бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы бюджета на народное хозяйство

49. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

50. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

51. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных

учреждений, обеспечения населения услугами связи.

В этих условиях перед органами местного самоуправления стоит задача

научиться рационально разрабатывать и реализовывать свою финансовую и

экономическую политику. Местные органы власти, для реализации возложенных

на них функций, наделяются соответствующими финансовыми ресурсами, которые

сконцентрированы в местном бюджете.

На муниципальном уровне значительную долю в бюджете занимают расходы

на финансирование жилищно-коммунального комплекса, который включает

предприятия:

52. жилищно-эксплуатационные;

53. коммунальные;

54. городского благоустройства;

В состав жилищного хозяйства входят жилищное строительство,

эксплуатация жилого фонда и нежилых помещений, сдаваемых в аренду.

К коммунальным предприятиям относятся предприятия коммунальной

энергетики, санитарно- технические предприятия и сооружения (водопровод,

канализация), санитарно-гигиенические предприятия и сооружения (бани,

прачечные. Парикмахерские, конторы очистки, утилизаводы), гостиницы,

внутригородской пассажирский транспорт.

Благоустройство городов включает дорожно-мостовое хозяйство,

земельные насаждения, ограждения, архитектурные строения и памятники.

В жилищно-коммунальный комплекс города Зеленодольска входят как

предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе хозяйственного

расчета, так и за счет средств бюджета. Большая часть этих предприятий

находится в муниципальной собственности, которая является основой

воспроизводства городской социально-экономической системы, а другая часть

предприятий находится в совместном ведении городской администрации и

органов власти субъекта Федерации, то есть Республики Татарстан (например:

ЭПУ «Зеленодольскгоргаз»).

Расходы бюджета на благоустройство города являются постоянными или

изменяются незначительно.

В настоящее время наблюдается тенденция снижения расходов бюджета на

жилищно-коммунальное хозяйство. В 1999 году согласно утвержденному бюджету

их удельный вес составляет 23,87%, что на 6,16% ниже уровня предшествующего

года. Это снижение обусловлено проводимой реформой в жилищно-коммунальном

хозяйстве.

В расходах местного бюджета отдельной строкой предусматривается

финансирование городского транспорта. Государственное унитарное предприятие

«Зеленодольское ПАТП» входит в ассоциацию «Татавтотранс», основная сфера

его деятельности - осуществление пассажирских перевозок (городских,

пригородных, заказных). Кроме того, ПАТП оказывает услуги по ремонту,

техническому обслуживанию и диагностике автотранспорта; создан и успешно

работает центр по ремонту автобусов «Кароса».

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия за 1998 год

показывает, что доходы от перевозки пассажиров по городским маршрутам

составили сумму 8677.2 тыс. рублей; налоги, относящиеся на себестоимость -

491,2 тыс. рублей. Получен убыток в сумме 1862,8 тыс. рублей.

По плану финансирования на покрытие убытков по внутригородским

пассажирским перевозкам в местном бюджете были предусмотрены средства в

сумме 1900 тыс. рублей. Удельный вес доходов в расходах составил 79%.

Основной причиной убыточности предприятия ПАТП является высокий

процент пассажиров, пользующихся льготами. Количество граждан, пользующихся

правом бесплатного проезда из года в год растет (рисунок 1).

[pic]

Рис.1. Динамика льготных пассажиров (чел.)

Согласно данных Горсобеса в 1999 году правом бесплатного проезда по

городу пользуются 33141 человек, по пригороду 32112 человек.

По результатам обследования пассажиропотока в 1998г. на данного

бесплатного пассажира приходится в месяц 35 поездок. Следовательно,

выпадающие доходы в год составляют сумму 13919 тыс. рублей:

33141 человек * 35 поездок * 1рубль * 12 месяцев

При условии учета выпадающих доходов внутригородские пассажирские

перевозки дали бы прибыль в сумме 12056 тыс.рублей (выпадающие доходы 13919

тыс. рублей минус убытки 1863 тыс. рублей).

Вышеприведенные показатели свидетельствуют, что при сложившейся

себестоимости проезда 1 рубль, предприятие может работать прибыльно.

2.2. Состав и структура бюджетных ассигнований местного бюджета на народное

хозяйство.

Рассмотрим сначала категории муниципальных предприятий.

Все муниципальные предприятия можно условно разделить на две

категории:

1. Предприятия, имеющие возможность осуществлять частичный хозяйственный

расчет (предприятия, оказывающие обязательные услуги населению, но

имеющие возможность получения самостоятельных доходов).Такая возможность

появляется в случаях, когда:

55. услуги частично оплачиваются потребителем;

56. определенный объем услуг предоставляется бесплатно, сверх этого объема

услуги предоставляются на платной основе;

57. услуги и товары могут продаваться на коммерческой основе, но их

социальная значимость требует установления предельного уровня тарифов и

цен в зависимости от платежеспособности населения.

1. Предприятия, которые учреждаются в расчете на их коммерческий успех. При

этом преследуются две цели: получение дополнительных доходов в местный

бюджет и производство товаров и услуг, в которых нуждается население.

Относительно рассматриваемой проблемы наибольший интерес

представляют предприятия первой группы. Этим предприятиям из бюджетных

средств возмещаются расходы на оказание бесплатных услуг и разница между

реальной стоимостью и фактической ценой частично оплачиваемых услуг.

Жилищное хозяйство - важнейшая отрасль местного хозяйства. Основой

жилищного хозяйства г. Зеленодольска является муниципальный жилищный фонд,

который содержится на балансе двух предприятий: коммунального предприятия

производственного треста жилищного хозяйства №1 (КПТЖХ -1) и

коммунального унитарного предприятия производственного треста жилищного

хозяйства№2 ( КУП ПТЖХ - 2). Часть жилищного фонда находится в ведении

жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) .

КП ПТЖХ-1 зарегистрировано в соответствии с постановлением Кабинета

Министров РТ №125 от 28.02.1999г. как коммунальное предприятие, созданное

на базе государственного треста жилищного хозяйства.

КУП ПТЖХ-2 образован в связи с передачей жилищного фонда от

предприятий военно-промышленного комплекса, зарегистрированного

постановлением главы администрации Зеленодольского района и города

Зеленодольска от 09.04.1997г. № 552.

Структурными подразделениями предприятий ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 являются

жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ), которые функционируют на

отдельных участках города и непосредственно занимаются обслуживанием и

содержанием жилищного фонда города.

Управление жилищным хозяйством ведется на началах хозяйственного

расчета, который имеет свои особенности, обусловленные характером

деятельности и уровнем доходной базы жилищного хозяйства. Однако,

действующий в жилищном хозяйстве финансовый механизм, основанный на

самоокупаемости эксплуатационных расходов по содержанию жилья, не создает

условий для образования источников финансирования для расширенного

воспроизводства, что делает невозможной организацию в жилищном хозяйстве

хозрасчета на принципах самофинансирования. Поэтому за счет средств бюджета

возмещаются убытки предприятиям жилищного хозяйства, хотя в последнее время

наблюдается тенденция увеличения затрат, возмещаемых конечными

потребителями- населением, предприятиями. Также из бюджета возмещается

разница в тарифах для предприятий и населения, утвержденная постановлением

Кабинета Министров РТ.

В доходных отраслях коммунального хозяйства на полном хозрасчете

находятся отдельные крупные предприятия, комбинаты и тресты (например,

предприятия коммунальной энергетики - горэлектросети, горгаза и т.д.) Из

местного бюджета возмещаются расходы коммунальному предприятию тепловых

сетей, которое обеспечивает город теплом и горячей водой, в виде

компенсации не покрываемых расходов в связи с разницей в тарифах на

тепловую энергию и суммах оплаты, вносимой квартиросъемщиками.

При администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска

имеется Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ), которое является

самостоятельным структурным подразделением администрации и выступает в роли

единого заказчика, осуществляя технический надзор по строительству,

реконструкции и ремонту объектов благоустройства, санитарной очистке,

озеленению и освещению города на договорной основе с предприятиями,

организациями и учреждениями. Выполненные работы финансируются за счет

местного бюджета.

Например, ремонт и строительство дорог осуществляет ремонтно-

строительный участок (РСУ) на договорной основе. После выполнения работ РСУ

предоставляет акт приемки по форме № 3 в УЖКХ администрации, который

является основанием для оплаты.

В последнее время из-за недостатка бюджетных средств, периодичность

проведения ремонта определяется крайней его необходимостью.

Оплата за выполненные работы из-за отсутствия средств в денежной

форме производится очень редко и в незначительных объемах. В основном

применяются взаимозачеты и бартер, которые отрицательно влияют на

финансовое состояние предприятий. Организациям, в силу объективных причин,

в целях погашения взаимной задолженности приходится брать товар не всегда

нужный на данный период и изыскивать возможность его использования в

повторных взаимозачетах.

Таким образом, все работы по проведению ремонта, реконструкции сетей

и коммуникаций, проведение работ по благоустройству производятся

согласовано с заинтересованными предприятиями и находятся под контролем

первого заместителя главы администрации.

Рассмотрим динамику расходов местного бюджета на возмещение

выпадающих доходов городскому унитарному предприятию ЗПАТП в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Расходы бюджета на городской транспорт.

| |1996 |1997 |1998 |1999 |

| |Факт |удельн|Факт |Удельн|Факт |удельн|Факт |удельн.|

| |тыс.ру|. вес |тыс.ру|. вес |тыс.ру|. вес |тыс.ру|вес в |

| |б. |в |б. |в |б. |в |б. |общих |

| |деноми|общих |деноми|общих | |общих | |расхода|

| |н. |расход|н. |расход| |расход| |х |

| | |ах | |ах | |ах | | |

|Транспорт |1457 |1,23 |1871 |1,02 |1826 |1,11 |1778 |1,11 |

|Расходы |118048|100 |182850|100 |164891|100 |160587|100 |

|бюджета | | | | | | | | |

Приведенные показатели свидетельствуют о том, что дотации, выделяемые

автотранспортному предприятию занимают незначительную долю в общих расходах

бюджета. На 1999 год утверждено дотации на возмещении потери доходов от

перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, в размере

1778 тыс. рублей ( или 1,11%) из городского бюджета и по пригороду - 4600

тысяч рублей - из республиканского бюджета.

Расходы по содержанию и эксплуатации жилищного фонда состоят из

следующих статей:

1. Административно-управленческие расходы;

2. Содержание обслуживающего персонала;

3. Содержание домохозяйства;

4. Текущий ремонт жилого здания;

5. Прочие расходы.

Административно-управленческие расходы состоят из заработной платы

работников аппарата управления и отчислений на социальные нужды.

Расходы по содержанию обслуживающего персонала: заработная плата с

начислениями дворникам, лифтерам, уборщикам, расходы на приобретение

спецодежды для этого персонала, обеспечение охраны его труда и техники

безопасности.

Расходы по содержанию хозяйства: Затраты на вывоз и сжигание мусора,

уборку снега, на содержание дворов, по уходу за зелеными насаждениями и др.

Прочие расходы включают платежи за услуги сбербанка за сбор

квартплаты, скидки льготникам и ряд других обязательных платежей (налог на

пользователей автодорог, налог на землю, транспортный налог и др.).

Предприятия ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 г.Зеленодольска производят расчет

хозяйственно-финансового плана по социальным стандартам (минимальному,

среднему и рациональному), которые устанавливаются Кабинетом Министров

Республики Татарстан. Расчет доходов по предприятию ПТЖХ-2 на 1999 год

приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Смета доходов на 1999 год.

тыс.руб.

|№ |Наименование статей |Проект |

|1 |Оплата жилья, в том числе: |1453,6 |

|1.1 |за найм жилых помещений |549,6 |

|1.2 |за техобслуживание, в том числе: |620 |

| |текущий, профилактический ремонт |206 |

| |уборка дворовых территорий |290 |

| |уборка внутридомовых мест общего пользования |124 |

|1.3 |за вывоз мусора |217 |

|1.4 |за пользование недрами |67 |

|2 |Прочие доходы |88 |

| |Итого доходов |1541,6 |

Предприятие ПТЖХ-2 при расчете тарифов на оплату жилья использует

Постановление Кабинета Министров РТ № 611 «Об упорядочении системы оплаты

жилья коммунальных услуг», в котором приведен порядок их расчета. Так

действующий тариф за найм по тресту составляет 0,66 руб. С 1 кв.м. общей

площади. При расчете доходов, которые предприятие планирует получить в

предстоящем периоде, применяется пятидесятипроцентная ставка от

действующего тарифа (0,33 руб.), так как другая часть тарифа, в размере

50%, отчисляется в государственный внебюджетный жилищный фонд.

Оплата за найм рассчитывается исходя из общей площади (344,7 тыс.м2)

за минусом площади приватизированных квартир (139,3 тыс.м2) и ветхого

жилого фонда (25,2 тыс.м2) на действующий тариф за найм по тресту (0,33

руб.). Доходы предприятия уменьшаются на сумму предоставляемых льгот

населению в части оплаты за найм жилья.

Оплата за найм:

(344,7 - 139,3 - 25,2) тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. = 713,6 тыс.руб.

льготники:

5113 чел. * 16,2 тыс.м2 = 82,83 тыс.м2

82,83 тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. * 50% = 164 тыс.руб.

713,6 - 164,0 = 549,6 тыс.руб.

При расчете платы за техническое обслуживание применяются тариф в

размере 0,15 руб. с 1 м2 общей площади и общая площадь жилого фонда:

344,7 тыс.м2 * 0,15 руб. * 12 мес. = 620 тыс.руб.

в том числе:

на текущий профилактический ремонт:

344,7 тыс.м2 * 0,05 руб. * 12 мес. = 206 тыс.руб.

уборка дворовых территорий:

344,7 тыс.м2 * 0,07 руб. * 12 мес. = 290 тыс.руб.

уборка внутридомовых мест общего пользования:

344,7 тыс.м2 * 0,03 руб. * 12 мес. = 124 тыс.руб.

Расчет оплаты за вывоз мусора и пользование лифтом производится с

одного человека в месяц за минусом льготников.

Оплата за вывоз мусора:

20696 чел. * 1 руб. * 12 мес. = 248 тыс.руб.

льготники:

5113 чел. * 1 руб. * 12 мес. * 50% = 31 тыс.руб.

246 - 31 = 217 тыс.руб. - общая сумма доходов ПТЖХ-2 от оказания

услуги по вывозу мусора.

Таким образом, по предприятию ПТЖХ-2 предусматривается доходов,

согласно их расчету, в сумме 1541,6 тыс.рублей.

Расходы рассчитываются предприятием по трем социальным стандартам:

минимальному (8034 тыс.руб);

среднему (9260 тыс.руб.);

рациональному (10841 тыс.руб.)

Социальные стандарты и социальные натуральные нормы распространяются

на систему предприятий ЖКХ в Республике Татарстан, содержание которых

финансируется из местного и республиканского бюджетов. Социальные стандарты

и социальные нормы предназначены для использования в качестве нормативной

базы для расчета бюджетной потребности территорий, для системы бюджетного

регулирования, а также формирования в качестве расчета финансовых планов,

специфицированной потребности в используемых ресурсах предприятий,

учреждений, организаций.

Применение социальных стандартов упрощает механизм расчета

потребности предприятий в бюджетных ассигнованиях. Социальные стандарты

являются едиными и действуют на всей территории РТ.

Так, в бюджете города по предприятию ПТЖХ-2 в 1999 году дотация на

покрытие убытков утверждена в сумме 5700 тыс.руб., что составляет 49,62% от

минимального стандарта.

Финансы коммунальных предприятий зависят от структуры потребления

услуг, уровня тарифов на услуги и т.д. Их деятельность осуществляется на

принципах хозрасчета. В бюджете города Зеленодольска предусмотрены дотации

следующим коммунальным предприятиям: Зеленодольскому предприятию тепловых

сетей (ЗПТС), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) в части компенсации

за коммунальные услуги, а также предприятиям банного хозяйства.

Предприятия банного хозяйства ежегодно составляют сметы затрат,

которые предоставляют в УЖКХ администрации для проверки и утверждения.

Сметы затрат служат основой для составления сводного проекта плана доходов

и расходов по банному хозяйству, который представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Сводный проект плана доходов и расходов

по банному хозяйству на 1999 год.

тыс.руб.

|Коли-чес|Коли-чес|Дейст-ву|Доходы |Средний |Расходы |Планово-|Убытки |

|тво |тво |ющий |без НДС |тариф | |расчет-н|в |

|помывок |льготни-|тариф |в |в руб. |тыс.руб.|ый тариф|тыс.руб.|

|в год |ков |в руб. |тыс.руб.| | | | |

|т.п. |т.п. | | | | |в руб. | |

|201 |20 |5 |905 |4,5 |3289 |16,36 |2384 |

|Капитальный ремонт |818 |

|Итого: |3202 |

Сводный проект доходов и расходов по банному хозяйству используется

для составления местного бюджета.

Из городского бюджета жилищно-строительным кооперативам возмещаются

расходы на вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и лифт. Прочие

расходы по ЖКХ покрываются полностью за счет средств его членов. В УЖКХ

администрации предоставляется расчет для проверки и утверждения по

следующей форме (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Расчет дотаций по ЖКХ г. Зеленодольска на 1999 год.

|Наименование |Количество |Вывоз ТБО|Водоснабж|Водоотвед|Лифт |

|коопреатива |человек / | |е-ние |е-ние |руб. |

| |льготников |руб |руб. |руб. | |

| |(льготников | | | | |

| |ТБО человек) | | | | |

|ЖСК-6 |742/139 (11) |10816 |4125 |3781 |41860 |

|Всего по ЖСК-6 | |75342 |28529 |24476 |94871 |

|Итого по ЖСК |223218 | | | | |

Механизм расчета дотаций по ЖСК.

1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО):

а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где

742 - количество жильцов

1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год

816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где

24,08 - стоимость 1 м3 ТБО.

б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где

731 - количество жильцов;

1 руб - тариф;

12 - количество месяцев в году.

в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где

11 - количество льготников

Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год.

Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из

бюджета.

2. Водоснабжение:

8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где

8,82 - норма водоснабжения на 1 человека;

603 - количество жильцов;

12 - количество месяцев в году;

0,24 - тариф

8,82 * 12 * 139 * 0,12 = 1765,4 руб., где

139 - количество льготников;

0,12 - льготный тариф

Всего: 17082,5 руб. (15317,1 + 1765,4)

6,69 * 12 * 603 * 0,24 = 11618,1 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,12 = 1339,0 руб., где

6,69 - действующая на муниципальном уровне норма водоснабжения на 1

человека

Всего: 12957 руб.

Разница: 17082,5 - 12957,1 = 4125,3 руб. - сумма подлежащая возмещению.

3. Водоотведение

8,82 * 12 * 603 * 0,22 = 14040,7 руб.

8,82 * 12 * 139 * 0,11 = 1618,28 руб.

Всего: 15658,9 руб.

6,69 * 12 * 603 * 0,22 = 10649,9 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,11 = 1227,4 руб.

Всего: 11877,3 руб.

Разница: 3781 руб. (15658,9 - 11877,3)

Расчетная потребность дотации ЖСК на возмещение разницы в цене за

коммунальные услуги составляет 223218 руб. В бюджете утверждена дотация в

размере 212000 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.