бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Формирование экономического результата деятельности предприятий

театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и

хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется

налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных

им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных

нужд, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с

Налоговым Кодексом РФ.

. при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с

Налоговым Кодексом и таможенным законодательством Российской

Федерации.

. при применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ,

услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно

по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется

суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг)

определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с

расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в

денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Для

определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в

иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка

Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ,

услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая

налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете -

как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов,

исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли

соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется по

итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по

реализации товаров (работ, услуг), дата реализации которых относится к

соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих

или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Налог на прибыль предприятия

Налог на прибыль предприятий и организаций взимается с юридических лиц с

1992 года. Подобный налог действовал и в 20-е годы в форме подоходного

налога с государственных и кооперативных предприятий. Начиная с 30-х

налогообложение юридических лиц, по существу, было упразднено и заменено

«двухканальной системой», состоящей из налога с оборота и отчислений от

прибыли в бюджет.

Объектом обложения является валовая прибыль предприятия, которая включает

прибыль (убыток) от реализации продукции; прибыль от реализации основных

фондов и иного имущества; доходы от внереализационных операций.

Предприятия, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда

работников, занятых в основной деятельности в составе себестоимости

продукции по сравнению с их нормируемой величиной уплачивают в бюджет налог

с суммы превышения этих расходов, что весьма обременительно.

Акциз

Акциз является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым

покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие

с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с

продаж.

Налогоплательщиками акциза признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением

товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в

соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды

продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9

процентов.

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия,

коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта

более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) ювелирные изделия

7) автомобили легковые и мотоциклы;

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)

двигателей.

Подакцизным минеральным сырьем признаются:

1) нефть и стабильный газовый конденсат;

2) природный газ.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных

товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам,

включающим акциз. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на

добавленную стоимость.

Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются

правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории

России.

Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства,

не связанные с реализацией подакцизных товаров.

Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на

территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в

отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки,

исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой

базы. Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на

территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в

отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки,

исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой

базы, а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения

сумм налогов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам

процентные доли соответствующих налоговых баз.

Налог на имущество предприятий

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий,

который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог

относится к числу республиканских и краевых налогов РФ.

Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая

банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными

инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный

баланс и расчетный счет, а также международные объединения и организации,

занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные

представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм,

банков и организаций, расположенных на территории РФ. Объектом

налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении,

находящееся на его балансе. Для целей налогообложения определяется

среднегодовая стоимость имущества предприятий.

Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных

учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению

сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского

хозяйства и т. д.

Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от

видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на

имущество предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы. Не

разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий.

Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет

(республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на

финансовые результаты деятельности предприятия.

Единый социальный налог

Единый социальный налог (взнос) зачисляется в государственные

внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального

страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского

страхования Российской Федерации - и предназначенный для мобилизации

средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и

социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками признаются:

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся

традиционными отраслями хозяйствования;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

физические лица;

2) адвокаты.

Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные

предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми)

актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход

для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от

осуществления этих видов деятельности.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты,

вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателю в пользу работников.

В состав доходов, подлежащих налогообложению, не включаются:

. государственные пособия по временной нетрудоспособности, пособия по

уходу за больным ребенком, по безработице, беременности и родам;

. все виды компенсационных выплат, связанным с бесплатным

предоставлением жилищных помещений и коммунальных услуг, возмещением

вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья и др.;

. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работникам;

. суммы полной или частичной стоимости путевок в санаторно-курортные и

оздоровительные учреждения, выплачиваемые работодателем работникам и

членам их семей; суммы страховых платежей и пенсионных взносов,

выплачиваемых организацией по договорам добровольного страхования или

пенсионного обеспечения своих работников;

. некоторые другие выплаты.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении

каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой

базы. Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд

социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению

налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели

государственного социального страхования, предусмотренные законодательством

Российской Федерации.

2.2.ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов,

которой облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения

товаров через таможенную границу. Под таможенной пошлиной понимается

"платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе

товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с

этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или

вывоза".

Таможенной пошлиной облагается не весь внешнеторговый оборот.

Отдельные товары, в зависимости от их вида, происхождения, заявленного

таможенного режима и т. д., освобождаются от уплаты таможенной пошлины.

Однако если конкретный товар в соответствии с нормами таможенно-тарифного

законодательства подлежит обложению таможенной пошлиной, он может быть

перемещен через таможенную границу только после уплаты причитающихся

таможенных платежей.

Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной

их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также

национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых

стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной

экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары

и аналогичные товары внутреннего рынка.

Налоговая природа таможенной пошлины отчетливо проступает при

сравнении таможенной пошлины с таможенным сбором. Таможенный сбор, в

отличие от пошлины, - это плата за осуществление различных мероприятий,

составляющих процедуру таможенного оформления. Например, за товар,

помещенный на территорию свободной таможенной зоны, пошлина не

уплачивается, как это и предусмотрено самим понятием таможенного режима

свободной зоны. Что же касается таможенных сборов, то они будут взиматься,

поскольку таможенные органы предоставляют экспортерам и импортерам

определенные услуги по складированию, контролю за качеством и т. д.

Характеристика таможенных пошлин

Таможенная пошлина обладает всеми основными налоговыми

характеристиками:

Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается

государственно-властным принуждением.

Таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги и

взыскивается без встречного удовлетворения.

Поступления от уплаты таможенных пошлин не предназначены для

финансирования конкретных государственных расходов.

Правовое регулирование таможенно-тарифных отношений носит

односторонний характер и исключает возможность субъектов таможенно-тарифных

правоотношений договариваться по вопросам размера, оснований, сроков и

других аспектов налогообложения.

Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является

декларант - лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые

через границу товары и транспортные средства. Декларантом может быть как

лицо, непосредственно перемещающее товары, так и таможенный брокер.

Объектом обложения таможенной пошлиной может быть таможенная стоимость,

количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров

либо и то и другое одновременно.

В соответствии с Законом о таможенном тарифе (ст. 3) ставки таможенных

пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются

Правительством Российской Федерации. Ставки таможенных пошлин являются

едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары

через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением

случаев, предусмотренных Законом о таможенном тарифе.

Важным элементом любого налога следует считать налоговые льготы,

именуемые применительно к таможенной пошлине тарифными льготами, или

тарифными преференциями. Под тарифной льготой понимается предоставление на

условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении товара,

перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в форме

возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения

ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз)

товара (ст. 34 Закона о таможенном тарифе). Порядок предоставления тарифных

льгот определяется Правительством РФ. При этом тарифные льготы не должны

носить индивидуального характера (за исключением случаев, предусмотренных

ст. 35, 36 и 37 Закона о таможенном тарифе).

При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные

платежи:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- специальный налог (в 1994 году);

- сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий;

- сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и

возобновление его действия;

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за сопровождение товаров;

- плата за информирование, и консультирование по вопросам таможенного дела;

- плата за принятие предварительного решения;

- плата за участие в таможенных аукционах.

Виды таможенных пошлин.

В налоговой и таможенной практике различают: импортную, экспортную,

транзитную, адвалорную, специфическую, альтернативную, конвенционную,

автономную, специальную, антидемпинговую, компенсационную, сезонную

таможенную пошлину.

и м п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом

иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует

повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их

конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

э к с п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом

отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает

увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и

стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли

при экспорте;

т р а н з и т н у ю таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного

товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки

иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся

за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной

статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению

важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд

других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником

дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с

международными договорами.

По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин:

а д в а л о р н у ю п о ш л и н у, взимаемую с грузовладельца в

процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной

таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии

большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени

70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины

более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для которых

характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина

чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от

попыток избежать налогообложения;

с п е ц и ф и ч е с к у ю п о ш л и н у, взимаемую с грузовладельца по

твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса,

количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса

устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах —

на игровые фильмы; на основании количества в литрах — на вино, коньяк и др.

При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка

товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный

уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с

техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу

экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные,

большие по объему товарные массы;

а л ь т е р н а т и в н у ю, или к о м б и н и р о в а н н у ю, п о ш л

и н у, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода

начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не

менее фиксированной величины за единицу товара.

В зависимости от способа установления различают:

к о н в е н ц и о н н ы е п о ш л и н ы, устанавливаемые в соответствии

с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины

взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока

действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;

а в т о н о м н ы е п о ш л и н ы, устанавливаемые страной

самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим

пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций

конкретная страна может устанавливать:

с п е ц и а л ь н ы е п о ш л и н ы — пошлины, применяемые как защитная

мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на

условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям

подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может

использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные

ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их

союзов;

а н т и д е м п и н г о в ы е п о ш л и н ы — дополнительные пошлины на

импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных

цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары

импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров

наносит или может нанести материальный ущерб отечественным

товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению

производства подобных товаров;

к о м п е н с а ц и о н н ы е п о ш л и н ы — пошлины повышенного

размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем

компенсации разницы в ценах. Эти пошлины — форма защиты внутреннего рынка

от субсидированного другими странами производства или ввоза товаров.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров

применяются с е з о н н ы е таможенные пошлины. При этом ставки

таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются. В

РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным правительством, причем срок

их действия не может превышать шести месяцев в году.

Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным

тарифом — систематизированным по группам товаров, перечнем пошлин,

взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный

тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и

ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней

торговли.

Помимо пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы —

дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении

через таможенную границу данной страны. К таможенным сборам относятся, в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.