершенствование методов перспективного и оперативного планирования

на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния сети

автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и

соблюдения инвестиционных приоритетов;

- повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших

достижений научно-технического прогресса, опережающего развитие,

отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в

т.ч. с привлечением к этой проблеме предприятий оборонной промышленности;

- совершенствование рынка дорожных работ, повышение качественного

уровня конкуренции за счет более широкого внедрения конкурсной системы

предоставления подрядов.

И здесь очень важным является логистический подход к ресурсному

обеспечению дорожно-транспортного комплекса, особенно в создании и

функционирования автодорожной сети.

Объективная потребность логистической организации ресурсного

обеспечения дорожного хозяйства может быть объяснена следующими причинами.

Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий

методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга,

менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать

проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения

до мест применения (использования). Во - вторых, логистика создает условия

для снятия противоречий между различными отраслями и видами деятельности в

сфере дорожного хозяйства, так как предполагает сопряжение экономических

интересов всех участников логистических цепей и систем. В - третьих,

логистика обладает мощным ресурсосберегающим потенциалом, ибо системно

подходит к организации не только материальных, но и других экономических

потоков в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержание

автомобильных дорог. Логистику дорожного хозяйства можно определить как

совокупность инструментов, форм, методов и процессов ресурсного обеспечения

строительства, реконструкции ремонта и содержание автомобильных дорог,

организованного как целостная, иерархическая структурированная система,

являющаяся подсистемой общей системы управления дорожным хозяйством.

Условно можно выделить три основные сферы логистизации в дорожном

хозяйстве:

1) рынок материально - технических ресурсов, на котором осуществляются

их

закупки для нужд дорожного хозяйства. Логистическую организацию закупок

материально-технических ресурсов принято называть закупочной логистикой;

2) производство работ в дорожном хозяйстве (строительство,

реконструкция, ремонт и обслуживание дорог), где выделяются два комплекса

логистических операций: первый транспортировка и хранение материально -

технических ресурсов, что при логистической

организации принимает форму транспортно - складской логистики, второй -

производственное

потребление материально - технических ресурсов, включая производственно -

технологическую

комплектацию и утилизацию отходов производства, что при логистической

организации принимает

форму производственной логистики; ,

3) эксплуатация дорог, когда формируются ресурсные потоки, вызванные

развитием

дорожного сервиса, логистическая организация которых выступает в форме

сервисной логистики.

В результате логистика дорожного хозяйства выступает интегрирование

форма закупочной, транспортно - складской, производственной и сервисной

логистики, представляющей собой функциональную дифференциацию логистической

организации ресурсного обеспечения дорожного хозяйства.

При этом для эффективного планирования и координации производственных

процессов нужны точные прогнозы, которые дают возможность загодя

распределять ресурсы, вместо того, чтобы в ответ на уже наступившие

перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или

использовании запасов. Прогнозирование повышает эффективность логистики,

поскольку создает возможность для обмена информацией, а не запасами.

Используя современные технологии интеграции прогнозов, отвечающих

информационным потребностям логистики, нами была разработана процедура

составления эффективных количественным прогнозов, в конечном итоге

фактическая оценка складывается из шести элементов: базовой величины

ресурса, сезонного фактора, тенденций изменений во времени, циклического

фактора, эффекта стимулирования и случайных колебаний. Базовая оценка -

средняя величина, а остальные элементы предоставляют собой поправочные

коэффициенты.

Расчетная формула прогноза:

Ft = (Bt*St*T*Ct*Pt) + J1

где Ft - прогноз величины ресурса на период t;

Bt - величина базового ресурса по ретроспективным или нормативным

данным в ретрезентативный период t;

St - коэффициент сезонных колебаний в период t;

Т - коэффициент временной тенденции (временной лаг) за рассматриваемый

период; Ct- коэффициент циклических колебаний, определяемый состоянием

экономики в период t;

Pt - коэффициент поправок на стимулирование за период t;

J - коэффициент случайных колебаний в период t.

Не каждый прогноз включает в себя поправки на все эти факторы, но для

того, чтобы уметь их выявлять, следить за их динамикой и при необходимости

правильно учитывать, нужно четко отслеживать социально - экономические

явления, происходящие в стране.

Используемая в нашем исследовании техника прогнозирования построена на

методах динамического прогнозирования, которое сводится к экстрололяции на

будущее прошлых показателей; и корреляционном моделировании,

устанавливающем соотношения между независимыми переменными.

На основании проведенных прогнозов были разработаны этапы реализации

Программы формирования и управления автотранспортного комплекса страны,

включающие уровень автомобилизации и всей дорожной инфраструктуры.

Программа рассчитана до 2010 г. Реализация Программы осуществляется в 2

этапа.

На первом этапе в 2002 -2005 годах будут выполняться работы по

поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с

одновременным повышением технического уровня и пропускной способности

дорог. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов

в районах наиболее перегруженных движением Московского, Санкт -

Петербургского и других дорожных узлов, строительство объектов,

обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства.

На втором этапе в 2006 - 2010 годах планируется ликвидировать

отставание по срокам ремонтов на сети территориальных дорог. Будут

значительно увеличены объемы по реконструкции существующих автодорог,

особенно на подходах к крупным городам. Продолжатся работы на участках,

входящих в состав федеральных и основных территориальных дорог,

обеспечивающих международные и межрегиональные связи.

Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных

дорог Российской Федерации на период до 2010 г. («Дороги России 21 века»)

представляет очередной этап создания современной сети автомобильных дорог

Российской Федерации. Она развивает опыт, накопленный при реализации

Президентской программы «Дороги России», учитывает новые задачи социально -

экономической политики государства и связанное с их реализацией изменение

приоритетов дорожной политики. Важными особенностями настоящей Программы

являются ее тесная взаимоувязанность с федеральной целевой программой

«Модернизация транспортной системы России», разработка которой находится в

стадии завершения, а так же принцип формирования от низовой сети автодорог

к региональным и межрегиональным автомагистралям с выходом на международные

транспортные коридоры. Настоящая Программа составлена на основе

региональных программ совершенствования дорожной сети, разработанных в 2000

году в разрезе Федеральных округов Российской Федерации, основные положения

которых согласованы субъектами Российской Федерации. Программа

предусматривает комплексный подход к решению проблемы с переходом от

практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к

маршрутному развитию автодорожных направлений и крупных звеньев сети с

учетом очередности, усилением внимания к завершению формирования основной

скелетной сети автодорог, обеспечивающих международные и межрегиональные

связи, учету факторов обороноспособности и экономической безопасности при

формировании приоритетов, увязке сроков строительства дорожных объектов со

сроками строительства других объектов транспортной инфраструктуры и, прежде

всего, морских портов, аэропортов и железнодорожных станций. В силу

финансовых ограничений с учетом приоритетности общих задач и потребностей

экономического и социального развития, выполнение полного комплекса задач

создания автодорожной сети страны, адекватной развивающимся потребностям

дорожного обслуживания населения и экономики страны выходят за пределы

предусмотренного программой периода. В последующие годы будет продолжаться

наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием,

минимальная потребность которой составляет 1,5 млн.км, соединение

населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами,

обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Сеть многополосных и

скоростных дорог все еще будет требовать существенного развития, а трассы

автодорожных направлений, обеспечивающих пропуск транспортных потоков в

обход перегруженных движением автодорожных узлов крупнейших центров

Российской Федерации и обслуживающих транспортно - экономические связи

развивающихся и отдаленных регионов России с опорной сетью автомобильных

дорог будут требовать формирования и рационализации прохождения,

существенная доля участков, входящих в состав федеральных и основных

территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные

связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных

характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере

экономического и социального развития страны, намечено решать на

последующих этапах реализации дорожных программ.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Склад — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное

оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения,

накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции

потребителям.

Основные задачи складирования:

• определение полезной площади склада;

• определение оптимального количества подъемно-транспортного

оборудования;

• определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;

• разработка стратегии тактики оптимального использования полезной

площади склада;

• оптимизация использования емкости склада;

• сокращение времени хранения продукции;

• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Основные функции склада:

1) преобразование производственного ассортимента в потребительский в

соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних

потребителей;

2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного,

количественного и ассортиментного разрывов между производством и

потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять

непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции,

а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;

3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции.

Выравнивание по времени имеет место в тех случаях, когда время

возникновения и периодичность спроса на продукцию не соответствуют

времени изготовления. Выравнивание по количеству относится к

серийному производству. Для снижения общих затрат ресурсов

изготавливается большее количество продукции, чем это необходимо

исходя из текущего спроса.

Выравнивание объемов требуется там, где местоположение производства не

соответствует месту нахождения потребителя продукции. Это вызывает

необходимость транспортировки продукции.

Выравнивание ассортимента характерно для тех предприятий, которые

производят широкую номенклатуру продукции; требующейся в различное время.

Так как потребители могут заказывать не всю продукцию, входящую в

производственную программу, для выравнивания спроса используется склад, где

хранится весь ассортимент продукции.

Требования к организации работы складского хозяйства:

• склады предприятия являются специализированными, так как продукция с

различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов

хранения;

• складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками

для хранения продукции;

• на каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование

продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу

измерения. Ярлык прикрепляется в месте хранения данного вида продукции;

• легковоспламеняющиеся вещества хранятся в специально приспособленных

для них помещениях, изолированных от других складов и имеющих

противопожарное оборудование;

• материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы,

металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели

территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных

осадков.

Основные требования, предъявляемые к организации работы склада для

внедрения технологии штрихового кодирования продукции:

• не менее 80% продукции, поступающей на склад, должно иметь маркировку

штрихового кодирования;

• пункты приема и отпуска продукции на складе должны быть оснащены

сканирующим оборудованием, подключенным к системе автоматизации;

• сканирующее оборудование должно отвечать условиям эксплуатации и

требованиям надежности. -

Договор на внедрение системы штрихового кодирования продукции на складе

включает в себя:

• проведение предварительного исследования;

• подготовку и составление полномасштабного технического задания;

• поставку и подключение техники;

• разработку программного обеспечения системы автоматизации;

• инсталляцию системы;

• обучение персонала и запуск системы.

КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ

Классификация складов:

• по отношению к функциональным базисным областям логистики:

склады снабжения, производства, распределения;

• по виду хранимой продукции: склады сырья, материалов, комплектующих,

незавершенного производства, готовой продукции, тары и упаковки, остатков и

отходов, инструментов;

• по форме собственности: собственные склады предприятий, коммерческие

склады (общего пользования), арендуемые склады;

* по функциональному назначению: склады сортировочно-распределительные,

распределительные, сезонного или длительного хранения, транзитно-

перевалочные (грузовые терминалы), снабжения производства

(производственные), торговые;

• по продуктовой специализации: специализированные, неспециализированные,

специальные, универсальные, смешанные;

* по технической оснащенности: частично механизированные,

механизированные, автоматизированные, автоматические;

• по наличию внешних подъездных путей: с причалами, с рельсовыми

подъездными путями, с автодорожными путями;

• по виду складских зданий сооружений:

• по техническому устройству (конструкции); открытые склады (площадки),

полузакрытые склады (площадки под навесом), закрытые склады;

• по этажности здания: многоэтажные, одноэтажные

(с высотой до б м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с

перепадом высот).

Производственные склады обрабатывают продукцию относительно постоянной и

однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с

определенной периодичностью и малым сроком хранения. Требуется в основном

высокий уровень механизации и автоматизации складских работ.

Склады сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими

партиями поставки. Продукция характеризуется относительно постоянной

оборачиваемостью.

Склады готовой продукции региональные распределительные склады

производителей (филиальные склады) выполняют обработку тарной и штучной

продукции. Распределительные склады (центры) преобразовывают

производственный ассортимент в торговый ассортимент. Обеспечивают различных

потребителей, включая розничную сеть. Предназначены в основном для

перемещения и обработки продукции (консолидация, комплектация, фасовка и

маркировка товаров), а не для ее хранения. Могут представлять собой крупный

автоматизированный склад, предназначенный для приема продукции от различных

поставщиков, приема заказов, их обработки и поставки продукции заказчикам.

Сортировочно-распределительные склады предназначены для накопления

текущих запасов продукции. Единицы хранения находятся на этих складах

непродолжительное время. К основным функциям таких складов относятся

приемка продукции по количеству и качеству, сортировка и подготовка ее к

отпуску и отправке потребителям. Сюда относят склады оптовых торговых баз,

а также склады розничных торговых предприятий.

Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях,

водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение. Это

связано с необходимостью перегрузки грузов с одного вида транспорта на

другой. Склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и

отправку их целыми тарными местами.

Склады оптовой торговли в основном обеспечивают снабжение товарами

розничную сеть. Такие склады концентрируют запасы товаров широкой

номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (сезонные товары), реализуемых

различными партиями поставки (от объёма менее одного поддона до нескольких

единиц поддонов одной группы товаров). На таких складах осуществляется

механизированная обработка товара.

Оборотный склад — выполняются операции перегрузки комплектных единиц

хранения с одного транспортного средства на другое. Склады характеризуются

высокой оборачиваемостью складируемой продукции, короткими сроками хранения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.