|
Статистика ж/д транспортаСтатистика ж/д транспорта1. Объем грузовых перевозок по дороге. Объем грузовых перевозок, выполняемых дорогой, измеряется тарифными тонна-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонна-километров зависят доходы от грузовых перевозок. Наряду с тарифными тонна-километрами железнодорожная статистика определяет эксплуатационные тонна-километры нетто. В их состав входят тонна-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонна-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонна-километрами. Он рассчитывается по формуле (1), (табл. 1): ( = (((pl(n/(pgl(100 (1) (Б = (20410564 / 20178511.12)100 = 101.15 (Т = (20421860.1 / 20640374)100 = 101.13 (а = (107.07 - 101.15) = 0.08 (п = (101.07 / 101.15)100 = 99.92 Таблица 1. Анализ изменения грузооборота дороги. |Показатель |Период |Изменение | | |Базисный |Текущий |Абсолютное |Процен| | | | | |т | |Грузооборот нетто, |20402770 |20630129 |227359 |101.11| |млрд. т.к. | | | | | |Тарифный ( pgl |20176040.5 |20419502.3|243461.8 | | |Эксплуатационный | | | |101.2 | |грузового и | | | | | |пассажирского движения| | | | | |((pl(n |20408065 | |229926 | | |Процент разрыва | |20637991 | |101.12| |грузооборота нетто | | | | | |эксплуатационного и | | | | | |тарифного ( |101.15 | |-0.08 | | | | |101.07 | | | | | | | |99.92 | Основным фактором определяющим объем работы перевозочных средств, является тарифный грузооборот, вместе с тем объем зависит и от уровня показателей использования подвижного состава. При прочих равных условиях изменение грузооборота вызывает пропорциональное изменение показателей работы подвижного состава. Непосредственно с тарифным связан эксплутационный грузооборот. ((pl(n = (pgl / R , где R =((pl(n /(pgl Различие между тарифным и эксплутационным грузооборотом образуется главным образом за счет внутри дорожных кружностей. Уменьшение грузооборота нетто на условной дороге по сравнению с планом на 4.11% было вызвано снижением тарифного грузооборота на 4.04% и снижением внутридорожных кружностей, что привело к уменьшению процента разрыва (R) на 0.01%. 2.Наличие и работа локомотивного парка. 2. 1. Наличие и структура парка локомотивов. Расчетно-экономической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировки инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Учет наличного парка осуществляется с распределением его по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги. В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирским и хозяйственном движении), маневровая, прочая. В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемке после ремонта). Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отправленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, и других министерств и ведомств по договору. По исходным данным (прил. 1) определить эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки в распоряжении дороги, вне распоряжении дороги и в целом наличный парк (табл.2.) Таблица 2. Распределение наличного парка локомотивов в среднем в сутки. |Группа |Период |Темп | |парка |Базисный |Текущий |изменен| |локомотивов | | |ия, | | | | |% | | |Всего |В проц.|Всего |В | | | | | | |проц. | | | | |к итогу| |к | | | | | | |итогу | | |Эксплуатируемый парк |1246.03|93.94 |1253.47|79.5 |100.59 | |В том числе : | | | | | | |поездные, из них | | | | | | |грузовое движение с | | | | | | |передаточными и | | | | | | |вывозными локомотивами | |70.87 | |59.03 |99.00 | |маневровая работа |940.05 |21.87 |930.66 |19.18 |104.26 | |прочая работа |290.14 |1.19 |302.52 |1.28 |128.09 | |Неэксплуатируемый парк |15.84 |17.80 |20.29 |19.70 |110.67 | |В том числе: |236.11 | |310.58 | | | |неисправные | |4.89 | |5.51 |133.8 | |ожидающие исключения из |64.94 | |86.90 | | | |инвентаря | |1.26 | |0.89 |84.69 | |исправные |16.73 |11.64 |14.17 |13.28 |135.65 | |В распоряжении дороги |154.44 |98.85 |209.51 |99.2 |119.3 | |Вне распоряжении дороги |1310.97|1.15 |1564.05|0.79 |81.35 | |Наличный парк | |100.0 | |100.0 |118.86 | | |15.34 | |12.48 | | | | |1326.31| |1576.53| | | | | | | | | | | | | | | | | [pic][pic] По данным табл.2 можно сделать вывод о том, что число локомотивов, находящихся в распоряжении дороги увеличилось по сравнению с базисным периодом на 25.19 или на 1.6%. Это связано с увеличением числа локомотивов не эксплутационного парка на 26.6% и уменьшением эксплуатируемого парка на 3.6%. На условной дороге наличный парк локомотивов по сравнению с планом увеличился на 1.6%, что обусловлено ростом числа локомотивов находящихся вне распоряжении дороги на 6.1% и локомотивов в распоряжении дороги на 1.6%, так как наличный парк - это сумма « в распоряжении дороги » + « вне распоряжении дороги ». Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учет распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения). К локомотивам, занятым работе на участке (mulok , относятся локомотивы , находящиеся в движении на перегонах (mdvlok , простаивающие на промежуточных станциях участка (mstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании и работающие по системе многих единиц, в подталкивании. (mulok = (mdvlok + (mstlok (2) (mulokб = 299.29 + 40.66 = 339.95 (mulokT = 303.58 + 40.47 = 344.05 В простое на станциях приписки (mpr и станциях оборота (mob учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях. По исходным данным (прил. 2) распределим локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (табл. 3). По каждой группе вычислим относительные величины структуры, динамики. Таблица 3 Группировка локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла, в среднем за сутки |Элемент |Символ |Период |Темп | | | | |изме | |производстве | |Базисный |Текущий |нения, | | | | | |% | |нного цикла | |Всего |В проц.|Всего |В проц.| | | | | |к итогу| |к итогу| | |Работа на участке|(mulok |339.95 |48.81 |344.05 |50.86 |101.20 | | | | | | | | | |В том числе: |(mdvlok|299.29 |43.05 |303.58 |44.87 |101.43 | |в движении | | | | | | | |на промежуточных |(mstlok| | | | | | |станциях | |40.66 |5.84 |40.47 |5.98 |99.53 | |Простой на |(mob |195.39 |28.10 |190.91 |28.22 |97.70 | |станциях оборота | | | | | | | |Простой на |(mpr |87 |12.51 |61.97 |9.16 |71.22 | |станциях приписки| | | | | | | | |(mst |73.46 |10.56 |79.53 |11.75 |108.26 | |Простой на | | | | | | | |станциях смены | | | | | | | |бригад |Mrb |695.2 |100.0 |676.46 |100.0 |97.30 | |Эксплуатируемый | | | | | | | |парк грузового | | | | | | | |движения, всего | | | | | | | Основой анализа затрат времени эксплуатируемого парка локомотивов и его составных частей служат показатели, представленные в табл.3. Уменьшение затрат времени локомотивов на промежуточных станциях на 4.05% против установленных планом происходило медленнее, чем парка на перегонах (на 4.97), что привело к падению доли непроизводительных затрат локомотивов на участках и как следствие, к повышению доли. Общая затрата времени локомотивов эксплутационного парка Мrb - численность парка выраженная числом локомотивов в среднем за сутки - представляет собой сумму времени локомотивов на участках и в других элементах производственного цикла : на станциях оборота (mpb приписки (mpr, смены локомотивных бригад (msm . Эксплуатируемый парк уменьшится по сравнению с базисным периодом на 5.16%, в результате изменится (mob на 2.90%, (mpr на 15.43%, (msm на 3.77% . Работа на участке в отчетном периоде уменьшилась на 4.40% по сравнению с планом. 2. 2. Объем работы локомотивов грузовом движении. Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонна- километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками). Грузооборот брутто ((pl(b включает тонна-километры нетто эксплуатационные и тонна-километры тары ((pl(t : ((pl(b = ((pl(n + ((pl(t (3) ((pl(b б = 20410564 + 14389766 = 34800330 ((pl(b T = 20640374 + 14566385 = 35206759 Общий пробег локомотивов (MS состоит из линейного (mls и условного (mus : (MS = (mls + (mus (4) (MS б = 13061794 + 1488131 = 14549925 (MS T = 13136288 + 1479342 = 14615630 Линейный пробег (mls отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы: (mls = (ms + (mu spms + (mss (5) (mls б = 11589617 + 1068468 = 13061794 (mls T = 11840261 + 1114600 = 13136288 где (ms - пробег во главе поезда; (mu spms - линейный вспомогательный пробег; (mss - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц. (mu spm s = (mdus + (mods + (mts (6) (mu spm s б = 181199 + 807950 + 79319 = 1068468 (mu spm s T = 234305 + 791950 + 88345 = 1114600 где (mdus, (mods, (mts - пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании. Условный пробег (mus - это локомотиво - часы маневровой и прочей работы или простоя в ожидании работы, пересчитанные в локомотиво-километры пробега по условным коэффициентам. Условный и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво -часах и являются основной для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 3). По исходным данным (прил. 3) рассчитаем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщим в табл. 4, дадим краткий анализ динамики показателей работы локомотивов в грузовом движении в сравнении с динамикой объема перевозок грузов. При этом следует отметим, что чем меньше затрат тонна-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок грузов, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса. Таблица 4 Показатели объема работы локомотивов . | Показатель |Символ |Период |Темп | | | | |изменения| | | |Базисный |Текущий |% | |Грузооборот грузового | | | | | |движения без | | | | | |выполнения одиночно | | | | | |следующими | | | | | |локомотивами. тыс. т |((pl((b |34770154 |35171246 |101.15 | |км |((pl((n |20402770 |20630129 |101.11 | |брутто |((pl((t |14367384 |14541117 |101.20 | |нетто | | | | | |тары | | | | | |То же, включая | | | | | |выполненные одиночно | | | | | |следующими |((pl(b |34800330 |35206759 |101.16 | |локомотивами. Тыс. т | | | | | |км | | | | | |брутто грузового |((pl(n |20410564 |20640374 |101.12 | |движения | | | | | |нетто грузового и | | | | | |пассажирского движения|(ms |11589617 |11840261 |102.6 | | |(mdus |181199 |234305 |129.3 | |Пробег локомотивов, | | | | | |лок. км |(mods |807950 |791950 |98.0 | |во главе поезда |(mts |79319 |88345 |111.3 | |в двойной тяге | | | | | |в одиночном следовании|(mss |403709 |181427 |44.9 | | | | | | | |в подталкивании |(mvspms |1068468 |1114600 |104.3 | |по системе многих | | | | | |единиц |(mls |13061794 |13136288 |100.5 | |Линейный | | | | | |вспомогательный |(mus |1488131 |1479342 |99.40 | |пробег, лок. км | | | | | |Линейный пробег лок. |(MS |14549925 |14615630 |100.45 | |км | | | | | |Условный пробег, лок. |(m0vspms |2556599 |2593942 |101.46 | |км | | | | | |Общий пробег, лок. км| | | | | | | | | | | |Вспомогательный общий | | | | | |пробег, лок. км | | | | | Исходными показателем при анализе пробега локомотивов является грузооборот брутто. Величина поездного пробега определяется уровнем грузооборота брутто и массы брутто поезда : (ms = ((pl)b /Qb (7). Массу брутто смотрим в табл.5 . Из табл.4 видно, что поездной пробег на дороге возрос на 0.7% при уменьшении грузооборота брутто на 3.98% относительная экономия пробега обусловлена уменьшением массы поезда брутто на 134.66 тонн. Пробег локомотивов во главе поездов в свою очередь, является одним из факторов и важнейшим составным элементом их линейного и общего пробега, кроме того, линейный и общий пробег локомотивов зависит соответственно от доли вспомогательного (mvspm и условного mus пробега. При увеличении пробега локомотивов во главе поезда на 0.70% линейного пробега (mls уменьшился на 0.70%, что объясняется сокращением линейного пробега (mvspms на 3.96% . Улучшение организации эксплуатации дало возможность сократить пробег локомотивов в одиночном следовании на 6.44% . Улучшился на 28.55% пробег локомотивов действующих по системе многих единиц. В целом по дороге линейный пробег (mls сократился на 0.71% . Общий пробег (MS сократился на 0.88%, что объясняется снижением линейного пробега на 0.71% и снижением условного пробега на 2.43% . 3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения 3. 1. Показатели качества использования локомотивов. Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа. Показатели использования локомотивов условно объединяются в группы: характеризующие использование мощности локомотива; характеризующие использование времени локомотива и синтетический (интегральный) показатель—производительность локомотива. Показатели средней массы поезда - брутто Qb , брутто условной Qbu, нетто Qn , тары Qt - рассчитывается по данным табл.4 Qb=((pl((b / (ms (8) Qb б = 34770154 / 11589617 = 3000.00 (Т) Qb T = 35171246 / 11840261 = 2667.41 (Т) Qbu = ((pl((b / (mls (9) Qbu б = 34770154 / 13061794 = 2661.97 (Т) Qbu T = 35171246 / 13136288 = 2677.41 (Т) Qn = ((pl((n / (ms (10) Qn б = 20402770 / 11589617 = 1760.43 (Т) Qn T = 20630129 / 11840261 = 1742.37 (Т) Qt = ((pl((t / (ms (11) Qt б = 14367384000 / 11589617 = 1239.67 (Т) Qt T = 14541117000 / 11840261 = 1228.10 (Т) 2. Средний состав поезда: всего вагонов n, в том числе груженых ngr , и порожних nr . Эти показатели исчисляются по данным табл. 4 и 9: n = ( ngs / (ms (12) n б = 617907 / 11589617 = 53.31(ваг) n T = 622949 / 11840261 = 52.61(ваг) ngr = (ngrs / (ms (13) ngr б = 418687 / 11589617 = 36.12 (ваг) ngr T = 418799 / 11840261 = 35.37 (ваг) nr = (nrs / (ms (14) nr б = 196850 / 11589617 = 16.98 (ваг) nr T = 201624 / 11840261 = 17.62 (ваг) 3. Доля поездного пробега в линейном (рассчитывается с точностью до 0.0001 по данным табл. 4): b = (ms / (mls (15) b б = 11589617 / 13061794 = 0.88729 b T = 11840261 / 13136288 = 0.90133 Дополнением доли поездного пробега до единицы являются доли вспомогательных пробегов в линейном (а, б, в) и доля пробега вторых aod = локомотивов, работающих по системе многих единиц, г: а) одиночного следования: (mods / (mts (16) aod б = 807950 / 13061794 = 0.06185 aod T = 791950 / 13136288 = 0.06028 б) двойной тяги: adV = (mdus / (mts (17) adV б = 181199 / 13061794 = 0.01380 adV T = 234305 / 13136288 = 0.01783 в) в подталкивании локомотивов: at = (mt s / (ml s (18) at б = 79319 / 13061794 = 0.00600 at T = 88345 / 13136288 = 0.00670 г) вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц: as = (mss / (mls (19) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |