бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система США. Реферат.

резолюций, конгресс практически не соблюдает их, затягивая процесс до

начала нового финансового года, а нередко и дольше. Затяжной характер

рассмотрения проекта бюджета в конгрессе и по сей день остается уязвимым

местом бюджетного процесса в США.

Во-вторых, бюджетное планирование осуществляется лишь в рамках одного

года, что становится наиболее уязвимым местом в период проведения

перспективной перестройки системы национальных приоритетов, как это имело

место в середине 90-х годов.

Исполнение бюджета

Обычно государственные служащие обязаны расходовать не больше и не меньше,

чем назначено; и они могут использовать средства только для целей,

намеченных в законе. Закон о бюджетном дефиците запрещает им расходовать

или обязать государство расходовать средства авансом до их назначения,

если особые полномочия на это представлены законом. К тому же закон

обязывает президента распределять средства, выделяемые для большинства

исполнительных ведомств. Президент передает эти полномочия СУБ и БУК, и те

распределяют средства по временным срокам (обычно по кварталам финансового

года), а иногда и по видам деятельности. Ведомства могут требовать, чтобы

в течении года была выделена единая сумма, чтобы приспосабливаться к

меняющимся обстоятельствам. Такой порядок позволяет обеспечить покрытие

сделок на весь год.

Если изменения в законе или другие обстоятельства потребует, Конгресс

может ввести в течение года дополнительные бюджетные назначения. Например,

чтобы справиться с необычно сильным стихийным бедствием. С другой стороны,

обстоятельства могут потребовать уменьшения некоторых расходов, на которых

выделены средства. В таком случае президент может удержать назначенные

средства только при некоторых обстоятельствах, чтобы запасаться для

непредвиденных случаев и добиваться сбережений, ставших возможными из-за

изменений обязательств или повышения действенности сделок. Закон о

контроле за изъятием средств от 1974 года определяет процедуры, которые

должны последовать после удержания средств. Его положения вступают в силу

сразу, если задержанные средства не возвращены постановлением Конгресса. В

1994 году Конгрессу было доложено о задержке 8,6 млрд. долл., но ни один

из них не был возвращен. Бюджетные полномочия не погашаются, если Конгресс

не примет соответствующий закон. Если такой закон не принят в течение 45

дней текущей сессии, удержанные средства должны быть применены для

расходов. В общем, после принятия этого закона (от 1974 года) Конгресс

одобрил списание менее трети средств, предложенных президентом. В 1994

году президент предложил списать 3,2 млрд. долл., и Конгресс одобрил 1,3

млрд.

Сравнительная характеристика бюджетной политики США и России.

1. Сравнительная характеристика доходов и расходов бюджетов США и России

за 1998-2005 гг.

Рассмотрим изменение доходов и расходов федеральных бюджетов США и России

за последние 5 лет. А также возьмем в рассмотрение 1998 год, который нам

интересен тем, что именно в этом году в России был экономически кризис, а

в США, наоборот, подъем экономики и бюджет 1998 г. за последние

десятилетия достиг профицитного результата.

Таблица 2.1- Доходы и расходы России 1998-2005 гг.

+----------------------------------------------------------------------------------------------------+

| Наименование | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |

|--------------------+-----------+----------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------|

|Расходы (млн. руб.) | 499945,2 | 855073 | 1 193 | 1947386,3 | 2345641,4 | 2659447 | 3047929,3 |

| | | | 482,90 | | | | |

|--------------------+-----------+----------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------|

| Доходы (млн. руб) | 367548 | 797200,9 | 1 193 | 2125718,2 | 2417791,8 | 2742850,4 | 3326041,1 |

| | | | 482,90 | | | | |

|--------------------+-----------+----------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------|

| Сбалансированность | -132397,2 | -57872,1 | 0 | 178331,9 | 72150,4 | 83403,4 | 278111,8 |

+----------------------------------------------------------------------------------------------------+

Диаграмма 1.1

0x01 graphic

Таблица 2.2 - Доходы и расходы США 1998-2005 гг.

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

| Наименование | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |

|--------------------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+----------|

|Расходы (млрд. долл)| 1652,585 | 1788,773 | 1863,77 | 2010,97 | 2157,637 | 2318,834 | 2399,843 |

|--------------------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+----------|

|Доходы (млрд. долл) | 1721,8 | 2025,2 | 1991,2 | 1853,2 | 1780,6 | 1905,834 | 2052,8 |

|--------------------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+----------|

| Сбалансированность | 69,215 | 236,427 | 127,43 | -157,77 | -377 | -413 | -347,043 |

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

Диаграмма 1.2.

0x01 graphic

Из таблиц по динамике расходов и доходов России и США, а также из более

наглядно представленных диаграмм можно сделать следующие выводы.

Расходы бюджета России с 1998 г. неуклонно росли вверх, и с 1998 года

выросли с 499945,2 млн. руб. до 3047929,3 млн. руб. в 2005 г. Рост

расходов бюджета происходил по годам плавно, не считая 2001 г. года, когда

произошел резкий скачок в росте расходов. Расходы бюджета США тоже

постепенно росли с 1652,58 млр. долл. с 1998 г. до 2399,8 млр. долл. в

2005 г.

Доходы бюджета Росси выросли на 2958493,1 млн. руб., с 367548 млн. в 1998

г до 3326041,1 млн. руб. в 2005 г. Доходы же США изменялись на протяжении

1998-2005 г. неравномерно, происходили спады и подъемы. Рост доходов США

происходил с 1998 по 2000 г. Доходы выросли на 303,4 млрд. долл. Далее с

2001 года пошел спад доходов, который продолжался до 2003 г., доходы упали

с 1991,2 млрд. долл. до 1780,6 млрд. долл. в 2003 г. А с 2003 г. пошел

второй рост доходов, который продолжается и по сей день.

Но более важной характеристикой для нас является сбалансированность

бюджетов США и России. Сравним превышение доходов над расходами по обеим

странам на протяжении 1998-2005 г.

Диаграмма 1.3.

0x01 graphic

Диаграмма 1.4.

0x01 graphic

Из диаграмм мы видим большие различия в сбалансированности бюджетов США и

России. Бюджет России с 1998 по 2000 год был дефицитный. Разница в доходах

и расходах составляла 132397,2 млн. руб в 1998 г. и 57872,1 млн. руб в

2000г. Дефицитность бюджета России в эти года объясняется последствием

августовского кризиса 1998 г. В 2001 г. в России наблюдается самый

сбалансированный бюджет, разница доходов и расходов равна 0. А с 2001 года

наблюдается профицитный бюджет. Но сбалансированность бюджета разная, так

в 2003 и 2004 гг. бюджет более сбалансирован, и профицит составляет

72150,4 и 83403,4 млн. руб. соответственно. А в 2002 и 2005 профицит

бюджета составляют 178331,9 и 278111,8 млн. руб. соответственно.

В бюджет США наоборот в период с 1998 по 2001 год наблюдается профицит

бюджета, в размера 69,2 млрд. долл. в 1998 г., 236,4 млрд. долл. в 2000 г.

и 127,4 млрд. долл. в 2001 г. А с 2002 года наблюдается увеличение

дефицита бюджета с каждым годом. С 2002 по 2004 гг. происходит рост

дефицита бюджета с 157,7 млрд. долл. до 413 млрд. долл в 2004 г. За первые

три года правления, Президент США Дж.Буш три раза снижал налоги и

организовал резкий рост затрат на социальные нужды. Рост расходов

федерального бюджета связан не только, и не столько с двумя войнами и

усилением борьбы с терроризмом, сколько с ростом затрат на решение

внутренних проблем страны. Так, затраты бюджета на образование выросли на

75% с 2000-го года. Давление на бюджет с двух сторон - снижение налогов и

рост затрат привело к резкому росту дефицита бюджета в прошлом году до

отметки $413 млрд. Это составляет 4% ВВП. По мнению экспертов, причиной

роста бюджетного дефицита в США может стать сокращение объемов бюджетных

доходов из-за снижения ставок налогов, а также замедление темпов

экономического роста в США. Многие компании были вынуждены резко сократить

производство из-за падения спроса на их продукцию. Кроме того, гораздо

менее активным стал процесс притока капиталов на финансовые рынки страны,

что также негативно сказалось на состоянии национального бюджета. Но в

2005 году дефицит бюджета уменьшился по сравнению с 2004 годом и достигает

отметки 347 млрд. долл.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что за последние несколько лет

бюджет России более сбалансирован и наблюдается профицит бюджета. В США же

последние 5 лет наблюдается дефицит, который начал постепенно уменьшаться.

2. Сравнительная характеристика статей доходов и расходов бюджетов США и

России в 2004 г.

Дефицит федерального бюджета США по итогам 2004 финансового года составил

413 миллиардов долларов. Это намного меньше, чем прогнозировалось ранее.

Так в феврале администрация Джорджа Буша заявила, что дефицит федерального

бюджета в 2004 составит 521 миллиард долларов. По расчетам Бюджетного

управления Конгресса США, опубликованным в марте, дефицит бюджета

прогнозировался на уровне 477 миллиардов долларов. Однако, по данным

Минфина США, в 2004 году налоговые поступления в бюджеты были больше, а

расходы - меньше, чем предполагалось ранее. Тем не менее, бюджетный

дефицит в 2004 году значительно превысит аналогичный показатель

предыдущего года равный 377 миллиардам долларов. А с учетом инфляции,

дефицит бюджета за 2004 год может считаться самым большим со времен Второй

мировой войны.

В России же в 2004 финансовом году наблюдается профицит в сумме 83403,4

млн. руб. Доходная часть бюджета России на 2004 г. составляет - 2742850,4

млн. руб., а расходная - 2659447.

Доходная часть бюджета в разных странах формируется неодинаково. У любого

государства она имеет свои особенности, которые определяются экономическим

потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством и рядом

других факторов. На диаграммах представлены процентные доли источников

пополнения от всей доходной части, а в таблицах - количественные данные.

Так в США основными источниками являются подоходный налог - 42,4%,

социальные взносы - 38,5% и налог с корпораций - 9,9%. В РФ доходную часть

в основном формирует НДС - 36%, таможенные пошлины - 19,5%, ЕСН - 16%.

Таблица 2.3 - Статьи доходов РФ 2004 г.

+-------------------------------------------------------------+

| 1 | Налоговые доходы | 2071384,5 | 75,52 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Налог на прибыль организаций | 164587,4 | 6,00 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Налог на добавленную стоимость | 988368,2 | 36,03 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Акцизы по подакцизным товарам | 98516,8 | 3,59 |

| | (продукции) | | |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Таможенные пошлины и иные | 532538,2 | 19,42 |

| | таможенные сборы и платежи | | |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Прочие налоги, пошлины и сборы | 287195,7 | 10,47 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| 2 | Неналоговые доходы | 219194,4 | 7,99 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| 3 | Доходы целевых бюджетных фондов | 14061,5 | 0,51 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| 4 | Единый социальный налог, | 438210 | 15,98 |

| | зачисляемый в федеральный бюджет | | |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| ИТОГ |   | 2742850,4 | 100,0 |

+-------------------------------------------------------------+

Диаграмма 2.1.

0x01 graphic

Налоговые доходы РФ составляют 75,5 % от общего дохода, далее идут ЕСН,

который составляет в 2004 г. почти 16%, неналоговые доходы - 8%, доходы

целевых бюджетных фондов - 0,5%. Из чего можно сделать вывод, что

налоговые поступления в РФ является основным источником дохода бюджета. В

налоговых доходах большую часть поступлений дает НДС - 36%, далее

таможенные пошлины, таможенные сборы и платежи - 19,4%, налог на прибыль

организаций - 6%, акцизы - 3,6% и прочие налоги - 10,5%.

В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие основные

виды налоговых доходов РФ:

* Налог на прибыль организаций

* Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы.

Состоит из НДС, акцизов за производимые на территории РФ товары и

ввозимые товары и т.д

* Единый сельскохозяйственный налог

* Налог на операции с ценными бумагами

* Платежи за пользование природными ресурсами

* Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Состоит из

пошлин на ввозимые и вывозимые товары

* Прочие налоги, пошлины и сборы

НДС - налог на добавленную стоимость. Этот налог определяется, как форма

изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех

стадиях производства и обращения, и определяется в виде разницы между

стоимостью реализованного товара (работ, услуг) и стоимостью материальных

затрат, относимых на издержки производства и обращения. С фискальной точки

зрения это очень эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же

получает крупные доходы.

Таможенные пошлины - налоги, сборы и иные обязательные поступления,

взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической

деятельности при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств через

территорию РФ. Оплачивается таможенная пошлина в конечном счете

потребителем, так как включается в цену товара, влияя на его

конкурентоспособность.

Налог на прибыль организаций. Взимается со всех юридических лиц независимо

от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко

возрастает, и налог на прибыль должен выполнять не только фискальную

функцию, но и действовать на повышение эффективности производства.

Акцизы - вид косвенного налога на товары, преимущественно массового

применения. Объектом обложения акцизами выступает стоимость подакцизных

товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые

автомобили и др). Ставки акцизов колеблются от 5%(легковые автомобили) до

90% (спирт питьевой). Большие поступления обеспечивают акцизы на нефть и

газ.

К прочим налогам, пошлинам и сборам относятся: единый с/х налог, налог на

операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами,

налог на игорный бизнес и другие.

Неналоговые доходы составляют 8% от всех доходов бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

* Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, или от деятельности государственных и

муниципальных организаций.

* Доходы от продажи нематериальных активов

* Административные платежи и сборы

* Штрафные санкции, возмещение ущерба

* Доходы от внешнеэкономической деятельности и др.

Отдельной статье доходов выделяют: единый социальный налог - 16% и доходы

целевых бюджетных фондов - 0,5%.

Единый социальный налог (ЕСН).. С 2001 г. в федеральном бюджете отдельной

строкой выделен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный

бюджет. За счет сборов ЕСН финансируются государственные пенсии (через

ПФР), социальное обеспечение (через ФСС) и медицинская помощь (через фонды

ОМС). Для большинства налогоплательщиков исчисление сумм налога

осуществляется отдельно в отношении каждого социального фонда: ПФ - 28%,

ФСС - 4,0%, ФФОМС - 0,2%, ТФОМС - 3,4%. Строка в федеральном бюджете была

введена, с одной стороны, для того, чтобы продемонстрировать международным

финансовым организациям высокий уровень социальных расходов России в

федеральном бюджете - для повышения рейтинга России и получения

дополнительных преимуществ и привилегий во внешней политике. С другой

стороны, федеральный бюджет, включая внебюджетные социальные фонды,

гарантирует выплаты пенсий, социального и медицинского обеспечения.

Например, даже если Пенсионный фонд недоберет пенсионных взносов с

работодателей, то государство из федерального бюджета оплатит гражданам

минимальную базовую пенсию, поскольку сумма пенсионных отчислений в

составе ЕСН зачисляется в доходы бюджета.

Таблица 2.4 - Статьи доходов США 2004 г.

+------------------------------------------------------------------------+

|   | Наименование | Перевод |   | % |

|---+--------------------------+--------------------------+-------+------|

| 1 | Individual income taxes | Личный подоходные налоги | 809 | 42,4 |

|---+--------------------------+--------------------------+-------+------|

| 2 | Corporation income taxes | Подоходные налоги | 189,4 | 9,9 |

| | | корпораций | | |

|---+--------------------------+--------------------------+-------+------|

| 3 | Social insurance and | Социальные взносы | 733,4 | 38,5 |

| | retirement receipts | | | |

|---+--------------------------+--------------------------+-------+------|

| 4 | Excise taxes | Акцизы | 69,9 | 3,7 |

|---+--------------------------+--------------------------+-------+------|

| 5 | Customs duties | Таможенные пошлины | 21,1 | 1,1 |

|---+--------------------------+--------------------------+-------+------|

| 6 | Miscellaneous receipts | другие доходы | 83 | 4,4 |

+------------------------------------------------------------------------+

Диаграмма 2.2.

0x01 graphic

Налоги, дающие наиболее стабильные и крупные поступления, направляются в

федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 90% государственных

доходов и расходов. Структура доходов федерального бюджета США

характеризуется следующими данными:

* подоходный налог с физических лиц - 42%;

* отчисления на социальное страхование - 38,5%;

* налог на доходы корпораций - 10%;

* акцизные сборы - 3,6%;

* таможенные пошлины - 1,1%

* прочие доходы - 4,36%.

Как видим, наиболее крупной статьей дохода является подоходный налог с

физических лиц. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеется необлагаемый

минимум доходов. Налогом облагается либо отдельный человек, либо семья. В

последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год. По

подоходному налогу с физических лиц предоставляются налоговые льготы:

чистый доход уменьшается на необлагаемый минимум, взносы в

благотворительные фонды, налоги, уплачиваемые властям штата, местные

налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительства штатов и

местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское

обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы). В

результате перечисленных вычетов образуется налогооблагаемый доход граждан

США. До 1986 г. в США действовало 14 ставок подоходного налога, величина

которых варьировалась с 11 до 50%.

Второй по величине статьей доходов федерального бюджета США являются

отчисления на социальное страхование от фонда зарплаты. Они уплачиваются

как работодателем, так и наемным работником. В отличие от других

европейских стран (в том числе и России), где основную часть данного

взноса делает работодатель, в США он делится пополам, между работодателем

и работником. Ставка отчислений меняется ежегодно при формировании

бюджета.

Налог на доходы от корпораций занимает третье место в доходах федерального

бюджета США. Основная налоговая ставка - 34% дохода корпораций. Имеют

прогрессивный характер: за первые 50 тысяч долларов налогооблагаемого

дохода взимается 15%, за следующие 25 тысяч долларов - 25%. Налог на

оставшуюся сумму равен 34%. Такой подход к налогообложению имеет большое

значение для средних и малых предприятий.

По налогу на доходы корпораций предоставляются налоговые льготы. Из числа

дохода корпораций вычитаются: штатные и местные налоги на доходы, 100%

дивидендов от дочерних компаний, находящихся в полной собственности

корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в

благотворительные фонды, ускоренная амортизация, льготы на инвестиции и

научно-исследовательские работы, налоговые скидки на использование

альтернативных источников энергии (солнечная энергия или энергия ветра и

др.). В то же время, в некоторых случаях взимается налог на сверхприбыль.

В начале 80-х годов был введен налог на сверхприбыль от нефти в связи со

снятием контроля за внутренними ценами на нефть.

Федеральные акцизные сборы занимают скромное место в доходах федерального

бюджета: всего 3%. Акцизные сборы установлены на алкогольные и табачные

изделия, 10% бензин, дорогие автомобили, меха, драгоценности, личные

самолеты и др. Кроме того, в США акцизные сборы установлены на дороги и

воздушные перевозки.

Вывод: В США и России основными поступлениями в бюджет являются налоги. Но

в России все же налоги составляют более 75% от всех доходов бюджета, а в

США лишь 57%. Основным налоговым доходом в России является доход от НДС -

36%, в США - подоходный налог с физических лиц и социальные взносы - 42% и

38,5% соответственно.

Расходная часть бюджета в разных странах разнообразна. Но все же ряд

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.