бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты: Билеты по административному праву

АВ делятся на: Основные и Дополнительные. Возмездное изъятие и

конфискация м.б. основными и дополнительными. Все остальные - основные.

1. Предупреждение - относится к числу санкций морального

характера, выносится в письменной форме. Устное замечание не есть АВ. Значение

- носит предупредительный характер.

2. Штраф - основная мера АВ - денежное взыскание налагаемое за АП

в случаях и пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются в

размерах соотношения с минимальной зарплатой (удваивается при повторном

совершении), либо в зависимости от цены предмета, ставшим объектом

правонарушения. Либо в процентом отношении. Максимальный размер - 100 мин.

окладов, для организаций - 25 000 мин. окладов.

3. Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только

того предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом

правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы

бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Применяется очень редко - всего три случая:

n нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст. 173);

n ст. 175 - уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в

качестве дополнительного, но обязательного);

n ст. 106 - нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на

воздушном транспорте (доп., применяется по усмотрению).

4. Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета,

являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность государства.

Подлежат предметы, находящиеся в личной собственности; конфискация в АП

специальная. Используется как основной вид по ст. 176, дополнит. обязательное

выполнение по ст. 107, 137, как дополнительное - по усмотрению.

5. Лишение специального права - применяется на срок до 3 лет за

грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок

лишения специального права не м.б. меньше 15 дней, если иное не установлено

правом. В КоАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления

транспортным средством и охота. Есть ограничения наложения - лишение права

управления транспортом не может прим. к лицам, пользующимися ими по

инвалидности, за исключением алкогольного опьянения, невыполнение указа

работника ГАИ, оставления места происшествия; лишение охоты не прим. к

профессиональным охотникам.

6. Исправительные работы - применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их

по месту работы лица, совершившего правонарушение, с удержанием 20% зарплаты

в государство. Не менее 15 дней.

7. Административный арест - применятся в ограниченном числе

случаев (до 15 суток), не применяется к беременным, с детьми до 12 лет, к лицам

до 18, инвалидам 1,2 группы. И работы и арест применяются за правонарушения,

близкие по своим составам к уголовным преступлениям, либо за повторные

административные правонарушения. Часто арест и исправительные работы

используются в качестве альтернативных взысканий за ст. 163 ч.3, ст. 158, ст.

165.

8. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

регламентируются особыми нормами.

Дополнительные взыскания (таможенный кодекс):

1. Отзыв лицензии и квалификационного аттестата - выдаются на

определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной

деятельностью. Отзыв лицензии рассматривается как разновидность лишения

специального права. Но есть ряд различий - лишение права применяется только к

гражданам. Право - на определенный срок, лицензия изымается навсегда.

2. Взыскание стоимости товара и транспортных средств -

принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких

товаров и транспортных средств на день обнаружения нарушения. Есть случаи

взымания 300 % от стоимости товаров и средств - в случаях, когда являются

непосредственно объектами нарушения правил и оборудованные тайниками.

Билет №17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.

3 октября 1994 года - Положение “О главе администрации края, области, города

федерального значения, автономной области, автономного округа”. В

соответствии с этим положением, глава администрации назначается президентом

по представлению главы правительства.

В соответствии со ст. 77 КРФ, субъекты самостоятельно устраивают свои органы

ИВ. В Уставах субъектов установлено, что губернаторы избираются, после чего

Президент стал издавать указы о разрешении проведения выборов. В соответствии

со ст. 3 Закона “О порядке формирования ФС в РФ”, выборы глав исполнительных

органов государственной власти в субъектах должны быть завершены не позже

12.96.

Система органов ИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая

(областная) администрация - родовое понятие (можно назвать правительством).

Глава администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская

область).

Администрация края (области) состоит из главы адм-ции и его замов,

подчиненных структур. Все строится в соответствии с принципом единоначалия.

Глава адм-ции издает постановления, распоряжения.

Органы ИВ краев и областей образуют 3 группы:

1. Органы, составляющие аппарат главы адм-ции края (области).

2. Управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной)

администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием

подчинения главе администрации.

3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в

систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную

подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из:

n замов (в т.ч. первого);

n управлений делами (отделы, секретариаты, секторы).

В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности,

транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных

материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под

руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует

управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.

Функции аппарата главы администрации:

n организационно-методическое руководство,

n анализ деятельности администрации (ее отделов);

n помощь в организации работы администраций городов, районов;

n обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ,

общественно-политическими движениями;

n информирует население о работе администрации, состоянии дел края;

n контроль за исполнением постановлений главы адм-ции;

n подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы адм-ции;

n работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное

управление подответственными отраслями. По горизонтали подчиняются главе

адм-ции. Организационно входят в систему адм-ции. Имеют подчиненные и

неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут

иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на

федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом (Указ от 14 октября 1992 г.

“о комитетах по управлению имуществом” - определяется подчиненность).

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

(ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на

условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

1.Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного

органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или

официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью.

Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это

основной способ.

2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную

процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой

способ.

3. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и

творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие

должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в

печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности.

Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной

комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность,

либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор

на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению

контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также

необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность

наступает с момента подписания приказа.

Билет №18

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база - ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные

союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных

объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или

пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое

регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные

гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и

ликвидации:

n Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

n Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;

n ГК РФ.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое

некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на

основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут

входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО

органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

1.общественная организация;

2.общественное движение;

3.общественный фонд;

4.общественное учреждение;

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация - основанное на членстве общественное

объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и

достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее

членства массовое общественное объединение, преследующее социальные,

политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками

общественного движения.

Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов,

представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого

заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не

запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на

общественно-полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное

объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих

интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства

общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных

социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы,

направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи

интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа

общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных

формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни,

(ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов

субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным

целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после

двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО

приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут

устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст.

42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО - вмешательство органов гос. власти и их

должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и

вмешательство общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

Государство:

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и

преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого финансирования

отдельных общественно-полезных программ (предоставление грантов); заключение

любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг;

социального заказа на выполнение различных государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений

производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО

производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд

документов:

n заявление в регистрирующий орган;

n Устав;

n выписка из протокола съезда;

n сведения об учредителях;

n документ об уплате регистрационного сбора;

n документ о предоставлении юридического адреса;

n для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения

учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в

том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган,

регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно

из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о

государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается

письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он

не является препятствием для повторной регистрации.

Отказы:

n Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону

“Об ОО”;

n Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в

надлежащем порядке;

n если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории

в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

n если регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация;

n если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и

религиозные чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе

вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства.

Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего

отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут

поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с

тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в

Минюсте, либо в субъектах РФ.

2. Государственная должность.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

(ст.1. Закона “ О госслужбе 31 июля 1995 )

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень

руководителей. (Президент, председатель правительства, председатель палат

парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти

субъектов и т.д. ).

Б)патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством

РФ в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих

должности категории А.

В)административные - должности, учреждаемые государственными органами для

исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных должностей

РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория А) и

Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и В).

Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к

группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б -

политические чиновники. По закону, государственная служба на гос. должностях

категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются

соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.

Классификация должностей:

1.высшие;

2.главные;

3.ведущие государственные должности, службы;

4.старшие;

5.младшие.

Должности соответствует определенный квалификационный разряд.

Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь высшее

профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое считается

равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам

квалификационного экзамена:

1.действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших

государственных служащих);

2.государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих

замещающих главные должности); 3.советник РФ 1,2,3 класса (для служащих,

замещающих ведущие должности);

4.советник государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших

государственных должностей);

5.референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных должностей).

è Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом РФ,

остальные начальником заведения.

Билет №19

1. Основы правового положения государственного служащего.

Права государственного служащего (Глава III. Статья 9):

1)ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по

занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки

качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-

технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2)получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для

исполнения должностных обязанностей;

3)посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей

предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4)принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными

обязанностями;

5)участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

государственной должности государственной службы;

6)продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7)ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей

деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,

приобщение к личному делу своих объяснений;

8)переподготовку и повышение квалификации за счет бюджета;

9)пенсионное обеспечение;

10)проведение служебного расследования для опровержения порочащих сведений;

11)объединение в профсоюзы;

12)внесение предложений по совершенствованию государственной службы.

Основные обязанности государственного служащего (Ст. 10):

1)обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ,

реализацию ФЗ и законов субъектов;

2)добросовестно исполнять должностные обязанности;

3)обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан;

4)исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, за исключением

незаконных;

5)своевременно рассматривать обращения гр-н и общ. объединений, а также

предприятий, учр. и орг-й, гос. органов и органов местного сам-я и принимать

по ним решения;

6)соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции, порядок

работы со служебной информацией;

7)поддерживать уровень квалификации;

8)хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь,

честь и достоинство граждан.

Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11.):

1)заниматься другой оплачиваемой деят-ю, кроме педагогической, научной и

иной творческой деятельности;

2)быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ или

субъектов, органов местного самоуправления;

3)заниматься предпринимательской деятельностью;

4)состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не

предусмотрено ФЗ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос. органе, в

котором он работает либо который подчинен или подконтролен ему;

6)использовать в неслужебных целях средства обеспечения, другое имущество и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.