|
Статистика ж/д транспортаas б = 403709 / 13061794 = 0.0309 as T = 181427 / 13136288 = 0.0138 4. Доля вспомогательного общего пробега в общем пробеге локомотивов: aovspm = (muspms / (MS (20) aovspm б = 2556599 / 14549925 = 0.1757 aovspm T = 2593942 / 14615630 = 0.1774 5. Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным таблиц 3, 4: Slok = (mls / (Mrbt (21) Slok б = 13061794 / 695.2 * 30 = 626.28 (км/сут) Slok T = 13136288 / 676.46 *30 = 647.30 (км/сут) где t - число дней в отчетном периоде (t=30) . 6. Средняя продолжительность элементов производственного цикла за сутки исчисляется по табл. 3: а) время работы на участке: tulok = 24( tulok / (Mrb (22) tulokб = 24 * 339.95 / 695.2 = 11.71 (час) tulok T = 24 * 344.05 / 676.4 = 12.20 (час) б) простой на станциях смены локомотивных бригад: tsm = 24(msm / (Mrb (23) tsm б = 24 * 73.46 / 695.20 = 2.53 (час) tsm T = 24 * 79.53 / 676.46 = 2.82 (час) в) простой на станциях приписки: tpr = 24(mpr / (Mrb (24) tpr б = 24 * 87.00 / 695.20 = 3.00 (час) tpr T = 24 * 61.97 / 676.46 = 2.19 (час) г) простой на станциях оборота: tob = 24(mob / (Mrb (25) tob б = 24* 195.39 / 695.20 = 6.74 (час) tob T = 24 * 190.91 / 676.46 = 6.74 (час) 7. Средняя скорость движения поездов участковая Vu и техническая Vt исчисляется по данным табл. 4: Vu = (ms / (mu t 24 ( t =30) (26) (mu б = (mu Т = Vu б = 11589617 / 302.96 * 30 * 24 = 53.13 (км/ч) Vu T = 11840261 / 310.99 * 30 * 24 = 52.88 (км/ч) где (mu - эксплуатируемый парк локомотивов во главе поезда (см. прил. 2); Vt = (ms / (24t ((mut - (mst) (27) (mst = (mst = Vt б = 11589617 / 24 * 30(302.96 - 37.18) = 60.56 (км/ч) Vt T = 11840261 / 24 * 30(310.99 - 37.61) = 60.75 (км/ч) где (mst - эксплуатируемый парк во главе поезда за время стоянок и маневровой работы на промежуточных станциях (исходные данные см. прил. 2). 8. Наряду с показателями скорости движения поезда для аналитических целей можно вычислить скорости движения локомотивов грузового движения: участковая Vulok и техническая Vtlok (по данным табл.3, 4): Vulok = ( mts / 24t ( mulok (28) Vulok б = 13061794 / 24 * 30 * 339.95 = 53.46 (км/ч) Vulok T = 13136288 / 24 * 30 * 344.05 = 53.03 (км/ч) Vtlok = ( mts / 24t ( mdvlok ‘ (29) Vtlok б = 13061794 / 24 * 30 * 299.29 = 60.61 (км/ч) Vtlok T = 13136288 / 24 * 30 * 303.58 = 60.09 (км/ч) 9.Синтетический (интегральный показатель использования локомотивов - среднесуточная производительность локомотива Flok исчисляется по данным таблиц 3, 4: Flok = ((pl)b / Mrbt (30) Flok б = 34800330 / 625.20 * 30 = 1668.60 (тыс(Т(км(бр/лок(сут) Flok T = 35206759 / 676.46 * 30 = 1734.25 (тыс(Т(км(бр/лок(сут) Расчеты выполненные по формулам (7)—(29), обобщаются в табл. 5. Таблица 5 Показатели использования локомотивов | | |Период |Измене| |Показатель | | |ние | | | | |абсолю| | | | |тное, | | |Символ |Базисный |Текущий | (+, | | | | | |-) | |Производительность | | | | | |локомотива, т.к |Flok |1668013.8|1733724.5| | |брутто/(лок. сут.) | | | | | |Масса поезда, т |Qb | | | | |брутто |Qbu |2999.80 |2969.84 | | |брутто условная |Qn |2661.87 |2674.37 | | |нетто |Qt |1760.13 |1742.18 | | |тары |n |1239.66 |1227.65 | | |Средний состав вагонов в |ngr | | | | |поезде, ваг. | |53.11 |52.39 | | |Всего: |nr | | | | |груженых | |36.12 |35.37 | | |порожних |b | | | | |Доля поездного пробега в |aovspm |16.98 |17.02 | | |линейном, % | | | | | |Доля вспомогательного |Slok |0.8872 |0.9013 | | |общего пробега в общем, % | |0.1757 |0.1774 | | |Среднесуточный пробег |tulok | | | | |локомотива, км/сут | | | | | |Продолжительность элементов| |626.28 |647.30 | | |производительного цикла в |tsm | | | | |среднем за сутки. ч |tpr |11.71 |12.20 | | |работа на участке |tob | | | | |простой на станциях смены | | | | | |локомотивных бригад | | | | | |простой на станциях | |2.53 |2.82 | | |приписки |Vulok |3.00 |2.19 | | |простой на станциях оборота|Vtlok |6.74 |6.74 | | | | | | | | |Средняя скорость движения | | | | | |локомотива, км/ч: | | | | | |участковая | | | | | |техническая | |53.46 |53.03 | | | | |60.61 |60.09 | | Наиболее общим показателем использования локомотивов является среднесуточная производительность Flok . Уровень производительности локомотивов определяется значительным числом факторов. В отчетном месяце среднесуточная производительность локомотива на дороге составила 1696.83 тыс. т. км бр./ лок. сут. при плане 1717.47 - это свидетельствует о повышении производительности локомотива на 20.64 . Использование локомотива по мощности наиболее полно характеризует масса поезда брутто условная, по сравнению с базисным периодом она увеличилась на 84.57 т. К элементарным факторам использования локомотива по мощности относятся динамическая нагрузка вагона брутто, которая представляет собой сумму динамической нагрузки на вагон рабочего парка qrb и динамической нагрузки тары грузового вагона qt, состав поезда n и доля вспомогательного пробега локомотивов aovspm . Состав поезда n и доля вспомогательного пробега aovspm в значительной мере зависят от успешной работы подразделений дороги и отражают качество их работы. В отчетном периоде произошло уменьшение среднего состава поезда на два вагона и сокращение доли вспомогательного пробега на 0.0037%, вследствие улучшения организации эксплутационной работы, привело к снижению условной массы поезда брутто на 84.57% тонн; уменьшение нагрузки брутто вагона. Использование локомотивов во времени характеризует среднесуточный пробег Slok. .