бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Формирование экономического результата деятельности предприятий

солидарном несении ответственности. При банкротстве одного из учредителей

его ответственность по обязательствам общества распределяется между

остальными учредителями пропорционально их вкладам.

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА.

Акционерным называется хозяйственное общество, уставный капитал которого

делится на определенное число акций. Учредители акционерного общества

заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими

совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала

общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные

условия, предусмотренные законом об акционерных обществах.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации уставный капитал

акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества,

приобретенных акционерами. Акционерное общество вправе по решению общего

собрания акционеров увеличить уставный капитал путем увеличения номинальной

стоимости акций или выпуска дополнительных акций.

Акционерное общество может быть как открытого, так и закрытого типа.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие

им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным

обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на

выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых

законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего

сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его

учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым

акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку

на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения

неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право

приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Акция удостоверяет тот факт, что ее владелец, акционер, внес

определенный вклад в капитал акционерной компании. Она может быть предметом

купли-продажи, дарения, залога.

Кроме того, акция может приносить доход в виде доли прибыли, получаемой

акционерным обществом, и дает право на участие в управлении.

Как закрытые акционерные общества, так и акционерные общества открытого

типа отвечают по его обязательствам, несут возможные убытки, рискуют в

ограниченных пределах, не превышающих стоимости принадлежащего им пакета

акций. В то же время само общество не отвечает по имущественным

обязательствам отдельных акционеров, принятых ими частным образом.

Именно акционерное общество является единственным полновластным

собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, т.е. материально-

вещественных, информационных и интеллектуальной ценностей. Акционеры

являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право

получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых

дивидендами. Акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать

дивиденды:

до полной оплаты всего уставного капитала;

если стоимость чистых активов акционерного общества меньше его

уставного капитала и резервного фонда

либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

В случае прекращения деятельности общества акционеры вправе рассчитывать на

ликвидационную квоту - часть стоимости продаваемого имущества. Прямого

вещного права на собственную часть имущества акционерного общества

акционер не имеет.

Таким образом, объекты права собственности акционеров и акционерного

общества не совпадают. Для акционеров в качестве таких объектов выступает

стоимость капитала акционерные общества в виде денежной стоимости своей

доли, тогда как все общество обладает правом собственности на физическую,

вещную сущность всех ценностей, принадлежащих ему. Акционер вправе

распоряжаться сам своей акцией как ценной бумагой. Имуществом же

распоряжается только общество в лице его представительских органов

управления.

Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание

его акционеров. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации к

исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся:

изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного

капитала;

избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной

комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;

образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их

полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к

компетенции совета директоров;

утверждение годовых отчетов бухгалтерских балансов, счетов прибылей и

убытков общества и распределение его прибылей и убытков;

решение о реорганизации или ликвидации общества.

Законом об акционерных обществах к исключительной компетенции общего

собрания акционеров может быть также отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции общего собрания

акционеров, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов

общества.

В обществе с числом акционеров более пятидесяти создается совет

директоров. В случае создания совета директоров уставом общества в

соответствии с законом об акционерных обществах должна быть определена его

исключительная компетенция. Вопросы, отнесенные уставом к исключительной

компетенции совета директоров, не могут быть переданы им на решение

исполнительных органов общества.

Исполнительный орган общества может быть коллегиальный (правление,

дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он

осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету

директоров и общему собранию акционеров.

К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех

вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов

управления обществом, определенную законом или уставом общества.

Акционер способен влиять на использование имущественного комплекса и его

деятельности в целом, участвуя в управлении. Такое право реализуется,

прежде всего, благодаря тому, что обыкновенная акция (в отличие от

привилегированной акции, дающей право на твердый процент дивидендов)

предоставляет возможность голосовать на собрании акционеров, избирать

правление. При этом реализуется принцип «одна акция - один голос». Оказать

существенное влияние на ход событий возможно, только имея солидный пакет

акций, лучше всего - контрольный.

Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано

добровольно по решению общего собрания акционеров.

Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации акционерного

общества определяются согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и

другими законами.

Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной

ответственностью или в производственный кооператив.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ

Производственный кооператив (артель)– это коммерческая организация со

статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение

граждан для совместной (посредством объединения собственности и усилий)

производственной или иной деятельности. Это организация, собственниками

которой являются потребители - члены, платящие ежегодные членские взносы и

участвующие в прибылях.

Собственность такого кооператива (артели) складывается из паев (пай

– долевая собственность).

Деятельность кооператива строится на личном участии его членов в

производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах

допускается участие и юридических лиц.

Производственные кооперативы создаются для совместного производства,

переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции,

торговли, оказанию услуг.

Члены производственного кооператива несут субсидиарную

ответственность, т.е. не ограниченную размером индивидуального паевого

взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая

кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым

участием.

Высшим органом управления кооператива является общее собрание его

членов. Компетенцией общего собрания является:

изменение устава

образование и прекращение деятельности наблюдательного совета

прием и исключение членов кооператива

утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей

и убытков

решение о реорганизации и ликвидации кооператива

Если членов кооператива больше 50, то может быть создан наблюдательный

совет.

Исполнительными органами кооператива являются: правление и (или) его

председатель. Они осуществляют текущее правление и подотчетны

наблюдательному совету.

Членом наблюдательного совета, правления и председателем кооператива

могут быть только члены кооператива.

Производственный кооператив может быть ликвидирован или преобразован в

хозяйственное товарищество и общество по единогласному решению его членов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Государственное предприятие представляет собой производственную

единицу, характеризующуюся двумя основными чертами.

Первая заключается в том, что имущество такого предприятия и

управление им полностью или частично находится в руках государства и его

органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом

предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и

принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но

воздействуют на них и контролируют их.

Вторая касается мотивов функционирования государственного предприятия.

В своей деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей

прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что

может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых

случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

От государственных предприятий следует отличать государственные

учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы,

общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому

кодексу РФ, действуют в форме унитарных предприятий.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом

собственности на закрепленное за ней имущество.

Государственное или муниципальное имущество не принадлежит унитарному

предприятию, оно неделимо:

не может быть распределено по вкладам (долям, паям)

не может быть распределено между работниками предприятия

находится у него на правах хозяйственного ведения и оперативного

управления.

Предприятие, организуемое по решению органов местной власти, относится

к категории муниципальных унитарных предприятий. Если оно создается по

решению уполномоченного на то государственного органа, то считается

государственным унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются

имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

Среди государственных унитарных предприятий выделяют федеральные

казенные предприятия – хозяйственные предприятия, созданные по решению

правительства РФ и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное

управление.

Руководитель унитарного предприятия назначается собственником (либо

уполномоченным собственником органом) и ему подотчетен.

По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем

принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет

ответственности по обязательствам собственника имущества.

2.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

То, что государство дает, оно сначала должно заработать.

Джон Коулман

Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» (1991 г.) устанавливает

следующее содержание понятия налогов: «Под налогом, сбором, пошлиной и

другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего

уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на

условиях, определяемых законодательными актами».

Создание и поддержание функционирования налоговой системы является

одной из важнейших функций государства, поскольку любая экономическая

система, в том числе и рыночная, требует вмешательства государства в тех

сферах, где рынок является недееспособным. Государство обязано обеспечить

обороноспособность страны, общественный порядок и безопасность граждан,

разрабатывать и реализовывать программы, жизненно необходимые для всего

общества и особенно для социально незащищенных слоев.

Выполнение всех этих функций требует деятельности соответствующего

государственного аппарата, адекватное содержание которого должно также

рассматриваться как прямая обязанность власти.

В условиях рыночной экономики, когда монопольная экономическая власть

минимизирована, и собственность на орудия и средства производства

практически выведена из под его прямого контроля, государство может

получить необходимые финансовые средства только путем принудительного

перераспределения национального дохода. В этих условиях именно налоги

становятся главным методом мобилизации части национального продукта,

формируя государственные денежные фонды.

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических

и юридических лиц. Исторически возникли в момент разделения общества на

социальные группы и появления государственности. Даже с первого взгляда

видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку

они – главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально

существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении.

Налоговая политика и налоговый механизм определяет роль налогов в

обществе, которая тесно связана с деятельностью государства. Она находится

в постоянном движении и зависит от экономической политики государства.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и

обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на

соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются

конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы

налога.

К ним относятся:

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды

деятельности. Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться

налогом одного вида только один раз за определенный Законом период

налогообложения.

операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество

юридических и физических лиц и другие объекты, установленные

законодательными актами.

2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или

юридическое лицо;

3) источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;

4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от

налога.

Законом " Об основах налоговой системы в Российской Федерации "

предусмотрено введение трехуровневой системы налогообложения.

Налоги в России впервые разделены на три вида. Федеральные налоги

взимаются на всей территории России. При этом все суммы сборов должны

зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма

платежей равными долями зачисляются в бюджет республики, края,

автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории

которого находится предприятие.

Из местных налогов общеобязательны только три - налог на имущество

физических лиц, земельный налог, а также регистрационные сборы с

физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Остальные

двадцать устанавливаются (или не устанавливаются ) по решению местных

органов управления. По большинству местных налогов предельная ставка

ограничена законодательством Российской Федерации.

Наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К

числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на

прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины.

Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество

юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той

разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на

имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего

это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в

России.

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: подоходный

налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог,

налог на рекламу и далее — большая группа прочих местных налогов.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ

По объекту обложения налоги подразделяются на два вида:

Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта

налогообложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них

легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они

включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной

продукции. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог,

примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и

дарения, налог на имущество.

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем

облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу

полученных ими в счет уплаты налога средств государству. К таким налогам

относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы

(аналог налога с продаж), таможенные пошлины. Чем менее эластичен спрос,

тем большая часть налога перекладывается на потребителя. В случае высокой

эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к

сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к

сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или

перелив капитала в другие сферы деятельности. Чем менее эластично

предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а

большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность

предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть

косвенных налогов.

Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в

федеральный бюджет РФ.

2.1.ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налог на добавленную стоимость

Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость появления

новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким

налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость

включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется

как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья,

материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в

добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.

Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях

производства, определяется как разница между стоимостью реализованных

товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных

затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением

товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в

соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами

труда, облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый

налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который

приобретает потребитель. Таким образом, всю тяжесть этого налога несет

конечный потребитель.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в

том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов

выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении

отступного или новации.

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ,

оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к

вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через

амортизационные отчисления;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на

территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами,

исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от

налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской

Федерации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере

народного образования, связанные с учебно-производственным процессом;

услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных

бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.