бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Рефинансирование коммерческих банков

расчётных кредитов позволит расширить круг банковских получателей таких

кредитов, а также повысит эффективность выполнения данным инструментом

функций по предоставлению ликвидности и плавному прохождению платежей.

Организация рынка государственных ценных бумаг. Рынок государственных

ценных бумаг в России в настоящее время является одним из основных рынков,

на котором банки могут, с одной стороны, надёжно размещать свои ресурсы, а

с другой – использовать этот рынок как механизм управления ликвидностью.

Основным механизмом проведения сделок на рынке государственных бумаг

стали сделки РЕПО, иначе говоря сделки по продаже (или покупке) ценных

бумаг с принятием на себя обязательств по их обратному выкупу (или обратной

продаже), т.е. сделки, с помощью которых можно через куплю-продажу ценных

бумаг осуществлять кредитование.

На сегодня в России уже существует некоторый опыт использования сделок

РЕПО, которые доступны первичным дилерам для закрытия так называемых

коротких позиций на рынке ценных бумаг. Таким образом, первичные дилеры уже

не обязаны предварительно депонировать всю сумму средств, необходимую для

обеспечения своих сделок, а должны задепонировать лишь часть средств, так

как на оставшуюся сумму устанавливается лимит короткой позиции.

Соответственно в пределах этого лимита первичные дилеры продают и покупают

ценные бумаги. По завершении торгового дня, если кто-либо из участников

(первичных дилеров) оказывается в короткой позиции (т.е. обязан заплатить

по своим сделкам, а на счёте таких денег нет), то он заключает с

Центральным Банком сделку РЕПО, заимствует с помощью неё деньги у Банка

России и закрывает тем самым свою короткую позицию.

Одной из целей развития рынка является создание рынка РЕПО между всеми

участниками, а не только между Центральным банком и первичными дилерами. С

позиций расширения рынка РЕПО можно выделить три этапа. На первом сделки

РЕПО проводятся между Банком России и первичными дилерами. При этом к

прямым сделкам в ближайшем будущем добавятся и обратные РЕПО, при которых

первичные дилеры смогут депонировать свои ресурсы в Центральном банке. На

втором этапе должен развиваться рынок РЕПО между дилерами первичными и

обычными, и на третьем предполагается проведения сделок РЕПО между дилерами

и их клиентами.

Что касается сроков РЕПО, то на данный момент двухдневные сделки

представляются оптимальными по следующим причинам. На рынках валюты и МБК

практически все сделки сейчас заключаются в пределах двух ближайших дней.

На сегодня для управления текущей ликвидностью наибольшая потребность

банков приходится на краткосрочные операции. По мере же продвижения рынка в

сторону удлинения сроков заключаемых кредитно-депозитных или валютных

сделок, возможен переход и к сделкам РЕПО с более длинным сроком. При этом

надо иметь ввиду, что осуществление таких сделок будет означать на деле и

для Центрального банка, и для коммерческих банков необходимость планировать

свою ликвидность и рассчитывать прогноз своих позиций соответственно на

более длительные сроки. Поэтому принципиально нет каких-либо технических

проблем перехода к более длительным сделкам РЕПО, однако практически

условия ещё не созрели.

В отношении обеспечения кредитов, предоставляемых Центральным банком

первичным дилерам, важно учитывать следующие проблемы: с одной стороны,

необходимость такого обеспечения ценными бумагами, а с другой – его

юридическую форму. Известно, что в развитых странах в настоящее время

уделяется серьёзное внимание обеспеченности кредитов центрального банка, а

в ряде стран ставится цель исключить возможности предоставления банкам

дневного овердрафта или же необеспеченных внутридневных кредитов.

Обеспечением служит либо залог ценных бумаг, либо оформление сделки как

РЕПО.