Первичными факторами среднесуточного пробега является скорость движения локомотивов Vulok и время работы на участках tulok ,так как произошло их увеличение, Vulok увеличилась на 2.25 км/ч, а tulok на 0.04ч., то Slok также выросла на 30.99( т. км. бр /лок.сут ) Техническая скорость локомотива увеличилась на 2.69 км.ч. По сравнению с планом простой на станциях приписки уменьшился на 0.23 ч., но несмотря на увеличение простоев tsm , tоb , парк локомотивов использовался на дороге лучше, чем было запланировано, т.к. Slok и Slok увеличились. Также увеличению последних способствовало увеличение времени в чистом движении по участку в среднем за сутки tdvlok на 0.03 ч. 3. 2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов. Качественные показатели использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на производительность локомотива и проверки правильности расчетов. 1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны: n = ngr + nr (31) n б = = (ваг) n T = = (ваг) Возможно незначительное расхождение данных за счет прочих вагоно- километров. 2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов: Qb = Qn + Qt (32) Qb б = 1760.13 + 1239.66 = 3000.10 Qb T = 1742.18 + 1228.10 = 2970.28 Показатели массы поезда зависят от состава поезда и нагрузки на каждый вагон: Qn = n grb(n(ns (33) Qn б = 53.11 * 31.49 * 0.99962 * 1.04889 = 1760.13 (т) Qn T = 52.39 * 31.52 * 0.99950 * 1.05112 = 1742.18 (т) где (n - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (см. табл. «, формулы (9), (52)), рассчитываются с точностью до 0.00001: (n = ((pl)(n / ((pl)n , (34) (n б = 20402770 / 20410564 = 0.99962 (n T = 20630129 / 20640374 = 0.99950 (ns - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения ( см. табл. 7, формулы (11), (52), (53)): (ns = (ngs / (ngs( (35) (ns б = 648118 / 617907 = 1.04889 (ns T = 654799 / 622949 = 1.05112 Qt = n qt (ns (36) Qt б = 53.11 * 22.17 * 1.04889 = 1239.61 (т) Qt T = 52.39 * 22.20 * 1.05112 = 1228.10 (т) Qb = n(ns(qrb(n + (t) (37) Qb б = 53.11 * 1.04889(31.49 * 0.99962 + 22.17) = 2999.80 (т) Qb T =52.39 * 1.05112(31.52 * 0.99950 + 22.20)= 2970.28 (т) 3. Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов: Qbu = Qb b (38) Qbu б = 2999.80 * 0.88729 = 2661.87 (т) Qbu T = 2969.84 * 0.90133 = 2677.37 (т) 4. Участковая скорость зависит от технической. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости (u : (u = Vu / Vt (39) (u б = = (u T = = 5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива: Slok =Vulok tulok (40) Slok б = 53.46 * 11.71= 626.02 (км/сут) Slok T = 53.03 * 12.20 = 646.96 (км/сут) а также Slok =Vllok tdvlok (41) Slok б = 60.61 * 10.33 = 626.10(км/сут) Slok T = 60.09 * 10.77 = 647.16(км/сут) где tdvlok - время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 3 аналогично формуле (21). tdvlok = 24((mdvlok / Mrb (42) tdvlokб = = (час) tdvlokТ = = (час) 6.Производительность локомотива является обобщающим показателем. Она зависит от массы поезда, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега: Flok = Qb(b b Slok (43) Flok б = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 626.10 = 1667.77 (тыс.т.км.бр) лок.сут Flok T = 2969.8 * 1.00101 * 0.9013 * 647.27 = 1734.31 (тыс.т.км.бр) лок.сут где (b - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитываются с точностью до 0.00001 (табл. 4, формулы (7), (29), (41)). (b = ((pl)b / ((pl)( b (44) (b б= = (b T = = При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотивов формула (41) может быть детализирована: Flok = Qb(b (1 - aod - adv - at - as) Vuloktulok (45) Flok б = 2999.8 * 1.00087(1 - 0.06185 - 0.0138 - 0.006 - 0.0309) * 11.71 * 53.46 1668 = 1668.13 (тыс.т.км.бр) лок.сут Flok T = 2969.84 * 1.00101(1 - 0.06 - 0.01783 - 0.0067 - 0.0131) * 12.2 * 53.03 = 1734.1 (тыс.т.км.бр) лок.сут 3.3. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов. 1.Анализ влияния факторов (формула (44)) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок. Исходная информация для анализа представлена в табл. 6. Таблица 6 Факторы влияющие на производительность локомотива. |Показатель |Символ |Период |Абсолютное | | | | |изменение | | | |Базисный|Текущий |(+, --) | |Масса поезда брутто, т |Qb |2999.8 |2969.84 |-29.46 | |Коэффициент брутто |Rb |1.00087 |1.00101 |0.00014 | |Доля поездного пробега в | | | | | |линейном |b |0.8872 |0.9013 |0.0141 | |Среднесуточный пробег | | | | | |локомотива, км / сут. |Slok |626.28 |647.3 |21.02 | |Производительность |Flok |1668.01 |1734.1 |66.09 | |локомотива | | | | | |тыс.т.км.бр/лок.сут | | | | | Базисный период: Flok0 = Qb0 (Rb0 (b0 ( Slok0 Flok0 = 2999.8 * 0.8872 * 1.00087 * 626.28 = 1668.25 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb0 (b0 ( Slok0 (Flok (Qb) 1 = -29/96 * 0/8872 * 1/00087 * 626/28 = -16.51(тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( Rb) 2 = Qb1 ((Rb (b0 ( Slok0 (Flok ( Rb) 2 = 2969.84 * 0.0141 * 1.00087 * 626.28 = 26.25(тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( b) 3 = Qb1 (Rb1 ((b ( Slok0 (Flok ( b) 3 = 2969.84 * 0.9013 * 0.00014 * 626.28 = 0.235 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( Slok) 4 = Qb1 (Rb1 (b1 (( Slok (Flok ( Slok) 4 = 2969.84 * 0.9013 * 100101 * 21.02 = 56.32 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09 (Flok = (1+(2 +(3 +(4 (Flok = -16.51 + 26.25 + 0.235 + 56.32 = 66.3(тыс(т(км(бр) лок(сут Текущий период: Flok1 = Qb1 (Rb1 (b1 ( Slok1 Flok1 = 2969.84 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = 1734.39(тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb1 (b1 ( Slok1 (Flok (Qb) 1 = -29.96 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = -17.5(тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( Rb) 2 = Qb0 ((Rb (b1 ( Slok1 (Flok ( Rb) 2 = 2999.8 * 0.00014 * 0.9013 * 647.3 = 0.245(тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( b) 3 = Qb0 (Rb0 ((b ( Slok1 (Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok (Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09 (Flok = (1+(2 +(3 +(4 (Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр) лок(сут Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64 (т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на 30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66 т., что вызвано ухудшением использования их по мощности. 4. Наличие и работа вагонного парка 4.1. Рабочий парк грузовых вагонов В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий. Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу. Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9. Таблица 9 Показатели объема работы локомотивного парка. |Показатель |Символ |Период |Темп | | | | |изменения| | | | |, | | | |Базисный |Текущий | % | |Рабочий парк вагонов: | | | | | |в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 | |вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 | |Грузооборот, | | | | | |тонна-километры нетто, | | | | | |эксплуатационные | | | | | |грузового и | | | | | |пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 | |включая выполнения | | | | | |одиночно следующими | | | | | |локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 | |Погружено всего: |(upr | | | | |вагонов | |485910 |480421 |98.8 | |Принято груженых всего,|(u | | | | |ваг. |u |605416 |593270 |97.9 | |Работа дороги, ваг |(ur | | | | |всего | |178799 |166709 |93.2 | |в среднем в сутки |(ztr | | | | |Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | | |Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 | |транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 | |без переработки | |967172 |936441 |96.8 | |с переработкой | |319506 |299958 |93.88 | |Количество грузовых |(ngs( | | | | |операций |(ngrs( | | | | |Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 | |грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 | |тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 | |всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 | |груженых вагонов | | | | | |прочих |(ngs( | | | | |Пробег вагонов |(ngrs( | | | | |грузового парка во всех|(nrs( | | | | |видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 | |тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 | |всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 | |груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 | |порожних вагонов |(nttr-p | | | | |Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | | |В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 | |на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 | |транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 | | | | | | | |транзит с переработкой | | | | | |местные вагоны | | | | | |остаток: недоучет (+), | | | | | |переучет (--) | | | | | Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов (nqrS . На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01% |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |