бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы бюджета на народное хозяйство

Из местного бюджета полностью финансируются расходы по

благоустройству и текущему содержанию города.

УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по

благоустройству и текущему содержанию, который выносится на рассмотрение

сессии объединенного Совета народных депутатов, после чего утверждается

заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999

года включены мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и

капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров; строительство

контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов; устройство

ограждений газонов, а также мероприятия по текущему содержанию: техническое

обслуживание устройств уличного освещения; санитарная очистка и содержание

города; содержание кладбищ; дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и

внутриквартальных территорий и прочие.

Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с

проектно-сметной документацией, которая оформляется в соответствии с

едиными районными расценками на строительные работы с применением местных

материалов для промышленного и гражданского строительства на территории РТ

и СНиП 14-5-82. Правильность составления проектно-сметной документации

проверяется специалистами УЖКХ администрации.

Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного

освещения рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания

(61,8 руб. / 1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения

(3860 час / год):

61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб.

Система санитарной очистки и содержания города включает следующие

мероприятия:

Механизированная уборка городских территорий

Расчет затрат производится на летний и зимний период:

а) в летний период ( с 1.04. по 31.10):

974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб.

б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12):

1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб.

Ручная уборка:

а) в летний период:

34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб.

б) в зимний период:

34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб.

Ливневая канализация:

открытая система лотков - 4293 п/м

4283 п/м * 51,8 = 222374 руб.

Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора:

Проживает - 8000 человек

Количество ТБО:

0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3

6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы

8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы

144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты.

Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета

расходов, составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и

текущему содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где

проверяется и окончательно утверждается на сессии Совета народных

депутатов. Утвержденная смета возвращается в УЖКХ администрации на

доработку, которая заключается в изменении предусмотренных объемов до

уровня утвержденных сумм финансирования.

На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского

бюджета. Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации

ежегодно производит расчет потребности средств на благоустройство города

Зеленодольска согласно норм Министерства архитектуры, строительства и

жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по

минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999

г.

В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ

администрации заключает договора с предприятиями и организациями на

выполнение работ по благоустройству и содержанию города.

Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие

убытков, которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым

категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются

дотации на «выпадающие доходы» по льготным проездным билетам.

Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское

автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа

одного проезда и платных пассажирских километров.

Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации

предусматривается в качестве одного из условий договора местной

администрации с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного

тарифа по мере необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и

заработной платы в порядке, определяемом в договоре.

Определение размера расчетного тарифа производится транспортным

предприятием исходя из данных за последний отчетный период о доходах и

расходах на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении.

Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из

фактических расходов отчетного периода на единицу транспортной работы

(пассажиро-километр и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период,

предусмотренного в договоре транспортного предприятия с местной

администрацией.

Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на

намечаемый в предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском,

пригородном сообщении.

Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49

«Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в

городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с

предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным

предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы

между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих

тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта

необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду

деятельности.

На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется

как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных

средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету

расходов по социальным стандартам.

Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по

мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда

оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты

труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня,

предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении.

Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в

соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с

учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские

перевозки.

Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999

год по ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие»

приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расчет необходимой дотации

по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год.

тыс.руб.

|Показатели |Проект плана |

|Доходы: | |

|платные пассажирские Тариф | |

|километры * 1 погонного километра | |

|(6900 * 1 руб.) |6830 |

|за минусом льготных ученических билетов | |

|Расходы - всего |10884 |

|в том числе: | |

|- ФОТ |3305 |

|- отчисления на социальные нужды |1322 |

|- горючее и смазочные материалы |1972 |

|- ЭР и ТО |1837 |

|- амортизационные отчисления |247 |

|- общехозяйственные расходы |1981 |

|- налоги, относящиеся на себестоимость |220 |

|Убытки |- 4054 |

|Необходимая дотация |4598 |

|в том числе: | |

|- на эксплуатацию |4054 |

|- ФЭС |544 |

Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на

1999 год расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что

составляет 38,67% от проектных назначений.

2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований.

В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу

разрезы некоторых наиболее важных статей расходов бюджета.

Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно-

коммунальное хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в

таблице 2.6

Таблица 2.6

Динамика расходов бюджета

на жилищно-коммунальное хозяйство.

| |1996 |1997 |1998 |1999 |

| |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |План |Удельн.|

| |деном. |вес в |деном. |вес в | |вес в | |вес в |

| |Тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |т.руб.|общих |

| |. |расходах| |расходах| |расходах| |расхо-д|

| | |,% | |,% | |,% | |ах,% |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|ЖКХ |32693 |27,69 |55149 |30,16 |49517 |30,03 |38332 |23,87 |

|в том | | | | | | | | |

|числе: | | | | | | | | |

| |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|жилищное |24454 |20,72 |43998 |24,06 |21965 |13,32 |18262 |11,37 |

|хозяйство | | | | | | | | |

|коммунальн|1004 |0,85 |996 |0,55 |17815 |10,8 |10070 |6,27 |

|ое | | | | | | | | |

|хозяйство | | | | | | | | |

|благоуст-р|7235 |6,13 |10155 |5,55 |9737 |5,91 |10000 |6,23 |

|ойство | | | | | | | | |

|города | | | | | | | | |

|Расходы |118048 |100 |182850 |100 |164891 |100 |160587|100 |

|бюджета | | | | | | | | |

Рис.2.7

Удельный вес расходов

на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах бюджета.

[pic]

Приведенные показатели свидетельствуют о возрастании доли расходов

бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 1997 году по сравнению с 1996

годом на 2,47%. Так, расходы бюджета на жилищное хозяйство увеличились на

3,34% за счет образования КУП ПТЖХ-2, на баланс которого был передан

жилищный фонд от предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с

организацией КУП ПТЖХ-2 были произведены затраты на приобретение основных

средств, малоценных материалов, счетно-вычислительной техники, что

требовало дополнительных финансовых ресурсов. Однако, дополнительные

расходы по организации имели временный характер и в 1998 году расходы по

жилищному хозяйству снизились на 10,74% и составили в общих расходах

бюджета 13,32%. В бюджете на 1999 год наблюдается тенденция дальнейшего

снижения расходов на жилищное хозяйство до 11,37%.

В 1999 году расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство

практически остаются на прежнем уровне и составляют 30,03% в общих расходах

бюджета. На фоне резкого снижения расходов на жилищное хозяйство

увеличиваются размеры бюджетного финансирования предприятий коммунального

хозяйства на 10,25% по сравнению с 1998 годом. Это связано с принятием

постановления главы администрации города Зеленодольска и Зеленодольского

района, согласно которому в целях улучшения финансового положения

предприятию тепловых сетей (ЗГПТС) выделяются средства из местного бюджета.

Таблица 2.8

Данные по возмещению разницы в ценах по теплу

и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства

г.Зеленодольска на 1999 год

|Наименование |Сумма дотации, |Предусмотрено по |Процент к |

|предприятия |согласно расчетов, |бюджету, тыс. руб. |расчету |

| |тыс. руб. | | |

|ЗГПТС |23228,4 |9120 |39,3 |

|КП ПТЖХ - 1 |1595,6 |1000 |62,7 |

|КУП ПТЖХ - 2 |186 |186 |100 |

|Всего: |25010 |10306 |41,2 |

Однако, сумма дотаций по возмещению разницы в ценах по теплу и

горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства,

согласно произведенному расчету в таблице 2.8, покрывает их расходы только

на 41,2%.

Большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий

жилищно-коммунального хозяйства и транспорта оказывает своевременность и

полнота выделения средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Проведем

анализ показателей исполнения бюджета и выявим причины недофинансирования

предусмотренных расходов.

Таблица 2.9

Анализ исполнения городского бюджета по расходам на жилищно-коммунальное

хозяйство и транспорт.

| |1996 |1997 |1998 |

| |план |факт |% |план |факт |% |план |факт |% |

| | | |испол | | |испол | | |испол |

| | | |нения | | |нения | | |нения |

| |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. Руб. | |

| |деноминир. | |деноминир. | |Деноминир. | |

|ЖКХ |53332 |32693 |61,30 |72051 |55149 |76,54 |64732 |49517 |76,49 |

|в том числе:| | | | | | | | | |

|-жилищное |40584 |24454 |60,25 |55211 |43998 |79,69 |25750 |21965 |85,30 |

|хозяйство | | | | | | | | | |

|-коммунально|1000 |1004 |100,40|1000 |996 |99,60 |27526 |17815 |64,72 |

|е хозяйство | | | | | | | | | |

|-благоустрой|11748 |7235 |61,58 |15840 |10155 |64,11 |11456 |9737 |84,99 |

|ство города | | | | | | | | | |

|*Городской |1884 |1457 |77,33 |1872 |1871 |99,95 |1900 |1826 |96,10 |

|автотранспор| | | | | | | | | |

|т | | | | | | | | | |

Данные таблицы 2.9 показывают, что фактическое поступление средств из

года в год в целом по жилищно-коммунальному хозяйству не соответствует

плановым показателям утвержденного бюджета. Так в 1996 году процент

недофинансирования составил 38,7%, в 1997 году - 23,46%, а в 1998 году

-23,51%.

Достаточно высокий процент недофинансирования объясняется

недопоступлением в местный бюджет запланированных сумм доходов, так как

рассматриваемый период характеризуется спадом производства и снижением

деловой активности участников малого бизнеса. Однако за последние два года

фактическое исполнение предусмотренных бюджетом расходов на ЖКХ возросло и

составило в 1999 году 87,6%, что на 11% больше уровня 1998 года.

Наиболее благоприятная картина складывается в финансировании

городского транспорта. Финансирование в 1999 году составило 100%, в отличие

от 1996 года, где этот показатель составлял 77, 32%.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов городского бюджета

занимают расходы на поддержку предприятий местного хозяйства (ЖКХ,

транспорта). Однако, в условиях недостаточности бюджетных средств из года в

год наблюдается тенденция снижения объемов дотаций местному хозяйству (рис

2.)

[pic]

Рис.2. Динамика расходов бюджета на поддержку местного хозяйства.

Несмотря на снижение объемов дотаций в условиях рыночных отношений

сохраняется необходимость в расходах бюджета на поддержку предприятий

отраслей народного хозяйства, так как собственные доходы этих предприятий

не покрывают производимые ими расходы.

Таблица 2.10

Расшифровка собственных доходов и расходов предприятий,

находящихся на дотации городского бюджета.

|Дотационные |Собственные |Расходы, тыс.руб. |Удельный вес |

|предприятия |доходы, тыс. руб | |доходов в |

| | | |расходах,% |

|УЖКХ |530,8 |10000 |5,31 |

|ПТЖХ-1 |5729,0 |18741 |30,57 |

|ПТЖХ-2 |2197,0 |15273 |14,38 |

|МППБиО |370 |3165 |11,69 |

|ЗПТС |8121 |38437,8 |21,13 |

|ПАТП |6880 |8933 |77,02 |

Приведенные данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что расходы

УЖКХ покрываются собственными доходами только на 5,31%. Это связано со

спецификой предоставляемых услуг. Так, расходы на благоустройство и текущее

содержание города практически полностью финансируются за счет средств

бюджета. Собственные доходы в расходах предприятий жилищного хозяйства ПТЖХ-

1 и ПТЖХ-2 составляют соответственно 30,57% и 14,38%.

Наиболее благополучное положение складывается на предприятии

городского транспорта ПАТП, где расходы покрываются собственными доходами

на 77,02%. Это достаточно высокий показатель, если учитывать то, что

большая часть населения пользуется льготами на проезд в пассажирском

транспорте.

Таким образом, в целях сохранения и дальнейшего развития предприятий

местного хозяйства в бюджете города предусматриваются расходы по их

содержанию. Состав, объем, направления и структура расходов на народное

хозяйство определяется в процессе бюджетного планирования.

Важнейшим этапом оценки использования бюджетных ассигнований является

сопоставление запланированного объема доходов с прогнозируемым объемом

расходов. Приведу, чтобы не быть голословной, пример:

По предприятию ПТЖХ-2 убытки составляют следующие суммы:

минимальному стандарту - 6492 тыс.руб;

среднему стандарту - 7718 тыс.руб.;

рациональному стандарту - 9299 тыс.руб.

Кроме того, в хозяйственно-финансовом плане отдельно производятся

расчеты расходов по капитальному ремонту жилого фонда по группам

капитальности, а также недоборам по отоплению, которые составили по

минимальному стандарту соответственно 4003 тыс.руб. и 186 тыс.руб.

Отдельно составляется финансово-хозяйственный план по вновь

принимаемому жилищному фонду.

Таким образом, на практике расчет дотаций предприятиями жилищного

хозяйства производится в следующем порядке:

во-первых: планируются доходы;

во-вторых: прогнозируются расходы;

в-третьих: сопоставляются показатели по доходам и расходам, то есть

определяется прибыль или убыток;

в-четвертых: производятся расчеты расходов по капитальному ремонту и

недоборам по отоплению;

в-пятых: определяется размер необходимой дотации.

Согласно расчетам, произведенным предприятием ПТЖХ-2, требуются

ассигнования из бюджета на 1999 год в следующих размерах:

минимальному стандарту - 11488 тыс.руб;

среднему стандарту - 14648 тыс.руб.;

рациональному стандарту - 17777 тыс.руб.

Правильность расчета хозяйственно-финансового плана и его

соответствие установленным стандартам проверяется, а затем и утверждается

заместителем главы администрации Зеленодольского рай она и города

Зеленодольска, начальником УЖКХ администрации. Согласованный хозяйственно-

финансовый план предоставляется в городской финансовый отдел, где

производится повторная проверка показателей плана и утверждается сумма

бюджетных ассигнований, рассчитанная по минимальному стандарту, с учетом

доходной базы бюджета и применения коэффициента 0,7.

Итак, предприятия местного хозяйства, содержание которых

финансируется из городского и республиканского бюджетов, производят расчет

необходимых сумм бюджетных ассигнований по социальным стандартам:

минимальному, среднему и рациональному. Расчеты проверяются специалистами

УЖКХ администрации, подписываются заместителем главы администрации по ЖКХ и

предоставляются в городской финансовый отдел для утверждения. На сессии

Совета народных депутатов утверждается сумма бюджетных ассигнований на

народное хозяйство с учетом доходной базы бюджета города. Городской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.