бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Технология приготовления хлеба

текущий и капитальный ремонт зданий и т. д.); значительно уменьшается

опасность взрыва; ликвидируется возможность появления мучных вредителей;

упрощается обслуживание автоматики.

Эксплуатация таких складов показала, что они успешно работают в

течение всего года, даже при температуре —30°С, так как мука является

плохим проводником тепла и во всем ее объеме, за исключением слоя,

прилегающего к стенкам бункера, сохраняется первоначальная температура.

В зависимости от типа применяемых бункеров имеются склады с бункерами

М-137 и ХЕ-233.

Склад муки с бункерами М-137 (рис.3.5) предусматривает установку 12

металлических бункеров в четыре ряда по три бункера в каждом. Диаметр

каждого из них 3 м, вместимость 32—35 т. Такое количество бункеров

позволяет одновременно хранить несколько сортов муки, производить ее

санитарную обработку.

[pic]

Рис. 3.5. Склад муки открытого типа с бункерами М-137:

1—бункер для муки; 2—фильтр встряхивающий; 3 — питатель.

Для взвешивания и учета муки, поступающей на хранение и в

производство, бункера имеют четыре датчика 1ЭДВУ-7 электронно-

тензометрического весодозирующего устройства.

Бункера устанавливают на бетонной открытой площадке. На нижней части

бункера размещают технологическое оборудование. Поэтому ее защищают от

метеорологических воздействий индивидуальной для каждого бункера

металлической конструкцией цилиндрической формы с дверью. Для обрушения

сводов муки в бункере установлено два вибратора. Для обслуживания верхней

части бункеров и фильтров предусмотрены металлические ограждения,

переходные мостики на отметке Ими лестницы.

Склад муки с бункерами М-137 работает по следующей схеме.

Трубопроводы муки от питателей, расположенных под двумя рядами бункеров (6

шт.), соединены с помощью шестипозиционного переключателя в один

трубопровод, от других шести бункеров— в другой трубопровод. По двум

трубопроводам мука аэрозоль-транспортом подается в производство.

Предусматривается одновременно подача муки в производство только по одной

линии. При необходимости работы одновременно двух линий аэрозоль-транспорта

количество воздухонагнетателей должно быть соответственно увеличено.

[pic]

Рис. 3.6. Склад муки открытого типа с бункерами ХЕ-233:

1—бункер для муки; 2—фильтр встряхивающий; 3 — стойка тензодатчика;

4 — питатель.

Склад муки с бункерами ХЕ-233 (рис. 3.6) состоит из шести бункеров в

2 ряда по три бункера в каждом ряду. Каждый бункер имеет диаметр 5 м,

вместимость 63—64 т.

Бункера устанавливают на опорах; между опорами и бункером

располагаются датчики тензометрического весодозирующего устройства. В

нижней части бункера располагают технологическое оборудование и датчики.

Поэтому ее ограждают облегченной металлической конструкцией. Для

обслуживания люков бункеров и фильтров на отметках 4,8 и 8,9 м устраивают

площадки.

Склад муки с бункерами ХЕ-233 работает следующим образом.

Трубопроводы муки от питателей, расположенных под бункерами, соединены с

помощью трехпозиционного переключателя s один трубопровод, другого ряда—в

другой трубопровод. По двум трубопроводам мука аэрозольтранспортом подается

в производство. Предусматривается работа одновременно только одной линии.

Производительность линий аэрозольтранспорта для двух вариантов

составляет 4 т. муки в час.

Для подготовки сжатого воздуха предусмотрена установка газодувок 1А22-

80-2А, которые устанавливают на открытой площадке, примыкающей к складу

бестарного хранения муки. Длина трубопровода муки от бункеров до

просеивателя, установленного па хлебозаводе, должна быть не более 60 м, а

длина трубопровода сжатого воздуха от газодувки к питателю — не более 20 м.

Каждая газодувка закрыта звукопоглощающим защитным кожухом. Воздух

забирается газодувками через шумоглушители. В шумоглушитель входит фильтр

для очистки воздуха и устройство для глушения шума на всасывающем

воздуховоде.

Трубопроводы сжатого воздуха от газодувок объединены в один общий

трубопровод, из которого воздух подается по четырем линиям: по одной линии

сжатый воздух подается к питателям, установленным под бункерами бестарного

хранения муки, по второй линии—на продувку трубопроводов муки, по

третьей—для возможной подачи сжатого воздуха на хлебозавод к питателям,

установленным под просеивателями. При применении на хлебозаводе

механического транспорта муки следует устанавливать только две газодувки.

Компрессоры устанавливают вместо газодувок при необходимости

транспортирования муки от склада до производственных бункеров на расстояние

до 100 м. Компрессорная станция работает следующим образом. Воздух

забирается компрессорами непосредственно из атмосферы через ячейковые

унифицированные фильтры ФЯР. Сжатый воздух поступает в конечный холодильник

ХРК-9, затем в маслоотделитель 100-ОММ и воздухосборник. Из воздухосборника

воздух поступает в воздухоочиститель с маслоотделителем и фильтром ХВО-6, а

затем к потребителям.

Сжатый воздух распределяется по четырем линиям. По одной линии сжатый

воздух подается к питателям, установленным под бункерами в складе муки, по

второй — на обрушение сводов муки в бункерах (только при варианте с

бункерами ХЕ-233), по третьей — на продувку трубопроводов муки и четвертая

линия предусматривается для подачи сжатого воздуха к питателям,

установленным на линиях под просеивателями. Следует отметить, что

одновременно можно эксплуатировать только одну просеивательную линию.

3.4. Установки механического транспорта

К установкам механического транспорта относятся спуски и скаты,

ручные тележки, вилочные погрузчики, конвейеры разных типов.

Спуски и скаты. Для разгрузки мешков с мукой, солью и других грузов

из вагонов и автомашин в склады, а также передачи грузов с этажа на этаж

применяют спуски, которые бывают прямые и спиральные.

Прямые спуски (наклонные плоскости, лотки, трубы) применяют для

перемещения грузов одновременно в вертикальном и горизонтальном

направлениях. Наклон спуска обычно равен 20—25°. Наклонные плоскости и

лотки изготавливают из деревянных гладкостроганых досок толщиной 30—50 мм.

Спиральные винтовые спуски применяют при транспортировании грузов

вертикально вниз. Они представляют собой расположенный по винтовой линии

желоб (чугунный или деревянный), который укрепляют вокруг вертикальной

колонны. Наружный диаметр его чаще всего равен 1,5—2,0 м.

Чугунные спуски делают из отдельных винтовых звеньев, надеваемых на

общую ось и соединяемых болтами. Перемещение грузов вниз может

производиться также свободным падением по трубе. На хлебозаводах с

многоэтажным размещением технологического оборудования тесто к

тестоделительным машинам, как правило, подают по вертикальной трубе.

Ручные тележки и вилочные погрузчики. Для перевозки грузов внутри

предприятия применяют ручные тележки (рельсовые и безрельсовые), а также

вилочные погрузчики.

Рельсовые тележки используют только при транспортировании груза на

большое расстояние по прямой.

Безрельсовые тележки применяют для внутризаводского транспорта при

относительно небольших, но сложных трассах. По конструкции ручные тележки

могут быть двух-, трех- и четырехколесными.

На мучных складах предприятий малой и средней мощности применяют

подъемно-транспортные тележки.

Для механизации работ на мучных складах применяют автопогрузчики и

электропогрузчики. Наибольшее применение получили электропогрузчики, так

как они более удобны в эксплуатации, имеют меньшие размеры и не загрязняют

воздух отработанными газами. Электропогрузчик предназначен как для

перемещения, так и для штабелирования мешков с мукой и других грузов. Он

работает следующим образом: груз укладывают на поддон (площадку), погрузчик

перемещается по направлению к грузу, вилки подходят под поддон, затем рама

вместе с вилками отклоняется назад на 8—10°, и груз приподнимается. Наклон

вилок в сторону погрузчика обеспечивает устойчивое положение перемещаемого

груза. Если необходимо уложить груз в штабель, вилки электропогрузчика

поднимаются. Наибольшая высота подъема у погрузчиков различных марок

колеблется от 1500 до 2800 мм.

Электропогрузчик приводится в движение с помощью электродвигателя

постоянного тока, питаемого от аккумуляторной батареи. Для движения вилок

по раме и наклона рамы служит гидравлический привод. Насос гидропривода

работает от отдельного электродвигателя. Аккумуляторные батареи погрузчика

необходимо заряжать через каждые 7-8 ч работы. Электропогрузчик обслуживает

специально обученный водитель.

Конвейеры. По конструкции рабочего несущего органа различают

конвейеры ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые и др.

Ленточные конвейеры (рис. 3.7, а) получили широкое распространение,

так как они более экономичны, плавно и бесшумно работают и просты по

конструкции. Эти конвейеры состоят из бесконечной ленты, ведущего и

натяжного барабанов и рамы, по длине лента поддерживается опорными роликами

или гладким настилом.

[pic]

Рис. 3.7 Конвейеры: а – ленточный транспортер, б – ковшовый

элеватор,

в – винтовой конвейер (шнек).

На предприятиях хлебопекарной промышленности ленточные конвейеры

(подвижные и стационарные) применяют для горизонтального и наклонного

перемещения мешков с мукой, кусков теста и пр.

Для транспортировки муки в мучных складах при бестарном хранении

получили широкое распространение конвейеры с погруженными скребками

(редлеры). Продукт перемещается в закрытом желобе сплошным потоком с

помощью цепи.

Скребковые конвейеры сплошного волочения делят на следующие группы:

конвейеры, предназначенные для перемещения материалов по горизонтальному

направлению или под углом, меньшим, чем угол естественного откоса

транспортируемого материала; в большинстве случаев тяговым органом в данной

группе является пластинчатая цепь с широкими звеньями; конвейеры,

предназначенные для перемещения материалов в вертикальном направлении; в

качестве тягового органа применяют цепи с контурными лопатками или

захватами

Для подъема муки на хлебопекарных предприятиях применяют ковшовые

элеваторы—нории. Ковшовый элеватор (рис. 3.7, б,) состоит из вертикально-

замкнутого тягового элемента с жестко прикрепленными к нему ковшами.

Тяговый элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабаны (или

звездочки). Тяговый элемент (цепь или лента) с ковшами получает движение от

привода и предварительное натяжение от натяжного устройства. Мука подается

в загрузочный патрубок нижней части элеватора и разгружается в патрубок

верхней части элеватора.

Для равномерной подачи муки в норию (в количестве, не превышающем ее

пропускную способность) в нижней части элеватора размещается крыльчатый

питатель, приводимый в движение от вала натяжного барабана.

Для перемещения муки и других сыпучих грузов (соль, сахар) в

горизонтальном и вертикальном направлениях применяют винтовые конвейеры,

называемые шнеками (рис.3.7, б).

Принцип действия горизонтальных винтовых конвейеров заключается в

следующем. Силой трения о стенки желоба, а также под действием собственной

массы транспортируемый материал удерживается от вращения и перемещается в

осевом направлении. В вертикальных винтовых конвейерах, кроме того,

горизонтальный шнек загрузочного устройства конвейера создает нагнетающее

действие.

Винтовые конвейеры имеют простую конструкцию и небольшие габариты.

Уход за ними несложен, имеется возможность герметизации транспортируемых

грузов. Однако в связи с большим Удельным расходом энергии их применяют для

перемещения груза на небольшое расстояние (до 40, редко до 60 м).

Основной деталью конвейера является винт. Спираль винта выполнена

сплошной для сухих и мелкозернистых грузов (мука), в виде ленты — для

кусковых мелких грузов, в виде отдельных лопастей—для слеживающихся

материалов. В последнем случае в процессе транспортирования происходит

также перемешивание и разминание транспортируемого материала.

Вспомогательное оборудование мучных складов. К вспомогательному

оборудованию мучных складов относятся поддоны, мешковыбивальные машины,

пылесосы, весы и др.

Перемещение мешков с мукой по складу и их штабелирование осуществляют

на поддонах с помощью электропогрузчиков. Поддоны (площадки) имеют полость,

в которую входят вилки электропогрузчика при подъеме н перемещении. Поддоны

с мешками ставят друг на друга на высоту до 3 м. Данный способ

транспортирования и штабелирования мешков наиболее прогрессивен.

Мешковыбивальная машина БЦВ служит для очистки мешков от

тестовой корки и мучной пыли. При этом мешок подается на столик к рабочему

отверстию и при открытии заслонки воздухом аспирационной сети попадает в

рабочую зону машин, после чего заслонка закрывается. В рабочей зоне мешок

захватывается вращающимся диском и совершает сложное движение. Ударяясь о

выступающие уголки на диске, обечайке и передней стенке, мешок

выколачивается.

Разрушенная тестовая корка и выколоченная мучная пыль отсасываются из

камеры, а крупные фракции через отверстия обечайки падают на дно камеры,

откуда их периодически извлекают через очистные отверстия.

Процесс обработки мешка длится от 5 до 30 с в зависимости от сорта

муки и влажности мешка. Для выброса мешка необходимо нажать педаль и

повернуть заслонку рукояткой в положение «Открыто». Мешок под действием

центробежной силы попадает в зону загрузочного окна и извлекается из машины

вручную.

При незначительной затечности в машину можно одновременно загружать

несколько мешков.

Пылесосы устанавливают в местах разгрузки мешков или в других местах

пыления муки. Они предназначены для улавливания пыли, поднимающейся при

высыпании муки. Пылесос (рис. 3.8) представляет собой каркас 1, обшитый

листовой сталью.

Внутри размещены камера 2 с 12 матерчатыми рукавами и камера 3 для

высыпания муки и встряхивания мешков. В верхней части размещен вентилятор

4. Воздух засасывается вентилятором, проходит через фильтры, где очищается,

и выходит наружу.

При встряхивании фильтров (вручную) мука падает в приемную воронку,

над которой устанавливают пылесос.

На предприятиях хлебопекарной промышленности применяют весы различных

типоразмеров. Вагонеточные, или платформенные, весы состоят из платформы,

которая с помощью опорных кронштейнов опирается на призмы, укрепленные в

серьгах, подвешенных на рычагах. Рычаги соединены с коромыслом весов. До

взвешивания с помощью регулятора с винтовой нарезкой устанавливают в

равновесии коромысло, момент которого определяют по совпадению острия

подвижного указателя (на коромысле) с острием неподвижного указателя (на

стойке). При взвешивании груза гирю перемещают вдоль коромысла, пока не

установится равновесие, и по шкале определяют массу груза.

[pic]

Рис. 3.8. Пылесос

В настоящее время широко применяют настольные циферблатные весы с

пределами измерений до 10 кг. Взвешиваемый груз укладывают на платформу

весов, а по стрелке на циферблате определяют его массу; шкала имеет деления

от 10 г до 1 кг.

3.5. Оборудование для бестарного хранения муки с применением

пневмотранспорта

На предприятиях хлебопекарной промышленности широкое распространение

получили установки пневматического транспорта муки, принцип действия

которых основан на сообщении насыпному грузу скорости движения потоком

воздуха.

Устройства пневматического транспорта делят на всасывающие,

нагнетающие и смешанные (всасывающе-нагнетательные). Во всасывающих

пневмотранспортных установках движение потоку воздуха с грузом сообщается

благодаря всасыванию воздуха вентилятором, установленным за разгрузочным

устройством, и образуемой при этом разнице между атмосферным давлением и

разрежением внутри устройства. В нагнетающих устройствах воздух подается

под давлением в загрузочную часть системы. Поэтому перепад давления между

загрузочным и разгрузочным устройствами может быть значительно большим. На

больших расстояниях транспортирования нагнетательные устройства работают

эффективнее. Разновидностью способа пневматического транспортирования муки

является насыщение муки воздухом (аэрация) и сообщение ей вследствие этого

свойств текучести.

Для транспортирования муки применяют нагнетающие и смешанные

устройства.

На рис. 3.9 показана одна из схем установки бестарного хранения и

транспортирования муки. Муку завозят в машинах — муко-возах, которые

оборудованы компрессором для подачи муки в пневмотранспортную систему

завода (при доставке муки в мешках ее загружают в воронку шнекового или

шлюзового питателя).

[pic]

Рис. 3.9. Схема установки бестарного хранения муки с

применением пневмотранспорта:

1 — приемный щиток; 2 — мучные силосы; 3 — переключатели; 4 —

барабанные дозаторы; 5— сборные шнеки; 6—шнековые питатели;

7—электромагнитные сепараторы; 8—рассевы; 9—автоматические порционные весы;

10—производственные бункера; 11—циклоны-разгрузители; 12—центробежные

вентиляторы; 13—загрузка муки из мешков; 14— воздух от компрессора станции.

Выпускной патрубок муковоза с помощью гибкого шланга соединяется с

патрубком на приемном щитке системы пневмотранспорта. На трубопроводах

установлены переключатели, которыми можно направлять муку в соответствующий

силос.

Из силосов мука разгружается с помощью питателей, подающих муку по

трубопроводу на производство или в другой силос (при перегрузке).

В некоторых случаях под силосами устанавливают сборный шнек,

соединяющий группу в 4—6 силосов, который соединяется с питателем

пневмотранспорта. Из силосов через систему материалопроводов мука через

автоматические дозирующие весы подается в производственные бункера.

Аэрозольтранспортная установка для муки. Она состоит из разгрузочного

рукава, приемного щитка для муки, материалопроводов с переключателями,

емкости для хранения муки, фильтров, питателей, дозировщиков, аэрожелобов,

компрессорных установок и контрольных приборов.

Разгрузочный рукав М-113 служит для подачи муки под давлением из

автомуковоза в патрубок мукопровода. Он представляет собой гибкий

прорезиненный шланг диаметром 75 мм, длиной около 5 м с наконечниками.

Наконечники имеют специальное рычажное устройство с крючками, с помощью

которых рукав плотно соединяется с патрубками цистерны автомуковоза и

приемного щитка.

Приемный щиток ХШП-2 устанавливают вне завода. Он предназначен для

присоединения мукопроводов, пневмопроводов и подключения электроэнергии для

привода компрессора автомуковоза и осветительной переносной лампы.

Приемный щиток представляет собой стальной сварной шкаф, внутри

которого расположены два приемных патрубка для присоединения разгрузочных

рукавов, два патрубка для присоединения гибких рукавов диаметром 38 мм для

сжатого воздуха, две розетки трехфазного тока для подключения

электродвигателя компрессора автомуковоза, розетки для переносной лампы.

Патрубки сжатого воздуха предназначены для подачи сжатого воздуха при

разгрузке автомуковоза без включения компрессора, установленного на нем.

Уход за приемным щитком и разгрузочным рукавом заключается в поддержании их

в чистоте и проверке исправности зажимов и прокладок, а также в защите от

статического электричества.

Материалопроводы предназначены для перемещения муки. Их изготавливают

из стальных бесшовных труб размером 42х2, 56Х2 и 80Х5,5 мм и отводов этих

же размеров с углами 30, 60 и 90°. Участки трубопроводов соединяют

разъемными самоуплотняющимися муфтами ХТП, кранами и переключателями.

Внутренняя поверхность материалопроводов должна быть гладкой, без заусенцев

и выступов. Материалопроводы снабжают краном для сброса давления,

манометром, продувочным штуцером и предохранительным клапаном.

При движении муки по трубам может возникнуть статическое

электричество. Для предохранения от возникновения электрического разряда и

возможного взрыва материалопровод должен быть заземлен, при этом все его

части должны быть изготовлены из электропроводного материала. В некоторых

случаях применяют специальную электропроводную резину.

Переключатели служат для направления потока муки с магистрального

трубопровода в боковые отводы. Переключатели, как правило, устанавливают на

фланцах. Наиболее широкое применение получили двухпозиционные переключатели

М-125, М-126 и ПДЭ-75. Применяют также трехпозицнонные переключатели М-121

и М-132 и шестипозиционные М-129, М-130 и Х6П.

Двухходовые переключатели М-125, и М-126 (рис. 3.10) могут работать

при дистанционном и ручном переключении.

[pic]

Рис. 3.10. Двухходовые переключатели М-125 и М-126: /—корпус:

2—рукоятка; 3— конечные переключатели; 4— редуктор; 5—ходовой винт;

6— электродвигатель; 7—болт; 8— пробка; 9—упоры.

При дистанционном переключении поворот пробки переключателя

осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор и ходовой винт,

соединенный с рукояткой. Фиксация крайних положений осуществляется

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.