|
Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозокКурсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозокГосударственная Служба Гражданской Авиации Министерства Транспорта России Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации имени главного маршала авиации А.А.Новикова Специализация Допустить к защите Начальник кафедры 4 « » 2004 год КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (пояснительная записка) ТЕМА: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Руководитель Исполнитель Санкт-Петербург 2004 год СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ 3-5 РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте. 1.1 Термины и определения 6 1.2 Виды и функции сервиса на транспорте 7-9 РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте. 2.1 Качество обслуживания потребителей 10-12 2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе подготовки транспортных средств к отправлению 13-16 РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок. 3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве 17-19 3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту) 20-25 3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок 26-29 3.4 Коммерческая деятельность на транспорте 30-31 3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных) 32-33 3.6 Государственный контроль на транспорте 34-35 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ВВЕДЕНИЕ Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Особое место среди различных видов транспорта занимает воздушный. Это наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить вас практически в любую точку мира. Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией. В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых авиакомпаний, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители. Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности. Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением. Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы: 1) специально уполномоченный орган в области обороны-полное государственное регулирование использования воздушного пространства 2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. Целью государственного регулирования гражданской авиационной деятельности является создание условий для: 1) развития отечественного авиапромышленного комплекса, обеспечивающего сохранение за Россией роли ведущей авиационной державы и удовлетворение потребностей гражданской авиации страны в разработке и поставках современной авиационной техники; 2) формирования современной авиатранспортной системы, соответствующей платежеспособному спросу на перевозки пассажиров и грузов, а также на выполнение социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной безопасности России. Главными задачами государства в области регулирования гражданской авиационной деятельности являются: 1) государственная поддержка разработки ключевых базовых технологий и создания научно-технического задела, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки новых образцов конкурентоспособной гражданской авиационной техники; 2) создание условий для сохранения и развития необходимой научно-технической базы, обеспечивающей техническую оснащенность отечественной гражданской авиации на мировом уровне; 3) содействие реструктуризации авиастроительного комплекса в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности, экономического развития Российской Федерации и потребностями гражданской авиации в обновлении парка авиационной техники; 4) обеспечение высокого уровня безопасности авиационной деятельности на основе технологического перевооружения отрасли, развития систем поддержания летной годности авиационной техники и обеспечения безопасности полетов, совершенствования технологических и организационных основ использования воздушного пространства; 5) оптимизация сети международных аэропортов и аэропортов федерального значения; 6) создание системы и механизмов кредитования поставок (продаж) отечественной гражданской авиационной техники и условий для становления и развития отечественной системы авиационного лизинга как основы обновления парка воздушных судов; 7) создание условий для ведения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации; 8) создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, совершенствование механизмов сертификации и лицензирования и т.д.); 9) эффективное управление государственной долей собственности на предприятиях и в организациях гражданской авиации и авиапромышленного комплекса; 10) создание условий для конкуренции в гражданской авиации и авиапромышленном комплексе; 11) совершенствование регулирования естественных монополий в области гражданской авиационной деятельности; 12) развитие нормативной правовой базы в области гражданской авиационной деятельности; 13) совершенствование системы подготовки кадров, методической базы и технических средств обучения, сохранение высокого уровня квалификации авиационного персонала и разработка комплекса мер по его социальной защите; 14) содействие международному признанию отечественной системы обеспечения безопасности полетов. Главными принципами государственного регулирования гражданской авиационной деятельности являются: 1) в финансово-экономической сфере: - государственная поддержка жизненно важных и экономически выгодных для государства направлений развития гражданской авиации, в том числе разработки новых образцов отечественной авиационной техники и их дальнейшей модернизации; - рациональное распределение финансовых ресурсов в интересах решения проблем гражданской авиации на основе долгосрочного прогноза, целевых программ и консолидации финансовых средств; - проведение протекционистской политики по внедрению отечественной авиационной техники; - государственная поддержка закупок авиационными компаниями отечественных воздушных судов нового поколения, в том числе путем компенсации расходов по уплате процентной ставки по кредитам, привлекаемым авиационными компаниями для покупки новой отечественной авиационной техники; - поддержка создания отечественной системы авиационного лизинга; - поддержка на государственном уровне разработанных совместно с зарубежными партнерами программ, а также работ по международному признанию отечественных норм и систем в области авиационной деятельности; - всемерное содействие притоку отечественных и зарубежных внебюджетных финансовых средств и других ресурсов; 2) в организационной сфере: - развитие гражданской авиации и авиапромышленного комплекса на основе координации и согласования их деятельности по реализации действующих, формированию и разработке новых программ; - согласованная с прогнозом развития экономики страны и платежеспособного спроса на авиационные перевозки, работы и услуги количественная и структурная оптимизация объектов и средств авиационной инфраструктуры, позволяющая обеспечить нормальное функционирование гражданской авиации и ее своевременное техническое переоснащение; - разработка и реализация комплекса мер по реструктуризации авиационной промышленности, в том числе создание нескольких централизованно управляемых холдингов с контрольным пакетом акций, принадлежащих Российской Федерации; 3) в сфере научно-технической политики: - сохранение и развитие научно-технического потенциала, создание перспективных материалов и технологий как основы дальнейшего развития гражданской авиации России; - рациональное сочетание модернизации образцов гражданской авиационной техники, созданных в последние годы, с разработкой перспективных образцов, соответствующих уровню ХХI века; - унификация и оптимизация типажа гражданской авиационной техники; - обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. Государственное регулирование гражданской авиационной деятельности осуществляется преимущественно правовыми и экономическими методами, в том числе государственной поддержкой. В определенных случаях, в рамках законодательства Российской Федерации, государство оставляет за собой право непосредственного вмешательства в деятельность субъектов, осуществляющих гражданскую авиационную деятельность. Реализация функций государственного регулирования в области безопасности гражданской авиации определяется, в том числе наличием необходимых финансовых ресурсов. От уровня финансирования будут зависеть сроки реализации задач, стабилизация уровня безопасности полетов и авиационной безопасности и создание предпосылок для устойчивого развития воздушного транспорта. В качестве источников финансирования мероприятий в области безопасности гражданской авиации предусматриваются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные средства. Организационная структура и функции сервиса на транспорте. Термины и определения. Авиационное предприятие-юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату авиационных перевозок АВС-агентство воздушных сообщений Агент перевозчика-должностное лицо действующее от имени перевозчика Аэропорт-комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников Багаж-личные вещи пассажиров, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком Билет-документ, удостоверяющий договор на воздушную перевозку пассажира, вместе с багажной квитанцией ВЗР-взрослый пассажир ВК-воздушный кодекс ВС-воздушное судно ГСГА-Государственная Служба Гражданской Авиации ДЗ-диспетчер по загрузке ДО-диспетчер по оформлению сопроводительной документации на рейс ДСОП-диспетчер службы организации перевозок ДЦ-диспетчер по центровке КВС-командир воздушного судна КГТ-комплексная группа транзита Международный аэропорт-аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль Пассажир-лицо, заключившее договор на воздушную перевозку и имеющее билет в установленной форме Перевозчик-эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки ПГВ-почтово-грузовая ведомость ПДСП-производственно-диспетчерская служба предприятия РБ-ребенок большой РМ-ребенок маленький СОП-служба организации перевозок СОПП-служба организации пассажирских перевозок СОПГП-служба организации почтово-грузовых перевозок СЗВ-сводно-загрузочная ведомость Эксплуатант-гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полётов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта
Виды и функции сервиса на транспорте. Сервис-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством услуг. Организация сервиса на транспорте-это совокупность всех видов деятельности, направленной на удовлетворение и оказание услуг по доставке пассажиров и грузов. Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определённому маршруту пассажиров и грузов. Виды сервиса на транспорте связаны с видом коммерческой загрузки, перевозимой на воздушном транспорте. 1. Обслуживание пассажиров в агентстве (рекламно-информационный сервис) и обслуживание пассажиров с багажом. Виды сервиса и функции обслуживающего персонала на борту воздушного судна: a) информация, реклама b) услуги первой необходимости c) организация питания d) продажа сувениров e) при возникновении критической ситуации стюардесса должна проявить жесткость и высокую компетентность. Виды услуг и сервиса на транспорте заканчиваются при выдаче багажа и удовлетворении моральных и материальных претензий пассажира. 2. Перевозка груза, обслуживание грузовой клиентуры. Безопасность и регулярность движения воздушных судов и культура обслуживания грузовой клиентуры являются качественными показателями работы любой авиакомпании, любого вида транспорта. К грузовой клиентуре относятся: грузоотправитель, грузополучатель, агенты, т.