бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансово-промышленные группы

под юрисдикцией государств-участников СНГ, имеющие обособленные

подразделения на территории разных государств либо осуществляющие

капитальные вложения в странах СНГ, регистрируются как транснациональные

(ТФПГ). При создании на их основе межправительственного соглашения им

присваивается статус межгосударственных (МФПГ). Особенности их

организационного оформления, деятельности и ликвидации устанавливаются уже

данным соглашением. Им оговариваются меры поддержки и кредитования.

На транснациональные ФПГ не распространяются никакие

межгосударственные гарантии. Они считаются рядовыми хозяйствующими

субъектами рыночной экономики стран СНГ, и не только не имеют преимуществ,

но и попадают в условия дискриминации по отношению к предприятиям,

участвующим в межгосударственной кооперации.

В интересах общего дела уравнять их статус при регистрации. В

международной практике крупнейшие ФПГ как западных, так и восточных стран

являются транснациональными, осуществляющими производственно-финансовую

деятельность независимо от местоположения (регистрации) головной компании.

Далее законом устанавливается порядок регистрации ФПГ, структура

управления, порядок ведения учёта, контроля и отчётности. Хотелось бы

выделить два момента. Первое, наложен запрет на участие предприятий и

банков в более чем одной ФПГ. Это можно объяснить стремлением ограничить

монополизм, развитие которого вполне обосновано связывают с активным

формированием ФПГ. Второе, центральная компания может быть образована

только как открытое акционерное общество, что препятствует созданию ФПГ в

оборонной промышленности. Между тем именно в «оборонке», где уровень

развития фундаментальной и прикладной науки достаточно высок, деятельность

ФПГ была бы весьма эффективна.

Интерес представляет статья 8 «Организационный проект финансово-

промышленной группы» которая обязывает учредителей ФПГ представить в

полномочный государственный орган пакет документов, содержащий сведения

целях и задачах, инвестиционных проектах и программах, предполагаемых

финансовых и других результатах создания ФПГ. Организационный проект

представляет собой, по сути, Бизнес-план. Таким образом статья 8 закрепляет

необходимость научного обоснования экономической целесообразности создания

ФПГ.

Следует отметить, что организационная схема ФПГ напоминает простое

товарищество. Отличие заключается в том, что ФПГ присваивается статус

юридического лица, что налагает на это образование дополнительные

обязательства, но и предоставляет ряд льгот. Их содержание раскрыто в

статье 15 «Государственная поддержка деятельности ФПГ».

Согласно закону, мерами государственной поддержки деятельности ФПГ,

устанавливаемыми по решению Правительства РФ, являются:

зачёт задолжности участника ФПГ, акции которого реализуются на

инвестиционных конкурсах, в объём предусмотренных условиями инвестиционных

конкурсов инвестиций для покупателя - центральной компании той же ФПГ;

предоставление участникам ФПГ права самостоятельно определять сроки

амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений;

В условиях инфляционной экономики амортизация, как экономический

инструмент замены основных средств, теряет смысл, поскольку, во-первых,

действующий механизм переоценки ОФ обеспечивает, по различным оценкам,

формирование 42-54% средств, необходимых производителю для осуществления

его инвестиционных проектов, и то только в целях простой замены

оборудования. Во-вторых, предприятие планирует замену оборудования

произвести, естественно, не впрок, а в конце планового срока его

эксплуатации. Следовательно, в период эксплуатации действующего

оборудования закупок основных средств не предвидится, значит, льгота не

будет использована. Но тогда из оборотных средств предприятия путём

налогообложения в течении всего срока эксплуатации основных средств будет

постоянно изыматься их часть, представляющая собой часть амортизационных

отчислений, пропорциональную ставке налога на прибыль.

Таким образом положение, закреплённое в статье 15 Закона, значительно

облегчает участникам ФПГ обновление капитала.

передача в доверительное управление центральной компании ФПГ временно

закреплённых за государством пакетов акций участников этой ФПГ;

До принятия настоящего Федерального Закона Правительство РФ

неоднократно получало обращения учредителей крупнейших ФПГ с просьбой

внести пакет акций, временно закреплённых за государством, в качестве

вклада в уставной фонд ФПГ. Однако в каждом случае просители получали

отказ, поскольку государственные органы не имеют права участвовать в

коммерческих организациях без специального разрешения. Таким образом,

абзац 3 статьи 15 представляет собой компромисс между интересами участников

ФПГ и российским законодательством.

предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода

инвестиций;

предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для

реализации проектов ФПГ.

Порядок предоставления мер поддержки финансово-промышленых групп

разрабатывает Правительство и заявляется одновременно с предоставлением

проекта бюджета, то есть законом предусмотрен не только «шаблон»

государственной поддержки ФПГ, но и целевое выделение средств.

В развитие статьи 15 Федерального закона «О финансово-промышленных

группах» был принят Указ Президента РФ № 443 «О мерах по стимулированию

создания и деятельности финансово-промышленных групп». Президент

постановил, в частности, предусматривать в проектах федеральных бюджетов

начиная с 1997 года средства на финансирование государственной поддержки

ФПГ, а в 1996 году оказывать поддержку в пределах расходов, предусмотренных

в федеральном бюджете на 1996 год. Но, сыграла ли свою роль дата принятия

документа (Указ был принят 1 апреля 1996 года) либо по другим причинам, его

действие было приостановлено до 1 января 1998 года Указом Президента РФ от

28 декабря 1996 года.

Бесспорно, набор мер и механизмов, заложенных в Законе о ФПГ, Указах

президента и актах Правительства РФ, оказывают поддерживают процесс

образования функционирование ФПГ в русле общей экономической стратегии и

приоритетных национальных целей страны, но это - формально. Позитивное

влияние ФПГ на отечественную экономику могло бы быть более действенным,

если бы Правительство активизировало свою деятельность в проведении общей

промышленной политики и конкретной поддержки таких объединений,

предусмотренной Федеральным законом «О финансово-промышленных группах».

2. Проблемы и перспективы развития ФПГ в РФ

Общая характеристика ФПГ, действующих в РФ

В то время как в стране продолжается обвальное падение производства,

нельзя не заметить, что ФПГ становятся всё более заметным явлением

российской экономики. Первая из них - «Уральские заводы» (Ижевск) была

зарегистрирована в 1994 году. К началу 1997 года число их, внесённых в

государственный реестр, достигло 60. Они объединили свыше 500 предприятий,

более 90 финансово-кредитных учреждений,. Из 18 миллионов человек,

работающих в промышленности, 3 миллиона - или каждый шестой - заняты в ФПГ.

Наряду с официальными группами существуют неофициальные, не прошедшие

регистрации, и эти новые для России организационные образования показывают

совсем не плохую динамику развития.

В 1995 году ФПГ дали прирост производства в 5 процентов.

Предварительные оценки итогов первого полугодия 1997 года позволяют

утверждать, что уже есть положительная динамика работы. Убедительным

свидетельством объективной жизненной потребности в формировании таких

интеграционных структур является увеличение числа зарегистрированных групп.

В 1994 году их было 7, в 1995 году - 27, а прирост за 1996 год - 19 новых

образований. Только в последнем квартале 1996 года были созданы Консорциум

«Русский текстиль», «Транснациональная алюминиевая компания «ТАНАКО»,

«Русская меховая корпорация», «Тяжэнергомаш», группы «Точность» и

«Специальное транспортное машиностроение». В лесной и деревообрабатывающей

промышленности создана ФПГ «Вятка-Лес-Инвест», в химической -

«Интерхимпром», в текстильной - холдинг «Ярославский», в добыче и

переработке нефти - «Волжская компания».Группы охватили самые разнообразные

отрасли и будут содействовать их выживаемости и оживлению российской

экономики.

В январе 1996 года назрела необходимость создания Ассоциации финансово-

промышленных групп России (АФПГ). Эта организация учреждалась прежде всего

как инструмент для защиты корпоративных интересов, продвижения, пробивания

трудных, специфических финансово-правовых вопросов в парламентско-

представительских кругах. В состав её учредителей вошли 24 объединения,

более 40 ФПГ, представляющих практически все отрасли российской экономики.

Ассоциация призвана решать серьёзные стратегические задачи, всячески

содействовать подготовке и реализации масштабных инвестиционных проектов.

При этом она отнюдь не делает ставку на поступления из бюджета. Например,

есть намерение разработать положение об инвестиционных фондах, создаваемых

при центральных компаниях, что даст возможность аккумулировать денежные

средства для реализации инвестиционных проектов.

Готовятся также предложения по вопросам налоговых платежей, учёта

затрат на НИОКР, углублению делового партнёрства с отечественными

финансовыми институтами, привлечению иностранного капитала. В перспективе

будут расширяться международные контакты АФПГ, укрепляться связи с

влиятельными предпринимательскими ближнего и дальнего зарубежья.

Организационно-экономическая схема функционирования ФПГ

Предметом наиболее активного обсуждения является финансирование

деятельности ФПГ. В печати, наряду с позитивными оценками, встречается и

агрессивное неприятие ФПГ. Они характеризуются как «заповедники для

промышленных динозавров», «основные формы существования российского

криминального капитализма». Приходится слышать и такое мнение, что ФПГ

являются искусственными образованьями, созданными в расчёте на бюджетную

поддержку. Действительно, практически все группы связаны с федеральными

целевыми программами, поскольку способны решать задачи

народнохозяйственного масштаба. И, как участники таких программ, могут

рассчитывать на государственную поддержку. Кстати сказать, пока только одна

группа - «Приморье» получила какие-то бюджетные средства для мероприятий по

защите районов Дальнего Востока от последствий наводнений и тайфунов.

В большинстве своём ФПГ ориентируются на собственные источники

финансирования, кредиты, иностранные инвестиции. Идёт активный поиск путей

выживания и развития, поскольку группы создаются инициативными

предпринимателями новой формации, умеющими объединять для достижения общих

целей усилия своих деловых партнёров.

В ряде групп есть первоклассные «ноу-хау», патенты, интересные научно-

технические разработки. Нужны лишь средства и общая благоприятная

экономическая обстановка, чтобы в полную меру использовать потенциал.

Существенно, что в ряде групп можно оптимизировать финансовые потоки,

проводить единую ценовую политику. Такое напряжённое «поле»

внутрифирменного взаимодействия обеспечивает долгосрочное сотрудничество,

устойчивость к внешним неблагоприятным факторам.

Объединение технологически и экономически взаимосвязанных

производственных, торговых и финансовых предприятий позволяет упростить

инвестирование в развитие производства, наладить выпуск продукции,

способной конкурировать с зарубежной. Обеспечивается снижение издержек на

производственные, финансовые и торговые операции, содержание

информационных, юридических, сбытовых и снабженческих подразделений и

предприятий. Наглядно преимущества внутрифирменного управления в ФПГ

продемонстрированы на рисунке 1.

[pic]

Составлено на основе схемы функционирования ФПГ «Промприбой»

(Экономика и Жизнь 1997, №22, с.8)

Проблемы развития ФПГ в РФ

Можно назвать ряд факторов, сдерживающих развитие ФПГ. Среди них

экономическая и политическая нестабильность, неблагоприятный инвестиционный

климат, низкий жизненный уровень и покупательная способность населения, в

общем, ничего нового. Но есть ещё один фактор - общая социальная ситуация в

стране и соответствующим образом сформированное общественное мнение.

Экономическая реформа проводится с колоссальными экономическими и

социальными затратами, что порождает отношение к организациям типа ФПГ как

к инструменту упрочения отечественными монополиями своего положения,

блокирования рыночных преобразований и выколачивания льгот и бюджетных

средств.

Конечно, формирование ФПГ ведёт к концентрации производства и капитала

и в немалой степени содействует усилению монополизации рынков и экономики

страны. Но может и не способствовать, ведь ФПГ вполне способны стать

инструментом не ликвидации, а развития конкуренции и ограничения

монополизма.

В нашей стране реальный уровень концентрации производства был в целом

ниже, чем в развитых странах, а уровень монополизации значительно выше, так

как конкуренции фактически не существовало. Отечественные монополии

складывались не благодаря научно-техническому превосходству и победам в

конкурентной борьбе, а в силу организуемого государством разделения труда.

Монополистами могли стать даже самые захудалые, технически отсталые

предприятия, если они работали на дефицитный рынок, где спрос намного

превышал предложение. В результате искусственного монополизма ряд

предприятий, с приходом рыночных отношений, «вылетели в трубу».

Теперь властные структуры государства тревожат вопросы: не усилят ли

отечественные ФПГ позиции монополизма в российской экономике? Всё ещё не

преодолено упрощённое представление о самой монополии, сводящее её к

определённой концентрации производства. Между тем это определённое рыночное

поведение, для которого высокая концентрация производства может служить (а

может и не служить) лишь одной из предпосылок. Соответственно,

антимонопольное законодательство должно быть направлено против монопольного

поведения, а не против концентрации производства как таковой.

Стремление отожествить концентрацию производства и капитала с

монополизацией, к сожалению, присуще специалистам, составляющим российские

программы развития, что имеет явно пагубные последствия для отечественной

экономики. В проекте среднесрочной программы развития российской экономики

на 1997 - 2000 годы ФПГ ни разу не упоминаются в позитивном контексте, зато

трижды - в плане борьбы против монополизма. Намечается дальнейшее

противодействие созданию новых монопольных структур, в том числе при

приватизации государственных предприятий и осуществлении имущественных

сделок. Причём в целях профилактики возможных проявлений монополизма

предусматривается осуществление соответствующими органами государственной

власти предварительного контроля за ними в процессе слияния, присоединения

коммерческих организаций, в том числе ФПГ.

2.3. Проблемы развития ТФПГ в государствах СНГ

На роли ФПГ в интеграционных процессах стран СНГ следует остановиться

особо. В рыночных условиях сотрудничество посредством создания ТФПГ -

наиболее приемлемое средство совместного выживания. Однако деятельность

таких объединений наталкивается на немалые трудности.

Свыше 30 инициативных групп в Росси и других странах СНГ объявили о

своем желании создать ТФПГ либо МФПГ. Но для этого в других государствах

нет необходимой правовой базы о создании и деятельности ФПГ.

Если в России и на Украине приняты законы о ФПГ, то в Белоруссии они

действуют на основе указа президента; в Киргизии и Узбекистане - по

постановлениям правительств; в Таджикистане заключено соглашение с Россией

об основных принципах создания групп. В Казахстане с их образованием -

полная неясность, так как они не вписываются в республиканский гражданский

кодекс.

Общим базовым нормативно-правовым документом считается подписанное ещё

в 1994 году «Соглашение о содействии в создании и развитии

производственных, коммерческих, кредитно-финансовых и смешанных

транснациональных объединений».В развитие его положений Россия заключила

двусторонние соглашения с Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией

и Таджикистаном. Но действующие нормативные документы, обладающие и без

того невысоким «весом», по многим позициям не стыкуются между собой.

Выделяют два пути преодоления возникших препятствий. «Сверху» -

введение модельного закона, который станет основой соответствующих

законодательств в каждой стране СНГ. Кстати, он уже одобрен

Межпарламентской ассамблеей и разослан в национальные собрания. «Снизу» -

работа на основе договоров о совместной деятельности. Привлекательность

такого договорного товарищества в том, что оно не предполагает смены

собственника при консолидации ресурсов. Это особенно важно, когда в группу

входит компания, крупным акционером которой является государство.

Координацией многообразных взаимоотношений тогда выступает государство.

Другая проблема заключается в поиске источников финансирования ТФПГ.

Российские банки ещё не настолько мощны, чтобы подпитывать огромное

количество заводов и фабрик на просторах СНГ. Их капитализация - одна из

самых низких в мире. По данным Ассоциации российских банков, сумма реально

оплаченных уставных фондов банков у нас составляет 1,5 - 1,7 млрд.

долларов, в то время как один японский Индустриальный банк «тянет» на 70

миллиардов. По некоторым оценкам, максимально российские банки сегодня

могут мобилизовать для инвестиций около 300 млрд. долларов, что крайне мало

для подъёма промышленности. Операции с ГКО, ценными бумагами дают сегодня

более быструю отдачу. И поэтому так слабо ощущается обоюдная выгода от

кооперации.

Выход из безденежья в том, чтобы не один банк, а содружество

нескольких покрывало бы потребности ТФПГ. Но закон запрещает официально

одному банку участвовать в нескольких ФПГ. А на Украине в одной группе

нельзя состоять двум банкам. Вот и множится количество официально

нерегистрируемых транснациональных объединений, а банки обрастают гроздьями

финансовых структур.

Но несмотря на общий спад капиталовложений, за последние годы объём

инвестиций в ФПГ всё-таки возрос. Для российских банкиров поучительным

может стать опыт Чили, где во время инфляции возникали финансы, огромные

состояния. С началом стабилизации на плаву остались лишь те финансисты,

которые вкладывали деньги в промышленность. По прогнозам, в России

обозначилась схожая тенденция: короткие деньги дают всё меньший доход.

ТФПГ рассматриваются как форма, позволяющая удержать и сформировать

конкурентную среду для национальной экономики, не упустить рынки сбыта. Но

для нормального их функционирования нужны действующие законы и нормативные

акты. А значит, более наступательной должна стать позиция Ассоциации ФПГ,

призванной выражать интересы транснациональных объединений. С другой

стороны, более активной должна стать политика регионов в сфере развития

ФПГ, ведь именно «на местах», где проблемы и достижения лежат на

поверхности, рождаются самые рациональные идеи.

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ФПГ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

В настоящее время промышленность Хабаровского края переживает те же

беды, что и сфера производства всей страны. С трудом держится на плаву одно

из крупнейших предприятий - Энергомаш, погряз в долгах и судебных

разбирательствах другой крупный завод - ОАО «Амурсталь» (г. Комсомольск -

на - Амуре). Неопределённой выглядит дальнейшая судьба транспортной морской

инфраструктуры Хабаровского края. Между тем сфера морских перевозок могла

бы стать объединяющим фактором развития разнородных производств.

Если смотреть на ситуацию в общерегиональном аспекте, то выяснится,

что практически все субъекты федерации этого региона, находящиеся

побережье российского Дальнего Востока, имеют на своей территории крупные

морские транспортные организации. Это Дальневосточное и Приморское морские

пароходства в Приморье, Сахалинское морское пароходство на Сахалине,

Камчатское морское пароходство на Камчатке И только Хабаровский край, не

уступающий своим соседям по экономическому потенциалу, такой организации не

имеет. Можно, конечно, сослаться на Амурское речное пароходство. Однако

речники, в силу специфики своего флота, ядро которого составляют суда типа

«река-море», могут решать лишь ограниченный круг вопросов по морской

перевозке грузов и пассажиров.

Анализ ситуации, по Ванинскому морскому торговому порту показывает

следующее. Значительно, по сравнению с прошлыми годами, в порту ослабли

позиции Сахалинского морского пароходства. Резко сократилось число

судозаходов сахалинских судов, увеличились их простои в ожидании поручений

на отгрузку. Относительно стабильными остаются позиции Дальневосточного

морского пароходства, суда которого вывозят из Ванинского порта лесные

грузы, металлы. Практически весь глинозём, который занимает существенную

долю в грузообороте порта, завозится флотом под иностранным флагом.

Значительный объём лесных грузов перевозится судами коммерческих структур,

большая часть которых не зарегистрирована на территории Хабаровского края,

либо являются дочерними компаниями организаций, находящихся за пределами

региона. Частные интересы этих компаний не увязаны с общими региональными

интересами, а большая часть средств, зарабатываемых ими, уходит за пределы

края.

Серьёзные проблемы возникают в социальной сфере. Главная из них

состоит в том, что старение флота и уменьшение числа судов ведёт к

стремительному сокращению числа рабочих мест. В управление порта ежедневно

обращаются не менее 5 моряков с просьбой о предоставлении работы на судах

одной из судоходных компаний, обслуживающих Порт Ванино. Большинству из них

приходится отказывать.

К этим проблемам следует добавить разбалансированность налоговой

системы и таможенных правил, сложность российского валютного

законодательства, высокие ставки портовых сборов.

Возможно, выходом из создавшегося положения станет создание морской

транспортной организацией Хабаровского края в форме ФПГ, в которую на

правах учредителей могли бы войти крупнейшие экспортёры, отправляющие грузы

через Порт Ванино, краевой или российский банк, судоремонтный и

судостроительный завод, Ванинский порт, фирмы, занятые в транспортном

экспедировании грузов, агентировании и управлении судами.

В результате предварительного анализа идеи создания ФПГ была

разработана следующая схема её организации.

Закреплённой в уставе целью ФПГ станет развитие внешнеторговой

транспортной инфраструктуры Хабаровского края, повышение

конкурентоспособности товаров на внешних рынках, широкомасштабное

обновление основных средств предприятий-участников ФПГ. В состав ФПГ войдут

АКБ «Инкомбанк»;

ОАО «Порт Ванино»;

Завод им. Гагарина, имеющий судоремонтную и судостроительную верфь; (г.

Комсомольск - на - Амуре;

ЗАО «Транс Ванино Корпорэйшн», совместное транспортно-экспедиторское

предприятие Ванинского порта, английской компании «Universa Cargoes», а

также ряда крупных грузоотправителей Сибири;

ЗАО «Ванинская морская компания» (занимается управлением и арендой судов);

СП «Игирма Тайрику», крупнейший производитель пиломатериалов Иркутской

области, работающий через Порт Ванино;

ЗАО «Воль Лес Порт», производитель пиломатериалов (Ванино);

ЗАО «Флора», производитель деловой древесины (Хабаровск);

Другие производители деловой древесины;

ОАО «Ванинолесэкспорт», крупнейший экспортёр деловой древесины (Ванино);

ОАО «Солнечный ГОК», производитель медного концентрата;

ОАО «Амурсталь», производитель стали (Комсомольск - на - Амуре);

Краевая Администрация (через уполномоченные структуры, если таковые

имеются);

Перечисленные предприятия учреждают центральную компанию с базовым

расположением Порт Ванино. Форму участия в уставном фонде управляющей

Центральной компании учредители выбирают самостоятельно. Учитывая тяжёлое

финансовое положение предприятий-производителей, их вкладом мог бы стать

определённый объём продукции, подготовленной для экспорта, а вкладом завода

им. Гагарина - готовое/недостроенное судно либо проект на постройку судна.

Остальные предприятия вносят денежные средства. Финансовым ядром группы

станет уполномоченный банк в лице АКБ «Инкомбанк». Он кредитует участников

ФПГ, привлекает заинтересованные банки, а также совместно с другими

учредителями принимает участие в управлении центральной компанией, через

которую проводятся все товарные и финансовые операции. Схема организации

ФПГ представлена на рис. 2.

[pic]

Благодаря такой структуре ускоряется прохождение расчётов,

концентрируются средства и ресурсы, которые идут на оборотный капитал и

инвестиционные проекты объединения.

Подобная транспортная организация могла бы увязать в единое целое

общерегиональные интересы края с интересами промышленных, торговых,

транспортных, финансовых структур, связанных с внешнеэкономической

деятельностью Хабаровского края, экспортно-импортными перевозками, завозом

грузов на охотское побережье, реализацией шельфовых программ на Сахалине.

Остаётся дело за малым - убедить всех заинтересованных лиц в том, что они

действительно заинтересованы в создании ФПГ. Но это уже совсем другая тема,

достойная, пожалуй, Дейли Карнеги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преодоление кризиса в российской экономике происходит с большими

сложностями, и по времени оказалось гораздо длительнее, чем первоначально

предполагалось. Отставание с реализацией курса реформ, особенно в налогово-

бюджетной и инвестиционной сферах, серьёзно влияет на темпы выхода из

кризиса и отдаляет перспективы экономического роста. Легче всего бросить на

произвол судьбы промышленность, сдать зарубежным конкурентам оставшиеся ещё

за Россией ниши внутреннего рынка, поставлять за рубеж нефть, газ, другое

сырьё и покупать там (пока дают) продовольствие, которое, между прочим,

даже царская Россия экспортировала. Или взять, к примеру, и распродать

оставшиеся предприятия «по дешёвке» иностранцам, как это делают некоторые

бывшие союзные республики.

Но есть и другой выход - стимулирование прогрессивных наукоёмких

производств и капиталоёмких производств, укрепление научно-

производственного потенциала России и превращение её в современную

высокоразвитую державу. Важнейшим звеном на пути такого экономического

возрождения являются финансово-промышленные группы, о чём свидетельствует

опыт наиболее развитых стран. Как, впрочем, и наш отечественный,

накопленный за последние годы.

Хотим мы того или нет, а стимулировать рост финансово-промышленных

групп всё-таки придется - как на федеративном уровне, так и на уровне

субъектов Российской Федерации. Пора и Хабаровскому краю приобщаться к

опыту организации ФПГ, тем более, что для этого есть все условия -

богатейшие природные ресурсы, хороший производственный потенциал,

могущественные соседи - страны АТР, - развернутая сеть транспортной

инфраструктуры. Не последнюю роль в развитии ФПГ должен сыграть ОАО «Порт

Ванино», которое остаётся одним из немногих крупных предприятий края,

работающих стабильно и прибыльно, не получая (впрочем, и не требуя)

финансовой поддержки администрации. Участие Порта в ФПГ обеспечит

гарантированные связи производителей-поставщиков с их зарубежными и

российскими клиентами, что в конечном итоге станет залогом активного

развития транспортной и производственной инфраструктуры Хабаровского края.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон РФ № 190 - ФЗ от 15 ноября 1995 года «О финансово-

промышленных группах»;

2. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 года № 443 «О мерах по

стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп»;

3. Указ Президента РФ от 28 декабря 1996 года № 1781 «О дополнительных

мерах по обеспечению режима экономии при исполнении федерального

бюджета»;

4. Постановление Правительство РФ от 22 мая 1996 года № 621 «О порядке

ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской

Федерации»;

5. Постановление Правительства РФ от 9 января 1997 года № 24 «О порядке

ведения сводных (консолидированных) учёта, отчётности и баланса финансово-

промышленной группы»;

6. Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 3 января 1996 года № С1-7/03-6 «О

некоторых положениях Федерального Закона «О финансово-промышленных

группах»

7. Распоряжение от 26 января 1996 года № 106-р Государственного комитета

российской федерации по управлению государственным имуществом;

8. Астраханцев В. Статус льгот не даёт, откуда же возможности роста?//

Экономика и жизнь. 1997. № 9. С.8.;

9. Афанасьева Л. Транснациональные корпорации - вызов обстоятельствам//

Экономика и жизнь. 1997. № 23. С.7.;

10. Ефимов В. Пищевики решили взяться за руки// Экономика и жизнь. 1997. №

4. С.10;

11. Здраевская Т. Выход нашли в инновациях// Экономика и жизнь. 1997. № 12.

С.8;

12. Китаев И. Статус льготы не лаёт, но возможности роста открывает//

Экономика и жизнь. 1997. № 1. С.10;

13. Онда Хисао Финансово-промышленные группы: долгосрочные деловые

взаимоотношения.// Маркетинг. 1997. № 2. С.3.;

14. Скворцов А. Усиление монополизма или развитие конкуренции? // Экономика

и жизнь. 1997. № 22. С.8;

15. Сосковец О. На приоритетных направлениях// Экономика и жизнь. 1997. №

4. С.10;

16. Цветков В. Кто есть кто по статусу// Экономика и жизнь. 1997. № 23.

С.7.;

17. Усманов А. Выход из кризиса - в объединении усилий// Экономика и жизнь.

1997. №5. С.10.;

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию

Институт экономических исследований Дальневосточного

отделения Российской академии наук

Реферат

Финансово-промышленные группы:

проблемы, опыт, перспективы

Выполнила: Лукашина А.Б.

Специальность: 08.00.05.

Проверил:____________________

г. Хабаровск

1997г.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.