|
Расходы бюджета на народное хозяйствоИз местного бюджета полностью финансируются расходы по благоустройству и текущему содержанию города. УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по благоустройству и текущему содержанию, который выносится на рассмотрение сессии объединенного Совета народных депутатов, после чего утверждается заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999 года включены мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров; строительство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов; устройство ограждений газонов, а также мероприятия по текущему содержанию: техническое обслуживание устройств уличного освещения; санитарная очистка и содержание города; содержание кладбищ; дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и внутриквартальных территорий и прочие. Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с проектно-сметной документацией, которая оформляется в соответствии с едиными районными расценками на строительные работы с применением местных материалов для промышленного и гражданского строительства на территории РТ и СНиП 14-5-82. Правильность составления проектно-сметной документации проверяется специалистами УЖКХ администрации. Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного освещения рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания (61,8 руб. / 1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения (3860 час / год): 61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб. Система санитарной очистки и содержания города включает следующие мероприятия: Механизированная уборка городских территорий Расчет затрат производится на летний и зимний период: а) в летний период ( с 1.04. по 31.10): 974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб. б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12): 1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб. Ручная уборка: а) в летний период: 34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб. б) в зимний период: 34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб. Ливневая канализация: открытая система лотков - 4293 п/м 4283 п/м * 51,8 = 222374 руб. Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора: Проживает - 8000 человек Количество ТБО: 0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3 6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы 8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы 144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты. Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета расходов, составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и текущему содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где проверяется и окончательно утверждается на сессии Совета народных депутатов. Утвержденная смета возвращается в УЖКХ администрации на доработку, которая заключается в изменении предусмотренных объемов до уровня утвержденных сумм финансирования. На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского бюджета. Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации ежегодно производит расчет потребности средств на благоустройство города Зеленодольска согласно норм Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999 г. В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ администрации заключает договора с предприятиями и организациями на выполнение работ по благоустройству и содержанию города. Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие убытков, которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются дотации на «выпадающие доходы» по льготным проездным билетам. Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа одного проезда и платных пассажирских километров. Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации предусматривается в качестве одного из условий договора местной администрации с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного тарифа по мере необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и заработной платы в порядке, определяемом в договоре. Определение размера расчетного тарифа производится транспортным предприятием исходя из данных за последний отчетный период о доходах и расходах на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении. Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из фактических расходов отчетного периода на единицу транспортной работы (пассажиро-километр и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период, предусмотренного в договоре транспортного предприятия с местной администрацией. Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на намечаемый в предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском, пригородном сообщении. Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49 «Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду деятельности. На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету расходов по социальным стандартам. Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня, предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении. Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские перевозки. Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999 год по ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» приведен в таблице 2.5. Таблица 2.5 Расчет необходимой дотации по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год. тыс.руб. |Показатели |Проект плана | |Доходы: | | |платные пассажирские Тариф | | |километры * 1 погонного километра | | |(6900 * 1 руб.) |6830 | |за минусом льготных ученических билетов | | |Расходы - всего |10884 | |в том числе: | | |- ФОТ |3305 | |- отчисления на социальные нужды |1322 | |- горючее и смазочные материалы |1972 | |- ЭР и ТО |1837 | |- амортизационные отчисления |247 | |- общехозяйственные расходы |1981 | |- налоги, относящиеся на себестоимость |220 | |Убытки |- 4054 | |Необходимая дотация |4598 | |в том числе: | | |- на эксплуатацию |4054 | |- ФЭС |544 | Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на 1999 год расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что составляет 38,67% от проектных назначений. 2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований. В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу разрезы некоторых наиболее важных статей расходов бюджета. Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно- коммунальное хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в таблице 2.6 Таблица 2.6 Динамика расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство. | |1996 |1997 |1998 |1999 | | |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |План |Удельн.| | |деном. |вес в |деном. |вес в | |вес в | |вес в | | |Тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |т.руб.|общих | | |. |расходах| |расходах| |расходах| |расхо-д| | | |,% | |,% | |,% | |ах,% | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |ЖКХ |32693 |27,69 |55149 |30,16 |49517 |30,03 |38332 |23,87 | |в том | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |жилищное |24454 |20,72 |43998 |24,06 |21965 |13,32 |18262 |11,37 | |хозяйство | | | | | | | | | |коммунальн|1004 |0,85 |996 |0,55 |17815 |10,8 |10070 |6,27 | |ое | | | | | | | | | |хозяйство | | | | | | | | | |благоуст-р|7235 |6,13 |10155 |5,55 |9737 |5,91 |10000 |6,23 | |ойство | | | | | | | | | |города | | | | | | | | | |Расходы |118048 |100 |182850 |100 |164891 |100 |160587|100 | |бюджета | | | | | | | | | Рис.2.7 Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах бюджета. [pic] Приведенные показатели свидетельствуют о возрастании доли расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 2,47%. Так, расходы бюджета на жилищное хозяйство увеличились на 3,34% за счет образования КУП ПТЖХ-2, на баланс которого был передан жилищный фонд от предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с организацией КУП ПТЖХ-2 были произведены затраты на приобретение основных средств, малоценных материалов, счетно-вычислительной техники, что требовало дополнительных финансовых ресурсов. Однако, дополнительные расходы по организации имели временный характер и в 1998 году расходы по жилищному хозяйству снизились на 10,74% и составили в общих расходах бюджета 13,32%. В бюджете на 1999 год наблюдается тенденция дальнейшего снижения расходов на жилищное хозяйство до 11,37%. В 1999 году расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство практически остаются на прежнем уровне и составляют 30,03% в общих расходах бюджета. На фоне резкого снижения расходов на жилищное хозяйство увеличиваются размеры бюджетного финансирования предприятий коммунального хозяйства на 10,25% по сравнению с 1998 годом. Это связано с принятием постановления главы администрации города Зеленодольска и Зеленодольского района, согласно которому в целях улучшения финансового положения предприятию тепловых сетей (ЗГПТС) выделяются средства из местного бюджета. Таблица 2.8 Данные по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска на 1999 год |Наименование |Сумма дотации, |Предусмотрено по |Процент к | |предприятия |согласно расчетов, |бюджету, тыс. руб. |расчету | | |тыс. руб. | | | |ЗГПТС |23228,4 |9120 |39,3 | |КП ПТЖХ - 1 |1595,6 |1000 |62,7 | |КУП ПТЖХ - 2 |186 |186 |100 | |Всего: |25010 |10306 |41,2 | Однако, сумма дотаций по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, согласно произведенному расчету в таблице 2.8, покрывает их расходы только на 41,2%. Большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспорта оказывает своевременность и полнота выделения средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Проведем анализ показателей исполнения бюджета и выявим причины недофинансирования предусмотренных расходов. Таблица 2.9 Анализ исполнения городского бюджета по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт. | |1996 |1997 |1998 | | |план |факт |% |план |факт |% |план |факт |% | | | | |испол | | |испол | | |испол | | | | |нения | | |нения | | |нения | | |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. Руб. | | | |деноминир. | |деноминир. | |Деноминир. | | |ЖКХ |53332 |32693 |61,30 |72051 |55149 |76,54 |64732 |49517 |76,49 | |в том числе:| | | | | | | | | | |-жилищное |40584 |24454 |60,25 |55211 |43998 |79,69 |25750 |21965 |85,30 | |хозяйство | | | | | | | | | | |-коммунально|1000 |1004 |100,40|1000 |996 |99,60 |27526 |17815 |64,72 | |е хозяйство | | | | | | | | | | |-благоустрой|11748 |7235 |61,58 |15840 |10155 |64,11 |11456 |9737 |84,99 | |ство города | | | | | | | | | | |*Городской |1884 |1457 |77,33 |1872 |1871 |99,95 |1900 |1826 |96,10 | |автотранспор| | | | | | | | | | |т | | | | | | | | | | Данные таблицы 2.9 показывают, что фактическое поступление средств из года в год в целом по жилищно-коммунальному хозяйству не соответствует плановым показателям утвержденного бюджета. Так в 1996 году процент недофинансирования составил 38,7%, в 1997 году - 23,46%, а в 1998 году -23,51%. Достаточно высокий процент недофинансирования объясняется недопоступлением в местный бюджет запланированных сумм доходов, так как рассматриваемый период характеризуется спадом производства и снижением деловой активности участников малого бизнеса. Однако за последние два года фактическое исполнение предусмотренных бюджетом расходов на ЖКХ возросло и составило в 1999 году 87,6%, что на 11% больше уровня 1998 года. Наиболее благоприятная картина складывается в финансировании городского транспорта. Финансирование в 1999 году составило 100%, в отличие от 1996 года, где этот показатель составлял 77, 32%. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов городского бюджета занимают расходы на поддержку предприятий местного хозяйства (ЖКХ, транспорта). Однако, в условиях недостаточности бюджетных средств из года в год наблюдается тенденция снижения объемов дотаций местному хозяйству (рис 2.) [pic] Рис.2. Динамика расходов бюджета на поддержку местного хозяйства. Несмотря на снижение объемов дотаций в условиях рыночных отношений сохраняется необходимость в расходах бюджета на поддержку предприятий отраслей народного хозяйства, так как собственные доходы этих предприятий не покрывают производимые ими расходы. Таблица 2.10 Расшифровка собственных доходов и расходов предприятий, находящихся на дотации городского бюджета. |Дотационные |Собственные |Расходы, тыс.руб. |Удельный вес | |предприятия |доходы, тыс. руб | |доходов в | | | | |расходах,% | |УЖКХ |530,8 |10000 |5,31 | |ПТЖХ-1 |5729,0 |18741 |30,57 | |ПТЖХ-2 |2197,0 |15273 |14,38 | |МППБиО |370 |3165 |11,69 | |ЗПТС |8121 |38437,8 |21,13 | |ПАТП |6880 |8933 |77,02 | Приведенные данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что расходы УЖКХ покрываются собственными доходами только на 5,31%. Это связано со спецификой предоставляемых услуг. Так, расходы на благоустройство и текущее содержание города практически полностью финансируются за счет средств бюджета. Собственные доходы в расходах предприятий жилищного хозяйства ПТЖХ- 1 и ПТЖХ-2 составляют соответственно 30,57% и 14,38%. Наиболее благополучное положение складывается на предприятии городского транспорта ПАТП, где расходы покрываются собственными доходами на 77,02%. Это достаточно высокий показатель, если учитывать то, что большая часть населения пользуется льготами на проезд в пассажирском транспорте. Таким образом, в целях сохранения и дальнейшего развития предприятий местного хозяйства в бюджете города предусматриваются расходы по их содержанию. Состав, объем, направления и структура расходов на народное хозяйство определяется в процессе бюджетного планирования. Важнейшим этапом оценки использования бюджетных ассигнований является сопоставление запланированного объема доходов с прогнозируемым объемом расходов. Приведу, чтобы не быть голословной, пример: По предприятию ПТЖХ-2 убытки составляют следующие суммы: минимальному стандарту - 6492 тыс.руб; среднему стандарту - 7718 тыс.руб.; рациональному стандарту - 9299 тыс.руб. Кроме того, в хозяйственно-финансовом плане отдельно производятся расчеты расходов по капитальному ремонту жилого фонда по группам капитальности, а также недоборам по отоплению, которые составили по минимальному стандарту соответственно 4003 тыс.руб. и 186 тыс.руб. Отдельно составляется финансово-хозяйственный план по вновь принимаемому жилищному фонду. Таким образом, на практике расчет дотаций предприятиями жилищного хозяйства производится в следующем порядке: во-первых: планируются доходы; во-вторых: прогнозируются расходы; в-третьих: сопоставляются показатели по доходам и расходам, то есть определяется прибыль или убыток; в-четвертых: производятся расчеты расходов по капитальному ремонту и недоборам по отоплению; в-пятых: определяется размер необходимой дотации. Согласно расчетам, произведенным предприятием ПТЖХ-2, требуются ассигнования из бюджета на 1999 год в следующих размерах: минимальному стандарту - 11488 тыс.руб; среднему стандарту - 14648 тыс.руб.; рациональному стандарту - 17777 тыс.руб. Правильность расчета хозяйственно-финансового плана и его соответствие установленным стандартам проверяется, а затем и утверждается заместителем главы администрации Зеленодольского рай она и города Зеленодольска, начальником УЖКХ администрации. Согласованный хозяйственно- финансовый план предоставляется в городской финансовый отдел, где производится повторная проверка показателей плана и утверждается сумма бюджетных ассигнований, рассчитанная по минимальному стандарту, с учетом доходной базы бюджета и применения коэффициента 0,7. Итак, предприятия местного хозяйства, содержание которых финансируется из городского и республиканского бюджетов, производят расчет необходимых сумм бюджетных ассигнований по социальным стандартам: минимальному, среднему и рациональному. Расчеты проверяются специалистами УЖКХ администрации, подписываются заместителем главы администрации по ЖКХ и предоставляются в городской финансовый отдел для утверждения. На сессии Совета народных депутатов утверждается сумма бюджетных ассигнований на народное хозяйство с учетом доходной базы бюджета города. Городской |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |