бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Факторы и пути повышения производительности труда

2000 год начислено и уплачено заработной платы 6,7 млн. руб.

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков на 01.01.2001 года

равна 19 716 252 руб. Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам

насчитывает 12 535 229 руб. Основной причиной большой дебиторской

задолженности является недостаточная платежеспособность клиентуры. Однако,

решение проблемы погашения дебиторской задолженности может позволить порту

справиться и с некоторыми юбдлщш98другими трудностями. В этой связи

необходимо усилить работу с дебиторами и принять меры по уменьшению

задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды.

К навигации 2001 года необходимо закончить ремонт теплохода «ОТ-851»,

плавкрана «Т-36», гидрокомплекса «Портовый-26», гидроперегружателя «ГП-18»;

несамоходного флота – баржи проходят ремонт на Криушинском судоремонтном

заводе.

В транспортном процессе важное место занимают пункты погрузки-выгрузки

флота, стабильная работа которых обеспечивает увеличение провозной

способности флота за счет ускорения его оборачиваемости. Таким важным

пунктом является ЦГР. Даже при сегодняшнем техническом состоянии ЦГР

способен увеличить объемы перевалки грузов до трех раз.

При достаточной загрузки причалов можно существенно улучшить

финансовое состояние порта, зарабатывая от реализации НСМ до открытия

следующей навигации.

Для достижения намеченной цели необходимо:

1. Провести ремонт кранового хозяйства, складского хозяйства;

1. Восстановить грузозахватные приспособления, грейфера;

1. Выполнить ремонт электрооборудования и фидерных сетей;

1. Решить вопрос прокладки железнодорожных путей по фронту причала для

прямой перевалки грузов на железнодорожный транспорт.

В целях развития нетрадиционных видов деятельности предусматривается

дальнейшее занятие коммерческой деятельностью по реализации строительных

грузов, продуктов питания, ГСМ и промтоваров, оказание услуг предприятиям и

населению.

Основная задача по улучшению финансового состояния порта возлагается

на коммерческую службу. Необходимо усилить работу по расширению договорных

отношений: поиску новых клиентов и восстановлению нарушенных связей с

перспективными контрагентами.

2.2. Анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах ОАО

«Ульяновский речной порт»

Показатели, характеризующие производительность труда, являются

интегральными и отражают деятельность предприятия в целом.

В конечном итоге от уровня производительности труда зависят

практически все показатели, характеризующие эффективность работы

предприятия, а именно: фондоотдача, численность персонала, уровень оплаты

труда и, безусловно, прибыль.

Для оценки производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах

используются данные отчета по труду, по объему переработки грузов, а также

материалы анализа использования флота и механизации порта. Совмещение

профессий, улучшение использования флота, передача излишнего флота в

аренду другим предприятиям речного транспорта, а также рациональная

организация рабочего времени приводят к сокращению численности, а,

следовательно, и к росту производительности труда как работников занятых на

погрузочно-разгрузочных работах, так и на перевозках.

Анализ фактически достигнутых показателей роста производительности

труда, следует начинать с анализа выполнения показателя производительности

труда в расчете на одного работающего. Производительность труда одного

работающего определяется по формуле:

Wработающего = Уд вес рабочих в составе работ. х Wрабочего (2.1.)

Этот показатель наиболее полно отражает количественное воздействие на

рост производительности труда всей совокупности факторов и совокупных

резервов ее роста. Затем, детализируя анализ, можно перейти к выявлению

степени влияния на этот показатель отдельных групп резервов, а также тех

факторов, действие которых было направлено на их реализацию.

Проанализируем динамику производительности труда одного работающего,

занятого на погрузо-разгрузочных работах используя данные ОАО «Ульяновский

речной порт» за последние два года.

Таблица 2.3.

Анализ производительности труда одного работающего в порту на погрузочно-

разгрузочных работах в отчетном по сравнению с прошлым годом

|Показатель |Фактически |Отклонение|Темп |

| | |, |роста, |

| | |(+,–) |% |

| |1999г. |2000г. | | |

|А |1 |2 |3 |4 |

| | | | | |

|1. Объем переработки, тыс. тонн |1245,9 |1978,3 |+732,4 |158,80 |

| | | | | |

|2. Среднесписочная численность |106 |111 |+5 |104,72 |

|работающих на ПРР, чел. | | | | |

| | | | | |

|3. Среднесписочная численность | | | | |

|рабочих на ПРР, чел. |81 |87 |+6 |107,41 |

| | | | | |

|4. Удельный вес (коэффициент) | | | | |

|рабочих в общем контингенте |0,7642 |0,7838 |+0,0196 |102,57 |

| | | | | |

|5. Средняя выработка | | | | |

|одного работающего, тыс. тонн |11,7545 |17,8229|+6,0684 |151,63 |

| | | | | |

|6. Средняя выработка | | | | |

|одного рабочего, тыс. тонн |15,3815 |22,7391|+7,3576 |147,85 |

Исчислим влияние на производительность труда одного работающего на

переработке грузов за счет изменения структуры численности работающих и

среднегодовой выработки одного портового рабочего, используя расчетную

формулу (2.1.) и прием цепных подстановок.

|Номер |Частные показатели |Обобщающий |Расчет влияния|

| | |Уд. вес |Wпортового |W работающих |изменения |

|расчет|подста|портового |рабочего, | |частного на |

|а |новки |рабочего |тыс. |на |обобщающий |

| | | |тонн/чел |переработке, | |

| | | | |тыс. тонн/чел| |

|1 |– |0,7642 |15,3815 |11,7545 |– |

|2 |1 |0,7838 |15,3815 |12,0560 |[pic]W1 = |

| | | | | |0,3015 |

|3 |2 |0,7838 |22,7391 |17,8229 |[pic]W 2 = |

| | | | | |5,7669 |

Баланс отклонений: [pic] Wработающего= [pic]W1 + [pic]W2

17,8229 – 11,7545 = 0,3015 + 5,7669

+6,0684 = +6,0684

В 2000 году по сравнению с 1999 годом производительность труда по

переработке грузов возросла на 6,0684 тыс. тон. Это произошло главным

образом за счет увеличения средней выработки одного портового рабочего

(рост производительности труда за счет этого фактора составил 5,7669 тыс.

тон. или 95%) и в меньшей степени за счет увеличения структуры численности

работающего, что составило 0,3015 тыс. тон. или 5%.

Используя данные таблицы 2.3. и расчетную формулу (2.2.):

Qперевозок = ССЧработающ. х Wработающ., (2.2.)

а также с помощью интегрального приема исчислим влияние на объем

переработки груза, за счет изменения численности занятых на погрузочно-

разгрузочных работах:

[pic]ссчработQ = [pic][pic]ССЧработ х (W0 + W1)

[pic]ссчработQ = 0,5 х 5 х (11,7545 + 17,8229) = 73,9435 (тыс. тон.)

Исчислим влияние на объем переработки груза, за счет изменения средней

выработки одного работающего:

[pic]wработQ = [pic][pic]Wработ х (CCЧ0 + ССЧ1)

[pic]wработQ = 0,5 х 6,0684 х (106 + 111) = 658,4214 (тыс. тон.)

Баланс отклонений: [pic] Qперевозок = [pic]ссчработQ + [pic]wработQ

1978,30 – 1245,90 = 73,9435 + 658,4214

732,4 = 732,4

Объем погрузочно-разгрузочных работ по порту в 2000 году по сравнению

с базисным увеличился на 732,4 тыс. тон. Это произошло в значительной

степени за счет увеличения средней выработки одного работающего, что

составило 658,4214 тыс.тон.(или 89,9%) от общего прироста переработки

грузов. А увеличение средней списочной численности работающих на погрузочно-

разгрузочных работах привело к росту объема переработки грузов на 73,9435

тыс. тон. (или 10,1%).

Рассчитаем влияние изменения объема погрузо-разгрузочных работ на

величину производительности труда.

При увеличении объема переработки грузов на 58,80% численность рабочих

1999 года – 81 человек должна была бы возрасти до 129 чел. (81 х 1,59).

Фактическая численность портовых рабочих 2000 года составила – 87

чел. Высвобожденный контингент (129 – 87) = 42 чел. При расчетной

численности в 129 чел. общая численность работников, относимая на

погрузочно-разгрузочные работы, составила бы 153 чел. (129 + 24), а

производительность труда (1978,30 : 153) – 12,9301 тыс. тон./чел.

Фактически она 17,8229 тыс. тон./чел. или на 4,8928 тыс. тон./чел. больше,

что по отношению к производительности 1999 года (11,7545 т/чел.) составляет

41,6%. В связи с тем, что численность работающих не значительно увеличилась

(7,4%), в то время как объем переработки грузов увеличился на 58,8% это

явление в свою очередь обеспечило рост производительности труда на

погрузочно-разгрузочных работах на 41,6%.

Пофакторный анализ позволяет выявить резервы роста производительности

труда. На основе анализа разрабатываются организационно-технические

мероприятия по повышению эффективности переработки грузов. Каждое из

намеченных мероприятий оценивается либо в показателях снижения

трудоемкости, либо в относительной экономии рабочей силы от внедрения

данного мероприятия.

Анализируя производительность труда желательно определить степень

выполнения плана и динамику роста этого показателя за ряд лет, рассчитать,

какие факторы и в какой степени обусловили положительное (или

отрицательное) воздействие на изменение производительности труда и т.д.

Основой для разработки системы плановых показателей по труду являются:

плановое задание, нормы и нормативы затрат труда и заработной платы.

Разработке системы плановых показателей по труду предшествует

тщательная подготовка, в ходе которой намечаются мероприятия по экономии

живого труда, лучшему использованию рабочей силы на основе совмещения

профессий, а также внедрению научно обоснованных норм и нормативов по труду

и сокращению потерь рабочего времени.

Основными исходными данными для составления текущих планов по

погрузочно-разгрузочным работам являются заявки клиентуры на год (с

распределением по кварталам). Предприятия-заказчики представляют эти заявки

до начала навигации. В них указываются отправители и получатели грузов, род

груза, пункты отправления, назначения и перевалки с одного вида транспорта

на другой, количество груза подлежащего переработки.

Планы по объему переработки грузов разрабатываются и утверждаются

самостоятельно портом с учетом заключенных договоров на переработку грузов

(см. Приложение 4). Договоры заключаются сроком на один год. С постоянной

клиентурой допускается заключение договоров сроком до 5 лет с ежегодным

уточнением объемов переработки. Годовые объемы переработки в договорах

распределяются по кварталам. Задачи планирования объемов по переработке

заключаются в том, чтобы обеспечить выполнение намеченного объема с

наименьшими затратами.

План по численности на погрузочно-разгрузочные работы составляется с

учетом числа механизмов вводимых в эксплуатацию навигационного периода и

количества мест, закрепленных за каждым механизмом согласно паспортным

данным.

При планировании объема переработки, контингента, занятого на

погрузочно-разгрузочных работах, учитывается сезонный характер работы

порта.

Фактически план в 2000 году был перевыполнен на 2% (отношение

фактического уровня к плановому: 1978,3 тыс. тонн к 1939,5 тыс. тонн).

В основе контроля за выполнением планового задания лежат нормативы.

количества мест, закрепленных за каждым механизмом согласно паспортным

данным.

При планировании объема переработки, контингента, занятого на

погрузочно-разгрузочных работах, учитывается сезонный характер работы

порта.

Фактически план в 2000 году был перевыполнен на 2% (отношение

фактического уровня к плановому: 1978,3 тыс. тонн к 1939,5 тыс. тонн).

В основе контроля за выполнением планового задания лежат нормативы.

3. Пути повышения производительности труда

3.1. Резервы роста производительности труда на погрузочно-разгрузочных

работах по добыче песка ОАО «Ульяновский речной порт»

При анализе и планировании производительности труда важнейшей задачей

является выявление и использование резервов ее роста, то есть конкретных

возможностей повышения производительности труда. Резервы роста

производительности труда - это такие возможности экономии общественного

труда, которые хотя и выявлены, но по разным причинам еще не использованы.

Речь идет о неиспользованных возможностях совершенствования технологии и

организации труда, то есть возможностях более полной реализации

производительной силы труда за счет улучшения использования всех факторов

ее роста. Резервы используются и вновь возникают под влиянием научно-

технического прогресса. Количественно резервы можно определить как разницу

между достигнутым и максимально возможным уровнем производительности труда

в конкретный период времени.

Взаимодействие факторов и резервов состоит в том, что если факторы

представляют собой движущие силы, или причины изменения ее уровня, то

использование резервов - это непосредственно процесс реализации действия

тех или иных факторов. Степень использования резервов определяет уровень

производительности труда на данном предприятии.

При анализе производительности труда на погрузочно-разгрузочных

работах прежде всего выявляются резервы роста производительности труда,

обусловленные снижением трудоемкости, то есть уменьшением затрат рабочего

времени на производство единицы продукции. Далее определяются резервы,

связанные с улучшением использования рабочего времени и структуры кадров

предприятия.

Снижение трудоемкости обеспечивается внедрением новых технологий,

модернизацией существующего оборудования, рационализацией производства и

т.д.

Резервы улучшения использования рабочего времени определяются, исходя

из возможного сокращения его потерь. В ходе выявления резервов улучшения

использования рабочего времени количественно определяют потери времени,

устанавливают их причины и разрабатывают мероприятия по их уменьшению или

полной ликвидации.

Суть резервов совершенствования структуры кадров состоит в следующем.

Показатель производительности труда исчисляемый в расчете на одного

среднесписочного работника, зависит главным образом от роста выработки

основных рабочих и изменения их удельного веса в общей численности

работающих. Следовательно (при данной численности промышленно-

производственного персонала), чем выше удельный вес основных рабочих, тем,

при прочих равных условиях, выше производительности труда на предприятии.

Количественная оценка резервов является необходимым условием их

выявления и использования. Без количественной определенности резервы

существуют как тенденция развития, а не как реальные возможности повышения

эффективности производства.

Резервы могут оцениваться в абсолютных и относительных величинах. В

каждом отдельном случае их величина определяется сопоставлением

фактического использования данного вида ресурсов с возможным. Таким

образом, основным вопросом измерения резервов является определение их

возможной величины.

Определим резервы роста производительности труда 2-гоГР, так как

именно он специализируется на добыче песка. Добыча песка является

собственным выпуском порта.

Добычу нерудных строительных материалов (песчаный грунт) порт

производит ежегодно на карьере остров Банный, расположенный между 1560-1570

км у левого берега Волги на Куйбышевском водохранилище в Черемшанском

районе Ульяновской области.

Для русловой добычи и погрузки в суда песка, а также для выгрузки его

из судов на берег, порт применяет гидромеханизированные установки и

плавкраны. Принцип работы гидромеханизированных установок основан на

перемещении навалочных грузов по трубам или желобам в составе пульпы (смесь

груза с водой).

При добыче песка со дна реки порт использует плавучий несамоходный

добывающий земляной снаряд «Портовый-26» (см. рис. 3.1.)

производительностью 1000 т/ч, оборудованный грунтовым центробежным насосом

с дизельным приводом. Насос установлен между всасывающим и напорным

участком трубопровода. При работе землесосного снаряда пульпа в насос

засасывается через сопло, (наконечник всасывающего трубопровода), проходит

через него, а затем поступает по напорному трубопроводу в трюм

загружаемого судна.

Рис.3.1. Технологическая схема земляного снаряда «Портовый - 26»

Гидромеханизированную выгрузку песка из судов бункерного типа на

берег выполняет гидроперегружатель «ГП-18» (см. рис. 3.2.) – плавучая

установка с грунтовым насосом. В трюме понтона гидроперегружателя наряду с

грунтовым насосом установлен водяной насос. К грунтовому насосу подсоединен

всасывающий трубопровод, заканчивающийся заборным сосуном, опускаемым на

разгружаемое судно. Водяные насосы по специальному трубопроводу подают в

трюм судна под напором забортную воду, которая, выходя из насадки,

размывает груз, образуя пульпу, засасываемую через заборный сосун грунтовым

насосом и перемещаемую затем по напорному трубопроводу на специальную

площадку (карту намыва).

Рис. 3.2. Технологическая схема гидроперегружателя ГП-18:

1 – всасывающий трубопровод; 2 – трубопровод размывочной трубы; 3 –

напорный трубопровод; 4 – грунтовой насос; 5 – размывочный насос; 6 –

корпус гидроперегружателя; 7 – разгружаемое судно; 8 – сосун; 9 – насадок

размывателя.

В 2000 году план по переработке песка был выполнен полностью.

С о. Банный было погружено ПЗС «Портовый-26» – 724,8 тыс. тонн песка.

Этот объем был распределен следующим образом: на строительство моста через

реку Волга – 607,2 тыс. т.; на строительство контрбанкета в районе

железнодорожной станции «Ульяновск-2» – 67,2 тыс. т.; на реконструкцию

дамбы машиностроительного завода имени Володарского – 50,4 тыс. т.

Разгрузка песка на мост производилась гидроперегружателем ГП-18, на

контрбанкет и дамбу Володарского – плавкраном «Ганц-2».

Норма времени на погрузку ПЗС «Портовый-26» и разгрузку ГП-18 1тыс.

тонны песка составляет 1,25ч., а на разгрузку 1 тыс. тонны песка плавкраном

«Ганц-2» - 5,54ч. (см. Приложение 2).

Фактическое время работы ПЗС «Портовый-26» – 984ч., ГП-18 – 796,5ч.,

ПК «Ганц-2» – 913,7ч.

Нормативное время на погрузку фактического объема песка ПЗС «Портовый-

26» – 906ч. (724,8 х 1,25), на разгрузку ГП-18 – 759ч. (607,2 х 1,25), ПК

«Ганц-2» – 651,5ч. (117,6 х 5,54). Следовательно, потери рабочего времени

составляют: ПЗС «Портовый-26» – 78 ч., ГП-18 – 37,5ч., ПК «Ганц-2» –

262,2ч.

В результате ликвидации потерь рабочего времени объем переработки

песка может увеличиться на 139,8 тыс. тонн. Расчет приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Расчет увеличения переработки за счет ликвидации потерь рабочего времени

| |Объем |Время работы, |Отклон|Объем |Прирост |

|Плавмеханизация |переработки|час |ение, |переработки |переработк|

| |, тыс. тонн| |(+,–) |расчет., |и, тыс. |

| | | | |тыс. тонн |тонн |

| | |факт. |расчет.| | | |

|ПЗС - 26» |724,8 |984,0 |906,0 |-78,0 |787,2 |62,4 |

|ГП -18 |607,2 |796,5 |759,0 |-37,5 |637,2 |30 |

|ПК «Ганц-2» |117,6 |913,7 |651,5 |-262,6|165,0 |47,4 |

|Итого |1449,6 |2694,5|2316,5 |-378 |1589,4 |139,8 |

3.2. Оценка эффективности мероприятий по росту производительности труда

По материалам анализа разрабатываются мероприятия для дальнейшего

роста производительности труда.

В общем, объеме перегрузочных работ, выполняемых средствами порта и

пристаней, преобладающее место занимают погрузка в суда и выгрузка из судов

песка и песчано-гравийной смеси. Погрузка в суда производиться

преимущественно из русел рек и водохранилищ с применением землеснарядов, а

также плавучих установок: гидроперегружателя и крана. Гидромеханизация

перегрузки песка обеспечивает наиболее комплексную механизацию всего

перегрузочного процесса, устраняет затраты живого труда портовых рабочих,

не требует строительства капитальных вертикальных набережных. В связи с

увеличившими объемами заказов на песчаную смесь, целесообразно применение

только гидромеханизированного комплекса: ПЗС «Портовый-26» и

Гидроперегружателя ГП-18, так как, время выгрузки одой тысячи тонны песка

ПК «Ганц-2» в 4,4 раза больше, чем ГП-18, а себестоимость переработки

одной тонны песка как ПК «Ганц-2» так и ГП-18 – 6,20 руб.

В результате высвобождения плавкрана, плановый объем переработки будет

выполнен с наименьшими затратами: уменьшится число отработанных часов,

высвободится численность рабочих, это в свою очередь отразится на росте

производительности труда, сокращении фонда заработной платы и в увеличении

прибыли порта.

Расчет увеличения производительности труда представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

|Показатели |Факт |Расчет. |Отклонение|Темп |

| |2000г. |2000г. |, (+,–) |роста, % |

|1. Стоимость переработки 1 тонны | | | |

|песка, руб. |6,20 | | |

|2.Объем переработки, тыс.т. |1449,6 |1574,4 |+124,8 |108,61 |

|3.Объем переработки, тыс.руб. |8987,52 |9761,28 |+773,76 |108,61 |

|4.Средняя списочная численность | | | | |

|работающих, чел. |47 |37 |–10 |78,72 |

|5.Средняя списочная численность | | | | |

|рабочих, чел. |42 |32 |–10 |76,19 |

|6. Фонд заработной платы, тыс. руб. |41540 |33195 |–8345 |79,91 |

|7. Удельный вес (коэффициент) | | | | |

|рабочих в составе работающих |0,8936 |0,8649 |–0,0287 |96,79 |

|8. Средняя выработка одного | | | | |

|работающего, тыс. тонн |30,8426 |42,5514 |+11,7088 |137,96 |

|9. Средняя выработка одного | | | | |

|работающего, тыс. руб. |191,2238 |263,8184 |+72,5946 |137,96 |

|10. Средняя выработка одного | | | | |

|рабочего, тыс. тонн |34,5143 |49,2000 |+14,6957 |142,55 |

|11. Средняя выработка одного | | | | |

|рабочего, тыс. руб. |213,9886 |305,0400 |+91,0514 |142,55 |

Из таблицы видно, что в связи с высвобождением плавкрана объем

переработки песка увеличится на 124,8 тыс. тонн (78 : 3 х 2,4 х2);

численность рабочих уменьшилась на 10 чел.; (численность рабочих

закрепленная за ПК «Ганц-2» –10 чел. (см. Приложение 5); фонд заработной

платы сократился на 8345 тыс. руб. или на 3,21%; производительность труда

одного работающего увеличилась на 11,7088 тыс. тонн или 72,5946 тыс. руб.

(на 37,96%).

Высвобожденный ПК «Ганц-2» рекомендуется сдавать в аренду с целью

получения дополнительного дохода.

Заключение

Проанализировав производительность труда ОАО «Ульяновский речной

порт» можно сделать вывод о том, что на внутреннем водном транспорте по

вопросам повышения производительности труда можно выявить следующие пути:

комплексная механизация и автоматизация трудовых процессов;

совершенствование управления, улучшение использования рабочего времени;

изменение объемов и среднего расстояния перевозок грузов, распределение их

по направлениям движения, а также изменение структуры грузооборота по видам

перевозок и родам грузов.

В данной дипломной работе внимание уделяется повышению

производительности труда за счет устранения потерь рабочего времени и

рациональной эксплуатации плавмеханизации.

На основе проведенных расчетов по предложенным мероприятиям можно

сделать следующие выводы.

Для переработки планового, а также фактического объема песка были

задействованы производственные мощности лишь на 25%.

Высвобождение плавкрана «Ганц-2» не повлекло за собой снижения объема

переработки. За счет ужесточения контроля за выполнением норм времени

обработки погрузки и выгрузке судов можно ликвидировать потери рабочего

времени.

В результате соблюдения норм времени обработки судов и высвобождения

плавкрана «Ганц-2», возможно дополнительно, за фактически отработанное

время, увеличить объем переработки на 124,8 тыс. тонн.

В свою очередь увеличение объема переработки, высвобождение

численности в количестве 10 человек, позволяет сократить фонд заработной

платы на 8345 тыс. руб. или на 3,21%; производительность труда одного

работающего увеличить на 11,7088 тыс. тонн или 72,5946 тыс. руб. (на

37,96%).

Проведение этих мероприятий позволит порту увеличить доходы от

переработки грузов на 773,76 тыс. руб. или 8,61%, а, следовательно,

повысить рентабельность и эффективность погрузочно-разгрузочных работ.

Список используемой литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и

статистика, 1997. – 246 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. Цветков Э.С.

Учебник. М., Транспорт, 1977. – 176 с.

1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г.

Виноградов, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – 2-е изд. –

Мн.: Выш. шк., 1996. – 363 с.

1. Бондарь И.К. Производительность труда: вопросы теории и практики:

Наук. думка, 1991 – 152 с.

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник. – М.: ИНФРА-М,

1999. – 392 с.

1. Ворст И., Ревентлау П. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 1994.

1. Горемыкин В.А. и др. Планирование на предприятии: Учебник./В.А.

Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Вилинъ, 1999.

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и

биржи, 1998.

1. Гурьянов С.Х., Поляков И. А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по

труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных

предприятиях). - М: 1988.

1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – 2-е изд.,

перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М., 1998.

1. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В

2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/Под общей ред. А.И. Ильина. – Мн.:

ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.

2. Комплексная механизация и автоматизация перегрузочных работ на речном

транспорте. Казаков А.П., «Транспорт», 1979. – 222 с.

1. Корогодин И. Т. Качество труда: содержание, проблемы роста – Воронеж,

1990.

1. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд – М.: Наука, 1993.

1. Куксов А. Планирование деятельности предприятия. //Экономист. – 1996

- № 6.

1. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности

предприятия: Учеб. пособие для вузов. /Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г.

Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ИНИТИ, 1999.

2. Маталин В.П., Артамонычев А.Н. Погрузочно-разгрузочные работы в

речных портах: Учебник. – М.: Транспорт, 1979.

3. Организация и механизация перегрузочных работ в речных портах. Шерле

З.П., Гнояной А.А. Учебник. М., Транспорт, 1976.

1. Ремизов К.С. Основы экономики труда: М.- 1990.

1. Рофе А.И. Экономика и социология труда – М.: МИК, 1996.

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е

изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 668 с.

1. Савруков Н.Т. и др. Экономика предприятия: Курс лекций. /Н.Т.

Савруков, А.И. Егоров, Л.П. Егорова. /СПб. гос. тех. ун-т, 1998.

1. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и

оценка, контроль и повышение, - М: 1989.

1. Статистика: Курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и

др., ИНФРА - М. 1997.

1. Управление трудовыми ресурсами: Справоч. пособие / Под общ. ред. Л.А.

Костина М: 1987.

1. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на

предприятии: Учебн. Пособие для вузов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 496 с.

2. Экономика внутреннего водного транспорта: Учебник для вузов вод.

трансп./Ш.П.Бланк, А.А.Митаишвили, В.А.Легостаев. – М.: Транспорт, 1983.

– 463 с.

1. Экономика и статистика фирм: Учеб. пособие./В.В. Адамов, С.Д.

Ильенкова, Т.П. Сиротина и др. – М.: Финансы и статистика, 1996.

1. Экономика, организация и планирование промышленного производства/В.И.

Выборнов, Ф.П. Висюлин, Н.А. Лисицин и др.; Под общей ред. Н.А.

Лисицына. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 446 с.

1. Экономика, организация, планирование, управление./ Под ред.

Г.А.Егиазаряна, А.Д.Шеремета. М: - 1985.

1. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов: 2-е изд.,

пераб. и доп./Под ред. А.И.Руденко. – Мн.: БГЭУ, 1995. – 475с.

1. Экономика предприятия. /Под ред. В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандара. –

М.: Банки и биржи, 1998.

1. Экономика предприятия: Учебник, - М: Инфра - 1999.

1. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. М. 1999.

1. Экономика предприятия: Учебник / Семенов В.М., Баев И.А. 1998.

1. Экономика труда и социально-трудовые отношения/Под ред. Г.Г.

Мелькьяна, Р.П. Колосовой – М.: МГУ, 1996.

1. Экономика предприятия: Учебно-метод. пособие. /Л.Ф.Катаев, Н.Ф.

Бердичевская, И.А. Кашкирова, М.В. Попова. – Ульяновск, 1998.

1. Экономика: Учебник. /Под ред. А. Булатова. – 2-е изд., перераб. и

доп. – М.: Бек, 1997.

1. Экономика труда/Под ред. Г.Р. Погосяна, Л.И. Жукова – М.: Экономика,

1991. – 304 с.

2. А.Семенов: Производительность труда и перспективы экономического

роста // Экономист – 1995 – № 2. Стр. 24-34.

3. В.Фильев: Управление ростом производительности труда //Экономист –

1997 – № 3. Стр. 60-66.

1. А.Семенов, С.Кузнецов: Факторы производительности труда // Экономист

- 1998 - № 4. Стр. 46 - 55.

2. В. Кардашевский, А.Бондаренко: Повышение производительности:

европейский подход // Экономист – 2000 - № 11. Стр. 35-40.

1. Т.Куприянова Управление производительностью: путь к росту. // Человек

и труд - 1996 - № 9. Стр. 67 - 69.

1. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки

эффективности деятельности предприятия. //Аудитор. – 1996 - № 9.

2. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в

речных портах и на пристанях. Утв. Мин.реч. флота РСФСР 07.12.88.- 4-е

изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1990.- 112с.

2. Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов. Департамент речного

транспорта. Министерство речного транспорта РФ. Н. Новгород 1994.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.