Важно иметь ввиду, что на сегодня проблема обеспечения кредитов

заключается не в возможности использования ценных бумаг, а в том способе,

каким это обеспечение осуществляется. Попытка реализации обеспечения через

механизм ломбардного кредитования наталкивается на проблемы, изначально

заложенные в залоговом варианте. (Залог, как известно, представляет собой

удержание ценных бумаг, но не владение ими, в то время как РЕПО

предусматривает сразу переход права собственности.) При оформлении

обеспечения в форме залога, разбирательство по возможным проблемам

переносится на будущее, а при оформлении сделки РЕПО проблемы обеспечения

решаются в тот же момент. В большом числе стран предпочитают сделки РЕПО,

потому что это наиболее здоровая и надёжная система, хорошо юридически

обоснованная.

Политика рефинансирования европейских центральных банков.

Развитие системы рефинансирования исторически предполагало желание

центральных банков обеспечить стабильность финансовой системы. Варьирование

сроков кредита в банковской системе – один из старейших способов

использования инструментов денежной политики. Основная масса кредитных

операций центрального банка в большинстве европейских стран ориентирована

на краткосрочное управление банковской ликвидностью. Ранее некоторые

центральные банки вступали в кредитные отношения с ЦБ других стран для

определённых специфических целей долгосрочного характера. Вопреки

постоянству использования некоторых способов заимствования у центральных

банков различных стран их значения в целом для системы ЕС снижается,

уступая место более прогрессивным формам регулирования.

Кредит, выданный центральным банком, может представляться в различных

формах, в виде дисконтных или редисконтных кредитов, кредитов против

обеспечения (ломбардных). На ранних стадиях развития существовал бланковый

не обеспеченный кредит. Операции РЕПО исключаются из процедур

финансирования и относятся к области других внутренних отношений (операций

открытого рынка). Хотя операции РЕПО двусторонние и могут быть включены в

счета центрального банка как требования к банкам, они юридически и

концептуально разные. Это более новый источник ресурсов, представляющий в

целом соглашения по рыночным или приблизительно по рыночным ставкам в

определённых случаях, где прямые сделки неосуществимы, а кредитование

государством также исключается.

Необходимость кредитования со стороны центральных банков не уменьшается

для ЕС в целом. Ряд стран, где значимость этих отношений относительно

возрастает (Германия, Исландия, Нидерланды, Норвегия и Турция), более или

менее пропорционален числу стран, где их значение уменьшается (Греция,

Италия). Одной из причин сокращения подобных отношений в перечисленных

странах является увеличение объёма операций по приобретению государственных

ценных бумаг коммерческими банками, развитие рынков этих бумаг.

Однако в настоящее время существует значительное число причин по

увеличению роли кредитов ЦБ. Во-первых, насыщение банковского и финансового

рынка может устранить одно из главных препятствий использования

кредита ЦБ как инструмента контроля за ликвидностью: тенденцию для

различных кредитно-финансовых институтов воздействовать дифференцированно.

Во многих странах денежный и межбанковский рынок возросли до такой степени,

что у властей появляется возможность модернизации макроэкономических

условий управления. в том числе и модернизации операций рефинансирования.

Во-вторых, более точное управление активами и пассивами в банках привело

к тому, что в некоторых странах снижается значение специфических ценовых

условий, предшествующих обращению за дисконтным кредитованием. Ранее

центральные банки чаще использовали способ "поднятия бровей", нежели

повышения своих процентных ставок, когда обращение банков к дисконтному

окну заметно возросло. В Бельгии, Финляндии, Нидерландах и некоторых других

странах это препятствие в использовании кредита ЦБ постепенно размывалось.

Однако же в других странах (Канада, Япония, США) ослабление этого фактора

не так очевидно.

В-третьих, переход на режим более гибких обменных ставок имел тенденцию

уменьшения ликвидных активов, деноминированных в иностранную валюту.

Центральные банки иногда обязывали коммерческие банки осуществлять валютный

обмен в условиях узкой маржи и последние могли валютные операции как

высоколиквидитные активы, которые могли быстро и почти без потерь

оборачиваться в деньги ЦБ. Это заставляло банки рассматривать

дополнительные способы удовлетворения их ликвидных потребностей, при

необходимости используя операции финансирования для дополнительного

балансирования своей ликвидности.

Четвёртая причина увеличения значимости кредитов ЦБ проявляется в том,

что при отклонениях в структурных излишках и дефицитах требовалась смена

направленности управления текущей внутренней ликвидностью. Например, с 1979

г. баланс платежей по текущим счетам в Германии был в избытке в течении 14

лет и покупка иностранной валюты Бундесбанком часто была основным ресурсом

изменений в средствах ЦБ. Когда резервы иностранной валюты начали утекать

из страны, ЦБ нашёл способы компенсации оттока ликвидности. Одним из таких

способов стало увеличение центробанковского кредитования.

В-пятых, перемены в резервном таргетировании в США в 1979 г.

способствовали главному – повышению значимости дисконтных отношений и

дисконтной ставки в вопросах денежно-кредитного регулирования.

Заимствования дисконтного окна варьировались благодаря тому, что

Федеральный резерв допускал колебания в спросе на резервы относительно

потребности денежного роста согласно курсу, отражённому более точно в

ставке по заимствованиям федеральных фондов.

В настоящее время существует достаточно сильная дифференциация степени

участия центральных банков в самой системе кредитования. В некоторых

странах (Канада, Италия и Швеция) кредит ЦБ представляет собой в

значительной степени технические операционные отношения клиринга, расчётов

с использованием ценных бумаг. В этих случаях дисконтные отношения

некоторое время проводились по рыночным ставкам, если эти ставки менялись

более или менее автоматически, или почти по рыночным в соответствии с

отклонениями в рыночных ставках. В Канаде, например, банковская система

была установлена на ј процента выше ставки 91-дневных казначейских векселей

с 1980 г. В некоторых других странах кредит ЦБ также выдавался на условиях

рыночных процентных ставок, но причины были различны: обязательство

сохранения обменной ставки и готовность совершенно свободно обеспечивать

банковскую систему резервами.

Более тщательное управление активами и пассивами выразилось в тенденции

для большинства европейских стран заменить или дополнить ограниченный

недемократический порядок доступа коммерческих банков к рефинансированию

системой соглашений, регулирующих как ценовые факторы, та и неценовые

условия. В Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Японии, Нидерландах,

Норвегии, Португалии, Испании, Швеции кредит ЦБ предоставляется несколькими

различными частями. Цена кредита, предоставленного в первом транше,

выдаётся в основном ниже рыночных ставок, но устанавливаются

административные пределы или квоты на сумму, которую банки могут

использовать. Неценовые условия по использованию кредита первого транша

часто менее обременительны, чем по следующим траншевым заимствованиям. Во

многих случаях полное использование кредита первого транша имеет место

более или менее автоматически.

Во Франции существует обычное дисконтирование "enfer" и "super enfer"

транши. С 1979 г. Норвегия имеет A (неограниченные), B (условные) и S

(специальные) заёмные отношения, и только в пределах одних отношений A

существуют 3 транша. В Германии равноценно действуют дисконт, ломбард и

иногда специальные ломбардные отношения, хотя специальные ломбардные

условия не представляют собой строго третий транш, но отличаются от

обычного второго транша более высокой ценой и большей неопределённостью в

отношении доступности. Дания, Финляндия, Испания и Португалия использовали

и до сих пор пользуются 3-х траншевой системой. Это может навести на мысль,

что система с установленными 3 способами – грубая и малоэффективная и

обеспечивает соглашения, при которых цены растут монопольно, соответствуя

увеличению обращения банков за рефинансированием при превышении

установленного уровня. Однако введение различных неценовых элементов в

механизм рефинансирования для его совершенствования и регулирования

проблематично. Угроза введения более высоких траншей с определённо более

высокими ценами влияет на поведение банков, органично дополняя систему

отношений рефинансирования системой с непрерывно меняющимися ценами.

Потребность введения неценовых элементов регулирования могла возникнуть в

странах, желающих проводить свою монетарную политику, тогда как рыночное

становление увеличило способность самих денежных потоков устанавливать цену

дифференцировано и самостоятельно.

Общий рост номинальных процентных ставок за последние 20 лет

способствовал увеличению числа траншей и точности неценовых условий. Это

позволяет Центральным банкам использовать различные ставки исходя из

условий конкретного завершения отдельных операций кредитования. При

модуляции размера траншей и устанавливаемых условий предельная цена

ликвидности могла быть изменена быстро, осторожно и двусторонне. Иногда

этот инструмент использовался при изменении резервных требований для

влияния на уровень средств в ЦБ. В качестве примера можно привести Австрию,

Финляндию, Германию, Швецию. Операции в высших траншах призваны влиять на

краткосрочные ставки и иногда благодаря им на перелив капитала.

Варьирование ценных бумаг, которые принимаются в качестве обеспечения

для дисконтирования или акцепта, может воздействовать на коммерческие банки

через структуру их портфелей. Но так как основной целью операций

рефинансирования центральных банков остаётся контроль банковской

ликвидности, ограничение на виды принимаемых в качестве обеспечения ценных

бумаг в некоторых странах (Дания, Финляндия) постепенно ослабевает.

Точность, гибкость и быстрота воздействия денежной политики увеличивается,

если она не сдерживается по размеру и составу банковских пакетов ценных

бумаг.

В некоторых странах значение операций рефинансирования не ослабевает ещё

и потому, что они помещаются в основное законодательство.

Наиболее подробно изложен порядок проведения операций рефинансирования в

национальном банковском законодательстве Германии. Законом о Немецком

Федеральном банке от 16 июля 1994 г. в пп. 15, 19 предусмотрена возможность

осуществления Федеральным банком операций дисконтирования и ломбардных

операций. Данным законом не предусмотрено установление нижней и верхней

границ ставки учётного процента для более гибкого регулирования денежного

рынка.

Условия проведения дисконтной политики связаны не только с установлением

учётной ставки центрального банка. В расчёт принимается также контингент

переучёта и требования к качеству принимаемых к переучёту векселей.

Условиями Немецкого Федерального банка определено, что к переучёту

принимаются векселя, за которые должны поручиться три поручителя, поданные

бумаги должны быть оплачены в течение 3 месяцев и являться хорошими

коммерческими векселями. В своих кредитно-политических требованиях от

3.04.95 г. Немецкий банк более подробно установил условия, по которым

рассчитывается пригодность векселя. Согласно этим условиям

платёжеспособными считаются векселя поручителей, финансовое состояние

которых можно оценить достоверно. Например, на основании годового отчёта

Федеральный банк покупает коммерческие векселя, которые обращаются между

предприятиями или предпринимателями на основе их торгового оборота или

предоставления платных услуг. Иностранные векселя принимаются, только если

они находятся в обороте благодаря внешнеторговым операциям предприятий-

резидентов. Вместе с дисконтами поручительство должен дать ещё один

поручитель-резидент (не банк), при даваемом векселе – как векселедатель,

при соло-векселе – как векселеполучатель.

Проводя дисконтную политику, центральные банки преследуют частные цели:

— сохранение торгового (товарного) векселя в качестве средства наличного

покрытия с учётом экономической ситуации;

— получение с помощью векселя информации о реальном положении в

экономике;

— сохранение векселя в качестве инструмента финансирования среднего

класса.

Порядок проведения дисконтных операций в банковском законодательстве

Австрии, изложенный в п. 48 Закона о национальном банке, практически

полностью соответствует правилам переучёта векселей Немецким Федеральным

банком. Кроме того, в банковском законодательстве Австрии действует

специальный закон, регулирующий вексельные операции. В соответствии с этим

законом Австрийский национальный банк (АНБ) покупает как переводные, так и

простые векселя. Процедура подачи векселей к учёту, проведения расчётов,

возврата регулируется Положениями о дисконтировании векселей.

Торговые векселя подаются для дисконтирования в форме пакетов векселей,

однако каждый банк имеет право представить в банковское учреждение в

течении одного расчётного дня только один пакет. Внутри пакета векселя

должны различаться по суммам (векселя выше или ниже определённой

ограничительной суммы). Ограничительная сумма, также установленная Советом

директоров АНБ, одинакова для всех банков, но при необходимости для

некоторых банков отдельно. Пакет векселей может состоять из любого числа

сводных реестров, объединяющих не более 25 векселей. Одним реестром могут

быть объединены векселя либо меньше ограничительной суммы (включая её) либо

выше. Векселя выше ограничительной суммы проверяются центральным банком

более основательно и покупаются в основном по номинальной стоимости.

Используя электронную систему расчётов, АНБ выставляет проценты за

дисконтирование векселей в счёт банка-получателя сразу же в начале учётной

операции.

В расчётный день в кредит счёта банка-подателя записывается сумма

учётного кредита за вычетом учётных процентов, а в день выкупа векселей

банк-податель должен перевести сумму учётного кредита на счёт АНБ в полном

объёме. День выкупа векселей устанавливается самим банком-подателем ещё в

день подачи векселей и помечается на описи пакета. Ко дню выкупа векселей

устанавливаются определённые требования – это рабочий день, он должен

минимум на 5 рабочих дней предшествовать дню платежа по векселю, срок

платежа которого в пределах пакета наступает первым. Учёт (дисконтирование)

векселей осуществляется в форме репортной сделки на вексельной основе.

Австрийский национальный банк периодически проводит экспертную оценку

своего вексельного портфеля и при необходимости вступает с банками в

переговоры.

Для крупных банков проведение подобных переговоров практически

обязательно, в отношении мелких и средних – при необходимости.

В качестве причин собеседования, по мнению АНБ, могут выступать:

— односторонний вексельный портфель банка по отраслям,

— нежелательное распределение векселей относительно ограничительной

квоты,

— подозрение в неплатёжеспособности фирм, чьи векселя предложены в

пакете,

— установленное дробление крупных векселей на мелкие в пределах одного

портфеля.

ломбардные платежи проводятся с помощью электронной системы расчётов при

автоматическом учёте максимальной суммы рефинансирования.

банковскими правилами Австрии предусматривается возможность досрочного

(полного) или частичного погашения. В этих случаях заёмщик заполняет

специальный бланк и предъявляет ломбардную квитанцию.

При частичном погашении выплаченная сумма отмечается АНБ на долговом

обязательстве и на ломбардной квитанции, проценты дебетуются по жиросчёту и

ломбардная квитанция возвращается коммерческому банку. При полном погашении

ссуды после занесения в дебет жиросчёта суммы кредитов и процентов Банк

Австрии погашает долговое обязательство и ломбардную квитанцию. За

ломбардный кредит коммерческий банк платит проценты по возвращаемой сумме

от дня подаче заявления на ссуду до дня её погашения, причём день подачи

заявления засчитывается, а день платежа – нет.

Коммерческие банки Австрии в настоящее время предпочитают не расходовать

установленную для них максимальную сумму кредита рефинансирования на

привлечение дорогих ломбардных ссуд, а чаще используют учёт векселей.

Во Франции, помимо процедуры кредитных аукционов систему

рефинансирования дополняет процедура предоставления кредитов под залог

векселей на срок от 5 до 10 дней по процентной ставке, обычно превышающей

на Ѕ или ѕ пункта ставку кредитных аукционов. Этой операцией кредитные

учреждения могут воспользоваться в любое время при условии, что располагают

государственными и частными ценными бумагами в качестве обеспечения. Чаще

всего к подобным операциям обращаются в периоды напряжённости на кредитном

рынке.

Системы регулирования банковской ликвидности европейских стран в

настоящее время имеют существенные национальные особенности, процесс

привидения этих систем к единым общеевропейским нормам пока находится на

этапе становления.

Регулирование ликвидности коммерческих банков в Финляндии осуществляется

как посредством механизмов резервных требований, операций открытого рынка и

валютной политики, так и при помощи системы ликвидности, включающей

однодневные депозиты и "ликвидный кредит". Ликвидный кредит практически

представляет собой кредит под обеспечение ценных бумаг (ломбардный кредит),

предоставляемый центральным банком коммерческим банкам для регулирования

временных колебаний их ликвидности. Ломбардный кредит раньше выдавался на

срок 1, 7, 14, 21, 28 дней по договорённости с Банком Финляндии, а с 1992

г. он ограничен 7 днями и должен быть полностью обеспечен.

Процентная ставка, выплачиваемая по однодневному депозиту, определяется

на уровне ниже 3 процентных пунктов от тендерной ставки. Процентная ставка

по ликвидному кредиту на один процентный пункт выше тендерной ставки.

Тендерная ставка определяется на основе специального конкурса заявок и

устанавливается как ежегодная процентная ставка. Система ликвидности

предназначена для регулирования ежедневных позиций банковской ликвидности,

на более длительные сроки коммерческие банки привлекают средства по

операциям открытого рынка.

Если система рефинансирования Финляндии ограничена только краткосрочным

регулированием, то кредитные услуги Банка Бельгии носят более традиционный

характер. Центральный банк определяет сумму, которую кредитные учреждения

могут в среднем занять у него в виде кредита под обеспечение в течение

оговоренного периода (чаще всего на 90 дней). Новый период действия квоты

устанавливается за 3 рабочих дня до его введения. Расчёт квоты проводится

на основе среднего объёма его внутренних краткосрочных депозитных

обязательств и с учётом 25% всех других обязательств в среднем за 3

последних месяца в соответствии с суммой баланса коммерческих банков (до

0,5 и свыше 0,5 млрд. гульденов).

Значение операций рефинансирования в экономически развитых странах

постепенно снижается с развитием денежных и финансовых рынков. Высокая

стоимость ломбардных кредитов и развитие рынков ценных бумаг привели к

тому, что с 80-х годов значение ломбардных кредитов в большинстве

европейских стран практически сведено к нулю. Они используются только в

исключительных случаях малым числом банков для краткосрочного регулирования

банковской ликвидности (на срок в несколько дней), как правило, в конце

года.

Векселя как коммерческое орудие обращения связаны с необходимостью

обеспечения непрерывности платёжного оборота. При этом характер

использования векселей и порядок их оформления предполагают наличие

довольно длительного несовпадения платежей и поступления средств, т.е.

привлечения в платёжный оборот наличных средств на длительное время. Эта

длительность привлечения средств в платёжный оборот увеличивается при

операциях по учёту и переучёту векселей. В экономически развитых

европейских странах, для которых характерна большая ритмичность поставки

продукции клиентами банков и движение денежных средств через банки

осуществляется в режиме реального времени, такие отклонения уже

нехарактерны. Поэтому дополнительные потребности в средствах банки могут

удовлетворить на краткосрочной основе, путём специальных кредитных операций

с ЦБ сроком 1-2 дня.

Однако значение дисконтных и ломбардных кредитов в развивающихся странах

в качестве элементов рефинансирования возрастает вследствие отхода от

политики льготного селективного кредитования клиентов коммерческих банков и

перехода центральных банков на новые взаимоотношения с банками, основанными

на регулировании их ликвидности в соответствии с условиями конкретной

экономической ситуации.

Рефинансирование банков

В 1998 году банк России осуществлял кредитование банков на рыночных

принципах. Банк России предоставлял кредиты банкам в пределах общего объёма

выдаваемых кредитов, определённого в соответствии с принятыми ориентирами

единой государственной денежно-кредитной политики.

В зависимости от установленных критериев финансового состояния банков,

сроков и условий кредитования Банк России предоставлял различные виды

кредитов банкам.

До середины июня 1998 года Банк России предоставлял банкам, выполняющим

его требования, два вида кредитов:

— ломбардные кредиты под залог государственных ценных бумаг, входящих в

Ломбардный список сроком до 30 календарных дней включительно. С 1 июня 1998

года предоставление ломбардных кредитов осуществлялось сроком до 20 дней по

фиксированной ставке и до 30 дней – на аукционной основе;

— однодневные расчётные кредиты (кредиты "овернайт"), не имевшие

обеспечения. Эти кредиты предоставлялись только банкам – первичным дилерам

на рынке государственных ценных бумаг в жёстко установленных лимитах (до 50

млн. рублей).

С 19 июня 1998 года Банк России прекратил практику предоставления банкам

необеспеченных однодневных кредитов и ввёл в действие новый порядок

рефинансирования для крупных банков Московского региона и банков г. Санкт-

Петербурга, предоставив им возможность пользоваться внутридневными

кредитами и кредитами "овернайт" под залог (блокировку) государственных

ценных бумаг. Новый порядок предоставления обеспеченных кредитов Банка

России банкам, заключившим Генеральный кредитный договор, упростил и

ускорил процедуру предоставления кредитов и их оформление.

С 8 июля 1998 года Банк России принял решение о сокращении срока

предоставления ломбардных кредитов, ограничив его 7 днями, и о выдаче этих

кредитов только на аукционной основе. Ломбардные кредитные аукционы стали

проводиться еженедельно по понедельникам и четвергам по американскому

способу.

После событий 17 августа 1998 года Совет директоров Банка России

оперативно принимал решения о внесении изменений в действующий механизм

кредитования банков. В целях упорядочения процедуры проведения ломбардных

аукционов и недопущения завышения банками процентных ставок начиная с 27

августа 1998 года банки, имевшие возможность получения кредитов "овернайт",

не допускались к участию в ломбардных кредитных аукционах Банка России

начиная с 7 сентября 1998 года эти ценные бумаги стали приниматься в

обеспечение кредитов Банка России, предоставляемых по результатам

ломбардных кредитных аукционов, внутридневных кредитов и кредитов

"овернайт".

В сентябре 1998 года Банк России принял решение об использовании в

качестве обеспечения государственных ценных бумаг, не попавших под

реструктуризацию в соответствии с постановлением Правительства Российской

Федерации от 25.08.98 №1007 "О погашении государственных краткосрочных

бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с постоянным и

переменным купонным доходом со сроком погашения до 31 декабря 1999 года и

выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года".

В целом за истекший срок с начала года период Банк России предоставил

ломбардные кредиты 160 банкам 44 регионов на общую сумму 62,1 млрд. рублей.

Внутридневными кредитами и кредитами "овернайт" пользовались 34 банка,

объём выданных кредитов составил 70 млрд. рублей.

В целях погашения банками обязательств перед вкладчиками в соответствии

с решением Совета директоров Банка России в сентябре-октябре 1998 года Банк

России предоставил 7 банкам, объём вкладов населения в которых составлял

свыше 300 млн. рублей, кредиты на общую сумму 9,3 млрд. рублей на срок до

шести месяцев.

В течение сентября-ноября 1998 года Банк России для поддержания

ликвидности, повышения финансовой устойчивости и проведения мероприятий по

финансовому оздоровлению принимал решения о предоставлении кредитов банкам

9 регионов России, а также отдельным социально значимым банкам на сумму

порядка 8,0 млрд. рублей сроком до 1 года.

Исходя из параметров денежно-кредитной политики, определённых до конца

1998 года, Банк России намерен в этот период ограничить кредитование банков

в основном предоставлением им обеспеченных кредитов "овернайт" и

внутридневных кредитов.

Основным инструментом предоставления дополнительной ликвидности

банковской системе в 1999 году будет являться рефинансирование банков.

Наряду с использованием рыночных механизмов рефинансирования в рамках

проводимой реструктуризации банковской системы по решению Совета директоров

Банка России в I полугодии 1999 года будут предоставляться кредиты банкам

на поддержание ликвидности, повышение финансовой устойчивости, а также

стабилизационные кредиты на срок до 1 года в пределах ориентиров денежно-

кредитной политики. По мере нормализации ситуации в банковском секторе банк

России предполагает прекратить предоставление указанных кредитов.

Банк России будет проводить работу по дальнейшему совершенствованию

действующей системы кредитования и постепенной централизации этого процесса

через создание единого программного комплекса кредитных операций. Это будет

способствовать обеспечению бесперебойного функционирования системы

безналичных расчётов и позволит банкам эффективно управлять своей

ликвидностью.

Предполагается распространить процедуру предоставления обеспеченных

кредитов Банка России (внутридневных кредитов и кредитов "overnight") на

банки ряда регионов (Новосибирской, Ростовской, Свердловской и других

областей России) по мере технической готовности региональных расчётных

подразделений Банка России.

Банк России изучит возможность разработки системы мер по формированию

рынка краткосрочных и долгосрочных обязательств, эмитируемых предприятиями

реального сектора экономики, и практического использования учёта и

переучёта этих обязательств.

Совместно со Сбербанком России и банками, активно работающими с

населением, Банк России предусматривает разработку перспективной программы

ипотечного кредитования и системы потребительских кредитов (на приобретение

жилья, на образование) для населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.