е. посредники между перевозчиком и получателем, отправителем груза. В основе обслуживания грузовой клиентуры лежит договор на воздушную перевозку груза. Передача материальной ответственности между материально ответственными лицами перевозчика (ПСГ, бригадир грузчиков, бортпроводник) начинается при погрузке (выгрузке) груза на воздушное судно. Должностные лица перевозчика несут ответственность за качество обслуживания и за сервис при грузовых перевозках, начиная с момента заключения договора и до момента выдачи груза получателю. При оказании услуг по воздушной перевозке груза грузоотправителю ПСГ должен: a) принять груз к перевозке b) проверить груз по количеству и качеству c) взвесить груз, оформить коммерческую документацию d) обеспечить сохранность груза e) рассчитаться с грузоотправителем f) выдать документы, подтверждающие договор на воздушную перевозку груза. Для обеспечения сохранности груза проводится комплекс мероприятий в аэропорту отправления, начиная со склада отправления. Услуга-вид обслуживания; результат деятельности эксплуатанта при его взаимодействии с пассажиром по удовлетворению потребностей пассажира. Услуги бывают обязательные и дополнительные. К обязательным услугам относятся: информационно-справочные услуги, буфет, туалет, почта, досуг, и т.д.. Дополнительные услуги могут включать: продажу сувениров и других товаров, демонстрацию кинофильмов, сауну, кафе и т.д.. Также услуги делятся на платные (хранение багажа, груза, переоформление перевозочных документов, заказ гостиниц, такси ) и бесплатные (информационно-справочные услуги и т.д. ). В условиях рыночной экономики закон не запрещает авиапредприятию заниматься другой коммерческой деятельностью, не связанной непосредственно с его прямой деятельностью (но не в ущерб ей). К таким услугам могут относиться постройка и содержание авиагородка, грузовых складов, АТБ и т.д.. Продукцией, то есть товаром, воздушного транспорта является перевозка. За неё пассажир платит тариф-денежное выражение цены перевозки. Согласно ст. 103 ВК по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, предоставить ему место на воздушном судне, доставить и выдать багаж. Срок перевозки определяется договором, билетом, расписанием полетов. Пассажир обязан оплатить перевозку и провоз сверхбагажа. При грузовых и почтовых перевозках перевозчик обязуется доставить груз и почту в пункт назначения в срок и выдать их грузополучателю, управомоченному лицу грузоотправителя. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку. Перевозка груза заканчивается в момент извещения грузополучателя о прибытии груза (существует платная услуга по извещению). В случае потери груза грузоотправитель получит компенсацию по перевозке, а грузополучатель- стоимость груза. Нормативно-правовые документы, регламентирующие сервис на воздушном транспорте При внутренних воздушных перевозках первоисточником и главным документом является Воздушный Кодекс. На международных воздушных линиях: конвенции, соглашения, решения международных организаций по гражданской авиации. 12 октября 1929 года была принята Варшавская конвенция по ГА, которая определила правила международных перевозок всех видов коммерческой загрузки, установила меру ответственности перевозчика перед клиентами. Принятый в 1955 году Гаагский протокол удвоил ответственность перевозчика, установленную Варшавской конвенцией. 4 ноября 2003 года вступила в силу Монреальская конвенцию, которая заменит систему Варшавской конвенции. Основной особенностью нового правового документа является концепция неограниченной ответственности. В то время как Варшавская конвенция устанавливает предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров на уровне 125000 золотых франков (приблизительно 8300 долл. США), Монреальская конвенция вводит двухуровневую систему. Первый уровень означает объективную ответственность в размере до 100000 специальных прав заимствования (СПЗ) (около 135000 долл. США) независимо от вины перевозчика. Второй уровень основывается на презумпции вины перевозчика и не предусматривает ограничения ответственности. Монреальская конвенция также включает следующие элементы: * в случае авиационного происшествия авиаперевозчики призваны незамедлительно производить предварительные выплаты для оказания помощи управомочным лицам в удовлетворении их неотложных материальных потребностей; суммы таких предварительных выплат определяются национальным законодательством и учитываются при окончательном урегулировании иска; * авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение финансовых средств для целей компенсации; * содействие при возмещении вреда без необходимости длительного судебного процесса; * иск о возмещении вреда в связи со смертью или повреждением пассажира может предъявляется в стране, в которой пассажир на момент происшествия имел свое основное и постоянное место жительства, при соблюдении некоторых условий; и * упрощение и модернизация документации, касающейся пассажиров, багажа и груза. Соглашения бывают многосторонние и двусторонние (между двумя странами или авиакомпаниями). Соглашения не должны противоречить международным конвенциям. Правомочными считают те соглашения, которые направлены в сторону пассажира и не ущемляют их права. Международными организациями по ГА являются ICAO (в неё входят страны- участники международных воздушных перевозок) и IATA (объединяет авиакомпании, выполняющие международные перевозки). Основная цель деятельности ICAO- удовлетворение потребностей населения планеты в надёжном, безопасном, регулярном и экономичном воздушном транспорте. IATA разработала и внедрила единые международные правила, единую коммерческую (перевозочную) документацию (например, формы пассажирских билетов, единые международные авиатарифы для всех авиакомпаний). Виды перевозок в транспортной системе и их характеристики Вид маршрута является одним из показателей, влияющих на стоимость перевозки. Также на стоимость перевозки влияют категория пассажира и класс обслуживания. Различают следующие виды перевозок: 1. перевозка “туда”-перевозка в одну сторону независимо от количества промежуточных аэропортов 2. перевозка “туда и обратно” 3. круговой маршрут-перевозка, при которой аэропорт отправления совпадает с аэропортом назначения независимо от количества промежуточных аэропортов 4. круговой незамкнутый маршрут-перевозка, при которой аэропорт отправления не совпадает с аэропортом назначения, но они находятся в одной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |