|
Льготное кредитование предприятий АПКСредства фонда могут в 1998 г. направляться только на финансирование сезонного недостатка оборотных средств (приобретение семян, кормов, запчастей, ГСМ, удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, оплаты топлива, электроэнергии). При осуществлении кредитования учитывается необходимость выделения кредитных ресурсов, заемщикам всех категорий, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения мелких, средних и крупных размеров. Координация и контроль за использованием средств фермерской квоты осуществляет Межведомственный Совет Спецфонда кредитования организаций АПК в пределах установленных полномочий этого органа. Совет не может принять решения об использовании средств фермерской квоты в интересах других организаций АПК. Распределение фермерской квоты по регионам утверждается Межведомственным Советом Спецфонда кредитования организаций АПК по представлению Ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. Банки-агенты по доведению фермерской квоты определяются на основании Положения о Спецфонде льготного кредитования организаций АПК (с учетом специфики фермерского сектора). С банком-агентом заключается отдельный договор наведение операции со средствами фермерской квоты. Учет средств федерального бюджета, предназначенных для кредитования фермерских хозяйств, осуществляется на балансовом счете №145 Минсельхозпрода России для осуществления финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет федерального бюджета на возвратной основе, который открывается в Центральном банке России. По мере заключения банком-агентом кредитных договоров с фермерскими хозяйствами Минсельхозпрода перечисляет денежные средства на свой счет №145 в данном банке. Банк-агент несет полную ответственность своими активами за сохранность средств фермерской квоты. Банк-агент не может использовать средства фермерской квоты на покрытие своих обязательств перед третьими лицами. Банк- агент не может использовать средства фермерской квоты для кредитования других организаций АПК. Банк-агент обеспечивает учет средств фермерской квоты на отдельном счете и ежемесячно предоставляет информацию о движении средств Совету, а также публикует эту информацию в открытой печати. Использование средств фермерской квоты Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений осуществляется на основе списка потенциальных заемщиков, представленного совместно органом госуправления сельского хозяйства субъекта РФ и ассоциацией (союзом) крестьянских хозяйств данного региона. Банки-агенты могут по своему усмотрению изменить распределение средств между субъектами РФ без одобрения Советом, а также использовать средства фонда кредитования фермеров для других организаций АПК. Для обеспечения доступа крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений к средствам Спецфонда устанавливается следующий перечень документов, предоставляемых заемщиками банку-агенту для получения кредитов из средств фермерской квоты: 1. Копия нотариально заверенных уставных документов. 2. Документы, удостоверяющие полномочия лиц, если кредитный договор оформляет не первое лицо заемщика. 3. Технико-экономическое обоснование проекта, характеризующее уровень рентабельности предусмотренных мероприятий и срок его окупаемости: - техническое описание мероприятий; - расчет затрат заемщика, - источники возврата средств; - расчет ожидаемого дохода от реализации. 4. Комплект документов, характеризующих финансовое состояние заемщика: - балансы на две последние отчетные даты с приложением отчетов о финансовых результатах деятельности с отметкой налоговой инспекции, - расшифровка статей дебиторской задолженности с разбивкой по дебиторам и срокам возврата, кредиторская задолженность с разбивкой по кредиторам, - справка из банка с указанием оборотов и средних остатков по расчетным, ссудным и валютным счетам за последние шесть месяцев. 5. График погашения кредита. 6. Документы по обеспечению. При залоге ТМЦ: - складская расписка, подтверждающая наличие товара; - сертификаты качества. При оформлении залога недвижимости: - свидетельство на право собственности, договор купли-продажи, нотариально заверенные копии справок БТИ № 1,5,11; - договор аренды земельного участка с подтверждением выкупа права аренды, свидетельство на право собственности на землю, копия чертежа границ закладываемого участка, выданная комитетом по земельным ресурсам и землеустройству; - договор о закреплении за госпредприятиями на правах хозяйственного ведения недвижимого имущества. При залоге производственного оборудования: - перечень оборудования, год и страна производства, балансовая стоимость, степень износа, инвестиционная опись основных средств. При залоге будущего урожая сельскохозяйственных культур: - договор поставки и страховое свидетельство (полис) по страхованию урожая. При поручительствах других банков и сторонних организаций: - поручительство (гарантии банка) третьих лиц за подписями первого и второго лица с печатями. При залоге документов в пути: - копии платежных документов с отметкой и печатью Банка-отправителя, а также письмо за подписью первых лиц и печатью банка, подтверждающие отправку платежа. При страховании: -страховое свидетельство (полис) или договор страхования риска непогашения кредита, процентов и возможных штрафных санкций, копия платежного поручения, подтверждающая оплату страхового платежа. В случае полного или частичного неисполнения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своих обязательств по возврату кредитов, выданных под гарантию за счет Спецфонда, после осуществления всех юридических и фактических действий по реализации предмета залога, 50% от невозвращенной суммы кредита срок суммы кредита и неуплаченной суммы начисленной на кредит процентов, включая возможную неустойку и другие издержки по взысканию долга (кредита) возмещаются банку-агенту за счет средств Спецфонда. Остальные 50% возмещаются банком-партнером из собственных средств. В случае невозврата кредитных ресурсов ссудозаемщиками, получившими гарантии Спецфонда, фермерская квота уменьшается по данным субъектам РФ на сумму невозвращённых кредитных средств. 1.3.КРЕДИТОВАНИЕ КРЕСТЬЯНКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕРМЕРСКОЙ КВОТЫ СПЕЦФОНДА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК Настоящий порядок разработан в дополнение к положению об использовании фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования для финансового обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений (в дальнейшем именуется Положение) и распространяется на коммерческие банки, осуществляющие кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования организаций АПК (в дальнейшем именуются банки-агенты) и заключившие трехстороннее соглашение о взаимном сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Россия (в дальнейшем именуется Соглашение). 1. Установление объема фермерской квоты Установление объема фермерской квоты осуществляется с разбивкой по регионам. Общий объем фермерской квоты устанавливается и уточняется Межведомственным Советом Спецфонда льготного кредитования организаций АПК. После установления объема фермерской квоты межведомственный Совет в течение двух рабочих дней доводит установленные объемы до Банка-агента. При распределении объемов фермерской квоты по субъектам РФ 50% ресурсов распределяется пропорционально численности фермерских хозяйств, зарегистрированных в данном регионе, и 50% пропорционально площади обрабатываемых ими угодий. 2. Формирование списка потенциальных заемщиков Крестьянские (фермерские) хозяйства, их объединения, кредитные кооперативы (в дальнейшем именуются заемщики) направляют заявки на получение кредитных ресурсов за счет средств фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования организаций АПК непосредственно в банк или районную ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств по месту регистрации, а в тех районах, еде органы фермерского самоуправления не созданы, непосредственно в региональную ассоциацию (союз). В случае направления заявки в районную ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств, последняя на основании поступивших заявок формирует список потенциальных заемщиков, исходя из требований Положения и Соглашения с Банком-агентом. Потенциальному заемщику может быть отказано во включении его заявки в список в случае отсутствия в его заявке документов, предусмотренных разделом 5 Положения или невыполнения норм, предусмотренных Соглашением с Банком-агентом. Сформированный на уровне района список потенциальных заемщиков направляется в региональную ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств, а заявка на получение кредитных ресурсов с прилагающимися документами в территориальное подразделение Банка-агента, осуществляющего кредитование заемщиков данного региона. Для районов, еде органы фермерского самоуправления не созданы, вышеуказанная работа осуществляется непосредственно региональной ассоциацией (союзом) крестьянских (фермерских) хозяйств. Региональная ассоциация (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств на основании поступивших с районного уровня списков формирует список потенциальных заемщиков на региональном уровне и согласовывает его с органом госуправления АПК данного региона. При формировании списков потенциальных заемщиков на региональном уровне ассоциация (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств руководствуется требованиями Положения, Соглашением с Банком-агентом. Списки потенциальных заемщиков, составленные региональной ассоциацией (союзом) крестьянских хозяйств и согласованные с органом госуправления АПК, предоставляются в территориальное подразделение Банка-агента. 3. Процедура кредитования потенциальных заемщиков Банк-агент, его территориальные подразделения в субъектах РФ, самостоятельно принимают решения о кредитовании потенциальных заемщиков, исходя из списка крестьянских (фермерских) хозяйств, и их объединений и кредитных кооперативов, представленного региональной ассоциацией (союзом) крестьянских (фермерских) хозяйств. Банк-агент осуществляет кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств, учитывая экономическую обоснованность кредитного проекта, также обеспеченность возврата кредита- Для принятия решения о предоставлении кредитных ресурсов из средств Спецфонд крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения должны предоставить Банку-агенту документы в пределах следующего перечня: а) нотариально удостой репные копии учредительных документов, б) документы, подтверждающие действительность полномочий лиц представляющих заемщика на подписание кредитного договора, а также обеспечительных сделок, непосредственно связанных с ним, в) технико-экономическое обоснование проекта, характеризующее уровень рентабельности предусмотренных мероприятий и срок его окупаемости. ТЭО составляется самостоятельно заемщиком и в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: - общее описание заемщика, включающее описание юридической формы заемщика, структуры капитала хозяйства, текущей финансово- хозяйственной деятельности хозяйства, производимой и реализуемой продукции, предлагаемых услуг, состава работников (руководства), историю развития хозяйства, а также положение хозяйства на рынке сельскохозяйственной продукции и услуг в данном регионе; - подробное описание сути кредитуемой сделки; - финансовый план, включающий описание прямых и косвенных издержек, в том числе налогов, подлежащих уплате, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных и товарных потоков, финансовые результаты предполагаемых к проведению мероприятий, включая доходы и расходы с момента выдачи кредита до его погашения, источники возврата средств, г) комплект документов, характеризующих финансовое состояние заемщика: - ведомость о финансовых результатах (форма №5) на две последние отчетные даты; - расшифровка дебиторской задолженности с разбивкой по дебиторам и срокам возврата, кредиторской задолженности по кредиторам; - справка из банка с указанны оборотов и средних остатков по расчетным, ссудным и валютным счетам за последние шесть месяцев, д) график погашения кредита, е) договора аренды или правоустанавливающие документы на объекты, арендуемые фермером или принадлежащее ему, ж) список основных средств, товарно-материальных запасов (вне зависимости от учета финансовой документации), з) документы по обеспечению. При залоге производственного оборудования: - перечень оборудования год и страна производства, балансовая стоимость, степень износа, инвестиционная опись основных средств При залоге будущего урожая сельскохозяйственных культур: - договор поставки и страховое свидетельство (полис) по страхованию урожая. При залоге платежных документов в пути: - копии платежных документов с отметкой и печатью Банка-отправителя, а также письмо за подписью первых лиц и печатью банка, подтверждающие отправку платежа. При страховании: - страховое свидетельство (полис) о защите имущества заемщика от основных видов риска, копия платежного поручения, подтверждающая оплату страхового платежа. Банк-агент имеет право отказать в рассмотрении заявок хозяйств, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограничиваемых в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством РФ, сообщивших о себе ложные сведения. Банк-агент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по потенциальным заемщикам уведомляет региональную ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств о том, каким именно потенциальным заемщикам и по какой причине было отказано в предоставлении кредитных ресурсов за счет фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования организаций АПК, а также об объемах средств фермерской квоты, оставшихся неиспользованными в данном регионе. По результатам заключения кредитных договоров региональной и районной ассоциаций (союзом) крестьянских (фермерских) хозяйств по согласованию с территориальными подразделениями Банка-агента производят уточнение списков потенциальных заемщиков с целью наиболее полной выборки фермерской квоты данного региона при условии соблюдения имущественных интересов Банка-агента. Региональная ассоциация (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств сообщает АККОР объем средств фермерской квоты, неиспользованными в регионе. 4. Особенности кредитования потенциальных заемщиков, получающих кредитные ресурсы Ассоциации (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств, формирующие списки потенциальных заемщиков на районном уровне, отдельно оговаривают фермерские хозяйства, претендующие на получение части кредита (до 50% от общей суммы) под гарантию Спецфонда. К хозяйствам, могущим претендовать на такую гарантию, относятся: - вновь образованные (не менее 2-х лет на момент подачи заявки) хозяйства, - хозяйства, потерпевшие значительный ущерб от стихийных бедствий, неурожая и т.д., в период, предшествующий подаче заявки, - хозяйства, значительно увеличившие на момент подачи заявки площадь обрабатываемых земельных угодий, - хозяйства, которые не смогли предоставить достаточное обеспечение под выдаваемый кредит. Кандидатуры хозяйств, претендующих на получение части кредита под гарантии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, рассматриваются Советом ассоциации, при принятии положительного решения о включении такой заявки в список потенциальных заемщиков, Совет ассоциации рассматривает свои возможности по истребованию средств, если возврат кредитных ресурсов будет задержан. В случае заключения кредитного договора, гарантом которого является Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ с Банка-агента снимается ответственность за возврат в Спецфонд части кредитных ресурсов (до 50% от суммы кредита и начисляемых ни него процентов за срок действия кредитного договора), выданных под гарантию Спецфонда, а также процентов за пользование данными средствами в случае невозможности погашения заемщиком данных обязательств. При этом по мере фактического заключения таких кредитных договоров Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ перечисляет на свой счет №145 в Банке-агенте дополнительно к объему выдаваемых кредитов также резервную сумму из средств Спецфонда для обеспечения гарантийных обязательств (50% от основной суммы кредита и подлежащих уплате процентов). При невозврате в Спецфонд кредитных ресурсов, выданных под гарантию Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Банк-агент и ассоциации (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств районного и региональных уровней применяют к заемщику все меры по истребованию подлежащих возврату средств. Для этого Банк-агент может делегировать ассоциации часть своих прав по требованию просроченной ссуды и процентов за ее использование. В случае если все эти меры не привели к полному исполнению заемщиком своих обязательств, фермерская квота по данному региону на следующий период подлежит уменьшению на сумму фактически невозвращённых средств. Не допускается уменьшение фермерской квоты на сумму невозвращённых кредитов и процентов за их использование, если данные кредитные ресурсы предоставлялись заемщикам не под гарантию Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. 5. Обобщение результатов кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений По результатам проведения сезонного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, их объединений и кредитных кооперативов на Межведомственном Совете заслушиваются представители Банков-агентов и АККОР о соотношении планового и фактического объема кредитования в региональном разрезе, особенностях проведения кредитных операми в регионах РФ, предложениях по организации работы в следующих периодов. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ и Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России заключают трехсторонние соглашения объединений, обобщенных Межведомственным Советом. 1.4 ЗАЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ СПЕЦФОНДА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ Для зачисления средств Спецфонда каждой организации-ссудозаемщику открывается отдельный пассивный пищевой счет №145. Для учета затрат за счет средств Спецфонда открывается активный счет на балансовом счету №145. Открытие счетов сельскохозяйственным товаропроизводителем оформляется в порядке, установленном для открытия бюджетных счетов. Учет затрат на выдачу кредитов обеспеченных средствами Спецфонда, осуществляется с активного балансового счета №145 путем оплаты расчетно- платежных документов строго Целевого назначения в пределах суммы кредитного договора, в пределах остатка на пассивном счете этой организации: — ДТ 145(А) «Лицевой счет организации» — КТ 161,161, 890, расчетный счет поставщика. Плата по договору с ссудозаемщиком за пользование кредитными ресурсами устанавливается на уровне, обеспечивающим уплату процентов в фонд льготного кредитования в размере от действующей учетной ставки ЦБ РФ и получение банком маржи в размере не более 4%. Проценты за пользование средствами Спецфонда начисляются на сумму выделенных средств каждой организации, находящейся на пассивном балансовом счете №145. Проценты, полученные от ссудозаёмщиков в размере от действующей учетной ставки ЦБ РФ направляются на пополнение Спецфонда и зачисляются на счет 1904505 в Отделе банковских операми Татагропромбанка. Маржа в размере не более 4% годовых, полученная от ссудозаёмщика, подлежит зачислению в доходы банка на счет 960 «Полученные проценты по краткосрочным ссудам» и подлежат включению в налогооблагаемую базу в общеустановленном порядке. Возврат кредитов организациями- ссудозаёмщиками, использующими средства льготного кредитования по целевому назначению, осуществляется на основании платежных поручений на перечисление средств с их расчетных счетов на отдельные лицевые счета по учету затрата открытые на активном балансовом счете №145. Одновременно осуществляется перечисление средств с соответствующих пассивных счетов №145 по учету средств Спецфонда на счет Отдела банковских операций Татагропромбанка. Кроме того, для учета ссуд, предоставленных на льготных условиях организациям АПК за счет средств Спецфонда, за балансом отделения открывается отдельный лицевой счет на условном внебалансовом счете «Ссуды за счет средств Спецфонда». По приходу условного внебалансового счета отражается сумма кредитов, предоставленных организациям АПК и учтенных на ссудных счетах хозоргана. По расходу условного внебалансового счета отражаются суммы, поступившие от организаций АПК в погашение полученных за счет средств Спецфонда кредитов. По внебалансовому счету предусмотрена ежедневная отчетность в отдел бухучета и отчетности. 5. ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ, ОБЕСПЕЧЕННЫМ ЗАЛОГОМ ИМУЩЕСТВА Принимая во внимание, что значительная часть выданных кредитов, срок погашения которых просрочен, обеспечивается реализацией или продажей залога недвижимого имущества (или движимого) заемщика. Если предметом эолова является движимое имущество и договором залога предусмотрено обращение взыскания на него во внесудебном порядке, то после принятия решения об обращении взыскания на предмет залога следует действовать в порядке, установленном этим договором, с учетом действующего |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |