бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ирак

525 тыс. баррелей) и Ирак (449 тыс. баррелей). Большую часть нефти США

получают из Канады (1 926 тыс.), Мексики (1 510 тыс.), Венесуэлы (1 439

тыс.), Нигерии (591 тыс.), Великобритании (483 тыс.), Норвегии (393 тыс.),

Анголы (327 тыс.) и Алжира (272 тыс.).

Существует и обратная зависимость - положение нефтедобывающих государств

Персидского залива зависит от состояния мировой экономики. Экономика

Саудовской Аравии на протяжении 1980-1998 годов находилась в состоянии

стагнации: она росла не более, чем на 0.2% ежегодно. Застой закончился лишь

после начала роста цен на нефть. Экономические кризис в Азии в середине

1990-х годов уменьшил мировое потребление нефти примерно на 1.5 млн

баррелей в день (США ежедневно используют 11.3 баррелей). Но мировые цены

на нефть упали почти на треть - на $10 за баррель.

Нефть и факты

По оценкам аналитиков компании Amoco, на территории государств Персидского

залива содержится две трети всех мировых запасов нефти. Государства

Персидского залива в 2001 году обеспечили 22.8% всего импорта нефти в США.

На территории Ирака разведаны нефтяные месторождения, в которых находится

112.5 млрд баррелей нефти. По данным BP Statistical Review of World Energy,

Ирак обладает вторыми по величине нефтяными запасами в мире, уступая только

Саудовской Аравии (261.8 млрд баррелей). Запасы Кувейта оцениваются в 98.6

млрд баррелей, Ирана - 89.7, России - 48.6. При этом себестоимость иракской

и саудовской нефти самая низкая в мире.

Стратегические нефтяные запасы США ныне составляют 599 млн баррелей - такое

количество нефти США импортируют за 53 дня. В 1991 году (война с Ираком)

стратегический запас составлял 568.5 млн баррелей. Столько нефти США тогда

ввозили за 86 дней. Стратегический нефтяной запас США начали создавать

после войны Судного Дня (1973 год), когда арабские страны заморозили

экспорт нефти в США и Западную Европу.

Экономисты Майкл Экономидес и Рональд Олни, авторы книги "Цвет Нефти"

сравнили прибыль, которую получили в 2000 году различные отрасли экономики

США. Авиастроение и коммерческая авиация вместе получили $250 млрд прибыли,

производители компьютеров и программного обеспечения - $420 млрд,

автомобилестроители $435 млрд, компании, действующие в сфере финансов, -

$616 млрд, нефтяные и химические компании - $478 млрд

Любопытно, что зарплаты в нефтяной отрасли США - одни из самых высоких в

стране. Аналогичная ситуация сложилась и в Европейском Союзе. К примеру, в

США инженер - электронщик , в среднем, получает $71 тыс. в год, а равный

ему по стажу и квалификации инженер-нефтяник - более $100 тыс.

[pic]

Инспекция ООН

Комиссия Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и

инспекциям (ЮНМОВИК) была создана в результате принятия резолюции 1284

Совета Безопасности от 17 декабря 1999 года.

ЮНМОВИК пришла на смену Специальной комиссии ООН (ЮНСКОМ), созданной в 1991

году. ЮНМОВИК отличается от своей предшественницы, ЮНСКОМ, тем, что штат

ЮНМОВИК составляют сотрудники Организации Объединенных Наций.

ЮНМОВИК следит за ликвидацией иракского оружия массового уничтожения

(химического и биологического оружия) и ракет дальностью свыше 150 км, а

также обеспечивает функционирования системы постоянного наблюдения и

контроля в целях проверки выполнения Ираком его обязательств не приобретать

вновь оружие, которое Совет Безопасности запретил ему иметь.

Исполнительного председателя Комиссии назначает Генеральный секретарь ООН.

Эту должность с марта 2000 года занимает Ханс Бликс, в прошлом в разное

время работавший генеральным директором МАГАТЭ и министром иностранных дел

своей страны.

Кроме того, Генеральным секретарем назначена Коллегия уполномоченных при

ЮНМОВИК из 16 человек, которая должна давать рекомендации и советы

Исполнительному председателю в его работе. В соответствии с Уставом

Организации Объединенных Наций сотрудники Комиссии подбираются с учетом

необходимости обеспечить высокий уровень работоспособности, компетентности

и добросовестности и важности подбора персонала на максимально широкой

географической основе. В штат сотрудников Комиссии входят специалисты по

вооружению, аналитики, ученые, инженеры и специалисты по вопросам

оперативного планирования.

В настоящее время это:

. Адигун Адэ Абиодун (Нигерия)

. Рейнгард Бём (Германия)

. Рональд Клеминсон (Канада)

. Тереза Дельпеш (Франция)

. Юрий Федотов (Россия)

. Константин Грищенко (Украина)

. Гунтерио Хейнекен (Аргентина)

. Ханнелоре Хоппе(аппарат ООН)

. Ли Цзиньхуа (Китай)

. Таканори Казухара (Япония)

. Роке Монтелеоне-Нето (Бразилия)

. Аннасвами Наряна Прасад (Индия)

. Марьятта Раутио (Финляндия)

. Брайан Уэллс (Великобритания)

. Чейх Силла (Сенегал)

. Джон Вулф (США)

Комиссия финансируется за счет небольшой доли средств, поступающих в виде

доходов от экспорта нефти из Ирака в рамках программы "Нефть в обмен на

продовольствие".

Помимо Канцелярии Исполнительного председателя, на которую возложены

исполнительные функции, правовые вопросы и вопросы связи, в состав ЮНМОВИК

входят четыре отдела (Отдел планирования и операций, Отдел анализа и

оценки, Отдел информации и Отдел технической поддержки и подготовки

кадров), а также Административная служба. Штаб-квартира Комиссии находится

в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке; кроме

того имеются полевое отделение в Бахрейне и центр наблюдения и контроля в

Ираке.

Исполнительный председатель должен каждые три месяца представлять Совету

Безопасности доклад о деятельности ЮНМОВИК. В соответствии с резолюцией,

которой была учреждена ЮНМОВИК, он должен консультироваться с Коллегией

уполномоченных относительно письменных докладов, представляемых Совету.

Таким образом, Коллегия уполномоченных при ЮНМОВИК собирается не менее

четырех раз в год, проводя закрытые заседания для обсуждения доклада и

других организационных и оперативных мероприятий.

За что США невзлюбили Ирак: полный список претензий

Какова официальная позиция США по отношению к Ираку? Какие доводы выдвигает

американская администрация в защиту своей позиции?

|США - Ирак: хронология |

|конфликта |

По материалам агентства The Washington ProFile

Война не является ключом к экономическому или политическому процветанию.

Антииракской коалиции война в Персидском заливе 1991 года обошлась примерно

$60 млрд. Основные финансовые расходы легли на плечи США, Саудовской

Аравии, Кувейта и Японии. В результате войны в Персидском заливе мировые

цены на нефть резко выросли, а экономики США, Западной Европы и Японии

вступили в полосу кризиса.

Победитель Саддама Хуссейна - президент США Джордж Буш-старший, обладавший

высочайшей популярностью в стране, тем не менее проиграл президентские

выборы.

1990 год. 2 августа Ирак захватывает Кувейт. 7 августа ООН вводит

экономические санкции против Ирака, которые действуют до сего дня.

1991 год. 17 января военно-воздушные силы международной антииракской

коалиции начинают бомбардировки Ирака. После наземной операции, которая

длилась 100 часов, силы коалиции полностью освобождают Кувейт, 28 февраля

вступает в силу соглашение о прекращении огня.

На юге Ирака повстанцы-шииты, а на севере - курды начинают восстание против

Саддама Хуссейна. Иракские войска подавляют оба восстания, однако на севере

Ирака курды, поддерживаемые союзниками из международной коалиции, получают

контроль над своей территорией. Курды до сих пор контролируют значительную

часть территории Ирака.

Совет Безопасности ООН издает резолюцию, которая требует от Ирака

прекращения своих программ создания ядерного, химического и биологического

оружия и ограничения дальности действия иракских баллистических ракет до

150 км. Она также запрещает продажу или поставку Ираку всех вооружений и

относящихся к ним материалов. Для мониторинга этого процесса создается

специальная организация экспертов UNSCOM (с 1999 года эта структура

называется United Nations Monitoring Verification and Inspection Commission

(UNMOVIC). Ирак соглашается с этим решением.

В 1991-1999 годы Совет Безопасности принял 13 резолюций, обязывающие Ирак

к сотрудничеству с международным сообществом. Инспекторы ООН обнаруживают

документы о программах Ирака по производству оружия массового уничтожения и

выясняют, что Ирак был близок к созданию собственного ядерного оружия.

1992 год. На юге и севере Ирака созданы зоны, запретные для полетов

иракской военной авиации. Это сделано для защиты шиитов и курдов от

бомбежек. Патрулирование этих зон осуществляют самолеты ВВС США и

Великобритании.

1993 год. США заявляют, что Саддам Хуссейн перевез ракеты "земля-воздух" в

южный Ирак. Багдад отказался вывести ракеты. Самолеты ВВС США и

Великобритании атаковали пусковые установки, а боевые корабли обстреляли

крылатыми ракетами предприятие по производству ядерного оружия вблизи

Багдада. Это первая операция такого рода.

13 апреля, за день до того, как президент США Джордж Буш-старший прибыл в

Кувейт, спецслужбы арестовали 14 человек, которые готовили на него

покушение. Расследование установило, что заговорщики были связаны с

иракскими спецслужбами. 27 июня самолеты ВВС США выпустили крылатые ракеты

по зданию, в котором размещалось руководство иракской разведки.

1994 год. Иракские войска придвигаются к границе с Кувейтом. Президент США

Билл Клинтон\Bill Clinton отдает приказ направить в Персидский залив

авианосную группу и 54 тыс. военнослужащих сухопутных войск. Иракские

войска вернулись на исходные позиции.

Организация Иракский Национальный Конгресс (ИНК)\Iraqi National Congress

открыла боевые действия против Саддама Хуссейна в иракском Курдистане. По

некоторым сведениям глава ИНК Ахмад Чалаби\Ahmad Chalabi получил

политическую поддержку от США. Формирования ИНК были быстро разбиты. В 1998

году президент США Билл Клинтон подписал Акт Освобождения Ирака\Iraq

Liberation Act, который предусматривал помощь силам иракской оппозиции.

1995 год. Хуссейн Камель аль-Маджид\Hussein Kamel al-Majid, который

возглавлял иракскую программу по созданию оружия массового уничтожения,

бежит в Иорданию. С ним Ирак покидают его родной брат и их жены - дочери

Саддама Хуссейна.

Резолюцией Совета Безопасности ООН введена в действие программа "Нефть в

обмен на продовольствие" в качестве временной меры по обеспечению

возможности продажи иракской нефти для получения средств, необходимых для

удовлетворения насущных потребностей иракского народа. Потребовалось

восемнадцать месяцев, чтобы Ирак договорился с Советом Безопасности о

реализации этой программы. Экспорт нефти начался лишь в декабре 1996 года,

а первые поставки продовольствия, закупаемого в рамках этой программы, были

осуществлены только в марте 1997 года - спустя почти два года после

принятия резолюции.

1996 год. Иракские войска атакуют город Ирбиль в Северном Ираке, который

контролируется курдами.

1997 год. Резолюция Совета Безопасности ООН обязывает Ирак сотрудничать с

военными инспекторами ООН. Тем не менее, Ирак сперва отказывается допустить

в страну трех инспекторов ООН - американцев, а затем высылает еще шестерых

сотрудников миссии ООН. В ответ ООН отказывается от проведения дальнейших

проверок. Чуть позже, под угрозой применения силы со стороны США, Ирак

соглашается вернуть инспекторов ООН.

1998 год. Инспекторы ООН заявляют, что иракская сторона чинит им

препятствия, не позволяющие проводить проверки. Президент Клинтон

предупредил Ирак, что США могут применить военную силу, если Саддам Хуссейн

не откажется от проведения подобной политики. Тем не менее, Ирак полностью

отказался сотрудничать с ООН в области инспекций по созданию им оружия

массового уничтожения. Все инспектора покинули Ирак. Их возвращение

остается "камнем преткновения" в отношениях Ирака и ООН.

1999 - 2000 год. ПВО Ирака обстреливают американские и британские самолеты,

те наносят ответные удары по военным целям. Ирак обвиняет США в агрессии,

гибели мирных жителей. Ирак проводит испытания баллистической ракеты малого

радиуса действия (не запрещены резолюцией ООН) и отказывается допустить в

страну не только инспекторов ООН, которых он обвиняет в шпионаже и

подтасовке фактов, но и любых независимых наблюдателей.

Министр иностранных дел России Игорь Иванов направляет генеральному

секретарю ООН Кофи Аннану письмо, в котором утверждается, что в результате

санкций против Ирака Россия потеряла $30 млрд.

Ирак предлагает покупателям нефти платить дополнительно 50 центов за каждый

баррель. Эти средства не должны контролироваться ООН. Когда ООН

вмешивается, покупатели нефти отказываются от этой сделки. В ответ, в 2000

году Ирак дважды полностью прекращает экспорт нефти. Всплывают

многочисленные факты, что Ирак подпольно продает свою нефть, в обход

барьеров, установленных ООН.

2001 год. После терактов 11 сентября появляются сведения о связях

террористов, атаковавших США с иракскими спецслужбами. Эти сведения не

подтверждаются. Спецслужбы США заявляют, что Ирак восстановил свои мощности

по производству оружия массового уничтожения

2002 год - июль. Совет Безопасности ООН упростил механизм действия

программы "Нефть в обмен на продовольствие". Госдепартамент США заявил, что

семь государств мира являются спонсорами международного терроризма. Одно из

них Ирак. В январе президент Джордж Буш-младший\George W. Bush включает

Ирак в "ось зла". США начинают изучать возможность проведения военной

операции по свержению Саддама Хуссейна.

В феврале Ирак заявляет, что готов допустить в страну инспекторов ООН без

предварительных условий. В марте на саммите Лиги Арабских Государств

представитель Ирака заявил, что его страна никогда впредь не будет

покушаться на независимость Кувейта. Россия и США подписали соглашение об

изменении режима экономических санкций против Ирака. ООН разморозила

российско-иракские контракты на сумму $237 млн.

В апреле Саддам Хуссейн вновь заморозил поставки нефти на международный

рынок в знак поддержки с палестинцами и призвал другие арабские страны

последовать его примеру. Кроме того, в Ираке начат набор добровольцев для

войны с Израилем. В Ираке при странных обстоятельствах погибает один из

наиболее одиозных международных террористов Абу Нидаль\Abu Nidal.

Представители США начали дипломатический зондаж по поводу возможности

применения военной силы против Ирака.

[pic]

Так же приведу несколько выдержек из материалов опубликованных

Госдепартаментом США. Перевод с английского сделан там же.

[pic]

"Эта страна остается значительной угрозой для стабильности региона. Мы

стараемся в рамках ООН и в других органах укрепить международный контроль

над Ираком. В прошлом году мы успешно пресекли неконтролируемое разрушение

санкций и начали воссоздавать консенсус по Ираку в Совете Безопасности

Организации Объединенных Наций. В ноябре СБ ООН единогласно принял

резолюцию 1382, обязавшись реализовать основной элемент "умных санкций" к

концу следующего месяца, и полагаю, что мы этого добьемся:

В конце концов, мы не исключаем других вариантов в отношении Ирака. Мы все

еще сильно надеемся на смену режима в Ираке и с нетерпением ждем того дня,

когда демократическое, представительное правительство, живущее в мире с его

соседями, поведет Ирак к воссоединению с семьей наций.

Если Ирак отвергнет терроризм, если он поддержит временную администрацию,

то убежден - мы сможем общаться с Ираком, мы сможем вести разумный диалог с

иранскими лидерами. В отношении ситуации в Афганистане, к примеру, я

считаю, что мы можем продемонстрировать им, что не в их интересах

дестабилизировать правительство, которое они помогали создавать в Бонне.

Решить другие вопросы будет сложнее; но я твердо уверен, что конструктивные

переговоры с Ираком по Афганистану возможны."

Государственный секретать США Колин Пауэлл

[pic]

Подготовлено Бюро по ближневосточным делам Государственного департамента

Миф: Все плохое в экономике Ирака связано с санкциями.

Факт: У Ирака была сильная экономика до тех пор, пока Саддам Хусейн не

пришел к власти и не напал на своих соседей - Иран в 1980 году и Кувейт в

1990 году - с опустошительными результатами для Ирака. Потребовались 5 лет

для того, чтобы Саддам согласился на программу "Нефть в обмен на

продовольствие". Саддаму также не удалось реализовать политику, которая бы

увеличила темпы экономического роста и создала рабочие места для повышения

жизненного уровня населения.

Миф: Иракский народ недостаточно снабжается медикаментами из-за санкций.

Факт: В соответствии с санкциями никогда на запрещался и не ограничивался

импорт медикаментов. На самом деле, ООН призывает Ирак больше заказывать

основных лекарств, но Багдад отказывается. ООН критикует Саддама за

умышленное накапливание запасов медикаментов на складах в контролируемой

правительством части Ирака вместо того, чтобы распределять их среди

гражданского населения.

Миф: Согласно санкциям запрещаются поставки гуманитарной помощи в Ирак.

Факт: Санкциями не запрещаются гуманитарные поставки, этому препятствует

Саддам. С июня 1998 года Саддам публично отказался от ряда партий

гуманитарных грузов, в то же время заявляя, что его народ страдает.

Миф: Согласно санкциям запрещается импорт карандашей, книг и журналов, а

также парт для школ.

Факт: В соответствии с санкциями ООН никогда не запрещались поставки

основных товаров образовательного назначения, включая карандаши, книги и

парты. Они регулярно направляются в Ирак с 1991 года, и в рамках программы

"Нефть в обмен на продовольствие" в Ирак поступило на 64 млн. долларов

товаров для образовательного сектора, включая фотокопировальные аппараты,

печатное и лабораторное оборудование.

Миф: Санкции запрещают деятельность в Ираке неправительственных организаций

(НПО), и ООН может проводить в стране любые программы по своему усмотрению.

Факт: Саддам отказывается допускать в Ирак большинство НПО и иногда мешает

сотрудникам ООН осуществлять надзор за проектами в рамках программы "Нефть

в обмен на продовольствие". На самом деле Саддам совершил ряд

террористических актов против сотрудников НПО и ООН в северном Ираке в

начале 1990-х годов.

Миф: Санкциями иракцам запрещаются поездки с целью совершения хаджа.

Факт: Санкциями иракцам никогда не запрещалось совершать хадж. Совет

Безопасности исключил полеты с целью совершения хаджа из ограничений на

полеты и предложил использовать поступления в рамках программы "Нефть в

обмен на продовольствие" для финансирования частных поездок иракцев для

совершения хаджа, но Багдад отверг этот план.

Миф: Санкциями запрещаются поездки в мусульманские святые места в южном

Ираке.

Факт: Санкциями никогда не запрещались поездки на территории Ирака или за

его пределами. Комитет по санкциям ООН разрешил деятельность службы

перевозок, позволив паломникам из региона совершать поездки в Ан- Наджаф и

Карбалу.

Миф: Санкции подорвали способность Ирака экспортировать нефть.

Факт: Нефтяной экспорт Ирака приближается к довоенному уровню. До войны в

Персидском заливе Ирак экспортировал около 2,6 млн. баррелей сырой нефти в

сутки. В последние месяцы его экспорт сырой нефти в среднем составил 2,2

млн. баррелей в сутки, и режим заявил, что к концу года планирует увеличить

экспорт до 2,7 млн. баррелей в сутки, что превышает довоенный экспорт. В

дополнение к этому Ирак контрабандным способом вывозит 2,8 млн. баррелей

нефти в месяц через Персидский залив.

Миф: Санкции по Ираку никогда не будут отменены.

Факт: Санкции остаются в силе, потому что Ирак отказывается соблюдать

резолюции Совета Безопасности. Требования для отмены санкций не изменились

с тех пор, как они были впервые введены в 1991 году. В резолюции ООН 1284,

которую отвергает Ирак, изложен путь для окончательной приостановки и

отмены санкций.

Миф: Международное сообщество не принимает мер, направленных на улучшение

ситуации иракского народа.

Факт: В 1991 году ООН разработала беспрецедентную по объему и масштабу

программу "Нефть в обмен на продовольствие", чтобы поставлять

продовольствие и медикаменты для иракского народа. Саддам четыре года

категорически ее отвергал, а затем еще полтора года затягивал начало ее

реализации. Со временем поставки продовольствия для иракцев были

значительно увеличены. Международное сообщество продолжает искать пути

совершенствования программы, несмотря на стремление Саддама подорвать

гуманитарные усилия.

Миф: Программа "Нефть в обмен на продовольствие" не удовлетворяет основные

потребности иракского народа и никогда не сможет этого сделать.

Факт: Программа "Нефть в обмен на продовольствие" позволила значительно

улучшить жизнь иракцев и будет продолжать делать это. Увеличение

поступлений в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" с 4 млрд.

долларов в первый год реализации программы до прогнозируемых 20,4 млрд.

долларов в нынешнем году означает наличие огромных денежных сумм для

приобретения товаров гуманитарного назначения. Правительство Ирака должно

принять необходимые решения для претворения этого в жизнь. В северном

Ираке, где ООН контролирует программы гуманитарной помощи, уровень детской

смертности ниже, чем был до войны в Персидском заливе. Однако в южном и

центральном Ираке, где программа "Нефть в обмен на продовольствие"

контролируется иракским правительством, уровень смертности удвоился.

Миф: Существуют ограничения на количество продовольствия, которое может

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.